Лифан майвэй тест драйв

I planned each charted course… Я планировал каждый маршрут

Эх, астраханские степи да волжская дельта… Сколько же автомобилей снискали здесь свои лавры или журналистский приговор. Каких только моно- и полноприводных «проходимцев» не отправляли на поиски щучьей икры, воблы и осетрового шашлыка…

Одно лишь точно – китайского кроссовера с задним приводом тут, да и в России, еще не бывало, а какие яства и приключения послужат его антуражем – пока что загадка. Итак, знакомьтесь — Lifan MyWay.

Как уже сказано, семиместный паркетник, да еще со столь необычной на сегодняшний день трансмиссией, с одной стороны, откидывает нас аккурат в 1969 год, к моменту первого публичного исполнения Фрэнком Синатрой My Way. С другой, неразрезной ведущий задний мост и кардан – конструкция, не случайно названная классикой. Проверенная и живучая.

А если прибавить к ней дорожный просвет в 192 мм, то невольно начинаешь вспоминать о заокеанских пикапах и не только, которым по нраву что хайвэи, что прерии. Но MyWay обозначен как кроссовер, причем класса близкого к среднему.

Дорожный просвет 192 мм

Как оказалось, новинка — вовсе не родоначальник какой-нибудь линейки, а довольно далекое производное от лифановского микроавтобуса, выпускаемого в заднеприводной компоновке. Впрочем, общего у них немного.

Учитывая весьма привлекательную цену в 799 900 рублей для единственной комплектации Luxury, на габаритные размеры в 4 440 х 1 760 х 1 730 мм (ДхШхВ), да и колесную базу в 2 720 мм особого внимания не обращаешь. Хотя тот же самый Dongfeng AX7 при пятиместной компоновке по длине и ширине куда больше: 4 690 × 1 850 × 1 727 мм, да и Chery Tiggo 5 c габаритами 4 506 x 1 841 x 1 740 мм тоже в выигрыше. Чем же тогда должен удивить MyWay: дизайном, инновациями или все-таки возможностью укатить в дебри «своим путем»?

С внешностью все вышло неплохо, а в том, что Lifan умеет делать броскую современную упаковку, мы убедились на весеннем автосалоне в Шанхае. И сейчас налицо классический, что полностью соответствует истине, современный паркетник с традиционной евростилистикой. К тому же и на расцветки не поскупились – есть даже ярко-оранжевая, очень, на мой взгляд, выигрышная.

Новый Lifan — брутальный, чуть угловатый, без всякого выпендрежа и надуманной эстетики выпуклых и малых форм. Даже колесные арки без расширения. Крупная решетка радиатора со здоровенной поперечиной – вот, пожалуй, то, что отличит MyWay от соплеменников.

Отличит его и щедрая начинка, прежде всего, электронная. Климат-контроль, камера заднего вида, ABS и ESP, бесключевой доступ в салон, кнопочный запуск двигателя, обогрев сидений…

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Конечно, это и все остальное, включая пару выхлопных фальштруб, точнее, стилизованных накладок, простую по форме линзованную оптику с синей окантовкой отражателей, светодиодные ДХО и конфигурацию остекления по кругу в массивных рамах мы уже так или иначе где то видели.

Видели и похожие интерьеры. Да, качественный на ощупь кожзам, к тому же двухцветный, я почти сразу занес в плюс, равно как и 7-дюймовый тачскрин мультимедийки с крупными кнопками снизу. Вообще, кнопок на панели немного, что наверняка порадует тех, кто не любит в них разбираться.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Повсеместная жесткая пластмасса – в рамках приличия бюджетного сегмента. Зато есть «подрезанный» снизу мультируль, трехсекционная передняя панель с «лакированным деревом» и даже маленькая центральная консоль с блоком климат-контроля. А задние пассажиры могут самостоятельно управлять скоростью вентилятора.

1 / 2 2 / 2

Только дефлекторы воздуховодов разместили в потолке, чуть позади голов пассажиров амфитеатра. С точки зрения эффективной конвекции в этом есть смысл. А как насчет прострелов в спине и шее при включенном кондиционере?

