Краш тест солярис 2015

Тип кузова: четырехдверный седан Год испытания: 2011 Снаряженная масса (кг): 1110 VIN: Z94CT41CABR035844

Кузов, сваренный на петербургском заводе Hyundai, обладает отменной прочностью: дверной проем укоротился всего на 18 мм. Водительскую дверь лишь немного подклинило. Подушка безопасности надежно защищает голову водителя: HIC — 434 единицы. А вот нагрузка от ремней, несмотря на наличие преднатяжителей и ограничителей усилия, велика — «оранжевый» уровень угрозы. Один балл снят за защиту ног из-за потенциально травмоопасного рычажка фиксатора рулевой колонки. Нижней части ног угрожает задравшаяся на 116 мм вверх педаль сцепления — индекс травмирования левой голени водителя (1,17 единиц) близок к границам «красной зоны». Человека за рулем Solaris защищает средне: 8,5 балла из 16 возможных. Пассажир, даже в отсутствие подушки безопасности, при подобном ударе рискует только ушибом грудной клетки и коленей.

Результаты краш-теста
Параметры измерений Автомобиль Нормы ARCAP
Hyundai Solaris граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 49 57 72 88
HIC 434 660 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 28,1 16,9 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 39 39 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 1,2 2,8 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 1,17 0,41 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 18 100 200
торец рулевой колонки 9 90 110
педали сцепления / тормоза 139 (116)/86 100 200
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности есть
Ограничители усилия передних ремней безопасности есть
Подушка безопасности водителя есть
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

У ассоциации Euro NCAP до Соляриса всё никак не дойдут руки, но в мае новый седан протестировали наши коллеги из Авторевю и выставили ему максимальные оценки. Нынче сама компания Hyundai решила доказать безопасность своего детища на полигоне ADM Raceway в Мячково. Каскадёр Мартин Иванов разогнал Solaris до 64 км/ч и врезался в бетонный барьер с 40-процентным перекрытием со стороны водителя. Такое испытание соответствует европейской методике краш-тестов.

Понятно, что это реклама, но она креативная и Солярису сейчас точно не помешает. По итогам первого полугодия 2017-го реализовано 32 745 седанов — на 29% меньше, чем за аналогичный период 2016-го. В топе моделей Solaris занимает четвёртую строчку, отставая от Весты, Гранты и лидера Kia Rio.

Чтобы снять эффектное видео, Мартину пришлось сталкиваться с барьером дважды, то есть разбито два Соляриса. В ролике видно, что Иванов покидает автомобиль, будучи не в лучшем состоянии. Очевидно, такой дубль может утомить кого угодно, ведь никаких травм водитель не получил. «После столкновения пострадал кузов машины, я же остался полностью невредим. На мой взгляд, новый Solaris отлично проявил себя», — рассказал каскадёр. По его словам, ЭРА-ГЛОНАСС оба раза сработала на отлично: с раскрытием подушек моментально вышел на связь оператор системы.

Разгон, удар — и… Похоже, у седана Hyundai Solaris питерской сборки есть все шансы стать новым лидером рейтинга безопасности Авторевю! Дело было в апреле 2011 года. Но случилось так, что краш-тест Соляриса нам пришлось повторять. А потом мы наблюдали еще за одним аналогичным экспериментом, который устроили уже представители Hyundai… Три краш-теста вместо одного! Почему? И каковы в итоге результаты?

Продажи Солярисов в России стартовали в начале февраля 2011 года, но купить машину для краш-теста нам удалось только спустя два месяца — да и то не без помощи представительства Hyundai. Ажиотаж похлеще, чем с Polo! Очередь — год и более, а некоторые дилеры и вовсе отказываются принимать заказы на начальную версию Base с одной подушкой безопасности. Но для краш-тестов мы, подобно комитету EuroNCAP, берем автомобили в базовых комплектациях — именно так поступили и сейчас.

