12 марта 2020

Авто ковбой, derways cowboy производитель


Автомобильная компания Derways была образована в 2002 году в городе Черкесск, что, как нетрудно догадаться, в Карачаево-Черкессии

Тимофей Колесников

Название происходит от фамилии учредителя Вячеслава Дерева и прибавленного к этому слова «ways», что по-русски значит «пути» или «дороги».

Через год, в августе 2003 компания запустила в серию среднеразмерный внедорожник Derways 313104 Cowboy с румынским шасси и двумя двигателями: отечественным и силовым агрегатом от Peugeot. Позднее Derways Cowboy стал комплектоваться шасси китайского производства, а с конца 2005 года предприятие окончательно перешло на сборку внедорожников из китайских машинокомплектов.

Derways Cowboy

Выглядит автомобиль отвратительно: этакая смесь Гелендвагена и УАЗа Патриот. Не лучший рецепт для дизайна, не так ли? Производители Derways Cowboy переборщили с квадратностью точно так же, как при создании модели Juke переборщили с плавностью линий Nissan. Экстерьер угловатого кузова выполнен тольяттинским дизайнером Олегом Шапкиным. Последние два слова, которые приходят мне в голову при словах «дизайнер» это слова «Тольятти» и «Шапкин». Несмотря на псевдоагрессивную и псевдомощную внешность корпус автомобиля пластиково-металлический, что делает все старания компании попросту смехотворными. Из пластика выполнены капот, колесные арки, бамперы и внутренние дверные панели. Отношение длины к ширине и к высоте составляет 4440/1830/1880 мм при колесной базе 2600 мм и колее 1500 мм. Объем багажника, однако, терпимый – 600 литров.

Derways Cowboy

Все детали интерьера были сворованы с разных машин. Это нормальная китайская и российская политика, все понятно, но почему бы не своровать с японцев? С европейцев? Зачем нужно было брать управление микроклиматом как у Лады десятки? Руль как у Лады десятки? Воздухозаборники как у ВАЗа шестерки? Автомобиль абсолютно безнадежен. Ради безопасности производители установили противоударные балки в дверях. Но учитывая, что Дервейс Ковбой наполовину сделан из пластика, можно предположить, что и ударная балка – это несколько связанных вместе палочек от «Чупа-Чупс».

Среднеразмерный внедорожник Derways Cowboy справил официальный дебют летом 2003 года на международном автосалоне в Москве, а через несколько месяцев началось его товарное производство в Черкесске.

В 2005-м автомобиль изменился в техническом плане, «переехав» с румынского шасси на китайское, после чего выпускался до 2006 года, однако высоким покупательским спросом не пользовался – всего он разошелся тиражом порядка 800 экземпляров.

В длину «Ковбой» простирается на 4440 мм, его ширина составляет 1813 мм, а высота укладывается в 1880 мм. Колесная база у пятидверки занимает 2600 мм от внешней протяженности, а просвет под днищем достигает 230 мм.
В зависимости от решения, «боевая» масса внедорожника варьируется от 1802 до 1888 кг, а его максимально допустимый вес переваливает за 2.5 тонны.

Технические характеристики. Для Derways Cowboy доступна широкое разнообразие силовых агрегатов:

  • Бензиновая гамма на машине представлена атмосферными моторами с распределенным впрыском – это рядные «четверки» объемом 2.4-2.7 литра, развивающие 130-143 «кобылы» и 190-230 Нм крутящего момента, и 3.0-литровая V-образная «шестерка», генерирующая 160 лошадиных сил и 248 Нм пиковой тяги.
  • Предусмотрен для внедорожника и дизель – четырехцилиндровый агрегат объемом 2.0 литра с турбонагнетателем и непосредственным впрыском, который производит 90 «жеребцов» и 205 Нм доступного потенциала.

Все двигателя работают вкупе с «механикой» на пять передач и системой полного привода типа Part-time с активируемым фронтальным мостом, 2-ступенчатой раздаточной коробкой и блокируемыми дифференциалами.

Вне зависимости от модификации, Derways Cowboy способен развить скорость 145 км/ч.

Углы въезда, съезда и рампы (продольной проходимости) у внедорожника достигают 44, 31 и 29.5 градусов соответственно.

