Ларгус фургон объем бака

Еще летом 2010 года, когда АвтоВАЗ впервые представил «концепт» нового универсала Lada Largus, стало известно, что этот автомобиль обзаведется «коммерческим исполнением». Предсерийные образцы фургона продемонстрировали публике в Москве – на автомобильной выставке «Интеравто-2011». Ну а официальная премьера автомобиля состоялась на международном «Московском автосалоне» – в 2012 году.

Фургон Lada Largus представляет собой универсальный отечественный автомобиль, основанный на платформе B0. По сути, это Renault/Dacia Logan Van образца 2006 года, на котором АвтоВАЗовцы просто поменяли эмблему и произвели некоторые изменения.

Грузопассажирский «Ларгус» имеет спокойную и неброскую внешность, но такому автомобилю и не нужны дизайнерские изыски. В целом, про экстерьер фургона можно сказать так – утилитарно, продуманно и просто.

Воспринимается Largus настоящей рабочей лошадкой, которая придется по вкусу как заядлым дачникам, так и предпринимателям, занимающимся мелкими грузоперевозками.

Что касается габаритных размеров, то длина машины составляет 4470 мм, высота – 1650 мм, ширина – 1750 мм, расстояние между осями – 2905 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 145 мм.

Внутри фургон Лада Ларгус полностью повторяет аскетичный салон Renault Logan. Приборная панель проста и функциональна, ее показания хорошо читаются при любых условиях. Трехспицевое рулевое колесо имеет крупные размеры и достаточно удобно ложится в руки, а регулируется оно только по высоте. Центральная консоль обладает незамысловатой конфигурацией, на ней присутствуют накладки под металл, но даже они не делают ее симпатичнее.

Что фургон Largus унаследовал от «Логана» – это масса эргономических недостатков. Например, кнопки передних электростеклоподъемников находятся на центральной консоли, звуковой сигнал – на торце левого подрулевого переключателя, подогрев сидений можно отыскать только на ощупь.
Материалы отделки дешевые как на вид, так и на ощупь, но что еще надо коммерческому автомобилю? В целом, внутри фургон Largus достаточно добротен и уютен.

Особое внимание при покупке такого автомобиля, как Lada Largus в кузове фургон, уделяют грузовому отсеку. Для начала стоит отметить пластиковую перегородку, отделяющую пространство грузового отделения от водителя и пассажира.

Погрузочная ширина у автомобиля составляет 1020 мм, а длина платформы для грузов – 1850 мм. Полезный объем фургон превышает 2500 литров, а максимальная грузоподъемность – 800 кг. Хотя на деле «Ларгус» способен спокойно транспортировать грузы весом до одной тонны.

Грузовой отсек фургона Lada Largus – это железная коробка с резиновым ковриком на полу. Но здесь есть одна загвоздка – по резине достаточно сложно продвигать тяжелые и габаритные предметы, поэтому некоторым автовладельцам приходится самостоятельно обшивать пол фанерой.

Конструкция задней части фургона и дверей выполнена таким образом, чтобы предельно облегчить процесс загрузки и разгрузки даже крупногабаритных предметов.

У автомобиля имеется боковая дверь с пассажирской стороны, через которую при необходимости можно извлечь определенную часть груза. Конечно, для большего удобства погрузки/разгрузки в условиях тесных городских улочек лучше бы установили сдвижную дверь, но что есть – то есть.

Распашные задние двери фиксируются в трех положениях (40, 90 и 180 градусов), благодаря чему обеспечивается максимальное удобство заполнения внутреннего объема.

На фургон Lada Largus ставятся те же самые бензиновые моторы, что и на одноименный универсал – это рядные «четверки» рабочим объемом 1.6 литра с распределенным впрыском горючего:

  • Первый – 8-клапанный агрегат, развивающий 87 лошадиных сил при 5100 об/минуту и 140 Нм вращающего момента при 3800 об/минуту.
  • Второй – 16-клапанный двигатель, потенциал которого насчитывает 106 л.с. при 5800 об/минуту и 148 Нм крутящей тяги при 4200 об/минуту.

По умолчанию автомобиль оснащается 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией.

С 0 до 100 км/ч «каблучок» ускоряется через 14-15.4 секунды, максимально набирает 158-165 км/ч, а в смешанном цикле «переваривает» 7.9-8.2 литра горючего на каждую «сотню» пути.

Фургон Lada Largus построен на переднеприводной платформе B0. Спереди у него установлена независимая подвеска со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади – полунезависимая подвеска с U-образной балкой. На передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные устройства.

В России фургон Lada Largus, по данным на 2018 год, можно приобрести в двух комплектациях на выбор – «Standard» и «Norma».

Машина в базовом исполнении минимально стоит 524 900 рублей, а в ее функционал входят: одна подушка безопасности, ABS, EBD, 12-вольтовая розетка, легкая тонировка стекло, аудиоподготовка да 15-дюймовые стальные колеса.

Более «продвинутый» вариант с 87-сильным мотором предлагается по цене от 582 400 рублей, с дополнительным пакетом «Comfort» – от 599 900 рублей, а с «атмосферником» на 106 л.с. – от 619 800 рублей.

Самый «навороченный» автомобиль может дополнительно похвастать: пассажирской подушкой безопасности, противотуманными фарами, ГУР, двумя электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, кондиционером, «музыкой» с двумя динамиками и некоторым другим оборудованием.

По сути, Lada Largus – это Renault Logan Van, но только с другой эмблемой, поэтому автомобиль имеет много достоинств. Первое что стоит отметить, это общую надежность конструкции, изученную годами. Подвеска энергоемкая и практически не убиваемая, салон достаточно удобный, а грузовой отсек – вместительный. Запасное колесо находится под днищем: с одной стороны это неудобно, так как оно постоянно будет грязным, а с другой стороны – не придется в плохую погоду выгружать всю поклажу, чтобы извлечь запаску. Автомобиль хорошо приспособлен для эксплуатации на российских дорогах, отремонтировать его можно практически в любой автомастерской, а запчасти доступны во многих магазинах по приемлемой цене. Но не все так хорошо, имеются и недостатки. Основным из них можно назвать недостаточную динамику и нехватку тяги на высоких оборотах. При этом на низах моторы тянут хорошо, может даже возникнуть ощущение, что это дизель. У расположенного под днищем запасного колеса есть еще один минус – снять его легко, а вот установить на место сложно. При приличном дорожном просвете, у фургона длинная колесная база, из-за чего неудобно преодолевать глубокие волновые ямы – можно задеть днищем бугорки. Ну и наконец-то, у грузопассажирского Largus плохая шумоизоляция, поэтому с набором скорости в салон проникает все больше и больше шумов.

Как бы то ни было: фургон Lada Largus, при всех своих недостатках, является хорошим коммерческим автомобилем и одним из самых доступных на рынке.

Отзывы

18 февраль 2015 Лада.Онлайн 98 303 0

Размеры кузова Лада Ларгус впечатляют, их можно назвать самыми большими среди представителей В-класса. На текущий момент данный автомобиль выпускается в трех версиях: пассажирская универсал (5 местный), универсал повышенной вместимости (7 местный) и грузовой фургон. В этом обзоре поговорим про размеры Лада Ларгус.

Габариты Лада Ларгус универсал и фургон одинаковые, за исключением высоты.

Характеристика Универсал (R90) Фургон (F90)
Длина, мм 4470
Ширина, мм 1750
Ширина с зеркалами, мм 2003
Высота, мм 1636 1650
Высота с рейлингами, мм 1670 1686
Колесная база, мм 2900
Колея передних колес, мм 1469
Колея задних колес, мм 1466

Мы уже не раз говорили о том, что Лада Ларгус — это адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, поэтому остальные размеры можно позаимствовать у прародителя:

Обозначение Характеристика Значение
C Передний свес 797
D Задний свес 771
L Длина салона (от педалей до 2 ряда сидений/3 ряда сидений) 1678/2573
M Ширина на уровне локтей передних пассажиров 1407
M1 Ширина на уровне локтей пассажиров 2 ряда 1432
M2 Ширина на уровне локтей пассажиров 3 ряда 1192
N Ширина на уровне плеч передних пассажиров 1388
N1 Ширина на уровне плеч пассажиров 2 ряда 1421
N2 Ширина на уровне плеч пассажиров 3 ряда 1287
P1 Высота до потолка на передних сиденьях при 14 градусах 954
P2 Высота до потолка на сиденьях 2 ряда при 14 градусах 934
P3 Высота до потолка на сиденьях 3 ряда при 14 градусах 871

Опираясь на такие размеры кузова и салона Лада Ларгус можно с уверенностью сказать, что вместительность – это ключевое достоинство данного автомобиля.

Напомним, на сайте вы также найдете остальные технические характеристики Лада Ларгус, обзоры про объем багажника, а также другие Обзоры и тесты Лада Ларгус.

Характеристики Лада Ларгус уникальны, если сравнивать их с характеристиками других отечественных автомобилей. Первый 7 местный доступный универсал появился благодаря французскому концерну Рено, который еще с 2006 года в Румынии собирает Логан в универсальном кузове.
Отечественный имеет два силовых агрегата от Renault мощностью 84 и 105 лошадиных сил. Бензиновый мотор 1,6 литра имеет две версии с 8 и 16-ти клапанами. Но главная отличительная характеристика Лады Ларгус это конечно габариты, и огромная колесная база, именно благодаря ей и стало возможным размещение третьего ряда сидений.

  • Длина – 4 470 мм
  • Ширина – 1 750 мм
  • Высота – 1 636 мм (с рейлингами 1670)
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2 905 мм
  • Колея передних и задних колес – 1469 и 1466 мм соответственно
  • Объем багажника – 560 литров (в 7-местной версии 135 л, у фургона 2 540 литров!)
  • Размер топливного бака – 50 литров

Дорожный просвет Lada Largus составляет 160 миллиметров. Самое интересное, что у румынского собрата Logan MCV он меньше. Однако, российская версия получила более крепкую подвеску, а с ней и увеличение клиренса до 16 сантиметров.

Масса Лада Ларгус составляет 1 260 кг (полная 1750) в пятиместной версии. Семиместная Ларгус имеет снаряженную массу 1 330 килограмм (полная 1 810). Lada Largus фургон имеет вес 1 260 кг (полная 2 010), таким образом грузопассажирская версия может перевозить дополнительно 750 килограмм.

Характеристики трансмиссии Лада Ларгус следующие, универсал является переднеприводным автомобилем с единственной 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач Рено. Передаточное число главной пары равно 4,5 для мотора мощностью 84 л.с. и 4,2 для двигателя в 105 лошадей. Самое интересное, что для фургона, где устанавливается только маломощный мотор это число равно 4,9.

Характеристики двигателя Lada Largus

Точнее двух двигателей Renault с 8 и 16-ти клапанами. Бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра имеет мощность 84 и 105 лошадиных сил соответственно.
Итак, двигатель 1,6 литра 8-клапанов 84 л.с. –

  • Мощность л.с/кВт – 84/62 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 124 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14,5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра

Параметры двигателя Ларгуса 1,6 литра 16-клапанов 105 л.с. –

  • Мощность л.с/кВт – 105/77 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 147 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 165 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13,1 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,9 литра

Размер шин Лада Ларгус 185/65 R15 . При том, на дешевых комплектациях универсала диски 15 дюймов стальные, на более дорогих они литые легкосплавные. Если в Лада Гранта например, размер колес варьируется от R13 до R15, то в Ларгусе только 15 дюймов.

На чтение 5 мин.

Объём топливного бака автомобиля Лада Ларгус, если верить технической документации, равен примерно 50 литрам. На самом деле данный показатель обладает несколько большим значением.

Лада Ларгус представляет собой достаточно распространённый на территории СНГ автомобиль. Согласно техническим характеристикам, его заявленный объём составляет порядком 50 л. При этом на самом деле в него можно залить несколько больше топлива.

Лада Ларгус: заявленный объём бака

В настоящее время, согласно технической документации, в данный автомобиль можно залить примерно 50 литров топлива. Учитывая расход топлива этой модели машины, бензина ей хватит примерно на 450 км движения в черте города и 700 км езды по ровной трассе за его пределами.

На самом деле объём топливного бака автомобиля Лада Ларгус обладает несколько большими размерами. Многим их владельцам удавалось заправиться не на 50, а сразу на 65 литров, что, естественно, вызывало полное удовлетворение. Дело в том, что на таком количестве топлива автомобиль сможет передвигаться примерно 600 км в черте города и около 900 км по ровной трассе. Так за счёт чего такой диссонанс между заявленным и реальным объёмом топливного бака у автомобиля Лада Ларгус?

Секрет повышенных характеристик

В настоящее время производители автомобилей Лада Ларгус в технической документации, прилагаемой к нему, указывают размеры своего топливного бака, равные примерно 50 литров. На самом деле залить в него бензина можно намного больше. Причин этому сразу несколько:

  • сравнительно большая горловина топливного бака;
  • заведомая заявка несколько меньшего объёма производителями для соответствия технической документации;
  • наличие в баке специальных пустот, повышающих уровень его износостойкости;
  • погрешности в работе автозаправочного оборудования.

О длинной горловине

Естественно, что создатели автомобиля Лада Ларгус при возможности указали бы в технических параметрах именно 65 литров топлива, если бы у них была такая возможность. На самом деле практически в любую машину можно залить несколько больше бензина, нежели указано в документации. Это обусловлено тем, что далеко не весь реальный объём топливного бака подлежит учёту. Дело в том, что горловина не является подучётным пространством. При этом в автомобиле Лада Ларгус она обладает повышенными размерами, в сравнении с прочими моделями. В итоге несколько литров топлива туда преспокойно войдёт.

Лучше перестраховаться

Ещё одним обязательным для понимания моментом является то обстоятельство, что производители указывают не точный, а приблизительный объём топливного бака. При этом в реальности он ни в коем случае не должен быть меньшим по размерам, нежели написано в заявке от фирмы-изготовителя. Именно по этой причине компании перестраховываются и указывают несколько меньший объём топливного бака.

Все АЗС врут

Также не следует забывать и о том, что «увеличить» количество вмещающегося топлива без проблем смогут нечистые на руку автозаправочные станции. На самом деле даже существуют официально указываемые «просчёты» оборудования в процессе заливки бензина в автомобиль. Чаще всего речь идёт о 50 мл на 10 л. Что уж говорить о неофициальных «ошибках».

Безопасность превыше всего

Ещё одну причину таких различий следует искать в физических свойствах самого бензина. Дело в том, что в процессе нагревания он достаточно сильно расширяется. Так что, если топливный бак не обладает дополнительными объёмами, то это может привести к поломке. Именно во избежание подобных эксцессов в любом баке имеются специальные полые выступе. В обычных условиях после отстрела заправочного пистолета они всё ещё остаются пустыми. Если же немного подождать и попытаться продолжить заправку, то эти резервные пространства будут также заполнены.

Как самостоятельно проверить объём топливного бака у автомобиля Лада Ларгус?

Для этого понадобится не так уж и много: сам автомобиль, металлическая канистра с метками литража и, конечно же, топливо. При этом последовательность действий должна быть таковой:

  1. Приезд на автозаправочную станцию.
  2. Заправка до отметки в 50 литров.
  3. Использование канистр с дополнительными объёмами топлива после отстрела заправочного пистолета.

При этом, конечно, достаточно тяжело оценить, насколько точны показания автозаправочного оборудования на станции. Однако при всём при этом вряд ли ошибка здесь будет значительной. Максимум — 1 литр топлива. Так что на чистоту эксперимента это особо не повлияет.

После отстрела автозаправочного пистолета в баке автомобиля Лада Ларгус будет находиться приблизительно 49-50 л бензина. Необходимо закрыть топливный бак и несколько отъехать от АЗС, чтобы не мешать остальным и обезопасить себя. В дальнейшем нужно взять наполненные топливом подготовленные заранее канистры с метками литража. При этом крайне важно, чтобы данная тара была изготовлена из металла. Дело в том, что пластмасса способна дать искру, которая может привести к серьёзным последствиям не только для автомобиля, но и для нерадивого экспериментатора. Если нет возможности найти именно металлические канистры и приходится использовать небезопасную тару, то следует обязательно заранее подготовить огнетушитель.

В дальнейшем следует медленно доливать бензин до того, как из горловины топливного бака не покажется уровень жидкости. Спешить не стоит по той причине, что при быстром заполнении топливо не успевает распределиться равномерно и некоторые пустоты сохраняются. Чаще всего результатом такого эксперимента для топливного бака автомобиля Лада Ларгус становится показатель в 60-62 литра бензина.

Стоит отметить, что для машины достаточно вреден перелив топлива. Дело в том, что при расширении бензина в процессе его нагревания бак будет страдать и в конечном счёте выйдет из строя. Кроме этого не рекомендуется и пренебрегать мигающей лампочкой, уведомляющей о том, что бензина в баке осталось совсем мало. Это связано с тем, что при работе с малыми объёмами топливного бака излишняя нагрузка ложится на насос. При постоянной езде с мигающей лампочкой, он также довольно быстро выйдет из строя и его придётся менять.

Среди всего перечня технических характеристик любого автомобиля, в том числе и Лада Ларгус объем топливного бака имеет весомое значение. Данный параметр характеризует способность транспортного средства к автономности движения.

Некоторые пытливые владельцы популярных универсалов Лада Ларгус чуют подвох производителя в плане реальной вместимости бака в сравнении с заявленной величиной.

Как такое происходит? Разберемся в нашем материале.

Заявленные параметры

Согласно руководству производителя российские универсалы в комплектации с 16-клапанной конструкцией головки мотора обладают топливным баком, способным «принять на борт» 50 литров горючего. Следуя заявленным нормам расхода, такого объема хватит преодолеть:

  • в городском режиме – 450 км;
  • на загородных направлениях – около 700 км.

В действительности реальный объем топливного бака в Лада Ларгус несколько больше в сравнении с заявленной производителем вместимостью. Особо одаренные владельцы умудрялись залить в бак универсала до 65 литров. Такое течение событий многих исследователей ставит в тупик, однако никого не огорчает, поскольку не найдется такого субъекта, для которого несколько дополнительных литров топлива стали бы лишними.

Так можно ли вместить больше?

Да, но с некоторыми оговорками. Здесь подробнее:

  • производитель намеренно занизил объем бензобака, о чем расскажем чуть позже;
  • сама емкость располагает некими полостями, которые служат в качестве усиливающих элементов конструкции;
  • свою долю погрешности выдает топливная аппаратура, установленная в комплекс оборудования заправочных станций.

Конструктивные аспекты

Теперь касаемо указанной производителем вместимости бака, равной 50 литрам. Завод, исходя из собственных решений, не стал заявлять параметр емкости бака, на 15 литров превышающий заявленную величину.

Заметим, что бак практически в любом авто позволяет вместить объем топлива сверх заявленной нормы. Это происходит ввиду особенностей учета полезного заправочного объема. Так разработчиками не принимается во внимание горловина бака. У Лада Ларгус этот элемент довольно объемный и способен вместить около 3 литров.

Не следует сбрасывать со счетов юридический аспект, когда производители намеренно занижают большинство их подлежащих регламенту технических параметров своих моделей. Если какой-либо из обозначенных в документации параметров фактически окажется ниже, то производитель рискует столкнуться с иском со стороны разгневанного покупателя.

Неточности измерительного оборудования АЗС

Этот, имеющий место аспект, не рекомендуется сбрасывать со счета. Недоливом «страдают» даже именитые поставщики и заправщики топлива, чего уже говорить о мелких станциях. Официальные предупреждения заправочных субъектов свидетельствуют о факте недолива в районе 50 мл на каждую 10-литровую порцию, попадающую внутрь бака Лада Ларгус. Что происходит в реальности, остается только раствориться в догадках.

Требования безопасности

Топливо обладает определенными физическими качествами, не брать которые во внимание было бы кощунственно. Бензин обладает летучестью и уже при небольших температурах воздуха легко превращается в соединения пара. Расширяясь, топливо создает взрывоопасную среду. С целью предотвратить такое развитие бак снабжен выемками. Во время сверхнормативной заправки они также заполняются горючим. Когда заливается объем бензобака, равный 50 литрам, такого явления не наблюдается.

Как самому определить реальный объем?

Для выяснения действительно какая емкость топливного бака в литрах на вашем авто LADA Largus, требуется проделать такие манипуляции:

  • поехать на заправку с пустым по максимуму баком, прихватив с собой канистру;
  • залить строго 50-литровый объем горючего и ни граммом более;
  • наполнить топливом канистру.

При учете неточности заправочного оборудования осуществить заправку именно 50-литрового объема вряд ли удастся, но величина расхождения может составить не более литра. Для затеянного эксперимента данное обстоятельство особой роли не играет.

Оттолкайте заправленный топливом автомобиль LADA Largus на свободное место, откройте горловину бака и наливайте топливо с припасенной канистры (на ней должна быть шкала). Если такая емкость отсутствует, то берите обычную канистру, дополнив ее литровой банкой или мерной чашкой.

Ваша задача – заполнить емкость топливного бака в литрах горловины до самой крышки. Наливаем топливо медленно, давая ему возможность заполнять ранее указанные полости. Наиболее вероятным исходом «операции» станет достижение налитого объема в 60 ли 62 литра.

Радоваться не стоит, поскольку автомобилю LADA Largus противопоказано движение с чрезмерно заполненным баком. Систематическое использование бака, заполненного «под завязку», вскоре вызовет выход емкости из строя, поскольку она будет деформирована давлением внутренних паров.

Объем бензобака транспортного средства входит в перечень основных его технических характеристик. От этого параметра, в частности, зависит такой важный показатель, как запас автономного хода.

Однако владельцы Лады Ларгус подозревают, что объем ее топливного бака не соответствует заявленным Волжским автозаводом размерам. Почему так происходит, мы расскажем ниже.

Заявленные габариты

В соответствии с прилагаемой к машине с двигателем на 16 клапанов техдокументацией, в ее бензобак можно залить горючего не более 50 литров. Принимая к сведению нормативный расход топлива, такого количества авто хватит, чтобы проехать без дозаправки:

  • по городским улицам – 450 километров;
  • по шоссе – 700.

Тем не менее реальный размер емкости для бензина на Ларгус несколько больше, чем указывает производитель.

В частности, некоторые владельцы исхитрялись залить туда топлива до 65 литров. Данное обстоятельство вызывает у многих определенное недоумение. В большинстве случаев автолюбители с энтузиазмом относятся к этому открытию, ведь лишнее количество горючего позволяет увеличить запас хода на полторы-две сотни километров.

Почему бензина помещается больше

Можно с известными оговорками назвать несколько наиболее вероятных причин. В частности:

  • на заводе заведомо понизили данную характеристику по своим соображениям, о которых мы расскажем ниже;
  • в баке имеются специальные полости, позволяющие усилить его конструкцию и тем повысить надежность;
  • виновата неточность измерительного оборудования, установленного на бензозаправках.

Конструктивные особенности

Совершенно очевидно, что завод указал емкость бака в 50 литров не из желания досадить потребителям. Имей такую возможность, он непременно бы написал в документах, что в резервуар спокойно влезет на 15 литров больше.

Следует знать, что фактически в любой автомобиль нетрудно залить горючего с верх лимита, заявленного изготовителем. Тут все дело в том, что далеко не весь имеющийся в натуре объем резервуара подлежит учету. В частности, не принимают во внимание горловину бака, а между тем она у Ларгуса, по сравнению с другими моделями, довольно большая – только в нее спокойно помещается до 3-х литров.

Не стоит забывать и о юридической стороне – производители во всем мире предпочитают немного занижать характеристики своих изделий, указывая только приблизительные величины. Если вдруг какой-нибудь параметр окажется меньше заявленного, можно нарваться и на иск.

Проблемы с измерительным оборудованием АЗС

Данный момент ни в коем случае со счетов сбрасывать не стоит. В недоливе регулярно ловят даже очень солидные сети, а что уж говорить о небольших фирмах. Между прочим, согласно официальным предупреждениям розничных торговцев, погрешность при заправке составляет до 50 мл на 10 литров, залитых в бак. Как дела обстоят в реальности, остается только догадываться.

Требования безопасности

Эта причина наиболее вероятна. Все дело в том, что бензин, как и любая жидкость, имеет определенные физические свойства не учитывать которые нельзя. Он сам по себе очень летуч. Даже при сравнительно невысоких температурах пары топлива активно образуются. Именно для них и делается бак большим по размерам. Если расширение не учитывать, то растет вероятность взрыва смеси. Для недопущения такого печального исхода, баки снабжаются специальными выемками. При заправке под завязку эти полости также заполняются, чего не происходит если в емкость заливают только нормативные 50 литров.

Определяем объем самостоятельно

Чтобы выяснить, сколько бензиновый бак вашей машины сможет принять горючего, достаточно сделать следующее:

Как уже говорилось ранее, точность приборов учета на бензозаправках достаточно условна, но, вероятнее всего, расхождение не составит более литра. Это для эксперимента принципиального значения не имеет.

Отведите машину с полным баком от АЗС, откройте бак и начните переливать в него топливо, запасенное в металлической канистре, имеющей шкалу. Если таковой нет, то возьмите с собой, например, мерную чашку или литровую банку.

Основная задача – наполнить емкость под крышку. Бензин заливайте медленно, чтобы он успел перетечь в ранее упомянутые пазухи.

Вероятнее всего, у вас получится довести объем топлива до 60 или даже 62 литров. Но не особо радуйтесь – автомобилю достаточно вредно ездить с переполненным баком. Если все время использовать объем на всю катушку, то емкость скоро придет в негодность – ее повредит слишком большое внутренне давление, создаваемое газами.

Не совсем по теме, но про бензин… Подскажите ребят пожалуйста кто пробовал экспериментировать с добавками в бензин ацетона(метилбутиловый эфир), спирта(изопропиловый), МПБЭ(метилтретбутиловый эфир)? Ходят легенды что например с добавкой в топливо 0,5/50(для спирта и МПБЭ свои пропорции) ацетона получаешь прирост по мощности(более ровно работают холостые и на обгон идет охотно(0,3 с выигрываешь на 402м(квотер))) экологичности(из-за бешеного октанового числа топливо горит мягко и полностью) экономичности(можно посмотреть на YouTube расход без ацетона и с ним) и вся топливная система остается как новая включая и свечи(не остается нагара что говорит о качественном горение топлива в камере сгорания), спирт(только именно изопропиловый, а не этиловый или метиловый) почти также действует как и ацетон(оба ещё действуют как цепь между водой и бензином, что не мало важно при конденсате в баке и не только в баке), но чуть слабее, а МПБЭ по мимо всех бонусов говорят выхлоп будет пахнуть полынью(кстати например не раз замечал такой запах на лукойлах заправляясь 95(на 92 такого запаха не ощущал)… Но мешать надо только 92(он более чистый и без вмешательств кривых рук как говорят) ну и соблюдая строгие пропорции чтобы полезное не стало вредным… Все остальные присадки такие как нафталин, марганец, ферроцен и тетраэтилсвинец использовали магнаты 90 на левых заправках для своей только выгоды.
Хочу вот тоже попробовать помешать 92 с ацетоном, спиртом и МПБЭ как думаете?