ЛиАЗ

Ликинский автобусный завод объявил об отзыве 114 автобусов ЛиАЗ-5290 и ЛиАЗ-5291 (коммерческое наименование «Круиз»). Программа мероприятий затрагивает 74 автобуса ЛиАЗ-5290, реализованных с декабря 2017 года по настоящее время, и 40 автобусов ЛиАЗ-5291, реализованных с декабря 2014-го по август 2017 года, сообщает пресс-служба Росстандарта.

По результатам испытаний автобуса ЛиАЗ «Круиз», проведенных Росстандартом в аккредитованной лаборатории, выявлен ряд документарных и конструктивных несоответствий требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», и их реализация приостановлена. По итогам дополнительных испытаний и утверждения технических решений будет рассмотрен вопрос о возобновлении реализации, а владельцы находящихся в эксплуатации автобусов смогут предъявить их для ремонта. В частности, в рамках программы мероприятий будут заменены подушки сидений, усилены их крепления и крепления багажных полок.

В свою очередь, Ликинский автобусный завод информирует владельцев автобусов «Круиз» (моделей ЛиАЗ-5290 и ЛиАЗ-5291) о проведении внеплановых сервисных работ для устранения несоответствий отдельным требованиям технического регламента. Сервисные и дилерские центры Ликинского автобусного завода оповестят владельцев каждого автобуса о проведении работ. Как сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе Ликинского автобусного завода, компания бесплатно для автовладельцев проведет корректировочные работы техники. Доработка коснется деталей интерьера и экстерьера машин. Как отмечается, несоответствия регламенту не затрагивают основные агрегаты и системы, отвечающие за безопасность вождения, техническую исправность и курсовую устойчивость. После корректировочных мероприятий автовладельцы смогут продолжить эксплуатацию автобусов в обычном режиме.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 июля 2019 года в России зарегистрировано 36,3 тыс. автобусов ЛИАЗ. При этом пятая часть от данного количества приходится на модель ЛИАЗ-5292, что составляет около 7,4 тыс. единиц. Между тем, каждый четвертый автобус ЛИАЗ числится в Москве (8,8 тыс. шт.), а каждый восьмой — в Подмосковье (4,5 тыс. шт.).

Напомним, Ликинский автобусный завод специализируется на разработке и выпуске автобусов среднего, большого и особо большого классов городского, междугородного и туристического назначения. Модельный ряд ЛиАЗа включает полную линейку городских автобусов (9,5 – 18 метров), работающих на дизеле или на газе, в том числе гамму с низким уровнем пола. В продуктовом портфеле предприятия – 15 базовых моделей и около 60 их модификаций с различной комплектацией. Выпускаемые автобусы имеют экологический класс не ниже «Евро-4» и «Евро-5», а модель ЛиАЗ-529271, работающая на газовом топливе, максимально приближена к экологическим нормам ЕЕV (в перспективе «Евро-6»). Ликинский автобусный завод является лидером среди российских производителей автобусов по разработке и производству автобусов на метане. В 2014 году началась работа в новом для ЛиАЗа рыночном сегменте автобусов среднего класса длиной 9,5 метра, а также реализован проект по организации производства междугородных и туристических автобусов «Круиз» и «Вояж» на шасси Scania. Стратегическими заказчиками ЛиАЗа являются Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара и другие российские города.

Кроме автобусов, у нас есть статистика и по легковым автомобилям. Например, узнать их актуальные цены можно на сайте «Цена Авто».

Холдинг ТЕХИНКОМ предлагает автобусы ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ, а также дополнительное оборудование и запчасти к ним.

ТЕХИНКОМ — крупнейший поставщик колесного транспорта в России. Мы сотрудничаем со всеми крупными российскими и многими зарубежными производителями автомобилей, автобусов, грузовиков и специальной техники.

Что мы можем предложить нашим покупателям:

  • Новые автобусы КАВЗ и ПАЗ со стоянки в Москве и напрямую с заводов. Многие модели автобусов у нас в наличии на стоянке. Если вы хотите купить автобус популярной модификации, скорее всего, вы сможете забрать его сразу после оплаты;
  • Техника от официального дилера и на дилерских условиях;
  • Оригинальные запчасти, расходные материалы и дополнительное оборудование в наличии на складе;
  • Обслуживание и ремонт в техническом центре ТЕХИНКОМ в Подольске;
  • Официальную гарантию производителя на все машины;
  • Все необходимые сопроводительные документы;
  • Выгодные цены на технику, запчасти и обслуживание;
  • Услуги страхования: мы предлагаем страховки от трех крупнейших компаний — «Росгосстрах», «Альфа-страхование» и «Согласие» (подробнее о страховках в ТЕХИНКОМ);
  • Возможность продажи автобусов в кредит, лизинговую программу для юридических лиц;
  • Выкуп вашей техники по программе Trade-In;
  • Специальные программы и акции — так, сейчас мы предлагаем беспроцентную рассрочку, особую программу лизинга от производителя «Русские автобусы» и специальную скидку при покупке автобусов Vector Next ();
  • Скидки при покупке нескольких автобусов или повторных заказах.

Наши автобусы

КАВЗ
Автобусы КАВЗ выпускаются Курганским автобусным заводом, который входит в группу «ГАЗ». Завод выпускает городские, междугородные туристические и школьные автобусы. В настоящий момент вы можете купить КАВЗ 4235 или КАВЗ 4270 для городских и пригородных перевозок, междугородный рассчитанные на 40…44 пассажира КАВЗ 4238 и школьные автобусы КАВЗ 4235 или КАВЗ 4238 на 34 и 54 места соответственно.

ПАЗ
ПАЗ — лидер российского рынка: каждый четвертый продаваемый в России изготовлен Павловским автомобильным заводом. Компания специализируется на производстве небольших городских и пригородных автобусов; кроме того, вы можете купить ПАЗ 32053 специального назначения, который выпускается в самых разных модификациях, от школьной до ритуальной.

ЛиАЗ
Ликинский автобусный завод выпускает средние и большие автобусы для городских, пригородных и междугородных перевозок. Самые большие (ЛиАЗ 6213) рассчитаны на 153 человека.

«Группа ГАЗ» начала производство новой модели пригородного автобуса ЛИАЗ, разработанной специально для Московской области. До середины 2020 года Ликинский автобусный завод выпустит свыше 630 таких автобусов для поставки в Подмосковье, сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ». Новая модификация автобуса разработана с учетом особенностей маршрутов Подмосковья. Пригородный автобус большого класса на базе ЛИАЗ-5292 рассчитан на перевозку 81 человека, при этом количество посадочных мест увеличено с 28 до 42. Автобус имеет низкий уровень пола в районе дверей, оснащен системой кондиционирования, видеонаблюдения, оборудованием ГЛОНАСС. Для удобства пассажиров в салоне присутствует Wi-Fi и имеются USB-зарядки для гаджетов. Автобус оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-536 экологического стандарта «Евро-5».

Напомним, что «Группа ГАЗ» ведет многолетнее сотрудничество с Московской областью. Так, в парке «Мострансавто» эксплуатируется порядка 5 тыс. автобусов производства «Группы ГАЗ», что составляет примерно 90% всего автобусного парка компании. К примеру, в прошлом году Ликинский автобусный завод поставил ГУП МО «Мострансавто» 615 автобусов ЛИАЗ для эксплуатации в муниципалитетах Подмосковья: 540 единиц модели большого класса «Вояж» на шасси Scania и 75 городских низкопольных автобусов большого класса ЛиАЗ-5292. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», «Группа ГАЗ» подписала соглашение с правительством Московской области о пятилетнем сотрудничестве по развитию транспортной инфраструктуры Подмосковья. В рамках обновления транспортного парка региона Ликинский автобусный завод поставит 661 автобус, включая 632 автобуса новой пригородной модификации, разработанной с учетом особенностей маршрутов Московской области, и 29 стажерских автобусов, предназначенных для обучения водителей «Мострансавто». Уже до конца этого года будет выпущено 300 автобусов, 100 из которых поступят уже в концу октября. Транспортные средства будут выходить на маршруты поэтапно: в первую очередь на те, где высокий уровень пассажиропотока.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 июля 2019 года в России зарегистрировано 36,3 тыс. автобусов ЛИАЗ. При этом пятая часть от данного количества приходится на модель ЛИАЗ-5292, что составляет около 7,4 тыс. единиц. Между тем, каждый четвертый автобус ЛИАЗ числится в Москве (8,8 тыс. шт.), а каждый восьмой — в Подмосковье (4,5 тыс. шт.). Помимо рынка автобусов, мы регулярно мониторим и рынок легковых автомобилей, актуальные цены на все модели которых можно узнать на сайте «Цена Авто».

Андрей Михайлов, фото автора

25 лет назад, 8 августа 1994 года, с конвейера Ликинского автобусного завода сошёл последний 194186-й автобус ЛиАЗ-677. ЛиАЗ-677 – по-настоящему народный автобус, близкий и родной практически каждому из нас. Классический ЛиАЗ оставил след в людской памяти больший, чем какой-либо автомобиль в принципе, и, несомненно, стал одним из самых ярких и популярных «автомобильных» образов из детства даже у тех, кто от автомобилей далёк.

Классический ЛиАЗ за 27 лет на конвейере и за полвека в эксплуатации в нашей стране стал больше, чем автобусом – это машина-легенда. Эта машина стала настоящим детищем своего времени: он встал в один ряд с жилыми хрущёвками, росшими по всей стране, словно грибы после дождя, и «Жигулями» – первым по-настоящему массовым легковым автомобилем в нашей стране. Но если дефицит жилья и автомобилей сохранял свою остроту, то нехватка городских автобусов не была столь очевидной, и поездка на городском ЛиАЗе была доступна абсолютно каждому гражданину некогда нерушимой страны. Неудивительно, что эти машины получили широчайшее распространение «от Москвы до самых до окраин»: от Бреста до Магадана, от Норильска и до Таджикистана.

ЛиАЗ-677 стал машиной настолько массовой, что со своим 200-тысячным тиражом претендует на мировое лидерство среди больших автобусов. Так, его одноклассник из Венгрии, Ikarus-260, выпущен тиражом около 50 тысяч единиц, а западногерманский Mercedes O305–16 тысяч единиц. При этом завод в Ликино-Дулёво, в лучшие свои годы дававший стране по 8–10 тысяч больших автобусов в год, был и остаётся одним из крупнейших автобусных производств в мире – наряду с уже почившими «Икарусом» и ЛАЗом, а также ПАЗом, традиционно выпускающим автобусы меньшего класса, и КАвЗом, значительно сократившим свои производственные мощности в постсоветские годы.

Наследник для «коробочки»

В шестидесятые годы главным автобусом советских городов был ЗИЛ-158, прозванный в народе «голубкой». Он выпускался на ЗИЛе и на ЛиАЗе. Эта машина построена на агрегатах грузового автомобиля ЗИЛ-164, с рядным 6-цилиндровым мотором и механической коробкой передач. «Голубка» унаследовала основные решения, заложенные в предыдущую модель – ЗИС-155, выпускавшуюся до 1957 года, и по сути являлась его глубокой модернизацией. ЗИЛ-158 слыл машиной простой и ремонтопригодной, но имел ряд недостатков, мешавших работе автобуса в городах. Для водителя работа на «158-м» была тяжёлым физическим трудом: рулевой механизм не имел усилителя, а коробка передач на «коробочке» стояла механическая от того же ЗИЛ-164. Для пассажира «158-й» был тесным, медлительным и достаточно жёстким на ходу. Этой модели замена требовалась едва ли не в момент появления – слишком многое она унаследовала от уже безнадёжно старого ЗИС-155.

Во многом ЛиАЗ-677 обязан своим появлением ряду неудачных экспериментов ЗИЛа (ЗИЛ-158д) и ЛиАЗа (серия опытных автобусов ЛиАЗ-Э676), призванных дать второе дыхание устаревшей модели ЗИЛ-158. В силу глубокого морального устаревания исходной конструкции, маломощности используемых агрегатов и трудоёмкости изготовления таких кузовов от «перезагрузки» «158-го» было решено отказаться – и автобус-наследник стали создавать с нуля.

ЛиАЗ-677 – конструкция полностью самостоятельная. При этом свою переднемоторную компоновку с двумя дверьми по правому борту и отдельной кабиной водителя он унаследовал от прямых предшественников – автобусов ЗИЛ-158 и ЗИС-155. В Западной Европе автобусы с мотором спереди к 1960-м годам уже стали экзотикой; тем удивительнее, что создатели «677-го» решили пойти этим путём, причём ссылаясь в том числе на более рациональное использование пространства в салоне. И это несмотря на то, что на Львовском автобусном заводе уже полным ходом выпускали автобусы средней вместимости ЛАЗ-695 с мотором сзади, а ЗИЛ уже разработал более прогрессивного наследника для «коробочки» ЗИЛ-158 – заднемоторный городской автобус ЗИЛ-159, так и не воплощённый в серии.

История сохранила дату, когда был построен первый опытный ЛиАЗ-677: его достроили к 6 ноября 1962 года. В 1963 году его же продемонстрировали Госкомиссии по автоматизации и механизации при Совмине СССР и тогда же построили ещё один опытный образец. Эти машины проходили испытания на полигоне, в лабораториях и на дорогах: в частности в 1965 году эти машины прошли с испытательным пробегом от Москвы через Харьков и Сочи в Тбилиси, Ереван, Орджоникидзе (Владикавказ) – и обратно. Ещё несколько лет потребовалось для того, чтобы завершить испытания и подготовить серийный выпуск новинки.

Официально ЛиАЗ-677 встал в серийное производство в 1967 году. Тогда завод стал выпускать новую модель небольшими опытными партиями, параллельно с основным на тот момент ЗИЛ-158в. Полноценная смена поколений произошла только три года спустя: в 1970 году «158-й» окончательно покинул конвейер, а ЛиАЗ-677 на долгие годы стал единственным автобусом, выпускаемым в Ликино-Дулёво.

Форма…

На протяжении долгих лет конвейерной жизни ЛиАЗ-677 постоянно эволюционировал. Привычный нам, крепко въевшийся в память облик он обрёл только к середине 1980-х годов. До этого ликинский автобус не имел бамперов в принципе, а задняя светотехника была выполнена по моде 60-х, в виде круглых фонарей в «чашках». Как правило, автобусы выпуска 1970-х годов несли более сложные полосатые схемы окраски, сменявшие друг друга едва ли не каждый год.

Самые первые «677-е», выпущенные предсерийно в конце 60-х, выделялись благодаря откидным форточкам в салоне и габаритным огням на скатах крыши. А вот автобусы последнего, 1994 года выпуска, отличаются от собратьев кормой без заднего бампера и почти полным отсутствием форточек в окнах.

ЛиАЗы раннего выпуска унаследовали от модели-предшественника ЗИЛ-158 дюралюминиевую обшивку кузова на заклёпках. Автобус с десятками тысяч заклёпок был сложен как в изготовлении, так и в ремонте, а его общий срок службы едва ли продлевался обшивкой из цветмета. Ради ускорения и расширения производства, а также для удешевления готовой машины, от «крылатого металла» последовательно, элемент за элементом, отказывались в пользу стали и сварных соединений – и к середине 1980-х «677-й» окончательно стал стальным.

Интересно, что произошедшая в 1982 году смена поколений, когда базовый автобус сменил обозначение с 677 на 677М, на его внешнем виде не отразилась: модернизация шла пошагово, и дошедшие до реального внедрения изменения внедрялись в течение нескольких лет. В определённый день на табличках и в документах просто стали отражать новый индекс – 677М у городского автобуса, 677МБ – у пригородного и так далее.

Салон «677-го» стал значительно светлее и просторнее, чем у любого другого предшественника. В «677-м» впервые применили огромные накопительные площадки и компоновку салона 1+2 с широким проходом между креслами, дабы вместить максимум пассажиров стоя. Это с одной стороны дало рекордную пассажировместимость, а с другой – привычный к сидячим салонам советский пассажир так и не понял, за что его заставляют ездить стоя, «будто в скотовозе».

Другой новацией «лунохода» стало люминесцентное освещение салона. Впрочем, оно работало достаточно нестабильно, и редкий ЛиАЗ мог похвастать действующими лампами дневного света.

Помимо городского ЛиАЗ-677/ 677М массово выпускались и пригородные автобусы ЛиАЗ-677Б/677МБ. Там, в отличие от городской версии, было увеличено количество посадочных мест, а пол по всей длине салона был ровным, без пониженной накопительной площадки. Кузова пригородников, благодаря иной конструкции несущего основания и меньшим нагрузкам, меньше боятся коррозии и живут куда дольше городских машин, но и удобного низкого накопителя в конце салона там нет.