В основе автомобиля находится рамное шасси с кузовом каркасной конструкции и продольно расположенным в передней части силовым агрегатом. На фронтальной оси пятидверка демонстрирует независимую подвеску на двойных поперечных рычагах и спиральных пружинах, а на задней – зависимую архитектуру на многолистовых рессорах полуэллиптической формы (в обоих случаях – с поперечными стабилизаторами).

Стандартно внедорожник «щеголяет» рулевым центром с гидравлическим усилителем и тормозной системой, объединяющей вентилируемые «блины» спереди, барабанные устройства сзади и ABS.

Достоинствами автомобиля считаются: крепкая и надежная конструкция, достаточно вместительный салон, солидный багажник, отличная проходимость, высокая ремонтопригодность, доступная стоимость и т.д.
Однако хватает у пятидверки и недостатков: спорная внешность, плохое качество сборки, отсутствие запчастей, низкий уровень комфорта и высокий расход топлива.

Цена. В России купить Derways Cowboy (естественно, на вторичном рынке) в 2017 году можно по цене от ~150 тысяч рублей.

Отзывы

Около десяти лет назад, в конце января 2004 года, в Карачаево-Черкесии состоялось открытие частного автомобильного завода Derways и прошла презентация его первого продукта — внедорожника Derways 3131 Cowboy.

Разработчики проекта изначально не хватали звезд с неба и создавали утилитарный внедорожник для представителей «сельского среднего класса». Согласно тогдашним сообщениям прессы, общий бюджет проекта (разработка+организация производства) составлял лишь около 5 млн долларов. Смешная для автопрома сумма!

Инвесторы, которыми выступали крупные черкесские бизнесмены — братья Станислав, Вячеслав и Мурат Деревы, отдавали себе отчет в том, что крупносерийным Ковбой не станет никогда, и поставили перед разработчиками задачу создать простой и удобный для мелкосерийного производства автомобиль, то есть в нем должно было быть максимальное количество деталей от других серийных автомобилей и минимальное — оригинальных. Вместе с тем, Ковбой должен был обладать интересной для потребителей комбинацией качеств.

Дизайнеры проекта были поставлены в жесткие рамки, но в итоге Ковбой получился ладным и весьма интересным нишевым автомобилем. О том, как создавался облик внедорожника рассказывает один из его авторов — тольяттинский дизайнер Олег Шапкин.

Увеличить: 800×600

Кавказский Ковбой

Участвовать в создании внедорожника, который потом назвали Cowboy, я согласился не сразу, потому что эту тему мне передали от другого дизайнера.

Первые эскизы делал Аркадий Ашрапов. Ему поставили задачу нарисовать утилитарный внедорожник с плоскими панелями и стеклами. Ближайшим стилистическим аналогом служил Mercedes Geländewagen.

Увеличить: 1280×752 1957×1150

Увеличить: 1280×722 1867×1054

Эскизы Аркадия Ашрапова

В этой работе меня заинтересовала возможность быстрого изготовления автомобиля. Интересен именно весь путь — от первого невнятного замысла до момента, когда построен «живой» автомобиль. Свежесобранный, заводит двигатель в первый раз и… поехал!

У Ковбоя этот путь составил всего восемь месяцев, работа над автомобилем велась с января 2003 по июль 2004 года.

Еще было интересно, что инициатором проекта был очень уважаемый человек с Северного Кавказа . Ковбой — первый национальный черкесский автомобиль.

На том этапе, на котором я подключился к проекту, от меня требовалось сохранить утвержденный на эскизах облик, и «материализовать» его, подогнав под возможности строящегося завода в Черкесске.

Увеличить: 1280×709 2868×1590

Увеличить: 1280×678 3079×1632

Эскизы Аркадия Ашрапова

Как работали

В просторном гараже установили пять компьютеров.

В целях экономии времени и с учетом того, что автомобиль задумывался предельно простым, этап создания пластилиновых макетов исключили, прорабатывали облик сразу в компьютерной модели.

Я быстро прорисовывал детали и следил ,чтобы пять конструкторов, работавших в программе CATIA, отобразили их в 3D-моделях корректно. На принятие решений отводилось минимальное время. Параллельно механик-татарин варил трубчатый каркас, устанавливал ходовую. Руководители проекта заказывали у смежников изготовление утвержденных деталей.

Эргономику салона прорабатывали и виртуально с помощью стандартных манекенов, которые есть в CATIA, и реально — имитируя посадку в каркасе автомобиля, который варили рядом.

Через два месяца с начала проектирования (!) в Черкесске выколотили первый кузов для ходового макета. Мы полетели на Кавказ, покатались, оценили. В результате выявились некоторые ошибки в формировании внешнего вида. Ошибки в срочном порядке устранили.

Увеличить: 1280×978 2272×1737

Увеличить: 1280×887 2568×1780

Опытный образец. Окраска «для пустыни»

Еще через два месяца мы всем коллективом перебрались в Карачаево-Черкесию. В Черкесске состоялось торжественное открытие завода. На мероприятие съехались руководители большинства кавказских республик. Таким образом, была продемонстрирована серьезность намерений. Первые 14 собранных образцов раздарили тем же руководителям.

Еще четыре месяца уже на Кавказе доводили машину, готовили комплект документации, то есть готовили автомобиль к серийному производству. Я составил цветовую гамму, подбирал материалы отделки, готовил модификации. Работали шесть дней в неделю, с 8 до 20 часов. По выходным ездили в горы и в города с телохранителем.

Увеличить: 1280×787 2851×1753

Увеличить: 1280×824 2707×1744

Опытный образец. Окраска «для поля»

Особенность завода: руководство — члены одной семьи, рабочие на конвейере — представители небольшой горной народности.

В полной мере вкусили кавказского гостеприимства. Положительное — национальная кухня, отрицательное — нас стали считать собственностью. Вовремя уехали домой.

Увеличить: 1280×895 2260×1581

Увеличить: 1280×954 2269×1692

Серийный образец с тюнинговой накладкой решетки радиатора

В результате было собрано немногим больше трехсот автомобилей. Производство закрыли по причине, которую трудно было заранее предусмотреть. Проект базировался на раме румынского внедорожника ARO, соответственно, рамы в готовом виде импортировали из Румынии. В 2006 году компания ARO обанкротилась, а ее активы выкупили американцы, которые прекратили поставки рам.

Ковбои покупали как экзотику, как второй автомобиль. Теперь в Черкесске собирают «китайцев».

Увеличить: 1131×1069

Увеличить: 1131×1073

Эскизы Аркадия Ашрапова

текст, фото: Олег Шапкин

Биографическая справка. Олег Шапкин — выпускник УралГАХА 1987 года, каф. Промискусство. В 1987-1993 гг. работал в Дизайн-центре АВТОВАЗ (проекты: разработка облика Лада Надежда и создание первого макета Лада Калина). В 1993-1996 трудился в фирме Мастер-Дизайн, где разрабатывал стиль кабриолета на базе ВАЗ-2108, а также стретч-версию седана ВАЗ-21099 (Амадео 500). После этого перешел в компанию Стандарт-Эталон при ОПП ВАЗа, где проработал до 2002 года (проекты: ВАЗ-2131, ВАЗ-2329, Лада 21109 Консул, катафалк на базе Лада 111, Ока-2 и др.). С 2002 года работает как независимый дизайнер.

От редакции

В облике Derways Cowboy широко применена унификация в двух смыслах этого термина: с одной стороны, в нем в большом количестве использованы детали от других серийных автомобилей, с другой — собственные, оригинальные детали использованы «несколько раз».

Фары, боковые повторители поворотов и дверные ручки унифицированы с Lada 110, подфарники представляют собой сдвоенные детали от ВАЗ-1111 Ока, задние фонари универсальные, от коммерческой техники (бортовая Газель, МАЗ, КАМАЗ и т.д.), противотуманки унифицированы с Волгой-3110, боковые зеркала позаимствованы у Mitsubishi Pajero II. Между собой унифицированы колесные арки-ниши, стекла и подножки с двух сторон автомобиля. Принцип широкой унификации применен и в салоне.

Увеличить: 800×534

Увеличить: 800×533

Фото Авторевю

Все наружные панели кузова Ковбоя отштампованы из стали, объемный капот сделан из пластика. По размерам автомобиль попадает в класс среднеразмерных внедорожников (длина, ширина, высота — 4440, 1813, 1880 мм, колесная база — 2600 мм).

Интересно, что вскоре после того, как было налажено мелкосерийное производство Ковбоя, компания Derways объявила тендер на разработку рестайлинговой версии автомобиля, которая должна была быть более харизматичной снаружи. В тендере приняли участие компании Cardi (г. Москва) и БизнеСфера (именно с одной «с», г. Нижний Новгород).

Над обликом рестайлинга в Cardi работал Владимир Конопля . В своем проекте он отказался от чрезмерной унификации, сделал передок более агрессивным. Автомобиль получил круглые фары, декоративные расширители колесных арок, кант вместо традиционного водосточного желоба и задние фонари, составленные из кругляшей.

Увеличить: 900×500

Увеличить: 900×500

Увеличить: 900×500

Увеличить: 900×500

Увеличить: 900×500

Увеличить: 900×500

Изображения Владимира Конопли

Работавшая параллельно над рестайлингом компания БизнеСфера прекратила существование несколько лет назад, но нам удалось раздобыть эскизы ее предложений.

Увеличить: 984×717

Увеличить: 984×736

Изображения компании БизнеСфера

Серийный Derways 3131 Cowboy (2004):

Увеличить: 800×562

Увеличить: 800×598

Увеличить: 800×600

Увеличить: 800×600

Увеличить: 720×576

Увеличить: 800×532

Увеличить: 800×600

Увеличить: 800×599

Увеличить: 800×600

Увеличить: 800×600

Увеличить: 800×600

Увеличить: 800×600

Увеличить: 720×576

Увеличить: 800×600

Увеличить: 800×600

Увеличить: 800×600

Увеличить: 800×600

Фото компании Derways

В Карачаево-Черкесии будет выпускаться новый российский внедорожник «Ковбой». В Черкесске завершено строительство автозавода по производству 7-местного вездехода. Презентация этих автомобилей, как сообщил министр промышленности, транспорта и энергетики Карачаево-Черкесии Мурат Хатукаев, назначена на вторник, 27 января. Уже в текущем году автомобилестроители Черкесска выпустят 5 тыс. джипов, в будущем их производство возрастет до 25 тыс. в год, сообщил министр.

Дервейс-3131 Ковбой — это угловатый автомобиль длиной 4,4 метра, своими очертаниями слегка напоминающий Mercedes G. В его основе — модернизированное шасси от румынского внедорожника Aro: лонжеронная рама, жесткий задний мост на рессорах и независимая передняя подвеска, постоянный привод на задние колеса и подключаемый передний мост, раздаточная коробка с понижающим рядом. Все остальное — российского происхождения.

Общую компоновку и дизайн Дервейс-3131 Ковбой разрабатывала тольяттинская фирма Автоконд, которая привлекала специалистов ВАЗа. Все расчеты были проведены с использованием методов трехмерного проектирования и с учетом современных требований к пассивной безопасности. Дизайнер — тольяттинец Олег Шапкин, который работал над модернизированной Окой и создавал полноприводный минивэн Надежда.

Конструкторы стремились создать современный, но при этом довольно простой автомобиль, подготовка производства которого потребовала бы минимальных затрат. Например, пространственный каркас кузова сварен из труб прямоугольного сечения, к которым крепятся почти плоские стальные панели. Огромный интегрированный капот, арки колес, бамперы и внутренние панели дверей — пластиковые. Штампы для наружных панелей кузова готовит тольяттинское ОПП. Первое время ВАЗ займется и штамповкой, а затем производство панелей будет передано на специализированное штамповое производство.

Двигатель — бензиновый ЗМЗ-409 (142 л.с.) или серийный дизель ЗМЗ-514 (98 л.с.). Возможна установка двухлитрового турбодизеля Peugeot (90 л.с.). Панель приборов закупается в Нижнем Новгороде, пластмассовая обивка салона — в Тольятти, капот приходит из Самары… На Дервейсе будут лишь сваривать и красить кузов и проводить собственно сборку машины.

Предполагается, что цена базовой версии (бензиновый мотор ЗМЗ, гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев сидений, люк) составит около $9000. Дизель Peugeot сделает машину дороже на $1000, кондиционер — еще на столько же. Если и впрямь все пойдет по плану, то Ковбой с Кавказа может стать серьезным конкурентом «уазикам».