03 мая 2021

Chevrolet lacetti 2007 год: лачетти 2007

ВЫБОР:
работаю в ТАКСИ.
нужна была машина «С» класса с электропакетом, кондиционером, и главное на автомате в сумму 350-380 тыс. руб.. 2 года назад сложно было что то подобрать из того что было в городе, сейчас можно что то выбрать. на авторынке вообще на автомате машин не было. методом отбора остановился на двух вариантах: лачетти 2007 за 360тыс.руб. 27 тыс.км. (её и купил, купился на пробег) и тойота королла филдер 2008 4вд за 390тыс.руб. 69тыс.км.. конечно корейскую машину не хотелось покупать, но отзывы людей были восхитительными (я не учёл того, что люди до лачетти не ездили на нормальных машинах). ну а филдер по статистике не пробивался (якобы в японии куплен знакомыми), продавец пол года на учет его не ставил, путался в показаниях для чего машину брал, и сознался что поменял в двигателе цепь. потом совсем перестал трубку брать.
итак куплена шевроле лачетти 2007 (экспл. с 2008) 109 л.с. автомат 4 ступ (айсин) с пробегом за 5 лет 26700км сборка корея. пробег реальный по состоянию салона, отметкам гарантийного обслуживания, износ родной резины и проверке в сервисе. эксплуатировалась машина только летом на огород ездить. в последний год мужичок отдал её сыну, а тому не понравилась. но успел он сделать тонировку и преобрести отличные зимние шипованные колеса.
на момент отзыва на одометре 150280 км.
ЭКСТЕРЬЕР и КУЗОВ:
в своё время автомобиль был один из самых желанных в глазах обывателей, даже некоторые признаются что мечтали о ней. да и сейчас если увидеть лачетти хэтч с родным WTCC обвесом — провожаешь взглядом. и не удивительно, ведь дизайном занимались итальянцы (Italdesign-Giugiaro). но по мне обычный сорный автомобиль в наших краях, так сказать серая мышка. полно их по дорогам ездит. лакокрасочное покрытие хорошее, по бокам видно толстый слой штатного антикора. камушки прилетающие в капот грунтовку не пробивают. нигде ничего не ржавеет. разочаровывает что на ручках дверей сползает краска и пороги пластилиновые, мнутся от твердых сугробов. всё таки пороги следует делать из металла потолще. увидеть лачетти с незамятыми порогами — к удаче. особенности аэродинамики — задние габаритные огни не закидывает ни грязью ни снегом, зато передние стекла и зеркала страдают от загрязнений. крепкие бампера. сколько же им доставалось, даже не знаю что должно случиться чтоб они выскочили из креплений или треснули. впереди конечно трещина есть, но это от серъёзного удара — у жучки задние фонари смотрели друг на друга.
ИНТЕРЬЕР и САЛОН:
за что любят и уважают лачетти так это за огромный салон, особенно выделяется задний диван. даже некоторые новые авто «С» класса не могут похвастаться таким простором для задних пассажиров (напр. рено меган). панель мне нравится больше у седана. верх панели мягкий на ощупь. обильное количество всяких ниш полочек карманов, лачетти посоперничает с вэнами . эргономика почти без притензий. не нравится что кнопки клаксона на руле, иногда в повороте приходится искать на ощупь спицу с кнопочкой. сам же руль обтянут дерматином, который сильно пачкает руки, приходится оплетки надевать. посадка в лачетти классическая пузотёровская, тоесть низкая. садишься буквально проваливаешься в ковш. если водительское кресло можно поднять (ругулировка по высоте и наклону сидушки, поясничный подпор), то например с заднего дивана выходить нужно прилагать усилия. но это кому как нравится, кто то наоборот обожает такую посадку. мне же по душе вэновская высокая как в автобусе. лично для меня кресло оказалось неудобным, никак не удалось настроить как надо. очень расстраивает крутилка опускания спинки, в работе такси неудобно. на дэу джентра уже рычажок как на японских машинах. обивка сидений тканевая типа велюр, мне очень нравится, хотя и облазит. на заднем диване все ремни в спинке находятся что удобно и есть крепления isofix. на фото видно детское бескаркасное кресло, очень удобно что не надо снимать и место не занимает. как относятся гаишники? они еще не видели. тут описание http://www.dak-shop.ru/. есть плафон для пассажиров и штурманский. в козырьках зеркала. салонное зеркало не дает хорошего обзора, пользуюсь боковыми. боковые же не сферические, поэтому придумал доп. парковочные. бардачок с подсветкой и функцией охлаждения. но почему то в моей машине дует воздух с улицы (зимой холодный, летом теплый). есть бар ну или прсто подстаканники, можно сказать только одним можно пользоваться и то летом нагревается он наверное от коробки.
багажник маленький в угоду салону, но детская коляска-трость входит. к тому же в нише запаски стоит газовый баллон, докатка в багажнике. есть полочка которая уже поизносилась, выскакивает с пазов и скрипит, тяжести лучше не класть.
ДВИГАТЕЛЬ:
1,6 литра 109 л.с. общий пробег 150 тыс.км. бензин 92 + ГБО 4 LOVATO (поставлено на 30 тыс.км.) пропан-бутан.
замена масла каждые 7тыс.км. исключительно GM 5W30 синтетика (по лаб. иссл. масло угарает уже на 6,5 тыс.км. но свойств не теряет). масло от замены до замены не уходит. пробег 90% по городу. расход 13-14 бензин. 17-18 газ. на трассе естественно меньше. газовое ТО каждые 30 тыс.км. в среднем 600 руб. бак газа на 42 литра, но входит максимум 36л, сейчас 34,5л (заправляю на 600 руб). хватает на 200 км. ремень ГРМ каждые 50 тыс км. оригинальный комплект роликов (с завода именно они стояли) INA 530 0332 09, ремень 5419XS GATES (советуют на форуме). особенность обслуживания — через каждую замену грм нужно менять помпу, да, она является расходником. и даже есть комплекты ремня грм куда входит помпа. двигатель простой и известный, потомок опелёвских. сразу в сервисе предупредили про зависание клапанов — нужно раз в неделю выезжать на трассу отжигать. но я решил буду почаще менять масло и езда на пропане не способствует отложению нагара. по прокладке клапанной крышки (хронически течет на лачах): первый раз поставил по совету нубировскую, не помогло. потом в сервис заехал, там что то подводили шлифовали подтачивали поверхности и она уже больше 100 тыс км не беспокоит, только болтики потеют немного. в чеке увидел что сама прокладка одна из самых дешевых erling.
КОРОБКА:
AISIN 81-40LE она же Toyota U441E. 4 ступенчатый автомат. режимы лесенкой PRND21. реж O/D off нету, есть реж. HOLD. HOLD режим — отключение 1 и 4 скорости, 2 и 3 становятся длинными. в итоге авто идет в натяг, для езды по снегу и грязи. пользуюсь зимой иногда, но в крутые горки лучше на 1 заезжать. как написано выше коробка тойтовская, но корейцы решили сэкономить и поставили коробку которую японцы ставили на двигатели 1-1,3 литра. то есть она не может переработать большой момент, поэтому пару двиг-коробас заточили под пенсионерскую езду. и поэтому на ней нет такой хорошей кнопочки O/D off или power. кикдаун не помогает. динамика автомобиля удручает, на обгон тяжело идти по трассе. переключения происходят «плавно и незаметно» . например на ниссановском автомате переключения ощутимее, он он так не тупит как тойотовский. бывало поднимешься в горку и едешь уже по равнине, но автомат всё равно упорно едет на пониженной. приходится ему подсказывать переключаться, педалирую газом . есть на коробке защита от дурака — при значительной пробуксовке на D двиг глушится, так же происходит на R с ручником. на 1 скорости можно хоть сколько шлифовать наверное. замена масла в коробке: меняю жижу в автомате каждые 40 тыс км, заливаю Petrokanada dex3. на замену уходит 7 литров. поддон не снимаю, с пробки сливаю масло где то 2,5 литра, через щуп заливаю 4 литра, снимаю один из шлангов идущих с коробки на радиатор, в штуцер вставляю обрез шланга какого нибудь и оба шланга направляю в ведро или таз, кто нибудь сидит и заводит на нейтрали, смотрю пока чистое не пойдет. потом заливаю масло по уровню верхняя холодная метка.
ХОДОВКА:
впереди стандартно макферсон, сзади независимая на поперечных рычагах. в целом ходовка по характеристикам хорошая, сбитая, но короткоходная. пассажирам нравится как едет авто. следут написать что поставил я колеса размерностью 185/65/15 (195/55/15 стандартные) и ежу немного в недокач (давление 1,9 вместо 2,1). клиренс низкий, еще и защита картера свисала. как уже понятно поднял авто резиной выше профилем и поставил проставки (заказывал тут http://prostavki.tiu.ru/). на фото виден результат. больными местами ходовки являются впереди стойки стабилизатора и опоры стоек (ходят и те и те 30-40 тыс) . опоры просаживаются (конструктив) и начинают брякать. интересно комментируют эту ситуацию на форуме: «наверное этот узел придумывали выпускники техникума или вообще 11 классники. как можно было так сделать, что они неминуемо продавливаются» . сзади же доставляют стойки, которые ездят 40 тыс и устают. нет они не вытекают, они начинают бить под нагрузкой. если вы ездите один-двое и сзади сидит ребенок или только один взрослый, то всё норм. а если двое трое сядут и груз в багажнике, то начнется бам бам. пока проблему так и не решил. ставить каябу не вариант — очень жесткая и тоже устала. многие лачетиводы это списывают на холода (якобы подвеска дубеет), но стоит только поставить новые стойки и вы получите утерянный комфорт. не знаю насколько лучше зад независимый. с балкой не хуже машины ездят. а стоимость ремонта выше у независимой задней ходовки плюс еще постоянно сбивается сход или развал.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ и ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА:
как я уже писал динамика отвратительная, просто был шокирован. хотя крейсерская скорость достойная 3000об/мин = 125-130 км/ч. шумов на высокой скорости мало, шумка хорошая для такого бюджетного авто. руль не имеет переменного усилия, связь с колесами посредственная (наверное от размерности колес зависит). мелкие колдобинки проходит лучше чем большие ухабы (логан например наоборот). очень нравится малый радиус разворота. развернуться сманеврировать можно где угодно, поворачиваемость отличная. хотелось бы сюда написать про замену масла в ГУРе. на форуме советуют вывесить передние колеса и крутить рулем туда сюда на незаведённой машине. я же делал: снял шланг обратки, который идет в бачок гура со стороны салона, из бочка масло не потечет (клапан стоит), ткнул его в полторашку бутылку (можно обрезать). один заводит, я смотрю на уровень, 4-6 сек и почти до дна, наливаю полный бачок жижи (любой декстрон3 масло для автомата), опять заводим и так пока с обратки не пойдет чистое масло. ушло чуть больше литра.
ЭЛЕКТРИКА:
полный электропакет. отсутствует складывание зеркал, что очень плохо (на деу джентра есть во всех комплектациях).
отличная магнитола Blaupunkt c переключателем на руле, не ожидал такого хорошего звука. нет мп3 и нуту аукс. гоняю сд по 20 треков на диске, но чаще конечно радио. антенна на хэтче находится на лобовом стекле, но видеорегистратор дает помехи. стекло со временем заменил и поставил без антенны, а антенну перенес на заднее стекло. стеклоподъемники электро все, авто режим только на водительском и только работает на опускание (поднимат удерживая кнопку). 4 подушки безопасности — фронтальные и в креслах. есть только ABS из помощников. на двери багажника нету концевика (по моему раньше был), поэтому чтоб включилась подсветка багажника нужно открыть какую нибудь еще дверь салона. лампочки на приборке пока не перегорают, меняю только габариты, стопы и ближний свет. причем снимать задний фонарь стоп-габарита очень геморно. есть на лачетти глюк в контактах кнопочек кондиционера, циркуляции воздуха и подогрева зеркал. они иногда не включаются, у меня летом бывало несколько раз (сейчас нет). лечится пропайкой контактов. есть регулировка наклона фар и регулировка подсветки приборов, ею пользуюсь.
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА:
печка работает хорошо,но салон долго прогревается, зато не быстро остывает. протерлись внутренние уплотнительные резинки, но думаю функцию выполняют. не нравится что если сделаешь обдув в ноги, то дуть будет не только в ноги, но и изо всех других щелей. и если передние дефлекторы можно закрыть, то на стекло все равно будет идти обдув. есть поддув к ногам задних пассажиров. фильтр салона меняется затруднительно, но в целом не сложнее некоторых других авто, даже можно бардачок не снимать. особеность — нужно переламывать рамку фильтра.
кондиционер работает не так удовлетворительно. он работает 2-2,5 часа и работать устает, идет уже очень слабый поток воздуха и совсем не холодный. приходится его отключать на 5-10 минут и потом он опять работает часик, дальше снова отключать и т.д. похоже он работает слишком хорошо и обледеневает что то там и надо ему время на оттаивание, можно попробовать сделать давление фреона поменьше? фамильная поломка — провод питания компрессора, некоторые даже его по несколько раз делают. у меня же еще прохудилась трубка от компрессора до радиатора. можно добавить хроническое запотевание салона, особенно когда влажность на улице. печка не справляется, приходится мотать кондей, а он бывает устаёт(.
КАМЕРА ЗАДНЕГО ХОДА:
на ебей приобрел камеру и монитор. камера типа штатная подходит на все шевроле. первая камера в морозы отказалась работать, пришлось заказать другую. монитор подключил к проводке усилителя антенны (приходящий плюс) находится в левой лобовой стойке, хотя люди ищут провод лилового (светло-зеленого цвета) выходящий из блока предохранителей. камеру подключал к проводке заднего хода — лиловый провод. проблемы: нужна светодиодная лампочка, накаливания расплавит корпус камеры; подкладывал под край камеры полоски скотча, чтобы виден был край бампера; тяжести в проведении видео провода через жгут и под панелями; пистоны крепления веревки полки одноразовые и их надо будет выдергивать для снятия обшивки пятой двери. номерок пистонов 96615959. ссылки на камеру и монитор http://www.ebay.com/itm/331419641847?_trksid=p2060778.m2749.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT http://www.ebay.com/itm/LED-Night-Vision-CCD-Car-Reverse-CAMERA-For-CHEVROLET-Epica-Lova-Aveo-Captiva-/151411722013?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&fits=Make%3AChevrolet&hash=item2340d7871d&vxp=mtr
ГБО:
естественно расход на бензине меня не устраивал и почти сразу поставил газовое оборудование. в общем вышло 24,5 тыс.руб. с установкой. экономия 30% на топливе. по динамике чувствуется в сравнении с 95 бензином. из плюсов — чистый двигатель и чистая выхлопная труба. минус — занимает место запаски, пару раз были проблемы с запахом газа в салоне — протянул все хомуты трубок. ну еще дырка в заднем бампере под заправочный клапан. клапана регулировать не надо, гидрокомпенсаторы есть. остальное описано выше в разделе двигатель.
ПОЛОМКИ:
самое серъезное — рулевая рейка. слабая она шла до 2009 года, некоторым везло и меняли им по гарантии. на форуме одна из самых больших тем. в ней есть какие то пластиковые втулки, которые разбиваются и рейка стучит. поменял её, купил за 16 тыр год назад, замена 1700 руб. подвеска — сколько боли в этом слове, что только по ней не делал((. форсунки родные начали лить бензин наружу при первых холодах. встречается на авто корейской сборки, форсунки сименс. можно поменять уплотнительные колечки, но я поставил форсунки от приоры-калины (бош), подошли как родные. уже писал трубка кондера потребовала замены и проводка компрессора ремонта. ступичные подшипники заменил на 110 и 113 тыс км соответственно, в сервисе удивились как я так долго ездил на них. к ним приезжают их менять на 80 тыс км. никак они не выбивались и первый раздолбили так что поломали ступицу и датчик абс. следующий я попросил менять осторожнее (промучались в два раза дольше). поставил для эксперимента разные подшипники ILJIN IJ111012 и HSC 77600. на форуме же советуют ставить ILJIN, и почему то добавляют что срок службы ступичных подшипников 60-80 тыс км норма. мне же кажется они должны служить в 2,5 раза дольше. замкнула проводка подсветки пепельницы, отключилась вся подсветка приборки и правые габариты — помучался сделал сам. на ходу разорвало корпус термостата. оказалось из-за высокого давления в системе, причиной которому некорректная работа крышка бачка ОЖ. теперь её закручиваю усилием 3 летнего ребёнка. ладно хоть не радиатор. запотевают все фары, фонари и даже доп. стоп-сигнал. обычно начинается с левой фары и её меняют по гарантии. я забил. на хэтчах еще есть баг с глушителем — он бьётся о нишу запаски и стуки отдаются в ноги водителя. там прям видно натертое место удара, приходится придумывать демпфер.
КОНКУРЕНТЫ:
ну с кем сравнить?. наверное в соперники годятся хундай елантра и киа шума тех годов. ничего про них не могу сказать. видел только что у елантры подвеска абсолютно идентичная. митсубиси лансер 9 — салон конечно поменьше, зато наверное понадежнее и понтов больше. следует присмотреться к двигателю, бывают масложорные. наверное можно притянуть рено логан (если рассматривать механику), тем более что люди при выборе авто частенько задаются такой делемой. скажу что лачетти всё таки авто посерьёзнее повзрослее. но у них есть кое что общее — народная молва и в результате оба авто переоценены на нашем рынке. например в европе самый ненадежный авто — логан, иногда ему составляют конкуренцию ситроен с4 и фиат добло. предлагаю обратить внимание на ниссан тиида, из за внешности недооцененный авто в нашей стране. немного подороже, но зато получаете отличный комфортный экономичный современный автомобиль.
ВЫВОД и ОБЩЕЕ МНЕНИЕ:
автомобиль шевроле лачетти на хорошем счету у наших людей, никогда ничего плохого я про него не слышал. но это мнение оказывается на поверку некомпетентным, потому как люди на лачетти пересаживаются с лады или нексии. обычный разговор у меня в машине с клиентом (работаю в такси). садится видит что автомат коробка:
— О, лачетти на автомате, не знал что бывают
— да, четырехступка (ну думаю очередной лачетивод или будущий владелец)
-двигатель 1,4 или 1,6 (наверное даже не знают что есть 1,8)
— 1,6 на автомате ведь. 1,4 не бывает.
— ну и как машина?
-обычный корейский авто. неудобный и ненадежный.
-как так? а я вот на своей уже 50 тыс км проехал и всё ок. у меня 1,4.
— это по тому что вы пересели на лачетти с лады или нексии
— (друг у него сзади сидит и ржет и говорит) да да с лады
-я вам могу сказать что вы делали с машиной за этот пробег: меняли передние стойки стабилизатора, передние опоры, задние стойки и делали прокладку клапанной крышки.
— (удивленно) как ты узнал? только прокладку не делаю, собираюсь только.
— это все проходят, запомните когда меняли эти элементы и приготовьтесь через такой же километраж менять снова. я вам могу сказать что вы будете делать в будущем. вы поймите, в нормальной машине это не должно ломаться к такому пробегу, но вы еще не знаете.
клиент решил перейти на тему прокладки крышки и я ему рассказал куда обратиться.
сколько я уже таких повидал. владеет 5 лет и ниччего не делал, ниииичччееего. а начинаешь расспрашивать и оказывается…..(.
поэтому мой вывод: лачетти по содержанию иномарка, комфортная иномарка. но по надежности не далеко от лады ушла. она подойдет человеку кто сам умеет ремонтировать авто. запчасти на неё копеечные (раньше были, да и сейчас в сравнении), огромное количество запчастей аналогов и аксесуаров, всё в наличии, на разборках полно чего (зеркало боковое за 1500 взял) . в сервисах модель ходовая и болячки умеют лечить. штудируя форум можно многие косяки исправить, подработать авто под себя.
технически лачетти из 90-х годов, эта та же нубира 1997 года в обертке для рынка США.