02 ноября 2020

Калина 2 подкапотное пространство, Lada kalina 2014

Содержание

Первая версия уже легендарного тольяттинского автомобиля Lada Kalina выпускалась с 2004 года, и за время своего существования модель успела снискать необыкновенную популярность в России. Эту автомашину и хвалили, и ругали, тем не менее, поклонников у нее очень много, а главные плюсы вазовского авто – высокая ремонтопригодность и достаточно низкая цена. Но на девятый год своего существования модель уже стала морально устаревать, требовалось ее обновление. К началу марта 2013 года производство «Калины-1» было прекращено, и АвтоВАЗ приступил к выпуску модели 2-го поколения, что определенно можно считать шагом вперед.

В силу популярности марки имя решили не менять, поэтому к названию добавили только «двоечку», новая модель стала именоваться «Лада Калина-2». Обновленный авто теперь смотрится современно – он обладает экстравагантным внешним видом, но у него есть узнаваемые детали. Это и неудивительно, ведь капот и передние крылья взяты от «Лады Гранты», но фары с решеткой радиатора и передним бампером у «Калины-2» все же свои.

Производитель пошел навстречу пожеланиям автовладельцев и увеличил на новом автомобиле клиренс с 160 до 210 мм. За счет такой модернизации «Калина» стала себя «чувствовать» лучше на российских дорогах и перестала цепляться бамперами на рельефных подъемах и спусках.

Открывая капот автомобиля, его хозяин не наблюдает капотных амортизаторов – крышка моторного отсека держится на простейшем металлическом стержне. АвтоВАЗ комплектует «Калину-2» тремя бензиновыми двигателями объемом 1600 см3:

— базовым 8-клапанным ДВС 87 л. с.; — 16-клапанным мотором 98 л. с.; — топовым «16-клапанником» 106 л. с.

ДВС ВАЗ 21126 (98 л. с.) – это единственный силовой агрегат, который перешел со старой версии на новую модель без каких либо доработок. Именно этот мотор идет в паре только с автоматической КПП фирмы Jatco, такая же коробка-автомат устанавливается на моделях:

Лада Гранта; Nissan micra; Nissan Note.

Заводской передний уплотнитель капота не слишком герметичен, и поэтому грязь нередко попадает в подкапотное пространство. Поэтому нужно предпринимать какие-то меры:

— или менять уплотнитель; — или чаще мыть двигатель.

«Калина-2» оснащается мультимедийным центром, здесь не предусмотрен слот для CD-диска, зато есть разъем для установки flash-карты. Устройство может управляться с помощью кнопок или пальцев рук на тачскрин-экране. Штатная акустика не отличаются высоким качеством, аудио и видеоформаты мультимедиа поддерживает не все, именно поэтому, а так же потому что нет кнопок управления на руле в комплектации моего авто нет мультимедиа.

Наружное освещение

На автомобиле устанавливаются передние трехсекционные блок-фары:

  1. Ближний свет;
  2. Дальний и габаритный свет;
  3. Указатели поворотов.

В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света. Секции указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, а лампы указателей поворотов применяются оранжевого цвета.

Корректор фар

Схема проводки Калина дополнительно оснащена элементами дистанционного управления. В частности, в зависимости от загрузки автомобиля, направление пучка света фар можно откорректировать с помощью электромеханического корректора фар.

  1. Ручки регулятора, расположенной на панели приборов;
  2. Соединительных проводов;
  3. Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах.

Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство. Сегодня на Лада Приора и Калина используется электромеханический корректор ЮМГИ.654114.033.

Противотуманные фары

Электропроводка Лада Калина подготовлена для подключения противотуманных фар. Уже в базовом исполнении задние фонари имеют двухнитевые лампы габаритного и противотуманного света.

На схеме условно представлены:

  1. Монтажный блок предохранителей;
  2. Штатный иммобилайзер;
  3. Противотуманные фонари задние;
  4. Электронный блок управления наружным освещением;
  5. Штатный замок зажигания;
  6. Вывод «А» от источника питания.

Справочно: Инструкция предписывает, что противотуманные фары включаются только с габаритными огнями. Это обусловлено требованиями безопасности дорожного движения.

Если владелец будет устанавливать противотуманные фары своими руками, то это требования обязательно нужно учесть (см. также схему электропроводки ВАЗ 2111).

Первый Российский автомобиль гольф класса Лада Калина ВАЗ 1118. Выпускаемые автомобили имеют три типа кузова «седан» Лада Калина ВАЗ 1118, «хэтчбек» Лада Калина ВАЗ 1119 и «универсал» Лада Калина ВАЗ 1117. Модели автомобиля Лада Калина маневренна и хорошо приспособлена для передвижения в городской черте. На выпускаемых автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля, который обеспечивает легкость в управлении. Двигатель на автомобилях Лада Калина инжекторный, и имеет объем 1.6 л., с мощностью в 81 л.с. позволяющий развивать максимальную скорость 160 км/ч. Расход топлива составляет всего 7,8 л. на 100 км.

Общие сведения об автомобиле Лада Калина

  • Автомобиль особо малого класса ВАЗ-1118 Lada Kalina с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс В) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +45 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием. Автомобиль Лада Калина оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным восьмиклапанным двигателем мод. ВАЗ-21114-50 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором. Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Места водителя и переднего пассажира автомобиля Лада Калина в вариантном исполнении оборудуют подушками безопасности, значительно уменьшающими вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии. Подушки безопасности срабатывают только при сильном ударе передней части автомобиля. При опрокидывании автомобиля, ударах сзади или сбоку основными средствами защиты являются ремни безопасности.
  • Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины.
  • Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска зависимая, рычажнопружинная, с гидравлическими амортизаторами.
  • Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные.
  • В вариантном исполнении автомобили Лада Калина оснащают антиблокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.
  • Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка, с электрическим усилителем.
  • Автомобили Лада Калина комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля.
  • В эту систему также входит электронная система блокировки двигателя (иммобилайзер), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.

Габаритные размеры автомобиля Лада Калина

Подкапотное пространство автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118

(1 — двигатель; 2 — бачок главного тормозного цилиндра; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 5 — воздушный фильтр; 6 — катушка зажигания; 7 — генератор; 8 — бачок омывателя)

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118 (вид снизу)

(1, 8, 13 — опоры силового агрегата; 2 — кронштейн растяжки передней подвески; 3 — генератор; 4 — катушка зажигания; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — стартер; 7 — буксирная проушина; 9 — растяжка передней подвески; 10 — амортизаторная стойка передней подвески; 11 — привод переднего колеса; 12 — коробка передач; 14 — масляный картер двигателя; 15 — приемная труба дополнительного глушителя; 16 — катколлектор; 17 — стабилизатор поперечной устойчивости; 18 — рычаг передней подвески; 19 — тормозной механизм переднего колеса)

Расположение основных узлов автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118 (вид снизу сзади)

(1 — основной глушитель; 2 — ниша запасного колеса; 3 — наливная труба топливного бака; 4 — амортизаторные стойки задней подвески; 5 — топливный фильтр; 6 — топливный бак; 7 — балка задней подвески)

Выводы

Надеемся, что электронные схемы и видео в этой статье позволят вам лучше понять принципиальные особенности современных систем автомобиля Лада Калина. И ваше транспортное средство всегда будет технически исправным (см. также схему электропроводки Ауди 100).

Второе поколение Лада Калина 2 существенно отличается от первого: форма кузова получила более современные очертания, используется современная, красивая оптика. Однако, не обошлось без экономии, например, на новой Лада Калина 2 нет уплотнителя капота, который был установлен на первом поколении автомобиля с завода.

Какой выбрать уплотнитель капота для Лада Калина 2:

  1. уплотнитель дверей какого-нибудь автомобиля или универсальный уплотнитель.
  2. дополнительный уплотнитель капота с клеящимися элементами для Лада Калина 2 и Лада Гранта (размеры 29x28x5 см).
  3. профиль уплотнителя для капота Лада Калина 2, RENAULT DUSTER, RENAULT Sandera, Logan (размеры 26x24x7 см).

Купить данные уплотнители можно в интернет-магазинах с аксессуарами для автомобилей, либо в строительном магазине по цене от 300 рублей и выше.

Установка во всех случаях выполняется аналогично, в нашем примере используется уплотнитель для капота Лада Калина 2/Renault, который придется разрезать на части необходимой длины.

