28 августа 2023

Рейтинг автодилеров России 2017: крупные автомобильные компании в Москве

Содержание

Среди множества компаний-автодилеров можно выделить лидеров отрасли: ГК «Рольф», Major, «ТрансТехСервис», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», «Ключавто», Genser — выручка которых увеличивается не только за счет роста цен на автомобили, но и расширения предлагаемых услуг.

Лидеры автодилеров России – крупные холдинги, оказывающие полное сопровождение своих клиентов от выбора нового авто до постпродажного обслуживания, в том числе оказания помощи на дорогах.

Рейтинг крупнейших автодилеров России составлен на основании информации, опубликованной на официальных сайтах, выписок ЕГРЮЛ, рейтингов профессиональных отраслевых изданий. Обзор построен на полученной информации о выручке по итогам деятельности компаний в 2016 году.

ГК GENSER

Зарегистрировано – Россия, г. Москва

Основатели Группы: Игорь Пономарев и Владимир Пронин

Руководство: Председатель совета директоров ГК Пронин В. Л.

Финансовые итоги работы Группы компаний GENSER, представленные профессиональным журналом АвтоБизнесРевю:

Показатели

Конец 2016

Конец 2015

Изменение

Выручка (млрд. руб.)

46,21

51,99

-11%

Реализовано новых автомобилей (тыс. шт)

26,38

35,4

-25%

Осуществляет деятельность с 1991 года, является официальным дилером на российском рынке 19 крупнейших автомобильных марок, среди которых: Cadillac, Infiniti, Jaguar, Jeep и т.д.

Совместно со страховыми компаниями разработана программа помощи на дорогах, включающая в себя помощь в ДТП, автосервис, юридическое сопровождение, личный менеджер и т.д.

Обладатель глобальной премии Nissan 2016 года, выдаваемой 50 лучшим мировым автодилерам на основе мониторинга продаж и постпродажного обслуживания клиентов.

Диплом Mazda Motor Rus по итогам 2015 года (номинация – «Лучший дилер по маркетингу»).

«КЛЮЧАВТО»

Регистрация управляющей компании – Россия, г. Горячий Ключ

Учредители (данные по управляющей компании дилерских центров):

  • Сергеев А. В.;
  • Сергеева Л. В.;
  • Баринова В. М.;
  • Сторожев-Головушкин А. Ю.;
  • Сергеев В. А.;
  • Красова Е. Ю.

Руководство: генеральный директор Сергеев В. А.

«Ключавто» – один из крупнейших авторитейлеров, осуществляющий свою деятельность на юге Российской Федерации с 2001 года.

Территория охвата:

  • Краснодар;
  • Сочи;
  • Горячий Ключ;
  • Ростов-на-Дону;
  • Ставрополь;
  • Новороссийск;
  • Минеральные Воды.

В 2016 году (по сведениям на июль) группа имеет 41 дилерский центр.

Направления деятельности:

  • Официальный ритейлер 18 автомобильных марок (легковые авто), в том числе BMW, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi, Nissan.
  • Реализация грузового автотранспорта и автобусов: Hyundai, HINO, Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Canter;
  • Продажа мототехники.

Группа компаний имеет собственное мобильное приложение, позволяющее оплачивать запасные части, находить ближайшие центры «КЛЮЧАВТО» и заправочные станции.

Награды и достижения:

За разработку мобильного приложения в 2015 году компания получила награду самой инновационной компании-автодилера в сфере интернет-маркетинга, учрежденной Bright Box.

Премия «Автодилер года», проводимая аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и AutoMarketolog.ru.

«АВТОСПЕЦЦЕНТР»

Регистрация – Россия, г. Москва

Учредители «АСЦ-Холдинг»:

  • ЗАО «Плаустри»;
  • ЗАО «Вектигал».

Председатель правления группы – Александр Халилов

Функционирует с 1988 года, структура группы включает 28 дилерских центров (легковых авто), расположенных в Москве и МО.

Официальный ритейлер 15 брендов легкового автопрома: Porsche, Audi, Infiniti, Volkswagen, SKODA и других.

Помимо легковых автомобилей холдинг реализует грузовые авто: Hyundai Truck&Bus, Hino, Fuso Motors.

Кадровая политика: 3457 сотрудников.

Разработана собственная программа лояльности: выпуск дебетовой Visa Platinum с начислением процентов на остаток денежных средств, позволяющая накапливать бонусы (при оплате картой) и использовать их на сервис и обслуживание в дилерских центрах.

Награды и достижения:

Конкурс «Автодилер года» (аналитическое агентство «Автостат» совместно с AutoMarketolog.ru)

«ТРАНСТЕХСЕРВИС»

Место регистрации – Россия, г. Москва

Сведения об учредителях (УК «Транстехсервис»): Зубарев В. В.

Сведения о руководстве: генеральный директор Ибрагимов Т. М.

Осуществляет деятельность с 1992 года, в состав группы входит 74 дилерских центра и 10 салонов по продаже автомобилей с пробегом.

Официальный ритейлер 23 крупнейших автомобильных брендов (например, Mazda, Subaru, Audi, BMW, Genesis, Land Rover, Jaguar, Lexus и Porsche).

Бонусная программа – выпуск пластиковой карты с возможностью накопления бонусов при расчетах в «ТТС» и их последующем обмене на скидки в дилерских центрах холдинга.

«АВТОМИР»

Регистрация организации – Россия, г. Москва

Информация об учредителях: Митько А. Г.

Руководство холдинга: генеральный директор Груздев Н. В.

Осуществляет свою деятельность с 1993 года (48 дилерских центров).

Помимо автосалонов на территории России холдинг имеет представительства в Казахстане (Астана, Алма-Ата, Караганда).

Является официальным дилером 16 автомобильных марок, среди которых Citroen, Datsun, Ford, Hyundai, KIA, Lada, Mazda, Mitsubishi.

Разработан сервис помощи на дорогах – круглосуточная эвакуация, юридическое сопровождение при ДТП, техническая помощь.

По результатам 2016 года охватывает 2,9% федерального рынка реализации автомобилей.

Кадровая политика: более 5000 сотрудников.

Награды и достижения:

Диплом «Лучший дилер двух столиц» от Nissan (2013год).

MAJOR

  • major-auto.ru

Регистрация – Россия, г. Москва

Учредитель Major-Auto – Бахтиаров М. А.

Руководство: генеральный директор Бахтиаров М. А.

Филиалы компании: 4

Осуществляет деятельность с 1998 года (компания являлась официальным представителем Jeep и Chrysler).

Структура холдинга: 77 филиалов в Москве и МО; 7 подразделений в Санкт-Петербурге.

Основные направления деятельности:

  • Официальный дилер 39 марок автомобилей (совместно с фирмами-партнерами): Mazda, Mitsubishi, Opel, Lexus.
  • Дополнительно группа компаний Major является крупной транспортной компанией, оказывающей услуги грузоперевозок.

Награды и достижения

Дипломы, опубликованные на сайте www.major-auto.ru

ГК «РОЛЬФ»

Регистрация организации – Россия, Московская обл. г. Химки

Основатель – Сергей Петров

Данные об учредителях:

  • ООО «Рольф МОТОРС»;
  • Частная компания с ограниченной ответственностью «ДЕЛАНС ЛИМИТЕД» (Кипр).

Сведения о руководстве: генеральный директор Виноградова С. В.

Осуществляет деятельность с 1991 года. По итогам 2016 года является крупнейшим автодилером страны (по сведениям «АвтоБизнесРевю»).

Структура: 46 дилерских центров в Москве и Санкт-Петербурге.

Является представителем BMW Motorrad (мотоциклы).

Кадровая политика: свыше 7000 сотрудников.

Программа лояльности: карта постоянного клиента, позволяющая оплачивать бонусами полную стоимость запасных частей и вносить частичную оплату за плановое ТО.

Является партнером программы «Аэрофлот Бонус».

Награды и достижения:

Награда «Автодилер года», проводимая аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и AutoMarketolog.ru.

Диплом форума-выставки «Госзаказ – за честные закупки», опубликованный на официальном сайте компании.

В честь празднования 25-летия холдинга в 2016 году было опубликовано видео, отображающее историю становления бизнеса

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!» – заявил известный всей стране герой великих сатириков Ильфа и Петрова. Сейчас сложно сказать, шутили тогда писатели или нет, но попали они абсолютно в точку: сейчас, в начале XXI века, мало кому придет в голову в голову назвать автомобиль роскошью. Однако все же машины стоят приличных денег, и задача нашего салона – сделать авто доступными для всех, кто хочет их приобрести.

Однако как авто может быть доступным, если стоимость даже базовых комплектаций примерно равна зарплате рядового россиянина за три-четыре года? Выход есть! Компания «Инком-Авто» предлагает вам купить автомобили любых известных марок в кредит на таких выгодных условиях, которые вам вряд ли смогут предложить наши коллеги. Наш салон работает на автомобильном рынке столицы уже более десяти лет, и за это время мы отлично изучили потребности российских водителей. Являясь официальным дилером практически всех солидных производителей в Москве, компания «Инком-Авто» наладила партнерские отношения с крупнейшими российскими и зарубежными банками. Смысл этого сотрудничества очевиден: приобретать машины в нашем салоне с помощью кредита – намного выгоднее! Невероятно? Однако это так. Некоторая переплата с лихвой компенсируется очень серьезной скидкой при покупке в кредит, дополнительными бонусами и дорогими подарками, а также льготным техническим обслуживанием машин, купленных в нашей компании. Любой может взять в руки калькулятор и убедиться в этом.

Сайт автосалона «Инком-Авто» наглядно демонстрирует вам преимущества автодилера: вы можете ознакомиться с характеристиками любого авто, выбрать комплектацию и дополнительные опции. На фото можно осмотреть свой будущий автомобиль буквально со всех сторон, а специальная опция позволяет выбрать его цвет. Если вы живете не в столице – можно прямо с сайта отправить заявку на кредит: на странице каждой модели для этого есть специальная форма. Также вы имеете возможность воспользоваться услугой trade-in, которая подразумевает обмен старой машины на новую с определенной доплатой. Подытожим все сказанное: купить любой автомобиль от самых лучших производителей в Москве можно буквально за полчаса — для этого просто нужно обратиться в наш салон.

Продажи новых автомобилей в России падали начиная с апреля, однако результаты декабря оказались на удивление позитивными: рост на 2,3%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц реализовано 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. И все же итоги года не радуют: российский рынок упал на 2,3%. Как сообщает АЕБ, с января по декабрь продано 1 млн 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн 801 тысячи в 2018-м.

Лидеры рынка те же, что и прежде. На первом месте Лада, причем спрос вырос на 1% до 362 тысяч автомобилей: прибавку дали Гранта и Веста, хотя Ларгус и особенно XRAY оказались «в минусе». В тройке лидеров «корейцы» Kia (226 тысяч машин) и Hyundai (179 тысяч), которые сумели сохранить объем продаж 2018 года. В декабре неожиданно взбодрилась компания Renault: за год продано 145 тысяч машин, что на 6% больше позапрошлогоднего результата, хотя еще по итогам одиннадцати месяцев никакого роста не было.

Продажи новых автомобилей в России в 2016—2019 гг.

Самую значительную прибавку среди крупных игроков рынка показала Skoda: плюс 9% до 89 тысяч машин благодаря отменному спросу на локализованный Kodiaq (он еще летом ворвался в рейтинг бестселлеров АЕБ). Отличилась и компания BMW, увеличив продажи на 17%, до 42 тысяч машин. Haval и Geely умножили результаты 2018 года в четыре и три раза соответственно благодаря началу локального производства (Geely выпускают в Белоруссии, но в Россию эти машины попадают беспошлинно). Ну а Ford показал спад на 43% из-за прекращения производства и продаж легковых автомобилей: на рынке остались только Транзиты. Интересно, что по данным АЕБ узбекская марка Ravon так и не начала продажи, хотя рестарт был объявлен еще в сентябре. Зато под самый конец года в Россию вернулся Opel.

Российские бестселлеры — Лада Гранта (136 тысяч машин) и Веста (111 тысяч). На третьем месте — Kia Rio (92 тысячи), но продажи падают, равно как и у родственного Соляриса (59 тысяч). А самый популярный кроссовер — Hyundai Creta (71 тысяча).

В АЕБ уверяют, что в ушедшем году автопроизводители сделали все возможное для сохранения или хотя бы минимизации сокращения спроса на рынке. Но прогноз на 2020 год оптимизма не внушает: те же минус 2%. И это еще не самый плохой сценарий: некоторые игроки рынка ожидают падения продаж на пять или даже десять процентов.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Марка 2019 год, шт. 2018 год, шт. Динамика Лада 362356 360204 +1% Kia 225901 227584 –1% Hyundai 179124 178530 0% Renault 144989 137062 +6% Volkswagen 111989 113745 –2% Toyota 103597 108492 –5% Skoda 88609 81459 +9% Nissan 64974 80925 –20% ГАЗ 63910 60677 +5% Mercedes-Benz 43627 44133 –1% BMW 41520 35619 +17% Mitsubishi 39938 45391 –12% УАЗ 38892 41252 –6% Mazda 30576 31683 –3% Ford 30306 53234 –43% Chevrolet 23123 30021 –23% Datsun 22426 20559 +9% Lexus 22395 24312 –8% Audi 16333 16216 +1% Haval 12284 3213 +282% Geely 9602 3352 +186% Volvo 8846 7772 +14% Land Rover 8663 9840 –12% Suzuki 7731 6016 +29% Subaru 7686 8032 –4% Chery 6358 5611 +13% Porsche 6023 5118 +18% Peugeot 4712 5514 –15% Lifan 3960 15097 –74% Infiniti 3479 4654 –25% Citroen 3266 3710 –12% Changan 2805 1510 +86% Mini 2524 2330 +8% Genesis 2276 1831 +24% Jeep 1841 1773 +4% Honda 1836 5113 –64% Jaguar 1738 2537 –31% Dongfeng 1548 1445 +7% FAW 1519 1417 +7% Zotye 1373 3175 –57% Fiat 1312 1135 +16% Cadillac 975 1176 –17% Isuzu 831 809 +3% smart 746 689 +8% IVECO 427 547 –22% Bentley 341 312 +9% Brilliance 266 171 +56% Foton 189 362 –48% Hawtai 69 144 –52% Chrysler 45 74 –39% Opel 13 0 — SsangYong 4 142 –97% Ravon 0 5184 —

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2019 году (в сравнении с 2018-м)

Аналитики составили рейтинг самых востребованных автодилеров, которые на сегодняшний день работают на российском рынке.

В общей сложности в составленный перечень попало более 200 дилеров. Отметим, что каждый из них за последний год продал не менее тысячи новых автомобилей.

ТОП-100 крупнейших дилеров в прошлом году продали машин на общую сумму 2,27 триллиона рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2018 года продажи выросли на 5,9%.

По словам аналитиков, в выручке дилеров 50% занимают продажи новых легковых моделей, соответственно, динамика сильно зависит именно от этого показателя. В прошлом году он сократился на 2,3%, составив 1,76 миллиона новых машин. Но при этом выросла стоимость новых автомобилей, что также нужно учитывать.

Бесспорным лидером продаж на протяжении шести лет становится группа компаний «Рольф». В отчетном периоде ее показатель вырос на 3,3%, составив 253,5 миллиарда рублей. Отметим, что дилеры компании в прошлом году продали 91 459 новых машин.

Кроме того, в перечне наиболее популярных автодилеров, успешно работающих на российском рынке оказались: группа «Авилон», Inchcape Russia, «Форвард-Авто», «Ключавто-Select», «Аксель Групп», «БЦР Моторс», «Бизнес Кар» и «Максимум».

  • Топор против округлостей. Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara

Смотреть все фото новости >>

В Женеве в данный момент гремит, рычит звуками моторов и отчетливо пахнет бензином главный на свете автосалон: вплоть до 17 марта эпицентром всемирной автоиндустрии будет именно этот небольшой, но уникальный город. Женева — настоящий центр нового мира бизнеса и общественных институций, реальная всеобщая столица. Это место, где располагаются штаб-квартиры Всемирной торговой организации, Всемирной организации здравоохранения, Красного Креста и европейского подразделения ООН. Неудивительно, что тут же проводится главный автомобильный салон нашего времени. Серьезные деньги, обширные связи, большие возможности — все это удачно совмещается на компактной территории вольного города по имени Женева.

Но не только автосалоном в Женеве жив мировой автотранспорт. На данный момент на планете ежегодно проводится более ста крупных автосалонов и еще больше мотор-шоу локальной значимости.

До недавнего времени было привычно говорить о так называемой «большой пятерке» автомобильных выставок, в которую включали Женевский, Франкфуртский, Парижский, Токийский и Детройтский автосалоны. Однако в последние годы набрали вес также такие смотры, как Пекинский, Шанхайский, Лос-Анджелесский, Дубайский и Австралийский, поэтому чуть более справедливо сегодня говорить о первой десятке автосалонов класса «А», иными словами — о смотрах первого эшелона с международным статусом.

Василий Сергеев, обозреватель Sputnik Style, специально для вас подготовил обзор важнейших автомобильных выставок, а молодой петербургский азербайджанец Аяз Гасанов, предприниматель и знаток индустрии моторов, любезно поделился пятью комментариями.

Итак, «Большая пятерка»

Женевский международный автосалон

Женевский международный автосалон — единственный европейский автосалон класса «А», проходящий ежегодно. Когда он прошел впервые (дело было в далеком 1905-м), здесь демонстрировались самые удивительные авто с двигателями внутреннего сгорания, а также лучшие на земле паровые машины. Впоследствии паровые аппараты канули в Лету, зато количество и качество представленных автомашин только увеличивалось год от года.

Неудивительно, что в 1926 году специально для проведения автошоу был построен отдельный выставочный комплекс Palais des Expositions («Дворец выставок»), иначе — экспоцентр Palexpo. Эта выставочная площадка расположена рядом с международным аэропортом Женевы. С тех пор именно здесь крупнейшие мировые автомобильные бренды и знаменитые кузовные ателье презентуют дизайн-концепты и серийные автомобили. Однако бал на женевском мероприятии правят именно концепты, они же — шоу-кары, поэтому местная выставка во многом показ сюжетов из чарующего будущего. Женевский автосалон — это недосказанность, это интрига, прорывные идеи, в большинстве случаев не оформленные в серийную оболочку.

Женева, 7-17 марта 2019 года

Аяз Гасанов:

«Это действительно топ. Все новости от грандиозных марок в первую очередь проявляются именно здесь. Я думаю, что Женева — важнейшая бомба сезона. Жду вот сейчас премьеры Tesla. Они не обещали ее, но надеяться стоит. В любом случае это будут славные дни».

© Sputnik / Михаил Воскресенский Автомобиль Aurus на Женевском автосалоне

Международный автосалон во Франкфурте и Ганновере (IAA)

До 1992 года автомобильные смотры легковых и грузовых новинок проходили исключительно во Франкфурте-на-Майне. Но затем автосалон был поделен на две профильные выставки: в нечетные года шоу легковых автомобилей и мотоциклов решено было устраивать во Франкфурте-на-Майне, в четные — сооружать выставочные павильоны имени грузовых автомобилей исключительно в Ганновере. При этом в обеих локациях автосалоны называются одинаково — IAA, то есть Internationale Automobil-Ausstellung (Международная автомобильная выставка).

Организация выставок целиком и полностью до сих пор лежит на плечах знаменитого немецкого союза автомобильной промышленности VDA: упор делается на немецкие новинки. Экспозиции Mercedes Benz, Audi и BMW, как правило, многократно превосходят по площади стенды других марок.

Франкфурт, 12-22 сентября 2019 года

Аяз Гасанов:

«Хорошая выставка, но только для тех, кто искренне любит «немцев”. Я как фанат BMW жду новых премиалок от бренда. Они их всегда красиво представляют, да и сами машины шикарны».

© AFP 2020 / Daniel Roland Генеральный директор BMW Харальд Крюгер, канцлер Германии Ангела Меркель, премьер-министр Гессена Фолькер Буфье, мэр Франкфурта Питер Фельдманн и министр транспорта Германии Александр Добриндт на официальном открытии автомобильной выставки Internationale Automobil Ausstellung

Парижский международный автосалон

Самое первое в мире автошоу, в прошлом ежегодное. Начало ему было положено еще в 1898 году в тихих садах Тюильри, что в самом центре французского мегаполиса, и все благодаря инициативе страстного автолюбителя, доброчестивого маркиза Альбера де Диона.

Сегодня Парижский салон — одно из самых престижных и массовых мероприятий в автомобильном мире. На данный момент салон проводится в Париже в центре Paris Expo Porte de Versailles, в месте невероятно крупномасштабном и в то же время сравнительно центрально расположенном.

Парижская ярмарка автотщеславия со временем начала копировать франкфуртский смотр на манер немецкого автосалона. С 1976 года во Франции было принято решение проводить парижский автосалон лишь раз в два года, а именно, в четные годы, в начале октября.

Сегодня на парижском автосалоне стараются править бал французские автопроизводители Peugeot, Renault и Citroën, однако конкуренция со стороны других европейских брендов, а также компаний из Японии и США в последние годы как никогда сильна. Вполне логично поэтому, что ведущие автопроизводители приезжают в Париж меряться силами и наибольшее количество мировых автопремьер происходит именно здесь.

Состоится в 2020 году, даты не объявлены

Аяз Гасанов:

«Никогда не был здесь, но хотелось бы посмотреть. Это великолепно, так или иначе».

© AFP 2020 / Christophe Archambault Презентация электрического концепт-кара Renault EZ-GO в рамках Парижского международного автосалона, 2018 год

Международный автосалон в Токио

Международная выставка автомобилей, мотоциклов и коммерческих транспортных средств проходит по осени (раз в два года) в волшебном городе Токио при поддержке Ассоциации производителей автомобилей Японии.

Впервые такой смотр состоялся в 1954 году. Особенность токийского автосалона в том, что здесь делают упор на премьерах концепт-каров, а не на показе новых версий стандартных серийных моделей. В первую очередь токийский автосалон является родным домом для новых моделей трех основных транспортных производителей Азии: Honda, Nissan и Toyota.

24 октября — 4 ноября 2019 года

Аяз Гасанов:

«До Токио, увы, я тоже не смог пока добраться. Однако точно знаю: это стоящая история, от японцев всегда можно ожидать реального чуда».

© AFP 2020 / Toshifumi Kitamura Презентация Toyota Concept-Ai на международжном автосалоне в Токио, 2017 год

Международный автосалон в Детройте

Выставка автомобилей и технологий (известная также как Североамериканский международный автосалон NAIAS) проходит в середине января в основном мичиганском мегаполисе — полумертвом, но все еще любопытном городе Детройте.

Автосалон интересен тем, что штаб-квартиры «большой тройки» американских автопроизводителей — Chrysler, Ford и General Motors — до сих пор находятся именно здесь, в бывшей столице мировой автомобильной мысли.

Тенденция последних лет — более активное участие в этом некогда домашнем смотре в стиле «Слава Америке!» японских, европейских, корейских и, с недавних пор, китайских автопроизводителей.

Состоится в январе 2020 года, даты не объявлены

Аяз Гасанов:

«Американские машины — это реально отдельный мир. Я с удовольствием буду следить в ютьюбе за их разработками. Вдруг покажут новый «Мустанг”?»

© AFP 2020 / Scott Olson Презентация автомобилей на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) в Детройте

Растущие автосалоны

Международный Пекинский автосалон

Эта международная выставка автомобилей и технологий проводится раз в два года (каждый четный год) в Пекине. Смотры ведут отсчет начиная с 1990 года. В настоящее время автошоу входит в тройку наиболее крупных в мире по количеству участников наряду с франкфуртским и детройтским мотор-шоу. Отчего так? Очень просто. Дело в том, что Китай теперь доминирует и в автопроме. Более того, КНР считается самым крупным и быстрорастущим автомобильным рынком в мире.

Как следствие, все большее количество автопроизводителей стремится участвовать в пекинском смотре и представлять именно здесь новые или обновленные модели, равно как и собственные концепт-кары.

Состоится в 2020 году, даты не объявлены

© Photo : Sipa Asia/REX/ Международный Пекинский автосалон, 2018 год

Международный автосалон в Шанхае

Международная выставка автомобилей и автомобильных технологий в Шанхае проходит каждый нечетный год в последнюю неделю апреля и, что характерно, чередуется с пекинским автосалоном.

Выставка эта сравнительно молода: первый в истории шанхайский автосалон состоялся в 1985 году. Однако этот факт не помешал «Автошанхаю» покорить полсвета, количество участников и посетителей ивента растет из года в год в геометрической прогрессии.

С 2015 года шоу проводится в выставочном комплексе Shanghai National Exhibition and Convention Center, расположенном рядом с шанхайским международным аэропортом Хунцяо, что здорово, ведь это главный павильонный центр во всем шанхайском регионе.

16-25 апреля 2019 года

© AFP 2020 / STR Презентация концепт-каров NextEV EVE на 17-м Международном автосалоне в Шанхае, 2017 год

Международный автосалон в Лос-Анджелесе

Эта ежегодная международная выставка автомобилей и автомобильных технологий навещает площадки Los Angeles Convention Center в Лос-Анджелесе каждый ноябрь. Впервые калифорнийский смотр прошел в далеком 1907 году в Ледовом дворце Morley’s Skating Rink (что в самом центре Лос-Анджелеса), при этом единственным иностранным экспонатом стала французская фирма Darracq.

Сегодня, во имя, надо думать, великой американской патриотической промышленной идеи, упор здесь по-прежнему делается на автомобильные новинки американского рынка. Но! Популярные в США импортируемые машины (например, немецкого производства), а также иностранные автомобили, производящиеся в Северной Америке (Honda, Toyota и др.), тоже весьма широко представлены в Городе ангелов.

22 ноября — 1 декабря 2019 года

© AP Photo / Jae C. Hong Пикап Ford Ranger 2019 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, 2018 год

Международный автосалон в Дубае

Арабское автошоу организуется раз в два года и привлекает более 100 тысяч посетителей из стран Ближнего и Среднего Востока, СНГ и Северной Африки каждый раз. Местный автосалон — это праздник шика-блеска-люкса, именно тут в последние годы группируются представители королевских семей, восточных деловых династий, локальные (и не только) миллиардеры, ну и так, до кучи, мультимиллионеры.

Впервые салон «Дубай-авто» состоялся на заре арабского экономического рассвета, в 1989 году, и с тех пор он остается одним из самых больших и престижных мотор-шоу на Ближнем Востоке.

Особым интересом здесь пользуются мощные внедорожники и тюнингованные суперкары, что неудивительно, если учесть, что выставку проводит местная компания Al-Futtaim Motors, принадлежащая семье крупнейших эмиратских миллиардеров.

Что характерно, любую из представленных публике машин на Dubai International Motor Show можно спокойно и без усилий приобрести. Главное, чтобы в кошельке водились многие миллионы.

Неудивительно также, что параллельно и в тесной привязке к Дубайскому международному автосалону проводятся еще две выставки, посвященные роскошному стилю жизни. Первая из них близка к тематике автосалона и посвящена скорости и риску — Adventure Lifestyle Show. Вторая — Dubai Luxury Lifestyle Expo — посвящена роскоши как таковой.

12–16 ноября 2019 года

© AP Photo / Kamran Jebreili Стенд Lamborghini на международном автосалоне в Дубае, 2017 год

Австралийский международный автосалон (AIMS)

Ежегодная выставка автомобилей и технологий, которая объединила два похожих мероприятия, — Сиднейское и Мельбурнское мотор-шоу, проходившие ранее, соответственно, в Сиднее и Мельбурне. С 2010 года Австралийский международный автосалон проводится поочередно в Сиднее (по четным годам) и Мельбурне (по нечетным).

От прочих автовыставок австралийская отличается тем, что на ней регулярно проводятся аукционы ретрокаров и коллекционных машинок. В центре внимания оказываются автомобили класса люкс, внедорожники, пикапы, специализированная техника, а также мотоциклы и скутеры.

Состоится в 2020 году, даты не объявлены

© AFP 2020 / William West Прототип автомобиля Audi e-tron на австралийском международном автосалоне в Мельбурне

В качестве добавки: специализированные автосалоны (лучшие из таковых)

Конкурс Элегантности в Калифорнии

С 1950 года ежегодно на поле для гольфа в Пеббл-Бич (совершенно идиллическое местечко в Калифорнии) проходит так называемый Конкурс элегантности, он же The Pebble Beach Concours d’Elegance.

Это, друзья, верх престижности. Самое известное «соревнование» по аутентичности, красоте и мастерству реставрации автомобилей, коллекционеры со всего мира стоят в очереди на право выставить здесь свое сокровище.

По традиции, каждый автомобильный экземпляр допускается на поле участников лишь один раз. Важно знать, что приоритет отдается спортивной и гоночной темам.

Как правило, требования к участникам невероятно высоки — как в плане стоимости самого автомобиля, так и относительно внимания к состоянию конкретного экземпляра: оргкомитет Concours d’Elegance заранее выбирает претендентов на участие и разделяет их на классы по году выпуска, марке, стране производства или типу автомобиля. По результатам голосования авторитетного жюри определяются победители в каждом классе. Кроме того, вне конкурса здесь демонстрируют также и шикарные серийные новинки из современного модельного ряда люксовых автопроизводителей.

15–19 августа 2019 года

© AFP 2020 / Michael Fiala Автомобиль Ferrari 250 GT LWB Scaglietti Berlinetta 1959 года во время Конкурса Элегантности в Калифорнии

Фестиваль скорости в Гудвуде

Ежегодное шоу, которое проходит в британском графстве Западный Сассекс. Даже не шоу, но целый комплекс мероприятий. Центральное из них — соревнование по подъему на холм для современных и исторических автомобилей.

С 1995 года в конце каждого июня помимо этой легендарной и сумасбродной гонки на идеальном газоне перед известной местной виллой «Гудвуд истейт» проводится конкурс элегантности и танцевальный вечер Cartier Style et Luxe, спонсируемый, как может догадаться пытливый читатель, модным домом Cartier.

Состоится в августе 2019 года, даты не объявлены

© Photo : Nick Harvey/REX/ Фестиваль скорости в Гудвуде
Международный автосалон тюнинга в Эссене

Пожалуй, крупнейшее европейское автомобильное шоу, посвященное именно тюнингу. Более того, смотр в немецком Эссене называют главным парадом автоэкзотики. Ежегодно сюда приезжают тысячи фанатов доработок серийной автомобильной продукции. Кроме того, здесь найдутся и чудеса для интересующихся высокими спортивными технологиями и всякими аксессуарными «примочками». Впервые автосалон тюнинга в Эссене состоялся в 1968 году и с тех пор пользуется очевидным успехом.