Lamborghini countach 1974

Обзор Фото

Среднемоторый суперкар Lamborghini Countach дебютировал в 1974 году. Мелкосерийное производство машин организовали на заводе компании Сант-Агата-Болонезе.

Автомобиль имел футуристичный, очень необычный для того времени облик, автором которого был дизайнер Марчело Гандини из ателье «Бертоне». Широкий и низкий клиновидный кузов со смещенным вперед салоном и угловатыми формами на годы вперед задал направление дизайна спортивных купе «Ламборгини» и многих других марок. Еще одной «визитной карточкой» машины стали поднимающиеся вверх двери. В основе кузова была пространственная рама, а внешние кузовные панели были выполнены из стеклопластика.

Купе Lamborghini Countach, 1974–1990

На Lamborghini Countach устанавливали двигатели V12, приводившие в движение задние колеса. Первоначально это был четырехлитровый двигатель (375 л. с.) на версии LP400, а в 1978 году был представлен Countach LP400S с улучшенной управляемостью, но менее мощным силовым агрегатом (355 л. с.)

В 1982 году начался выпуск модификации LP500S с пятилитровым мотором, развивающим 375 сил. Для Lamborghini Countach 5000QV образца 1985 года подготовили 455-сильный двигатель объемом 5,2 литра, а в 1988 году был представлен 25th Anniversary Countach, отличающийся только внешним оформлением.

Интерьер купе Lamborghini Countach, 1974–1990

Все модификации комплектовались пятиступенчатыми механическими коробками передач. Примечательно, что машины для европейского рынка оснащались только карбюраторными моторами, а автомобили для американского рынка — только инжекторными, причем менее мощными.

Производство купе Countach продолжалось до 1990 года, когда на смену ей пришел Lamborghini Diablo. Всего за эти годы было сделано 2049 автомобилей.

Нет машины, которая возбуждала бы пацанов сильнее, чем Lamborghini. Потому что нет машины свирепее, нет машины брутальнее, и нет машины, которая была бы так не похожа на все другие машины, чем Lamborghini. Когда ты пацан, ее распластанное на две трети ширины дороги громадное тело, больше смахивающее на корабль пришельцев, чем на автомобиль, просто повергает в священный ступор. И ты хочешь быть пилотом этой штуки. И нет для тебя автомобиля желаннее, чем Lamborghini: потому что его единственный конкурент – X-Fighter из «Звездных Войн”. А он пока так и не поступил в широкую продажу.

Ферруччо Ламборгини, который делал трактора, как-то разобрал свою Ferrari и обнаружил у нее внутри много разных железок. Некоторые из них показались ему подозрительно знакомыми по тракторам, в которых он неплохо разбирался, и оттого он решил, что сможет сделать машину не хуже. Эту историю по приезде в милую деревушку Санта-Агату вам напоют в уши раз двести, когда вы наведаетесь на Моденскую улицу, где и стоит завод Lamborghini.

Aventador LP 700-4 – имя, как и положено, бычачье, с корриды. Цифры, как и заведено, рассказывают все про хребет этого быка: семьсот сил мотора V12, который положен в машину вдоль, плюс полный привод. Кузов построен на основе карбонового монокока собственного производства Lamborghini. На фабрике есть свой отдел по работе с карбоном, который весьма продвинулся и имеет в этой области авторитет. Спереди и сзади – легкосплавные конструкции, на которых смонтированы и подвески, и силовой агрегат. Подвески, кстати, «формульные” – с горизонтально расположенными амортизаторами Ohlins: мотоциклисты и раллисты знают, что лучшего в целом свете не сыскать.

Сердце ваше, хоть тресни его, предательски скачет внутри сильнее обычного, как ни старайся сделать морду кирпичом и показаться взрослее, чем ты есть. Когда опускаешь гильотинную дверь, сидя в самом ламбовом чреве, это волнует невероятно. Что ни говори, а завидуют тебе в этот момент абсолютно все.

Потом надо сбросить чеку с кнопки Start и после некоторой заминки, заполненной прямозубым воем стартера боевого вертолета, услышать за своей спиной ворчание разбуженного быка. Вот дьявол! Да, тестостерон эта машина выделяет даже тогда, когда стоит смирно. Все это томление ламбовой плоти так же серьезно, как серьезно для матадора появление на арене здоровенной, черной рогатой туши. Самоходной и свирепой. И все же: если вы уже выросли из постеров, вкладышей и «Звездных Войн”, к граненым, как стакан, спицам руля или угловатым в духе всей машины подрулевым ушам относиться совсем уж всерьез не сможете. Это все не только дизайн, но и декорация.

Газ в пол – и подголовник бьет вас по голове. На переключении голова уже летит к лобовому стеклу, но не долетает, получая ускорение в направлении очередного подзатыльника. Бог мой, до чего же свирепа эта машина! Хотя вести ее плавно все же можно. Когда вы крадетесь по улочкам старых итальянских городов, которые Aventador перекрывает полностью, вы можете избежать толчков. Однако когда вы мчите полным газом, коробка передач – семиступенчатый робот – мотыляет вас от спинки сиденья до ремня с размеренностью штампа с ЧПУ.

Вы имеете вполне приличный для большого Lambo обзор. Помните, как на Diablo практически невозможно было ездить задом? Ну так вот, на «Авентадоре” можно. Неожиданно в этой машине и другое: при том, что это прижатый к земле суперкар, быстро ехать на нем по заковыристой дорожке, с точки зрения привычных представлений о пилотаже, невозможно. То есть можно скользить и хорохориться, но по меркам Porsche и Ferrari машина практически неуправляема и в поворотах, соответственно, не быстра.

Подробности

Притом Aventador – один из самых некомфортных в мире автомобилей. Амортизаторы Ohlins зажаты так, что даже на итальянских дорогах, если они неидеальны, Aventador с пилотом внутри его карбонового черепка скачут, как мячики. Вы скажете, что немудрено – ведь это суперкар! Однако у помянутых уже немцев с итальянцами найдется, что возразить.

Aventador – потрясающая штуковина. В общем-то абсолютно уникальная в своем роде вещь, ведущая свою родословную от Countach – суперкара, построенного специалистом по тракторам, который решил доказать, что путь к постижению истины можно кое-где срезать. Результат впечатляет смесью наивности с брутальной дикостью. Да, Aventador – не вполне автомобиль. Но разве это важно, когда он способен вас просто потрясти?

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