Первым делом очищаем от грязи места, на которые будет закрепляться уплотнитель. Затем:

  1. Откручиваем верхние крепления решетки радиатора.
  2. Устанавливаем дополнительный уплотнитель над фарами, заправляя конец под решетку радиатора и отрезая лишнее.
  3. Уплотнитель на фарами установлен.
  1. Закрепляем уплотнитель на решетку радиатора.
  2. Крепим на левое и правое крылья.
  3. В результате моторный отсек защищен от грязи со всех сторон.

Перед установкой уплотнителей автомобиль проехал 10 тыс. км. после чего моторный отсек был сфотографирован (левая фотография). Затем подкапотное пространство было очищено от грязи и установлены уплотнители. Когда автомобиль проехал около 170 км. по грязи и лужам, был сделан второй снимок (фото справа).

Этот пример наглядно показывает, что дополнительные уплотнители капота предотвращают попадание грязи в моторный отсек. Данная доработка автомобиля не потребует от вас много времени и средств, поэтому рекомендуется всем автовладельцам.

Напомним, это не единственный недостаток, например, АвтоВАЗ также не подумал про заглушки петель задних сидений.

Ходовые качества

Тест «Калины-2» показал, что машина плавно трогается с места. На низких оборотах она довольно приземиста. Чувствуется хорошая «низовая» тяга. Правда, электронный «газ» все же немного задумчивый. Новая механическая коробка гораздо лучше переключает скорости. Разгон до ста километров стал быстрее и занимает 11,6 с у модели «Лада-Калина-2». Отзывы владельцев указывают на то, что коробка «автомат» также легко подхватывает на старте. Руль с электроусилителем стал более информативным, а шумоизоляция гораздо лучше, чем на предыдущих моделях. На автомобиле будет очень легко ездить на оживленных трассах. Габариты чувствуются легко. Но можно отметить и минус — педаль тормоза не очень информативна, и к ней нужно привыкать. Зато при езде по плохим дорогам (или вообще их отсутствии) энергоемкая подвеска дает о себе знать. Машина едет нормально, можно даже не тормозить.

Свистит ремень генератора

Самой частой причиной свиста, которую особо отмечают специалисты, является ремень генератора. Свистеть начинает по причине того, что указанный ремень слабо натянут и проскальзывает. С увеличением оборотов двигателя свист обычно прекращается, так как ремень перестает скользить и начинает синхронно работать на шкиве.

Обычно такие симптомы наблюдаются во влажную погоду, так как влага на поверхности ремня и шкивов осуществляет снижение фрикционных свойств материалов. Это указывает на потерю ремнем должной упругости. На стабильность работы мотора такое незначительное проскальзывание ремня генератора не влияет, но рекомендуется при первой возможности произвести контроль его состояния и подтяжку, так как АКБ будет получать не полный заряд. Более того, даже после подтяжки зачастую следует готовиться к скорой замене ремня.

Также проскальзывание ремня по шкивам при запуске двигателя в холодную погоду может быть вызвано тем, что происходит значительное загустение смазки, которая находится в подшипнике генератора. Получается, ремень не может провернуть шкив генератора, в результате чего происходит его проскальзывание. С прогревом и разжижением смазки свист может как исчезнуть, так и присутствовать.

Во втором случае необходимо отдельно проверить, способен ли шкив генератора вращаться. Встречается ситуация, когда происходит заклинивание вала генератора. Далее следует заменить смазку в подшипнике, проверить и подтянуть ремень. Также нужно обратить внимание на состояние поверхности шкива генератора. Необходимо добавить, что если автомобиль оборудован зубчатым ременным приводом генератора, тогда шкив не может быть причиной свиста, неисправность локализуется в области подшипника.

Советы и рекомендации

В процессе эксплуатации рекомендуется обрабатывать приводные ремни специальными химическими составами, которые позволяют сохранить эластичность, защищают резинотехническое изделие от растрескивания и пересыхания. Использование спецсредств позволяет снизить шумы во время работы и продлить срок службы ремня. Такие средства можно применять для приводных ремней клиновидного или серпантинного типа.

После замены ремня генератора, особенно на доступные по цене неоригинальные решения, свист после запуска мотора может возникать по причине низкого качества установленного изделия. Также не следует исключать вероятность недостаточного натяжения.

Напоследок добавим, что для точного определения источника свиста рекомендуется обработать приводной ремень спецсредством. Если свист становится менее интенсивным или исчезает, тогда проблема заключается именно в ремне, а не в состоянии самого шкива или подшипников навесного оборудования.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Второе поколение Лады Калины

Дебют второго поколения Лады Калины состоялся в августе 2012 года. Спустя год, машина стала на конвейер. Было принято решение отказаться от кузова «седан». На данный момент автомобиль выпускается в кузове универсал, а также пяти- и трехдверный хетчбек. Машина построена на платформе ВАЗ 2190 (Лада Гранта).

Обновленный дизайн Лады Калины

Со второго поколения, Калина стала выглядеть очень современно и молодёжно. Здесь нет скучных и простых линий. Машина смотрится весьма агрессивно и динамично. Публика оценила новинку по достоинству. Спереди автомобиль получил новую оптику, другую решетку радиатора и массивный бампер с широким воздухозаборником. По бокам расположены линзы противотуманных фар, а над ними – дневные ходовые огни. Изменилась и конструкция боковых зеркал. Также в оснащение входят литые диски (правда, они доступны только в максимальной комплектации). Смотрятся они весьма эффектно. Автомобиль не изменился в размерах. Снаряженная масса осталась такой же. Однако рестайлинг Калине пошел на пользу. Это подтверждают и рейтинги продаж. После заметного падения в 2013-м, модель начала обретать популярность. Как видите, внешность играет далеко не последнюю роль в рейтинге продаж.

Модернизированный салон

По сравнению с первым поколением, салон обновленной Калины смотрится куда гармоничнее. Здесь присутствует новый руль, красивые дверные карты с блоком управления электрическими стеклоподъемниками. По центру панели расположен большой мультимедиа-дисплей. Однако, доступен он только в топовых комплектациях. «В базе» по-прежнему преобладает аудиоподготовка с пластиковыми заглушками. Сиденья и зеркала оснастили электроприводом. Изменилась геометрия дефлекторов воздуховодов. Появился климат-контроль. Внизу есть два подстаканника.

Моторизация

Здесь у нас имеется три мотора, один из которых — ВАЗовский «восьмиклапанник» от «Гранты» с обновленной шатунно-поршневой группой, один мотор от «Приоры», с «автоматами», и один новый 127-й двигатель. На нем установлен ресивер с изменяемой геометрией впуска. При такой конструкции воздух на низких оборотах идет по более длинному пути, а на высоких — по более короткому. Это дает хорошую тягу как снизу, так и на больших оборотах. Справа от двигателя расположен холодный забор. Теперь система больше напоминает «корейцев». Вместо ДМРВ здесь теперь ДАД (датчик абсолютного давления), считывающий давление в ресивере, и ДТВ (датчик температуры воздуха), которые сделали шире полку крутящего момента. Прирост мощности составил 8 л/с. Кондиционер по сравнению с прежней версией крутится легче. Это дает гораздо меньше потерь в динамике. Средний расход бензина в городском цикле составляет 8-9 литров на 100 км. Для двигателей 1,6 л это абсолютно нормальный расход.

Цены

Цена на новую «Калину» стартует с отметки в 340 000 руб. В самой дорогой версии «Калина-2» (комплектации с автоматической КПП, кондиционером, мультимедиа и литыми дисками) будет стоить 465 000 рублей. Есть еще варианты. «Калина-2» комплектации со 127-м мотором, кондиционером, мультимедиа, механической КПП и литыми дисками обойдется покупателю в сумму около 408 000 рублей. Купить автомобиль можно и в кредит на 5 лет. В этом случае «Калина-2», цена которой 340 000 рублей, обойдется владельцу в 7-9 тыс. рублей в месяц.

Другие возможные причины свиста под капотом: ГУР, кондиционер, помпа

Аналогично главным причинам свиста ремня генератора подобные шумы могут возникать и в других агрегатах, которые приводятся в действие посредством ременной передачи. Свистеть может компрессор кондиционера, а точнее приводной ремень муфты. Это легко проверяется путем включения и отключения климатической установки. В редких случаях возможен свист ремня генератора после включения климата, который происходит в результате значительного увеличения нагрузки на генератор.

Также не следует исключать:

  • возможную пробуксовку муфты привода компрессора, которая крутится труднее по причине недостаточного количества хладогена (фриона) в системе. Дело в том, что фрион является смазкой для компрессора;
  • дополнительно необходимо проверить работоспособность и качество смазки подшипников компрессора и шкива, что будет зависеть от особенностей той или иной конструкции. Подобные рекомендации также можно применить к насосу ГУР и его приводу, а также к жидкостному насосу системы охлаждения двигателя;