17 апреля 2021

Лексус р икс 350, фото: lexus rx история

В 1997 году на Токийском международном моторшоу компания Тойота представила автомобиль нового класса — Рremium SUV Toyota Harrier. Кроссовер представлял собой настоящий прорыв — великолепный, стремительный дизайн, богатейший набор опций, абсолютно новый, по тем временам, уровень комфорта и оснащения салона. Машину позиционировали как люксовый SUV, способный доставлять удовольствие водителю как в городской толчее и на скоростном шоссе, так и на легком бездорожье.

Начало истории

Спустя пол года, в 1998 автомобиль пошел в серийное производство под маркой Lexus RX300. В плоть до рейстайлинга в 2003 году «трехсотый» собирался только в Японии. Как и предсерийный образец, он собрал в себе качества, казалось бы не мыслимые по тем временам: неповторимый, сбалансированный дизайн, стремительные формы, мощные моторы, полный привод (существуют и переднеприводные версии, но в массе своей распространены только на территории Японии и в Европе встречаются крайне редко) и, конечно же, великолепный салон, абсолютно эргономичный, оснащенный по последнему слову техники (даже в современном автомобиле строении далеко не каждый городской внедорожник может похвастать таким богатым набор опций).

Инженеры Lexus ставили перед собой цель, открыть новую нишу: городской кроссовер класса премиум. Что бы успешно «взорвать рынок», автомобиль должен был превзойти всех потенциальных конкурентов, а это значит, что по всем характеристикам RX300 должен быть на высоте. И компания этого добилась!

Продавать автомобиль планировали состоятельным людям, которые желают подчеркнуть свой статус и жизненный успех. Изначально RX300 планировали продавать в Америке, но поняв какого успеха добились создатели, руководство Лексус решило подготовить и европейскую версию. На протяжение всего периода выпуска первая модификация Lexus RX 300 имела оглушительный успех, да и сейчас на вторичном рынке ему нет равных, потому что ни один кроссовер не может предложить своему хозяину того, что может RX300.

На тридцать больше

А в 2003 году Lexus обновил модель — новый индекс стал RX330, производство перенесли в Канаду, где, кстати, до наших дней ее и собирают. Вместе с новым индексом модель для североамериканского рынка получила новый двигатель объемом 3,3 литра. Естественно качество сборки ни коим образом не пострадало благодаря всемирно известной японской модели управления производством (С 1950 года ведущие психологи и теоретики признают японский менеджмент, одним из самых жестких, но в тоже время самым эффективным).

Новая модель немного увеличилась в размерах, стала еще прекрасней, динамичней и органично вписалась в современный индустриальный дизайн большого мегаполиса. Новые материалы отделки салона стали еще лучше, а в системе шумоизоляции японцы достигли невиданных успехов, для данного класса автомобиля. Также инженеры доработали один из своих лучших моторов — 3.0 V6 VVTi и разработали новую АКПП. Интересное дизайнерское решение — прозрачные задние фонари, настолько понравилось потребителя, что все тюнинг ателье стали выпускать заднюю оптику, называя ее Lexus-Style.

Европа — RX350 и RX400h

Модели для Европы и России продолжали собираться в Японии, а 2005 году RX получил новый двигатель объемом 3,5 литра и соответствующий индекс — RX350.

Есть еще одна очень интересная модификация: Lexus RX 400h — с гибридным силовым агрегатом. Объем двигателя его не 4 литра, как можно предположить, а 3,3 л (как на версии RX 330), но мощность такова, что ее эквивалент вполне можно снять с двигателя объемом 4 литра. Интересно, что гибридная версия тяжелее бензинового собрата всего на 200 кг. Мощность бензинового двигателя 1MZ-FE — 210 л.с. Плюсом, этот «движок» работает в паре с двумя электромоторами: передним — 167 л.с. и задним — 67 л.с. Следовательно, суммарная мощность всех двигателей составляет «виртуальные» 448 л.с., а крутящий момент — 748 Н·м!

Каробка передач тоже необычная — это вариатор E-CVT с электронным управлением. Реализация полного привода тоже не совсем обычная. При трогании с места, разгоне, торможении и остановке автоматически задействуется полный привод, предоставляя, в распоряжение водителя все достоинства полноприводного автомобиля. А при движении по трассе задний привод отключается, так как вращение задних колес происходит с помощью автономного заднего электродвигателя — какой-либо механической связи с передними колесами, вроде межколесного дифференциала, нет, как и нет связи с передним электро- и бензиновыми двигателями. «Виртуальный» крутящий момент распределяется по осям в пропорции 80:20.