«Дедушка» Соляриса, Hyundai Accent второго поколения, в 2005 году заработал у нас 8,9 балла с учетом штрафа за потенциальную травмоопасность рулевой колонки — и скромные две звезды из четырех возможных в нашем новом рейтинге безопасности ARCAP. Праворульный Accent третьего поколения, оснащенный шестью подушками, получил от экспертов австралийского комитета ANCAP за фронтальный удар уже 9,4 балла (результат соплатформенного хэтчбека Kia Rio на испытаниях EuroNCAP был немного лучше — 11 баллов). Прогресс налицо. А как выступит новейший Solaris? Cумеет ли он защитить седоков лучше, чем нынешний лидер наших краш-тестов, седан Volkswagen Polo, заработавший в прошлом году 14,3 балла из шестнадцати? Ведь в активе у «корейца» — преднатяжители ремней, которых из соображений экономии лишен калужский Polo. Кстати, наш удар стал первым в мире независимым краш-тестом автомобиля Hyundai RB (так корейцы именуют Solaris во внутризаводской классификации)!

Во время первого удара рулевая колонка настолько сместилась вперед, что ключ в замке зажигания зажало в положении «Стартер». Работники полигона так и не смогли отжать колонку и повернуть ключ обратно

В прибывшей на Дмитровский полигон делегации фирмы Hyundai были не только российские специалисты из Москвы и Питера, но и Канг Ки Хонг, один из инженеров-разработчиков проекта RB. Внешне господин Хонг был абсолютно спокоен. В отличие, скажем, от фиатовца Данило Барбериса или фольксвагеновца Эрнста Гласа, он не стал с рулеткой и угломером проверять посадку манекенов. Хонг настолько уверен в безопасности Соляриса?

— Внутризаводские тесты мы, конечно, проводили, — поясняет Хонг. — Но мы били автомобиль с правым рулем, предназначенный для австралийского рынка. Результаты? О нет, мы их не разглашаем.

Все готово к удару. Протяжный вой катапульты — ба-бах! Solaris отлетает от смятого барьера из алюминиевых сот столь же упруго, как Polo, и… И пытается завести двигатель! Несмотря на вытекающий из поврежденного аккумулятора электролит, стартер работал еще минуты полторы. Специальный механизм, подтягивающий рулевую колонку во время столкновения к передней панели, сработал столь эффективно, что ключ в замке зажигания уперся в пластик и повернулся в положение «Стартер»!

Не считая этого конфуза (замкнутая силовая цепь стартера после аварии, помимо прочего, означает высокий риск пожара), Solaris отлично перенес удар. Дверной проем не сократился ни на миллиметр! Раскрывшаяся вовремя подушка, невысокие нагрузки на головы и шеи манекенов, «желтый» уровень угрозы груди пассажира (30 мм сжатия тарированных ребер), сместившиеся всего на 53 мм назад педали… Итого — 13,2 балла. На балл меньше, чем у Polo, но все равно достаточно, чтобы быть вторым четырехзвездочным автомобилем в рейтинге ARCAP!

Но… Цифровая камера Casio, делающая 60 кадров в секунду, запечатлела, что расстояние, которое перед ударом автомобиль проходит «между кадрами», чуть короче, чем обычно. А стрелка на приборной панели застыла на отметке 65 км/ч. С учетом измеренной в ходе ездового теста погрешности спидометра минус 3 км/ч (АР №8, 2011) получалось, что скорость Соляриса в момент удара составляла около 62 км/ч. Точки над «i» расставил анализ скоростной съемки камеры Kodak, щелкающей уже по 1000 кадров в секунду: по проведенному нами анализу, «подлетная скорость» лежала в диапазоне от 61 до 62 км/ч. А по правилам — 64 км/ч плюс-минус 1 км/ч. Пустяки? Как бы не так: зависимость энергии от скорости квадратичная, и для краш-теста недобор или перебор даже одного километра в час критичен!

Мы уже сталкивались с недобором по скорости в 2003 году, когда испытывали Ford Focus первого поколения, — тогда нам пришлось купить вторую машину и повторить эксперимент. Помнится, после второго удара специалисты из Кельна подтвердили: мы, мол, сами подсчитали, что первый удар прошел на недостаточной скорости, но из деликатных соображений решили подождать, какое решение примет Авторевю. Вот и сейчас…

Повторный краш-тест мы впервые решили сделать не на Дмитровском полигоне и не на АвтоВАЗе, а за границей — в чешском филиале авторитетнейшей технадзорной компании TÜV SÜD (АР №1, 2007).

В 2005 году собранный в Таганроге Hyundai Accent второго поколения без подушек безопасности заработал 8,9 балла. Главная претензия к машине — большое смещение педалей назад В очереди в «зеленом коридоре» на польско-белорусской границе — всего десять машин, но ждать пришлось полтора часа. О том, как мы везли Solaris обратно в Россию, читайте в следующем выпуске рубрики «Грузовики и автобусы»

На приобретение второго такого же Соляриса ушло полтора месяца. Два дня, две тысячи километров по России, по чистой, но бедной Белоруссии (на прохождение границы в Бресте в пять вечера ушло всего полтора часа), по вечно строящейся Польше — и золотистый Solaris с московскими номерами сворачивает под знак «Движение запрещено» перед неприметной деревенькой в 70 км к северу от Праги. Лаборатория расположена на территории скрывающегося среди полей и лесов бывшего государственного автополигона ЧССР. Понятно, что главный заказчик тут — Skoda, но TÜV SÜD Czech абсолютно независим. Кстати, политика конфиденциальности у чехов строжайшая: свой объект испытаний фотографируйте сколько угодно, а вот машины других заказчиков — ни-ни!

Голова и колени водителя защищены хорошо, но нагрузка на грудь «оранжевая», а левой голени угрожает задранная педаль сцепления При левостороннем ударе пристегнутому пассажиру даже в отсутствие подушки безопасности грозит только ушиб ребер и коленей
Динамометр, рассчитанный на усилие до 500 Н, зашкалило. Но, дернув ручку со всей силы, рослый чешский инженер без проблем открыл подклинившую водительскую дверь Цветные отметины — места контакта ног манекена. Пластик передней панели прочен и травмобезопасен: коленям водителя может угрожать только раскрывшийся фиксатор рулевой колонки и металлические детали под ее обшивкой

Лаборатория оснащена блестяще. Блоки мощных софитов, освещающих «лобное место», подвешены на кран-балках. По бокам от разгонной полосы — аккуратные боксы с электронными весами, вмурованными в пол гидравлическими стойками-подъемниками и прочим необходимым оборудованием.

Профессионализм инженеров высочайший.

— Ваш автомобиль тянет вправо: за время разгона он отклонится от курса на 40—50 мм. Углы установки колес и давление в норме, мы проверили. Не возражаете, если мы сдвинем барьер на 50 мм вправо?

И никакой суеты.

Балка бампера и рамка радиатора смяты, левый лонжерон согнулся дугой, но мощный подрамник передней подвески остался цел

Все готово. Верхние точки креплений ремней безопасности — в среднем положении, спинки кресел по требованию корейцев наклонены на 21°от вертикали — на 4° меньше, чем рекомендованные протоколом EuroNCAP 25°, но эта рекомендация — на случай, если отсутствуют данные от фирмы-производителя. Предупредительный гудок сирены. Автомобиль пошел.

Удар на скорости 64,64 км/ч об оранжевый деформируемый барьер английской фирмы Cellbond — и второй разбитый Solaris почти неотличим от первого. Но нагрузка на кузов была выше: передняя стойка все-таки сместилась на 18 мм назад — чуть больше, чем у Логана (15 мм), и чуть меньше, чем у Акцента (20 мм). Внутри никакого криминала: разве что от рывка пассажирского ремня с креплений слетела накладка на средней стойке.

Передок смят, а передняя стойка кузова практически не деформирована. «Клетка» салона обладает отменной жесткостью!

Подушка безопасности вновь сработала на отлично: критерий травмирования головы HIC у водителя — неопасные 434 единицы (до «зеленого» барьера в 650 единиц далеко). У пассажира, даже не доставшего головой до передней панели, — «желтые» 660 единиц. Никаких проблем и с шеей, и с бедрами: только пассажир чуть сильнее положенного приложился левым коленом о прочный гладкий пластик.

Но расфиксировавшийся на обоих автомобилях рычажок рулевой колонки, позволивший рулю сместиться на 44 мм вниз, потенциально травмоопасен. Равно как и другие металлические конструкции, находящиеся ближе 20 мм от пластиковой обшивки.

Качество сварки у питерских Солярисов на высоте — ни одного разошедшегося шва. Но на полу в ногах водителя (фото справа) несколько точек сварки вырвало с «мясом»

И нагрузки на грудь возросли. Если деформация тарированных ребер манекена-пассажира увеличилась на треть, с 30 до 39 мм, то у водителя — почти вдвое: с 21 до 39 мм!

Еще больше проблем возникло с голенями и ступнями. Если у первой машины смещение задравшейся вверх педали сцепления составило 53 мм, то у второй — уже 139 мм: «оранжевый» уровень угрозы. Это меньше 155 мм у Фокуса первого поколения и тем более 180 мм у Акцента, но больше, чем 90 мм у Логана. Но помимо горизонтального смещения комитет EuroNCAP нормирует еще и вертикальное: если хоть одна из педалей уходит вверх более чем на 88 мм, это означает повышенный риск травмирования голеней. А на разбитом в Чехии Солярисе педаль сцепления оказалась задрана на 116 мм. Именно о нее манекен и приложился левой голенью: индекс травмирования едва не достиг «красного» порога — 1,17 единицы. Виной тому, скорее всего, недостаточные энергопоглощающие свойства левого лонжерона, который изогнулся пологой дугой на обоих автомобилях — вместо того, чтобы смяться.

Hyundai RB продается в США как Accent. За защиту при смещенном фронтальном краш-тесте со скорости 64 км/ч Accent с «автоматом» и шестью подушками безопасности удостоился от института IIHS наивысшей оценки: пять звезд. Но за боковой краш-тест — четыре звезды: защита груди средняя

Итого? Защита головы и шеи — 3,9 балла из четырех. Защита коленей и бедер — три балла даже с учетом штрафа, как и в случае с Polo, за потенциальную травмоопасность рулевой колонки. Но за защиту голеней и ступней Solaris не получает ничего, а за защиту грудной клетки — только 1,6 балла. Итог — 8,5 балла, или две звезды ARCAP. Как это ни печально, но рейтинг даже чуть хуже, чем у таганрогского Акцента…

Корейцы были в шоке: они не ожидали столь низкого результата. И решили устроить на Дмитровском полигоне еще один краш-тест — уже за свой счет.

Слева — левый лонжерон после нашего краш-теста в Чехии, справа — он же после удара на Дмитровском полигоне по заказу фирмы Hyundai. Обратите внимание на залом возле технологического отверстия (отмечено стрелкой) и не смятый краш-бокс (обведен кружком) на правом фото

Один из ведущих инженеров проекта Hyundai RB Канг Ки Хонг (в центре) и его помощник Пак Ун Чхин (справа): «Ремни безопасности одинаковы у всех машин проекта RB, что в Америке, что в России. Мы не можем объяснить причину таких высоких нагрузок на автомобиле, разбитом в Чехии»

Со скоростью на этот раз все было в порядке, а результаты оказались в чем-то даже лучше, чем во время нашего первого удара: например, нагрузки на голову, шею и грудь манекенов были ниже. Коэффициент HIC у «водителя» — всего 255 единиц, деформация груди «пассажира» — 19,2 мм. Чудеса, да и только! Если не впадать в паранойю конспирологии, то объяснить это можно только разным характером деформации левого лонжерона. Если на двух купленных Авторевю автомобилях он изгибался плавной дугой, то на этот раз резко загнулся под прямым углом в пятнадцати сантиметрах от так называемого краш-бокса — коробчатого крепления бампера, призванного сминаться на небольших скоростях. При этом сам краш-бокс остался целехоньким!

Странно. Но картина деформации «силовой клетки» салона похожа на ту, что мы наблюдали в Чехии: передняя стойка ушла назад на 11 мм. Осталась и проблема с педалью сцепления: она «выстрелила» вверх пусть и не так сильно, как в Чехии, но на 86 мм, а левая голень манекена зафиксировала «оранжевый» индекс травмирования. В итоге Solaris, разбитый по заказу фирмы Hyundai, набрал 12,3 балла.

За то время, что мы «перебивали» Solaris, седан Hyundai RB успели испытать в Китае и Америке: в Поднебсной он продается как Verna, а в США — как Accent. И он получил максимальные пять звезд не только от комитета China NCAP (китайцы проводят более мягкие испытания на скорости 50 и 56 км/ч), но и от американского института IIHS, чья методика проведения фронтальных краш-тестов близка к европейской. А хэтчбек Hyundai Accent, разбитый в Австралии и оцененный экспертами ANCAP по тем же критериям, что и у нас, заработал 14,7 балла из 16 возможных! Правда, американская и авcтралийская версии RB уже в «базе» имеют шесть подушек безопасности. Большинство же российских Солярисов оснащены двумя фронтальными подушками. Такая роскошь, как «занавески» и боковые подушки, доступны только на топ-версии Family, которая стоит 604 тысячи рублей. А за доплату в 29500 тысяч рублей их можно заказать только для комплектации Comfort (минимальная цена — 511 тысяч рублей). Помимо этого, в Америке и Австралии били автомобили с «автоматами» — педали сцепления там просто нет. А ведь именно из-за нее наш Solaris лишился сразу четырех баллов. Причем в той или иной мере проблема выявилась на всех трех автомобилях, испытанных в нашем присутствии, так что педальный узел Соляриса с «механикой» остро нуждается в доработке!

Есть вопросы и к работе ремней безопасности. По просьбе корейцев мы отдали им для внутризаводской экспертизы катушки и блок управления пиропатронами с разбитого в Чехии Соляриса, но нам сообщили, что проверка не выявила никаких отклонений.

Что же получается? Ремни при фронтальном смещенном ударе могут сработать отлично, а могут и не очень. Педали могут задраться высоко, а могут и не очень. Лонжерон может загнуться сильно, а может и не очень, рулевая колонка может втянуться так, что провернет ключ зажигания в положение «Стартер», а может и не провернуть…

Нестабильность качества питерской сборки? Или просто разброс характеристик в пределах полей допуска? Ведь краш-тест — это научный эксперимент, условия которого максимально стандартизованы для того, чтобы он был воспроизводимым. Именно поэтому скорость удара, степень перекрытия, свойства сминаемого барьера, манекены и способы их калибровки во время краш-тестов по методике EuroNCAP должны быть одинаковы — что в Австралии, что в Чехии, что в Дмитрове или в Тольятти. Но у каждого параметра всегда есть некий допуск, а в случае с краш-тестом автомобиля этих допусков очень много. Может, второй и третий эксперименты просто легли по границам этого поля?

Педаль сцепления у Соляриса высоко поднималась во время всех трех краш-тестов. На левом фото — результат испытаний в Чехии (116 мм смещения вверх), на правом — на Дмитровском полигоне (86 мм смещения)

В одном сомнений нет: Hyundai Solaris — автомобиль безопасный. С прочным кузовом, травмобезопасным интерьером и отлично настроенными подушками. Но во время нашего второго краш-теста в Чехии звезды на небе сложились таким образом, что в рейтинге ARCAP у Соляриса их осталось всего две. Могло бы быть и три — если бы мы полагались только на результаты третьего краш-теста. Но его устраивали не мы, а Hyundai — и не в наших правилах принимать в зачет итоги чужих испытаний.

Но если в ходе очередной модернизации корейцы усовершенствуют педальный узел и перекалибруют характеристики преднатяжителей и ограничителей усилия ремней, то… У Соляриса, равно как и у его «близнеца», технически идентичного Kia Rio нового поколения, есть все шансы и на четыре звезды.

Некоторые результаты испытаний Авторевю, комитета ANCAP и фирмы Hyundai

Автомобили Hyundai Solaris Hyundai Solaris Hyundai Accent Volkswagen Polo Нормы EuroNCAP
Заказчик испытаний Авторевю Hyundai ANCAP Авторевю
Параметр манекен водителя манекен пассажира манекен водителя манекен пассажира манекен водителя манекен пассажира манекен водителя манекен пассажира граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
Макс. перегрузка головы*, g 49 57 36 53 51 44 43 45 72 88
HIC 434 660 255 475 436 398 583 414 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 28,1 16,9 25,4 35,2 25,7 21,5 13,9 12,4 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 39 39 19 19 26 20 25 23 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 1,2 2,8 0,9 0,3 1 0,8 1,7 2,6 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 1,17 0,41 0,81 н.д.** 0,58 0,52 0,47 н.д.** 0,4 1,3
Деформация левой (правой — для машин с правосторонним расположение руля) части кузова по горизонтали, мм
стойка лобового стекла 18 11 17 2 100 200
торец рулевой колонки 9 –69*** –40*** –52*** 90 110
педали сцепления/тормоза 139 (116)****/86 106 (86)****/54 —/61 –32/6***** 100 200
* Длительностью 3 мс
** н.д. — нет данных
*** Перемещение вперед
**** Перемещение по вертикали
***** При приложении усилия в 200 Н

Внимание: рейтинг ARCAP!

Начиная с 1998 года мы проводим собственные краш-тесты, с 2001 года — по методике комитета EuroNCAP: за это время испытан 41 автомобиль начиная с Оки и заканчивая новейшими иномарками класса B+. Время суммировать опыт! И мы решили разработать собственный рейтинг оценки пассивной безопасности автомобилей — ARCAP, Autoreview car assessement program. В этой аббревиатуре нет литеры «N», «new»: ведь мы в Авторевю испытывали не только новые, но и выпускающиеся уже десятилетиями отечественные автомобили.

Зачем нам понадобилось создавать собственную систему рейтинга — почему бы не скопировать методику EuroNCAP полностью? К сожалению, российские реалии отличаются от западных. К примеру, по нынешним требованиям EuroNCAP автомобиль вообще лишается каких-либо баллов, если нагрузки на один из жизненно важных органов (голову, шею или грудь) превысили границу «красной» зоны. Но даже прежняя европейская методика подсчета баллов была не в состоянии провести «водораздел» между откровенно опасной Окой — и между «десяткой», обладающей прочным кузовом. В одну «нулевую» категорию попадали бы и Chery Amulet с Жигулями, кузова которых смялись, как картонные, и неплохие в целом Волга и Шеви Нива…

За основу рейтинга ARCAP взяты баллы (от 0 до 16), начисляемые за защиту пристегнутых водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе со скорости 64 км/ч о сминаемый барьер с 40-процентным перекрытием передка, как в «старой» методике EuroNCAP 2003 года. Так как автомобили проходят только одно испытание, то звезд у нас не пять, как в рейтинге EuroNCAP, а только четыре. Присваиваются они следующим образом:

От нуля до 3,19 балла — ноль звезд;

от 3,2 до 6,39 балла — одна звезда;

от 6,4 до 9,59 балла — две звезды;

от 9,6 до 12,79 балла — три звезды;

от 12,8 до 16 баллов — четыре звезды.

А вдобавок мы ввели еще три дополнительных индикатора безопасности — символы водителя, пассажира и автомобиля. Силуэт водителя или пассажира будет перечеркнут, если один из жизненно важных органов подвергается серьезному риску (нагрузки превысили границы «красной» зоны). Силуэт машины мы перечеркиваем, если остаточное перемещение руля составит более 150 мм по любому из направлений или дверной проем сократится более чем на 250 мм. По нашему мнению, такие автомобили конструктивно не способны обеспечить сколько-нибудь приемлемую защиту, даже если их оснастить подушками безопасности и преднатяжителями ремней.

По состоянию на сентябрь 2011 года в рейтинге ARCAP числятся 33 модели (результаты восьми машин, разбитых на скорости 50 км/ч, мы не учитываем), разделенные для удобства восприятия на пять групп. Автомобили, заработавшие три или четыре звезды, отмечены зеленой полосой слева — хорошая защита. Получившие две звезды — желтой, достаточная защита. Машинам с одной звездой, но без «крестов», а также с двумя звездами и одним-двумя «крестами» мы присваиваем оранжевую метку — удовлетворительно. Если же звезд нет, но при этом нет риска для жизненно важных органов — коричневая метка, плохая защита. Ее же получают машины с одной звездой и одним «крестом». А откровенно опасные автомобили мы помечаем красным цветом.

Сводная таблица автомобилей, испытанных Авторевю по правилам ARCAP, и подробности по каждому из них: http://www.autoreview.ru/arcap/

Источник: Авторевю

Журналисты издания «Авторевю» провели первый в мире независимый краш-тест нового седана Hyundai Solaris.

Испытание проводилось по стандартной методике: был произведен фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. В краш-тесте участвовал автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра в начальной комплектации с двумя подушками безопасности.

Как отмечает издание, Solaris отлично справился с ударом. Подушки безопасности сработали, не было угрозы критических повреждений головы водителя и пассажира, отсутствовали повреждения ребер, нагрузки на шею и бедра невысоки.

В результате корейский «бюджетник» заработал 16 баллов из 16 возможных — это лучший результат за историю тестов «Авторевю». У Volkswagen Polo 14,3 балла, у Lada Vesta — 14,1 балла.

Отметим, что в начале этого года прошел повторный краш-тест внедорожника УАЗ «Патриот». Автомобиль получил 5,3 балла (ранее было 4,4 балла), одну звезду и один «крест» на контуре водителя — за высокий риск для жизненно важных органов. Таким образом, внедорожник занял 21-е место из 38.

Продажи нового Hyundai Solaris стартовали в России в феврале. Цена стартовой комплектации Active с двигателем 1,4 литра мощностью 99,7 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией составляет 599 000 рублей.

В списке авто появились опции, которые не присущи «бюджетникам», представленным на нашем рынке. В частности, в зимнем пакете есть обогрев не только руля, но и лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателя стекла. Также можно заказать систему бесключевого доступа и камеру заднего вида.

«РГ» провела тест-драйв Hyundai Solaris. Вы можете ознакомиться с нашим материалом.

Тесты безопасности автомобилей

Hyundai Solaris (2017)
Euro NCAP
Европейские краш-тесты: самые опасные автомобили российского рынка

Hyundai Solaris отменно защищает пристегнутых седоков. Он получил 16 баллов из 16 возможных — первым из 39 автомобилей в нашем рейтинге ARCAP! Нагрузки, действовавшие на голову, грудь и ноги манекенов, оказались несколько ниже, чем в Фольксвагене Поло и Ладе Весте. Кроме того, впервые за всю историю краш-тестов Авторевю были предоставлены результаты дополнительных испытаний на травмобезопасность передней панели, что позволило Солярису избежать штрафа в один балл. Мы свели в единый рейтинг результаты всех краш-тестов Авторевю, проведенных по методике Euro NCAP. Основная оценка автомобиля — это сумма баллов на защиту передних пристёгнутых седков, на основе которой начисляются звёзды: Так как мы проводим только фронтальный краш-тест, то автомобиль в рейтинге ARCAP может получить максимум 16 балов и четыры звезды. К сожалению, пассивная безопасность большинства испытанных нами отечественных автомобилей и некоторых китайских иномарок оказалась на крайне низком уровне — лишь несколько баллов и ноль звезд. Чтобы помочь их вледельцам оценить степень опасности таких машин, мы включили в рейтинг ARCAP дополнительные индикаторы опасности — символы автомобиля, водителя и пассажира. Силуэт машины мы перечеркиваем, если остаточное перемещение руля после краш-теста составило более мм или дверной проем сократился более чем на мм — автомобиль со слабым кузовом особенно опасен для седоков при серьезных авариях! А силуэт водителя или пассажира будет перечеркнут, если в ходе краш-теста на голову, шею или грудь соответствующего манекена действовали высокие нагрузки, превышающие границы красной зоны — что говорит о повышенном риске серьезных травм жизненно важных органов. Для удобства восприятия рейтинга все машины сгруппированы по степени защиты, которая отражается цветом перед фотографией автомобиля. Причем не всегда главным критерием является число набранных баллов — мы учитываем и слабость кузова, и повышенный риск травм головы, шеи и груди. О рейтинге Что такое краш-тест Авторевю Как выбрать безопасный автомобиль Другие независимые краш-тесты Всегда ли в России действителен рейтинг Euro NCAP? О рейтинге Что такое краш-тест Авторевю Как выбрать безопасный автомобиль Другие независимые краш-тесты. BYD Chery Chevrolet Daewoo Fiat Ford Geely Hyundai Renault Volkswagen ГАЗ ЗАЗ ИЖ Лада Москвич Ока УАЗ Accent Solaris Solaris О краш-тестах авторевю Мы свели в единый рейтинг результаты всех краш-тестов Авторевю, проведенных по методике Euro NCAP. Индикаторы опасности К сожалению, пассивная безопасность большинства испытанных нами отечественных автомобилей и некоторых китайских иномарок оказалась на крайне низком уровне — лишь несколько баллов и ноль звезд. Степень защиты Для удобства восприятия рейтинга все машины сгруппированы по степени защиты, которая отражается цветом перед фотографией автомобиля. Степень защиты пристегнутых водителя и переднего пассажира при смещенном фронтальном ударе. Универсалы за 2 млн рублей Надежна ли Honda Civic? Обсуждайте в Facebook Узнавайте в Twitter Следите в Instagram Голосуйте Вконтакте Смотрите на YouTube. Новости Тесты Грузовики Автоспорт. Подшивка Парковка Кто где? Авторы ARCAP Контакты Реклама. Перепечатка материалов — только с письменного разрешения редакции. Подушка безопасности для коленей водителя.

Методы принятия решений таблица
Как убрать маленькие папилломы на шее
Кимберли на карте австралии
План мероприятий по реализации процедур суот
Сколько варить говяжий
Сколько стоит красный кирпич в саратове