Кроссовер датсун

Datsun Cross – переднеприводный кроссовер субкомпактной категории, который сочетает в себе компактные габариты, семиместный салон и неплохую техническую «начинку»… Его основная целевая аудитория – семейные люди с небольшим уровнем дохода, которые хотят получить «многофункциональный автомобиль, предназначенный для различных целей»…

Официальная премьера, первого паркетника в истории этого японского машиностроителя, состоялась в середине января 2018 года, на специальном смотре в Индонезии – пятидверка под бесхитростным названием Cross «выросла» из компактвэна GO+ и концепта GO-cross (представленного мировой общественности в октябре 2015-го).

Серийное производство машины, получившей ряд не характерных для своего сегмента особенностей, началось через несколько недель после дебюта на индонезийском заводе компании Nissan.

Снаружи Datsun Cross может похвастать в меру агрессивным, симпатичным и современным оформлением, толику солидности которому придают большой клиренс и «доспехи» по периметру кузова из некрашеного пластика.

Дерзкий передок с наглым взглядом сложносочиненных фар, ячеистым «шестиугольником» радиаторной решетки и рельефным бампером, гармоничный силуэт с плавно ниспадающей крышей и уместными «всплесками» на боковинах, поджарая корма со стильными фонарями и массивным бампером – несмотря на свою «бюджетную сущность», выглядит автомобиль неплохо со всех ракурсов.

В плане габаритов «Кросс» относится к сегменту субкомпактных кроссоверов: в длину он насчитывает 3995 мм, в ширину не превышает 1670 мм, а в высоту достигает 1560 мм. Колесная база укладывается у пятидверки в 2450 мм, а ее дорожный просвет составляет весьма солидные 200 мм.

В салоне Datsun Cross витает дух минимализма – на центральной консоли можно лицезреть лишь 6.75-дюймовый монитор развлекательно-информационной системы да пару незамысловатых регуляторов климатической установки без отопителя (в базовых комплектациях – все и того проще).

Рабочее место водителя укомплектовано трехспицевым рулевым колесом и предельно лаконичной комбинацией приборов с двумя стрелочными циферблатами и небольшим монохромным экраном борткомпьютера.

Внутри автомобиля преобладают дешевые пластики, слегка «облагороженные» имитирующими карбон вставками.

«Апартаменты» кроссовера имеют семиместную раскладку, вот только на «галерке» более-менее комфортно смогут усесться исключительно дети. На первых двух рядах установлены аморфные сиденья, хотя свободного пространства здесь достаточно даже для пяти взрослых человек.

Насколько вместителен у «Кросса» багажный отсек – пока не сообщается. Но очевидно, что при наличии семи посадочных мест в «трюм» автомобиля не сможет «поглотить» даже несколько спортивных сумок.

Под капотом Datsun Cross скрывается трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.2 литра (1198 кубических сантиметров) с системой распределенного впрыска и 12-клапанным ГРМ, который сочетается с 5-скоростной «ручной» коробкой передач или бесступенчатым вариатором X-Tronic (и безальтернативной переднеприводной трансмиссией с дифференциалом повышенного трения):

  • В первом случае двигатель вырабатывает 68 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 104 Н·м вращающего момента при 4000-44000 об/минуту.
  • А во втором – 78 л.с. при 5000 об/минуту и аналогичное количество «Ньютон-метров».

Насколько автомобиль динамичен и экономичен – пока не сообщается, однако известно, что он без проблем «переваривает» бензин с октановым числом «АИ-92».

В основе Datsun Cross находится переднеприводная «тележка», подразумевающая поперечное расположение силовой установки. Спереди машина оборудована независимой подвеской типа McPherson с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимой системой со скручивающейся балкой.

На передних колесах кроссовера применены дисковые тормоза, а на задних – барабанные механизмы (штатно – с ABS). На пятидверке установлено рулевое управление с гидравлическим усилителем.

На российский рынок Datsun Cross официально не завозится, а в Индонезии, по данным на начало 2018 года, он продается по цене от 163 миллионов рупий (~690 тысяч рублей).

В стартовую комплектацию автомобиля попадают: фронтальные подушки безопасности, простая аудиосистема, кондиционер, индикатор не пристегнутых ремней безопасности, светодиодные ДХО, автоматическое управление светом фар, ABS, EBD, TCS, электростеклоподъемники, 15-дюймовые легкосплавные колеса и другое оборудование.