От самой галёрки впечатления смешанные. Несмотря на широкие дверные проемы, для того, чтобы пролезть на третий ряд, нужно приподнять вместе с сидушкой одну из раздельных спинок второго и зафиксировать ее. Делается это при помощи стального штыря на ленточке: просто, надежно и очень по-нашему. Детям, которым уготовано место на третьем ряду, процедуру лучше не доверять — сиденья тяжелые.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Зато и второй, и третий ряд регулируются по углу наклона спинки, складываются в ровную площадку или ставятся вертикально. Но если собираетесь ездить всемером, приценивайтесь к боксу на крышу. В багажник ящик со свежевыловленным судаком или щукой при установленном третьем ряде не поставить даже при заявленных 295 л минимального объема.

I traveled each and every highway… Я объездил каждый хайвэй

На выезде из Астрахани в сторону Каспия еще раз убеждаюсь, что мода на конфигурацию приборного щитка в Китае одинакова последние несколько лет. Или поставщик у всех один. Впрочем, приборка с черно-белой графикой и белой подсветкой прекрасно читается, а между лимбами пристроен монохромный ЖК-дисплей бортового компьютера. Пара кликов на левой спице руля — и вот вам маршрутные данные и даже индикация давления в шинах, что очень полезно, например, когда все мысли — о будущем улове и дымящейся на костре ухе.

Других отвлекающих дум у меня пока нет – с эргономикой водительского места все в порядке. Регулировок у сидушки шесть, никаких сервоприводов, и это не помешало устроиться удобно даже с учетом подстройки руля лишь по углу наклона. Но я мужик рослый, а тем, кто поизящнее, придется поиграть с ручкой лифта по высоте.

Ручка переключения 5-ступенчатой механики — чуть высоковатая, но удобная в хвате. Никаких автоматов в нынешней версии не предусмотрено, да и нужен ли он автомобилю со снаряженной массой 1 515 кг при моторе мощностью 125 л.с.? Мудрейшее решение Lifan не экспериментировать в данном случае с вариатором пошло только на пользу.

Скорее всего, никакой житель мегаполиса не станет покупать заднеприводный кроссовер, да еще на ручке. Мы избаловались, хотим «автомат», полный привод и нередко располагаем возможностями для таких желаний. Но ведь «миллионники» — еще не вся страна…

Характер у коробки приятный — переключения точные. Нижние передачи по-внедорожному короткие, так что при разгоне по трассе приходилось переключаться часто. В какой-то момент, когда автомобиль выходил на 100-110 км/ч, я машинально искал шестую передачу, но увы… 5 ступеней — это всё.

Трансмиссионный гул заднеприводного автомобиля смогли в своё время победить разве что немцы. При разгоне MyWay, да еще с учетом неразрезного моста, шумноват, но те, кто знаком с аналогичными конструкциями, едва ли придадут этому значение. А на фоне, скажем, УАЗа Лифан будет весьма комфортным. Тем более что мотор шумоизолирован прилично.

Расход топлива по данным производителя в смешанном цикле 7,6 л

Этот 1,8-литровый бензиновый 16-клапанник разрабатывался совместно с британской компанией Ricardo, специализирующейся на инжиниринге, доводке двигателей и трансмиссий. Рассчитан он, правда, лишь на 95-й бензин, что уже говорит о том, что модель не самых дедовских времен. Только вот максимальный крутящий момент в 161 Нм достижим лишь при 4 200-4 400 об/мин.

Что же помешало настроить ЭБУ с пиком момента чуть ниже? Увы, пресловутая экология. В итоге интенсивные обгоны здесь логичнее выполнять даже не на четвёртой передаче, а на третьей.

Зато останавливается машина как надо. Мало того что все тормоза дисковые, так еще и эффективность торможения передачей при заднем мосте просто отличная. Придет зима, и это будет оценено по достоинству.

