Джип ламборджини lm002: ламборгини лм 002

Обзор ФотоВнедорожник (точнее, пикап) Lamborghini LM002, очень нетипичный автомобиль для марки, прославившейся спортивными купе, появился в результате попытки

Обзор Фото

Внедорожник (точнее, пикап) Lamborghini LM002, очень нетипичный автомобиль для марки, прославившейся спортивными купе, появился в результате попытки создать автомобиль для армии США. Американская компания Mobility Technology International, рассчитывавшая получить выгодный военный заказ, обратилась за помощью в разработке автомобиля к Lamborghini. Первый прототип под названием Cheetah появился в 1977 году, но был крайне негативно принят американскими военными. Однако разработки не были прекращены, и в дальнейшем было создано еще несколько опытных машин, из которых в результате и получился гражданский Lamborghini LM002.

Под капот автомобиля установили мотор V12 5.2 мощностью 426 л. с. (впоследствии — 444 л. с.) от купе Countach и пятиступенчатую «механику». Благодаря мощному силовому агрегату трехтонный аппарат был способен разогнаться до 200 км/ч, но и расход топлива был огромным (при скорости 180 км/ч машина «кушала» 53 литра на 100 км).

Итальянцы рассчитывали, что внедорожником заинтересуются арабские шейхи, но в итоге спрос оказался очень низким. В 1992 производство модели Lamborghini LM002 было прекращено, всего был выпущен 301 экземпляр.

Компания Lamborghini сделала себе имя исключительно на производстве дорогих суперкаров, однако мало кто знает, что когда-то итальянцы всерьез подумывали о выходе на рынок внедорожников и даже выпустили модель LM002, о которой и пойдет речь ниже.

В 70-ые годы дела у Lamborghini шли не лучшим образом. У компании сорвалась крупная сделка, и итальянцы вынуждены были рассматривать все возможные варианты. Примерно в это же время армии США понадобился новый внедорожник, и американцы объявили тендер на сумму около 60 млн долларов.

Каталог Lamborghini

Естественно, в Lamborghini изъявили желание принять участие в тендере. Для этого даже был создан прототип внедорожника Lamborghini Cheetah (1977), который вышел из строя прямо во время армейских испытаний…

Победу в тендере тогда одержала компания AM General со своей моделью HMMWV (тот самый легендарный «Хаммер»), однако неудача никак не отразилась на намерениях Lamborghini выпустить свой первый внедорожник. Так, уже в 1981 году итальянцы представили прототип LM001. Это был угловатый полноприводный внедорожник с задним расположением двигателя. Год спустя публике была представлена его обновленная версия — LM002, где двигатель располагался уже спереди.

Производство первого внедорожника Ламборджини началось лишь в 1986 году. Серийный LM 002 оснащен 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем рабочим объемом 5,2-литра и мощностью 450 л.с. Интересно, что этот двигатель позаимствовали прямиком из гоночной модели морского катера, производимого Lamborghini на тот момент. Работает чудо-агрегат в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией немецкой фирмы ZF.

С 0 до 100 км/час внедорожник ускоряется всего за 9,0 секунд, при этом разогнать 2,7-тонный автомобиль можно до 201 км/час. Впечатляет, впрочем, как и расход топлива, который в среднем достигает 27,4 литров топлива на 100 км пути.

Дизайн Lamborghini LM 002 — джиповый, то есть для его кузова характерны прямые линии, острые углы и плоские грани. Впрочем, итальянцы привнесли в свое детище толику элегантности, поэтому внедорожник получился не такой топорный, как тот же Hummer H1.

Проходимость у LM002 находится на очень высоком уровне. Итальянский внедорожник одинаково хорошо штурмует как городские бордюры, так и крутые склоны на бездорожье, при этом в салоне автомобиля не наблюдается какой-либо тряски или постороннего шума. Достичь этого удалось благодаря добротной независимой подвеске и широченным покрышкам Pirelli Scorpion 345/60 VR17, которые надежно удерживают грузную машину даже на самых рыхлых грунтах.

В длину внедорожник Ламборджини ЛМ 002 достигает 4 790 мм, в ширину — 2 000 мм, в высоту — 1 850 мм. Несмотря на солидные габариты, интерьер автомобиля не такой уж и просторный. К тому же он условно поделен на две части карданным туннелем, который затрудняет перемещение по салону. В гражданских версиях модели он имеет систему кондиционирования и отделан высококачественной кожей. А вот салон армейской версии по-спартански прост.

Помимо оригинальной модели, Lamborghini также выпустили несколько модификаций внедорожника. Так, в 1987 году появилась LM American с 6,8-литровым силовым агрегатом, который опять же был взят от катера. До сотни LM American разгоняется ровно за 8,0 секунд.

Для особо требовательных клиентов (шейхов из Саудовской Аравии) также предлагался LM002 с 7,2-литровым мотором, которым на тот момент комплектовались исключительно морские катера премиум-класса.

Производство своего первого и последнего на сегодняшний день серийного внедорожника Lamborghini свернули в 1993 году. За неполные 8 лет было выпущено 328 автомобилей. примерно половина от этого числа — армейские версии. Так, ровно 100 машин LM002 закупила Ливийская армия, еще 40 — армия Саудовской Аравии.

Сегодня приобрести Lamborghini LM002 весьма проблематично. Иногда внедорожники продаются посредством аукционов, при этом средняя цена на машину стабильно держится в районе 90 000 — 110 000 долларов США.

Раритетный внедорожник Lamborghini LM002 продается в немецком Мюнхене. Транспортное средство, сошедшее с конвейера 28 лет назад, имеет пробег 16 000 километров.

Владелец машины, который дал объявление о продаже, хотел бы получить за раритетное авто 357 000 евро, что эквивалентно сумме в 24 миллиона рублей в переводе в нашу национальную валюту по официальному курсу. Для сравнения, последняя версия кроссовера Lamborghini Urus стоит почти 16 миллионов рублей.

Lamborghini LM002 оборудован двигателем V12 объемом 5,2 литра. Мощность силового агрегата составляет 426 лошадиных сил. Общая масса транспортного средства составляет 2,9 тонны. Автомобиль способен выйти на скоростной показатель 100 км/час за 9,3 секунды. Максимальный скоростной показатель, который способен показать Lamborghini LM002 составляет 197 км/час.

Внедорожник выпускался в период с 1986 по 1993 год. Машина в основном предназначалась для комплектования частей вооруженных сил ряда стран. Такие армейские автомобили активно закупали в свое время правительства Ливии и Саудовской Аравии, которые приобрели соответственно 100 и 40 автомобилей. Машина производилась в рамках проекта Lamborghini Militaria. Транспортное средство было единственным, которое пошло в серию по этой программе автопроизводителя.

  • Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Смотреть все фото новости >>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: