30 ноября 2018

Фото просмотр лиазы 677 Свердловская область, заброшенный автобус

Фотогалерея автобуса ЛиАЗ 677. Галерея постоянно пополняется.
Если вы можете дополнить или уточнить приведенную информацию, пожалуйста, напишите нам: [email protected].
Для просмотра изображения в полный размер щелкните по нему мышью; картинка откроется в новом окне.
Раздел 9: Автобусы ЛиАЗ-677 в Карелии
ЛиАЗ 677М
Оригинальная «фирменная» раскраска петрозаводских ЛиАЗов-677: сочетание белого, желтого и разных оттенков красного цветов. Новые машины, как правило, сохраняли заводскую цветографическую схему до первой ремонтной покраски.
Источник: Петрозаводский автобус
ЛиАЗ 677М, госномер а376хо10.
ЛиАЗ-677М, госномер а376хо10. В 1994 году в России началась замена регистрационных знаков советского образца на новые, российские. Поначалу большинство транспортных средств регистрировалось со знаками типа-1, вида «х000хх00rus». Однако очень скоро, особенно в крупных регионах, стала ощущаться нехватка номерных емкостей, поэтому муниципальные автобусы проходили перерегистрацию с заменой знаков типа-1 на знаки вида «хх000 00rus», черные символы на желтом фоне.
Источник фото: Петрозаводский автобус
госномер а376хо10.
ЛиАЗ-677М, госномер а376хо10. ЛиАЗы-677, выпущенные до 1994 года, с одинаковым успехом можно встретить как со старыми советским номерами типа «0000 ххх», так и с современными «общегражданскими» номерами «х000хх00rus», и с желтыми госномерами «хх000 00rus». При этом классификация и разделение типов регистрационных знаков транспортных средств по функциональному назначению не помогли решить проблему недостаточной номерной емкости. Так, весной 2005 года в Москве были исчерпаны емкости номеров 77, 99 и 97 региональных индексов и началась выдача знаков 177 региона.
Источник фото: Петрозаводский автобус
ЛиАЗ 677М, госномер а257хс10
Сравнительно широко в российских автопредприятиях, применяющих планово-предупредительную систему эксплуатацию техники, распространено так называемое списание подменой. При этом под одним госномером успевают поработать две и даже более машин.
Фото 2001 г.: Петрозаводский автобус
ЛиАЗ 677М, госномер а257хс10
ЛиАЗ-677М, гаражный номер 427 к 2005 году уже был оборудован дополнительной ученической кабиной. Автобус утратил заводскую окраску и часть панорамного остекления.
На фото автобус а257хс10 в боксе автопредприятия в разукомплектованном состоянии. Скорее всего это его последние дни. Фото 2005 г.: Петрозаводский автобус
Раздел 10: Автобусы ЛиАЗ 677 в Екатеринбурге
ЛиАЗ 677М, госномер е191ст66
Екатеринбург и Свердловская область — один из немногих регионов России, где ЛиАЗы-677 продолжают составлять значительный процент подвижного состава муниципального транспорта.
Благодаря, судя по всему, своевременному и весьма качественному кузовному ремонту, городские автобусы находятся в хорошем рабочем состоянии, притом, что многим машинам уже более 15 лет.
Фото Транспорт Екатеринбурга
ЛиАЗ 677М, гаражный номер 732
ЛиАЗы-677 в Екатеринбурге окрашены, в основном, в соответствии с заводскими цветографическими схемами. Особенность местных автобусов заключается в необычности схемы раскройки листов оперения кузова. Обратите внимание на линию молдингов на бортах автобуса — она несколько не соответствует заводской документации.

Фото Транспорт Екатеринбурга
ЛиАЗ 677М, гаражный номер 772
Машины, не подвергавшиеся капремонту, сохранили заводскую схему окраски. Как правило, работоспособность машины и срок ее «жизни» определеяется именно состоянием кузова.
Фото Транспорт Екатеринбурга
ЛиАЗ 677М, гаражный номер 217
Судьба автобусов ЛиАЗ-677 в начале ХХI века отражает общее положение муниципального общественного транспорта в регионах России. В общих чертах — это медленный но верный уход в небытие. Создается впечатление, что городской транспорт в нашей многострадальной стране будет существовать до того момента, пока на ходу останутся эти легендарные автобусы.
Фото Транспорт Екатеринбурга

Первая страница галереи >>

Сохранить

Заброшенный автобус в отдалённых районах Аляски, ставший популярным благодаря книге «В диких условиях» и одноименному фильму, убрали ради общественной безопасности.

Автобус долгое время привлекал искателей приключений в места, где нет связи и которые отличаются непредсказуемой погодой и частыми паводками. Некоторых людей приходилось спасать, тогда как другие погибли на месте. Главный герой книги и фильма Кристофер Маккэндлесс также умер здесь в 1992 году.

Только в этом году в районе спасли пять итальянских туристов, а в прошлом году в здесь погибла женщина из Беларуси, из-за чего общественность призвала чиновников убрать автобус. В ответ Национальная гвардия армии Аляски бесплатно перевезла автобус как часть учебной миссии. Покинутое транспортное средство удалось забрать с помощью вертолёта. Пока автобус будет храниться в безопасном месте, после чего уполномоченные органы решат, что с ним делать, пишет ABC News.

Читайте также: «17 ошибок путешественников, которые нужно прекратить делать»

24-летний Кристофер Маккэндлесс из Вирджинии не смог обратиться за помощью из-за повышения уровня воды в реке Текланика. В 1992 году он умер от голода в автобусе, оставив после себя журнал с записями о жизни на Аляске в течение 114 дней. Автобус стал известен благодаря книге Джона Кракауэра «В диких условиях» и одноименному фильму режиссёра Шона Пенна. В 1940-х годах он использовался строительной компанией для размещения сотрудников во время работ на подъездной дороге в этом районе и был оставлен, когда работы закончились в 1961 году.

https://www.youtube.com/embed/v_YwbypR9gM» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture»>

История работы знаменитого автобуса ЛиАЗ-677 в Москве начиналась в далёком 1965-м году, когда первые две такие машины поступили в передовой столичный 2-й автобусный парк для пробной работы на линии с пассажирами. Это были автобусы из опытной серии с заводскими номерами 5 и 8, а в течение последующего полугода к ним добавились ещё две машины, причём одна поступила на пробу в 1-й автобусный парк.
Как известно, Ликинский завод к ноябрю 1967 года отрапортовал о начале производства своей новой передовой модели большого городского автобуса, но ощутимые поставки ЛиАЗ-677 в столичные автобусные парки начались лишь в начале 1968 года.

Сейчас сложно сказать, сколько всего ЛиАЗов-677 всех модификаций было поставлено в систему городского пассажирского транспорта Москвы. Да и не ставлю сейчас здесь своей целью рассказать об истории работы ЛиАЗ-677 в столице: тема эта заслуживает отдельного многотомного труда.
Остановлюсь лишь на судьбе самых последних линейных ЛиАЗ-677 «Мосгортранса», главного столичного оператора пассажирских перевозок наземным городским транспортом.

Последние новые ЛиАЗ-677М с Ликинского завода поступали в Москву до осени 1994 года, последние новые ЛиАЗ-677М с Яхромкого автобусного завода были получены «Мосгортрансом» во второй половине 1996 года.

Шло время, как и по всей стране, в Москве менялись техника и стандарты перевозок. Менялась экономика пассажирских перевозок, а вместе с ней и система оплаты проезда. В новом веке, к началу 2000-х древний ЛиАЗ-677 для работы на столичных улицах уже совершенно ни в какие рамки не вписывался: прожорливый, маломощный, тихоходный, экологически грязный, высокопольный и т.д. Плюс невысокая надёжность и отвратительное качество изготовления последних экземпляров, сделанных «на закате карьеры устаревших 677-х» в Ликино, где их откровенно тогда ещё на конвейере называли «покойник», и особенно убогое качество машин из Яхромы. Но самый главный аргумент быстрого снятия 677-х со столичных магистралей не старость, и даже не столько их бензиновый аппетит, а введение в городе Автоматизированной системы контроля проезда (АСКП): со входом в переднюю дверь, турникетами и валидаторами.
Да, в Зеленограде, на нашем полигоне экспериментов и инноваций в сфере пассажирского транспорта, в качестве пробы оборудовали часть 677-х ЛиАЗов турникетами & валидаторами, но ни водителям так было невозможно работать, ни пассажирам безопасно входить и оплачивать проезд.

Итак, к осени 2004 года последние экземпляры «Мосгортрансовских» ЛиАЗов-677 дорабатывали свои деньки на маршрутах, где ещё не была введена система АСКП. К октябрю 2004-го «не сдавались» две машины: 02204 из 2-го парка и 07235 из 7-го парка. Сейчас уже и не вспомнить всех подробностей, но всё-таки в итоге автобус 7-го парка оказался самым последним московским линейным ЛиАЗом-677, сделавшим свой последний рейс по 815-му маршруту 9-го ноября 2004 года.

История московского автобуса, совершив свой оборот, буднично вписала самый свой многочисленный автобус ЛиАЗ-677 датами «30.06.1965 — 09.11.2004». Надо идти вперёд.

Но есть в Москве, при том же «Мосгортрансе», собственный музей, есть и люди, которым небезразлична транспортная история родного города. Правда, музей этот у «Мосгортранса», у городских властей «как у собаки пятая нога»: формально вроде числится (штат, экспонаты, запасники имеет, время от времени выездные мероприятия и выставки проводит), но постоянной открытой для посещения экспозиции не имеет. Т.е., шикарно так вас пригласить «Я поведу тебя в музей» в случае с «Музеем наземного городского транспорта ГУП «Мосгортранс» никак не получится. Да и в последнее время люди разные через этот музей прошли, но не буду отвлекаться о грустном околомузейном. Вернёмся к автобусу.

Необходимо отметить, что учётная реальная история последнего московского линейного 677-го не так красива, как в «Мосгортрансовской» бухгалтерии.
На самом деле, герой нашего повествования, тот самый «Последний московский линейный ЛиАЗ-677М», был изготовлен на Ликинском заводе в самом начале 1994 г. (заводской № 192990, цвет- белый кузов с красной «юбкой») и почти всю свою жизнь отработал во второй колонне 7-го автобусного парка с госномером 7201 МНА.
Осенью 1994г. присвоен гаражный № 07201, плановая замена госномера на госномер российского стандарта в апреле 1998 г., получен а439ут77.
Осенью 2003 года официально списан, но фактически, по подложным документам, продолжил эксплуатацию за ЛиАЗ-677М яхромского производства, гаражный № 07235, гос.номер о513кх77 (заводской номер «родной» яхромской машины гар.№ 07235 — 203, 1996-го года выпуска).
Что тут скажешь, «Мосгортранс», это такой «Мосгортранс»…

Полный размер

Последний московский линейный ЛиАЗ-677М в своём законном виде: гаражный № 07201, госномер а439ут77. Изготовлен на Ликинском заводе, заводской № 192990. С 1994 года работал во второй колонне 7-го автобусного парка под госномером 7201 МНА. Фото: В.Исайченков, ул.Лескова, 06.08.2003г.

Многие транспортные фотографы делали свои снимки последнего маршрутного 677-го в то время. Но не припоминаю своих фотоснимков 07201 или 07235, приходится иллюстрировать рассказ заимствованными кадрами из открытых источников.
Обратите внимание, автобус и под номером 07201 и под номером 07235 со стажёрской кабиной, но без учебно-стажёрских отметок на кузове. А по мосгортрансовским правилам, если машина использовалась для учебных или стажировочных целей, на кузове должны быть нанесены знаки «У» и надписи «Осторожно, за рулём стажёр».

Полный размер

Фото: Клауд, Ул.Корнейчука, 17.10.2004г.

Полный размер

Стажёрский вариант ЛиАЗ-677 с кабиной инструктора по-мосгортрансовски. Фото: С.Артанов, 17.10.2004г.

Полный размер

Предпоследний московский линейный ЛиАЗ-677М, автобус яхромского производства (заводской № 344, 1996 года выпуска, гос.номер е230ос77, с мая 2004г. успевший получить жёлтый автобусный гос.номер ат519 77). Фото л.демидов, 11.09.2004г.

Итак, в конце 2004 года автобус 07235 списан. В музее «Мосгортранса» к тому времени модель типа «ЛиАЗ-677» уже была представлена: неплохой ЛиАЗ-677М 5-го парка (позиционируется как «5621 МНА»), под-уставший ЛиАЗ-677Б 9-го парка (позиционируется как «9303 МНА») и разлагающийся запасной донор, ЛиАЗ-677М бывший «Безопасность движения» 7-го парка (гар.№ 07856).
Тогда, в 2004-м, как то даже речи и не шло, чтобы взять да сохранить «последний линейный», да и совершенно не в музейном состоянии «добитый и списываемый» 07235 пребывал. Да и ещё встречавшиеся тогда раритеты 50-х/70-х годов больше музейного времени занимали.

Однако, редчайший случай для вечно занятых рутиной производственников-профессионалов случился! За последний ЛиАЗ вступился тогдашний директор 7-го автобусного, А.Р. Павлов. Не позволил отправить 07235 на резку, а оставил на свой страх и риск в парке «на всякий случай». Были, правда, тогда ещё в 7-м парке три ходовых «677-х — технички» (да и в других мосгортрансовских парках ещё много служебных «677» оставалось). Но линейный пассажирский — совсем другое дело!
Использовал Александр Павлов сохранённый им 07235 для съёмок в каком то-ли фильме, то-ли рекламе, точно не помню. А ещё, весной 2005-го обязали 7-й парк предоставить автобус для тренировки ОМОНовцев, какой-то очередной «Вихрь-антитеррор», понимаешь. Хуже (или лучше), чем 07235 не нашли… Правда, к чести парка, все повреждения (а это были лишь частично побитые стёкла) устранили на следующий же день.

Полный размер07235 на хранении в 7-м парке. Вернее, 7235, чтобы не путать, нолик закрасили, так как теперь линейным 07235 стал новенький ЛиАЗ-5256.25. Госномер 7159 МНА даже старый советский где-то нашли! Только передний правда, но всё равно раритет. Фото а.горбунова, 30.12.2005г.

Ещё прошло время, ротация руководящих кадров 7-й автобусный затронула. Новому директору до ретро-старья дела нет: раз автобус списан, сдать металлолом, освободить территорию. Фанаты «через забор фотощелкунчики» прознали, забеспокоились. К тому времени один из таких фанатиков в главк (управление «Мосгортранса») пристроился. Лёнькой его звали. Стал вхож в кабинеты, не по своей работе, а самочинно от имени музея с разными руководящими людьми разговаривать, парки с полу-официальными визитами посещать. И вот, по сигналу «братьев своих меньших», как то осенью 2007-го года пожаловал Лёня в 7-й автобусный. К обеду приехал, смотрит: на резке стоит полностью подготовленный к этому процессу 07235 -! Всё демонтировано, даже алюминиевый крышевой водосливной жёлоб срублен: рваные дыры по бокам крыши так и зияют! Если бы газорезчик расторопней работал, Лёня к обеду застал бы лишь груду дымящегося металла. Лёнчик побежал к директору: я из музея, остановить, это раритет! Идея состояла в том, что так как этот «последний линейный» теперь явно неподъёмный до ходового состояния, то хоть кто бы взялся его на постамент-памятник водрузить к какой-нибудь дате… Директор тогда приостановил процесс утилизации 07235, но с жёстким условием, что автобусом заниматься, музеефицировать его на памятник или что прочее будет кто угодно другой, но не 7-й автобусный. И некоторый срок чтобы «забрали его отсюда с глаз долой» выделил.
Леонидушка сам не свой: как же так, я теперь в Главке, надо музейщикам нос утереть, какой я ретро-энтузиаст!
Юбилей в декабре 2007-го года 15-му автобусному парку намечался, 25 лет со дня открытия. Знакомые в руководстве там, убедил: я вам подгоню шикарный 677-й, с чего вы начинали, подшпаклюете его и на постамент, вы крутые, премия и благодарность от руководства «Мосгортранса» обеспечены! Прокатило. Теперь надо фанатов мобилизовать: 7-й парк для комплектации 07235 разрешил две своих списанных «677-х технички» разобрать. Да и оговорённый срок хранения в 7-м парке к концу подходит, директор уже свирепеть начинает…

Но… Тут-то весь «фанатизм фанатиков» и проявился! Никто помочь «гайки покрутить» вдруг «не имеет возможности». И даже первый друг Лёни — «фанатский фанат», с некоторых пор штатный музейщик и «энтузиаст 677-х» у виска крутит…
Ну вот, а я, когда речь идёт о ЛиАЗ-677, видимо тоже тот, над кем у виска покрутить можно. Поддержал тогда Лёню. И друга попросил помочь. И ещё один интересующийся старой автобусной техникой парень, Максим Л., откликнулся. Ну и вездесущий Лёша-табличкин присутствовал: кроме прочего, и раритетным госномером поинтересоваться, и на ништяки автобусы на стояночке прощупать. Только не обломилось тогда ему ничего.
Пару дней запчасти ковыряли. Многое с доноров, да и дополнительного парковского приданого забрать не удалось, жаль.

Полный размерВ таком виде 7 октября 2007 года пресловутый 07235 нам достался. Полный размерУжас, утиль! Полный размерПочётные доноры в процессе своей миссии. Ранее по ним уже по-лёгкому прошёлся ответственный за ремонт музейного 677-го 5-го парка 5621, теперь с 07235 крутящий нам у виска дружок.

И вот, заказана перевозка. 11.11.2007 года последний линейный ЛиАЗ-677 навсегда покидает свой родной парк.

Полный размерЦепляем на лопату. Полный размерМанёвры по парку Полный размерПрощай, 7-й автобусный! Полный размерВ транспортном потоке на Волоколамке.

Привезли в 15-й автобусный парк. Главный инженер бежит навстречу с вытаращенными глазами: что вы обещали и что притащили! Лёнчик, как оплёванный, что то блеет в ответ. Я храню спокойствие, главный вроде тоже успокаивается. Какие то доводы мы приводим, разговор перетекает в конструктивное для нас русло. В конечном итоге договариваемся, что автобус будет стоять какое то время «за сеткой» в крытом парковском спецхране. А там посмотрим.

Стоял 07235 под крышей в 15-м парке долго. Летом 2007 года из Филёвского автобусно-троллейбусного парка в Музей «Мосгортранса» был взят отлично сохранившийся ЛиАЗ-677 бывший спецавтобус Гражданской обороны, ещё через год — также отлично сохранившийся бывший спецавтобус Гражданской обороны 1-го автобусного парка. Стояли они, машины сохрана «капсула времени», на открытой условно охраняемой площадке, а дырявый утиль 07235 — под крышей в огромном закрытом помещении. По всем статьям, непорядок.
Так как места для хранения в 15-м парке много никто не даст (максимум на пару ЛиАЗов), в 2011 году идея для руководства «Мосгортранса» была, освободив 15-й парк от 07235, направить туда под крышу сначала ГО-шку 1-го парка, а позднее и восстановленную в 2013 году Филёвскую ГО-шку.

Здесь начинается самое неприятное. ЛиАЗ 07235 из 15-го парка был вытащен, перевезён в запасник музея (стоянку под Рижской эстакадой). А идеальная, интереснейшая ГО-шка 1-го автобусного парка («чистый» экспортный ЛиАЗ-677 1977-го года выпуска) — в итоге уехала не в 15-й автобусный, а в частную коллекцию того самого «фанатского фаната» и «главного энтузиаста 677-х», доросшего в то время до заместителя директора музея «Мосгортранса». В последствии его (за 1003 МНА и за другое в музейной деятельности) чуть было не посадили, драпать поспешно пришлось из музея. И я о краже поздно узнал. Та паскудная история с ГО-шкой 1-го парка отдельного делопроизводства требует. Но знайте: этот ЛиАЗ-677 в розыске, украден из музея «Мосгортранса»!

Полный размерWanted! ЛиАЗ-677, 1977 года выпуска, перекрашен в оранжевый цвет, украден из музея городского транспорта Москвы.

Между тем, к 2010 году на балансе в «Мосгортрансе» остался самый последний автобус модели ЛиАЗ-677, служебный автобус службы Безопасности движения Филёвского автобусно-троллейбусного парка.
Это машина гаражный номер 08933, гос.номер х919ву99. По документам проходит, как 1990 года выпуска, заводской № 178192, изначально имевшая гос.номер 8342 МНА. Но автобус на рубеже веков проходил капитальный ремонт с заменой кузова. Потому-то довольно долго продержался.
«Музейные радетели 677-х ЛиАЗов» поначалу «последний служебный 677» в музей пропихнуть хотели: указание о передаче из ФАТП в музей оформили, всё чин-чином. Но спохватились: зачем в музей отдавать, когда в свой карман лишний добротный 677-й положить можно. На запчасти или ещё зачем. Отозвали указание о передаче 08933 музею, переиграли на «списать автобус». Документы «в утилизацию», а сама машина… Правильно, «фанатский фанат» упёр на дачу к своему ещё одному новому музейному дружку. Наверное и сейчас ещё там, можете проверить, под Дмитровом ищите.

Полный размерФилёвская БД-шка, последний служебный ЛиАЗ-677 Мосгортранса. Увековечен в масштабной модельке фирмы СовА. Фото ASG, 04.09.2009г.

Вернёмся к нашему главному герою публикации, 07235. Стоял он себе в запаснике на площадке под Рижской эстакадой. В конце 2014 года, когда эту площадку забрали, перевезли в нынешний запасник мосгортрансовского музея, в микрорайон Чертаново-Центральное. Хуже ему изначально стать не могло.
Несбывшиеся Лёнькины мечты о спасении «последнего линейного» превратились в его совместные прагматичные действия на пару с дружбаном «фанатским фанатом 677-х» по вывозу из музея ликвидных экспонатов.
И как пугало многострадальный 07235 сослужил славу тандему «Лёнюшка-Санюшка»: смотрите, во что превратил музей злой директор-основатель! А мы спасатели всего сущего музейного, поставьте нас руководить мосгортрансовским музеем…

Никому не нужен 07235 оказался: сделал своё дело для инициатора своего «спасения», Лёньки, и забвению предан был…

Полный размерЗакономерный итог. Пугало. Теперь подобные фото для неискушённой публики — истинные инициаторы музейного мусора позиционируют как компромат на старых музейщиков, прикрывая свои недавние музейные делишки… Фото: А.Лукьянов, 30.12.2014г.

Летом 2015 года для останков 07235 наступил окончательный финал. Ленюшка, заламывая руки к небу, обливаясь горючими слезами, вещал на известном дружеском к нему фотосайте «Итак, памятника автобусу-труженику в Москве не будет! Идея состояла в том, чтобы поставить на постамент именно последний пассажирский автобус ЛиАЗ-677. Разрешите прилюдно выразить «благодарность» коллективу так называемого «музея»! Славно мы отметили 50-летие начала пассажирской эксплуатации 677-ых в Москве! Именно в июле, в канун 50-летия, сдан в металлолом последний московский ЛиАЗ-677М, (…) Так держать!»
Но лишь вскользь проскакивает, что практически этот многострадальный 07235 возродился в виде чудом обнаруженного в закромах московского 16-го автобусного парка хорошего, добротного ЛиАЗ-677М, бывшей ГО-шки, 1985 года выпуска, только-только из СВАРЗовского капремонта!
Да, в весьма нерезиновых музейных фондах по 677-м автобусам произошла неравноценная замена: труху, от которой все отказались, заменили на полноценный автобус с капиталки!

И пусть его музейная судьба окажется намного лучше судьбы его предшественников (07235, 1003 МНА), пусть он послужит людям, во славу истории нашего города и его транспорта!

Полный размерЧудом сохранившийся в 16-м автобусном парке ЛиАЗ-677М, 1985 года выпуска. Пробег после капремонта (с декабря 1990 года) 40 км. Этот 677-й уж точно, последний в Мосгортрансе! Достойный преемник 07235 на музейном поприще!