ЛиАЗ 52564

Отзывы владельцев ЛиАЗ 5256

ЛиАЗ 5256, 2002 г

Решил написать отзыв о ЛиАЗ 5256. В салоне этого автобуса ездил каждый. В старых моделях сиденья из металлического каркаса, к которому прикреплена сама «сидушка» со спинкой из поролона, обитого кожзамом. Большой советский руль стандартной формы, который никак не регулируется, длинная ручка КПП, которая является тренажером для правого плеча водителя и постоянно мешается в проходе. Два больших раздельных лобовых стекла, которые редко на каком автобусе можно найти в прозрачном состоянии. От старости они покрыты большим слоем грязи изнутри и снаружи. В основном изнутри. Два больших стеклоочистителя, которые включаются отдельными кнопками и имеют два режима – обычный постоянный и быстрый. Перед водителем в ЛиАЗ 5256 расположена панель приборов, на которой есть большой спидометр (в 70% случаях он не работает), датчик давления воздуха в системе, датчик уровня топлива, датчик температуры двигателя, вольтметр зарядки АКБ (всего аккумуляторов 2х12 вольт), датчик давления воздуха в двигателе и тахометр. Над приборами лампочки давления воздуха в различных контурах, лампочка задней передачи (редко когда работает), лампочка стояночного тормоза.
На ЛиАЗ 5256 установлена зависимая пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами и тремя регуляторами положения кузова. В целом подвеска умеренно жесткая. На автобусах поновее она в лучшем состоянии, поэтому кажется помягче. Рулевое управление МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098, оба с гидроусилителем. Управляется ЛиАЗ очень легко, несмотря на огромные габариты и большой руль. Самый простой и неприхотливый — двигатель ЯМЗ-236. Заводится всегда в любую погоду (если АКБ хорошие). Но когда температура на улице опускается ниже -20, то мотор стараются не глушить, он может работать по несколько дней, не выключаясь. Кушает любую соляру, может работать практически без масла, простой в ремонте. Что касается расхода топлива, то на каждый двигатель даются свои нормы. За экономию доплачивают, за пережоги вычитают. В летнее время на ЯМЗ-236 списывается 41 литр/100 км. В паспорте ЛиАЗ 5256 указана максимальная скорость 120 км/ч. Я не знаю дорог, где его можно было бы «раскочегарить» до этой скорости, разве только на взлетной полосе аэродрома, и то боюсь, что её не хватит. Импортные двигатели на автомате справятся с этой задачей без труда. Своего «старичка» я разгонял максимум до 85 км/ч по загородной трассе по пути в парк без пассажиров. Ощущения — не из приятных. Тормозная система двухконтурная пневматическая с ABS. Но ABS работает только пока автобус новый. ЛиАЗ-5256 — автобус в принципе не плохой, только пока новый или до 5 лет службы. А «старички» регулярно стоят на ямах. Два дня ездит – один стоит. Очень неприхотливый, недорогие доступные запчасти, полностью ремонтопригоден. Главное его не запускать, устранять новые неисправности сразу по мере их выявления.
Достоинства: большой салон. Неприхотливый двигатель ЯМЗ. Удобный в ремонте.
Недостатки: большой расход топлива. Большой расход масла. Большой расход всех остальных жидкостей. Старенький.

Михаил, Москва

Двигатель

Модель КамАЗ-7408.10 (7 комплектация)
Тип У-образный, дизельный,4-х тактный, восьмицилиндровый
Расположение заднее продольное
Гарантийная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 мин-1, кВт (л.с.) 144 (195)
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 1400-1500 мин-1),Н.и (кгс.м) 100 (70)
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17
Топливо летом: дизельное марки Л-40 или Л-62;
зимой: дизельное марки ДЗ или 3;
3 минус 45°С: дизельное
Системе смазки двигателя смешанная
Применяемые пасла:
летом, выше +5 °C моторное масло М-10-Г2(К)
зимой, ниже +5 °С моторное масло М-8-Г2(К) заменитель всесезонное М-63/10В (ДВ-АСЗП-10В)
Система питания принудительная, воздушный фильтр типа КамАЗ
Система охлаждения жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающая жидкость Тосол А-40
Заправочный объем, л 80

