Ремонт Mitsubishi l200, устройство переднего моста мицубиси л200
Оглавление
- 1 Плановое ТО
- 2 Замена ремня ГРМ
- 3 ПикапСервис › Блог › Опыт обслуживания, ремонта и тюнинга Mitsubishi l200
- 4 Mitsubishi L200 универсальный боец › Бортжурнал › Как я психанул и выкатил передний мост
- 5 Насколько сложен ремонт Mitsubishi L200 своими силами
- 6 Ходовая – это просто
- 7 Мотор – дело тонкое
- 8 Рекомендации по обслуживанию
Содержание
- Плановое ТО
- Замена ремня ГРМ
- ПикапСервис › Блог › Опыт обслуживания, ремонта и тюнинга Mitsubishi l200
- Mitsubishi L200 универсальный боец › Бортжурнал › Как я психанул и выкатил передний мост
- Насколько сложен ремонт Mitsubishi L200 своими силами
- Ходовая – это просто
- Мотор – дело тонкое
- Рекомендации по обслуживанию
Плановое ТО
Для митсубиси L200 предусмотрен межсервисный интервал в 15 тыс. км, но, если он используется для частых поездок по бездорожью, то лучше проходить ТО каждые 7,5– 10 тыс. км.
При обследовании машины в сервисе меняют масло и масляный фильтр, проводят диагностику основных узлов и соединений на наличие скрытых повреждений и регулировку развал – схождения (при необходимости). Особое внимание у этой модели нужно обратить на состояние локапов, отвечающих за блокировку гидромуфты – их поломка ведет к забиванию радиатора охлаждения коробки и ее клапанов разрушенными накладками.
При пробеге в 30 тыс. у этих моделей Мицубиси заменяют свечи зажигания и воздушный фильтр, проводится долив технических жидкостей и диагностика состояния электрики;
Каждые 60 тыс. км осматривается крышка распределителя и ротор, заливается свежая охлаждающая жидкость и, при необходимости, меняется аккумуляторная батарея. В эти же сроки нужно сменить кислородные датчики в выпускном коллекторе и катализатор
При пробеге в 90 тыс. км проводится замена масла КПП, и замена ремня ГРМ с роликами и помпой.
Пикап Mitsubishi L200 – настоящий труженик, поэтому уже после 100 тыс. км пробега приходится перебирать всю ходовую часть. Возможно, придется заменить: рессоры, тормозные диски, тормозные колодки и ступичные подшипники.
На сервисном обслуживании при достижении 120 тыс. км пробега меняется топливный фильтр в баке.
Замена масла
Менять моторное масло в Mitsubishi L200 нужно через 7,5–15 тыс. км пробега. Для этой машины можно применять только марки, рекомендованные производителем, так как их мотор очень чувствителен к качеству ГСМ. Мы рекомендуем использовать оригинальное моторное масло Mitsubishi, которое можно купить прямо у нас.
Новое масло в коробку передач заливают через 90 тыс. км пробега, а при сложных условиях эксплуатации – даже раньше. Это процедуру проводят в автосервисе.
Замена ремня ГРМ
Эту процедуру проводят, когда машина прошла 60–90 тыс. км. Меняют его, чаще всего, вместе с роликом и помпой. Пытаться поменять ГРМ на данной модели Мицубиси самостоятельно не стоит – это довольно сложная работа.
Такой ремень снабжен натяжителем, и, поменять его, казалось бы, легко, но при этом нужно снять ремень компрессора кондиционера, а натягивается он вручную, и тут можно не угадать и «пережать» или «недожать». В результате придется проводить дорогостоящую ликвидацию последствий, так что лучше сразу обратиться в сервис.
Ремонт рулевой рейки
Его проводят после диагностики, если появился люфт рулевого колеса. Иногда протекающий узел можно восстановить, заменив сальники, втулки, уплотнительные кольца, тыльники и их уплотнения. После этого рейки проверяют в автосервисе на специальном стенде, подавая в нее под большим давлением жидкость. Если все нормально, узел устанавливают на место. Однако если имеется коррозия или повреждения вала, рейку приходится заменять полностью.