And saw it through without exemption… Всё испытать без исключенья

Как и следовало ожидать, трасса на пути к самым рыбным местам заканчивается. На ровном асфальте подвеска не давала особых поводов для претензий, пробиваясь сзади лишь на откровенных, выдалбливаемых месяцами ямах, при этом не будучи валкой. При съезде на волжские берега она затрепетала, отдавая постукиванием в пухлый руль, как судак на крючке. Но, к чести сказать, интерьерная отделка не издала ни единого писка или скрипа. Да и едет MyWay уверенно.

Провокационный эксперимент по вывешиванию колес удивил. Благодаря электронной блокировке заднего дифференциала кроссовер умудрился выбраться из западни посредством одного нагруженного колеса. А если еще поставить резину позлее, вовремя отключать ESP, которая хоть и девятого поколения, но при пробуксовке мгновенно душит мотор, то шансов завоевать сердца жителей провинции у кроссовера будет немало.

Наш человек всегда найдет, каким образом правильно использовать семиместный объем салона, большой клиренс, да и прочие добродетели автомобиля. Главное – не ломить за них неподъемную цену, а уж в остальном мужики, пока что ездящие на рыбалку на классических Жигулях – разберутся.

Lifan MyWay Краткие технические характеристики: Габариты (Д х Ш х В), мм: 4 440 х 1 760 х 1 730 Двигатель: 1,8-литровый бензиновый Трансмиссия: 5-ступенчатая, механическая Привод: задний Максимальная мощность двигателя: 125 л.с. Максимальная скорость: 160 км/ч

А припасенную флэшку с бархатным синатровским голосом я так и не включил. Оставлю, пожалуй, на следующий раз, когда уже серийный MyWay, доведённый в мелочах, появится в продаже на длительном тесте. Мне бы лично хотелось более длинноходные амортизаторы и мягкие сайлентблоки, чтобы подвеска была лучше приспособлена для разбитых просёлков. Ведь именно на плохих дорогах у этой машины самые большие перспективы в России.

Вам понравится Lifan MyWay, если:

  • Вы доверяете заднему приводу;
  • Вы готовы вложить в автомобиль душу и смекалку;
  • Вы готовы сказать «Поехали!» большому количеству друзей.

Вам не понравится Lifan MyWay, если:

  • Вы слишком щепетильны к мелочам;
  • Вам нужна отточенная управляемость;
  • Вы любите динамичную езду.

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2009 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передача персональных данных третьим лицам, в том числе официальным Дилерам LIFAN, Банкам, исследовательским агентствам и другим лицам), передачу (включая трансграничную передачу), извлечение, обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации так и без использования таких средств. Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; семейное положение, образование, место работы, стаж работы, общий стаж работы; паспортные данные, в том числе фотография, контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; -для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения дилерами, дистрибьюторами, контрагентами маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для получения предварительного одобрения кредита, в случае подачи мною соответствующей заявки, для покупки автомобиля на он-лайн витрине,для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи. Согласие дается ООО «Лифан Моторс Рус» (LLC «Lifan Motors Rus). (ОГРН1117746674484. Юридический адрес: 129226, г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 30, стр 1), официальным Дилерам LIFAN, а также любым иным организациям, с которыми ООО «Лифан Моторс Рус» и/или официальный Дилер LIFAN имеет договорные отношения. Я даю свое согласие передавать мои персональные данные для обработки исследовательским агентствам, а также любым другим третьим лицам, для целей, указанных в настоящем согласии.
Согласие на обработку персональных данных действует в течение пяти лет.
Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть отозвано в случае моего несогласия с дальнейшим хранением, использованием и передачей моих персональных данных путем направления в письменной форме уведомления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручения лично под роспись уполномоченному представителю организации.

