Кроссовер от ваза

История создания

В 2006 году компания АвтоВАЗ заключила рамочный договор с одним из крупнейших в мире производителей автозапчастей Magna International (Канада), в рамках которого на мощностях АвтоВАЗ планировалось создать десять новых моделей автомобилей С-класса.

Это был достаточно интересный и перспективный проект:

  • во-первых, на то время в РФ не было собственных автомобилей С-класса,
  • а во-вторых, сотрудничество с MGA позволило бы АвтоВАЗу расширить долю импортных комплектующих в новых автомобилях, что повысило бы их качество.

Проект получил название «Lada C» и в его рамках было создано несколько интересных концептов, таких как Lada Siluet, Lada C Concept и C-Cross, но финансовый кризис 2008 года поставил на проекте крест. В начале 2009 года программа Lada C была официально заморожена, но наработки по созданию кроссовера остались.

Поэтому после того, как французский концерн Renault в 2014 году приобрел контрольный пакет акций АвтоВАЗ, новые владельцы вдохнули новую жизнь в ряд перспективных концептов, в число которых попал и С-Кросс. Очень многие наработки из этого кроссовера были использованы в Lada X-Ray, выпуск которого начался в 2016 году на платформе B0.

Дизайн Lada 4х4 Vision

Внешний вид автомобиля нельзя назвать оригинальным, но проработан он довольно качественно: за основу взяты узнаваемые черты классической версии Нивы, гармонично перенесенные на современный кузов.

При взгляде на новую Ниву 4х4 в глаза сразу бросается капот прямоугольной формы и характерные для легендарной модели поворотники. Lada кроссовер выглядит мускулисто и брутально: этому способствуют крупные выштамповки по бокам кузова, крупные колесные диски и светодиодная оптика, используемая на авто в большом количестве.

В задних стойках новой Нивы предусмотрены отверстия, отсылающие к Lada 4х4. Кузов кажется трёхдверным, но при более внимательном рассмотрении можно увидеть замаскированные ручки, поэтому дверей всё же пять (эта особенность, как заявил Маттин, останется и на серийной версии).

Со слов представителя компании, представленный дизайн нового внедорожника ВАЗ является практически окончательным вариантом: изменения, если они и будут произведены, окажутся незначительными и касающимися мелких деталей.

Новый кроссовер ВАЗа построен на той же платформе, что и Renault Duster второго поколения, уже доступный на европейском рынке. Исходя из этого, авто получит усовершенствованную подвеску, расширенный набор электроники и регулируемую по вылету рулевую колонку.

Вопрос, касающийся трансмиссии новой модели, по-прежнему остаётся открытым. Основная задача, стоящая перед конструкторами, заключается в сохранении параметров проходимости, присущих классической Ниве. Для этой цели планировалось с нуля разработать собственную полноприводную трансмиссию с возможностью повышения крутящего момента. Однако реализация этой неплохой задумки упирается в финансовую составляющую: работы по разработке трансмиссии для платформы Дастера обойдутся в круглую сумму, ввиду чего окупаемость машины займет намного больший период времени. Вероятнее всего, от этой идеи руководство компании откажется, а кроссовер ВАЗ унаследует от Renault Duster полный привод с короткой первой передачей взамен понижающей.

Двигатель Lada 4х4 Vision

Вопрос о силовом агрегате автомобиля так же остается открытым: предложено несколько решений, но они либо являются слишком дорогими и экономически невыгодными, либо несоответствующими техническому заданию.

Если рассматривать существующий модельный ряд, то в моторной гамме для новой Лады 4х4 нет подходящего по всем критериям варианта. С учетом доработки может подойти мотор от ВАЗ 21238, мощность которого может быть увеличена до 140 л. с., но этот двигатель не соответствует современным европейским нормам по выбросу вредных веществ в атмосферу (как довести агрегат до ума, инженеры АвтоВАЗа пока не придумали).

Новые силовые агрегаты заводом не разрабатываются в принципе: все моторы, устанавливаемые на выпускаемые модели, являются доработанными версиями уже существующих механизмов.

Руководство компании рассматривало вариант по оснащению Лада 4х4 Vision 1,3-литровым двигателем TCe, принадлежащим Renault-Nissan, но в таком случае это существенно увеличит итоговую стоимость авто, так как агрегат необходимо импортировать, а программы локализации нет.

Сейчас на ВАЗовском заводе собирают моторы Nissan H4M, однако из-за недостаточных объёмов производства проект балансирует на грани убыточности. В настоящее время ведутся переговоры по поводу увеличения количества изготавливаемых двигателей H4M с 300 тысяч штук до 1 миллиона. Если договоренности получится достигнуть, кроссовер станет оснащаться именно этим силовым агрегатом.

Элегантный внешний вид – визитная карточка нового кроссовера от ВАЗа

Кроссовер LADA привлекает внимание в первую очередь своим весьма современным внешним видом: сочетание агрессивности и выраженной мощности автомобиля позволяют назвать его одним из наиболее интересных достижений известного отечественного производителя. Хищный разрез «глаз», обтекаемая форма кузова – всё это определяет кроссовер от ВАЗа как современный небольшого размера внедорожник, предназначенный для преодоления небольшого бездорожья.

Однако вместимость салона, которой обладает новый кроссовер ВАЗ xray, может показаться недостаточной: заметное сужение верхней части крыши кузова предполагает отсутствие лишнего места на пассажирских сиденьях сзади. Однако, как утверждают технологи и специалисты по сборке данного автомобиля, новый кроссовер ВАЗа рассчитан на удобное расположение в нем четырех человек. Практика покажет.

Необычная форма буквы «Х» и мощная решетка в нижней части бампера позволяет не бояться легкого бездорожья, защищая кузов от повреждений. Фары, расположенные сзади, выполнены в полной гармонии с передними – в виде бумеранга по боковой части машины вплоть до бампера.

Колеса автомобиля от ВАЗа обращают на себя внимание своими размерами и мощными дисками, которые гарантируют плавное движение машины и в городских условиях, и в бездорожье. А две красиво оформленные выхлопные трубы обещают достаточную мощность даже загруженного автомобиля при любых дорожных условиях езды.

Фото и цена нового ВАЗ кроссовера помогают видеть соотношение внешних данных и его оценки производителями, а это в большей степени позволит понять каждому автолюбителю, является ли данный автомобиль его мечтой.

Удобство и комфортабельность салона – немаловажные характеристики любого автомобиля

Если заглянуть в салон автомобиля, то следует отметить изменения и в его оформлении – улучшенная форма передней панели делает салон более современным и не настолько угрюмым, как в прошлых моделях. А новая комбинация стандартного набора приборов придает больше удобства пользования ими.

Небольшое, но приятно дополнение: и хотя девизом оформления салона данного автомобиля являются минимализм в сочетании с простотой, ощущения от пребывания в салоне новой Лады достаточно приятные. Вызывается это использованием отличных отделочных материалов, которые применены в салоне.

Отсутствие лишних кнопок не отвлекает глаза от ненужных мелких деталей, а множество удобных в пользовании функций, которыми управляет мощный бортовой компьютер, делают даже длительную поездку в кроссовере приятной. Управление компьютером осуществляется с помощью сенсорного управления, что удобно и современно. Комфортная форма кресел и материал их изготовления также придает комфорта при нахождении внутри салона.

Подробнее о кроссовере Лада X-Ray смотрите . О других популярных моделях российских внедорожников читайте в этой статье.