Куда деть старый аккумулятор от машины, АКБ утилизация

Места сдачи источников питанияСейчас компании, которые занимаются приёмкой бывших в употреблении аккумуляторных батарей, создают все условия для владельцев

Содержание

Места сдачи источников питания

Сейчас компании, которые занимаются приёмкой бывших в употреблении аккумуляторных батарей, создают все условия для владельцев автомобилей. Есть несколько мест, где отработанный источник питания купят с большой радостью.

  1. Скупка. За небольшую сумму можно отнести источник питания в пункт приёма. Здесь прибор разберут, извлекут из него свинец и сдадут в пункт приёма металлолома. Все остальное может оказаться (в лучшем случае) на свалке. А кислота будет вылита на обочину дороги. Продать стандартную батарею ёмкостью 55 А/ч, можно от 100 до 300 рублей.
  2. Магазин. Некоторые магазины, которые занимаются продажей запчастей, готовы приобрести у АКБ или поменять с доплатой на новую. В этом случае аккумуляторы попадают на утилизацию, которая проводится по всем правилам. Завод, куда поступит отработанный материал, извлечёт все химические элементы, находящиеся в АКБ.
  3. Специализированные пункты приёма АКБ. Если в городе есть специальные пункты приёма старых источников питания, то не придется думать, куда сдать аккумулятор от машины. Это кампании, которые являются посредниками между автовладельцем и предприятием по переработке. Сотрудники фирмы могут предложить забрать аккумулятор и сразу же произведут оплату.
  4. Пункты приёма металлолома, где сдать аккумулятор можно довольно быстро. Так как свинца в автомобильных батареях предостаточно, приёмщики с удовольствием приобретут старую батарею. При этом цена за 1 кг составит не более 18 рублей.

В любом случае только владельцу решать, где сдать старый аккумулятор и какую сумму за него получить.

Стоимость отработанных накопителей

В настоящее время кампании по утилизации принимают щелочные, гелевые и кислотные накопители. В среднем стоимость одного аккумулятора зависит от материала. Например, пластиковые и свинцовые стоят от 40 до 50 рублей за кг, эбонитовые от 42 до 48 рублей, гелевые от 36 до 42 рублей, а самые дешёвые, щелочные стоят от 20 рублей за кг. Цена сдачи аккумуляторных батарей зависит также от следующих факторов:

  • ёмкости,
  • веса,
  • марки,
  • технического состояния.

Специалисты предприятия оценивают тип изделия, определяют количество содержащегося свинца и других элементов. После этого называется точная сумма каждого отработанного АКБ. Такие фирмы принимают источники питания от мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей.

Таким образом, выбирая специализированное предприятие для утилизации аккумуляторов, каждый человек предотвращает загрязнение окружающей среды и восполняет полезные ресурсы, так как все вещества, находящиеся в аккумуляторной батарее, после утилизации обретают вторую жизнь.

Пластик после плавки вновь становится новым корпусом для аккумуляторной батареи, свинец идёт на производство красок или солнечных батарей. Выбирая правильный способ утилизации, люди сохраняют экологию Земли.

Зачем это нужно?

За последние несколько десятилетий человечество наконец-таки осознало, что к природе нужно относиться аккуратно и бережно хотя бы из тех соображений, что переселение на другие планеты в ближайшие сто лет нам точно не грозит. Утилизация аккумуляторов — одна из необходимых для сохранения окружающей среды процедур.

В зависимости от того, к какому виду относится АКБ, отличается и его опасность для окружающей среды. Свободное вытекание электролита, обычно являющегося каким-либо едким химическим соединением, опасно не только для растений и животных, но и для человека.

Пластик и другие материалы, из которых чаще всего делается корпус гальванических элементов любого типа, очень плохо разлагается в природе. От 20 до 40 лет может понадобиться, чтобы одна отдельно взятая батарейка стала, наконец, частью окружающего мира. Но, если говорить о времени разложения вытекших из корпуса химических соединений, цифры получатся более устрашающими. Согласно некоторым источникам, может понадобиться до 2 000 лет. Логично предположить, что на отравленной почве ничего расти не будет, а попадание токсичных веществ в источники воды обернется экологической катастрофой местного масштаба.

Еще одна причина, так сказать, меркантильная, заключается в том, что запасы полезных ископаемых на нашей планете все-таки не безграничны. Разумно предположить, что, если не заботиться об утилизиации бывших в употреблении металлов, можно создать некоторые сложности следующим поколениям.

Литиевые

Меньше всего проблем стоит ждать от литиевых аккумуляторов. В них редко используются особо токсичные соединения, к тому же эти батареи обычно невелики, так как используются для портативных устройств. Тем не менее, не стоит забывать о том, что любое б/у устройство, сделанное человеком, будет очень долго разлагаться в природных условиях. Поэтому даже сравнительно безвредные литиевые батарейки нужно сдавать в специализированные центры по переработке химических источников тока.

Основная опасность, которая может исходить от неправильно утилизированных аккумуляторов такого типа — угроза взрыва или пожара. Эти устройства быстро нагреваются до высоких температур и, перегревшись, способны взорваться. В последние модели таких источников питания стали добавлять предохранительный клапан, выпускающий газы, если они достигают опасной концентрации. Самой реальной эта возможность выглядит для батареек и аккумуляторов с поврежденным корпусом.

Все вышесказанное о сравнительной безвредности составных частей литий-ионных аккумуляторов справедливо только для моделей, используемых для портативных устройств. Неправильная утилизация крупных АКБ такого типа грозит поступлением в воздушное пространство соляной кислоты.

Это едкое соединение может:

  • вызвать сильные ожоги;
  • вступить в реакцию с содержащейся в атмосфере влагой и создать пар, негативно влияющий на слизистые оболочки человека;
  • прореагировав с одним из сильных окислителей превратиться в хлор — газ, использовавшийся в качестве химического оружия.

Утилизация литиевых АКБ состоит из нескольких последовательных процедур:

  1. Разборка корпуса, которая обязательно производится в помещении с невысокой влажностью.
  2. Разбор батареи и слив электролита.
  3. Разделение электродов и их очистка.
  4. Переплавка полученных металлов, переработка корпуса.

Утилизация батареек должна проводиться специализированными центрами, имеющими лицензию на работу с подобными устройствами. Их ни в коем случае нельзя разбирать самостоятельно!

Свинцово-кислотные

Утилизация аккумуляторных батарей свинцово-кислотного типа, использующихся в автомобилях и мотоциклах, — серьезная проблема, с которой столкнулось человечество. Эти АКБ токсичны, их одинаково опасно и держать в жилых помещениях, и утилизировать с бытовыми отходами.

В этом случае речь идет о более серьезной проблеме, чем замусоривание:

  • Свинец — чрезвычайно токсичный металл, наиболее опасны его летучие и растворимые в воде соединения. Попадая в организм человека, он переходит в неорганическую форму, и отравление постепенно становится хроническим. Сильнее всего отравление этим веществом влияет на кровеносную систему и головной мозг.
  • Серная кислота — полезное соединение, даже зарегистрированное в качестве разрешенной пищевой добавки (Е 513). Но вся проблема в ее количестве. Для свинцово-кислотных аккумуляторов ее используют явно больше, чем для Е 513. Уже из названия понятно, что это едкое соединений, автолюбители, самостоятельно хотя бы один раз заправлявшие АКБ автомобиля, знают, что, допустив небрежность в обращении с электролитом, можно испортить одежду или получить болезненные ожоги. Испарения серной кислоты могут вызвать заболевания дыхательных путей.

Сейчас утилизацией автомобильных аккумуляторов занимаются специальные учреждения, где за сдачу отработавших свое устройств предусмотрено небольшое материальное вознаграждение.

Переработка их происходит в несколько этапов:

  1. Нейтрализация электролита. Этот процесс должен проводиться специалистом, одетым в защитный костюм и имеющим определенные навыки. Если перед сдачей требуют слить раствор серной кислоты самостоятельно — есть смысл поискать другое предприятие.
  2. Потом остатки кислоты нейтрализуют, а корпус отработанных аккумуляторов дробят.
  3. Полученную массу разделяют при помощи емкостей с водой, где кусочки пластика остаются на поверхности, а металлические элементы опускаются на дно.
  4. В оставшемся металле снова нейтрализуют остатки серной кислоты, и он отправляется на переплавку. Пластик корпуса тоже получает вторую жизнь, но чаще это происходит на сторонних предприятиях.

Не в каждом регионе России есть доступные и легальные центры, занимающиеся утилизацией использованных гальванических элементов. Альтернативный вариант — продать свинцово-кислотный АКБ СТО. Эти организации часто занимаются скупкой неиспользуемых источников питания.

Утилизация аккумуляторов ИБП (источников бесперебойного питания) проходит так, как и обычных автомобильных. Разница в том, что на клеммах блока питания может оставаться приличный заряд, поэтому вводятся дополнительные требования к электробезопасности. В остальном устройство батареи блока питания аналогично конструкции свинцовых аккумуляторов в автомобиле.

Никель-кадмиевые

Никелевые батареи бывают нескольких типов. Использование тех, в состав которых входит кадмий, сейчас стараются максимально уменьшить, так как этот металл — один из самых токсичных из широко используемых в производстве. Это вещество провоцирует развитие раковых опухолей, а вдыхая его оксид в достаточно большой концентрации, можно лишиться жизни за 30-60 секунд. Кадмий способен накапливаться в организме.

Отказаться совсем от производства батареек с таким опасным металлом сейчас не представляется возможным. Они незаменимы в тех случаях, когда необходим источник питания, выдерживающий много циклов заряда, способный быстро отдавать ток большой мощности и быстро заряжаться. Без использования никель-кадмиевых аккумуляторов не смогут обойтись судо- и авиастроение, моделизм, военная техника, производство трамваев и троллейбусов

Утилизация щелочных аккумуляторов — одна из самых сложных проблем по переработке вышедшего из строя оборудования, с которой столкнулось человечество. На данный момент не существует удовлетворительной технологии, которая бы позволила безопасно и надежно избавляться от б/у никелевых аккумуляторов. Даже Япония, страна, являющаяся одной из самых развитых в технологическом плане, АКБ такого типа предпочитают собирать в специальных хранилищах, где они ждут создания более подходящего способа, как утилизировать никелевые аккумуляторы, чем существуют сейчас. В некоторых странах открыты заводы, которые перерабатывают такие АКБ на сырье для новых батарей.

Как бы банально это ни звучало, Земля — наш общий дом. И в те моменты, когда мы утилизируем отходы, мы заботимся не только о чистоте дома, но и о здоровье обитающих там людей, зверей, птиц и насекомых. Будьте бдительны, последствия неправильной утилизации оборудования, содержащего токсичные вещества, могут оказаться губительны для всего живого.

Экологический сбор аккумуляторов с 2016 года: кто платит и как рассчитать

03.11.16 | Рубрика: Новости законодательства. Просмотры: 1 339

(2 голос(ов), средний: 5,00 из 5)

Экологический сбор платят производители и импортеры бытовой техники, одежды, шин и других товаров, в том числе аккумуляторных батарей. Ставки утвердили 22 апреля 2016 года. Впервые компании уплатят экологический сбор за 2016 год в следующем 2017 году.

Кто платит экологический сбор

Перечень товаров, которые утилизируют после утраты потребительских свойств, Правительство РФ утвердило в сентябре 2015 года (распоряжение от 24.09.2015 №1886-р). Всего в списке 36 групп товаров. Производители и импортеры, которые сами не утилизируют отходы от таких товаров, раз в год платят экологический сбор.

Срок уплаты – до 15 апреля года, следующего за отчетным. Отчетность по уплате сбора компании сдадут в Росприроднадзор.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора

От уплаты утилизационного платежа освобождены организации и ИП:

  • Вывозящие товары в режиме экспорта;
  • Лично (или с привлечение сторонних организаций) производящие переработку отходов;
    Чья продукция не включена в вышеуказанный перечень.
  • Если товар не является готовым изделием (полуфабрикаты, комплектующие), экологический сбор платят только за упаковку.

Формула расчета

Размер экологического сбора определяют, перемножив три показателя: ставку сбора; массу произведенных товаров или упаковки; норматив утилизации в процентах.

ЭС = Ст х М х Н

где:

Ст – ставка платежа, установленая Постановлением Правительства РФ от 09 апреля 2016 № 284
М – масса изготовленной (ввезенной) продукции (упаковки) или количество единиц товара, подлежащего утилизации.
Н – норматив утилизации (далее НУ) в процентном соотношении.

Ставка экологического сбора установлена для свинцово-кислотных аккумуляторов (код ТНВЭД -87010, 87020) — 2025 руб. за тонну.

Ставка экологического сбора – для аккумуляторных батарей (литий-ионные, никель-кадмиевые, гидридно-никелевые, никель-железные): 33 476 руб. за тонну.

Норматив утилизации для аккумуляторов в 2016 году равен 10%. С 2017 года — 15%.

Есть ли штрафы за неуплату экологического сбора

Штрафов за неуплату сбора и несдачу отчетности пока нет, но законодатели обсуждают их размеры. Пока же в случае задолженности Росприроднадзор направит компании требование об уплате. Если его не погасить в течение 30 дней, долг взыщут через суд.

Уплатить сбор необходимо в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным. За 2016 год это необходимо будет сделать до 17 апреля 2017 года (15 апреля приходится на выходной день).

Пример расчета

ООО «Батарейка» занимается производством автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов.
В месяц предприятие производит 1000 штук готовой продукции.
Вес одного изделия – 15 кг.
Масса товара за год составляет 180 тонн : (1000 шт х 15кг) х 12мес.
Ставка по данному типу продукции – 2025руб. за 1 тонну.
Утилизационная норма на 2016 год – 10%, на 2017 год – 15%
Расчет суммы к уплате

В 2016 должно исчислить и уплатить в бюджет сбор в размере 2025*180*10%=36450 рублей.

В 2017 году ООО «Батарейка» должно исчислить и уплатить в бюджет сбор в размере 2025*180*15% = 54675 руб.:

Отчетность по платежу за уничтожение отходов

Что сдавать Когда сдавать Куда сдавать Форма Декларация о кол-ве выпущенных в обращение на территории РФ товаров (в т.ч. упаковки), подлежащих утилизации до 03.04.2017 г. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов Расчет суммы экологического сбора До 17.04.2017 г. Росприроднадзор См. Прим.*

* В связи с тем, что форма расчета на данный момент не утверждена отчитываться по ней пока не нужно.

Рассмотрев, что такое экологический сбор с 2016 года, кто платит и отчитывается по нему, подведем вкратце итоги вышесказанному:

  • Отчисления за утилизацию мусора делают организации и ИП, изготавливающие или импортирующие товары на территорию РФ, при условии, что их продукция включена в специальный перечень;
  • Организации могут не делать отчислений, если самостоятельно или с помощью привлекаемых компаний будут перерабатывать (уничтожать) отходы;

Строительство завода по переработке аккумуляторных батарей

Наименование проекта: Строительство завода по переработке аккумуляторных батарей

Цель разработки проекта:

  • Получение субсидий на возмещение процентов по инвестиционным кредитам (7% годовых);
  • Получение льгот по налогу на имущество (0%) и налогу на прибыль (15,5%);

Структура работы:

  • отчёт о маркетинговом исследовании;
  • строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям;
  • обоснование технологических решений;
  • параметрическая финансовая модель проекта;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • подготовка документов и комплексное сопровождение проекта при получении мер государственной поддержки.

