Ламборджини урус разгон до 100, urus характеристики

Свершилось: показанный еще в 2012 году концепт-кар Lamborghini Urus наконец-то превратился в серийную модель. На пути к конвейеру кроссовер растерял немалую

Свершилось: показанный еще в 2012 году концепт-кар Lamborghini Urus наконец-то превратился в серийную модель. На пути к конвейеру кроссовер растерял немалую долю элегантности, зато стал выглядеть брутально и агрессивно: в зеркале заднего вида такой оскал воздухозаборников может и напугать. Фамильные черты марки проглядываются разве что в скошенных колесных арках: впервые это решение появилось на купе Countach семидесятых годов, над обликом которого работал Марчелло Гандини.

Urus станет первым за 24 года переднемоторным и четырехдверным автомобилем марки. На самом деле компания Lamborghini имеет больше морального права на выпуск кроссовера, чем Porsche, Bentley и Maserati, вместе взятые. Ведь с 1986 по 1993 год в гамме был монструозный внедорожник Lamborghini LM 002. Но если он имел армейские корни, рамную конструкцию, могучий атмосферник V12 и механическую коробку передач, то новый кроссовер устроен совсем иначе.

Urus огромен: 5112 мм в длину и 2016 мм в ширину, почти как Bentayga. Хотя по высоте он ей уступает: 1638 против 1742 мм. В основе лежит несущая платформа MLB Evo концерна Volkswagen, на которой созданы Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7, а ее «легковая» разновидность применяется на моделях A8, A7 и даже A4. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка. Пневмоэлементы и электронноуправляемые амортизаторы есть уже в базовой комплектации, равно как и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые заимствованы у Audi SQ7 и Бентайги.

Увы, двигатели V10 или V12 от суперкаров Lamborghini кроссоверу не достались. И дело не только в сложности их адаптации под переднемоторную компоновку: эта проблема вполне решаема, что доказал тот же LM 002. Основная причина — в маркетинге. Одним из главных рынков для Уруса станет Китай, а по местным законам моторы объемом более 4,0 л облагаются драконовскими налогами. Поэтому под капотом — двигатель Audi V8 4.0 с двумя турбокомпрессорами. В последний раз итальянская компания использовала моторы с таким количеством цилиндров 29 лет назад на автомобилях Lamborghini Jalpa, а турбонаддув и вовсе применен впервые!

Битурбовосьмерка Audi форсирована до 650 л.с. и 850 Нм. Для сравнения: аналогичный двигатель у нового Porsche Cayenne Turbo выдает 550 л.с. и 770 Нм, а мотор W12 на Bentley Bentayga развивает 608 л.с. и 900 Нм. При частичной нагрузке половина цилиндров может отключаться для экономии топлива. В паре с двигателем — опять же, впервые для Lamborghini — работает традиционный восьмиступенчатый «автомат» ZF с гидротрансформатором. Полный привод, как и у соплатформенных Audi и Bentley, постоянный — с межосевым дифференциалом Torsen, который по умолчанию делит тягу между передней и задней осью в пропорции 40/60. В зависимости от условий движения вперед может передаваться до 70% крутящего момента, а назад — до 87%. По меркам Lamborghini силовой агрегат и трансмиссия настроены мягко: даже пронзительного рева мотора Urus лишен из-за сертификационных требований США.

Зато динамика для кроссовера отменная! По уточненным официальным данным, разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, максимальная скорость — 305 км/ч. Позади остались и Porsche Cayenne Turbo (3,9 с, 286 км/ч), и Bentley Bentayga W12 (4,1 с, 301 км/ч). Если бы не Jeep Grand Cherokee Trackhawk (717 л.с.), который обещает ускорение до 97 км/ч всего за 3,5 с (максималка — 290 км/ч), Urus мог бы стать самым быстроходным бензиновым кроссовером в мире. А на разгон до 200 км/ч итальянский паркетник тратит 12,8 с.

Впрочем, с ездовым характером должен быть порядок, даже несмотря на внушительную массу — примерно 2,2 тонны. Полноприводный Urus оснащен активным задним дифференциалом, изменяющим вектор тяги, и подруливающим механизмом на задней оси, который может поворачивать колеса на угол до трех градусов, улучшая маневренность на низкой скорости и повышая стабильность на высокой.

На выбор — шесть режимов ездовой электроники, которые по традиции имеют итальянские названия: Strada («дорога»), Sport, Corsa («гонки») и Neve («снег»). Бездорожье? Понятно, что Urus не предназначен для покорения серьезных препятствий вне асфальтированных дорог, но за доплату можно будет заказать «внедорожный» пакет, который отличается скошенными бамперами с увеличенными углами въезда и съезда, а также дополнительными электронными режимами Sabbia («песок») и Terra («грунт»). Дорожный просвет изменяется в диапазоне от 158 до 248 мм. Скакать по дюнам кроссовер Lamborghini должен уверенно.

Особое внимание тормозам. Передние механизмы имеют аж десять поршней, сзади стоят шестипоршневые суппорты, а еще впечатляет диаметр углерод-керамических дисков: 440 мм спереди и 370 мм сзади. Это самые крупные тормоза среди серийных автомобилей! Именно поэтому даже базовые колеса Уруса имеют диаметр 21 дюйм, хотя за доплату предложены «катки» размером 22 или 23 дюйма.

В салоне, понятно, царство дисплеев: их два на центральной консоли (один для медиасистемы, второй — для климат-контроля) плюс один вместо комбинации приборов. Кнопка запуска двигателя, как у суперкаров Lamborghini, расположена под красной крышкой на центральном тоннеле, а вокруг него — кнопки управления коробкой передач. На выбор — две конфигурации второго ряда: это может быть трехместный диван или два раздельных кресла с индивидуальными электрорегулировками. А еще Urus располагает необычно просторным для Lamborghini багажником: аж 616 литров, а со сложенным задним рядом — до 1596 литров.

Выпускать кроссоверы будут на родине Lamborghini в городе Сант-Агата-Болоньезе, но для этого пришлось вдвое расширить производственные площади: с 80 до 160 тысяч квадратных метров! За последние полтора года по соседству со старыми корпусами построили новые цеха окраски и сборки, огромный склад комплектующих и тестовую трассу. Хотя большинство узлов и агрегатов будут приходить сюда со словацкого завода Volkswagen, где выпускают родственные кроссоверы Volkswagen Touareg, Audi Q7, а также машинокомплекты для сборки моделей Porsche Cayenne и Bentley Bentayga.

Urus должен стать самым массовым Lamborghini: если в прошлом году было сделано 3457 автомобилей (это абсолютный рекорд), то в 2019-м свет должно увидеть семь тысяч машин. Хотя по меркам кроссоверов Urus станет эксклюзивом: даже Bentayga в прошлом году разошлась тиражом 5586 экземпляров. Старт продаж Уруса намечен на весну — в том числе и в России. Цены будут находиться в диапазоне от 15 до 20 млн рублей (примерно столько же стоит Bentayga с мотором W12). Вот только скромная российская квота на 2018 год уже почти выбрана: сейчас дилеры принимают заказы на осень!

Добавить свой отзыв об автомобиле
Lamborghini Urus 2019 года отзыв владельца

Санкт-Петербург

Читать отзыв Lamborghini Urus 2019 года

Технические характеристики, описание и история Lamborghini Urus

В декабре 2017 года Lamborghini представила свой первый кроссовер – Urus. Автомобиль тут же нарекли быстрейшим в своем классе. Хотя нужно отметить, что на деле этого еще никто не доказал.

Сможет ли «Урус» установить рекорд скросоти среди паркетников, покажет время. А пока давайте выясним, что же известно о нашумевшей новинке Lamborghini.

Что такое Lamborghini Urus

Ламборгини Урус

Lamborghini Urus – это «супер внедорожник». На английском это звучит как Super Sport Utility Vehilcle, или сокращенно SSUV. Именно так новинку определяет сам производитель.

Если же отбросить всю маркетинговую болтовню, то можно сказать, что перед нами «заряженный» кроссовер. «Урус» построен на платформе, которая уже используется на Bentley Bentayga, Porsche Cayenne и Audi Q7. Автомобили этих марок так же, как и Lamborghini, являются частью группы Volkswagen.

Lamborghini Urus имеет следующие габариты:

  • длина – 5 112 мм;
  • ширина – 2 016 мм;
  • высота – 1 638 мм;
  • колесная база – 3 003 мм.

Объем багажника достигает 616 литров. При сложенных креслах второго ряда свободное пространство увеличится до 1 596 литров.

В качестве опции будут доступна двухместная конфигурация заднего ряда.

  • Кузов – алюминиевый.
  • Шасси — полноуправляемое с «подруливающими» задними колесами.
  • Подвеска – пневматическая адаптивная с электромеханическими активными стабилизаторами поперечной устойчивости и активным задним дифференциалом.