Отзывы

Обзор Фото

Компактный кроссовер Datsun Cross выпускается с 2018 года в Индонезии и продаётся на местном рынке, а также в Индии и ЮАР. В России эта модель, как и другие азиатские «Датсуны», недоступна.

Datsun Cross по сути представляет собой минивэн Datsun Go+, но с изменённым дизайном передка. В соответствии со своим названием «Кросс» получил декоративный обвес из темного пластика, увеличенный на три сантиметра дорожный просвет, но полного привода у модели не появилось. С технической точки зрения он аналогичен минивэну, созданному на переднеприводной платформе хэтчбека «Ниссана Микра».

Интерьер кроссовера Datsun Cross

Несмотря на скромные размеры (длина кузова — четыре метра), Datsun Cross имеет три ряда сидений и семь мест в салоне. Передняя панель выглядит более современно, чем у минивэна Go+. А в дорогих комплектациях у машины есть даже мультимедийная система с сенсорным дисплеем.

«Кросс» оснащается трёхцилиндровым бензиновым мотором объёмом 1,2 литра. В паре с пятиступенчатой «механикой» он развивает 68 л. с., а в сочетании с вариатором — 78 сил.

Японский бренд Datsun может выпустить в нашей стране две новых модели — кроссовер и еще один легковой автомобиль. Информация о них содержится в плане развития марки в России, который попал в распоряжение автора блога «Ежедневный автомобильный журнал».

По его данным, в 2020 году на первую нитку главного конвейера АвтоВАЗа встанет кроссовер под условным названием RD3 на платформе B0. Учитывая прежнюю стратегию Datsun в нашей стране, можно предположить, что речь идет о перелицованном Renault Duster или Nissan Terrano актуального поколения. Таким образом франко-японско-российский альянс, по сути, сможет сохранить популярную версию модели на рынке в то время, как под брендом Renault потребителям наконец предложат новую генерацию Duster. Как утверждает источник, в год компания будет выпускать по 30-50 тысяч автомобилей, но к 2026-му объем производства снизится до 9,5 тысячи экземпляров.

Вторая модель, указанная в плане под индексом RD4, появится в 2022 году. Ее построят на новой платформе CMF B-LS, на которой, по информации блогера, проектируется новая Granta. Очевидно, что этот Datsun окажется модернизированным вариантом самого доступного автомобиля АвтоВАЗа. Впрочем, пока не решено, в каком именно кузове появится машина.

Отметим, что в пресс-службе японской марки информацию о двух новинках не подтвердили и не опровергли.

«Как и ранее, мы не комментируем выход новых моделей, обновлений или спецверсий до того момента, когда мы объявляем об их выводе на рынок», — сообщил «РГ» директор по связям с общественностью компании Роман Скольский.

«Мы понимаем, что есть некоторые ожидания по выходу новых моделей Datsun, которые рождают различные вариации», — отметил он.

Добавим, что Datsun — едва ли не единственная компания, представленная на российском рынке, в линейке которой нет кроссоверов. Потребителям предлагают седаны on-DO и хэтчбеки mi-DO, созданные на базе Lada.

Между тем управляющий директор «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Андрей Акифьев в 2018 году дал несколько интервью, в которых заверил, что в модельном ряду Datsun появится кроссовер, но подробностей не сообщил. Кстати, в индонезийской линейке марки присутствует компактный SUV с клиренсом в 200 мм. Машина создана специально для местного рынка на базе компактвэна Go+, который в России не представлен.

В середине января две тысячи восемнадцатого в Индонезии состоялась презентация первого паркетника компании Datsun, получившего незамысловатое название Cross.

Автомобиль построен на базе компактвэна Datsun Go+ и отличается от последнего только более агрессивным оформлением передней части, а также наличием пластикового обвеса по кругу.

Каталог Datsun

Кроме того, новый Datsun Cross 2019 года получил рейлинги на крышу, а вместо миниатюрных 13-дюймовых колес здесь установлены 15-дюймовые, при этом дорожный просвет паркетника равен 200 мм (+ 30).

Интерьер модели изменился значительней — от исходника здесь остались только архитектура и руль. Передняя панель стала солиднее, а в комбинации приборов появился стрелочный тахометр вместо «бегущей строки». По умолчанию Кросс оснащен простенькой аудиосистемой, однако за доплату можно заказать современную мультимедийку с тачскрином на 6,75″.

В отличие от Go+ новинка имеет кожух центрального тоннеля со стандартным рычагом стояночного тормоза, в то время как компактвэн довольствуется «вытяжным костылем» у левого колена водителя.

Самая доступная версия переднеприводного Датсун Кросс 2019 оснащена 1,2-литровым трехцилиндровым атмосферником мощностью 68 л.с., который работает в связке с пятиступенчатой механикой. Более дорогая версия с 78-сильным вариантом этого же мотора идет с вариатором X-tronic от Nissan. Крутящий момент агрегата в обоих случаях неизменен — 104 Нм.

В базе кроссоверу полагаются только ABS, датчик света, две подушки безопасности и противобуксовочная система с имитацией блокировки дифференциала. Серийное производство Датсун Кросс наладят на заводе в индонезийском Пурвакарте, продажи начнутся в марте 2018-го по цене от 12 000 долларов.




До премьеры паркетника Nissan осталось всего несколько дней – модель представят 16 июля. Дабы скрасить ожидание, производитель распространил очередной тизер. Напомним, кросс дебютирует в статусе концепта, однако серийная машина сильно от него отличаться не будет. Главным рынком для новинки станет Индия, там же наладят производство. Кроссовер призван наладить пошатнувшиеся дела Nissan в этой стране, там компания ушла в глубокий «минус» еще до разразившейся пандемии коронавируса COVID-19: в 2019-м на индийском рынке было реализовано 23 580 автомобилей (с учетом дочерней марки Datsun), что на 43% меньше, чем в 2018-м. Для сравнения, Renault в прошлом году продала в Индии 88 869 машин (+8%).

Имя кросса до сих пор не объявлено, в Nissan его зовут просто B-SUV (внутризаводской индекс – EM2). Впрочем, индийские СМИ уже давно выяснили, что модель нарекли Magnite. Кроме того, в мае сама компания Nissan опубликовала видеотизер с новинками, которые планируют запустить в ближайшие полтора года, так вот в этом ролике схожая по габаритам машина «проезжала» под буквой M. Кстати, изначально паркетник планировали выпускать под брендом Datsun, этим и объясняется сходство Magnite с рестайлинговым хэтчем Datsun redi-GO. Однако возрожденная марка не оправдала ожиданий Nissan, ее снова ликвидируют (в России производство Датсунов свернут уже в 2020-м, в Индии бренд задержится еще на год-два).

Предыдущий тизер Nissan B-SUV

По предварительным данным, Nissan Magnite построен на платформе CMF-A, на которой также базируются упомянутый redi-GO, хэтч Renault Kwid, компактвэн Renault Triber и еще не представленный паркетник Renault (он известен под индексом HBC). Длина кросса не превышает четырех метров, о чем свидетельствуют фото тестового прототипа, выложенные в Сеть на прошлой неделе («коротышам» в Индии положены налоговые льготы).

Магниту прочат два бензиновых двигателя на выбор – трехцилиндровый «атмосферник» 1.0 (72 л.с.) от Triber и литровую же «турботройку» мощностью примерно 95 л.с. (для Triber такой движок тоже заявлен, он появится в будущем). Индийцы сообщают, что базовый мотор комплектуется пятиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой, а турбированному положен вариатор. Привод же в любом случае только передний.

Предыдущие тизеры Nissan B-SUV 1 / 2 Предыдущие тизеры Nissan B-SUV 2 / 2

Новый кроссовер Nissan должен был поступить в продажу уже в этом году, но из-за пандемии выход на рынок отложили до начала 2021-го. Цену можно прикинуть, взглянув на конкурентов: к примеру, компакт Hyundai Venue в Индии сегодня стоит от 670 000 рупий (около 635 000 рублей по текущему курсу), а Maruti Suzuki Vitara Brezza обойдется минимум в 734 000 рупий (695 000 рублей).

После того, как Магнит освоит Индию, он, вероятно, появится и на других развивающихся рынках. Что же касается России, то до нас такой кроссовер вряд ли доберется. Между тем нам тоже обещаны новые SUV Nissan, правда, в компании пока не раскрыли подробностей.