Несмотря на достаточно высокую цену, Lexus RX всегда продавался и продается очень большим тиражом на фоне конкурентов, не зря десять лет назад став родоначальником нового сегмента. Этот показатель наилучшим образом отражает успех модели, отражает признание автовладельцов его превосходных качеств. Toyota Motor Co. еще раз доказала миру, что прекрасно добивается поставленной цели и лучше других производителей приближается к определению: «максимум качеств в одном автомобиле».

Подводя итог, можно сказать следующее: Lexus RX300/RX330/RX350/400h для тех водителей, которые не привыкли идти на компромис; для тех, кто хочет получать максимум от своего автомобиля, кто хочет себя уверенно чувствовать в городе и на трассе; для тех, кто не боится показать свой статус и иногда хочет отдохнуть от цивилизации, и, собрав компанию друзей, выехать на природу. Но самое важно — машина позволяет все это сделать с очень высоким уровнем комфорта.

В оснащение модели 1998 модельного года входят: галогенные фары, передние противотуманные фары, боковые зеркала и ручки дверей в цвет кузова, рейлинги на крыше, поворотно-телескопическая рулевая колонка, полноцветный ЖК-монитор и бортовой компьютер, датчик наружной температуры, разделительные подлокотники спереди и сзади, круиз-контроль, климат-контроль, магнитола и аудиосистема с 7 динамиками. Из опций: дневные ходовые огни, хромированная решетка радиатора, люк с электроприводом, кожаный руль и кожаный салон, подогрев и электропривод передних сидений, CD-плейер, CD-чейнджер. После рестайлинга 2001 года были изменены головная оптика, задние фонари, решетка радиатора. Автомобиль получил в опциях ксеноновые фары, систему навигации с DVD, новые материалы обивки салона и др. изменения.
Под капотом Lexus RX300 находится трехлитровый двигатель марки 1MZ-FE — V-образный, 6-цилиндровый 24-клапанный DOHC. Этот мотор устанавливался на многочисленные модели Toyota/Lexus среднего класса и, в частности, Lexus ES 300 (бизнес-седан на базе Toyota Camry). При надлежащем уходе двигатель отличается исключительной надежностью и неприхотливостью. Если в европейской спецификации он выдавал 201 л.с., то для американского рынка — 220 л.с. при 5800 об/мин и крутящий момент 301 Нм при 4400 об/мин. На разгон до 100 км/ч с этим двигателем Lexus RX потребуется 8,5-8,8 сек. Расход топлива в смешанном цикле: 11,2-11,8 л/100 км. Автомобиль оснащается автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.
Подвеска Lexus RX300 полностью независимая — стойки McPherson спереди и сзади. Ходовая часть также отличается высокой надежностью и живучестью, а в поведении — мягкостью, но справедливо будет отметить небольшую склонность к кренам в поворотах. В полноприводных модификациях Lexus RX300 распределение крутящего момента происходит поровну между передней и задней осями. Межосевой дифференциал частично блокируется вискомуфтой и передает тягу на колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием. Благодаря этому автомобиль демонстрирует уверенное поведение даже на скользкой дороге. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые), рулевое управление оснащено гидроусилителем. Дорожный просвет — 200 мм. Однако следует помнить, что RX300 не настоящий внедорожник — все-таки он создан из обычного седана.
В состав системы безопасности RX300 входят: передние подушки безопасности, боковые подушки, трехточечные ремни с натяжителями, усилители жесткости в дверях, антиблокировочная система тормозов. Система электронного контроля устойчивости и антипробуксовочная система становятся стандартом с 2001 года, так же как система помощи при экстренном торможении Brake Assist и крепления детских кресел. Благодаря жесткому кузову повышенной прочности, автомобиль обладает высокими показателями пассивной безопасности, о чем свидетельствуют результаты в краш-тестах и рейтингах безопасности в США и других странах.
О Lexus RX300 можно сказать, что это одна из самых успешных моделей на рынке. Он стал хитом рынка с момента своего появления на свет, и даже после смены нескольких генераций интерес к подержанным машинам первого поколения все еще высок благодаря их надежности и живучести. Автомобиль неприхотлив и относительно недорог в обслуживании. Американские версии нередки среди подержанных машин и, преимущественно, в комплектациях выше базовой — этот роскошный кроссовер сложно представить без кожаного салона, электролюка и других премиальных опций.