Эволюция ВАЗ: Lada revolution III

В Сети вспомнили об очередном нереализованном проекте от АвтоВАЗа. Речь идет о минивэне на базе Lada Kalina.Первый макет Lada Kalina в кузове минивэн

В Сети вспомнили об очередном нереализованном проекте от АвтоВАЗа. Речь идет о минивэне на базе Lada Kalina.

Первый макет Lada Kalina в кузове минивэн продемонстрировали в далёком 2002 году на Тольяттинском автосалоне. Внешне прототип напоминает версию с кузовом универсал, но его отличает оригинальное оформление передней части кузова и высокорасположенная крыша. По классу Kalina Minivan была ближе всего к Hyundai Matrix, Mitsubishi Space Star и Mazda Premacy. К слову, Lada имеет некоторую схожесть с последним.

Предполагалось, что помимо седана, хэтчбека и универсала модификация компактного минивэна с заводским индексом ВАЗ-1120 должна была дополнить гамму Lada Kalina в 2008 году. Автомобиль имел несколько оригинальных решений, при этом сохранял максимальную степень унификации с другими моделями семейства.

Несмотря на это, вазовцы с самого начала сомневались в реализации столь смелого проекта в связи с рядом причин. В их числе отсутствие спроса российского рынка на автомобили повышенной вместимости и соответственно экономическая целесообразность. В конце лета 2005 года проект ВАЗ-1120 окончательно свернули.

Помимо стандартного 1.6-литрового «атмосферника» на минивэн планировали ставить дизельный двигатель объемом 1,8 литра.

Напомним, в свое время на мощностях опытно-промышленного производства АвтоВАЗа выпускался семиместный полноприводный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда», построенный на шасси и агрегатах Lada 4×4 («Нива»). В начале 2000-х модель пережила рестайлинг. Всего в период с 1998 по 2006 годы успели собрать свыше 8 000 машин.

Сегодня позиция АвтоВАЗа остаётся неизменной. Создание преемника «Надежды» и Kalina Minivan в планах по развитию модельного ряда Lada отсутствует. Объясняется это тем, что в настоящее время рынок однообъемников в России показывает плохую динамику. Резюмируя, нет никакого экономического смысла инвестировать в разработку минивэна в условиях отсутствия спроса на такие машины.

Стоить отметить, что Волжский автогигант планирует пополнить модельный ряд за счет «каблучка» под рабочим названием Van, но случится это не скоро. Модель построят на платформе Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Global Access (эволюция B0) с силовым каркасом Renault Dokker. Будущая новинка получит оригинальный дизайн экстерьера в Х-стиле Lada и свой собственный интерьер. По предварительной информации, передняя часть модели почти полностью повторит Vesta, при этом стилистически будет схожа с Vesta SW.

На международном автосалоне Mondial de l’Automobile, который проходит со 2 по 19 октября в Париже, АВТОВАЗ представляет в качестве »шоу-кара» концептуальное спортивное купе LADA Revolution III. Два года назад на парижском автошоу демонстрировался гоночный родстер LADA Revolution, который и послужил базой для »гражданской версии» спортивного автомобиля.
Начальник управления спортивных автомобилей ОАО »АВТОВАЗ» Владислав Незванкин отмечает: »Интерес к нашему концептуальному спорткупе огромен как со стороны потребителей и представителей СМИ, так и со стороны специалистов, непосредственно работающих в сфере автоспорта и профессионального тюнинга — их позитивная оценка технических и дизайнерских решений LADA Revolution III подтверждает правильность выбранной нами концепции »нишевого спортивного автомобиля». Главная цель демонстрации концепта на Парижском автошоу — оценка интереса потребителей, мы анализируем, насколько такой автомобиль может быть востребован покупателем. Среди посетителей стенда LADA были уже те, кто выразил готовность приобрести данный автомобиль Конечно, этот спорткар не для всех — он нацелен, в первую очередь, на молодых, активных, спортивных людей, которые получают удовольствие от вождения. Я думаю, что такое предложение АВТОВАЗа в классе GT-автомобилей будет хорошо воспринято автомобильными энтузиастами как в России, так и за рубежом, поскольку по энерговооруженности, по удельному соотношению »масса/мощность» машина будет сравнима с лучшими мировыми аналогами, а по цене — на несколько порядков дешевле. Lada Revolution III компактна, легка и обладает отличной аэродинамикой. При хорошей реакции рынка и достаточном интересе потенциальных потребителей мы готовы организовать мелкосерийное производство таких автомобилей. LADA Revolution III разработана для любителей высоких скоростей, функционального дизайна и спортивной динамики и станет изюминкой в ряду эксклюзивной продукции ОАО »АВТОВАЗ».
Концептуальное спортивное купе LADA Revolution III оснащено 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который »выдает» максимальную мощность 245 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент составляет 310 Нм при 5500 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч скоростная новинка осуществляет за 5,9 секунд. Такая динамика вазовского спорткара достигнута за счет малого веса — в наследие от гоночного прототипа купе получило легкую пространственную стальную раму, а внешний облик купе образуют пластиковые панели. Поэтому двухместный автомобиль весит чуть больше тонны при длине в 4,2 метра и ширине 1,8 метра. Высота концептуального автомобиля — 1,15 метра. Двери открываются против направления движения. В салоне установлены облегченные сиденья с выраженной фиксацией и поддержкой ног в подколенной зоне. Ремни безопасности — 4-точечные безинерционного типа. Реечный рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Для спортивного купе предусмотрена полноприводная трансмиссия.
Спортивное направление АВТОВАЗа под фирменным брендом LADA SPORT нацелено на создание новых »заряженных», тюнинговых автомобилей и суперкаров, изготовление компонентов, проектирование и внедрение в производство высоких технологий и материалов. Инжиниринговый опыт параллельно может быть применен и в условиях серийного и мелкосерийного производства ОАО »АВТОВАЗ», что является мировой практикой в автомобилестроении. Деятельность LADA Sport позволит значительно расширить гамму автомобилей LADA за счет создания тюнинговых вариантов, новых комплектаций. Поклонники активного стиля вождения, техники со »спортивным характером» получат дополнительные возможности для выбора среди тюнинговых автомобилей LADA.
На международном салоне во Франкфурте в 2009 году будет представлен дорожно-ходовой макет LADA Revolution III , после чего специалисты проведут цикл дорожных испытаний на гоночной трассе »Нюрбургринг» в Германии.

Проект Lada Revolution – наверное, одна из самых громких затей «АвтоВАЗа» первого десятилетия XXI века, воплощенная в жизнь известной тольяттинской компанией «Торгмаш». Спортивный одноместный болид, предназначенный для эксплуатации на закрытых трассах с асфальтовым покрытием, был официально представлен широкой публике сначала летом 2003-го на автосалоне в Москве, а вскоре, осенью того же года, и на Франкфуртском смотре.

По сути своей, это был гоночный автомобиль, принимавший участие в одноименном монокубке, который проводился с 2004 по 2008 года Национальной гоночной серией «АвтоВАЗа».

При этом летом 2005-го спорткар слегка модернизировали, причем как в плане дизайна, так и по части технической «начинки» (в итоге он получил название Revolution II): ему доработали заднюю подвеску, изменив геометрию и жесткость подрамников, перекроили аэродинамический диффузор и улучшили систему охлаждения двигателя.

Из-за разразившегося в 2008-м кризиса проект Lada Revolution был закрыт, так как актуальность приобрели более доступные кольцевые машины, однако на прощание тольяттинский автогигант «шарахнул» очередной небольшой революцией, попробовав свои силы в «гражданском» секторе.

Так осенью того года на Парижской выставке дебютировал концепт Revolution III, созданный «вазовским» отделением Lada Sport, который выглядел куда более впечатляюще, но так и не добрался до серии (вероятно одной из основных причин тому стало и то, что цена такого автомобиля (со слов руководителей проекта) составила бы порядка 70-100 тысяч долларов США – а за эти деньги многие предпочтут продукцию более премиальных и именитых в автоспорте брендов).

