Лаз 699р технические характеристики
Оглавление
Содержание
- Двигатель
- Трансмиссия
- Колеса и шины
- Подвеска
- Тормоза
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
- Масса агрегатов (в кг)
ЛАЗ-699Р «Турист-2» — междугородный автобус большого класса выпускался Львовским автобусным заводом с 1978 по 2002 годы.
С 1981 года прямоугольные фары заменили круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква Л в круге.
С 1989 года на автобусах упразднили алюминиевую фальшрешётку, а с 1990 года на автобусах перестали устанавливать водительскую дверь в левом борту (хотя встречаются автобусы без водительско двери, но с фальшрешёткой).
Существуют автобусы ЛАЗ-699Р не заводского изготовления работающие на природном газе.
Технические характеристики:
Длина 10540 мм.
Ширина 2500 мм.
Высота 2980 мм.
База 5545 мм.
Колея спереди/сзади 2100/1850 мм.
Передний свес 2125 мм.
Дорожный просвет 310 мм.
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4х2
Кузов вагонного типа, с несущим основанием, трёхдверный (две двери для пассажиров и одна для водителя до 1990 года)
Число мест для сидения 41
Снаряженная масса 8896 кг.
на переднюю ось 3273 кг.
на заднюю ось 5623 кг.
Полная масса 12998 кг.
на переднюю ось 4548 кг.
на заднюю ось 8450 кг.
Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 11,2 м.
наружный габаритный 12,0 м.
Максимальная скорость 102 км/час
Тормозной путь со скорости 60 км/час 32,1 м.
Контрольный расход топлива при 40 км/час 41 л/100 км
Двигатель ЗИЛ-375Я5: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня 108х95 мм.
Рабочий объём 7 л.
Степень сжатия 6,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальная мощность 180 л.с. (132,4 кВт) при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 47,5 кгс*м (465,8 Н*м) при 1800 об/мин
Карбюратор К-89АЕ
Электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 3ТСТ-150 2 шт.
Сцепление однодисковое
Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах
Главная передача центральная одинарная и планетарные редукторы в ступицах колёс
Передаточные числа:
коробки передач 6,17; 3,40; 1,79; 1,00; 0,78; З.Х. — 6,69
центральной передачи 1,93
планетарных редукторов 3,90
общее главной передачи 7,52
Рулевой механизм винт и гайка с встроенным гидроусилителем
Передняя и задняя подвески зависимые, рессорно-пневматические; амортизаторы гидравлические, телескопические
Рабочие тормоза барабанные, привод раздельный, пневматические
Стояночный тормоз механический, с пневмоусилителем на тормозные механизмы задних колёс
Число колёс 6+1
Двигатель
Мод.ЗИЛ-509.10 (ЗИЛ-375Я5), бензиновый, V-обр., 8-цил., 108×95 мм, 7,0 л, степень сжатия 7,3, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 129 кВт, (175 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 471 Н-м (48 кгс-м) при 1800-2000 об/мин; карбюратор К-90Б, воздушный фильтр — инерционно-масляный.
Трансмиссия
Сцепление — двухдисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 5-ступ., передат. числа: I-6,171; II-3,402; III -1.786; IV-1; V-0,779; ЗХ-6,686; синхронизаторы на II-V передачах. Карданная передача состоит из одного вала. Главная передача — двойная разнесенная (коническая и планетарная). Передат. число 7,19.
Колеса и шины
Колеса — бездисковые, ободья 8.0В-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 10.00R20 (280R508) мод. И-А185, НС — 16, рисунок протектора — дорожный, давление в шинах передних 6,0, задних 6,3 кгс/см. кв.
Подвеска
Зависимая, передняя — полуэллиптические рессоры и корректирующие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, два амортизатора; задняя — то же, без стабилизатора и амортизаторов.
Тормоза
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с пневмоприводом, барабанными механизмами (диаметр 420 мм. ширина накладок передних 140, задних — 180 мм) разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Давление в пневмоприводе тормозов 6,0-7,7 кгс/см кв. Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Мод. МАЗ-500, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель, передат. число 23,6, ном. давление в усилителе 90 кгс/см кв. Люфт рулевого колеса до 100.
Электрооборудование
Напряжение 12В, ак. батарея ЗЭСТ-1 50ЭМ 2 шт.), генератор Г286-А со встроенным выпрямителем и интегральным Регулятором напряжения Я112-А, стартер СТ130-А2; распределитель Р137, транзисторный коммутатор ТК102, катушка зажигания Б114-Б, свечи A11.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак — 282л, бензин А-76;
система охлаждения — 40л, вода или охлаждающая жидкость;
система смазки двигателя (с масляным радиатором) — 8,5 л, всесезонно М-8В, М-6/10В, зимой ДВ-АСЗп-10В;
картер рулевого механизма — 1,5 л, ТСп-15К или ТСп-10;
гидроусилитель — 4,5 л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач — 4,5 л, ТСп-15К, ТСп-10;
картер и колесные редукторы ведущего моста — 1 3 (8+5) л, TCп-15K или ТСп-10;
гидропривод выключения сцепления — 0,95 л, тормозная жидкость «Томь», «Нева»;
амортизаторы — 2×0,85 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 490,
коробка передач — 216,
карданный вал — 30,
передний мост — 398,
задний мост — 720,
кузов — 4610,
колесо в сборе с шиной — 110,
радиатор — 35.