Лансер 9 рулевая рейка

Митсубиси — Лансер 9. Ремонт рулевой рейки JTEKT и KOYO, мотор 1,6 и 2,0 литра.

Рассматривается ремонт реек сразу на 2-х автомобилях со стандартной комплектацией и «Sport»….

…2-х литровый, с пластиковыми хомутами на пыльниках…

…на 1.6 пыльник тяги «обновили» — обмотав его скотчем…..

…ещё один вариант «восстановления» пыльника с помощью изоленты…

…электрик и подвеска понятия несовместимые….итог….

…последствия печальны — реечные валы «съедены» коррозией…

Цены новой рейки впечатляют…2,0l….рейка «Sport»…

….1,6l….

Процесс снятия одинаков, точки крепежа идентичны, но механизмы разные и отличаются диаметром зубчатого вала. На 2,0 моторе диаметр его увеличен; регулировочная гайка другого типа….

..отличается и правая втулка….

…соответственно сальниковые уплотнения, точнее манжеты высокого давления гидроцилиндра разные…

Рулевые механизмы комплектуются гидронасосами Kayba, отличающимися от других производителей повышенным рабочим давлением (удерживающее давление достигает 97 bar. при 750 ± 100 об/мин.)….

…из «спортивного интереса», а так же соображений затрат провели эксперимент по установке сальников с другой рейки, подходящих по размерам — вот, что из этого получилось….пружина сальника растянута давлением….

Производитель….бывшая корпорация Koyo….мотор 1,6 литра..

мотор 2,0 л….

….снимаем пластиковый кожух и отворачиваем болт в салоне…

..далее все работы производим снизу…продольная балка с передней опорой силового агрегата…

….приёмная труба глушителя…без газа лучше не пробовать…

…болт задней опоры двигателя…

…опущенный вниз глушитель необходимо подпереть стойкой, иначе можно оборвать проводку 2-го датчика кислорода…

…ещё лучше отключить разъём….

….болты и гайки подрамника — опускаем его вниз насколько возможно….

….4 болта задней опоры двигателя…

…болт трубки подачи и шланг обратки….

….четыре болта крепления рейки…

…и механизм снят…рейка Koyo…

…рейка JTEKT….

…»попутно» заменяются втулки стабилизатора….

…вал с износом центральных зубьев — следствие чрезмерного увлечения регулировкой прижимного сухаря, «шобы не стучало»….дефект проявляет себя появлением свободного хода рулевого колеса в пределах 8 — 20 º, в положении прямолинейного движения…

…комплектующие…

…после консультации с владельцами авто — принято решение восстанавливать реечный вал …

…восстановленный…

….проверяем качество сборки…удерживающее давление — 100 bar….

Владелец Lancer с мотором 1,6 l жаловался и на стук рулевого механизма — рейка была доработана….

Гарантия на произведённый вид работ 6 месяцев при условии соблюдения заказчиком сроков замены жидкости ГУР.

Основные особенности конструкции рулевых реек «Митсубиси Лансер 9»

Нередко при пробеге более 150 тыс. км у автомобилей «Лансер 9» возникают проблемы с рулевым механизмом. Для решения этих проблем необходимо понимать особенности конструкции управления автомобиля. Система узла состоит:

  • руль с колонкой;
  • рейка с системой ГУР;
  • насос ГУР;
  • шланги высокого и низкого давления;
  • компенсационный бачок гидроусилителя.

Рулевой механизм является самым сложным элементом автомобиля и служит для передачи силы колонки руля к управляемым колесам. Она имеет такую конструкцию:

  • поворотное устройство, вращающее вал, передает вращение на шестерню;
  • шестерня, вращаясь в стороны, подает импульс движения зубчатой рейке, расположенной внутри корпуса рейки;
  • зубчатая рейка, при горизонтальном вращении, создает движение тягам, которые двигают рычаги колес.

Модель Mitsubishi Lancer признана одной из самых востребованных в мире. Кроме огромной популярности этих авто в Европе и США, они также пользуются стабильным спросом на рынках Малайзии, Пакистана, Индии, Филиппин и Австралии.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9 обычно проводится стандартной процедурой: полная разборка агрегата, выявление дефектов, очистка деталей и замена изношенных комплектующих.

Перед началом сборки механизма все детали рулевой рейки должны быть в полной комплектации и соответствовать заводским стандартам производителя.

В зависимости от сложности поломки, ремонт может быть поверхностным, полным или с заменой механизма.

