21 августа 2023

Ремонт личинки замка пассат б5


Фольксваген Пассат Б5: Разбираем водительскую дверь
Volkswagen Passat B5: front doors

25.10.2002 какой-то !@#$% на стоянке перед МИФИ залез ко мне в автомобиль, сломав личинку (видимо, забив в нее отвертку и провернув большим рычагом). Должен сказать, что ему повезло, что он смог открыть дверь. Вообще при таком акте вандализма личинка ломается пополам и не воздействует на замок. Но в данном случае не смотря на «разделение ступеней» части остались соосны и за счет сил трения ему удалось ее повернуть на столько, чтобы сработали электрические контакты и замок открылся. При этом зубцы штока замка перескочили на шестеренке и замок перестал закрываться. Дверь позади личинки тоже оказалась чуть вмята и в краске появилась трещина.

Добычей этого козла стали:

  • фонарик за 60 рублей 3-х лет от роду;
  • неисправное зарядное устройство для телефона (в прикуриватель);
  • найденная накануне зажигалка.

Возможно, из-за своевременного обнаружения случившегося (благодаря пейджеру Шер-Хан), козел не проник в багажник и не спер все, что там было.

Сначала позвонил в Арлан-Моторс и узнал, сколько стоит сменить комплект личинок. Оказалось, что комплект личинок стоит $220 (в него входят личинки 2-х дверей, крышки багажника, замка зажигания, бардачка и 2-х частей задней спинки сиденья — итого 7 (!) личинок + ключи с ДУ). Установка с процедурами запроса кода иммобилайзера у производителя и «знакомства» нового замка зажигания с иммобилайзером — 8000 рублей.

Итого $470. Н-да…

Пришлось ехать на разборки Б5 и покупать личинку. Так же на всякий случай купил кронштейн крепления личинки и ручки двери. Интересовал, собственно, конструктив личинки. Т.к. моя собственная личинка осталась в замке, решил взять конструктив другой личинки и переставить в него набор секретных пластин со своей.

Итого личинка+кронштейн обошлись в $10+$10. Как оказалось, кронштейн не понадобился.

Отремонтированная личинка

Личинка в корпусе

Кронштейн

Чтобы заменить личинку, дверь разбирать не нужно, но вот чтобы заменить кронштейн и починить замок — нужно.

Для этого необходим инструмент:

  • набор внутренних ключей (ТОРКС и тех, на которых еще больше упорных поверхностей (на ТОРКСе 6) — буду называть «ТОРКС*2» — вроде, у него 12 поверхностей);
  • трубочка на 10 (или головка с воротком);
  • гнутые утконосы;
  • приличная крестовая отвертка;
  • отвертка с широким плоским лезвием.

Необходимые инструменты

Разбираем:

  1. Сбоку двери вынимаем пластиковую заглушку в районе замка
  2. Подходящим ТОРКсом (маленьким) крутим винт под заглушкой (выкручиваем) одновременно взявшись снаружи двери за корпус личинки и пытаясь ее вытягивать из двери. Винт внутри двери поворачивает фиксирующее кольцо с ушками, входящими в пазы корпуса личинки. Вынимаем личинку.
  3. Утконосами через образовавшееся окно легко отсоединяем трос привода замка от ручки.
  4. Беремся за ручку и, чуть приоткрывая, тащим влево, пока она не выйдет из зацепления с кронштейном. Вынимаем ручку.
  5. При помощи плоской отвертки отсоединяем внутреннюю поверхность внутренней ручки двери (там, где блок управления стеклоподъемниками и центральным замком.
  6. Поддевая по периметру блок управления плоской отверткой и поворачивая ее, выщелкиваем блок управления из подлокотника.
  7. Вытянув фиксатор, отсоединяем разъем от блока управления.
  8. Крестовой отверткой откручиваем три винта, крепящие обивку двери под блоком управления к средней части двери.
  9. Подходящим ТОРКСом отвинчиваем по низу обивки 2 шурупа.
  10. Поддевая плоской отверткой и поворачивая лезвие со стороны замка и со стороны петель, отщелкиваем пистоны обивки двери (по-моему, по три с каждой стороны). Это не сложно, нужно приложить немного силы. Пистоны остаются целыми.
  11. Тащим обивку вверх и снимаем ее с верхней кромки двери вместе с «ресничкой».
  12. Чуть отведя обивку, отсоединяем разъем от блока управления зеркалами (на обивке) и от провода к светодиоду сигнализации.
  13. Кладем обивку куда-нибудь, чтобы не испортить внешний вид (например, на заднее сиденье).
  14. На средней (блестящей оцинкованной) части двери вынимаем 2 большие пластико-резиновые заглушки из больших круглых отверстий.
  15. Подсоединив блок управления стеклоподъемником и включив зажигание, опускаем стекло так, чтобы зажимающие стекло болты оказались видны в больших круглых отверстиях.
  16. Выключаем зажигание и отсоединяем блок управления.
  17. Трубочкой на 10 немного ослабляем болты и, взявшись за стекло и выводя его верх наружу, вынимаем стекло из двери. Ставим его в безопасное место.
  18. Отсоединяем разъемы от мотора стеклоподъемника и от динамика.
  19. Вынимаем резиновый фиксатор провода, идущего к замку сквозь среднюю часть, из средней части.
  20. Освобождаем провода от креплений к средней части двери.
  21. Замок крепится к средней части при помощи 2-х полых пластиковых ножек, с внутренней стороны средней части в них вставлены заглушки. Их не трогаем. Под ножками видна ножка крепления фиксатора провода замка к средней части. Ее, сжав утконосами, пропихиваем сквозь среднюю часть.
  22. Подходящим ТОРКС*2ом выкручиваем 2 болта, крепящих и фиксирующих замок на двери — с торца двери.
  23. Трубочкой на 10 откручиваем все болты, крепящие среднюю часть к наружной.
  24. Поддевая плоской отверткой по периметру, отлепляем резиновый уплотнитель средней части от наружной, стараясь его не повредить.
  25. Приподняв среднюю часть, выводим выступающие части стеклоподъемника из низа наружной части, потом опустив среднюю часть, выводим стеклоподъемник из зацепления из верха наружной части и вынимаем среднюю часть вместе со стеклоподъемником и замком, немного отводим от двери.
  26. Отсоединяем разъем от замка и вынимаем провод вместе с резиновым фиксатором из отверстия средней части.
  27. Ставим среднюю часть в безопасное место.
  28. Если нужно снять со средней части замок, то выковыриваем из ножек заглушки и отсоединяем замок.
  29. Снаружи на месте снятой ручкой виден винтик. Откручиваем его ТОРКСом и снимаем кронштейн крепления ручки и личинки изнутри, выводя его из зацепления с дверью в сторону замка.

Сборка производится в обратной последовательности. Замечания по сборке (чтобы не забыть):

  1. Прежде чем заводить выступающие части стеклоподъемника в наружную часть, надо просунуть провод к замку сквозь среднюю часть, подключить провод к замку и вставить ножку фиксатора на место.
  2. Стекло вставляется довольно легко. Оно хорошо садиться на приемные части стеклоподъемника на упорчики. Прежде, чем окончательно его зажимать, следует поднять его до конца, затем, сопровождая руками вниз, опустить до появления зажимных винтов в отверстиях. Потом уже окончательно зажать. Вообще, та часть стекла, которая всегда остается внутри двери, грязная и хорошо видны те места, за которые оно было закреплено.
  3. «Ресничку» с обивки лучше снять и надеть на дверь, обивку надевать на «ресничку», потом защелкивать пистоны.

Хотя я и купил личинку и перебрал ее (т.е. личинка теперь есть исправная), решил ее не вставлять. Вместо нее в корпус личинки вставил подходящий болт с головкой на 17. Головку болта покрасил в цвет кузова. Теперь водительская дверь открывается только с ДУ или с через ЦЗ с багажника. Планирую снять личинку и с пассажирской двери и заменить ее болтом. Мне кажется, что вор подгоняет свою машину на освободившееся место рядом машиной-объектом и получает возможность делать между машинами что угодно, т.к. в случае чего всегда может, указав на свою машину, прикинуться непричастным. Мне кажется, что именно так и произошло, когда я пришел, т.к. сосед на ВАЗ 2104 вел себя несколько странно (это я потом уже понял). С багажником такой номер не пройдет, т.к. его можно всегда выставить в проход, где человек, забивающий что-то в замок конкретной машины, лучше виден и выглядит более подозрительно. Хотя, конечно, сейчас полно отморозков, которым ничто не помеха, даже пришедший хозяин. Но в каких-то случаях должно помочь.

Некоторые наблюдения на счет конструкции дверей:

  1. Где-то попадались сообщения, что, мол, на 5-х Пассатах не рекомендуется в мороз пользоваться стеклоподъемниками, т.к. некие пластмассовые крепления стекла могут отломится. Ну не знаю, никаких пластмассовых креплений не нашел. Все металлическое и прочное.
  2. Дверь устроена так, что никакой линейкой и никаким крючком вдоль стекла двери дверь не открыть. Только вот таким варварским способом. А вот если бы на VW догадались сделать личинку не прямой а 2-х ступенчатой (типа с шестеренчатым редуктором) то осталось только бы выбивание стекла и пролезание через окно, т.к. закрытая ключем дверь не открывается и за внутреннюю ручку изнутри.

Dinamitry (размещено с разрешения автора)
http://dinamitry.strade.ru

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Passat Variant Густав ›
Бортжурнал ›
Переборка личинки замка.

Начну свою запись с предыстории.
При покупке пассата, с ключа не открывалась ни одна дверь(вернее, замок есть только на водительской двери и на двери багажника). Открыть/закрыть машину можно было только с кнопок на ключе. Сам замок, держался просто на герметике и был весь разломан. К тому же был только один ключ. Эта перспектива меня вообще не радовала, и иногда посещали мысли что, однажды не смогу попасть в машину, поэтому с собой, в кошельке носил всегда запасную батарейку.
Мысли мыслями, но решил что надо сделать чтобы все работало.
Для начала заказал второй ключ, со всеми известного сайта(ссылки на ключи оставлю внизу), с иммобилайзером и платой, искал ключ по номеру на своем заводском ключе который виден при разбое ключа(если не ошибаюсь у них бывает разная частота иммобиайзера), но что-то он мне не очень понравился внешне и был заказан еще один ключ(пустышка) с хромовой вставкой.
Далее это все было собрано в один ключ(чтобы никого не запутать, перекинута одна внуртянка китайского ключа в другой). Идем к ключнику, отдаем ключ, гуляем по супермаркету минут 15, приходим, забираем и вуаля, два ключа на руках.
Привязываем ключ, как это сделать, все знают, то есть видео, по которому, все это делается.
Я руководствовался вот этими источниками
www.drive2.ru/l/8822791/
www.drive2.ru/l/2903632/
И так ключики работают, перейдем ко второй части, это переборка/подгонка замка к одному ключу.

Полный размер113573-755 Hans Pries личинка замка двери Passat B5/B5+
Сняв и посмотрев в каком состоянии находится мой замок, пришел к выводу, что ремкомплект из Китая мне не поможет(ссылка в конце) и придется купить новый, т.к. все было разломано и обильно залито герметиком

Полный размерВот так вот все плачевно
Для начала хотел бы оставить список источников, которые изучил перед этим
www.drive2.ru/l/5856180/ Показано видео сборки и разборки ключа Golf4, скажу так при сборке не все так просто! У меня для того чтоб собрать и поставить пружину ушло времени часа полтора, с матами, психами и перекурами. А секрет прост, на Golf 4 пружина раза в два слабее по жесткости, чем на Passat B5, поэтому у него все так легко получилось.
www.drive2.ru/l/5921543/ Показано на примере Passat B3, но принцип один и тот же.
www.drive2.ru/l/9909803/
www.drive2.ru/l/5679376/
www.drive2.ru/l/1351836/
www.drive2.ru/l/453420729304614193/
www.drive2.ru/c/1042657/
Дальше началось изучение каталогов
Схема из каталога
Сама личинка крепится в ручке одним болтом(шестигранной звездочкой). И отдельно этот болт не продается, ни в одном каталоге его нет, так что пользуйтесь правильным инструментом, чтобы не посбивать грани.

Полный размерБолт личинки замка
И как оказалось, у меня возникли проблемы с этим болтом, да и с самой ручкой, болт был отломан от кронштейна ручки, кронштейн был поломан что видно на фото.

Полный размерстарый/новый кронштейн
В каталогах номера этих ручек:
Passat b5 3B0837885, 3B0837885D, 3B0837885H
Passat b5+ 3B0837885F, 3U0837885
Номера аналогов
111185-755 HANS PRIES
Номера хоть и отличаются буквами, но ручки по сути одинаковые левая правая тоже одинаковая, только болт с разной стороны

Немножко хочу объяснить как крепится сама личинка замка, как видно на фото ниже, болт может вкручиваться с разной стороны(сверху или снизу см. фото), просто с одной стороны он будет для левой ручки, с другой для правой. При вращении болта будет вращаться металлическое кольцо, на котором есть два лепестка с внутренней стороны(выделены синим цветом). В определенном положении они зайдут в зацепление с ушками самого корпуса замка(см. след. фото, выделены синим цветом) в таком положении замок зафиксируется и не будет вываливаться. Сами ушки и лепестки сделаны под углом, что позволяет замку хорошо зафиксироваться. Чтобы само кольцо не выпадало, на самом аллюминевом кронштейне, есть 4 фиксатора.
Ну с креплением, надеюсь понятно, дольше про сам замок.
Для переборки мне понадобился сам замок, ну и несколько личинок-доноров в очень плачевном состоянии. Для начала разобрал все личинки, достал и почистил все секретные пластинки.
Разложил все пластинки по номерам

Полный размерДеталировка замка
Дальше началась подгонка, вернее сказать подточка пластинок, начинал с ближней от ключа. Каждой пластинке нужно уделить особое внимание, подточить, поставить на место, вставить ключ, одеть втулку запирающую, проверить крутится или нет, если не крутится и или подклинивает, опять достать подточить.

Полный размерКогда ключ вставлен, то все пластинки должны спрятаться внутри и сама личинка должна свободно проворачиваться во втулке (в этот момент, должен открываться замок при поворачивании ключа), если ключ достать, то пружинки подталкивают пластинки и они выдвигаются в то место где во втулке прорезь и личинка не провернется во втулке, т.к. пластинки своей запирающей частью будут упираться в края втулки
Объснять это сложно, когда это все в руках, становится сразу понятен порядок действий, когда буду разбирать/разрабатывать замок багажника сниму видео как это наглядно выглядит и добавлю сюда. На подгонку всего секрета замка у меня ушел час. И так с каждой пластинкой. Подтачивать пластинки с той стороны где выемка(показано на фото) т.к. верхняя часть пластинки там где хвостик(не знаю как правильно обозвать) в сторону торчит, является запирающей частью.

Полный размерПодтачивать с нижней стороны
После подгонки, когда все четко работает, все чистим и обезжириваем(не забудьте пронумеровать или как-то пометить пластинки, чтоб знать какая откуда и не потеряйте пружинки)

Полный размерЧистка деталей замка
Все почистив, обезжирив, смазываем замок, пластинки, все движущиеся, недвижующиеся детали замка, только без фанатизма, совсем ненужно смазывать замок так, чтоб при засовывании ключа смазка выпирала со всех сторон

Полный размерСмазка
После смазки собираем замок

Полный размерВот так должна стоять пружинка

Полный размерВот так должно стоять верхнее колечко

Полный размерНе забываем про уплотнительное колечко
И к окончательной сборке нужно одновременно, поставить лопатку(длинная которая в конце замка), пружинку, верхнее колечко, провернуть пружину на скручивание, поставить все на свои места, прижать и переткнуть стопором, чтоб это все не выскакивало. Как писал выше на это у меня ушло часа полтора моих нервов и психов)))
Замок собран и готов к установке, о которой чуть позже.

Полный размерОкончательный результат
Ну и к завершении всего заглушка под болт ручки

Полный размер3B0837111
Как-то хотел поменьше но получилось вот так, рад если кому был полезен.
Ссылки на ключи и ремкомплект
Ключ с иммобилайзером и чипом ru.aliexpress.com/item/Pr…489cd&transAbTest=ae803_1
Ключ пустышка с хром вставкой ru.aliexpress.com/item/Ke…=a2g0s.9042311.0.0.fmKzCD