Весь перечень работ можно выполнить в нашем автосервисе. Мы гарантируем высокое качество и короткие сроки.
ПикапСервис ›
Блог ›
Опыт обслуживания, ремонта и тюнинга Mitsubishi l200
За те годы, что наша мастерская работает с пикапами у нас накопился значительный опыт и статистика по ним, на основании чего мы решили написать небольшую серию статей посвященную тому, как выбрать подержанный пикап и на что стоит обратить особое мнение при его покупке, к каким проблемам стоит готовится при определенных пробегах и как избежать лишних трат путем своевременной диагностики и обслуживания проблемных зон.
Пикап марки Mitsubishi l200 IV поколения, выпускавшийся с 2007 до 2014 оказался самым популярным в России среди всех продававшихся пикапов. Покупатели по достоинству оценили разнообразие модификаций и уровня оснащения данного автомобиля.
В первую очередь это определило наличие автомата, увеличенного размера заднего ряда для пассажиров и опциональной трансмиссией super select. Также стоит отметить в качестве достоинств l200 огромное количество самого разнообразного тюнинга для подготовки автомобиля к среднему и серьезному бездорожью.
В России Mitsubishi l200 этого поколения до рестайлинга продавались исключительно с дизельными моторами объемом в 2.5 литра с отдачей в 136 лошадиных сил.
У покупателей была возможность выбирать между механической коробкой передач или автоматом. Также можно было выбрать тип трансмиссии между easy select (классический part-time) и super select (с наличием межосевого дифференциала). Также, в зависимости от комплектации автомобиль мог оснащаться или принудительной блокировкой заднего дифференциала или системой ESP.
Обслуживание автомобиля
Как и все современные автомобили Mitsubishi l200 требует своевременного обслуживания, а также качественных расходных материалов согласно рекомендациям производителя. Поговорим об основных вещах, на которые стоит обращать внимание.
Пикап L200 оснащается рулевой рейкой, особенностью эксплуатации которой является то, что небольшое подтекание масла есть практически у всех автомобилей. Владельцу рекомендуется в процессе эксплуатации внимательно следить за уровнем масла в гидроусилителе и своевременно менять его. В районе пробега в 150 тысяч километров рейка может «застучать», а к 200 и вовсе потребовать замены.
В трансмиссии проблем было замечено немного. 4х ступенчатые автоматические коробки, которые изначально ставили на эти пикапы вообще не имели никаких проблем. Механическая коробка также способна прослужить довольно длительный срок без осложнений. Сцепление на «механике» спокойно выхаживает по 200 тысяч километров. Правда после первого рестайлинга в 2009 году на автомобили с завода устанавливались не очень удачные комплекты сцепления, которые служили гораздо меньше и при замене мы рекомендуем использовать в качестве альтернативы корзину сцепления от Паджеро Спорт.
При прохождении очередного ТО рекомендуется проводить обслуживание механизма включения полного привода. Своевременная его очистка и продувка от грязи и воды поможет избежать каких-либо проблем с работоспособностью этого узла.
Также, во избежание закисания, при проведении каждого техобслуживания или не реже чем раз в год рекомендуется смазывать сход/развальные болты. Хотя если регулярно проводить процедуру их регулировки, то проблема в принципе не возникает.
На значительных пробегах может появиться проблема с клапаном давления ТНВД. Плунжер получает выработку и начинает подклинивать. Основная причина это заключается в качестве топлива и очень сильно зависит от используемого топливного фильтра. По своему опыту можем сказать, что наилучшим вариантом профилактики данной неисправности будет использование качественных оригинальных фильтров.
Характерные поломки, недостатки и особенности автомобиля.