Поверхностный

Поверхностный ремонт проводят для предотвращения ситуации полного выхода из строя механизма руля и автомобиля в целом.

Проводится профессиональная очистка и регулировка узла:

  • подтяжка креплений тяг и наконечников;
  • укрепление подшипников;
  • регулировка рейки.

Согласно статистике МВД России, самой часто угоняемой иномаркой в стране за 2010 год была Mitsubishi Lancer.

Полный

При проведении ремонта проводится ряд работ:

  • полная разборка механизма;
  • дефектовка;
  • устранение коррозии и выработки деталей, зачистка с помощью шлифовальной машины;
  • рихтовка вала;
  • расточка корпуса рейки;
  • возвращение первоначального размера детали с помощью газотермического напыления;
  • устранение зазоров шлицевого соединения;
  • реставрация тяг, наконечников, шаровых опор и так далее.

Замена механизма

В случае необходимости полной замены неисправных элементов рулевой рейки «Лансер 9» по причине их изношенности, проводятся такие работы:

  • замена сальников, тефлоновых или резиновых колец, подшипников, манжетов и т.д.;
  • замена деформированных и коррозийных штоков;
  • замена наконечников и тяги;
  • замена жидкости в ГУР;
  • замена сайлентблоков;
  • замена крестовины и стойки вала;
  • замена трубки высокого давления;
  • замена рейки.

После проведения ремонта проводится заливка гидравлической жидкости и полная проверка механизма.

Как правило, на восстановление работоспособности рулевого узла требуется от нескольких часов до двух дней, в зависимости от изношенности деталей и компетентности автомастеров.

Надежность рулевого управления во время движения автомобиля очень важна, поэтому профессионализм в работе специалистов играет большую роль. По окончании работ они обычно делают развал-схождение колес и дают рекомендации по дальнейшему обслуживанию авто.

Ремонт и устранение причин неисправности рулевой рейки «Митсубиси Лансер 9» можно провести в специализированных автосервисах на профессиональном оборудовании, по доступной цене, в удобные сроки и с предоставлением гарантии качества работы.

Столкнулся с ремонтом рулевой рейки, может кому пригодится опыт, ибо информации по этой теме мало. Заметил с левой стороны небольшой невысыхающий подтёк на пыльнике рулевой рейки, снял, разобрал. Вал чуть изогнут и только только начал ржаветь со стороны зубцов, видимо предыдущему владельцу (месяца 4 назад) меняя рулевые тяги неаккуратно надели пыльники, и внутрь попала грязь. Заказал ремкомплект MN101886 и два пыльника MR491361(старые были целые но решил от греха подальше поставить новые). Кроме того по степени износа может понадобиться опора MN101696, втулка MR491356 и вал MR589006, у меня все было в нормальном состоянии, видимо рейку уже когда-то перебирали. Вал на зубцах был чуть изогнут — на пару мм, выровнял кувалдой на деревянном чурбане, подкладывая доску под место удара. Ржавчину затёр наждачкой на 2000, заполировал пастой гои. Ну и по поводу внутреннего сальника — в заводском букваре сказано выбить сальник подходящей по диаметру трубкой, но таким методом у меня сальник только развальцевался, и трубка проскочила внутрь. Советы заточить монтировку, разрубить сальник и выбить не рассматривал, ибо вероятность повредить цилиндр крайне высока.
На форуме VW увидел совет взять шестигранный ключ на 4, сточить короткую его часть вот так:

затем вставить шестигранный ключ в головку, и через удлинители вставить заточенной частью между сальником и второй половиной рейки и сверлом подходящего диаметра вбиваем выточенный ключ между сальником и корпусом рейки:

Все это отлично, только ключ я вбил, край сальника загнулся, а сам сальник даже не сдвинулся. Провозился я с обеда и до вечера с этим сальником, плюнул и пошел домой. На следующий день заточил шестигранный ключ вот так

Вставил шестигранный ключ между сальником и корпусом рейки с другой стороны рейки (со стороны где расположена зубчатая передача на вал), и через удлинители начал потихоньку бить по ключу. Вуаля, сальник без проблем вышел. Да, не забудьте вырезать ровный кусок пластиковой бутылки и всунуть в корпус рейки, защитив тем самым рабочий цилиндр от царапин и задиров. Заточив шестигранник необходимо загладить все острые углы бархатным напильником и мелкой наждачкой, дабы случайно не поцарапать цилиндр. В остальном ничего сложного нет, самое трудное это открутить гайки подрулевой балки.

