16 ноября 2018

Крутые старые машины: фламинио бертони

Оглавление

Содержание

Почти все участники топ-10 продаются на российском рынке. Авторы исследования подчеркивают, что отбирали автомобили, отодвинув на второй план драйверские характеристики.

Принципиальным был момент, насколько тот или иной автомобиль способен порадовать вас комфортом, расслабить, создать уютную обстановку, а также облегчить перевозку маленьких детей. Согласно принципам ранжирования Carbuyer, в итоговый список вошли автомобили разных классов, а сам рейтинг был составлен на основе обработанных анкет, предложенных британским автолюбителям.

Mercedes-Benz E-ClassФото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

На первом месте рейтинга оказался Mercedes-Benz E-Class, о котором авторы исследования сообщают следующее: модель бизнес-класса не стремится переиграть соперников в лице BMW 5 Series или Jaguar XF по управляемости, но если и отстает в этом плане, то совсем немного.

Между тем в распоряжении E-Class имеется настоящий козырь — безупречно плавный ход, который делает дальние поездки по автомагистралям удовольствием, чему способствует также стильный, солидный и высокотехнологичный интерьер.

Отмечаются также преимущество E-Class по соотношению мощности и экономичности. Особенно авторы исследования хвалят 2-литровые дизельные двигатели за тихую работу на высоких скоростях, а также более мощный 3-литровый дизельный мотор, который способствует еще больше плавности в реакциях машины.

Citroen C3Фото: Пресс-служба Citroen.

Вторая позиция у субкомпактного французского хэтчбека. Но специалисты Carbuyer отмечают ряд неоспоримых достоинств «француза» в сфере комфорта. Отмечается в частности, что разработчики конкурирующих моделей, как правило, жертвуют толикой комфорта ради спортивности в надежде привлечь молодых покупателей.

Citroen C3, напротив, предлагает более мягкую, и как выражаются авторы исследования, более комплиментарную езду, равно как стиль, который не назовешь агрессивным или гоночным.

При этом C3 образца 2017 года отлично приспособлен для ежедневной эксплуатации, имеет добротный интерьер и вместительное грузовое пространство, а уникальный вклад в копилку практичности вносят фирменные защитные накладки Airbump. При этом C3 отличается хорошей управляемостью, его бензиновые и дизельные двигатели эффективны. В классе, где аудитория выбирает то, что пониже и пожестче, C3 является отличной альтернативой, подытоживают эксперты.

Jaguar XFФото: Пресс-служба Jaguar.

«Бронзы» рейтинга удостоился британский Jaguar XF, о котором авторы исследования пишут, что, как и соперники, эта модель выглядит респектабельно и имеет качественный и роскошный интерьер. «Британца» хвалят также за большой ассортимент бензиновых и дизельных двигателей и оптимальное сочетание азартной управляемости и плавности хода.

В то же время — отмечает Carbuyer — XF даст фору конкурентам по отточенной управляемости на высоких скоростях, предлагая высокий комфорт для четверых пассажиров. Эластичная и эргономичная подвеска превращает его в дорожный крейсер, а любая из силовых установок обеспечивает XF достойную динамику, особенно если вы выберете одну из топовых дизельных модификаций. Очень хвалят также 2-литровый 180-сильныйтурбодизель, который обеспечивает плавное и уверенное ускорение при расходе лишь 4.9 л/100 км в смешанном цикле.

Skoda Superb

Четвертое место лифтбека Skoda Superb выглядит совершенно логичным. Авторы рейтинга отмечают, что эта модель — давний любимец Carbuyer, поскольку нет области, в которой чех разочаровывает.

Superb хвалят за то, что лифтбек предлагает столько же внутреннего пространства, сколько автомобили двумя классами выше, а также эргономику и качество езды, сродни люксовому автомобилю.

Также у этой модели огромный ассортимент двигателей. При этом эксперты особенно выделяют 2-литровый 150-сильный турбодизель, который хвалят за тяговитость и высокую экономичность. Отмечается, что старшие модификации Superb уже могут иметь элементы роскоши, при этом — резюмируют британцы — независимо от спецификации Superb всегда заслуживает своего названия.

Volvo S90

Бизнес-седан Volvo S90 получил пятое место рейтинга за яркий дизайн, гармонично сочетающийся с передовыми инновациями. Авторы исследования отмечают, что шведы изначально проектировали S90 как гармоничный, неагрессивный крейсер со спокойной внешностью, нацеленный на то, чтобы сохранять силы и развлекать водителя и пассажиров. Просторный и минималистичный интерьер лучше всего заказать в исполнении с отделкой кожей, считают эксперты.

Между тем по части комфорта Carbuyer делает акцент прежде всего на дизельных, бензиновых и гибридных силовых установках. Эти агрегаты уступают немецким конкурентам по отдаче и живости отклика, зато обладают хорошей приемистостью в среднем диапазоне оборотов, способствуют плавности хода и достаточно экономичны. Похвалы удостаивается также адаптивная подвеска, фирменные системы безопасности и «умная» мультимедиа Sensus.

Mercedes-Benz S-ClassФото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Шестое место S-Class относительно «золота» младшего E-Class не должно удивлять — при ранжировании учитывался также такой параметр, как соотношение цены и качества. Авторы исследования называют флагманский S-Class, пожалуй, лучшим представительским седаном премиального сектора в мире. По мнению экспертов, эта модель проектировалась с прицелом на VIP-пассажиров, нежели на запросы водителя.

S-Class хвалят также за новейшие технологии автономного вождения, чрезвычайно удобные сиденья с широкими возможностями трансформации, высокотехнологичную подвеску Magic Body Control, а оптимальным вариантом силовой установки в плане комфорта называют 2,9-литровый турбордизель исполнения S350d, отмечая также вариант 530-сильное длиннобазное исполнение S 600 L, которое адресуется тем, кто торопится.

BMW 5 SeriesФото: Пресс-служба BMW.

Седьмого места BMW 5 Series удостоился за отличное сочетание комфорта и драйверских характеристик. Если вы хотите, чтобы машина радовала вас комфортом на скоростных магистралях и в городе, но при этом вы могли бы «зажечь» где-нибудь на горном серпантине, мало кто предлагает лучший баланс, чем BMW 5 серии.

Эксперты советуют при этом избегать колес с низкопрофильной резиной, и тогда — отмечают аналитики — вы останетесь в восторге от сочетания драйва и комфорта. Немецкий бизнес-седан удостаивается похвалы также за просторный и удобный интерьер, напичканный передовой электроникой и опциональный полный привод, который делает 5 Series подлинной альтернативой многим кроссоверам.

Range RoverФото: Пресс-служба Jaguar Land Rover.

На восьмом месте обосновался британский флагманский SUV Range Rover. Carbuyer особенно хвалят Range Rover за его подвеску, которая мастерски сглаживает всевозможные дорожные изъяны и при этом обеспечивает отличную курсовую устойчивость и потрясающую плавность хода во время дальних марш-бросков по шоссе.

Эксперты уверены, что залогом успеха является солидные габариты и громоздкое шасси, которое не пришлось делать короткоходным и идти таким образом на компромисс по плавности хода.

В то же время отмечаются успехи специалистов по аэродинамике, которые в последних исполнениях модели сумели обеспечить «британцу» обтекаемые кузовные формы, усилив таким образом шумоизоляцию и повысив эффективность. Из плюсов также добротная шумоизоляция салона, причем Carbuyer рекомендует не брать топовые варианты силовых, такие как 565-сильный бензиновый кроссовер комплектации Autobiography, поскольку они шумноваты.

Infiniti Q30Фото: Пресс-служба Infiniti.

Девятое место Infiniti Q30 обусловлено как работой дизайнеров премиального отделения Nissan, так и близким родством модели с Mercedes-Benz A-Class. В то время как родственная модель Mercedes-Benz ориентирована на спортивное вождение, Infiniti делает ставку на комфорт, предлагая освежающе расслабляющую альтернативу таким конкурентам как BMW 1 Series и Audi A3.

Производительность и управляемость — не главные козыри Q30. Японская модель берет «плюшевым» и спокойным интерьером, деликатно работающей подвеской, а также опцией активного шумоподавления. При этом отмечается такой недостаток, как меньший объем салона, чем у канонического VW Golf.

Rolls-Royce GhostФото: Пресс-служба Rolls-Royce.

Наконец, замыкает десятку лучших полноразмерный люксовый седан Rolls-Royce Ghost. Об этом шикарном «британце» Carbuyer сообщает следующее: автомобиль не мог не попасть в рейтинг, но в то же время понятно, что вы могли бы купить несколько автомобилей из списка по цене одного Ghost.

В то же время несмотря на то, что Ghost базируется на узлах и агрегатах, используемых BMW 7 Series, у него есть собственная уникальная атмосфера комфорта, в отделке интерьера применяется шерсть, мягкая изысканная кожа и дерево, а уровень качества отделки является совершенным.

По ездовому комфорту, шумоизоляции и плавности хода ни одна премиальная модель не подбирается к люксовому «британцу» даже близко. По выражению экспертов, Ghost искореняет суету современных дорог, не отрывая вас от вашего отдыха на заднем VIP-сиденье.

Выбраны 100 самых потрясающих моделей автомобилей всех времен

Международное жюри, в которое вошли дизайнеры, историки и автомобильные эксперты, создало список «вечных автомобильных ценностей», в который вошло 100 самых красивых автомобилей всех времен.

Большое исследование затеял немецкий автомобильный журнал AutoBild. Для компетентного и прозрачного мнения, со всего мира было собрано жюри из 55 профессионалов: из Европы, Америки, Индии и Восточной Азии. В том числе были приглашены крупные дизайнеры, вроде Пола Брака и Питера Шрейера, руководители отделов автогигантов: Ульрих Книпс (BMW) и Уве Мертин (Opel), директора музеев, автомобильные историки, президенты ассоциаций и не в последнюю очередь гонщики, такие как Ганс-Йохим Стак и Вольтер Рёрль.

Как выбирали 100 самых красивых автомобилей?

Каждый эксперт должен был выбрать пять самых красивых автомобилей, отталкиваясь от своего личного опыта и мнения. Запретов в выборе не было, но специалистов попросили быть объективными, не зацикливаться на той марке, с которой они работают в данный момент.

Порядок от сотого места до победителя определялся в три этапа:

Этап 1: Чем больше голосов у модели, тем выше она в рейтинге.

Этап 2: Если две или более модели получали одинаковое количество голосов, между ними распределялись доп. очки. Модель, которая была названа пятым самым красивым автомобилем судьёй из жюри, получала одно очко, четвертое место в персональном рейтинге гарантировало два очка, третье место — четыре очка, второе место — шесть очков, а самый красивый автомобиль по мнению каждого судьи из жюри – восемь очков. Чем больше очков, тем выше место.

Этап 3: Если у моделей все же оставались равные баллы, жюри редакционной коллегии вручную определяло порядок расстановки моделей по дополнительным параметрам.

Вот, все 100 машин, которые мировыми усилиями выбрали из тысяч!

Место 100: Alfa Romeo Canguro

Будучи сотрудником Бертоне, молодой человек по имени Джорджетто Джуджаро разработал эту серийную дорожную версию, основанную на гоночном автомобиле «TZ». Прототип был показан на Парижском салоне в 1964 году. В начале 2000-х годов, модель была отреставрирована.

Место 99: BMW i8

С бензиновым мотором и двумя электродвигателями, в 2013 году эта модель поступила в производство. Команда дизайнеров под руководством Адриана ван Худонка сделала гибридный автомобиль пропорциональным, с размещенным посредине двигателем, а также распахивающимися словно крылья бабочки дверьми.

Место 98: Ford Taunus 17M (P3)

Все эти «плавники» и другие излишние элементы внешнего декора ушли на пенсию в конце 50-х годов. На смену им пришли обтекаемые модели масс-сегмента. Ford Taunus получил не очень приятное прозвище: «народная мыльница», но был на высоте и одним из первых в новом тренде.

Место 97: Delahaye 175 Coupé de Ville

В 1920- 30-х годах, бывший наш соотечественник, Яков Савчук, добился блистательных успехов в проектировании автомобильных кузовов. Затем была война, но вскоре после нее, в 1949 году, свет увидел один из самых интригующих автомобилей производства кузовного ателье– Delahaye 175 Coupé de Ville. В автомобиле присутствовали золотые вставки из 14-каратного золота. Это была последняя звезда производителя «Saoutchik», несколькими годами позднее оно было разорено.

Место 96: Maserati Bora

Джуджаро едва основал собственную компанию ItalDesign, когда в 1968 году пришел заказ на разработку первого среднемоторного Maserati.

Место 95: Borgward Isabella

Карл Богвард был еще более именитым и крупным дизайнером. С моделью «Изабелла», ему удалось поймать тренд и сделать совершенно новый тип кузова машины, о котором 99% автопроизводителей даже не помышляли. Это был 1954 год.

Увы, даже несмотря на хорошие идеи, автопроизводитель ушел в небытие.

Место 94: Fiat Dino Spider

Одна и та же марка, одинаковая основа — и все же выглядит Fiat Dino Coupe (1967) и модель Spider (1966) совершенно по-разному. Джуджаро нарисовал легкое, словно пушинка купе в Бертоне, Пининфарина разработала открытый Spider с его крупными, выпирающими формами. Модель успела побывать в образе прототипа Pininfarina Ferrari Dino Berlinetta Speciale 1965 года.

Место 93: Austin Mini

В этом случае дизайнер был инженером. Маленькая машинка с маленьким поперечно расположенным двигателем Mitsubishi и передним приводом, вот как изначально была набросана модель. С 1959 по 2000 год Mini был верен данной концепции.

Удивительно, как столь практичный автомобиль оказался таким привлекательным.

Место 92: Fiat 124 Spider

В 1963 году Том Тьярда, сотрудник Pininfarina, посмотрел на Корвет С2 и нарисовал его вариант для Италии. Получилось неплохо.

Место 91: Alfa Romeo Junior (Zagato)

Ей нужны прямоугольные фары, но их время еще не пришло. Итак, Эрколе Спада, лучший дизайнер Загато, поставил на автомобиль сдвоенные фары, сделал окантовку из хрома и закрыл переднюю панель плексигласом. Короткая и жаркая — практически Honda CRX 1969 года.

Место 90: Monteverdi Hai 450.

Питер Монтеверди создал форму среднеразмерного купе Monteverdi Hai самостоятельно в 1970 году или он позаимствовал ее у проекта Trevor Fiore для Alpine A310? Извечный грязный спор о хорошей машине.

Место 89: De Tomaso Mangusta

Итальянский жеребец. Красный цвет томатов ему к лицу.

Место 88: Toyota 2000GT

Люди с Запада должны признать, что Тойоте удалось сравняться с коллегами из стран где заходит солнце в производстве спортивных автомобилей еще в 1960-х годах. Именно в те времена Yamaha и Toyota впервые разработали мощные спортивные автомобили. Дизайнером одного из них был небезызвестный в последствии Сатору Нузаки. Toyota позже купила проект Yamaha, объединив лучшее из обоих моделей в единой машине в 1965 году. Так появился на свет первый супер-спортивный автомобиль из Японии.

Место 87: Fiat Panda

Маленький автомобиль с большим количеством полезного пространства внутри. Дешевый, умный лилипут 1980 года над которым трудился Джуджаро.

Место 86: Ferrari Testarossa

Попросите обывателя описать Ferrari и у него скорее всего всплывет в воображении именно Testarossa. Оппозитный 12-цилиндровый двигатель и неповторимый внешний вид до сих пор делают Testarossa самой узнаваемой Ferrari.