Отзывы владельцев LIFAN Myway

LIFAN Myway, 2018 г

Это, конечно, не «Соренто». Класс на порядок ниже, но это новый авто, нет «рыжиков», сколов скрипов и это радует. С каждым днем к машине привыкаешь, и нравится она все больше. Поначалу стойки были просто дубовые — LIFAN Myway «козлил», когда едешь по неровной грунтовой дороге. Это очень огорчало после рамного «Соренто» плевался, но через две три тысячи все притерлось, размягчилось и стало нормально. Сейчас, кажется что стойки даже чересчур мягкие сзади. По трассе таких минусов нет. Двигатель не скажу что слаб, но и погонять на нем тоже нет желания. Не хуже и не лучше чем у всех среднеклассовых авто. Едет от точки А до точки Б и ладно. Работает чисто, даже когда заводишь в мороз — мягко и тихо, приятно послушать. Никаких вибраций и посторонних шумов. Третий ряд сидений сразу убрал, чтобы в багажнике было больше места. Устанавливаются очень просто, так что если поедем куда-нибудь в путешествие большой компанией — поставить не проблема. По гарантии обратился один раз — плохо работает печка. Сзади пассажиры мерзли, спереди запотевало стекло — дилер записал на очередь, сказал, что авто еще немного не доработан. В более свежих автомобилях, поставляемых в Россию, стоит отдельный отопитель на второй ряд сидений. Отдал LIFAN Myway — поставили и мне. Сейчас все гуд, тепло, но не жарко. Более-менее комфортно.
Достоинства: внешний вид. Надежность.
Недостатки: проходимость.

Егор, Челябинск

LIFAN Myway, 2017 г

Пробег 27000 км. Купил свой LIFAN Myway в апреле, ездил в Крым. Спина не болела. Через 3 дня сбежал в Анапу. Был в Коктебеле — кошмар. Машина отличная, что бы там не говорили всякие. Подвеска крепкая, до этого был Ситроен Берлинго, вот у него намного хуже. ТО делаю сам. Не хочу быть дойной коровой. Найти недостатки можно у любой машины, но за такие деньги. Сейчас зима, живу в деревне, проходимости хватает. Забыл сказать — датчики давления в шинах отключил на 2 день после покупки. Отключать просто — снимаешь бардачок, ложишься на пол, просовываешь руку вверх под торпеду и нащупываешь разъем. Разъединил, и нет давления и писка. Все остальное работает штатно.
Достоинства: надежность.
Недостатки: шумоизоляция.

Олег, Москва

LIFAN Myway, 2018 г

Нормальный автомобиль. Именно нормальный, т.к. хорошим я LIFAN Myway назвать не могу. Целевая аудитория — это многодетные семьи с низким заработком. Единственный конкурент – «Ларгус». Остальные проигрывают в цене. Соотношение цены с качеством у этих автомобилей одинаковое. В целом покупкой доволен, задача была купить новый семиместный автомобиль до 900000 руб. Это красивый стильный автомобиль с практичным салоном. Бюджетник с не бюджетным оснащением. Хорошая музыка и камера заднего вида. Из минусов: жесткая пробиваемая подвеска, отсутствие шумоизоляции как таковой. Салон сквозит, где-то идет холод по ногам. Печка шумная и слабая. Стекла потеют, промерзают. Двигатель туповат. До -20 заводится без проблем. Главным минусом LIFAN Myway считаю расход топлива — 12 литров это кошмар, как у внедорожников. Поставил ГБО, расход увеличился до 13 литров. Экономия составила 50%. За два года надеюсь, отобью.
Достоинства: внешний вид. Клиренс. Богатое оснащение. Цена.
Недостатки: расход топлива. Надежность. Неликвид.

Алексей, Тольятти

LIFAN Myway, 2018 г

Машине 10 месяцев. Сначала на ТО обнаружили дефект тормозной системы. А в сентябре 2018 года при движении LIFAN Myway провалилась сцепление, загорелась проводка и стартер под капотом. Машина на скорости была остановлена супругом с помощью ручника. Благо была скорость 30 км в час. Дальше машина продолжала гореть. Двери заблокировались. Чудом покинули авто. Ребёнок надышался дымом. Попал в больницу. Эвакуировали авто за свой счёт. На след день эвакуатор доставил авто в салон. Отношение руководства описывать не буду. Свинское. Это, мягко говоря. Вот такое качество авто и обслуживания на гарантии. Не советую рисковать жизнью. А на салон — иск в суд.
Достоинства: внешность.
Недостатки: надежность.

Марина, Нижний Новгород