Внешность же «первой Революции» сложно назвать красивой, но нужно учитывать, что выполнена она с учетом аэродинамических факторов – каждый элемент дизайна превозносит свою лепту в правильное распределение воздушных потоков и оптимизацию скоростного перемещения по трассе.

В длину Lada Revolution насчитывает 3650 мм, база колес у нее простирается на 2400 мм, а высота и ширина кузова не выходят за рамки 1200 мм и 1750 мм соответственно. Масса «вазовского» болида без пилота и при сухом топливном баке не превышает 640-670 кг в зависимости от модификации.

Строго одноместный салон «Революции» по гоночному лаконичен – здесь можно наблюдать лишь необходимые «пилоту» элементы: спортивный руль, предельно понятная комбинация приборов, несколько клавиш и переключателей да «ковш» Recaro с ярко развитым профилем и трехточечным ремнем безопасности.

Технические характеристики. Для Lada Revolution предусмотрено две модификации, которые оснащены 5-ступенчатой секвентальной трансмиссией и ведущими колесами задней оси:

  • Базовая версия «Sport» укомплектована бензиновым «атмосферником» ВАЗ-21086-29 объемом 1.6 литра (1596 кубических сантиметров) с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой, четырьмя рядно ориентированными «горшками», распределенным впрыском топлива и 16-ю клапанами. Он максимально развивает 165 лошадиных сил при 7600 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 6200 об/минуту.
  • Исполнение «SuperSport» имеет на «вооружении» тот же самый двигатель, но форсированный до 215 «жеребцов» при 8500 об/минуту и 170 Нм предельного потенциала при 5800 об/минуту. С места до первой «сотни» более производительный болид «выстреливает» спустя 6.5 секунд, а его «максималка» не превышает 260 км/ч.

Стоит отметить, что «гражданский» концепт «Revolution III» значительно превосходил своего «кольцевого собрата» по габаритам, а в его арсенале числилась бензиновая 2.0-литровая «четверка» с турбонаддувом, которая генерировала 245 «кобыл» при 6000 об/минуту и 310 Нм доступной тяги при 5500 об/минуту.

В основе Lada Revolution находится выполненная из стали пространственная рама с панелями кузова, изготовленными из алюминия и стеклопластика, и установленным поперечно позади водителя силовым агрегатом. «По кругу» отечественный болид «щеголяет» независимыми подвесками: спереди – это система на двойных поперечных рычагах, а сзади – стойки МакФерсон (в обоих случаях с регулируемым стабилизатором, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами, настраиваемыми на отбой и сжатие).
Автомобиль имеет гидравлический тормозной центр с раздельными контурами фронтальной и задней осей и вентилируемыми дисками диаметром 315 мм на всех колесах, зажатыми четырехпоршневыми суппортами. Спорткар может похвастать рулевым управлением типа «шестерня – рейка» с передаточным отношением «16:1», лишенным усилителя.

Всего с 2004 по 2008 года было выпущено несколько десятков Lada Revolution, поэтому найти такие автомобили в свободной продаже попросту невозможно, а если они и есть в руках частных владельцев, то эксплуатировать их разрешено исключительно на специально подготовленных трассах.

16 мая 2006 года на Первом Московском Международном Форуме состоялось представление гражданской версии «Lada Revolution», получившей порядковый номер III. Двухдверное купе с жесткой крышей может стать первым спорткаром российского производства.
Пока Lada Revolution III существует только в виде масштабной модели, правда, продуманной до мелочей и продутой в аэродинамической трубе. Проект вызвал интерес высокопоставленных посетителей Форума. В частности, вице-премьер Правительства РФ Александр Жуков заявил: «Отлично, что в России существует проекты такого плана. Заслуживает уважения и факт создания именно российскими специалистами гражданской версии спортивного автомобиля. Желаю перспективному проекту удачи».
Предполагается, что Lada Revolution III будет собираться из отечественных узлов и агрегатов, как и ее предшественники – модели Revolution и Revolution II. Открытые спортивные прототипы первых двух поколений предназначены для профессионального автоспорта и участвуют в Национальной Гоночной Серии АвтоВАЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: