Что лучше Форд мондео или Форд куга – Ford kuga 2013 отзывы владельцев
История моделей Kuga и Escape начиналась по-разному, но последние семь лет под этими двумя именами скрывается один и тот же автомобиль. Просто Kuga заточена под европейский рынок, а Escape предназначен для Америки. Эта диспозиция сохранилась и в новом поколении: одновременно с европейской Кугой дебютировал и американский Ford Escape. Много ли у них наберется отличий?
На первый взгляд они словно двойняшки, но передняя маска у Эскейпа все же другая: решетка радиатора чуть компактнее и ее верхняя кромка находится ниже фар, а над ней красуется дополнительное ребро «акульего носа». Интерьер отличается мелкими нюансами, задние сиденья точно так же могут сдвигаться вперед-назад в диапазоне 150 мм.
Американский Ford, в отличие от европейского подразделения, сразу привел объем багажника. Правда, измеренный по местному стандарту SAE, который отличается от привычного нам VDA. Но это не мешает сравнить отсек нового кроссовера с показателем предшественника. Багажник Эскейпа вмещает 1062 литра при измерении «под потолок» вместо 963 литров у прежнего кроссовера. Но объем со сложенным вторым рядом — 1852 против 1926 литров.
В отличие от Куги у Эскейпа не будет оспортивленной версии ST-Line и роскошной Vignale. Исключены из гаммы и все дизели, включая «мягкогибридную» версию. Но есть и приятный бонус. Ford Escape будет иметь модификацию с двухлитровой бензиновой турбочетверкой EcoBoost мощностью 253 л.с.! Таким кроссоверам положен восьмиступенчатый «автомат» и полный привод.
Базовым что в Европе, что в Америке стал трехцилиндровый турбомотор 1.5 EcoBoost, но если у Куги он выдает 120 или 150 сил, то для Эскейпа выбрана версия мощностью 182 л.с. Никакой «механики»: только тот же восьмиступенчатый «автомат». А помимо переднего привода, американские покупатели смогут выбрать полноприводную трансмиссию.
Есть у Эскейпа и гибридные версии — с атмосферником 2.5, электромотором, электромеханическим вариатором и расположенной под задним сиденьем тяговой батареей (с жидкостным охлаждением). Базовый гибрид — это 201 л.с. в пике, передний или полный привод, а также максимальные 137 км/ч на чистой электротяге. Подзаряжаемый гибрид чуть мощнее (212 л.с.), но имеет исключительно передний привод, и для него Ford приводит другое достижение — 48 км пробега на электричестве.
Выпускать американский Escape будут на заводе в Луисвилле, штат Кентукки, причем трехцилиндровые моторы сюда станут привозить из Великобритании, турбочетверки — из Испании и с завода в штате Огайо, а атмосферники для гибридов — из Мексики. На рынок США новый Ford Escape выйдет осенью, хотя подзаряжаемый гибрид задержится до весны следующего года.
Общественность воспринимает автомобиль с удивлением, осторожностью и любопытством. Для многих Kuga по-прежнему неизведана, хотя размашистая реклама по телевизору отчасти дала плоды. При упоминании какого-то «Форда» собеседники тут же подхватывают: а! это тот, что открывает багажник взмахом ноги?
О «Куге» первого поколения знает еще меньше народу. Выпускавшийся с 2008 года кроссовер так и не стал заметным игроком в классе. Хотя уровень исполнения первой «Куги» был конкурентоспособным. По многим показателям она не уступала громким соперникам, а по некоторым даже превосходила их. Так почему не сложилось?
По сравнению с автомобилем предыдущего поколения новый Ford Kuga вытянулся в длину до 4524 мм и подрос по высоте до 1745 мм. При этом колесная база осталась прежней — 2690 мм. Клиренс в 198 мм придется кстати для наших дорог и снежных зим.
Ответ кроется в сочетании двигателя и коробки. Базовым агрегатом для «Куги» первого поколения был двухлитровый турбодизель (136 л.с. и 320 Нм), комплектующийся шестиступенчатой «механикой». Первое время альтернативы такому альянсу не было вовсе. Это в экономной Европе такое сочетание – лучший автомобиль, а у нас, где кроссовер часто отождествляется с внедорожником, а внедорожник со статусом, наличие «автомата» необходимо. Да и бензиновый мотор нам привычней. Все это появилось у «Куги» первого поколения значительно позже. К тому же бензиновая модификация приблизилась к другой крайности. Рядный пятицилиндровый 2,5 выдавал 200 сил и 320 Нм. Ехал автомобиль бодро, но с аппетитом. Для массовости требовался более экономичный силовой агрегат, который так и не появился. Продажи не побили рекордов, а Kuga не стала заметной моделью, как например, Focus.
Выход автомобиля нового поколения пошел по другому сценарию. С первого дня продаж Ford предложил покупателям «Куги» бензиновый двигатель – малообъемный мотор с турбоннадувом из фордовского семейства EcoBoost. Идеология агрегатов подобного класса сводится к максимальной отдаче при минимальном расходе и выбросах CO2. Отдельным вопросом, нависшим над малолитражными турбодвигателями, остается ресурс. Насколько хватит такого мотора — загадка. Но пока новый и молодой агрегат серии EcoBoost генерирует исключительно позитивные эмоции. В кузове «Куги» турбированный 1,6 бывает в двух степенях форсировки. За честь современных моторов в нашем тесте отдувалась самая мощная версия в 182 силы и 240 Нм, хотя есть вариант, развивающий 150 сил, при тех же 240 Нм момента.
Би-ксеноновые фары с омывателем, светодиодные фонари и электропривод крышки багажника в ходят в дополнительный пакет Titanium Премиум, цена которого составляет 36 900 рублей. Ford традиционно оснащает свои авто системой Easy Fuel, которая исключает наличие откручивающейся пробки бензобака.
Ярко-алый Ford Kuga производит на окружающих двуликое впечатление. Многие думают, что в таком цвете Kuga – машина для девочек, но когда на перекрестке зажигается зеленый сигнал светофора, и Ford срывается с места, обставляя понтовые BMW с базовыми моторами, то поток переосмысливает отношение к красному цвету.
Маневры даются легко. Быстрый обгон? Пожалуйста. Влиться в плотный поток? Не проблема. На «Куге» с этим силовым агрегатом не сомневаешься, успеешь или нет. Если не выключать голову, то получается быстро, легко и безопасно.
При этом мотор не навязывает агрессию. На 182-сильной «Куге» вполне уместно ездить сдержанно. Экологически класс тут высокий (Евро-5), а расход топлива не совсем разорительный. При средней езде в смешанном цикле компьютер декларирует 12,2 л/100 км, а если стараться целенаправленно экономить, расход получиться сбить до 11,7л/100 км. Лючок бензобака настаивает минимум на «девяностопятом» бензине, причем чистом, без всяких присадок. Примечательно, что горловина бака не имеет привычной пробки. Пистолет вставляется сразу, выдавливая подвижное кольцо. Удобно, особенно на фоне французских моделей из PSA, где пробку с ключом нужно нести прямо в кассу. Плохо только, что открывается лючок «Форда» беспрепятственно даже у закрытой машины…
Коробка передач бензиновых машин – классический «автомат» с гидротрансформатором. У дизельного Ford Kuga его роль играет переселективный робот PowerShift с двумя сцеплениями. Автоматическая коробка с шестью передачами неплохо ладит с мотором, позволяя ехать как экономно, так и активно. При деликатной работе акселератором обороты не выше двух с половиной тысяч. Нужно ускорится – и КПП довольно расторопно переключается вниз (хотя порой и с толчком), поднимая обороты мотора и попутно вводя в действие турбонаддув. Если не отпускать педаль газа, то коленвал крутится почти до отсечки. Бывает, хочется принудительно выбрать передачу повыше, но лепестков нет, а пользоваться кнопкой ручного переключения на селекторе не удобно.
Достоинства EcoBoost оценят сторонники инноваций, но «староверов» современный мотор с турбонаддувом требовательный к качеству топлива может отпугнуть. Причины этому есть. Многие уже обожглись о технологичность концерна Volkswagen AG, где турбомоторы TSI порой проявляли повышенный масляный аппетит, а роботы DSG массового не доживали до ста тысяч километров. Специально для консервативной аудитории не так давно у «Куги» появилась новая базовая модификация с проверенным атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 230 Нм.
Атмосферная машина проигрывает турбокугам на трассе, но в городе эта разница нивелируется. В Форде прогнозируют, что на эту модификацию придется до трети продаж.
Примечательно, что такая версия отрицает полный привод, а также дорогие комплектации Titanium и Titanium Plus, возможные у «Куги» с 1,6 турбо. В представительстве Ford полагают: людям, заинтересованным в приводе багажной двери от ноги, автоматической системе парковки и прочих поразительных опциях нужен столь же технологичный силовой агрегат. И напротив, аудитории, не признающей турбомоторы, ни к чему и излишние навороты. Например, для атмосферной «Куги» даже за доплату недоступны аудиосистема Sony, навигация и кожаная отделка кресел.
По сравнению с 182-сильной версией атмосферный кроссовер проигрывает в динамике. Особенно разница становится заметна на трассе, когда скорость переваливает за 100 км/ч. При этом в городе Kuga 2,5 чувствует себя неплохо – охотно откликается педаль газа и не теряется в динамичном потоке. Официальных данных о разгоне до 100 км/ч для атмосферной машины нам добыть так и не удалось. Напомним, что полноприводный кроссовер с мощностью 182 л.с. делает это за 9,7 секунды. По ощущениям «консервативная Куга» уступает в этом спринте 1,5-2 секунды. При этом средний расход топлива практически идентичен – около 12 литров на 100 км.
Цена на Kuha 2,5 с передним приводом и АКПП стартует с отметки 999 000 рублей.
6-ступенчатый «автомат» работает максимально плавно и умеет подстраиваться под стиль вождения. Но если переход на пониженную передачу происходит почти без задержки, то когда трансмиссии надо перепрыгнуть сразу две скорости вниз, происходит затяжная пауза. Отчасти избавиться от этого можно, переведя селектор в спортивный режим.
Похоже, с выходом новой «Куги» в «Форде» решили не повторять прежних ошибок и сразу предложили несколько вариантов моторов, чтобы удовлетворить максимальное количество запросов самых разных категорий клиентов. Наряду с рекламой, где Kuga предстает в виде технологичного смарт-кроссовера, Ford вывел на рынок атмосферный автомобиль, который занял другую нишу. На фоне падения продаж переживающих смену поколения Focus и Mondeo именно такой подход и кажется единственным правильным. Продолжение следует…