Отрасль: промышленные проекты/ мусоропереработка и утилизация; государственная поддержка/ субсидии / комплексное сопровождение проектов при получении мер государственной поддержки

Регион проекта: Ленинградская областьЗаказчик: ООО «Экорусметалл»

Объём инвестиций: 2 530,1 млн рублей

Заказчик проекта: ООО «Экорусметалл»

Регион реализации проекта: Ленинградская область

Направления проекта: переработка отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, получение вторичного сырья, в том числе:

  • Рафинированный свинец в слитках чистотой 99,98%;
  • Полипропилен;
  • Сульфат натрия.

Заинтересованные пользователи:

  • Инициатор проекта,
  • Партнеры Инициатора проекта,
  • Коммерческие банки,
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
  • Правительство Ленинградской области.

Экономика проекта:

  • Инвестиции на реализацию проекта составят 2 530,1 млн рублей, в т. ч. 1 793,3 млн руб. – капитальные затраты.
  • В данном проекте предусмотрено несколько источников финансирования:
    • собственные средства инициатора в размере 1 175 786,3 тыс. рублей (в том числе: 902 866,5 тыс. руб. – средства акционеров; 272 919,8 тыс. руб. – возмещенный НДС по капитальным затратам);
    • инвестиционные кредиты и займы – в размере 672 692,9 тыс. рублей;
    • займы на покрытие кассовых разрывов – в размере 681 605,0 тыс. рублей.
  • Коммерческая эффективность на расчетном периоде 18 лет:
    • NPV (чистая приведенная стоимость) – 475,6 млн руб.;
    • IRR (внутренняя норма рентабельности) – 16,9%;
    • PBP (простой период окупаемости) – 11,8 лет.
  • Бюджетная эффективность: суммарные налоговые выплаты в бюджеты всех уровней составят порядка 1 826,4 млн руб.
  • Социальная эффективность: планируется создание 104 высокопроизводительных рабочих мест.
  • Анализ чувствительности показал устойчивость проекта к изменению ставки по кредиту и объему инвестиционных затрат – проект не теряет свою рентабельность при отклонении данных показателей даже на 20% от расчетных значений. Наибольшую чувствительность проект демонстрирует к изменению цен на выпускаемую продукцию: при их снижении на 10% от расчетного показателя значение NPV уходит в отрицательную область, IRR проекта сокращается на 5,3 пп, срок окупаемости проекта возрастает на более чем на 1,5 года. Проект менее чувствителен к изменению объема продаж и изменению стоимости прямых производственных затрат. Колебания данных факторов на 10% влияют на показатели эффективности незначительно, однако рост прямых производственных затрат или снижение объема продаж на 20% отправляют NPV в отрицательную область, IRR снижается более чем на 5п.п., а срок окупаемости растет до 13,8 и 13,4 лет, соответственно.

Маркетинговое окружение

Для понимания состояния рынка утилизации автомобильных аккумуляторных батарей в России в рамках маркетингового раздела Проекта было проанализированы показатели российского автомобильного рынка и рынка производства и потребления автомобильных аккумуляторов. Совокупный парк легковых автомобилей в России составляет 40,9 млн шт. Средний возраст парка 12,5 лет, из них 32% автомобилей старше 15 лет. Автомобильный рынок России в 2015 году сократился на 36%, по итогам 2016 года прогнозируется снижение объема продаж в 12%. Наблюдающееся замедление роста автомобильного парка и, как следствие, повышение его среднего возраста оказывают существенное влияние на потребление автомобильных аккумуляторов, а значит, и на рынок их утилизации. В 2015 году производство аккумуляторных батарей российскими заводами увеличилось на 14% и составило 7,5 млн. ед., а общий объем рынка аккумуляторных батарей в России – 16 млн ед. Основным сырьем для производства аккумуляторных батарей служит свинец, и почти 80% потребляемого в мире свинца используется при производстве свинцово-кислотных аккумуляторов. В настоящее время в России, несмотря на значительные масштабы добычи свинцовых руд, практически отсутствуют действующие металлургические мощности по переработке свинцовых концентратов и по выпуску первичного рафинированного свинца. Почти весь объем произведенных свинцовых концентратов экспортируется. Для нужд собственного рынка, в том числе для производства аккумуляторных батарей, Россия импортирует свинец, а также перерабатывает свинцовосодержащее вторичное сырье и лом. Российские аккумуляторные заводы, предприятия химической и нефтехимической промышленности, цветной металлургии, предприятия по производству кабеля испытывают серьезный дефицит свинца и его сплавов. В то же время предполагаемый запас свинца в ломе аккумуляторов в России составляет более 1 млн т и ежегодно растёт на 250-300 тыс. т. В переработку попадает менее 1% (около 500 тыс. т) выходящих из эксплуатации аккумуляторов, а остальные наносят ущерб окружающей среде. Переработка лома аккумуляторных батарей в крупных масштабах ведется на предприятиях ОАО «Электроцинк», ОАО «Верх-Нейвинский завод цветных металлов», ОАО «Рязцветмет», ЗАО Комбинат по переработке вторичных ресурсов «Сплав», ЗАО «ПО «Цветметсервис» Выпуск свинца из вторичного сырья в ведут собственными силами сами производители свинцовых аккумуляторных батарей, например ЗАО «АКОМ» (Самарская обл.), ООО «АкТех» (Иркутская обл.), ООО «Курский завод «Аккумулятор» и ОАО «Тюменский аккумуляторный завод». Все названные предприятия имеют производственные мощности, позволяющие выпустить около 100 тыс. т свинца в год. В то время как новый завод в Ленинградской области имеет мощности по переработке 30 тыс. т аккумуляторных батарей и выпуску более 17,5 тыс. т рафинированного свинца высокой чистоты.

Строительство и предпроектные расчёты по инженерным сетям:

Составлен перечень необходимых площадей и производственных помещений, которые будут использованы для строительства и эксплуатации завода по переработке аккумуляторных батарей. Приведено описание зданий и сооружений завода, показатели по генеральному плану. Рассмотрены вопросы организации стоянки грузового транспорта, расположения подъездных путей на территории предприятия.

Обоснование технологических решений:

Подробно рассмотрены инновационные технологические процессы и оборудование, используемые для утилизации аккумуляторов. Приведены описание и основные технические характеристики оборудования, которое планируется использовать для организации производства на вновь строящемся заводе по переработке отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Специфика работы над проектом:

Финансовая модель и бизнес-план инвестиционного проекта были разработаны в двух вариантах по направлениям государственной поддержки с учетом требований:

  • Министерства промышлености и торговли РФ к проектам, претендующим на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам;
  • Правительства Ленинградской области в соответствии с областным законом о предоставлении налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество;

Куда сдать аккумуляторы на утилизацию?

Отработанные аккумуляторы нельзя просто отнести на свалку как другой бытовой мусор. Это связано с тем, что аккумуляторные батареи (АКБ) имеют в своем составе токсичные для живых организмов элементы и соединения.

АКБ – это отход 2 класса опасности – отходы с высокой опасностью. По этой причине старые аккумуляторы нуждаются в правильной утилизации.

Где утилизировать отработанные АКБ? С этой целью можно воспользоваться услугами специализированных компаний и заводов, которые занимаются переработкой данного вида отходов. При этом необходимо принимать во внимание последние изменения в законодательстве, связанные с утилизацией аккумуляторов, в соответствии с которыми все подобные предприятия должны были получить лицензию и сертификаты на проведение утилизационных мероприятий данного вида отходов до 1 января 2016 года. Таким образом, аккумуляторы можно продавать заводам.

Другой способ утилизации, позволяющий ответить на вопрос, как сдать и куда сдать АКБ, это сдача батарей в пункт приема металлического лома. При этом, как и в первом случае, за сданный аккумулятор можно получить неплохую сумму денег, особенно если сдаешь большое количество АКБ.

Еще одним современным приемом избавления от старых аккумуляторов является возможность сдачи данных приборов в специализированный магазин, при этом можно получить скидку на покупку нового устройства.

Как утилизировать аккумулятор автомобиля?

Избавиться от автомобильных АКБ можно одним из описанных выше способом. Утилизация свинцово-кислотных АКБ происходит на специализированных заводах и включает следующие стадии:

  1. Сливается электролит.
  2. В герметичных условиях с высокой температурой электролит нейтрализуется.
  3. Корпус батареи дробиться на специальном оборудовании.
  4. Свинцово-кислотная паста отделяется от пластико-металлической смеси посредством фильтрации.
  5. Пластик и металл разделяются.
  6. Пластиковая фракция отправляется на гранулирование.
  7. Металлические обломки и остатки пасты также нейтрализуются.
  8. Свинец отделяется от других металлических составляющих.
  9. Свинцовая фракция дочищается в тиглях.
  10. Свинец разливается в формы.

Аккумуляторы свинцовые с не слитым электролитом представляют большую угрозу для состояния окружающей среды, т.к. в состав отхода входят один из самых токсичных тяжелых металлов – свинец и опасная серная кислота. Поэтому для ликвидации свинцовых автомобильных АКБ требуется специальное оборудование для переработки и обязательное соблюдение мер предосторожности и техники безопасности специалистами предприятий.

Подобно АКБ автомобилей происходит утилизационная процедура аккумуляторов ИБП (источник бесперебойного питания), т.к. ИБП имеют в своем составе аккумуляторы на свинцово-кислотной основе.

Как утилизировать аккумулятор телефона?

Самой небезопасной частью б/у мобильного телефона как раз является его аккумуляторная батарейка. Она, как и другие виды АКБ, требует рациональных способов утилизации. Телефонная АКБ состоит из:

  • свинца;
  • кадмия;
  • лития;
  • хрома;
  • никеля.

Все эти элементы периодической системы крайне опасны для живых существ. В сотовых телефонах наиболее часто используются li-ion АКБ. Утилизация литий-ионных аккумуляторов, как и автомобильных свинцово-кислотных, заключается главным образом в их переработке (однако нужно сказать, что в России до сих пор часто прибегают к их захоронению).

Но как утилизировать аккумулятор телефона? Ведь он такой маленький и, кажется, не представляет особого интереса для компаний. Избавиться от старых телефонов вместе с его АКБ можно в крупных торговых сетях, занимающихся продажей бытовой техники. Такие гипермаркеты часто проводят акции утилизации, при которых клиент, сдав старую технику, может получить скидку на приобретение новой.

Также батарею телефона, сам телефон, как и, например, аккумулятор от ноутбука (он также из ряда литий-ионных), можно отнести в пункт приема вторсырья. Проблема заключается в том, что не во всех городах и поселениях России есть такие пункты.

Ненужную батарейку старого телефона можно принести в некоторые магазины сотовых операторов, там иногда для этой цели выставляют специальные урны.

Утилизация литиевых аккумуляторов. Технология их переработки

Современные телефоны, ноутбуки, планшеты т.д. производятся сегодня главным образом на основе литиевых АКБ. Как и другие виды батарей, литиевые АКБ способны нанести серьезный урон окружающей среде, их выброс на свалки и полигоны может стать причиной крупных пожаров. Поэтому важно проводить утилизационные мероприятия и литиево-ионных, и литиево-полимерных аккумуляторов. Технология переработки литиевых аккумуляторов включает следующие основные стадии:

  1. Вскрытие АКБ и извлечение содержимого.
  2. Электролит, содержащий соли лития, вымывается.
  3. Катодные и анодные пластины подвергаются разделению.
  4. С пластин удаляется примерно 70% катодного и анодного материала.
  5. Медные и алюминиевые пластины отправляются на переплавку.
  6. Корпус из пластика дробиться и также переплавляется.

Переработкой li-ion АКБ занимается специальный завод по переработке. Однако в нашей стране таких промышленных предприятий не так много и обычно ими являются заводы по изготовлению аккумуляторных батарей (отработанные АКБ используют в качестве вторсырья).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: