Chrysler pt cruiser 2005: фото крайслер рт крузер

Отзывы владельцев Chrysler PT CruiserChrysler PT Cruiser, 2002 гКупила Chrysler PT Cruiser почти год назад. Долгие годы мечтала именно о нем. Долго меня

Отзывы владельцев Chrysler PT Cruiser

Chrysler PT Cruiser, 2002 г

Купила Chrysler PT Cruiser почти год назад. Долгие годы мечтала именно о нем. Долго меня отговаривали от покупки «Кузи», но я не смогла отказать себе в этом удовольствии (PT Cruiser — это именно удовольствие). За время эксплуатации, столкнулась с заменой подушек двигателя, т.к. прежний хозяин практически не ездил на нем и они рассохлись от времени (2 подушки в сборе с рычагами обошлись 5000 тыс. р.), поменяли втулки стабилизатора, стойки стабилизатора, шаровые, комплект ГРМ, колодки, АКБ , все запчасти заказывала с Америки (сама занимаюсь продажей автозапчастей). Я в нем просто души не чаю — харизматичный, индивидуальный, брутальный «мужчина» с характером. Его дизайн нельзя не заметить, и среди скучных, надоевших авто он всегда умеет выделиться, проезжая по улицам он вызывает улыбки на лицах людей. Управлять Chrysler PT Cruiser одно удовольствие: салон просторный, все на своих местах, удобные кресла, подлокотники. А этот руль, а рычаг переключения скорости, салон «трансформер», убрав задние сиденья, получается неплохая кровать, ну как его можно не любить!? Отделка салона мне очень нравиться, пластик хороший. Эта машина подчеркивает индивидуальность. На ней вы не останетесь не замеченным.
Достоинства: хорошо управляем, уверенно держится не дороге (во многом за счет своего веса), отличный обзор (хотя многих не устраивает), салон «трансформер».
Недостатки: много внимания со стороны окружающих.

Надежда, Ярославль

Chrysler PT Cruiser, 2004 г

Находясь в кресле водителя Chrysler PT Cruiser, не испытываешь никакого дискомфорта, огромные кожаные кресла в меру мягкие, но определенно имеющие довольно жесткую поясничную поддержку, не дают спине уставать в дальней дороге. Огорчило только то, что подлокотник в данной серии есть только у водителя, но производители учли это и с 2001 г появился второй — у пассажира. Многие в отзывах пишут о неповоротливости Chrysler PT Cruiser — ничего подобного! Конечно длинная мордашка этого красавца поворачивает не так, как «Месредес» А или Б серии, и не так, как «Матиз», но поверьте, в городе, при нормальном умении ездить, вас это ничуть не будет «напрягать». Машина тяжелая, это чувствуется при наборе скорости (вес более 1400кг), но для 2.4 л. это вполне терпимо (правда боюсь представить, как себя ведет на дороге эта же «Птица», но с 1.6 л), в повороты входит уверенно и без крена. Немного про посадку на заднем диване: помещается с легкостью 3 взрослых мужчины весом по 80-90 кг. Колени в спинку переднего пассажира и водителя не упираются, в ноги выведена печка (она же и кондиционер). Кстати, кондиционер работает очень прилично, холодит очень быстро. Объем багажника Chrysler PT Cruiser приятно поражает. Влезает коляска и несколько сумок. Что немаловажно молодой семье, в машине нет прикуривателя и пепельницы. Считаю это очень хорошим примером остальным, т.к. не курю и другим не советую.
Достоинства: особая внешность. Ходовые качества. Вместительность. Багажник. Надежность.
Недостатки: не знаю, что написать.

Валентин, Омск

Chrysler PT Cruiser, 2005 г

Chrysler PT Cruiser купил в 2008 году, езжу на ней по сей день, с периодичностью в среднем 100-150 км в неделю. Расход — 20-26 литров по городу зимой, больше грею, чем езжу, 12 —14 по трассе. Выглядит эффектно при должном уходе, некрасиво, если не мыть и не следить за ней. В салоне очень удобно, тепло зимой, прохладно летом при включенном кондиционере. Большой радиус разворота, прочел в соседних комментариях, лично для меня не является такой проблемой, может, привык уже за 4 года. Конечно, ездить лучше аккуратно и спокойно по российскому городу, подвеска очень капризная. Если нужен ремонт — сам покупаю запчасти и еду с ними в сервис, при этом, экономлю половину, как минимум. Дилеры не возражают, правда гарантия в этом случае только на работы (после счета в 100 тыс. рублей захотелось качества и гарантии на 2012 год и никаких «заморочек», поэтому не рассматриваю другие сервисы, только специализированные, может и еще дешевле найти можно). В общем, так как пока не вижу достойного конкурента этого автомобиля, продолжаю ездить на Chrysler PT Cruiser и дальше. Хотя нет, нашел достойного конкурента, но стоит он много дороже, будут свободные деньги — перейду на эту машину.
Достоинства: красивый, удобный, с 2-литровым двигателем, быстрый.
Недостатки: относительные.

Вадим, Москва

Chrysler PT Cruiser, 2001 г

При покупке совей супруге данного автомобиля, я очень сомневался в его надежности, да и в привлекательности его внешнего вида. Но она очень настаивала, пришлось согласиться. Поначалу никак не мог привыкнуть к формам кузова Chrysler PT Cruiser, но зато сразу признал его на удивление вместительный и очень комфортный салон. Покупали авто в 2013 году с пробегом в 160 тыс. км, пробег достаточно большой, но как показал сам авто, для него это ничего не значит. Сейчас на счетчике 198 тыс. км и за это время поменял пару рычагов на подвеске, и одну резиновую прокладку на бочке для залива жидкости в гидроусилитель, так же стандартные расходники, колодки масла, фильтра. Не знаю, с чем связана такая надежность Chrysler PT Cruiser, то ли с качественным американским производством, то ли с аккуратным и бережным использованием данного авто моей женой. Кстати, мастера в сервисе, говорят, что данный авто просто как «Волга». Даже, несмотря на свое происхождение. В общем, подведу итоги: если Вы хотите привлекать внимание на дорогах, водить приятный и динамичный авто, то эта машина для Вас. Кстати, разгон у Chrysler PT Cruiser на 2,4 литра достаточно динамичный, а на трассе его хватает за глаза.
Достоинства: внешний вид. Надежность. Приятный салон. Динамичный двигатель.
Недостатки: расход топлива поначалу мне казался большим, хотя это не так.

Игорь, Москва

Chrysler PT Cruiser, 2002 г

За время эксплуатации Chrysler PT Cruiser ничего критического не случилось. Замена жидкостей по регламенту (раз в 6 тыс. км), а также фильтров. Запчасти по цене дешевле запчастей на «Ниссан Тиида». Однажды заметил небольшую лужицу под капотом, потек радиатор. Я очень был удивлен, так как радиатор был новый, при заказе очередного радиатора поставщик поведал историю о том, что данное авто не переваривает Тосол, а именно прогнивают соты радиатора и возможен выход из строя помпы. Заменил радиатор, так как у нас такие радиаторы запаять не могут, а собрать новый (самодельный) по цене выходит около 18 тыс. рублей. Новый обошелся в 4 тыс. р. Произвел замену Тосола на Антифриз. Салон у Chrysler PT Cruiser просторный, удобно спереди и сзади достаточно места. Достаточно бардачков (под передними сиденьями в том числе), но все они маленькие. Ходовая: после ремонта подвески ни единого стука в течение 2-х лет, стойки вообще не менял после покупки. Достаточно мягкая, по трассе как корабль, небольшие крены в поворотах. Радиус разворота большой, на ГАЗели наверное, меньше, но и к этому тоже привык. Двигатель: очень громкий, сначала искал причину шумной работы, много чего заменил, потом проштудировал форумы, и оказалось, что такая работа двигателя — это норма. Двигатель тяговитый, вполне хватает для комфортной езды. Разгон средний, по трассе на обгон идет уверенно, хотя и с шумом реактивного двигателя. Кушает мой Chrysler PT Cruiser 92-й бензин. По трассе 90-100 расход 6,7-7,2 литра на 100 (конечно же, это после «капиталки»). По городу летом 10, зимой 11-12 литров. Расход реальный и за него отвечаю. Если у кого-то не так, это ваши проблемы, ищите проблему повышенного расхода. Масло лью синтетику идемитсу 5w40. Масло ни ест вообще. Шумоизоляция на 3 из 5. При скорости 100 по трассе вполне комфортно, далее начинает шуметь двигатель и ощущение такое, будто едешь в самолете, пассажиров не слышно.
Достоинства: надежность. Расходы на эксплуатацию. Крепкая ходовая.
Недостатки: радиус разворота. Шумный двигатель.

Александр, Благовещенск

Chrysler PT Cruiser, 2004 г

Доброго времени суток. Итак, вчера я успешно продал Chrysler PT Cruiser, и вот решил написать свой краткий отзыв. До этого владел: Пежо 206 седан, Рено Логан, Шевроле Ланос, Шевроле Лачетти, Форд Фокус 1, Шевроле Круз. В общем, так получилось, что мне нужна была машина, и мне подвернулся вариант купить у знакомого Chrysler PT Cruiser. Знакомый богат, так что ни о чем не «парился», и продал мне его за 180 тыс. Первые впечатления от автомобиля. Мотор конечно мощный, со светофора рвет очень хорошо. Но только где-то до 80 км он резво набирает скорость, потом затухает, предполагаю, что АКПП, говорят все «американки» так. Фары не светят. Ночью вообще не видно ничего. Видимо только ксенон может спасти. Угол поворота. Чтобы сделать разворот приходиться сделать на два приема больше, чем на других авто. Подвеска — очень жесткая, когда попадаешь даже в маленькую ямку — чувствуется такой удар, как будто все. Мотор тарахтит как трактор, пишут, что это их особенность. Но зато, огромный салон, прям очень комфортно, что впереди, что сзади. Багажник вместительный. Кстати веский для меня нюанс — на обычных автомобилях зеркало заднего вида на лобовое приближает, а боковые нет. Тут наоборот — приближают боковые, страшно перестраиваться, потому что ничего не видно, пару раз в меня чуть не врезались, а я тупо не видел. Ну, потом приноровился, нормально стало. Балка, в повороты входить даже на небольшой скорости очень неприятно. Прямо наклоняет. Бензин Chrysler PT Cruiser кушает, как свинья комбикорм. По ценам на запчасти — гуманно. Такой же мотор в Волги ставят, так что все в наличии и по доступным ценам. Обслуживание — очень неудобно менять свечи, провода, да и вообще подкапотное пространство не особо. В общем, я не знаю, но я рад, что его продал. Вроде красивый (необычный), вроде внутри хорош. Но мне хотелось от него бежать.
Достоинства: вместительность. Необычный внешний вид.
Недостатки: разгон после 80-ти. Свет фар. Радиус разворота. Шумит мотор.

Дмитрий, Санкт-Петербург

Chrysler PT Cruiser, 2005 г

Автомобиль приобрел случайно, дядя разводился и не захотел Chrysler PT Cruiser дарить жене. Уговорил меня его взять. Да будь проклят тот день, но это я уже понял через год. Машина была из Майами, 101 тыс. миль, 2002 год в идеальном состоянии. Первый год проблем не было никаких. Но через 1,5 года и 10 тыс. км начало греметь все. Вердикт механика — замена почти всей подвески (а она была заводская, еще не разу не менянная, кроме колодок). В итоге около 120 тыс. руб. (оригинал). Далее следует 3-летняя эксплуатация без особых проблем, замена ремня ГРМ – 20 тыс. р. и все. Еще через год опять полная замена подвески. 80 тыс. руб. (полу оригинал). На седьмом году эксплуатации Chrysler PT Cruiser в зимнее время у меня начало течь масло из коробки, что только не перепробовал: замена масла с фильтром, замена патрубков охлаждения АКПП. На все это тоже потратил внушительную сумму плюс пришлось менять блок соленоидов. Короче могу сказать, что такой авто можно приобретать только по зову души и имея приличный заработок, т.к. содержание Chrysler PT Cruiser очень не дешево обходится. Короче купил данное авто в 2008 году с аукциона из Майами за 390 тыс. руб. плюс запчасти (не считая масла и ГРМ). По чекам запчасти плюс работа примерно на 390 тыс.р. за 7,5 лет. Могу сказать про Chrysler PT Cruiser так: вместительный, харизматичный, отлично управляется, да просто супер (но дорого).
Достоинства: комфорт. Управляемость. Вместительность. Очень крепкий кузов.
Недостатки: низкая посадка. Дороговизна обслуживания. Большой расход топлива.

Вадим, Москва

Среди автогигантов «большой тройки», Chrysler всегда выделялся «нестандартными» конструкторскими и дизайнерскими решениями. В очередной раз он это доказал на Детройтском автосалоне 1999 года – где состоялся показ уникальной машинки – «PT Cruiser».

Понимая сложность классификации этого автомобиля, стилизованного под «фастбэк-седан сороковых годов прошлого столетия», в компании придумали для него аббревиатуру «PT» – «персональный транспорт».

Своим внешним видом Chrysler PT Cruiser сразу дает понять, что он «не для унылых клерков» – настолько его экстерьер экстравагантен. Передняя часть с выступающими крыльями «маленького грузовичка», покатая вперед крыша и обрубленная корма – все подчеркнуто напоминает о «довоенных автомобильных тенденциях».

При этом, важно отметить, что неординарная внешность Крайслер ПТ Крузер настолько пришлась всем «по вкусу», что в 2005 году, когда «настало время обновлений», дизайнеры побоялись вносить кардинальные изменения – ограничившись лишь лёгким фэйслифтингом.

Так что, к 2006 году, обновленный «PT Cruiser» получил новую «фирменную-крайслеровскую» решетку с горизонтальными прорезями и крылатой эмблемой, хромированную облицовку (диски, молдинги, лючок бензобака), измененную заднюю оптику и спойлер (существенно улучшивший аэродинамические характеристики).

Кстати, нужно отметить, что столь уникальный дизайн ощутимо ограничивает обзорность – через низкое лобовое стекло не рассмотреть «близкий светофор», а о габаритах длинного капота и низких выступающих крыльях – водителю приходится «догадываться». Осматриваться в салонное зеркало заднего вида также «бесполезно» – подголовники напрочь закрывают небольшое стекло задней двери. А в версии Chrysler PT Cruiser Cabrio сложенная мягкая крыша еще и не складывается в багажник, а просто лежит на поверхности.

Попыткой улучшить обзорность, возможно, и оправдывается высокая, но при этом не очень удобная, посадка. К тому же и передние, и задние сиденья тут довольно жесткие. Кроме этого, так же к недостаткам можно отнести лишь «традиционно жесткий и дешевый» пластик отделки… в остальном же интерьер Chrysler PT Cruiser – образец «вкуса», «собственного стиля» и, как ни странно – функциональности.

Ощущение «ретро» заметно в каждой детали интерьера Крайслера ПТ Крузера – четырехспицевом руле, рычаге переключателя передач (с круглым хромированным набалдашником) и аналоговых часах с эмблемой «Chrysler». Только вот, из-за дизайна рулевого колеса, бывает проблематично пользоваться подрулевыми переключателями. Круглые колодцы приборной панели с «архаичными» циферблатами, при этом имеют вполне «футуристическую» подсветку… а в «топовой» комплектации (включающей полный электропакет, круиз-контроль и Hi-Fi аудиосистему) – мы легко возвращаемся в современную реальность. Единственное, что тут кажется «спорным» – размещение кнопок стеклоподъемников на центральной консоли.

Задний ряд сидений не только имеет складывающуюся спинку, но и весь может быть сложен (и прикреплен к передним сиденьям) – таким образом, без того не маленький, объем багажного отделения в 620 литров вырастает до 1800 литров.

При этом в ровном полу и боковых стенках спрятаны дополнительные ниши и ящики, а также розетка «12V» (которых в автомобиле целых три – еще одна расположена рядом с центральными подстаканниками, а последняя заменила «прикуриватель» (кстати, в «заботе о здоровье», пепельниц тут так же не предусмотрено)).

Говоря о технических характеристиках Chrysler PT Cruiser, следует отметить, что этот переднеприводный автомобиль комплектовался широким спектром четырёхцилиндровых силовых агрегатов – пятью вариантами бензиновых и двумя вариантами дизельных (для кабриолета предлагались только бензиновые варианты, за исключением «младшего»):

Каждый из этих двигателей может работать в паре с 5-ступенчатой «механикой», а 4-ступенчатым «автоматом» оснащаются только 2.0 и 2.4-литровые бензиновые.

Динамика бензиновых версий колеблется в диапазоне 13.5 ~ 7.0 секунд «до сотни», максимальная скорость 176 ~ 193 км/ч, а средний расход 8 ~ 11 литров на 100 км пути. Дизельные «первую сотню» набирают за 10~12 секунд, максимально разгоняются до 183 км/ч, потребляя в среднем 7 литров топлива.

Первый 1,6-ти литровый 116-сильный работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и разгоняет до сотни за 13,5 секунд. Второй двигатель объемом 2,4 литра, имеющий 143 л.с. конечно резвее, но 10,3 секунды до сотни для полуторатонного автомобиля не показатель. Хотя к работе четырехступенчатого «автомата» претензий нет.

Хочется отметить, по результатам «небольшого тест-драйва», что: «автомат» конечно «не впечатляет» динамикой, но объективных претензий к его работе – нет; а вот шумоизоляция тут слабовата – на больших оборотах «звук ревущего двигателя наполняет салон»; подвеска «типично-американская» – мягкая и, как следствие, валкая; тормоза достойны похвалы – очень хваткие.

Цены на Chrysler PT Cruiser в 2016 году (для «вторичного» рынка России) колеблются в диапазоне 200~600 тыс. рублей (стоимость конкретного экземпляра, конечно же, во многом зависит от: состояния, года выпуска и уровня оснащения).

Отзывы

Наверное, ни один автомобиль не был бы таким противоречивым, как Chrysler Imperial второго поколения, который выпускался с 1957 по 1966 годы. Он был превосходен во всем — мощные двигатели, ультрасовременный дизайн, применение новейших технологических разработок, однако ему было очень далеко до успехов его конкурентов того же класса. Кроме того, сохранив завидное постоянство в использовании платформы и технической начинки, он постоянно менялся внешне — при этом все стили оформления были очень неоднозначными и вызывали множество споров среди специалистов и известных автомобильных критиков. Однако все, кому довелось видеть эту машину в период ее производства, сходятся в одном — мир еще не видел настолько грандиозного и впечатляющего автомобиля, как Chrysler Imperial.

Его история началась в 1955 году, когда компания Chrysler решила создать собственный премиальный бренд, аналогичный таковым у General Motors и Ford. Торговая марка получила название Imperial — под ее логотипом, представлявшим собой стилизованное изображение орла, выпускались наиболее дорогие модификации автомобилей, сходивших в то время с конвейера. Однако идея была не слишком успешна — при больших затратах на продвижение бренда отклик был минимальным. Тогда руководство фирмы решило сделать полномасштабную ставку на Imperial и поручило инженерам разработку полностью новой платформы для уникального автомобиля, который должен был затмить флагманские модели конкурентов. Подобное транспортное средство было презентовано в 1957 году и уже имело собственное наименование Chrysler Imperial, которое не было дополнено исходным именем переработанной модели.

Главной особенностью автомобиля стал возврат к рамной конструкции — в то время, как другие машины на конвейере уже имели несущие кузова, для флагмана было выбрано проверенное временем техническое решение. Рама имела традиционную для американских седанов 50-х годов X-образную структуру с мощной поперечиной, принимавшей на себя основную нагрузку. В центре поперечины был отформован тоннель, через который проходил приводной карданный вал, тянущийся к задней оси. В передней части рамы располагались кронштейны для крепления автоматической трансмиссии огромной массы, которые были способны выдержать нагрузку до 350 кг, а сразу за ними располагался механизм ручного тормоза, который блокировал именно кардан, а не задние барабаны.

В платформе Chrysler Imperial 1957 года применялась инновационная подвеска, в которой использовались торсионы, необычные для гражданского легкового автомобиля того времени, способные переносить значительные нагрузки. Благодаря продуманной схеме их установки и правильному выбору угла расположения креплений инженерам удалось отнести центр тяжести автомобиля за линию передних сидений и опустить его к уровню ног задних пассажиров. Благодаря этому машина стала намного более устойчивой и мягкой, чем ее предшественники. Сзади использовались многолистовые рессоры, которые еще сильнее повышали плавность хода и улучшали устойчивость в поворотах, снижая интенсивность кренов. Благодаря такой необычной конструкции подвески Chrysler Imperial заслужил похвалу от автомобильного критика Тома Маккэхила, который сравнил езду на данной модели транспорта с движением бильярдного шара по турнирному столу.

Автомобиль поставил абсолютный рекорд ширины кузова среди серийных легковых моделей, не относящихся к классу лимузинов — она составила 2,08 метра. В салоне использовалась шестиместная компоновка, которая предполагала использование двух крупных неразрезных «диванов». Ширина внутреннего пространства для передних пассажиров составляла 1,63 метра, а для задних — 1,58 метра. В оформлении использовались наиболее качественные натуральные материалы — дерево, кожа, которые соседствовали с новейшими разработками в области синтетических тканей — винилом, нейлоном и прочими. Приборы располагались на общей панели с двумя огромными циферблатами, между которыми находилась россыпь индикаторов поменьше. Оснащение было очень богатым — уже в базовой комплектации предлагалось кнопочное электромеханическое управление трансмиссией, а также автоматизированное управление положением сидений.

Снаружи автомобиль было трудно спутать с прочими моделями компании и даже похожими на него по стилю люксовыми автомобилями конкурирующих фирм. Передний бампер был двухуровневым — такая компоновка характерна для продукции инженеров дочерней для Chrysler компании Mopar. Радиаторная решетка разбивалась на несколько сегментов, в свою очередь подразделявшихся на 9 ячеек каждый. Фары находились под отдельными широкими козырьками. При этом в базовой комплектации их было только две, а за доплату предлагалось удвоить их количество, что придавало автомобилю очень серьезный и элегантный внешний вид. Круглые зеркала в хромированных оправах устанавливались на верхней части передних крыльев — их можно было увидеть через лобовое стекло. Сзади располагались огромные хвостовые плавники, которые достигали рекордного размера и были увенчаны фонарями в отдельных корпусах, расположенных сверху этих дизайнерских украшений. На крышке багажника находился огромный круглый кофр для запасного колеса, который был на самом деле лишь стилизацией под этот функциональный элемент, а задние стойки соединялись с крышей огромной хромированной полосой, образовавшей своеобразную ступеньку.

Модель предлагалась в нескольких кузовах, среди которых наиболее распространенным был седан. Кроме того, покупатели могли заказать купе, кабриолет и двухдверный хардтоп, лишенный центральных стоек. Кроме кузовов, могли варьироваться также уровни оснащения, которые различались между собой роскошью отделки и наличием некоторых полезных опций. Базовой версией была Chrysler Imperial Custom, которая отличалась наличием лишь двух фар и отсутствием большей части хромированной отделки. Следующей ступенью на пути к вершине была модификация Crown, предполагавшая наличие усовершенствований в отделке салона и наружном оформлении. Наиболее богатым клиентам предлагался топовый автомобиль, который получил наименование Le Baron.

Выбора двигателя не предусматривалось — для всех модификаций предлагался один и тот же восьмицилиндровый V-образный агрегат с рабочим объемом 6,4 литра. Его особенностью было использование полусферических камер сгорания, которое позволяло оптимизировать процессы работы мотора и уменьшать выбросы вредных веществ. В то время как на прочих автомобилях концерна мощность двигателя достигала 340 лошадиных сил, здесь он был дефорсирован до 280 л.с. Такое решение было принято для продления срока эксплуатации автоматической трансмиссии, а также для исключения рывков огромного автомобиля при старте.

Уже с первых месяцев появления Chrysler Imperial стал темой для обсуждения сотен тысяч жителей США. Появлявшиеся на улицах автомобили неизменно провожали восхищенными взглядами — они стали настоящим украшением крупных городов страны. Уже к концу 1957 года о машине заговорили по совершенно другому поводу — благодаря невероятно крепкому кузову и мощной раме ей запретили участвовать в автородео или гонках на разрушение, где она неизменно оказывалась победителем. Однако на самом деле все было не настолько радужно — примерно у одного из пяти транспортных средств, выпущенных под маркой Imperial, в течение первого года обнаруживались существенные дефекты сборки. Они были ликвидированы по программе заводской гарантии, однако неприятное ощущение у покупателей люксовых Chrysler все-таки осталось.

Несмотря на новизну модели, в начале 1958 года был произведен первый ее рестайлинг, который коснулся в основном передней части кузова. Уже в стандартной комплектации на автомобиль устанавливались четыре фары, которые стали его визитной карточкой. Ячейки на решетке радиатора были заменены широкими горизонтальными полосами, разделенными на четыре основных сегмента. Бампер избавился от двухуровневой компоновки и стал монолитным, а в нижней его части появились отверстия для противотуманных ламп. В топовой версии появились электрические стеклоподъемники и центральный замок — для прочих уровней комплектации они стали опциями, доступными за дополнительную плату. Кроме того, компания Chrysler презентовала свое последнее изобретение, названное автомобильным автопилотом — он представлял собой круиз-контроль с функцией поддержания постоянной скорости.

Однако провал модели был очевиден, и никакой рестайлинг не мог спасти положение — новообразованное подразделение компании продавало в 10 раз меньше машин, чем Cadillac или Lincoln. Тем не менее, администрация фирмы продолжала вкладывать деньги в развитие люксового проекта. В 1959 году Chrysler Imperial был вновь обновлен — при этом его производство переехало на полностью новый отдельный завод, расположенный в городе Дирборн. Вновь изменилась радиаторная решетка — теперь она содержала шесть огромных стальных зубьев, покрытых хромом. Фары опустились несколько ниже и получили новые корпуса, которые идеально сочетались с остальными стилистическими изменениями. Задняя часть крыши, отгороженная хромированной полосой, теперь могла окрашиваться не только в цвет кузова, но и в черный оттенок для имитации ландо. В передней же секции могла устанавливаться дополнительная светоотражающая пластина из полированной нержавеющей стали. Однако главным изменением стало применение нового мотора с иной формой камеры сгорания. При объеме в 6,8 литра он имел мощность 340 лошадиных сил, обладая при этом меньшей массой, и расходуя меньше топлива, чем прежний.

В это время у руководства фирмы начались серьезные разногласия с шеф-дизайнером Вирджилом Экснером. Было принято решение не продлевать контракт с ним, который заканчивался в 1964 году. На смену ему был приглашен бывший ведущий специалист Ford Элвуд Энгел, который постепенно включался в работу, внося собственные предложения по усовершенствованию машины. Тем не менее, модель 1960 года была создана полностью без его участия. Она получила очень серьезные стилистические изменения — например, передний бампер стал изогнутым, и напоминал теперь недобрую ухмылку на человеческом лице. Козырьки фар были вытянуты вперед и снабжены дополнительной хромированной подводкой с логотипами торговой марки. Она плавно перетекала на крылья и дальше на дверцы, образуя очень длинные молдинги, тянущиеся по всему борту транспортного средства. Фары вновь поднялись вверх, а решетка получила оформление в стиле мелкой сеточки. По центру капота располагался огромный орел, от которого к лобовому стеклу тянулась широкая хромированная полоса.

В салоне также произошли определенные изменения. Переднее сиденье стало индивидуальным — его разрезал напополам центральный тоннель. Кроме того, водительское кресло выросло в размерах по сравнению с пассажирским и получило дополнительную поддержку плеч и поясницы. Добавилась и удивительная функция, которая облегчала посадку и высадку из автомобиля — механизм поворота сидений с электроприводом. Плавность хода несколько уменьшилась в угоду управляемости — это произошло благодаря замене стандартных 14-дюймвых колес на 15-дюймовые. В целом, этот автомобиль был воспринят очень хорошо — как автомобильными критиками и журналистами, так и клиентами, которые немедленно отреагировали ростом количества покупок.

Однако уже через год все достижения были потеряны. Вирджил Экснер использовал достаточно спорное дизайнерское решение, которое заключалось в сокращении площади решетки и выносе фар на корпус. Бампер уменьшился в размерах, а количество хрома вокруг ходовых огней увеличилось, в то время как остальные части кузова лишились части своего украшения. Круглые приборные шкалы уступили место прямоугольной панели, в центре которой располагался ленточный спидометр. В отличие от прошлогоднего стиля, это оформление было воспринято очень плохо и стало причиной падения популярности Chrysler Imperial.

1962 год стал попыткой сделать дизайн машины более современным и соответствующим модным «аэрокосмическим» тенденциям. Плавники, расположенные в задней части кузова, стали прямыми, однако несколько увеличились в размерах. Передний бампер вновь расширился, а фары получили новые корпуса, уже утопленные вглубь капота. Крылья теперь заметно сужались в передней части, что позволяло сделать акцент именно на ходовых огнях. Решетка сохранила сетчатое оформление, однако получила мощную центральную поперечину, над которой располагался логотип в форме стилизованного орла. Из технических новшеств можно отметить новую автоматическую трансмиссию с меньшим уровнем механических потерь и сниженным весом, позволившим еще больше оптимизировать расположение центра тяжести.

В 1963 году машина получила «переходное» оформление, которое было создано одновременно двумя дизайнерами. Из главных особенностей стоит отметить еще более зауженную решетку радиатора, получившую прямоугольную окантовку, а также дополнительные секции переднего бампера, подчеркивавшие фары. Хромированные полосы сверху все также перетекали в молдинги, однако последние уже ниспадали к задним крыльям. Высота плавников была несколько уменьшена, а задние фонари впервые лишились отдельных корпусов и получили вертикальное расположение. Топовая модель Chrysler Imperial Le Baron сохранила прежний вид крыши с несколько зауженными задними стеклами, в то время как две остальные комплектации получили новый квадратный верх с увеличенным пространством для головы заднего пассажира.

Первый Chrysler Imperial, созданный от начала и до конца Элвудом Энгелом, был презентован в 1964 году. Он был очень похож на Lincoln Continental — наиболее успешную работу дизайнера в компании Ford. Радиаторная решетка окончательно разделилась на две части, обе из которых захватывали фары со своей стороны. Количество хромированных элементов отделки значительно увеличилось, а в углах переднего бампера появились огромные металлические «клыки». Молдинги по бортам исчезли, а плавники стали еще ниже. Зато задний бампер получил ромбовидную форму, а в центре багажника располагалась имитация еще более крупного кофра, на этот раз — вертикального. Нижняя его часть была увенчана огромной металлической пластиной, за которой располагался лючок доступа к топливозаправочной горловине. Для всех модификаций стала доступна новая опция — обтяжка крыши винилом, имитировавшим натуральную кожу.

В следующем году машина опять вернулась к исходной стилистике и стала напоминать внешним видом Chrysler 300. Решетка лишилась центрального разделения, однако получила крестообразный усилитель, который впоследствии применялся на большинстве автомобилей данного концерна. Фары получили общие корпуса и были сильно утоплены внутрь решетки радиатора — уровню ее поверхности соответствовали стеклянные линзы, общие для каждой пары осветительных приборов. В отделке салона были применены более роскошные материалы, однако стилистических изменений не наблюдалось.

1966 год стал последним для Chrysler Imperial второго поколения. Из существенных внешних изменений в машине этого года можно было найти модифицированную решетку радиатора, которая подразделялась на множество сегментов. Многие потребители в шутку ее называли «лотком для яиц» за схожую структуру перепадов высот. Задние фонари увеличились в размере в 2 раза и получили обрамление из настоящего 24-каратного золота. Имитация кофра была превращена в небольшой квадратный выступ, на котором сохранился характерный лючок, скрывавший заливную горловину топливного бака. Объем двигателя был увеличен до 7,2 литров, в результате чего мощность возросла до 350 лошадиных сил.

Машина стала звездой нескольких фильмов, среди которых можно назвать детектив «Зеленый шершень», а также шоу Pawn Stars. Кроме того, среди знаменитых обладателей подобного автомобиля можно назвать Брюса Ли и Папу Римского Павла VI. Уже через год на конвейер фирмы Chrysler стало третье поколение модели Imperial, которое отличалось меньшими габаритами, а также использованием несущего кузова. Однако легендарный автомобиль не был забыт — спустя много лет его популярность среди коллекционеров значительно возросла и теперь он считается одним из наиболее желанных приобретений среди американской классики.

В завершение этого обзора вашему вниманию предлагается видеоролик 1957 года, в котором специалисты компании сравнивают модели концерна Chrysler с моделями их основного конкурента General Motors — при этом сравнение проводится в соответствии с ценовой категорией автомобилей, в динамике и с описанием основных характеристик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: