03 января 2022

Круиз контроль на Форд фокус 2 рестайлинг

Содержание

Ford Focus Hatchback ›
Бортжурнал ›
Круиз-контроль своими руками

Узнал, что в фокус можно без особых затрат сделать круиз контроль.
Для начала нужно убедиться в наличие проводки в руле.

Снимаем верхний кожух. Он держится на защелках, поворачиваем руль влево и мы их увидим.

Полный размерверхний кожух снят

Далее снимаем нижнюю пластиковую накладку. Там придется открутить два винта на Т20.

Полный размерместа крепления

затем ищем нужную нам колодку и убеждаемся что в ней 6 проводов, нужные нам корчиневый и белый.

Полный размернужная нам колодка

если проводов 4, то нам не повезло и придется тянуть провода в gem

в моем случае все оказалось в наличии.

А теперь самое главное) нужно решить как и где мы будем реализовывать кнопки круиз контроля.
Выбор очень велик- б/у руль с интегрированными кнопками (от 1800р),

б/у руль

китайские кнопки на руль (на али от 2000р придется резать штатный для установки),

китайские кнопки круиза

китайский джойстик с кнопками круиз контроля (от 4500р)

китайский джойстик

и самый бюджетный сделать кнопки самому и поставить куда угодно ( до 100)
Выбрал самый легкий способ как по времени так и по деньгам.

Так как кнопки паять я буду сам, то решил не делать никаких скруток и резок.
Устанавливать буду в аудио джойстик (аля китайский джойстик с круизом).
Клеммы с аккумулятора сбрасывать не стал, а просто отключил разъем.

Полный размеризвлекаем ее

купил вот такую проводку мама-папа

двух контактное

одну часть обжал вот такими штуками:

Полный размероконечник

и вставил прямо в колодку:

вставляем суда

держится очень плотно и не убирает возможность подключения кнопок в руль.

в итоге со стороны джойстика у нас получилось два разъема.

Полный размердва разъема

одеваем кожухи рулевой колонки обратно.

теперь надо сделать кнопки. брал тактовые кнопки 10×10, вроде как по живучее маленьких будут.
паяем их согласно схеме:

схема

получаем что-то вроде этого:

Полный размерполучившиеся кнопки

и припаиваем их к проводке с ответной частью провода от руля.

теперь мы можешь снимать и подключать кнопки без снятия кожуха руля.

временно разместил их на верхнем кожухе с помощью изолеты (синей не было)

Полный размердля опробации)

тестируем их:
зажимаем кнопку обогрева заднего стекла, и переводим ключ в руле в режим питания.
отпускаем кнопку и слышим звуковой сигнал.
тестовый режим включен.
теперь при нажатии любой кнопки будем слышать этот сигнал. проверяем нажатие каждой кнопки. если сигнал слышен значит пока все нормально.

теперь остается самое простое — включить круиз в HEC, GEM и PCM.
я использовал клубный адаптер — поэтому никаких проблем не испытал, да и на 1.6 100 л.с. убить прошивкой машину ну это надо очень сильно постараться.

открываем elmconfig и последовательно идем по вкладкам:

вкладка HEC — Конфигурация — Страница 1 — Прочитать из HEC
ставим галочку «наличие круиз-контроля» — Записать в HEC

Полный размерHEC

далее идем в GEM:

вкладка GEM — Конфигурация — Страница 3 — Прочитать из GEM
ставим галочку «наличие круиз-контроля» — Записать в GEM

Полный размерGEM

идем в PCM:

ставлю галочку «наличие круиз-контроля» и тут получаем сюрприз:

Полный размертыц

дело ясное, придется активировать перепрошивкой.

переходим в процедуры — страница 2.
нажимаем прочитать прошивку из PCM в bin файл.
сохраняем ее.
далее нажимаем загрузить прошивку из HEC/PHF/BIN-файла, выбираем нашу сохранную и нажимаем на записать текущую прошивку в PCM.

Полный размерСохраняем нашу прошивку

при запросе какой VID использовать выбираем, тот который в программе считан (с галочкой круиза)
по времени заняло прошивка минуты 4. сбрасываем все ошибки и едем проверять.
круиз включается кнопкой ON после старта машины.
активируется кнопкой — или + на 3/4/5 передаче и на скорости не меньше 40 км/ч.
выполняем условия и радуемся загоревшейся лампочке на приборке

горит родимый

круиз отключается при нажатии педали тормоза или сцепления.
кнопкой res возвращается к запомненой скорости.

теперь остается выбрать куда поставить кнопки на пожизненное и сколько их оставить (по логике можно 3 обойтись)

Полезной функцией при длительных поездках является круиз-контроль, Форд Куга 2 комплектации Тренд лишен этой функции, как и некоторые модели Фордов. В статье рассказывается о том, что собой представляет круиз-контроль, как его установить на Форд Фокус 3.

Зачем нужен круиз-контроль в автомобиле?

Круиз-контроль (КК) – это устройство, которое предназначено без участия водителя поддерживать постоянную скорость при движении автомобиля. Для безопасности КК отключается, если водитель жмет на педаль тормоза, а также он не работает при передвижении со скоростью ниже 40 км/час.

Кнопки управления КК

Управление КК осуществляется с помощью пяти кнопок:

  • On – включает функцию;
  • Off – выключает КК;
  • SetAccel – фиксирует скорость, с какой передвигается автомобиль, при повторном нажатии увеличивается скорость на 2 км;
  • Resume — служит для восстановления настроек, после нажатия на педаль тормоза;
  • Coast – при нажатии на кнопку скорость снижается.

Конструкция устройства состоит из нескольких частей:

  • мини-компьютера – контролер управления;
  • нескольких сенсоров: дроссельной заслонки, скорости авто, скорости вращения колес и т.д.;
  • привода, соединенного с дросселем;
  • кнопки для управления системой.

Принцип работы заключается в том, что дроссельной заслонкой управляют не путем нажатия педали газа, а с помощью сервопривода. Водитель устанавливает с какой скоростью должна двигаться машина. Система в зависимости от данных, полученных с датчиков, выбирает оптимальный режим работы силового агрегата, поддерживая установленный режим движения (автор видео — Avto-Blogger.ru).

Существует две системы круз-контроля: пассивная и адаптивная. Вторая отличается наличием радара или лазера, который контролирует расстояние до движущегося впереди транспорта, соблюдая необходимую дистанцию при заданной скорости.

Руководство по установке и активации функции

Если система КК установлена с завода, то она интегрирована в общую систему управления. При желании установить на своей машине КК следует купить готовую систему и установить ее самостоятельно.

Набор для установки

Необходимые инструменты и материалы

Для установки КК нужно приобрести кнопки круиз-контроля и провода. Дешевле купить перемычки с разъемами на концах. Необходимо 5 штук.

Из инструментов нужно приготовить:

  • 2 отвертки: крестовую и плоскую;
  • кусачки;
  • ключ на «8»;
  • изоленту;
  • острый нож;
  • крепежный материал — 2 винта.

Этапы

Место установки кнопок

Для установки и активации функции круиз-контроля нужно выполнить следующие действия:

  1. Чтобы руль не блокировался, ключ нужно вставить в замок зажигания, но не заводить.
  2. Сначала следует отключить аккумулятор, чтобы не сработала сигнализация. Для этого нужно отсоединить плюс аккумулятора.
  3. Для удобства отжимаем фиксатор руля, расположенный внизу колонки, и тянем руль на себя.
  4. Далее снимаем кожух и юбку рулевой колонки.
  5. На следующем этапе снимаем подушку безопасности. Подушку можно отстегнуть либо через небольшие овальные отверстия, либо через большие. Если выбран вариант овальных отверстий, то в них нужно вставить до упора отвертку под углом и прижать к рулевой колонке. Подушка будет отстегнута с одной стороны. Проворачиваем руль на 180 градусов и отстегиваем подушку с другой стороны.
  6. Отстегнутую подушку тянем на себя. Затем отсоединяем 2 разъема: желтый – для подушки, черно-красный – для руля.
  7. Далее вырезаем отверстия для кнопок на руле. Вместе с отверстиями для кнопок необходимо сделать отверстия под винты с помощью метчика.
  8. Теперь устанавливаем кнопки и прикручиваем их винтами.
  9. Далее нам нужно подключить проводку. На разъеме подушки все пины пронумерованы. Перемыкаем фиолетовый провод в пин №15, зеленый — №10 (подпаиваем к черному, существующему в проводке), коричневый — №16, серый — №8, черный — №7 (подпаиваем к коричневому из проводки).
  10. Изолируем и сматываем провода. Это лучше делать возле левой кнопки подушки.
  11. Далее прикручиваем руль, подключаем обратно разъемы, подключаем аккумулятор.
  12. Аккуратно защелкиваем подушку после того, как проверим, что кнопки работают: они должны гореть и на приборке появится соответствующая надпись.

Установленные кнопки на руле

На последнем этапе нужно указать компьютеру, что появился КК, чтобы его активировать.

Цена вопроса

Если купить кнопки управления КК и провода, а установку сделать своими руками, то можно сэкономить на автосервисе.

1. Кнопки КК (цена около 3 600 руб) 2. Провода для подключения (цена — 10 руб. за шт.) >Видео «Установка круиз-контроля на Форд Фокус»

В этом видео демонстрируется, как поставить КК на Форд Фокус 3 (автор ролика — D. Buntova).

Круиз контроль, установка и прошивка

Судя по последним постам, выкладываю предупреждение — УТОЧНЯЙТЕ ВЕРСИЮ ПРОШИВКИ-ДОНОРА для включения КК, последней прошивкой многие недовольны в связи с «нетормозящим» двигателем. Если же есть возможность включения без залития новой прошивки, так и делайте.
1. Самое первое и необходимое для правильной работы круиза — требуется установить наличие проводки для кнопок управления круизом.
На вращающейся части руля ФФ2 максимально три функции.Сигнал,Круиз и Подушка.У каждого по два провода.В колодке на руле четыре пары контактов.Колодка на руле через Clock Spring связана с неподвижной колодкой под нижним кожухом руля.Из этой колодки в общий жгут уходят три пары проводов( сигнал,КК и подушка). Для проверки надо заглянуть под руль и если там в жгуте 6 проводков — значит провода на круиз-контроль есть. Если 4 — соответственно, их нет. В таком случае нужно тянуть провода из разъема С103 пины 10 и 18 в колодке в ногах у пассажира. Вот отсюда:

Скрытый текстx
И протянуть их в руль и вставить вот сюда
Скрытый текстx
Дырочку в руле сверлить не надо, Нужно снять снизу кожух у руля и вытащить магнитолу, затем руками протащить провод вдоль родного жгута проводов.
2. Выбрать вариант подключения кнопок.
— покупка руля с кнопками круиз-контроля
— установка заводских кнопок на имеющееся рулевое колесо (подходит НЕ КО ВСЕМ рулям!!!)
— вынос и установка самодельных кнопок на имеющееся рулевое колесо
— подключение кнопок на джойстике дистанционного управления магнитолой
2.1 Рулевое колесо. Очень большой выбор по дате выпуска авто, цвет, кожа/нет,
один из них рулевое колесо, ebony, все седаны и универсалы, LHD, завод FORD-Всеволожск, рулевое колесо с кожанной отделкой с 4 спицами, без КК. выпуск с 10.01.2006-№1438916
И с КК-№1435224
2.2. FINIS код кнопок все седаны и универсалы-1352794
5-дверный UAV -1224328
Но не забывайте!!! Кнопки штатно встают только в гиевское рулевое колесо с приливами под КК
Скрытый текстx
2.3 Для установки самодельных кнопок основным элементом является электрическая схема Круиз-контроля. Основные варианты схем:
5-кнопочная:
Скрытый текстx
или вот стандартная:
Скрытый текстx
4-кнопочная:
Скрытый текстx
А вот цветная маркировка подходящих по номиналу резисторов:
Скрытый текстx
Вариантов самих кнопок имеется множество, соответственно, вот один из них:
Сами кнопки:
Купил 4 вот таких кнопочки, простые без фиксации
Скрытый текстx
резиновые подушки для них:
Пульты ДУ SONY, вытащил из них кнопки
Скрытый текстx
Отверстия под кнопки:
Снял и просверлил хром. накладки — учитывая размер используемых кнопок-давилок:
Скрытый текстx
Установка кнопок:
Притопил чуток кнопки
(использовал «прецизионный нож» — можно заменить на скальпель, резина мягкая режется легко)
Скрытый текстx
Подключение:
Подключился в родной разъем (красный и синий провод — 2, 3 контакт, полярность значения не имеет)
Скрытый текстx
Для подключения использовал «мамки» от компьютерного разъема
Скрытый текстx
Готовый результат:
Скрытый текстx
2.4. Подключение КК к джойстику дистанционного управления магнитолой, разумеется, без потери функционала самого джойстика.
Итак:
Разбираем Джойстик, открутив 2 самореза сзади
Скрытый текстx
Дальше есть два варианта — переделка существующей схемы джойстика и установка отдельных кнопок.
Первый вариант:
Внутри снимаем рычаг кнопок «SEEK» и на печатной плате перерезаем дорожки как показано на фотке.
Скрытый текстx
Впаиваем проволочные перемычки. Я использовал провод МГТФ-0.07.
Несмотря на то, что номиналы резисторов у джойстика отличаются, как показывает опыт, для нормальной работы нужно лишь изменить номинал одного из них — R1. Для этого к нему достаточно подпаять параллельно чип-резистор сопротивлением 75 Ом (можно выпаять с любой сгоревшей видеокарты)
Кроме того нужно сделать перемычку между 2 и 3 контактами разъёма
Скрытый текстx
Ставим обратно рычаг кнопок «SEEK»
Скрытый текстx
Собираем корпус джойстика.
Провода от штатного джойстика я резать не стал, а на вилку одел IDC-2 разъем с проводами (от корпуса компьютера, соединяющий кнопку сброс с материнской платой- красный+черный на фотке).

Подсоединяем провода под рулевой колонкой к разъему С896
Скрытый текстx
Подсоединяемся к белому и коричневому проводам. Полярность значения не имеет.
Скрытый текстx
Соединения желательно пропаять для надёжности.
В результате получаем на джойстике:
«ON» == «SEEK+»
«OFF» == «SEEK-«
«Set+» == «VOL+»
«Set-» == «VOL-«
«RES» == «MODE»
Скрытый текстx
Схема для этого варианта:
Скрытый текстx
Второй вариант:
Схема размещения кнопок:
Скрытый текстx
Кнопки ON, RES и OFF смонтированы в месте разъема передней и задней крышек джойстика.
сами кнопки никак не закреплены, они просто опираются на внутренние элементы джойстика.
Кнопки + и — установлены по бокам от центральной кнопки джойстика.
Эргономика при таком расположении кнопок — отличная!!!
Затраты на материалы — копейки.
Скрытый текстx
Схема для этого варианта обыкновенная 5-кнопочная.
3. И, наконец, окончательная проверка и прошивка Круиз-контроля.
3.1. Для проверки работы кнопок при нажатой кнопке обогрева заднего стекла включить зажигание/завести машину. При отпускании кнопки будет сигнал тестовой проверки целостности цепи. Он работает на ВСЕХ кнопках круиза, поворотниках, открытии дверей, включения света, дворников и прочая. Самое главное, чтобы этот сигнал звучал при нажатии КАЖДОЙ из кнопок КК. Это означает, что сигналы корректны и поступают компьютеру автомобиля.
3.2. НАСТОЯТЕЛЬНО советую прошивать круиз на специализированных СТО у мастеров с опытом работы по прошивке. Благо, затраты не особо велики — от 270 р. в Москве до 1400 на Крайнем севере.
А вообще, для каждого автомобиля прошивка круиза это частный случай.
На некоторых автомобилях с прошивкой модуля PCM 8M51 например круиз на щитке включится только если его активировать из-под английской версии IDS.
На автомобилях 1,8 где прошит двигатель под 2,0 надо менять передаточное число, а не то машина будет глохнуть с горки.
Для фокуса-2 с 2008 года (рестайлинг) ВОЗМОЖНА прошивка круиза с включением лампочки на щитке без потери существующих функций мгновенного расхода топлива и часов на щитке!!! Перед прошивкой узнайте версию IDS, должна быть НЕ НИЖЕ 60. Если стоит 59 и в щитке приборов включается лампочка круиза — соответственно пропадают мгновенный расход и часы. Возможно также включение круиза без включения лампочки и без потери данных функций.
Ну а общий алгоритм такой:
— подключаем WDS или IDS
— устанавливаем соединение с автомобилем
— «роемся» в программировании модулей и находим закладку «speed items»
— включаем КК:
— в модуле PJB (это «блок предохранителей» в ногах пассажира)
— в модуле IC (щиток приборов)
— в модуле PCM (управления двигателем)
при установке КК в PCM — он будет полностью перепрограммирован, это долго, минут 10…
(при использовании прошивки-донора крайне желательно совпадение основной комплектации (комфорт, тренд, гия и т.д.) и объема двигателя)
Дополнение от Mr_Romanov:
И так что мы имеем, ff2 2008 рестайл. Гиа.
Надо
1) руль с кнопками
2) удостовериться есть ли проводка
3) отвертка torx t20
4) ключ на 10( по желанию, я клеммы снимал, ибо страшно)
5) вороток с головкой на 24

6) маленькая отвертка не крестовая
Первым делом снимаем клеммы с аккума, я делал для страховки хотя говорят что можно и так снять, все после этого покидаем улицу и двигаемся в салон.
Берем отвертку т20 и откручиваем два болта которые держат нижний кожух.
Скрытый текстx
Затем снимаем джойстик управления магнитолой. Нажав отверткой в прямоугольное отверстие.
Скрытый текстx
И снимаем кожух, он крепится на защелках сложного не чего нету, все идет достаточно легко..
После снятие кожуха можно посмотреть есть ли у вас проводка под круиз, разъем находится чуть ниже замка зажигания, если там 6ть проводов проводка есть, если 4ре то нету.
Скрытый текстx
Далее нужно снять подушку безопасности, многие писали что нужно зеркальце, я лично снимал так там все просто и понятно, начинать надо с нижнего крепления потом боковые. Нам нужно приподнять тот пруток, чтобы вытащить подушку.
Скрытый текстx
Примерно таким образом и такой отверткой.
Скрытый текстx
Когда все три защелки отпустят, будет держать ещё пластиковая сверху, но с неё уже легко снять рукой.
Скрытый текстx
Сразу можно подготовить подушку для обратной установки, после снятие пружина ( белая проволока по периметру ) может встать криво.
Скрытый текстx
Её просто надо поправить.
Скрытый текстx
Затем берем вороток, и откручиваем болт крепления руля, поставив руль на блокировку. У меня руль снялся легко, без всяких усилий.
Скрытый текстx
Разъединяем разъем, и снимаем старый бублик, так же ставим новый. Вот фото гиевких рулей с кнопками и без, сразу видно что кнопки будет устанавливать тяжеловато.
Скрытый текстx
Кто будет ставить б/у рули, проверьте правильность распиновки разъема, а то я пренебрег и долго не мог понять в чем проблема, должно быть вот так.
Скрытый текстx
Чтобы защелкнуть подушку по ней можно легонько ударить. Дальше все делаем в обратной последовательности.
В результате получаем вот так.
После сборки одеваем обратно клеммы, поворачиваем ключ в позицию 1, зажимаем кнопку обогрева заднего стекла, и заводим. Должны пикать все кнопки круиза, так же проверьте работу сигнала, и чтобы не болталась подушка.
И проверка:
rutube.ru
Иногда при движении на КК и нажатии кнопки «-» происходит выключение КК. Круиз включается примерно в течении 5 минут после отключения (причем, ни останавливаться, ни выключать авто не надо). Срабатывает блокировка неправильных сигналов от кнопок. Для диагностики и исправления данной проблемы желательно проверить все сопротивления (в особенности кнопки «-«) на штатной колодке под подушкой безопасности. Тестовые писки не учитывают данную разницу сопротивлений.
Спасибо всем форумчанам за выложенную информацию.x

Ford Focus Wagon Фокир ›
Logbook ›
Установка Бюджетного круиз контроля( своими руками)!

Тут будет много букв )))
Начнем по порядку я давно загорелся мыслю установить круиз контроль…но с временем был напряг…(сейчас оно появилось лол))) Поиск руля с кнопками не увенчался успехами …скажу честно долго искал…не радовало то состояния то цена… С заказом китайских кнопок …я сам лоПухнулся было время до роста $ когда они стоили 1000р и в принципе за эту сумму их можно было взять( на тот момент я так думал…сейчас уверен что данные кнопки должны стоять не более 500р) и этот вариант у меня отпал остался вариант с ффклуба установка самодельных кнопок -который я и реализовал…
Определяемся со схемой 4х кнопочной или 5 кнопочной( я выбрал 5 но могу точно сказать 5 кнопка не нужна)
Пост буду писать более подробнее может кому пригодиться именно мой опыт)
И так едем (или идем ) в магазин Радиодеталей берем резисторы номиналом :
120 om …180 om …300 om… 510om(520 не бывает как на ffклубе) …1 ком
Я впервые знакомился с резисторами поэтому есть замечательный сайт Который мне помог разобраться что к чему!
Кнопки тут уж дело каждого ( я взял стандартные с длинной ножкой) получилось на мой взгляд идеально по длине)
Итак на все про все я потратил ровно 50р ( при том что я взял 2 комплекта резисторов. на всякий пожарный …и 10 кнопок) Что уже явно сэкономило мой бюджет !
Дальше решаем вопрос с проводкой …(ну тут я не сомневался! Меня удивляет то что проводка есть ко всему на фокусе…остается лишь до укомплектовать авто…)
Убедившийся в наличии проводки… я решил с начало прошить авто а потом колдовать со схемой.
И так нам понадобиться шнурок переделанный ELM и программа ELMConfig (версия 0.2.16c) от civil-zz
Инструкцию использовал Эту ( инструкция очень подробная с ней справиться и ребенок, это как обновить прошивку на андроиде) но хочу добавить нюансы от себя …
В GEM: и HEC: блоках все просто ставим галочку и сохраняем.
А вот с PCM: мне лично пришлось повозиться …так как из-за не внимательности допустил ошибку …
Цетирую
1) продолжаем работу с высокой шиной (HS-CAN)
2) PCM => Информация => Прочитать
3) Смотрим Тип модуля и запоминаем.
4) PCM => Конфигурация => выбираем тип модуля (PCM) представленного во вкладке Информация (п.3)
Прочитать я прочитал запомнить запомнил… а вот во 2 вкладке я думал автоматически переведется в мой блок но нет же это надо делать в ручную ( я считаю это не доработкой программы ну и конечно моей не внимательностью …) выбрав не тот блок при делание резервной копии у меня постоянно вылазила ошибка…Решил проблему перезагрузкой бука и вкл.выкл зажигания…далее я делал все по пунктам и проблем никаких не возникло…
От себя могу сказать не бойтесь активировать это легко( именно из- за того …что боялся долго сомневался а стоит ли этого того в итоге все оказалось банально просто) …

Самое страшное в прошивки- это надпись!

Прошив авто… дело оставалось за кнопками

Вот по этой схеме я делал.

А советую 4 кнопочную (так как 5 кнопка не нужна совсем)
Далее мне не хотелось дербанить пульт управления аудио системой …не убедившийся то что все прошито и сделано правильно …собрав тестовый вариант…идем в машину и тестируем кнопки …нажимаем обогрев заднего стекла и в это время включаем зажигания если при нажатие кнопок -машина издает звуковой и световой сигнал(то в схеме вы не ошиблись- этот вариант для тех у кого нет Мультиметра)

Так тестировал когда ехал)))

Обрадовавшись что все работает…приступил к пайке уже более аккуратной и миниатюрной схеме…
Тут тоже от себя хочу добавить …то что не написано на форуме — Вам придется ломать…отпиливать…кусать …лишний пластик … Увы мне было не до фотографий- хотелось закончить побыстрее … В установке кнопок в джойстике вам придется включать свою фантазию!Для проделывание дырок я использовал нагретый гвоздь…для установки кнопок пистолет с жидкими гвоздями.

Заключительный этап установка все на свои места … Я не стал делать еще одно отверстие для выхода проводов… а просунул провода в крепление ножки джойстика на руль…все это дело за изолировал и проклеил анти скрипом …(подключать можно в любой полярности)

Как я расположил кнопки…

Практически не колхоз)))

Вывод: По цене копейки …По времени 30 мин на активацию( если делать по инструкции я потратил лишние пол часа) и часа 3 (я убил на всовывание кнопок в джойстик)…Ну и заряд позитивного настроение когда все это дело заработало!

Следующим этапом установки твиторов в задние двери и верхний бардачок) …