Лед на стекле

Рисунки к патенту РФ 2408760

Изобретение относится области чистки поверхностей от твердых природных материалов с помощью электрического поля, образованного высоким напряжением, в частности с использованием токов высокой частоты для нагрева тел.

В практическом применении изобретение относится к области коммунального ухода за дорожным покрытием и другими поверхностями в регионах страны, расположенных в северной климатической зоне, где в течение длительного периода проводятся работы по поддержанию дорог, тротуаров и зданий в эксплуатационном состоянии с целью снижения аварийности на автомагистралях, дорогах и улицах городов, для осуществления которых применяется электрический нагрев нижней кромки льда, сцепленной с поверхностью дорожного покрытия, с помощью нагрева электрическим полем с использованием СВЧ.

Для нашей страны зимний гололед и снежные заносы с наледью нередко становятся причиной серьезных проблем: многокилометровые «пробки» на автомагистралях и городских дорогах, ДТП, несчастные случаи на дорогах, травмы из-за падения людей во время гололеда, ограничение возможности проезда и др.

Действующие нормы зимнего содержания дорог и степени очистки покрытий от снега и льда зависят от интенсивности движения автомобильного транспорта и категории дороги. На покрытии дорог высших категорий (перроны, рулежные и взлетно-посадочные полосы аэропортов) не допускается наличие снега, снежного наката, льда, валов вдоль обочин. Требования к дорогам более низкой категории менее жесткие: поверхность их всегда должна быть очищена от снега и посыпана противогололедными реагентами. Основными мероприятиями зимней уборки в городах и поселках являются своевременное удаление снега-с тротуара, удаление сосулек и наледи на кровле и водосточных трубах, представляющих реальную опасность для горожан. Процесс очистки тротуаров от снега и наледи включает в себя либо механическое скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований (наледей), либо обработку тротуарного покрытия противогололедными материалами.

Для удаления льда с полотна шоссейных дорог и тротуаров используется разнообразная специализированная снегоуборочная техника, включающая в себя набор разнообразных быстросъемных приспособлений. В ходе работы снегоуборочная техника сгребает снег, скалывает ледяной наст и грузит образующуюся смесь на грузовые автомобили для вывоза в места сбора (на свалки снега и снеготаялки для сплава в канализационную сеть). Для борьбы с наледью и снегом применяют тепловые машины и распределители соляных и химических реагентов. Для зимнего содержания тротуаров, дорог и аэродромов, очистки от снега и наледи используется разнообразная снегоуборочная техника, оснащаемая навесными рабочими органами: плужная, щеточная, роторная (с плужно-, шнеко- и фрезерно-роторным рабочими органами); скребковые транспортеры; вакуумная; тепловая; распределители противогололедных (технологических) материалов. В ряде случаев используют шасси автомобилей или тракторов, трансмиссия которых в первую очередь адаптирована для привода рабочего органа. Для высокого темпа работы или функционирования в сложных условиях применяются снегопогрузчики непрерывного действия, аэродромные уборочные комплексы для сезонных работ, высокопроизводительные снегоуборочные агрегаты на шасси грузовых автомобилей, оборудованные активным рабочим органом.

Известно, что все названные способы с использованием специализированного транспорта и навесных приспособлений весьма трудоемки и требуют привлечения в периоды снегопадов армию тружеников для ручного скалывания льда с тротуаров. Применение химических реагентов в большом городе чревато ухудшением экологической обстановки, увеличением респираторных заболеваний, гибелью животных и растений.

Аналогом данного изобретения можно принять навесной агрегат с тепловой «пушкой», монтируемой на шасси грузовых автомобилей и используемой для очистки ВПП и рулежных дорожек в аэропортах и на аэродромах. В снегоуборочной технике применяются тепловые пушки, но КПД таких тепловых систем весьма низок, так как основная тепловая энергия рассеивается, нагревая окружающий воздух. В тепловых «пушках» используется физический принцип теплопередачи от теплоносителя (горячей струи) к теплоприемнику (воде, находящейся в твердой фазе) только через теплопроводность.

Известно, что скорость теплопередачи для большинства веществ весьма низка и теплообмен определяется величиной температурного перепада — температурным градиентом. Эффект разрушительного воздействия тепловой струи на ледяную корку в современной снегоуборочной технике достигается высокой температурой струи. Чтобы лед начал разрушаться (перешел в полужидкое состояние), необходимо передать каждому грамму льда 427 калорий. И только в аэропортах, где затраты из-за задержки вылета авиалайнера и простоя авиатехники еще выше, приходится их применять.

Наиболее близким аналогом данного изобретения является представленный в RU 2303097 С2 (20.07.2007) способ удаления льда и наледи с различных поверхностей, основанный на применении СВЧ-излучения и включающий размещение навесного излучателя на передвижной установке, воздействие СВЧ-излучением на зону сцепления ледяной корки и поверхности, ослабление молекулярной связи между льдом и поверхностью, разрушение ослабленной корки с помощью механического воздействия и удаление льда с поверхности.

Недостатком известного способа является малая эффективность технологического процесса.

Техническим результатом, достигаемым при реализации данного изобретения, является оптимизация технологического процесса разрушения ледяного покрытия при минимальных энергозатратах, что позволяет использовать электроэнергию эффективно, не нанося экологического вреда.

Применение СВЧ-технологии нагрева при снегоуборочных работах перед другими известными способами обеспечивает более высокую скорость нагрева, экономию электроэнергии, сохранение и накопление тепловой энергии от нагрева в различные интервалы времени, разделенные периодами без нагрева, совмещение снегоуборочной техники с технологией СВЧ; выбор частотного диапазона СВЧ-излучения проводится с учетом взаимодействия с материалом, на котором образуется ледяная корка.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе удаления льда и наледи с различных поверхностей на основе применения СВЧ-излучения с использованием передвижной установки, включающей узлы подвески с энергоблоком и электрическими связями, устанавливают на передвижной установке навесной излучатель, подключают к энергоблоку питание СВЧ, приближают излучатель к обрабатываемой поверхности, включают генератор СВЧ-излучения, воздействуют СВЧ-излучением на зону сцепления ледяной корки и поверхности и разогревают направленным СВЧ-излучением, тем самым ослабляют молекулярную связь между льдом и обрабатываемой поверхностью, при этом теплый воздух от охлаждающей системы СВЧ-клистрона подают в зону воздействия СВЧ-излучения на поверхность, разрушают ослабленную корку с помощью механического воздействия или переводят лед в жидкую фазу и отсасывают жидкость с помощью насоса.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен снегоуборочный комбайн; на фиг.2 — передвижная установка для удаления сосулек с крыш; на фиг.3 — излучатель для удаления наледи с крышки люка; на фиг.4 — передвижная установка для удаления наледи с корпуса судна; на фиг.5 — передвижная портативная установка для удаления наледи с буровой установки.

На прилагаемых фиг.1-5 приведены следующие обозначения.

1. Снегоуборочный комбайн.

2. Передвижная установка.

3. Дорожное полотно.

4. Ледяная корка.

5. Узел подвески.

6. Навесной струг.

7.Гидроподъемник.

8. Навесная СВЧ-установка.

9. Генератор СВЧ-излучения.

10. Излучатель.

11. Лазерный прицел.

12. Оптический прибор.

13. Сосулька.

14. Водосточная труба.

15. Наледь.

16. Люк.

17. Крышка люка.

18. Зона лучевого воздействия.

19. Охлаждающее устройство.

20. Воздуховод.

21. Борт судна.

22. Буровая вышка.

23. Вентиль.

24. Гибкий волновод.

25. Насос.

26. Энергоблок.

27. Кабель.

28. Емкость.

29. Шланг с насадкой.

На фиг.1 изображен снегоуборочный комбайн с оборудованием для СВЧ-обработки, где снегоуборочный комбайн 1, энергоблок 26, кабель 27, узел подвески 5, гидроподъемник 7, генератор СВЧ-излучения 9, излучатель 10, охлаждающее устройство 19 с воздуховодом 20, емкость 28 для сбора воды с насосом 25 и шланг с насадкой 29.

На фиг.2 изображена передвижная установка 2, оснащенная устройством для удаления сосулек с крыш и наледей с водосточных труб, зданий, где генератор СВЧ-излучения 9, гидроподъемник 7, излучатель 10 — «пушка» с лазерным прицелом 11 и оптическим прибором 12 для контроля наводки «пушки» на зону воздействия.

На фиг.3 показан излучатель 10, по форме соответствующий обрабатываемому изделию — люку 16 с крышкой 17.

На фиг.4 изображена передвижная установка для удаления наледи с корпуса судна, где борт судна 21, наледь 15, передвижная установка 2, навесная СВЧ-установка 8, излучатель 10, зона лучевого воздействия 18, энергоблок 26, связанный кабелем 27 с генератором СВЧ-излучения 9.

На фиг.5 изображена передвижная портативная установка для удаления наледи и размораживания агрегатов буровой установки, где автономный энергоблок 26, генератор СВЧ-излучения 9, гибкий волновод 24, излучатель 10 в портативном исполнении.

На фиг.1 показан снегоуборочный комбайн 1 и ниже описан основной перечень процедур, характерных для всех вариантов применения этого способа. Оператор включает энергоблок 26, подключенный к навесной СВЧ-установке кабелем 27, с помощью гидроподъемника 7 подводит излучатель 10 навесной СВЧ-установки 8 к ледяной корке 4. Затем включает генератор СВЧ-излучения 9 и одновременно охлаждающее устройство 19. СВЧ-излучение воздействует на зону сцепления ледяной корки 4 и дорожного полотна 3, при этом разогревается дорожное полотно 3 в зоне лучевого воздействия 18. В результате поглощения лучевой энергии ослабляются межмолекулярные связи между ледяной коркой и дорожным полотном. Одновременно оператор продвигает снегоуборочный комбайн 1 вперед, скалывает и дробит навесным стругом 6 ослабленную ледяную корку 4 и удаляет ее с поверхности дорожного полотна 3. При необходимости растапливает ледяную корку и отсасывает с помощью насоса 25 и шланга с насадкой 29 растопленную массу льда и снега в емкость 28.

Варианты применения навесной СВЧ-установки показаны на фиг.1-5.

На фиг.2 показана установка для удаления сосулек с крыш и наледей с водосточных труб с применением СВЧ-излучения. Оператор наводит излучатель 10 — СВЧ «пушку» с лазерным прицелом 11, воздействуя на зону, где закрепилась сосулька 13 на кровле, контролирует наводку с помощью оптического прибора 12. Далее оператор включает навесную СВЧ-установку в импульсный режим и воздействует на зону крепления сосульки 13 к крыше или на наледь 15 водосточной трубы 14 до момента обрыва сосульки или обрушения наледи с водосточной трубы. Далее оператор выбирает следующую сосульку и повторяет процесс. После завершения работы установку выключают.

На фиг.3 показан локальный разогрев зоны примерзания крышки 17 к люку 16. Для этого используется излучатель 10 кольцевой формы по диаметру крышки люка. Оператор направляет СВЧ-излучение на зону примерзания. После чего разогретую крышку 17 легко снимают с люка 16. Кольцевая форма излучателя 10 уменьшает время необходимого воздействия и количество потребляемой энергии для этой процедуры.

На фиг.4 показана схема удаления наледи на корпусах судов. Передвижную установку 2 подводят к борту судна 21, к зоне лучевого воздействия 18, включают излучатель 10 и производят разогрев выбранной зоны на борту судна 21. Разогрев наледи 15 происходит за счет интенсивного поглощения СВЧ металлом обшивки. Разогрев ведут до обрушения наледи на разогреваемом участке борта судна.

На фиг.5 представлено применение способа для удаления наледи и размораживания агрегатов буровой установки. Процедура размораживания состоит в следующем: оператор подводит СВЧ-установку к месту работы, берет в руки излучатель 10, наводит его на размораживаемый агрегат, например вентиль 23, и включает генератор 9, СВЧ-излучение по гибкому волноводу 24 поступает в излучатель 10, воздействует на металл агрегата и разогревает вентиль. Оператор контролирует момент восстановления работоспособности агрегата визуально или другим доступным ему способом.

Разогрев агрегатов буровой установки и удаление наледей с помощью указанного способа обеспечивает безопасность при использовании на таком пожароопасном объекте как буровая вышка.

Энергоблок перечисленных выше установок, в зависимости от мощности применяемого генератора СВЧ-излучения, может быть выполнен как автономным, так и отбирать часть мощности от основного агрегата снегоуборочного комбайна.

Работы по уборке льда или удалению наледи в городских условиях с помощью указанного способа и устройства СВЧ-излучения позволяют решить некоторые из вышеперечисленных проблем в народном хозяйстве, так как по сравнению с тепловым воздействием, применяемым в снегоуборочной технике, СВЧ-излучение обладает существенным преимуществом ввиду практически мгновенного его действия и проникновения на всю глубину ледяной корки, что существенно снижает рассеивание тепловой энергии в окружающую среду.

Следует отметить, что в разработке навесных СВЧ-агрегатов может быть использована СВЧ-техника, применяемая в таких отраслях народного хозяйства, как сушка древесины, обработка продуктов питания. В сушке древесины применяются мощные СВЧ-приборы (более 40-60 кВт), в создании и производстве которых страна занимает передовые позиции. Многорезонаторные клистроны идеально подходят для использования в оборудовании для удаления льда и наледи на дорогах, тротуарах и элементах зданий. У клистронов продольный размер коллектора не связан с длиной волны, поэтому при мощностях до 10 кВт может быть использовано воздушное охлаждение. Применение воздушного охлаждения предпочтительнее также в связи с тем, что горячий воздух используется для дополнительного подогрева продукта. Широко используемые клистроны непрерывного действия имеют мощность 25-50 кВт при КПД 45-50% в диапазоне 2450 МГц, а применение многолучевых клистронов позволит значительно увеличить долговечность и выходную мощность в коротковолновом диапазоне (12,5 см), используемом для удаления влаги.

Технология уборки за счет введения в процесс очистки ото льда и наледей такой технологической процедуры, как предварительное воздействие СВЧ-излучения с целью ослабления сцепления ледяной корки и поверхности, на которой она образовалась, найдет широкое применение, а именно:

— в коммунальных хозяйствах позволит удалять сосульки с крыш дистанционным способом и очищать водосточные трубы ото льда ввиду повышенного поглощения СВЧ-излучения металлом кровли и водосточных труб;

— в авиационных частях и аэропортах северных регионов позволит снизить зависимость их работы от погодных условий;

— в судостроительной и судоремонтной промышленности позволит существенно экономить на процедуре очистки ото льда и наледей судов, а также разделения листов стали, смерзающихся при низких температурах;

— в нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, где требуются эффективные способы и оборудование для удаления льда и оперативного размораживания механизмов, без применения открытого огня.

55 Борьба с наледями, мероприятия, ограждающие дорогу от наледи.

Мероприятия, ограждающие дорогу от наледей

1. Общий дренаж прилегающей к дороге местности может быть выполнен устройством узких (не более 0,5 м) канав с обкладкой дна и стенок слоями мха или прокладкой узких подземных дрен.

2. Подъем насыпей, по которым проложена дорога, с повышением их до высоты, превышающей максимальную возможную высоту наледи. Применяют чаще всего при пересечении водотоков с небольшим продольным уклоном и широкой поймой, по которой вода растекается невысоким слоем.

3. Заградительные сооружения – земляные валы и дамбы, заборы, бревенчатые барьеры, переносные щиты, валы из снега (обледеневшие после пропитки водой) возводят на пути натечных наледей, чтобы не допустить их к дороге или отвести от дороги.

На участках систематического образования наледей устраивают постоянные задерживающие валы высотой 1,2…2,0 м из недренирующих грунтов, отсыпаемых на освобожденную от растительно-мохового покрова поверхность склона поперек потока воды не ближе 5…6 м от дороги.

4. Мерзлотные пояса устраивают с целью вызвать образование наледи на пути притекающей воды в стороне от дороги на безопасном расстоянии. С этой целью роют канаву глубиной 1…2 м и шириной 3…4 м.

Под канавой появляется мерзлая перемычка, соединяющаяся с вечной мерзлотой и преграждающая путь грунтовой воде, которая выходит на поверхность и образует наледь.

При большом притоке воды делают несколько параллельных поясов на расстоянии 20…80 м один от другого.

Мерзлотные пояса в виде канав применяют и для борьбы с речными наледями. Их прокладывают поперек всей речной долины на расстоянии от 80 до 100 м выше моста. Береговые участки мерзлотных поясов делают летом, а зимой прорубают во льду реки канавы, перекрывающие речную часть пояса. По мере промерзания реки канавы углубляют, создавая в реке ледяную плотину, вызывающую образование наледи на безопасном расстоянии от моста.

56 Борьба с наледями, мероприятия по удалению образовавшейся наледи.

Эксплуатация дороги осенью и зимой должна быть организована так, чтобы не допускать закупорки водопропускных труб наледью. Если к весне отдельные трубы окажутся закупоренными, то при подготовке к весеннему паводку из отверстия должны быть освобождены от льда и снега.

Скалывание льда и очистка от снега могут быть выполнены вручную, но это очень трудоемкий процесс. Оттаивание льда, заполнившего отверстие трубы производят горячим паром, воздухом или электрообогревателем. Наиболее часто оттаивание производят с помощью передвижного парообразователя с гибким шлангом. С этой целью вверху водопропускной трубы укрепляют металлическую, загнутую по концам, трубу. В начале весны по этой трубе пропускают горячий пар. Образовавшееся во льду при паропрогреве сквозное отверстие быстро расширяется потоком весенних паводковых вод. Таких отверстий можно сделать несколько в одной трубе.

Схема паропрогрева водопропускной трубы

1 – наледный лед;

2 – указательные вехи;

3 – водопропускная труба;

4 – металлическая труба диаметром 30…40

мм.

Для регулирования стока весенних вод по наледи устраивают канавы в теле наледи с верховой и низовой стороны, используя лучистую энергию солнца. Для этого по оси будущей канавы насыпают узкую полосу темного грунта, угля или шлака. Поглощающая способность веществ темного цвета составляет 66…95%, тогда как снег и лед поглощает только 15…20% всего количества лучистой энергии, а остальное – отражает. Тепло на темной полосе будет передаваться льду и через 2…3 дня образуется канава нужного направления.

Если наледь вышла на поверхность дороги, и угрожает движению автомобилей, то ее нужно удалять скалыванием или растапливанием. Для удаления наледи, вышедшей на поверхность дороги применяют россыпь твердых хлоридов. Рассыпать соль лучше во второй половине дня, т.к. в это время наибольшая солнечная радиация, способствующая таянию льда и втапливанию соли в лед. При большой толщине наледного слоя на проезжей части удалить его за одну россыпь не удается. В этом случае после россыпи соли, когда поверхность льда подтаивает рассыпают щебень, который втапливается в лед и повышает сцепление.

При этом отвод воды, притекающей к полотну дороги (натечная наледь), производят по открытым канавам, прорубленным непосредственно в наледи. Для предупреждения роста наледных бугров, возникающих в полосе дороги, необходимо периодически пробивать отверстия в оболочке бугра и выпускать наружу накопившуюся воду.

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

10.01.2019 11045 20 0 Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

Поставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем… Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке… Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

Volkswagen Passat CC #стокпогосту ›
Бортжурнал ›
Обледенение лобового стекла

(для тех у кого нет обогрева лобаша)
Может кому будет полезно:) Если опробуете- дайте знать отпишитесь плз в теме)

Выходя утром к своему автомобилю зимой, многие из нас сталкивались с такой ситуацией, как сильно замерзшее лобовое стекло. Как правило, мы рассчитываем выйти из дома и немного прогрев автомобиль отправиться в путь. Но, к сожалению, часто мы теряем много времени, для того, чтобы растопить образовавшиеся лед на ветровом стекле. Часто для того, чтобы полностью очистить стекло ото льда мы теряем много времени. Сегодня мы предлагаем Вам простой способ, который поможет защитить лобовое стекло от образования большого количества льда.

Замерзшее стекло

Многие из нас с проблемами замерзания стекол справляются по-разному. Кто-то пользуется специальными скребками (часто кредитными картами), помогающие удалять лед. Кто-то пытается растопить лед горячей водой (категорически делать нельзя) или другими жидкостями. Но все эти способы не слишком быстро помогают очистить стекло от наледи, а некоторые из них чреваты повреждением автомобиля.
Если в машине замерзают стекла
Для того, чтобы не замерзало лобовое стекло автомашины необходимо накануне с вечера обработать лобовое стекло простым уксусом, который защитит стекло от образования льда, что сэкономит Вам на следующий день не мало времени. Рассмотри все подробнее.

Для того, чтобы предотвратить замерзание лобового стекла, а также боковых стекол Вам понадобиться несколько недорогих материалов, которые есть практически в каждом доме или в любом магазине: тряпка, обычный белый уксус, пластиковая бутылка спрей (бутылка с пульверизатором) и простая вода.

1) Жидкость для защиты стекла от замерзания

Замерзшее стекло

Для того чтобы защитить стекло от замерзания необходимо на ночь обработать стекло специальной жидкостью, которую можно просто сделать самостоятельно. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку с распылителем (к примеру, можно использовать пустую бутылку от средства для очистки стекол), налив в нее обычный не разбавленный уксус. Необходимая пропорция для качественной жидкости: три части уксуса и одна часть воды.

2) Обработайте стекла автомобиля от замерзания

Для того, чтобы замерзшее лобовое стекло не отняло утром у Вас много времени, которое часто становится причиной опоздание на работу и т.п., обработайте приготовленной жидкостью лобовое стекло и другие стекла при необходимости. После этого протрите любой тряпкой поверхность стекол.
Обработав, таким образом, стекла автомобиля Вы защитите их от образования большого количества льда, который долго необходимо растапливать при прогреве автомобиля.

3) Регулярно защищайте стекла от обледенения

Замерзшее стекло

Если Вы в сильный мороз вечером будете обрабатывать антиобледенителем или своей собственной приготовленной жидкостью, то утром Вы не потеряете много времени для того, чтобы удалить образовавшиеся лед. Даже в сильный мороз жидкость защитит поверхность стекла от сильного замерзания. И если все-таки образуется наледь на стеклах, ее будет намного легче удалить, чем без обработки.

Также если Вы не смогли или забыли обработать с вечера стекла, то для того, чтобы ускорить оттаивания стекол Вы можете обработать стекла непосредственно перед прогревом или во время прогрева автомобиля. Жидкость поможет ускорить процесс оттаивания.

4) Чем своя жидкость лучше покупной?

Замерзшее стекло

Собственная жидкость защищающие стекло от замерзания, является прекрасной альтернативой дорогих специальных средств, которые продаются в магазине. Не смотря на огромную рекламу подобных средств их эффективность мало чем отличается от собственной жидкости, так основа таких средств простой уксус.

5) Предупреждение
Если в машине замерзают стекла
Многие из нас не раз пытались растопить лед на лобовом стекле с помощью горячей воды. Это категорически делать не рекомендуется, так как от перепада температуры на стекле могут появиться трещины.

6) Другие советы

Замерзшее стекло

Также уксус можно использовать и в летнее время. К примеру, разбавленный уксус с ароматизированными добавками можно добавлять в бачок омывателя. Это поможет Вам при удалении сильного загрязнения лобового стекла (к примеру, уксус помогает с легкостью очистить стекло от насекомых). В отличие от специальных не совсем полезных жидкостей, которые продаются в автомагазинах, добавление уксуса в бачок омывателя не повредит Вашему здоровью.