В целом автомобиль достаточно надежный и относительно беспроблемный, но кое что всё же стоит отметить отдельно.
Наиболее проблемное место автомобиля связано с ремнем балансиров. По регламенту его требуется менять на пробеге в 90, но редко у кого он выхаживает больше 75 тысяч километров. Это тот самый случай, когда «лучше перебдеть, чем недобдеть»(с)
Для штатной подвески характерной неисправностью может считаться поломка листа рессоры, которая обычно происходит на пробеге в 90-100 тысяч километров. В большинстве случаев связано это с тем, что родные амортизаторы к этому времени уже не способны эффективно справляться со своими задачами.
Рулевая рейка на автомобилях с большими внедорожными колесами может напомнить о себе, помимо ранее озвученных особенностей, еще одной специфичной проблемой. При боковых нагрузках на пересеченной местности возможна поломка кронштейна крепления рулевой рейки. В нашем техцентре опробирована и многократно проведена процедура изготовления усиленного кронштейна из 6мм стали.
До 2009 года были случаи выхода из строя пластиковой «лягушки» включения полного привода, в основном конечно ее ломали на бездорожье. Решением было заменой на металлический «тюнинговый» аналог, а после 2009 года компания Mitsubishi изменила конструкцию переднего моста убрав этот узел. Однако вместе с улучшением, появилась еще одна неприятная особенность — если редко включать полный привод и ездить все время на заднем, то происходит износ опорной шейки левого сателлита. Рецепт один — не забывать почаще включать полный привод.
Помните, что при преодолении водных преград, в механизм ремня ГРМ может попасть песок, что существенно сократит срок его службы.
После рестайлинга в 2009 году были отмечены случаи выхода из строя системы EGR. Сначала начинает подклинивать шток привода, а со временем узел выходит из строя целиком.
Подшипники ступиц очень надежны и не вызывают нареканий. Передние обычно ходят по 100, а задние и вовсе по 200 тысяч километров.
В среднем форсунки топливной аппаратуры ходят по 200 тысяч километров. Потом им может потребоваться ремонт. В продаже составные компоненты и частичный ремонт их вполне возможен.
Мотор имеет склонность к перегреву и об этом нужно обязательно помнить, не запуская и не затягивая своевременную промывку радиаторов охлаждения. Основные проблемы и ремонт двигателей связаны именно с восстановлением после обрыва ремня ГРМ, обычно в таком случае потребуется замена ГБЦ.
На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля
Как мы уже и сказали, автомобиль надежный и беспроблемный, поэтому при покупке подержанного экземпляра стоит в первую очередь смотреть на состояние автомобиля в целом, понимая, что подготовленные внедорожные экземпляры гораздо больше получают нагрузку на все агрегаты, чем их стоковые собратья.
Также стоит внимательно оценить работу автоматической коробки передач, на предмет проблем и возможных неисправностей.
Тюнинг и подготовка к бездорожью
Автомобиль неплохо подготовлен к бездорожью, имеет неплохую геометрию, но главное, это то, что у автомобиля довольно крупные и объемные арки, способные даже на штатной подвеске, с подрезкой пластика, разместить почти 33″ колеса (285/75 R16)
В целом, при должном уровне подготовки автомобиль можно «обуть» и в 35″ и 36″, колеса, но для большинства владельцев разумным компромиссом будет как раз 32″, так как даже установка 33″ колес в идеале требует или замены главных пар или перепрошивки блока управления, для компенсации потерь в динамике и скорости.
Штатно на Mitsubishi l200 установлены главные пары 3,917 на автомобили с easy select и 4,1 с трансмиссией super select. Также владелец может самостоятельно установить главные пары с соотношением 4.636, 4.875 или 4,9. Эти числа мы рекомендуем для колес 34″, 35″ и 36″ соответственно. Для 33″ колес даже 4.636 будет уже слишком.
Штатное понижение в раздаточной коробке 1.9, но есть альтернативные варианты с 2.7 от импортных и отечественных производителей.
Также, при необходимости, у владельца есть возможность установить принудительные пневмоблокировки производства TJM, ARB, НИРФИ и «китай» как в задний, так и в передний редуктор. Мы рекомендуем выбирать между TJM или ARB.
Монтаж электролебедки не вызывает особых проблем, сделать это можно как вместе с установкой силового бампера, так и разместив ее внутри скорлупы штатного бампера. В штатном бампере можно разместить лебедку 9000 серии, при условии переноса интеркуллера выше уровнем.
Для автомобиля предлагается множество различных вариантов шноркелей. В первую очередь это классический Safari, а потом TJM, СТОКРАТ, и безымянный китай из lldpe пластика.
Штатные фары не отличается хорошим светом, хотя после 2009 фары стали немного лучше. Поэтому многие владельцы проводят апгрейд своих фар, с установкой линз в штатную фару или вообще заменяя блок-фару в сборе на отдельные Hella модули. Кстати линзованные китайские фары идут без автокорректора и их довольно сложно настроить так, чтобы не слепить встречный поток.
Также, многие из владельцев не довольны передними сиденьями автомобиля. Как минимум можно установить проставки, чтобы немного завалить сиденья назад.
Как максимум идут на установку альтернативных сидений в сборе.
Производство самого разнообразного силового обвеса, также как крышек и кунгов для кузова, давно освоено множеством производителей и не является дефицитом. Наиболее удачные конструкции бамперов у ARB и РИФ.
Чип-тюнинг можно реализовать прошивкой (ADACT или WINDE) или FGC коробочкой. Следует знать, что все «чипованные» автомобили в той или иной степени «дымят».
Резюме
В целом автомобиль у Mitsubishi получился очень не плохой — сбалансированный по большинству потребительских параметров, в меру надежный и с хорошим потенциалом для роста внедорожных качеств.
Mitsubishi L200 универсальный боец ›
Бортжурнал ›
Как я психанул и выкатил передний мост
Вы спросите меня: а где же свежие истории в БЖ? А потому что свежих нет. Зато есть продолжение старых 🙂
1. Проблема.
В общем, после поездки к официалам, моя история с текущим маслом из переднего моста — не закончилась. Потому что масло из-под сальника опять начало течь буквально через пару дней.
Ну чо, официалам были заплачены деньги за услугу, услуга не качественная, значит опять едем к ним за бесплатным устранением. Они посмотрели на мокрый мост, поспорили со мной на счет моей наглости, но машину забрали бесплатно в ремонт. Полтора часа ожидания и выкатывают мой L200, чистенький и блестящий. Говорят: «На конце ШРУСа привода есть стопорное кольцо, которым привод защёлкивается в редукторе, оно подсело. Из-за чего привод неплотно защелкивается в редукторе и колбасится, вызывая течь по сальнику. К сожалению, новых колец у нас нет в наличии, мы ваше разжали, должно быть нормально».
Нифига не нормально. Буквально уехал от них на 5км и опять обнаружил течь масла… Более того, масло не только стало течь – так ещё привод стал выщелкиваться из редуктора! На следующий день поехал опять к ним. Говорят: «Если сальник и кольцо не помогают, то это родовая проблема L200 в мосту, а именно — в корпусе дифференциала, там разбивается втулка и привод начинает колбаситься, отсюда и течь масла. Мы готовы заменить вам корпус дифференциала. Но это 2 недели ожидания и 19.000 за корпус + 10.000 за работу». Разборки через руководителя клиентской службы успеха не принесли – уехал от официалов злой и начал курить форумы на предмет родовых проблем с мостом…
2. Теория привода.
Действительно, у MMC L200 (2006-2009 г.в.) с трансмиссией SuperSelect вЫключение переднего привода происходит очень интересно. Далее по тексту я буду использовать информацию от Svyat51 и Den-WhiteWolf, за что им огромное спасибо. Если я что-то неправильно опишу, то прошу меня поправить. Оригинальные посты можете почитать тут:
www.drive2.ru/l/288230376152882695/
www.drive2.ru/l/1404001/
Разберём подробнее. Когда включен полный привод, все шестерёнки крутятся, проблем нет:
Когда же вы переводите рычаг раздатки в положение 2H, т.е. выключаете передний мост, то трансмиссия начинает работать вот так:
А именно:
— раздатка отключает передний кардан и он вместе с корпусом дифференциала (главной парой) стоит на месте;
— вакуумная муфта отодвигает вилку в переднем мосту и отключает от дифференциала правый привод, который во время движения свободно крутится вместе с правым колесом;
— наш злополучный левый привод во время движения крутится вместе с колесом, и, внимание, вместе с левым сателлитом в дифференциале. При этом сам дифференциал, как я упомянул выше – стоит на месте. Ну и остальные сателлиты также вращаются (выделены на схеме зеленым);
Естественно в месте, где привод входит в редуктор и в корпус дифференциала – отсутствуют подшипники, способные нести нагрузку от привода. Есть только втулка (на рисунке отмечена оранжевым), которая очень легко изнашивается (в моем случае на 85000км), если постоянно ездить с отключенным передком. Ну а изношенная втулка и люфт дают вибрацию привода, от чего начинает течь сальник.
Это и называется родовой проблемой переднего моста MMC L200 2006-2009 годов выпуска 🙂
Более того, данная проблема с износом втулки может нарастать лавинообразно и убить сателлиты в мосту, которые от люфта привода также начинают быстро изнашиваться.
Кардинально вылечить эту проблему можно было бы установкой хабов, но у нас ступицы с крепежом в виде центральной гайки, соответственно хабы поставить нельзя. Есть реальная информация, как люди вместо левого сальника редуктора ставят обойму с узким подшипником и сальником, это также кардинально решило бы проблему. Почитать подробнее про такие случаи можно здесь: club-l200.ru/forum/viewtopic.php?f=130&t=5603. К сожалению, более подробной информации (с артикулами подшипника и сальника) я не смог найти…
Отдельно замечу, что с 2010 года из переднего моста MMC L200 убрали муфту включения полного привода (лягушку), так что там мост крутится постоянно и такой проблемы как у меня уже не будет.
3. Разборка.
Так как я не знал, в каком состоянии внутренности моего моста, я начал обдумывать варианты:
— сдать машину к официалам, они за 10.000р снимут и разберут мост, тогда можно будет провести четкую дефектацию. Но по факту я получу обратно собранный и поношенный мост, так как запчастей у них в наличии нет;
— сдать машину в MMC-клуб (где мне делали послепокупочное ТО), это бы обошлось за меньшие деньги, но я также получил бы поношенный мост, так как всех запчастей сразу в городе опять же не купишь.
— разобрать самому. Самый дешевый, но при этом самый сложный способ.
Сейчас я бы хотел сделать небольшую ремарку и принести извинения MMC-клубу на Металлургов, за то что я на них нагнал в прошлой БЗ. Ведь проблема была не в криворукости, а в моём умотанном мосту.
Ну, поехали дальше. Долго-долго размышлял, взвесил все за и против, и психанул 🙂
То бишь решил пойти самостоятельным путём… Закатил нафик машину в гараж, купил подставки-треноги чтобы она на них надежно стояла со снятым передком. Ну и за субботний день вместе с друзьями (matu24, awameg и alexkrs – спасибо вам за помощь) вытащил мост из Эльки, в фотографиях это было примерно так:
Злополучный текущий сальник, вид с левого боку
Ну чо, на снятом мосту тревожно откручиваем крышку и видим следующее:
Короче, левый сателлит люфтит на 1.5-2мм, а верхний и нижний – на все 3…
4. Поиск запчастей.
Тааакс. Смотрим цены на экзистах, они следующие:
— корпус дифференциала (MB 393383) – 26.000 руб.
— сателлиты (MB 527945) – 19.500 руб.
— все новые подшипники и сальники – около 7000 руб.
Итого вместе с работой в сервисе выйдет 55000 рублей. Не вариант…
Ищем контрактные мосты, от L200 они стоят порядка 20-35 тыс. руб. При этом состояние может быть похожее на моё, а вскрывать не дают — не самая лучшая перспектива.
Попутно нагугливаю что сам передний мост на L200 – оригинальный и ставился только на MMC Pajero Sport, но вот дифференциал – ставили на многие паджерики начиная с 45-го кузова! Привлекательно. Тем более что там привод отключается по другому, и не должно быть такого износа втулки.
Узнаю что Игорь из Мицумага сейчас едет во Владивосток за новой машиной и в принципе может мне найти там подходящий мост. Отличный вариант! Связался с Игорем, и через несколько дней в Красноярск отправился мост от паджерика в 75 кузове в идеальном состоянии 🙂 (5000руб за мост и 750руб за доставку). Параллельно я затариваю на экзистах/эмексах все новые подшипники и сальники.
Единственный косяк – пока я искал и ждал мост, машина простояла на подставках ровно 4 недели 🙂 Ну да ладно.
По прибытии моста ребята из MMC-клуба перекинули дифф в мой мост, попутно установив все новые подшипники и сальники. Суммарно, вместе с работой, это обошлось мне в 16150 рублей. Я думаю что вполне нормально.
5. Установка.
Ачо установка? Всё в обратном порядке 🙂 Собрались с awameg и alexkrs, да закатили мост в тачку 🙂 Кстати, очень удобно во время снятия-установки пользоваться подкатным домкратом – водружаешь на него мост, поднимаешь и вуаля! Фоток процесса нифига не делали:
Суммарно заняло часов 5. Проверяем – привод включается/выключается, датчик срабатывает и на панели загорается/тухнет лампочка, масло не течёт %) Поездил потестил с полным приводом – за несколько дней масла не обнаружено. Фууууф, можно выдыхать…
6. Послесловие.
Свой родной корпус дифференциала (MB 393383) я оставил для экспериментов, вдруг вместо втулки получится расточить и установить подшипник, надо прикидывать по количеству мяса в самом корпусе. Ну и также на досуге проработаю вариант с изготовлением обоймы в виде узкого подшипника и сальника, которую можно было бы устанавливать вместо родного левого сальника (MB 393883). Думаю, такой КИТ заинтересовал бы эльководов.
Ещё раз хотел бы сказать своим друзьям за помощь и MMC-клубу за перебор моста.
7. Добавленное послесловие.
Как вариант, можно вообще установить неродной дифференциал, например какой-нибудь самоблок типа такого: samoblok.ru/product/samob…-dyuymov-28-shlicov-sd42/
Тогда и проблемы с износом не будет.
Насколько сложен ремонт Mitsubishi L200 своими силами
Поделиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Google +
Л200-ремонт
В интернете можно часто натолкнуться на статьи, авторы которых утверждают, что ремонт Mitsubishi L200 сложен, и производить его следует только в специализированных сервисных центрах. Оно и понятно, станциям технического обслуживания надо зарабатывать деньги, привлекая к себе посетителей.
На самом деле конструкция популярного пикапа достаточно проста, и многие процедуры, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобиля, вполне можно выполнить самостоятельно. Разумеется, для этого должны быть соблюдены определённые условия.
- Гараж или мастерская со смотровой ямой, а лучше – подъёмником. Одним домкратом в некоторых случаях обойтись не удастся.
- Качественный инструмент. Придётся задуматься о покупке хорошего слесарного инструмента: наборов торцевых, накидных и рожковых ключей, отвёрток, специальных насадок, съёмником. Не обойтись и без средств диагностики.
- Техническая документация, включающая общее руководство по ремонту Mitsubishi L200, информацию по заменяемым деталям и моментам затяжки резьбовых соединений.
- Растущие откуда надо руки и опыт выполнения ремонтных работ на автомобиле.
Имея всё это в наличие, вы сможете сэкономить немало денег, выполняя ремонт L200 Mitsubishi самостоятельно.
Ходовая – это просто
Несмотря на крепость ходовой части внедорожника, из-за особенности российских дорог чаще всего возникают проблемы в подвеске. Выход из строя амортизаторов, пружин, или сайлентблоков – явление распространенное. Произвести замену этих деталей несложно. Главное – соблюдать технику безопасности.
Подняв машину домкратом или подъёмником, можно приступать к работе. Все операции производятся снизу:
- демонтируется колесо;
- отворачивается крепление тормозного шланга к амортизационной стойке;
- откручиваются три верхних болта крепления стойки и один нижний.
Ремонт ходовой Л200
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mitsubishi L200 рекомендует снимать верхний рычаг подвески. И это правильно. Открутить три болта крепления шаровой опоры и два, стягивающих сайлентблоки, проще, чем корячиться, пытаясь продеть стойку через отверстие ограниченного размера. Весь крепёж предварительно следует обработать спреем типа «жидкий ключ». Это значительно упрощает жизнь!
Прежде чем приступать к разборке узла и откручиванию гайки на штоке амортизатора, обязательно нужно зафиксировать пружину с помощью стяжек, подобрав последние по конструкции и размеру.
Особое внимание уделите выбору комплектующих. От типа и конструкции амортизаторов и пружин зависит поведение автомобиля на дороге.
- Пружины одной марки могут иметь различную жёсткость. Этот параметр маркируется цветом или указывается в номере детали. По этой причине замену пружин производят только попарно. Хорошо зарекомендовали себя комплектующие шведских компаний Kilen и Lesjofors, немецкой SACHS и японской KYB. Их качество лучше, чем у оригинала.
- Выбор амортизаторов влияет на жёсткость подвески и управляемость автомобиля на дороге. Если есть желание повысить эти характеристики, предпочтение стоит отдать газонаполненным модификациям. В списке достойных внимания брендов – Bilstein, SACHS, Kayaba, KYB, Monroe, Gabriel. Как и в случае с пружинами, замену нужно выполнять в паре.
Выполняя описанные выше работы, следует сразу проверить состояние сайлентблоков и шаровых опор. Если возникнут сомнения насчёт их исправности – заменить, поскольку узел всё равно разобран, а стоят эти детали недорого.
Конструкция задней подвески пикапа и того проще. Там для снятия амортизаторов достаточно просто отвернуть верхний и нижний болты. А вот снятие и установка рессор на L200 – отдельная тема. Ей на сайте посвящена целая статья.
Мотор – дело тонкое
Но не все операции по обслуживанию выполняются настолько просто. Наиболее технически трудоёмким является на L200 Mitsubishi ремонт двигателя. Браться за него стоит, только обладая соответствующей квалификацией. Дизельные ДВС технологически сложнее бензиновых моторов. Их разборка и сборка должна производиться с высокой точностью и аккуратностью. К тому же может возникнуть необходимость в станочных работах. Расточку и хонингование цилиндров, шлифовку коленчатого вала, выправление ГБЦ по плоскости невозможно выполнить в домашних условиях. Для этого требуется специальное оборудование.
Обслуживание системы нагнетения и ремонт турбины на L200 – тема, интересующая многих владельцев внедорожника. Некоторые процедуры вполне возможно выполнить самостоятельно. Вам окажется вполне по силам:
- очистить от грязи соты теплообменника интеркулера (делать это нужно регулярно, не реже, чем раз в год);
- проверить герметичность шлангов и трубопроводов;
- очистить от окисления клеммы датчиков.
Двигатель Л200
Несмотря на то, что многие магазины запасных частей продают различные ремкомплекты, полноценный ремонт турбины L200 производится только в заводских условиях. Придётся озаботиться поиском специалистов, предлагающих подобные услуги. Ситуация усугубляется тем, что компания Mitsubishi использует турбокомпрессор собственной конструкции. Отсрочить неприятный момент, снизив затраты на обслуживание, удастся, установив на машину турботаймер. Это полезный аксессуар, сберегающий ресурс подшипника турбокомпрессора.
Рекомендации по обслуживанию
УЗЛЫ И МЕХАНИЗМЫ ОСОБЕННОСТИ РЕКОМЕНДАЦИИ Система EGR На версиях пикапа, выпущенных после 2009 года, система может выходить из строя. Первый признак — подклинивает приводной шток. Заливать качественное топливо, периодически чистить седло и шток клапана жидкостью для карбюратора. Очищать также фильтрик соленоида. Рулевая рейка Со временем начинает подтекать масло. После 150-тысячного пробега может обнаружиться стук рейки. При боковых нагрузках на пересечённой местности может сломаться кронштейн фиксации. Следить за уровнем жидкости ГУР, своевременно доливать или заменять. Заменить рулевую рейку после 150-200 тысячного пробега машины. Доработать кронштейн, установить усиленный фиксатор из 6-миллиметровой стали. Механизм включения полного привода Может по мере эксплуатации загрязняться. На дорестайлинговых пикапах ставились пластиковые механизмы включения, которые легко ломались от нагрузки. На послерестайлинговых версиях, где механизм включения ПП убран производителем, изнашивается опорная шейка левого сателлита. Своевременно очищать и продувать от грязи и воды. Доработать механизм, установить новые лягушки от рестайлинговых версий или тюнингованные металлические аналоги. Не забывать почаще включать полный привод, не ездить всё время на заднем. Болты регулировки сход/развал Со временем закисают. Раз в год смазывать. Периодически проводить диагностику регулировки. ТНВД После значительного пробега начинаются сложности с клапаном. Вырабатывается плунжер, начинает подклинивать. Внимательно следить за качеством топлива. Своевременно менять топливные фильтры, устанавливать по возможности оригинальные. Подвеска Рессоры и амортизаторы От лишних нагрузок и чрезмерной эксплуатации ломает лист рессоры. Это возможно уже через 90-100 тыс. км пробега, что объясняется также износом родных амортизаторов, более не способных как раньше справляться со своими функциями. Заменить листы и амортизаторы, регулярно следить за состоянием механизмов подвески после 90 тыс. км пробега. Ступичные подшипники Надёжные, редко выходят из строя раньше времени. Однако после 100-200 тысячного пробега нуждаются в замене. Заменить подшипники после 150 тыс. км пробега. Начинать следить за люфтом после 100 тыс. км. Трансмиссия 4 АКПП Практически проблем не замечается. Своевременно менять масло. МКПП 5/6 Довольно крепкая коробка, способна прослужить длительный срок. На автомобилях после рестайлинга 2009 года стали устанавливаться не очень удачные комплекты сцепления. Своевременно менять масло. На послерестайлинговых пикапах заменить корзину сцепления на аналогичный узел от Паджеро Спорт. Ремни Ремень ГРМ При преодолении водных преград на ремень может попасть песок, который существенно сократит ресурс детали. Регулярно следить за поверхностью ремня, проводить замену при обнаружении следов масла, расслоений и т. д. Ремень балансиров Редко выхаживает больше 70-75 тыс. км пробега. Следить за состоянием, после 70 тыс. км менять.
Конструкция популярного пикапа имеет свои сильные места. Поэтому не следует ждать чуда, набирая в поисковике запрос «ремонт без проблем L200». Но и впадать в уныние тоже не следует. Изучайте предоставленную информацию, пополняя копилку знаний. Набирайтесь опыта. При правильном подходе значительную часть обслуживания вы сможете выполнять самостоятельно.