Между окрашенными в красный цвет головками цилиндров (отсюда модель получила свое название) установлены двенадцать поршней в оппозитном моторе. Двигатель расположился позади водителя, он удивительно миниатюрен в высоту, что позволило сделать модель с крайне низким центром тяжести. А как вы еще хотели, для автомобиля высотой всего 1.13 метра?

Место 85: Fiat 600 Multipla

Единственный фургон среди 100 самых красивых автомобилей. Конструктор Данте Джакоса привез модель на выставку в 1956 году. В кузове длиной 3,53 метра размещалось шесть человек. Водитель и передний пассажир располагались прямо над передней осью. Fiat Multipla стал одним из первых фургонов использовавшихся для перевозки людей в такси.

Место 84: Ferrari 512 Berlinetta Speciale

Предельно клиновидное «зубило» 1969 года разработки. Так вот у кого АвтоВАЗ позаимствовал идею «Девятки»…

Место 83: Opel Kapitän Cabrio Gläser

Кабриолет раскатывает по Дрездену в «очках» в 1939 году.

Место 82: Lincoln Continental

В 1939 году модель стала ответом Edsel Ford (подразделение Форд) европейскому Grand Tourer. Разработан ее обтекаемый дизайн мастером мягких линий Юджином «Боб» Грегори. Разгонялся автомобиль при помощи мотора V12.

Место 81: Lamborghini 350 GT.

На взгляд многих спецов – 60-е годы – золотое время для дизайна Ламборгини. Жаль, что они ушли от округлых форм а-ля «Ферарри».

Место 80: Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupé

Купе середины 30-х годов от Rolls-Royce. Немного похоже на спортивный «Жук» тех же времен по форме кузова. Похоже это был первый в истории автомобиль для хоббитов. Почему? Посмотрите на двери – они круглые…

Место 79: Mercedes G-Model.

В 1970-х годах коммерческий отдел Daimler обратился к начальнику автомобильного дизайна с просьбой помочь. Сакко Бруно и дизайнеры коммерческих автомобилей были немедленно внедрены в отдел стилизации автомобилей. Первый завершенный проект: G-Wagen.

Место 78: Ferrari 458

458-я была создана под руководством дизайнера Ferrari Донато Коко. Пининфарина создала элегантную форму кузова в 2009 году, которая «обертывается» вокруг двигателя, установленного посредине модели. На 200 км/ч за счет спойлеров модель должна производить до 140 кг прижимной силы.

Место 77: Mercedes-Benz S-Class (W126)

Как нарисовать S-Class, чтоб публика вновь обратила внимание на умирающий класс роскошных автомобилей? Сделайте его более скромным, дайте ему более плавные линии и подарите ему меньше мелких деталей, чем в предыдущем кузове W116. Сакко Бруно так и сделал в 1979 году, представив кузов W126.

Место 76: Alfa Romeo Montreal

Пропорции итальянского купе были таковы, что казалось, у него мотор расположен посредине. Но это было обманчивое предположение: 2.6 литровый V8 на 200 л.с., как и положено, стоял под капотом, .

Место 75: Delage V12 Labourdette

Жан Андреа изваял деревянную модель в 1937 году. Жан Анри Лабурдетте построил кузов на шасси Delage. На картинке не менее впечатляющая модель Delage D6 70 с 1936 года.

Место 74: Cadillac Eldorado

Вероятно, первый в мире отдел дизайна был основан Cadillac в 1927 году. С 1948 года началась эра авто с «плавниками», кульминацией которой стал безнадежно оптимистический Eldorado 1959 года выпуска.

Место 73: Opel Diplomat A Coupé

Элегантный дизайн моделей Opel (с 1964 года) был разработан GM под руководством Билла Митчелла. В Рюссельсхайме была спроектирована техническая часть автомобиля, а также такие мелочи как колпаки и логотипы.

Место 72: AC Ace

Дизайнер Джон Тожейро в 1956 году сделал специфическую модель, позже названную «Cobra».

Место 71: Ferrari 330

Альдо Броварон, из Пининфарина, в 1966 году совместил переднюю часть Ferrari 500 Superfast и заднюю часть ранней модели 275 GTS в единой модели, чтобы сделать утонченный, компактный спортивный автомобиль.

Место 70: Bentley S1 Continental

Вот так в 1955 году выглядел спортивный седан Continental.

Место 69: Chrysler Thunderbolt

У него не было решетки, зато был электрический жесткий верх, и фары- «перевертыши». Дизайнерское исследование 1940 года по имени – «Thunderbolt».

Место 68: Lamborghini Countach

68 место списка. Ламборгини переходит на квадратный дизайн.

Место 67: Alfa Romeo Giulia

Используя аэродинамическую трубу, Скарнати Джузеппе смастерил лимузин Джулия первого поколения. Получился явно не Буратино, результат аэродинамического сопротивления был крайне низким для тех времен, со значением всего в 0,34!

Место 66: Morgan Plus 8

Английская классика, которая даже в 1950-х годах выглядела не очень современно, но волею судеб ей предстояло появиться в 1968 году.

Место 65: Corvette Stingray C7

Том Питерс, создатель Pontiac Aztek (одного из самых уродливых автомобилей начала 2000-х), по всей видимости был вдохновлен истребителем Lockheed YF-22 при создании нового Корвет 2018 году года «розлива». Реабилитировался.

Место 64: Horch 8

Золотое время для «золотых» автомобилей фирмы Horch. Элитный автопроизводитель удивлял тогда всех.

«Восьмая» модель не просто так получила свое название, это был сенсационный прорыв – впервые в Германии в нем был установлен восьмицилиндровый мотор с двумя верхними распределительными валами!

Автомобильный летописец Вернер Освальд позже отозвался об этой модели, как о «Лучшем немецком автомобиле своего времени».

Место 63: Plymouth Belvedere Fury

1958-й год, появился Plymouth Belvedere. Этот легендарный кабриолет стал еще более узнаваемым, когда его в качестве главного героя для своего романа «Кристина» избрал Стивен Кинг.

Кстати, в экранизации фильма ужасов 1983 года снимается не версия Fury…

Место 62: Mercedes SSK

В черной или белой эмали, с тремя выхлопными трубами по правую руку, этот тип кабриолета Mercedes-Benz сложно спутать с каким-либо другим автомобилем в мире. На фото спортивная версия SSKL.

Благодаря 200 лошадиным силам развиваемым при помощи компрессора, тип Mercedes SS сделал успешную карьеру в спорте. Исключением стали заезды по горам, уж слишком громоздкой оказалась конструкция для соревнований на серпантинах.

Работники молодой компании Daimler-Benz AG под руководством главного конструктора Фердинанда Порше отреагировали на претензию гонщиков, урезав колесную базу с 3,40 до 2,95 метров. Так и повелось, модель до сих пор называют SSK — литера «K» для «короткой» версии.

Место 61: BMW 3.0 CSL

Одна из самых редких и самых любимых моделей BMW всех времен, 3.0 CSL является, пожалуй, определяющим немецким спортивным купе 1970-х годов.

Место 60: Mercedes SL «Pagode»

Mercedes-Benz W113.

Место 59: BMW Z8

«Почему у нас нет сегодня в линейке что-то вроде модели 507?» — спросил член правления BMW в середине 90-х. «Как будет выглядеть 507-я, если мы начнем производить ее сейчас?», — сказал руководитель проекта Крис Бэнгл. Молодой дизайнер Хенрик Фискер приступил к работе. Результатом стали концепты Z07 и Z8.

Место 58: Citroen CX

И вновь ателье Pininfarina. С 1967 года ее дизайн применялся на различных автомобилях, от Rover и Lancia, до Mercedes, Ferrari и Citroën. Перед вами французская марка Citroen.

Место 57: Duesenberg Model SJ

Удивительно, но этот старик уже в 30-е годы получил технологию с четырьмя клапанами, 320 л.с. и максимальную скорость порядка 210 км / ч. Компрессорная версия модели имела дополнительную литеру «J».

На родине в США, модель получила маркетинговое название «Двадцать Гранд», потому что стоила 20 000 долларов. Сенсация выставки «Век прогресса» 1933 года в Чикаго.

Место 56: Ferrari 365 GTB / 4 «Daytona»

Citroën CX, как и Ferrari Daytona (1969), похожи друг на друга и возможно были вдохновлены единным прототипом BMC 1800 — неудивительно, что дизайнер Pininfarina Леонардо Фиораванти занимался проектированием обеих машин.

Он рассказывает, как в 1966 году увидев голое шасси 330 GTC сказал: «Я желаю следовать его схемам и пропорциям, уделяя большое внимание аэродинамике».

Место 55: Maserati 2000 Sport (A6GCS)

Гоночный автомобиль в стиле Гран Туризмо.

Место 54: Bentley Continental GT Convertible

Один из самых красивых автомобилей современности – Bentley Continental GT в версии кабриолет.

Место 53: Ferrari 308

Какой цвет должен быть у Феррари? Только красный!

Место 52: Porsche 917 Kurzheck

Автомобиль не должен быть красивым он должен побеждать. Такое мнение было у Фердинанда Пиха, главы развития Porsche в 70-е годы, вложившего огромные суммы компании в разработку 917-й гоночной модели.

Место 51: BMW 327

В 30-е годы автомобили BMW выглядели примерно вот так. Разработка формы приписывается Вильгельму Мейерхуберу, основателю отдела «Художественный дизайн».

Место 50: Jaguar SS 100

Дизайн был главным приоритетом для Jaguar. Этот родстер на практике доказывает теорию.

Место 49: VW Beetle

Расскажите своим приятелям, что «Жук» — обтекаемый автомобиль и они от души посмеются над вами. Но на самом деле это именно так — Beetle был одним из самых продуманных по аэродинамике автомобилей своих лет. Пусть значения между 0.46 и 0.49 считаются плохими сегодня, но в 30-х годах автомобиль KdF стал тем, чем через полвека спустя стала Audi 100 в 80-х годах — прорвоым и легендой.

Круглая форма с отдельными крыльями, встроенными фарами и горбатым хвостом была просчитана до мелочей.

Место 48: BMW M1

Поль Брак заложил в 1972 году в исследование «Turbo X1» для Джуджаро больше, чем просто свои знания… Чуть позже, в 1978 году, наработки пригодились для проектирования модели М1 для BMW. Модель Ferrari 308 похожа на BMW M1 несколькими элементами, вокруг кузова автомобиля проходит черная линия, да и столи кузовов можно назвать идентичными. Воздухозаборники у детища Джуджаро скрытые, но расположены они в задней части спорткара: «Мы не хотели нарушить чистоту линий».

Место 47: Voison C28 Aérosport

Крылья, встроенные в корпус, крыша (с люком) очень плоская. В 1935 году автомобиль Габриэля Войсина был футуристичным.

Место 46: Austin-Healey 100

Джерри Кокер был влюблен, когда он разрабатывал 100-ю модель в 1950 году. Инженер Дональд Хили подумал, что автомобиль ужасен: «Мы не будем показывать его на выставке в «Earls Court», Кокер должен искать новую работу». Это было слишком преждевременным решением.

Новинка оказалась вполне жизнеспособной, а позже стала легендарным спортивным кабриолетом. За заслуги, Кокер отправился работать за океан – в Крайслер.

Место 45: BMW 328 Mille Miglia

Гоночная модель – победитель многих соревнований. Кузов был сделан из алюминиево-магниевого сплава, поэтому для рекордов было достаточно всего 135 л.с.

Место 44: Phantom Corsair

Алюминиевый кузов, в бамперы встроены гидравлические стойки для амортизации при столкновении. Автор странного автомобиля хотел начать производство в 1939 году, но погиб в аварии на Buick своего друга.

Место 43: Willys MB

Исключение из правил отбора большой сотни «самых красивых автомобилей». Отдел вооружений армии США в 1940 году мало походил на привычное ателье, где дизайнеры размахивали кистями. Им нужен был автомобиль для войны. Быстро. Срочно! Майор Уильям Бисли набросал черновик модели.

Требования: Четыре колеса, колесная база до 1,91 м, складывающиеся стекла, 300 кг полезной нагрузки.

Тендер пошел на 135 производителей, у всех было одиннадцать дней. В итоге разработка вышла совместными усилиями: на свет появился оригинальный Джип.

Место 42: Alfa Romeo Tipo Carabo 33

Место 41: Ferrari 330 P4 Coupé

Ferrari боролась с экспансией Ford GT40 при помощи модели 330 P4. Гонщик Пьеро Дрого и передовые технологии – три клапана на цилиндр – позволили модели P4 выиграть гонку в 1967 в Дайтоне.

Место 40: Rolls-Royce Wraith

Современная классика в своей первозданной красе.

Место 39: Lotus Esprit

«Он принес архитектуру на наши улицы» – сказал как-то сам Джуджаро о своем дизайне.

Место 38: Porsche 356

У Porsche 356 было много хороших конструкторов и разработчиков. Кроме самого Фердинанда Порше, к разработке модели приложил руки Эрвин Коменда. Наверное, этим объясняется, почему автомобиль оказался таким качественным и хорошим.

Место 37: Porsche Carrera GTS

Самый красивый Ferrari, который когда-либо создавал Porsche, должен был называться 904, который Peugeot не нашел забавным. Дизайн: Фердинанд Александр Порше.

Место 36: NSU Ro 80

Он был любимцем своего дизайнера Клауса Люте.

Место 35: Maserati Khamsin

У Марчелло Гандини была проблема. Человек из Бертоне хотел сделать очень низкий автомобиль, для которого двигатель V8 был слишком высоким. Помогли хорошие, знающие люди. Владелец Maserati- Citroën изменил рулевой механизм, который можно было установить перед двигателем. Дело пошло, двигатель встал. Также изюминкой Maserati Khamsin стало заднее стекло необычной конструкции.

Место 34: Citroën SM

Роберт Опрон был известен своим пристрастием к установке фар «навыкате». Впервые это было замечено при проектировании модели Citroën SM. Шесть штук фар, четыре из них активные (при повороте руля управляются) спрятаны под стеклом.

Общий колпак над фарами был установлен на французский автомобиль гораздо раньше, чем мода на это перешла на американские автомобили.

Место 33: Ford GT 40

А вот и соперник Ferrari 330 P4 Coupe. Чтобы показать Энцо, кто здесь главный, Генри Форд II нанял босса компании Lola, Эрика Бродли. Юджин Бординат нарисовал кузов нового гоночного автомобиля. В 1966 году GT40 выиграл гонку в Ле-Ман.

Место 32: Aston Martin DB9

Ян Каллум «виноват» в появлении этих прекрасных пропорций. Под красивым, длинным капотом установлен мотор V12.

Место 31: Aston Martin DB5

Если бы Джеймс Бонд не ездил на нем в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния», DB5 никогда бы не стал таким знаменитым. Было бы трудно найти лучший пример британского спортивного автомобиля, чем этот кусок изящного английского дизайна. Рядный шестицилиндровый двигатель DB5 производил ошеломляющие 314 лошадиных сил.

Место 30: Bugatti Type 35

Жесткий, надежный, быстрый, он выиграл более 1000 гонок в 1924 году.

Место 29: Jaguar XKSS

Красивая и трагичная одновременно история у этого Ягуара. Сначала было создано 17 штук, затем еще 8. В 1957 году 9 автомобилей было уничтожено в пожаре на заводе, так и не доехав до своих покупателей.

Место 28: Facel Vega HK 500

Вот что произойдет, если совместить автомобильный и авиационный дизайн…

Место 27: Alfa Romeo Giulietta Sprint Veloce

У семи нянек дитя без глазу…, но Джузеппе Скарнати (Альфа Ромео), который начал с дизайном, Марио Боано (бренд Ghia), который вносил идеи и Франко Скаглиона (Бертоне), завершивший проект, удалось все сделать правильно. Один из первых продуктов класса Гран Туризмо от Alfa Romeo.

Место 26: Alfa Romeo 8C

Суперлегендарная модель 8C 2900B в кузове Touring Superleggera. Не только присущая Alfa Romeo красота, но и достижения в спорте позволили ей подняться на 26 место рейтинга лучших.

Место 25: Cisitalia 202

В тысяче девятьсот сорок седьмом году Савонуци Джованни потратил год на то, чтобы набросать эскизы и довести до ума формы желанной модели. Затем рисунки были переданы Баттисту «Пинин» Фарина. Форма, которую они проработали вместе, была крайне современной в голодные послевоенные годы.

Интегрированные крылья, фары заподлицо с передней фальшрешеткой, плоская крыша и кузов хэтчбек. Еще до того, как появился Porsche 356, Cisitalia стал шаблоном практически для всех Gran Turismo, которые появились после него.

Место 24: Delage D8

Delage оказался банкротом в 1935 году, а ведь все начиналось так хорошо…

Место 23: Alfa Romeo Giulia TZ2

Знаете, какой у нее был кузов? Пластиковый!

Место 22: Ferrari Dino 206 GT

Производство стартовало в 1968 году, в качестве модели 206 GT (разработкой серийной версии занимался Бровароне Леонардо Фиораванти), а позже линейка была расширена дополнительными моделями 246 GT и GTS. Модель Dino, стала попыткой Ferrari создать более доступный спортивный автомобиль. Он был оснащен V6 вместо типичного V12. Всего было создано три поколения, однако последнее не имело того духа, что было у первых двух.

Место 21: Alfa Romeo 6C

Мало кто помнит, но до войны Alfa Romeo был брендом, выпускавшим дорогие спортивные автомобили. Модель 6C (с 1927 по 1929 года выиграла практически все гонки в Европе) оказалась передовым долгожителем. Цельнометаллический кузов и множество реинкарнаций позволили модели продержаться на рынке почти 30 лет.

Место 20: Jaguar XJ

Открывает первую 20-ку Ягуар.

Место 19: Chevrolet Corvette C2

General Motors хотел прекратить работы над Corvette первой генерации, буквально сразу после их начала. К счастью, главный дизайнер Билл Митчелл оказался в состоянии выкупить в 1959 прототип и довести его до ума: та появился на свет «Stingray Racer». В GM решили использовать прототип как шоу — кар. Зрителям диковинка понравилась, это был билетом в жизнь для Corvette C2.

Место 18: Horch 850

Пятилитровая повозка для богачей — Хорьх 18 в 1935 году была основным конкурентом не менее известного Мерседес 500 К. В продаже шли подряд несколько моделей: 850, 851, 853, 855 и 951. Компания строила также и еще более роскошные лимузины Pullman, спортивные кабриолеты и просто качественные и очень дорогие автомобили, которыми не прочь были «полакомиться» знаменитости прошлого из разных стран Европы и даже США.

Место 17: Lancia Aurelia GT

Первым автомобилем Gran Turismo для Lancia стал Cisitalia. Но Lancia Aurelia Coupe, в предсерийном варианте названный «B20», продолжил развивать тему красивых автомобилей для путешествий на большие расстояния в окружении максимального комфорта.

Дата выпуска – 1950 год. Полностью сглаженный кузов, никаких выступающих частей, никаких лишних неаэродинамичных деталей.

Автомобиль обзавелся первым в мире V6 и ультрасовременным шасси, что еще больше повысило его репутацию.

Место 16: Bugatti Type 41 Royale

Производитель строил шасси, двигатель и привод, подрядчик сделал кузов. Это было обычной процедурой разделения труда перед Второй мировой войной в сегменте роскошных автомобилей. Единственной моделью, бросившей в те годы вызов догмам, стала Bugatti Type 41 Royale. Ее всю, от начала до конца создали в Bugatti, настолько считали данный автомобиль важным.

Место 15: Ferrari 275 GTB

Дизайн-директор Pininfarina Франческо Саломон был создателем преемника модели 250cc, появившейся в 1964 году. 365 дней спустя, модель получила удлиненный, приплюснутый капот и первый фейслифтинг.

Место 14: Talbot-Lago T150-C SS ‘Goutte d’Eau’

Джузеппе Фигони был творческим руководителем кузовного ателье Figoni et Falaschi, делавшего по индивидуальным заказам автомобильные кузова. Как-то в компанию «Фигони и Фаласки» обратился Антонио Лаго, заказавший новый, своеобразный стиль кузова для возрождения автомобилей Talbot, получился один из самых неординарных автомобилей XX века.

Многим он не нравится, но автомобильные критики от него в восторге…

Место 13: Aston Martin DB4 GT Zagato DB4 GT

DB4 был слишком тяжелым, чтобы обыграть Ferrari 250 GT SWB в гонках. Астон Мартин попросил Загато помочь с положением дел и в 1960 году работа началась. Автомобильный художник Эрколе Спада нарисовал стремительный и гладкий автомобиль с минимальным количеством хрома, без бамперов, без хвостовых плавников.

Когда Феррари начала применять алюминий в кузове, Aston вновь остался не у дел.

Место 12: Mercedes 500 K

Они выглядели «гордыми», возвышенными и мощными, белыми костьми автомобилестроения: Type S, SS, SSK и SSKL. Но после февраля 1934 года гоночное амплуа пришлось поменять на коммерческое использование. Появились дорогие материалы, множество хрома. О спортивных победах можно было забыть…

P.S. Кстати, встраиваемый радиатор имел толщину 18,5 сантиметров, что косвенно говорил о большом моторе под капотом.

Место 11: Lancia Stratos HF

Кто-то считал, что проект Lancia Stratos недооценен. По-видимому, нет, жюри включило модель под номером 11!

Место 10: Romeo Tipo 33 Stradale

Первая модель из Топ-10 лучших!

Место 9: Ferrari 250 GTO

Еще один гоночный автомобиль, на котором можно было ездить по дорогам общего пользования. Кузов был «продут» в аэродинамической трубе, под капотом был расположен 3.0- литровый V12, а множественные регалии в гонках и богатая история помогали 250 GTO не раз заслуженно взбираться на верх пьедестала разнообразных топов.

Место 8: Bugatti Type 57

Жан Бугатти и Джозеф Уолтер с 1934 года начали продажи своего очень популярного в те годы среди богачей автомобиля – модели Bugatti Type 57.

Знаменитый: «Атлантический самолет» сделанный в стиле наземного самолета.

Место 7: BMW 507

Макс Хоффман подтолкнул Альбрехта Графа Герца к работе в BMW. Форма 507 была продиктована Герцу, по его словам: «из той части моего сознания, которую я не контролировал».

Место 6: Citroën DS

А вот еще одно выражение известного маэстро эстетики: «Рыба вдохновила меня на создание этого автомобиля», — сказал Фламинио Бертони. Хотя, как отмечают современники, первые попытки создания проекта больше походили на разработку гиппопотама. С 1952 году модели стали более изящными, как купе. С 1954 года миру явился всем привычный Citroën DS.

Место 5: Ferrari 250 GT

Еще одна красивая модель Ferrari 250 GT (1953-1965). Она была улучшена и очень популярна у самых маститых гонщиков прошедшей эпохи.

Серджио Пининфарина позже назвал ее «первым из трех наших скачков в дизайне Ferrari».

Место 4: Porsche 911

Что тут скажешь? Заслуженное четвертое место.

Место 3: Lamborghini Miura

Ни один автомобиль не принес больше волнений сердечных присяжным спецам разрабатывавших данный список, чем Lamborghini Miura. По крайней мере ввиду того, что в мире существует не так уж много среднемоторный суперкаров с поперечно установленным двигателем V12.

Гоночный болид был создан в Bertone, дизайнером Марчелло Гандини. Совершенно ко двору, пропорциям Миура пришлись наклонные фары с «ресницами» и элегантные воздухозаборники за боковыми окнами. В предке современных Lambo не узнать любимцев рэперов и мультимиллионеров.

Место 2: Mercedes 300 SL

В начале это был гоночный автомобиль. В 1952 году Рудольф Уленхот представил модель 300 SL (кузов W194), гоночную версию с трубчатой ​​рамой. У купе не было дверей, чтоб забираться внутрь нужно было залезать через приоткрывающиеся форточки.

Когда автомобилю впервые предстояло попасть на гонки Ле-Ман, спортивный комиссар предложил оборудовать машину более глубокими дверными проемами – так Daimler-Benz SL обзавёлся «крыльями чайки».

Карл Вильферт и Фридрих Гейгер позднее сделали спортивный автомобиль с внутренним обозначением W198 на основе гоночного автомобиля, который пошел в производство в 1954 году.

Место 1: Jaguar E-Type

Красота не всегда исходит из богатого воображения дизайнера. Иногда она появляется на чертежной доске исключительно из точных линий и тонкого расчета.

Главный тест-пилот Jaguar Норман Дьюис вспоминал, как специалист по аэродинамике Малькольм Сайер в начале 1960-х годов записывал на бумагу таинственные ряды чисел. Делал он это тайно. Результат вычислений был показан на Женевском автосалоне в 1961 году и просто сбил с ног посетителей – это был Jaguar E-Type, красивый и очень быстрый спорткар. Сопротивление воздушному потоку, несмотря на высокую крышу был на очень приличном уровне – 0.44.

Жюри признало его победителем, подтвердив вердикт Энцо Феррари, который признал Jaguar «самым красивым автомобилем, из когда-либо построенных». Филигранные детали украшают интерьер даже шестицилиндровый двигатель на (265 л.с.) — это праздник для глаз.

Топ-15 автомобилей из фильмов

Вы когда-нибудь замечали при просмотре фильма, что есть множество автомобилей одного производителя, которые используются главными героями киноленты, полицией, правительством и злодеями? Вы задумывались, почему автомобилей одной марки, как правило, больше, чем других? Все дело в том, что обычно киностудия заключает с какой-нибудь автомобильной маркой контракт, в котором оговаривается, сколько раз в фильме будет показана определенная модель автомобиля этого бренда. Также в рамках таких контрактов согласовывается, в каких именно сценах будет участвовать определенный автомобиль.

В каждом фильме студии предпочитают определенные бренды. Например, в фильме «Мстители» преобладают автомобили Aucra. В трилогии «Матрица» упор сделан на автомобили Cadillac. Джеймс Бонд в франшизе фильмов об агенте 007 предпочитает британские автомобили Jaguar, Range Rover и Aston Martin, которые играют во всех фильмах ключевую роль.

Как видите, автомобили уже давно превратились в отдельных героев фильма и дополняют экшн на экране. Кстати, большинство людей не знают, что, как правило, в фильме используется несколько версий одного и того же автомобиля. Дело в том, что для съемок автомобиля героя обычно используется одна машина, которая и участвует в съемках крупным планом.

Для более мелких планов (например, погоня на дороге или просто движение машины по дороге, которую камера фиксирует издалека) киностудии используют копии автомобилей, которые снимают с главными героями крупным планом. Такие копии на самом деле менее детализированы в отличие от тех, что попадают в объектив крупным планом.

Также есть отдельные трюковые автомобили, которые полностью модифицированы. Их в буквальном смысле сначала выворачивают наизнанку, модернизируя путем установки различных укрепляющих растяжек и проваривания всех швов.

Но не все автомобили в итоге становятся культовыми и узнаваемыми по фильмам. Здесь все, конечно, зависит от успеха киноленты в мировом прокате, а также от атмосферы фильма. Так что не многие автомобили стали узнаваемы по фильмам. Тем не менее, конечно, они есть. Мы собрали для вас 15 самых популярных автомобилей из известных кинолент. Все эти автомобили стали знаковыми благодаря именно фильмам.

«Парк Юрского периода» – Ford Explorer

Ford многое отдал, чтобы подписать контракт с киностудией, занимавшейся съемкой фильма Стивена Спилберга, который вышел на экраны в 1993 году. Речь идет о легендарной киноленте «Парк Юрского периода». И американская компания не прогадала. Это была лучшая реклама автомобилей Ford Explorer, которые были специально подготовлены к съемкам фильма. В итоге об этом внедорожнике узнал весь мир. Форд же увеличил продажи в последующие годы до астрономических масштабов. Это лучший пример успешного маркетинга с помощью киноиндустрии.

«Форсаж» – Toyota Supra

«Мир Уэйна» – AMC Pacer

Этот автомобиль с оригинальным дизайном приобрел популярность после того, как стал частью удивительного мира Уэйна. «Мир Уэйна» —эксцентрическая комедия режиссёра Пенелопы Сфирис.

«Голдфингер» – Aston Martin DB5

Стивен Спилберг владеет Aston Martin DB5 (его любимый фильм «Голдфингер»). Эта модель стала знаменитой на весь мир после участия в съемках в фильме о Джеймсе Бонде (серия фильмов об агенте 007).

В фильме снималось два автомобиля: один был предназначен для трюков, другой – для съемок героев ленты крупным планом.

Самое интересное, оригинальные автомобили, которые снимались в фильме, стали настоящим сокровищем для автомобильных коллекционеров, которые и по сей день мечтают приобрести для своих коллекций Aston Martin DB5. Кстати, первое время после съемок автомобиль реально был оснащен различным оружием и гаджетами. Но затем все оснащение было демонтировано и автомобиль был продан киностудией на аукционе.

«Гран Торино» – Gran Torino Sport

Построенный в Лорейн, штат Огайо, в 1972 г., Gran Torino Sport был одним из 92 033 моделей, выпущенных Ford в этом году. Версия Sport была особенной благодаря колпаку на капоте. Автомобиль оснащался редким комплектом Ram Air Induction.

Спорткар был оснащен двигателем с низким коэффициентом сжатия 8,5: 1 для увеличения экономии топлива. Это привело к снижению надежности силового агрегата и к проблемам с его охлаждением.

«Назад в будущее» – DMC-12

DeLorean DMC-12 частично разработан компанией Lotus. Дизайн автомобиля делал Джорджо Гуджиаро. Машина дебютировала в 1981 году в Ирландии. Стоит отметить, что еще до выхода фильма «Назад в будущее» интерес к DMC-12 был беспрецедентным.

К сожалению, вопреки ожиданиям, что DeLorean DMC-12 станет реально спортивным автомобилем, во время дебюта все поняли, что внешность автомобиля обманчива. То есть автомобиль, несмотря на то что выглядит как спорткар, под капотом имеет лишь скучный двигатель Peugeot-Renault-Volvo V6 мощностью 130 л. с. Тем не менее ценник на автомобиль был заоблачным. Скорее всего, именно это и сгубило модель. В итоге DeLorean стал банкротом. Хотя первое время основатель компании и пытался своим финансированием спасти автомобильную марку, но после кокаинового скандала, в результате которого владелец компании DeLorean попал за решетку, автомобильную марку ждал полный крах.

«Казино Рояль» – DBS V12

Единственным автомобилем, который снялся в двух фильмах о Джеймсе Бонде, является Aston Martin V12 DBS. Впервые эту машину вы могли увидеть в фильме «Казино Рояль» в 2006 году. Напомним, что в этом фильме мы впервые увидели актера Дэниэла Крейга в роли Джеймса Бонда.

Модель DBS стала пробной версией компании Ford, которая в то время была материнской компанией для Aston Martin. Но в начале 2007 года Ford продал 90% акций компании Aston Martin. После продажи компании в 2007 году модель Aston Martin V12 DBS вышла только в ограниченном тираже. В 2008 году Aston Martin V12 DBS вернулся на экран в фильме «Квант Милосердия» (очередная серия о Джеймсе Бонде).

«Бэтмен. Начало» – Бэтмобиль

Художник-постановщик «Бэтмена» однажды описал машину Бэтмена, как гибрид между Lamborghini и танком. В фильме «Бэтмен. Начало» мы увидели новый необычный Бэтмобиль, способный прыгать в воздух. Для фильма было построено 6 автомобилей: две полноразмерные версии для экстерриториальной съемки, другие – с гидравлической системой для прыжков. Также один автомобиль был оснащен ракетами.

Бэтмобили оснащались двигателями V8 мощностью 500 л. с. Разгон с 0-96 км/час осуществлялся за 5 секунд. Автомобили оснащались специальным рулевым управлением, которое допускало резкие повороты в городских условиях. Бэтмобиль получил подвеску от грузового гоночного автомобиля (спортивные грузовики Baja). В том числе машина оснащалась 65-ю панелями из углеродного волокна. Себестоимость одного необычного автомобиля составляла 250 000 долларов. Из-за плохой обзорности внутри машины для подготовки к съемкам каскадеры около 6 месяцев практиковали вождение этого необычного Бэтмобиля. И только после достаточной практики каскадеры смогли выехать в реальных съемках на улицы Чикаго. Для улучшения обзорности машину оснастили видеокамерами, которые передавали картинку на экраны внутри салона.

«Доказательство смерти» – Charger

Не лучший фильм Квентина Тарантино. Но тем не менее, несмотря на противоречивость киноленты, автомобиль главного героя стал знаменитым. Речь идет о классическом Charger.

«Охотники за привидениями» – Cadillac Miller-Meteor

Этот Cadillac Miller-Meteor в фильме «Охотники за привидениями» превратился в 1984 году в скорую помощь для тех, кому мешает нечистая сила и приведения. В этой модификации было произведено всего 25 автомобилей.

«Тупой и еще тупее» – Ford Econoline

Этот автомобиль прославился после участия в комедии «Тупой и еще тупее», в которой снялся Джим Керри. Напомним, что этот автофургон превратился в фильме в автомобиль-собаку.

Смотрите также: Лучшие автомобили в кино в 2017 году

Самая знаменитая сцена фильма с участием автомобиля – это невероятный прыжок фургона, к которому создатели фильма готовились, как к запуску спутника в космос. Для этого трюка Ford Econoline был модифицирован. Так, в задней части машины добавили вес, чтобы во время прыжка автомобиль не клюнул носом. Также внутри салона были установлены растяжки и металлический каркас, чтобы укрепить кузов машины. В том числе машина получила многоточечные ремни безопасности, чтобы обеспечить безопасность водителя.

«Угнать за 60 секунд» – Элеонора

Хотя в фильме главная машина позиционировалась как оригинальная Shelby GT500, на самом деле для съемок фильма было разработано 10 автомобилей в кузове фастбэк, которые получили индивидуальный обвес кузова.

«Безумный Макс» – перехватчик Falcon

Оригинальный фильм «Безумный Макс» был совершенно иным, чем современный ремейк. Но одно осталось нетронутым в новой киноленте – речь идет о постапокалиптических автомобилях.

«Операция Ы» – СМЗ С-3А

В знаменитом фильме «Операция Ы и другие приключения Шурика» внимание всех зрителей привлекает необычный маленький автомобиль с открытым верхом, в котором ездила легендарная тройка: Вицин, Моргунов и Никулин.

Речь идет об автомобиле СМЗ С-3А. Хотя называть это транспортное средство автомобилем неправильно. На самом деле это мотоколяска, вышедшая на рынок в 1960 году. Мотоколяску выпускал Серпуховской мотоциклетный завод. Этот автомобиль в народе прозвали «Моргуновка». Почему? Вспомните вопрос, заданный Моргунову: «Кто здесь инвалид?!» – «Ну, я инвалид!»

Автомобиль оснащался мотоциклетным 0,35-литровым двигателем ИЖ-49 (346 куб. см). Мощность мотоколяски составляла 10 л. с. Максимальная скорость – 60 км/час.

Ещё несколько десятков лет назад автомобиль был недоступен широкому кругу потребителей. А те, кто мог себе позволить купить машину, в первую очередь ориентировались на технические характеристики транспортного средства, вместительность и эксплуатационные свойства. В нынешнее время ассортимент автомобилей на мировом рынке насколько велик, что потребитель может ориентироваться не только на технические данные автотранспорта, но и выбирать себе машину по критериям красоты и эффектности. Автопроизводители вынуждены искать новые дизайнерские решения, чтобы их модели транспортных средств стали не только надёжными, но и поражали своей изысканностью и великолепием, были конкурентоспособными на рынке. В этой статье рассмотрим самые красивые автомобили мира 2020 года, по мнению экспертов, рейтинговых изданий и потребителей.

Aston Martin Vulcan

Автомобиль, появившийся на свет в 2015 году, неоднократно признавался самой красивой машиной в мире по версии самых разных изданий. Британский люксовый бренд славится своими машинами, которые считаются эталоном стиля и изящности. На этот раз мы имеем дело с совершенно новой моделью, обладающей выдающейся внешностью и не менее впечатляющими характеристиками силового блока – благодаря расположенной сбоку выхлопной трубе раскаты мотора распространяются на приличное расстояние, предупреждая о приближении красавца. Впрочем, на обычных дорогах такой суперкар и не встретишь, ведь это автомобиль, созданный для трековых гонок. Всего было произведено 24 экземпляра суперкара, средняя стоимость которого составила 2,3 миллиона долларов.

Aston Martin Vulcan

12-цилиндрповый 7-литровый силовой агрегат «Вулкана» способен выдавать свыше восьми сотен лошадиных сил, что в сочетании с шестиступенчатой секвентальной коробкой Xtrac позволяет разгоняться до 360 км/час.

Автомобиль действительно прекрасен, круша общепринятые стереотипы о дизайне, габаритах и пропорциях автомобиля. При высоте машины чуть больше метра крыша плавно переходит в антикрыло, становясь единым целым. Заслуженное первое место!

Porsche Cayman GT4 Clubsport

Это – гоночная модификация серийного GT4. Автомобиль обслуживается 3,8-литровым 385-сильным атмосферником, что и сделало его самым мощным и скоростным в истории бренда. Несмотря на спортивную направленность, конструкторы позаботились и о безопасности, снабдив авто усиленным каркасом. Кованные 18-дюйсовые колёса смотрятся на фоне изящного силуэта гармонично, сцепление с дорожным полотном обеспечивают шины от Michelin.

Но вот что удивляет: скоростные качества спорткара проявляются не в сочетании с механической коробкой, устанавливаемой на обычный Кайман, а с роботизированным вариантом трансмиссии с двойным сцеплением.

Porsche Cayman GT4 Clubsport

Стоимость Porsche Cayman GT4 Clubsport стартует с отметки в 165000 долларов – за один из самых красивых автомобилей 2020 года это вполне адекватная стоимость.

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

После того, как публике впервые показали концепт 4C от Alfa Romeo, восторгам ценителей автомобильной красоты не было предела. Казалось бы, что ничего совершеннее создать уже невозможно. Но с выходом Giulia Quadrifoglio мир стал ещё лучше, воплощая своим появлением известный тезис.

В нашем топ-13 самых красивых автомобилей в мире это однозначно лучшая серийная машина в кузове седан. Впрочем, существует и одноименный среднеразмерный универсал, который проигрывает в красоте, но считается более комфортабельным.

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Ford Mustang Shelby GT350

Одного взгляда на этот мужественный, мускулистый автомобиль достаточно, чтобы понять: перед вами не только произведение искусства, но спорткар, способный покорить любого своими скоростными качествами. В машине установлен 5,8-литровый силовой агрегат, выдающий 665 лошадиных сил. Это позволяет автомобилю разгоняться до 290 км/час, при этом никаких ограничений касательно передвижений по дорогам общего назначения нет. Имеется возможность приобрести вариант с атмосферным или компрессорным двигателем. Последняя модификация автомобиля произведена в 2020 году.

Ford Mustang Shelby GT350

Ford GT

Этот ставший уже раритетным автомобиль выпускался не так давно – на протяжении 2003-2006 годов. Всего было продано 3600 экземпляров. Помимо типичной, но эксклюзивной внешности спорткара, двухместный автомобиль обладал небывалой мощью: 5,4-литровый силовой агрегат с турбонаддувом выдавал 550 л. с., что позволяло разгоняться до 330 км/час, причём это лимит, ограниченный электроникой.

В настоящее время складских экземпляров уже не найти, а на аукционах стоимость спорткара достигает 500 и более тысяч долларов.

Ford GT

Porsche 911 GT3RS

Каждый, кто хоть немного изучал историю развития мирового автомобилестроения, знает, что автомобили Порше всегда были узнаваемыми, независимо от даты появления на свет. Каждая модель была одновременно и уникальной, и имела фирменные черты, передававшиеся в слегка изменённом виде из поколения в поколение. Porsche 911 GT3 с индексом RS не является исключением: этот спорткар обладает внешностью 911 Turbo с небольшими отличиями по экстерьеру, которые и делают автомобиль эксклюзивным, заслужившим право войти в топ-13 самых красивых машин.

Если быть конкретным, то конструкторы много поработали над тем, чтобы улучшить аэродинамические характеристики модели, а в результате получилось настоящее произведение искусства. Но поскольку в нашем рейтинге уже присутствует представитель этого бренда, мы опустим эпитет «самый», ограничившись многозначительным «один из». Да, это очень изящное авто, с выразительными накладками на колёсных арках, с оригинальными воздухозаборниками и бамперами и стильной кормой, напоминающей настоящую корму крейсерской яхты.

Porsche 911 GT3RS

Ferrari 488 GTB

Почитатели Формулы 1 знают, что этот итальянский бренд знаменит не только своими гоночными болидами – он давно и успешно разрабатывает и спорткары, в том числе серийные. 488 GTB – один из них. Первый его экземпляр достался покупателю в 2016 году, и уже с момента презентации стало понятно, что мощный двигатель – далеко не главное достоинство этого автомобиля.

Феррари занимает достойное место среди автомобильных марок, выпускающих самые красивые автомобили, но в данном случае дизайнеры пригнули выше головы, настолько прекрасным является облик спорткара. Но самое главное, что найти точные слова, передающие красоту Ferrari 488 GTB, просто невозможно. Как вообще можно описать совершенство? Вопрос риторический, но к этой модели имеет самое непосредственное отношение – очертания машины столь необычны, что не подходят ни под один известный шаблон. Словом, этот спорткар нужно увидеть, чтобы немедленно в него влюбиться.

Ferrari 488 GTB

Acura NSX

Второе поколение этого спортивного купе во многом изменила представление о классе спорткаров. Если и существует разделение на европейскую и азиатскую школы автомобилестроения, то ярче всего различия проявляются не в массовых моделях, а в концепткарах, которые в итоге превращаются в родстеры или купе. Типичный пример – Acura NSX, которая вообще не похожа ни на один другой автомобиль. Она красива, изумительно красива, что вообще удивительно для японцев, помешанных на роботах и прямых линиях, если речь заходит об автодизайне. Великолепный дизайн здесь сочетается со всеми остальными характеристиками, присущими автомобилям из Страны Восходящего Солнца – надёжностью, исключительным качеством сборки, мощью и отличными ходовыми качествами. Пикантности этому купе придает гибридный силовой агрегат – дань современной моде на экологию. Из-за этого стоимость серийного автомобиля оказалась слишком высокой для того, чтобы он стал культовым. Впрочем, время ещё есть.

Acura NSX

Scuderia Cameron Glickenhaus SCG003

Многие ли из вас слышали об этом бренде? Впрочем, это не имеет большого значения, поскольку в мире спорткаров успеха может добиться компания, которая вообще не имеет в своем ассортименте ни одной массовой модели.

Если бы вам встретилось это двухдверное купе, вы бы сначала подумали, что перед вами гоночный болид, но присмотревшись, поняли бы свою ошибку. Действительно, американской компании Scuderia Cameron удалось воплотить в карбоне и углепластике сиё чудо дизайнерской мысли. Впервые показанное в Женеве в 2015 году, купе выпускается и по сей день, и практически каждый год, в том числе в 2020, Glickenhaus SCG 003 включают в рейтинги самых красивых машин мира. Такой чести удостоится не просто. Отметим, что сейчас в фаворе гоночная версия SCG 003, которая все активнее участвует в трековых гонках и уже имеет некоторые достижения и успехи.

Остаётся дождаться появления легковой версии – производитель утверждает, что она увидит свет, как только удастся легализовать машину с целью установки номерных знаков и дорожных покрышек.

Scuderia Cameron Glickenhaus SCG003

Koenigsegg Regera

Это – ещё один пример того, что неизвестная широкому кругу автолюбителей фирма является одним из лидеров по производству мощных и красивых спорткаров. В данном случае речь идёт о гиперкаре, впервые представленном публике в 2017 году. Этот автомобиль больше напоминает летательный аппарат со сложенными крыльями или гоночный катер, что, впрочем, только добавляет ему кармы. Стоимость шведской красавицы – 1,89 миллионов долларов, но с этой суммой не жалко расстаться настоящим ценителям красоты и оригинальности. В нашем рейтинге это второй по счёту автомобиль, оснащаемый гибридной силовой установкой – пятилитровым бензиновым мотором и трёмя электромоторами.

Мы уже упоминали о пристрастии японцев к робототехнике, но те, кто обожает фильмы о трансформерах, обязательно увидят сходство именно этого гиперкара с героями культовых фильмов – и всё благодаря кузовным панелям. Под капотом у машины стоит 1500-сильный мотор, способные преодолеть знаковый рубеж в 400 км/час.

Koenigsegg Regera

Aston Martin СС100

Этот оригинальный во всех отношениях спорткар был произведён всего в двух экземплярах – так легендарный британский бренд отметил своё 100-летнмй юбилей.

Оба автомобиля достались покупателям, проявившим завидную лояльность к торговой марке.

Одного взгляда на спорткар достаточно, чтобы его образ навсегда запечатлелся в вашей памяти. Ретро стиль всегда в тренде, но если он адаптирован соответственно нынешней моде – это только добавит ему баллов. Именно это и можно сказать о Aston Martin СС100, В нашем рейтинге красивейших машин он занял 11-е место только потому, что недоступен не только для массового покупателя – даже самые богатые коллекционеры не в состоянии стать его обладателем.

Aston Martin СС100

Lamborghini Aventador Roadster

Трудно сказать, почему всегда вызывающие восхищение прохожих родстеры не представлены в топ-10. Суперкар Aventador Roadster от Lamborghini призван исправить эту историческую несправедливость. Созданный в 2011 году и переживший немыслимое количество модификаций, автомобиль выпускается и сегодня. Более того, в России одну из самых красивых машин тоже можно приобрести, и просят за неё 22 миллиона рублей. Для такой красавицы сумма вполне адекватная.

Стремительность линий у людей с богатым воображением наверняка вызовёт ассоциации с итальянской архитектурой эпохи Возрождения, но и аэродинамические характеристики у суперкара на высоте, позволяя разгоняться до 350 км/час. Вряд ли на такой скорости имеет смысл кататься с открытой крышей, но прокатиться по городским улицам на этой машине был бы не против никто. Это даже не обсуждается.

Lamborghini Aventador Roadster

Chevrolet Corvette ZR1

Это – абсолютный новичок в рейтинге самых красивых машин в мире. Впервые он был показан в Дубае в 2018 году, продажи стартовали нынешней весной, при этом стоимость суперкара стартует с отметки 135 тысяч долларов. Созданный из карбона и углепластика, автомобиль призван возродить славу своего далёкого предшественника, и вполне очевидно, что это ему удастся. Всего планируется выпуск трёх тысяч экземпляров суперкара, у которого феноменальные аэродинамические характеристики и идеальная внешность.