Трансмиссия

Гидромеханическая коробка передач (ГМП)
Модель 192,17
Тип автоматическая, гидромеханическая передача «Львiв-3»
Передаточные числа механического редуктора:
на первой передаче 2,43
на второй 1,44
на прямой 0,98
на заднем ходу 1,97
Управление ГМП автоматическое с выбором режима работы контроллером
Рабочая жидкость масло для гидротрансформаторов и автомеханических коробок марки А
Система охлаждения масла двигателя и ГМП двухсекционный жидкостный масляный теплообменник Карданная передача один карданный вал типа МАЗ-500
Ведущий мост двухступенчатый с бортовыми редукторами производства Венгрии, типа 118.23.
Передаточное число 5,44

Ходовая часть

Передняя подвеска зависимая с регулятором положения кузова и телескопическими амортизаторами. Два упругих элемента типа 260-340
Задняя подвеска зависимая, пневматическая с четырехштанговым направляющим устройством, регуляторами положения кузова, четырьмя амортизаторами и четырьмя упругими элементами типа 260-340
Передний мост с неразрезной балкой Колеса дисковые, с неразборными ободами 8,25×22,5; крепление на шпильках
Шины бескамерные, низкопрофильные типа П/70Р 22,5 (280/70Р 572) модели Д-1Н

Механизмы управления

Рулевое управление рулевой механизм МАЗ-5336, с гидроусилителем ЦТ-70-280, передаточное число 23,6; насос типа КамАЗ-53212 Тормозная система
Рабочая тормозная система колодочный тормоз барабанного типа с клиновым механизмом на всех колесах с пневматический раздельным приводом.
Стояночная тормозная система тормозные механизмы заднего моста с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Управление пневматическое.
Запасная тормозная система выполняет тормозная система
Вспомогательная тормозная система замедлитель гидродинамический установлен в ГМП.
Управление пневматическое с выбором режима торможения краном управления

Электрооборудование

Система электрооборудования постоянного тока, номинальное напряжение 24 в, однопроводная, отрицательная клемма соединена с кузовом автобуса. Управление дверями, указатели поворотов и нижние габаритные фонари подключены по двухпроводной схеме 65.3701
Генератор Г289-А переменного тока, трехфазный, мощностью 2400 Вт со встроенными выпрямителями. Регулятор напряжения типа Я 120A интегральный, встроенный в щеткодержатель генератора
Аккумуляторные батареи две, 6CT-190 ЭК емкостью 182 А
Стартер СТ-142Б последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле

Кузов

Кузов цельнометаллический, закрытый, несущий, вагонной компоновки, трехдверный
Радиооборудование радиомикрофонная установка типа АГУ-10-4 и четыре динамических громкоговорителя установленных в салоне
Сиденье водителя мягкое с амортизатором, регулируемое по высоте, продольному направлению и углу наклона спинки

Вместимость заправочных емкостей (л )

Топливный бак 238
Система смазки двигателя (без масляного радиатора) 23

Система охлаждения с учетом системы отопления 72
Емкость масляной системы гидропередачи без учета системы охлаждения 24
Картер главной передачи 14
Колесные редукторы заднего моста 4 (на каждый)
Гидравлическая система и картер рулевого управления 8,5
Картер углового редуктора 0,85
Амортизатор сиденья водителя 0,75

Отключить мочевину AdBlue и клапана ЕГР на автобусе ЛиАЗ — верное решение, которое сохранит ваши нервы и время в будущем, а так же позволит ощутить приличную финансовую экономию от отсутствия постоянного приобретения жидкости AdBlue и поездок на сервисные станции для ремонта и обслуживания систем SCR и EGR.

Мы поможем вам решить вопрос «под ключ» с отключением мочевины и клапана ЕГР на ЛиАЗ с двигателями ЯМЗ, MAN, Scania, Deutz, Cummins и др., включая модели класса экологичности Евро 6. Подробности об отключении SCR на двигателях Евро6 вы можете изучить в разделе «Отключение мочевины на Евро-6», кликнув , а на двигателях Дойтц . Подробности об отключении клапана EGR можно узнать, кликнув сюда.

Как отключить AdBlue мочевину на автобусах ЛиАЗ

Способ отключения мочевины на ЛиАЗ зависит от установленного силового агрегата: ЯМЗ, МАН, Скания, Дойтц, Камминз.

Двигатель ЯМЗ

Отключение системы SCR на двигателях ЯМЗ производится программным способом с сохранением заводской оригинальной прошивки завода-изготовителя. Корректно работающего эмулятора на двигатели ЯМЗ не существует. Программный способ осуществляется или через диагностический разъем, или со вскрытием ЭБУ двигателем, все индивидуально.

Двигателя МАН и Скания

Отключение AdBlue на двигателях МАН и Скания производится или с помощью эмулятора AdBlue, или программным способом. Программный способ более трудоемкий на данных двигателях, так как для безопасности процедуры требуется производить работы со вскрытием блока управления двигателем.

Подробности об эмуляторах AdBlue для отключения мочевины вы можете найти в разделе нашего сайта «Эмуляторы AdBlue», кликнув , об отключении мочевины на МАН , а на Скании здесь.

Двигатель DEUTZ

Отключение системы SCR на двигателях Дойц производится программным способом с сохранением заводской оригинальной прошивки завода-изготовителя с обязательным вскрытием ЭБУ двигателем для безопасности работ.

Подробности об отключении мочевины на двигателях Дойтц можно изучить в соответствующем разделе нашего сайта, кликнув сюда.

Двигатель Cummins

Отключение системы SCR на двигателях Камминз производится или с помощью эмулятора AdBlue, или программным способом с сохранением заводской оригинальной прошивки завода-изготовителя через диагностический разъем. При программном способе вскрытие ЭБУ двигателем не требуется.

Подробности об эмуляторах AdBlue для отключения мочевины вы можете найти в разделе нашего сайта «Эмуляторы AdBlue», кликнув , об отключении мочевины на Cummins и .

Как отключить клапан EGR на автобусах ЛиАЗ

Отключение системы EGR на ЛиАЗах производится программным способом с сохранением заводской оригинальной прошивки завода-изготовителя. Программный способ осуществляется или через диагностический разъем, или со вскрытием ЭБУ двигателем, все индивидуально.

Подробности об отключении клапана ЕГР в разделе нашего сайта «Отключение EGR», перейти в него можно, кликнув .

Как самостоятельно отключить мочевину AdBlue или клапан ЕГР на автобусе ЛиАЗ

Вы можете самостоятельно отключить мочевину или клапан ЕГР программным способом на автобусах ЛиАЗ с двигателями ЯМЗ и Cummins, даже если никогда до этого не работали с этой техникой. Для этого мы подготовили для вас раздел «Оборудование SCR+EGR», в котором вы найдете необходимое оборудование для работы с вашей техникой, а так же необходимые оригинальные заводские прошивки Евро 4 и Евро 5 с отключенными системами AdBlue SCR или EGR. Мы не только оснастим вас необходимым оборудованием и программным обеспечением, но и проведем подробное наглядное обучение и окажем профессиональную техническую поддержку, закроем вопрос «под ключ». Вы можете перейти в раздел «Оборудование SCR+EGR», кликнув сюда.

После отключения мочевины AdBlue и EGR

После отключения систем AdBlue или ЕГР наличие катализатора и сажевого фильтра на ЛиАЗ становится необязательным, ведь наши решения избавляют вас от проблем и с датчиками NOx и DPF. Рано или поздно катализатор или сажевый фильтр приходится удалять всем владельцам автомобилей класса экологичности Евро 4 и выше. Мы рекомендуем вам в комплексе с отключением системы AdBlue или EGR удалить катализатор из глушителя, после чего двигателю будет дышать легче. Этот процесс не вызовет повышенную дымность автобуса и не увеличит громкость выпускных газов в глушителе, ведь мы только удалим ненужные элементы каталитического нейтрализатора из глушителя, сам глушитель мы трогать не будем. Отключение мочевины и клапана ЕГР — не причина выхода из строя катализатора и сажевого фильтра. У большинства из нас имеются легковые автомобили с сажевым фильтром, который из-за серы в Российском топливе быстро забивается и «душит» автомобиль, снижая мощность двигателя и повышая расход топлива. И 100% владельцев таких автомобилей его удаляют, хотя на этих а/м нет системы AdBlue. Предлагаем подойти к процессу «лечения» вашего автобуса комплексно, избавив себя от проблем с катализатором и сажевым фильтром в будущем, по доступным ценам. Подробней об удалении катализатора и сажевого фильтра вы можете узнать в разделе «Удаление катализатора», кликнув сюда.

Время, необходимое для качественного оказания услуг

Процесс отключения AdBlue мочевины или клапана ЕГР на ЛиАЗе занимает от 20 минут до 3х часов, в зависимости от установленного двигателя, а процесс удаления катализатора или сажевого фильтра около 4х часов. Возможно одновременное оказание обеих услуг. При комплексном подходе ваш автобус не задержится более 4,5 часов.

Вы можете прислать нам блок управления двигателем

Если рядом с вами нет опытных специалистов по отключению мочевины или клапана EGR, или вы хотите сотрудничать именно с нашими инженерами, предлагаем вам прислать нам блок управления двигателем вашего автомобиля. Процесс очень простой: вы снимаете блок управления, открутив 4 болта, присылаете его нам, мы в течение 1го рабочего дня производим необходимые операции и высылаем вам его обратно. От вас потребуется просто установить его на штатное место и забыть о проблемах с мочевиной и ЕГР. В редких случаях дополнительно требуется очистить память неисправностей.

Для вас это абсолютно безопасно, так как мы используем только проверенные временем решения и даем официальную гарантию на свои работы 1 (один) год.

Стоимость. Цена

Стоимость услуг на автобусах ЛИАЗ вы можете уточнить, связавшись с нами удобным для вас способом из раздела «Контакты».

Как отключить мочевину AdBlue на грузовиках и автобусах Евро-6

Подробную информацию об отключении мочевины на автобусах и двигателях Евро 6 вы можете получить в разделе «Евро 6» нашего сайта, перейдя по .

Список моделей ЛиАЗ, с которыми мы готовы вам помочь

ЛиАЗ 5292

ЛиАЗ 5293

ЛиАЗ 5256

ЛиАЗ 6213

…а также на других городских, пригородных и междугородных моделях.

Если вы хотите отключить мочевину, клапан ЕГР, удалить катализатор или сажевый фильтр на автобусах ЛиАЗ, и у вас есть вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и мы с радостью ответим на них.

ТракСистемс. Качество. Гарантия. Оперативность.

Посмотреть на автобусы, которые в ближайшее время будут бегать по Москве и другим городам России, жители столицы смогли на состоявшейся выставке «Сититрансэкспо-2003».
По сравнению с прошлым годом выставка показалась не очень интересной. Не привез свою продукцию ни один из многочисленных троллейбусных заводов, не выставились производители трамваев. Что касается автобусов, то по непонятным причинам на выставке не появился МАЗ, чьи модели успешно бегают по улицам Москвы и Санкт-Петербурга.
Зато приятно удивил старый добрый ЛАЗ. В последнее время о львовском автобусном заводе новостей было мало, он продолжал выпускать морально устаревшие ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699, а затем и вовсе остановился. Но в 2002 году у завода появились новые хозяева – московский холдинг АвтоЛАЗ. В связи с этим, в частности, завод был переименован. Теперь ЛАЗ расшифровывается не как львовский автобусный завод, а как львовский автомобильный.
В недалекой перспективе ЛАЗ планирует изготавливать и легковушки. Причем собственной разработки.
Пригородную 695-ю модель заменит автобус «Лайнер-9». Это современный автобус с 39 местами для сидения. Кузов у него лазовской разработки, двигатель и КПП от ярославского моторного завода (по желанию заказчика можно поставить более дорогой импортный от Cummins или от Deutz), рулевой механизм с гидроусилителем Rudnap или Chepel, ведущий задний мост от венгерской RABA, а тормоза с АБС – от Knorr-Bremse. Стоит такой автобус 39 тыс. евро. На замену ЛАЗ-699 приготовлен «Лайнер-10» (цена 43 200 евро), в который по желанию заказчика можно поставить туристические сидения (это, правда, увеличит цену почти на 8 тыс.), и «Лайнер-12» (48 700 евро). Он отличается от десятого длиной – 11,6 м против 9,98 м. Соответственно, и мест в нем больше – 51 против 43 для сидения и 33 против 29 для стоящих пассажиров.
ЛАЗ ранее не выпускал городских автобусов, но теперь пытается занять и эту нишу. Готова модель ЛАЗ-52528 с теми же комплектующими, что и «Лайнеры», а также автобус-гармошка ЛАЗ-А291 с КПП от немецкой фирмы ZF. Российский рынок – один из основных для сбыта ЛАЗов наряду с другими странами СНГ, и прежде всего Украиной. Заключены договоры на поставку ЛАЗов с Санкт-Петербургом и Самарой. Причем в Петербурге они появятся на линии уже в ближайшее время, правда, ходить будут как маршрутное такси.
Другая представленная на «Сититрансэкспо» марка – «Волжанин» не была известна в допересторечные времена. Завод в городе Волжский создан в 1993 году и сперва занимался сборкой автобусов «ЛИАЗ». Но затем стал делать собственные разработки. Сейчас волжане представляют две модели. В первую очередь это туристический автобус «Волжанин-5285». В базовой комплектации он стоит $115 тыс., при этом возможна установка любого дополнительного оборудования. Двигатель и мосты поставляет для него RABA, рулевое управление – Chepel, КПП – ZF. Скоро эти автобусы можно будет встретить в Москве, в ближайшее время ожидается их поставка в одну коммерческую организацию. Ее название представители завода сообщить отказались.
Но наиболее интересной представляется разработка автобуса особо большой вместимости (ОБВ). Раньше в России они вообще не создавались – пользовались «Икарусами», а теперь ЛИАЗ и ЛАЗ намерены выпускать модели с гармошками. «Волжанин-6270» – первая отечественная модель автобуса ОБВ без сцепного устройства. Представлена она была на московском автосалоне-2001, а с прошлого года запущена в эксплуатацию. Длина автобуса – 15 метров, на машине установлены три оси. Причем задняя является подруливающей, что улучшает управляемость.
Построен этот «Волжанин» на шасси Scania – все от мостов до электрооборудования предоставлено шведами. Волжские автобустроители ставят на него свой кузов, в результате чего получается надежный автобус ОБВ стоимостью в $138 тыс. Для сравнения, привычный москвичам «Икарус» с гармошкой обходится городу примерно на 100 тыс. дороже. При этом разница в маневренности колоссальная, ведь «венгр» подруливающей задней оси не имеет. Такие автобусы на территории бывшего СССР выпускает только Минский автозавод, однако трехосный МАЗ-107 существует в единственном экземпляре. «Волжанин» выпустил уже 15 таких автобусов, которые курсируют сейчас в Волгограде и Волжском. А вот в Москву, где с машинами ОБВ существует проблема, пробиться тяжело. По словам представителей завода, слишком сильно в столице лобби «Руспромавто» и Тушинского машиностроительного завода, который доделывает «Икарусы» и собирает их из машинокомплектов.
Шведская компания Scania с августа прошлого года собирает автобусы в Санкт-Петербурге. Это 12-метровый городской «низкопольник» Scania Omni Link CL94UB4x2, который был представлен на «Сититрансэкспо». За это время было произведено 45 машин, на этот год запланировано создание сотни таких автобусов.
Их уже можно увидеть в Москве, где они возят пассажиров к торговому центру «Мега» от метро «Теплый стан» и «Аннино».

Правда, представитель фирмы уклонился от ответа, будут ли они работать в столичных автобусных парках, как это уже происходит в Петербурге.
Еще один собираемый из машинокомплектов автобус представила нижегородская фирма «Самотлор», не имеющая никакого отношения к одноименному нефтяному месторождению. Основная деятельность компании связана с созданием автомобилей «Скорой помощи» из серийных «Газелей», «Бычков», «Волг», и других машин. Кроме того, по заказу делался салон и интерьер для автобусов «ПАЗ» новой линейки, а также создавалась модификация автобуса ЛИАЗ-5256 для инвалидов – со специальными подъемниками. Теперь «Самотлор-НН» занимается сборкой по лицензии турецких автобусов «Би-Эм-Си» (BMC). Pа год собрано три автобуса туристического класса. Купить их, правда, пока нельзя, так как в России они еще не прошли испытания и сертификацию.
В этом году «Самотлор» рассчитывает представить новый 11-метровый автобус собственной разработки на шасси RABA с двигателем Cummins, с КПП Praga. Кузовная основа, возможно, будет предоставлена турецким ВМС, хотя не исключается возможность открытия собственного производства. «Самотлор» будет представлен публике в августе на московском автосалоне, правда, только в туристическом исполнении. Планируется выпускать на той же основе городской низкопольный автобус, но фирма не успевает подготовить его к августу.
Флагман отечественного автобусостроения – компания «Русские автобусы» ограничилась на выставке лишь стендом, без представления самих автобусов, и так хорошо известных потребителям. Чуть ранее журналистам были представлены модели компании, которая занимает 43% рынка России (на долю отечественных конкурентов приходятся лишь 10%, остальное – импорт).
В этом году «Русские автобусы» представляют рестайлинговый ЛИАЗ-5256 с измененным, более современным дизайном.
Возможна его поставка с различными агрегатами, как российскими, так и зарубежными. Полностью российским этот автобус не будет, так как с этого года все модели холдинга обеспечиваются АБС от Knorr-Bremse.Существует междугородняя модификация ЛИАЗ-5256R. Помимо этого сейчас холдинг планирует выйти на рынок троллейбусов, для чего на базе ЛИАЗ-5256 уже разрабатывается соответствующая модель.
Кроме того, в 2003 году на улицах появится один из первых российских автобусов ОБВ – ЛИАЗ-6212, полностью унифицированный с привычной москвичам моделью 5256. Эта перспективная модель востребована в крупных российских городах. В начале февраля «ЛИАЗ-гармошка» был представлен мэру Москвы Юрию Лужкову, которому этот автобус понравился. В результате достигнута договоренность о поставке 200 автобусов в парки системы «Мосгортранс». Прокатиться на них жители столицы смогут уже в этом году.
На другом подмосковном заводе – Голицынском – сделана ставка на модель туристического класса «Круиз». Сборка лицензионных автобусов Mercedes по лицензии там сворачивается.
Павловский автобусный завод свернул производство устаревшего ПАЗ-3205. Его заменит модификация 32053, которая отличается обязательной установкой АБС, усиленным сцеплением, а также более качественным кузовом. Кроме того, сокращается производство моделей с бензиновым двигателем от ЗМЗ – все больше машин оснащается дизельным двигателем.
Конструкторы создали удлиненный ПАЗ-3205 под индексом 4234 – недорогой вариант автобусов для междугородних перевозок. Его производство начато в этом году. В среднем классе также представлена модель «Аврора» – ПАЗ-4230, которая выпускается в различных модификациях в зависимости от пожелания заказчика. Существует и туристическая версия «Авроры» с двигателем Cummins, которая предлагается под заказ. ПАЗ также представлен моделью большой вместимости 5272 с агрегатами от «КамАЗа».
В этом году компания «Русские автобусы» рассчитывает на увеличение своего присутствия на рынке до 52% при повышении с 10 до 13% доли конкурентов. Резерв для увеличения, безусловно, есть, что и показали другие отечественные автобусостроители. Остается только дождаться, когда на улицах наших городов мы увидим выставочные и конвейерные экземпляры автобусов с «Сититрансэкспо».