Кроссовер ниссан кашкай

Первое поколение кроссовера и его модификации

Первое поколение авто обозначалось разными наименованиями: на европейском рынке – Nissan Qashqai, на японском и австралийском – Dualis, в США – Rogue Sport. Это было связано с особенностями произношения названия (cash cow – дойная корова) среди австралийцев и американцев.

Модельный ряд первого поколения собирался в нескольких европейских странах, в число которых с 2015 года входит и Россия (завод Nissan Russia в Парголово), и оснащался двумя бензиновыми и двумя дизельными силовыми агрегатами. Их описание и характеристики выглядели следующим образом:

  • бензиновый, под маркировкой HR16DE, мощностью в 114 лошадок и объёмом 1.6 л;
  • 2-литровый бензиновый с маркировкой HR20DE, мощность которого была равна 140 лошадям;
  • турбированный дизель, обозначаемый К9К, мощность и объём которого составляли 110 лошадок и 1.5 л;
  • дизель с турбонагнетателем, маркированный как M9R, обладавший объёмом 2.0 л и мощностью 150 лошадок.

В зависимости от комплектации, кроссовер оснащался механической коробкой, вариатором или полноценным автоматом на 6 ступеней, а также изготавливался в вариантах с передним и полным приводом, что позволило отнести его к классу внедорожник.

Стоимость автомобиля на отечественном рынке в базовой комплектации составляла около 1 млн рублей. Это позволило кроссоверу Ниссан Кашкай с момента выхода стать одним из самых продаваемых не только в России, но и в странах Европы, где в течение 2007 года было продано более 100 тысяч машин.

Растущая популярность модели поспособствовала разработке и выпуску в 2008 году автопроизводителем модификации удлинённого кроссовера под наименованием Nissan Qashqai +2, который получил увеличенный в размерах кузов, сохранив при этом техническое оснащение и дизайн стандартного варианта авто. Высокого спроса у автомобиля Ниссана Кашкай не было, и в 2014 году он был окончательно снят с производства.

Второе поколение кроссовера и варианты его модификаций

Qashqai второго поколения, получивший приставку New к собственному наименованию, появился на мировом рынке в конце 2014 года. Благодаря особому вниманию производителя к повышению безопасности всех пассажиров и обновлённому техническому оснащению новая модель Nissan Qashqai и ее фото сразу стали лидерами в данном сегменте и по количеству запросов в Сети. Автомобилю дана высокая оценка от экспертов Euro NCAP.

Новому авто досталась существенно изменённая линейка силовых агрегатов, которая стала состоять из двух бензиновых и одного дизельного движков, характеристики которых выглядят так:

  • бензиновый с турбонаддувом, объём и мощность которого составляют 1.2 л и 115 лошадок;
  • бензиновый на 2.0 л мощностью 144 лошадки;
  • дизельный на 1.6 л, выдающий мощность 130 лошадей.

Рекомендованная стоимость автомобиля в стандартной (ХЕ) комплектации составляет на данный момент 985 тыс. рублей. А в максимально расширенной (LE Sport), включающей дополнительную отделку салона дорогостоящими материалами, стоимость автомобиля достигает чуть больше 1.7 млн рублей.

Производитель также выпустил модели кроссовера с улучшенной комплектацией для плотных городских условий, отдельно обозначив их как Кашкай Сити и Сити 360. Они оснащены сенсорными парковочными датчиками и камерами кругового обзора кузова.

Такая комплектация была признана одной из лучших для эксплуатирования автомобиля в современных городах. Многие специалисты оставляют соответствующие комментарии о Ниссане Кашкай на тематических порталах. Ценовая категория данных модификаций – от 1.5 до 1.6 млн рублей.

Ниссан Кашкай, представляющий сегмент городских кроссоверов, является одним из лидеров в данном классе автомобилей благодаря удачному сочетанию технического оснащения, довольно хороших эксплуатационных свойств и стоимости. Это позволило модели завоевать популярность среди многих автолюбителей всего мира.

Nissan Qashqai 2006–2013: сила и слабости

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2006 по 2013 год

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, М6, вариатор

ПРИВОД: передний, полный

РЕСТАЙЛИНГ: 2010 год — обновление решетки радиатора, переднего бампера, головной оптики и фонарей; переработана приборная панель и улучшена шумоизоляция салона; добавлены два новых цвета кузова

КРАШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — пять звезд, защита детей — четыре звезды, защита пешеходов — две звезды

Самые популярные кроссоверы на вторичном рынке

Кроссовер назвали в честь племени кашкаев — кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.

С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины — на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.

Машина была успешной и в России, поэтому второе поколение начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.

КУЗОВ

Nissan Qashqai Nissan QashqaiВыбираем автомобиль с пробегом — чек-лист неисправностей

  • Плата левого фонаря, на которой расположены лампы, установлена очень близко к кузовной панели. В итоге со временем она перегревается и перегорает. Чаще всего из-за этого отказывает стоп-сигнал. Благо, плата доступна как отдельная запчасть.
  • Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам и поверхностным царапинам. Зато кузов не страдает от врожденных очагов коррозии. Более того, у Кашкая, в отличие от многих моделей, не ржавеет крышка багажника под накладкой.
  • Оригинальные лобовые стекла недолговечны. Риск появления трещины даже от небольшого камешка гораздо выше, чем у многих конкурентов.
  • Трапеция передних стеклоочистителей живет недолго. Критический износ ее тяг случается уже после двух лет эксплуатации. Чтобы значительно отсрочить этот момент, не включайте дворники, если на стекле груда снега. Ремонтные запчасти официально не предлагаются, но некоторые сервисы научились восстанавливать тяги. Поэтому не торопитесь менять трапецию в сборе.
  • Встречаются случаи запотевания фар. Это касается и рестайлинговых, и «дореформенных» машин. Даже без внешнего механического воздействия со временем нарушается герметичность корпусов фар.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Nissan Qashqai: три года не возраст

  • Передняя подвеска Кашкая откровенно слабовата. Сайлент-блоки передних рычагов служат всего 30 000 км, шаровые опоры — немногим дольше. Хорошо еще, что их можно поменять по отдельности.
  • Лишь 40 000 км держатся задние сайлент-блоки переднего подрамника. Благо, и они доступны как отдельные запчасти даже в оригинальном исполнении.
  • Передние амортизаторы ходят в среднем по 80 000 км. А вот их опорные подшипники придется менять чаще.
  • Qashqai оснащен электрическим усилителем руля. Управляющие элементы системы расположены в рулевой колонке и не вызывают нареканий, а вот реечный механизм начинает стучать примерно после 60 000 км пробега. Новая «рейка» дорогá. Благо, старую можно восстановить, причем не сильно потратившись. Рулевые тяги и наконечники также не отличаются большим ресурсом. Зато рынок предлагает оригинальные запчасти по отдельности и добротные заменители.
  • Из всех элементов системы полноприводной трансмиссии наибольшему износу подвержена раздатка. Она постоянно находится под нагрузкой, так как ее шестерни при движении машины вращаются всегда, независимо от режима работы трансмиссии. В нее залито всего 400 граммов масла. Желательно менять жидкость через каждые 30 000 км и следить за сальниками агрегата: они текут довольно редко, но если это случится, раздатка умрет очень быстро. Самый неблагоприятный для нее режим — когда автомобиль резко трогается с вывернутыми колесами в автоматическом режиме работы трансмиссии: муфта резко подключает заднюю ось, а это создает повышенную нагрузку на раздатку. Остальные узлы вполне надежны — при разумной эксплуатации, конечно.
  • При езде по бездорожью можно максимально обезопасить элементы трансмиссии следующим приемом. Отключаем систему стабилизации и принудительно блокируем межосевую муфту. Если на автомобиле стоит вариатор, то принудительно включаем первую виртуальную передачу. В таком варианте сложнее что-либо излишне нагрузить и перегреть.
  • Крестовины карданного вала разбиваются только после 100 000 км. Быстрее всего они умирают на машинах, которые подолгу простаивают на улице: соединения закисают, это ускоряет их износ.
  • Задние тормозные суппорты расположены неудачно, и конструкция их не самая продуманная. Даже при обычной эксплуатации в суппорты попадает очень много грязи, в итоге они сильно закисают. Поэтому при каждой замене колодок надо обязательно проводить полноценную профилактику с разборкой тормозных механизмов.
  • Слабое звено в задней подвеске — сайлент-блоки в развальных рычагах. На машинах старше пяти лет резино-металлические элементы начинают разрушаться. А внутри них закисают болты регулировки развала колес.
  • Задние амортизаторы живут чуть меньше передних, исправно выхаживая минимум 60 000 км пробега.

САЛОН

Обновляем салон автомобиля: погода в доме

  • Со временем перетирается подрулевой шлейф проводов. В зоне риска находятся машины старше четырех-пяти лет. Чаще всего из-за этого отказывают расположенные на руле органы управления мультимедиасистемой и круиз-контролем. На этом шлейфе «висят» также водительская подушка безопасности и переключатели внешнего освещения автомобиля.
  • Дорестайлинговые машины отличаются нестабильным качеством изготовления элементов салона. К примеру, на относительно небольших пробегах облезает руль, а также краска на пластике, протирается обшивка сидений. При обновлении Кашкая производитель заметно улучшил качество, и большинство недочетов ушло.
  • От возраста частенько окисляются и отгнивают разъемы проводки, расположенные в ногах водителя под накладкой передней стойки кузова. В этом месте активно скапливается конденсат от испарений, особенно в зимний период. Беда в том, что на эти разъемы завязана почти вся электрика задней левой части кузова, в том числе питание бензонасоса и задняя светотехника. Отказать может всё что угодно, характерных закономерностей нет. Проводку успешно ремонтируют.
  • Частенько отказывает вентилятор печки. Со временем он забивается грязью, моторчик начинает работать на пределе и в итоге перегорает. Обычно это случается после четырех-пяти лет эксплуатации. Иногда ломается и муфта компрессора кондиционера. Это происходит у машин того же возраста. Муфта доступна как отдельная запчасть, но ее можно и недорого отремонтировать.