Lexus lfa 2012

Наконец-то, после томительного ожидания, множества шпионских фото и видео, компания Лексус официально представила свой первый в истории суперкар Lexus LFA, дебютировший на автосалоне в Токио.

Автомобиль оснащен 4,8-литровым двигателем V10 мощностью 560 л.с., работающим в паре с новой шестиступенчатой коробкой передач ASG. Мотор развивает максимальный крутящий момент 480 Нм (при 6 800 об/мин), целиком передающийся на задние колеса. Причем 90% тяги доступно в широком диапазоне оборотов: от 3 700 до 9 000.

Каталог Lexus

Великолепный гоночный звук суперкара Lexus LFA (оцените его на видео) достигается за счет титановой системы выхлопа с тремя патрубками и равными по длине выпускными коллекторами.

Данимаческие показатели Лексуса ЛФА впечатляют: разгон с нуля до сотни занимает всего 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Масса автомобиля равна 1 480 кг — ее сокращению поспособствовали выполненные из углеводородного армированного пластика кузовные панели.

Lexus LFA оборудован мощными керамическими тормозами, способными остановить автомобиль с любой скорости максимально эффективно. Красивые 20-дюймовые диски «обуты» в гоночне покрышки размерностью 265/35ZR20 спереди и 305/30ZR20 – сзади.

Аэродинамические элементы Лексус LFA включают полностью плоское днище, задний диффузор, а также выдвигающийся на большой скорости задний спойлер. Внешне автомобиль не похож ни на одну из других моделей японского производителя, но дизайн новинки ни у кого не оставляет сомнений о том, что перед ним находится суперкар с серьезным потенциалом.

Производство модели стартует в декабре 2010 года и закончится ровно через два года. Всего в компании планируют произвести 500 экземпляров ЛФА. Начальная цена Lexus LFA равняется 375 000 долларов, а более мощная версия с пакетом Nurburgring еще на 70 000 долл. дороже.

Первый в истории японской компании Lexus суперкар под названием LFA справил международный дебют в октябре 2009 года на стендах Токийского автосалона, в буквальном смысле взорвав мировую общественность не только своим внешним видом, но и прогрессивными техническими решениями.

Появлению товарного автомобиля предшествовали три концепт-кара LF-A, которые были представлены в 2005, 2007 и 2008 годах на различных выставках. Производство двухдверки стартовало в декабре 2010-го, а ровно через два года было завершено – всего свет увидело 500 экземпляров «LFA».

Выглядит Lexus LFA вызывающе и самобытно, а в его внешности все удивительно эффективно и безжалостно точно подчинено улучшению аэродинамики. Пройти мимо такого автомобиля, не оглянувшись, попросту невозможно – дерзкая «мордашка» со сложносочиненным хаосом из складок и углов, разбавленным нахмуренной светотехникой стремительный силуэт с длинным капотом и обилием аэродинамических элементов, а также мощная корма с широкими «бедрами» и тремя «стволами» выпускной системы.

В длину «LFA» насчитывает 4505 мм, его ширина вписывается в 1895 мм, а высота достигает 1220 мм. Между осями у «японца» вмещается 2605-миллиметровая база колес, а под днищем проглядывается скромный дорожный просвет величиной 115 мм. В «боевом» состоянии двухдверка весит 1480 кг, а ее полная масса составляет 1700 кг.

Внутри Lexus LFA демонстрирует эффектное и по-спортивному подтянутое оформление, тщательное внимание к каждой детали и премиальное качество исполнения. Покатая консоль в центральной части передней панели, разделяющая убранство на водительскую и пассажирскую зону, заключает на себе «утопленный» в недрах экран мультимедийной системы, «пульты» управления музыкой и «микроклиматом» и иные вспомогательные органы, а за подрезанным снизу рулем находится виртуальный «щиток» приборов. Интерьер японцам явно удался, причем по всем аспектам.

Двухместный салон суперкара «щеголяет» великолепными креслами-ковшами с удобным профилем, отлично развитой боковой поддержкой и большим количеством регулировок и приличным запасом свободного пространства и для водителя, и для пассажира.

Технические характеристики. На вооружении Lexus LFA числится атмосферный бензиновый двигатель 1LR-GUE V10 – это алюминиевый десятицилиндровый агрегат объемом 4.8 литра (4805 кубических сантиметров) с V-образно ориентированными «горшками», непосредственным впрыском горючего, 72-градусным развалом блока цилиндров и технологией смазки с сухим картером. Его возможная отдача составляет 560 лошадиных сил при 8700 об/минуту и 480 Нм вращающего момента при 7000 об/минуту. Поток мощности передается на колеса задней оси через 6-ступенчатую секвентальную роботизированную трансмиссию с электроприводами выбора передач и однодискового сцепления и управлением посредством подрулевых лепестков.

Скоростные возможности Lexus LFA находятся на достойном уровне, но сильно не впечатляют: максимально суперкар разгоняется до 325 км/ч, а трёхзначные показатели на спидометре достигаются спустя 3.7 секунды. В комбинированных условиях движения автомобиль требует не менее 15 литров высокооктанового топлива на каждые 100 км пробега.

Силовая структура кузова Lexus LFA представляет собой углепластиковый монокок с каркасами из «крылатого» металла спереди и сзади. Конструкция на 65% состоит из углепластика, а оставшаяся доля приходится на алюминий.
Суперкар обладает практически идеальным распределением массы по осям – 48 к 52 (двигатель и иные узлы установлены максимально низко, а «робот» отнесен в заднюю часть).
«По кругу» автомобиль оснащен независимой подвеской, смонтированной на пустотелых алюминиевых подрамниках, с пассивными однотрубными амортизаторами и H-образными рычагами – «двухрычажка» спереди и «многорычажка» сзади.
По умолчанию «японец» имеет в своем арсенале электромеханический усилитель рулевого управления, базированный на валу, а не рейке. Тормозной комплекс на двухдверке представлен карбонокерамическими тормозами Brembo с 6-поршневыми передними и 4-поршневыми задними механизмами (диаметр вентилируемых «блинов» составляет 390 мм и 360 мм соответственно) и набором современной электроники.

Комплектации и цены. Всего свет увидело 500 экземпляров Lexus LFA, каждый из которых продавался по минимальной цене в 375 тысяч долларов США (возможно, парочка таких автомобилей осела и на территории России).
Оснащение у суперкара более чем щедрое – он «щеголяет» подушками безопасности, виртуальной комбинацией приборов, 20-дюймовыми «катками» из алюминия, современным мультимедийным комплексом, климатической установкой, кожаной отделкой салона и огромным количеством иного продвинутого оборудования. И все это лишь приложение к высокоэффективной технической «начинке».

Отзывы

Бюджетный японский спорткар был стилизован под роскошный суперкар Lexus LFA. Для того чтобы сделать Toyota 86 похожей на более дорогое авто тюнеры использовали новый обвес кузова, другие колеса и выхлопную систему. Результатом проделанной работы стал довольно интересный проект, безусловно заслуживающий нашего внимания.

Носовая часть спортивного купе изменилась с появлением нового переднего бампера, треугольные боковые воздухозаборники которого обеспечивают сходство с Lexus LFA. Боковые юбки акцентируют внимание зрителя на низком дорожном просвете и оригинальных многоспицевых дисках от спецверсии LFA Nürburgring Edition.

Новый задний бампер обладает большими вентиляционными отверстиями, прикрытыми мелкой сеткой, и диффузором с выведенными по центру тремя круглыми патрубками выхлопной системы, также позаимствованным у Lexus LFA.

Кузов автомобиля выкрасили белой краской, а крышу, вставки бамперов и зеркал заднего вида выполнили в черном цвете. Кроме того спорткару добавили двухцветные диски, красные суппорта, эмблемы Lexus и проделали прорезь между передней оптикой.