Совсем недавно. на страницах нашего сайта LancerIX.ru мы рассказывали о замене рулевых тяг и наконечников Лансер 9. В данной статье настал черед рассказать о ремонте рулевой рейки на Лансер 9.

Итак потекла рейка на Lancer IX, разобрали, причина — ржавый вал. Заказали новый вал MR589006, новую опору вала MN101696, сальники рейки 435.PS651 наружный 435.PS543 внутренний если брать ремкомплект оригинал то только деньги на ветер, ну и пыльники хомуты стабилизатор и сальники рычагов, так как разбирать многое, было решено менять все. На запчасти рейки вышло 8500р. работы один день не полный.
Начинаем из под руля, откручиваем кардан который спрятан за пластиковой защитой, потом с помощью плоскогубцев выше по колонке будет хомут зажимаем и втягиваем вал в колонку:

Cнимаем защиту, выбиваем наконечники, откручиваем глушитель только от катализатора, и датчик, если не откручивается отрезаем и потом на скрутку, снимаем мини подрамник с передней подушкой двигателя, откручиваем заднюю подушку только от двигателя, отсоединяем шланги от бочка и от насоса, если вы не будете менять стабилизатор и сальники в рычагах то их и не трогаем, (если будете то нужно открутить еще шаровые и подрамник выйдет с рычагами).

Откручиваем задние болты подрамника, и передние предварительно смазав шпильки тормозной жидкостью что-бы не провернуть закладные. При откручивании последней гайки подрамника нужно что-бы напарник придержал подрамник, подрамник не тяжелый. Его можно опустить и он будет висеть на рычагах, откручиваем опору, стабилизатор не трогаем, откручиваем рейку, и выводим ее поворачивая в разные стороны. Все, рейка снята.

Начинаем разбирать, откручиваем тяги, трубки, с правой стороны по движению втулка окольцованная, крутим ее до появления ее конца подковыриваем отверткой и крутя дальше она выходит (при сборке вставляем ее загнутым концом в втулку и крутим по вся залезет) откручиваем крышку на 22 там откручиваем гайку на 17. С обратной стороны откручиваем большую гайку размер не знаю крутили газовым, там будет пружинка и опора, вытаскиваем червяк с корпусом, вытаскиваем вал, в корпусе остается сальник покупаем газовый балончик с горелкой и нагреваем корпус что-бы выжечь сальник, его нужно будет подковырнуть длинной плоской отверткой, ломаем и вытаскиваем, протираем моем все в салярке по желанию, что-бы вставить новый внутренний сальник используем вал, надеваем сальник на него вставляем его до упора в корпус и уже не вытаскиваем вал!
Меняем сальник в наружной втулке, и собираем все в обратной последовательности, кардан прикручиваем самым последним, заливаем декстрон 2 и прокачиваем систему. Итог: вы поставили новую рулевую рейку на Лансер 9. Если не запустите пыльники еще раз то века на два хватит.

Peugeot 308 Одна такая ›
Бортжурнал ›
Ремонт рулевой рейки на лансер 9

У братишки Лансер 9 , 6 г. выпуска, потекла рейка, решили делать самостоятельно, почитав статьи начали разбирать, сразу скажу, что все что я находил этой информации ну очень мало, я бы сказал что, лучше заказать новую, если руки крюки, потому что помучались изрядно . Чтобы добраться до рулевой рейки надо снять, подрамник, рычаги открутить, стойки тсабилизаторов, то что мешает доступу, подрамник крепиться на 3 масивных болтах с каждой стороны, поворотный рычаг на 2 , а такой момент самый гемор был в глушителе, в месте соеденении с выпускным коллектором, после котализатора . выкрутили шпильку думали обломаем ее, кстати прокладку поставили от газели подошла как родная, и был еще один неприятный момент, хотя вру еще два один из них в лонжэроне провернуло болт который был там как то завольцован или запресован, в итоге он начал вращаться — по фото поймете, и последняя запарка это выпресовать сальник из самой рейки . По самой рейке, рем комплект стоит 2500 туда входят сальники прокладочки и смазка шрус, еще купили пыльники, литр тормозной жидкости, кстати при таком разборе можно и думаю нужно заменить шаровые опоры, стойки стабилизаторов, и рулевые наконечники с чупачупсами .
Все разбирается не тяжело, самый сложный момент достать сальник, кто то пишет разломать его кто то описываает другие методы, я попытался его разбить, в итоге стучал чем мог, нашел мантировку заточил и разбил им один край сальника, потом дляной проволкой жесткой с крючком на конце подципил сальник и вытащил его, честно скажу мучился часа 4 с перекурами, все думал как его вытащить, кстати греть и прочее извращенства не помогают скажу сразу, поробовал, не тратье время.
Разбор занял примерно часов 6 плюс минус, перебор рейки часов 3-5 , я не засекал и делал все аккуратно запоминая что куда и как, с большими перекурами, а вот вытащить сальник примерно часа 4 , собрать на удивление вышло гараздо быстрее примерно часа за 3 с обтяжкой даже с применением сварки, пришлось прихватить болт который проварачивался. Я не сварщик так что за качество не пинать . И еще такой момент лучше делать в двоем а то постоянно прыгать и вылазить из ямы уже быстро надоедает .

>
Как снять рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Что собой представляет

Управление автомобилем фактически осуществляется при помощи двух основных вещей: педалей и руля. Но задумывались ли вы, как вращающий момент от руля передается непосредственно на передние колеса? Здесь и необходима рулевая рейка. Этот механизм представляет собой удлиненную цилиндрическую балку, в конструкции которой имеются шестерни на зубчатой основе

Современные автомобили обязательно оснащаются усилителем руля. Он существенно облегчает поворот рулевого колеса, так как передача вращающего момента только через шестеренки и усилия водителя неэффективна. Различают следующие усилители:

  • гидравлические;
  • электрические.

Первый тип в своей конструкции использует специальные гидравлический насос, который за счет давления и масла позволяет поворачивать колеса. Водитель при этом практически не прилагает усилий. К сожалению, такой тип усилителя работает только при заведенном моторе.

Этого недостатка лишен электрический вариант. В нем уже используется специальный электромотор, который выполняет вращение зубчатого вала в корпусе рейки. Также в конструкции используется электронный блок управления, который контролирует работу всей системы.

Типичные неисправности

Как определить, что в вашем автомобиле проблемы с рулевой рейкой, при этом необходима разборка рулевой рейки Мицубиси Лансер? Существует ряд признаков, которые позволят оперативно определить проблему. Сюда относится:

  • появление течи гидравлической жидкости, что говорит о неисправностях сальников вала, износе или коррозии;
  • появление характерного стука в рулевой рейке, причина которого – износ шарового шарнира или центрального зуба (это может быть стук также карданчиков рулевого механизма);
  • туго поворачивается руль или не возвращается в центральное положение (здесь проблема в погнутом вале или картере рейки).

Также существует ряд отдельных проблем, которые относятся к гидроусилителю руля, а именно:

  • появление зудящего звука во время поворота руля (низкий уровень масла в бочке);
  • трудно поворачивать руль на низких скоростях (проблемы с расходным клапаном);
  • появление дефектов на роторе и привалочных плоскостях (верный признак тугого руля);
  • при повороте руля слышен свист (ослаблен ремень привода).

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer своими руками, вам придется предварительно снять рулевую рейку на Лансере 9 и 10 модели. Как это сделать, вы узнаете далее.

Особенности демонтажа

Весь процесс занимает фактически пару десятков минут, если вы, естественно, предварительно ознакомитесь с инструкцией. Для демонтажа вам понадобится набор ключей. Инструкция включает в себя следующее:

  1. 1. В задней части моторного отсека снимите подушку двигателя вместе с креплениями.
  2. 2. Выверните руль вправо. Снимите рулевой наконечник, открутите стабилизатор.
  3. 3. Для удобства можно полностью снять передние колеса.
  4. 4. Поставьте домкрат под коробку передач. Так как подушка снята, необходимо исключить провисание.
  5. 5. В салоне автомобиля от руля открутите кардан, а потом снимите специальный пыльник.
  6. 6. Выкрутите из рейки трубочки.
  7. 7. Обязательно открутите шланги с компрессора.
  8. 8. Выкрутите рулевые тяги.
  9. 9. Выкрутите все крепления под рейку.
  10. 10. С правой стороны (в акре для колеса) поднимите стабилизатор, а через образовавшееся «окошко» вытяните рулевую рейку.

Этот способ позволяет достать рулевую рейку без предварительного снятия рычагов, подрамника и других деталей. Теперь вы можете осмотреть рулевую рейку, а также при необходимости произвести ремонт.

Чтобы выполнить разбор рулевой рейки по данной методике, вам не придется использовать какое-либо специализированное оборудование. Весь процесс можно сделать у себя в гараже. При этом вы получите бесценный опыт и знания об устройстве своего авто, а также сэкономите неплохую сумму на автосервисе.