Lamborghini Urus

Внедорожник оснащается 4-литровым мотором, который выдает 650 лошадиных сил мощности и850 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

До 100 километров в час Lamborghini Urus ускоряется за 3,6 секунды, а до 200 километров в час – за 12,8 секунды.

Максимальная скорость – 305 километров в час.

Продажи «Уруса» стартуют в 2018 году. В Украине кроссовер, скорее всего, не будет представлен официально, так как несколько лет назад Lamborghini решила закрыть украинское представительство.

Цены на автомобиль будут стартовать с $200 000.

Экстерьер Lamborghini Urus, как отмечается, отражает «многогранность его натуры» – спортивной, элегантной и кроссоверной. Среди особенностей можно назвать безрамочные двери, разноразмерные шины, а также знаковые детали и формы Lamborghini: шестигранные и Y-образные элементы, передний капот с «хребтом» по центру и пересекающиеся линии на задней части. Салон оформлен в привычном для Lamborghini ключе. Кресла водителя и пассажира по умолчанию можно настроить в 12 положениях (18 положений — опция). Приборная панель снабжена тремя TFT-экранами: для комбинации приборов, информационно-развлекательной системы и управления функциями комфорта. Имеется функция виртуальной клавиатуры с распознаванием рукописного ввода, аудиосистема с 8 динамиками в базе. Предлагаются широкие возможности для персонализации. К примеру, салон может быть пятиместным с нераздельным задним сиденьем или четырехместным с двумя отдельными задними сиденьями. Также имеется большой выбор цветов, материалов и вариантов отделки: кожа, искусственная замша Alcantara, дерево, алюминий и углепластик, украшения контрастной строчкой или ромбовидным узором «Q-citura». А набор опций для Urus превосходит все, что когда-либо в Lamborghini предлагали для своих моделей.
Lamborghini Urus получил 4,0-литровый двигатель FSI V8 с двойным турбонаддувом. Мотор развивает 650 л.с. мощности и 850 Нм крутящего момента. Совмещен силовой агрегат с 8-ступенчатым «автоматом». На разгон до «сотни» 2,2-тонному кроссоверу потребуется 3,6 секунды. Максимальная скорость — 305 км/ч. При этом показатель удельной мощности модели — всего 3,38 кг/л.с. Заявленный расход топлива в городском цикле составляет 16,7 л/100 км, за городом — 9,7 л/100 км (среднее значение 12,6 л/100 км). Водитель сможет выбирать между шестью режимами езды, названия для которых указаны на итальянском языке: Strada («тихий» вариант езды для трассы), Sport, Corsa (режим для агрессивной езды), а также «внедорожные» Neve (снег), Terra (грунт) и Sabbia (песок). Еще есть полностью настраиваемый режим под названием Ego.

Подвеска у Lamborghini Urus независимая (два рычага спереди и «многорычажка» сзади). Автомобиль получил систему полного привода с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Распределение крутящего момента составляет 40:60 в пользу задней оси. По мере необходимости на перед можно направить до 70% тяги, а на задние колеса — до 87%. Пневматическая подвеска позволяет менять клиренс в диапазоне от 158 до 248 мм. Спереди установлены карбон-керамические тормоза с 440-миллиметровыми дисками (сзади — 370 мм). Стандартное спортивное трехспицевое рулевое колесо оснащено демпфером вибрации для повышения комфорта в любых условиях вождения. По умолчанию на Urus ставят 21-дюймовые колесные диски, но предусмотрены и 23-дюймовые варианты. Благодаря своим уникальным пропорциям Lamborghini Urus — самый низкий в своей категории внедорожник. Его габариты: 5112 мм в длину, 2016 мм в ширину и 1638 в высоту. Колесная база 3003 мм, радиус разворота 5,9 м. Объем багажника составляет внушительные 616 литров. Со сложенными задними креслами — 1596 литров.
Lamborghini Urus оснащен новейшими системами безопасности и управления, которые могут быть адаптированы к потребностям клиента. Комплект подушек безопасности включает фронтальные и боковые подушки, шторки на всю длину салона, центральную подушку между передними сиденьями. Кузов автомобиля создан с использованием облегченных высокопрочных сплавов, карбоновых вставок, имеет зоны эффективного энергопоглощения силы удара при столкновении. Опционально доступны три пакета усовершенствованных вспомогательных систем для водителя (ADAS) — «Полный пакет», «Городская дорога» и «Шоссе», включающие инновационные интеллектуальные системы безопасности и помощи при вождении: систему ночного видения, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, контроль движения по полосе, систему предотвращения столкновений и прочее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: