14 ноября 2022

Chevrolet corvette first generation c1: старый корвет

Содержание

1 поколение, 1953–1962

На выставке Motorama в США в 1953 году посетители были заинтересованы необычным для их страны автомобилем, который впоследствии стал первым американским спорткаром. Имя той машины – Chevrolet Corvette. Стильный родстер со стеклопластиковым кузовом притягивал любопытной внешностью, созданной легендарным дизайнером Харли Эрлом. Сам же Эрл при создании этих форм был вдохновлен европейскими машинами, которых немало повидал, путешествуя по миру. И если дизайн многим пришелся по душе, то 3,8-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий в паре с двухступенчатым «автоматом», показался потребителям слишком уж скучным. Именно скромные технические характеристики объясняют тот факт, что в начале продаж автомобили крайне медленно расходились из автосалонов, что в свою очередь чуть было не поставило крест на всем проекте.

Спасательным кругом для «корвета» стала замена в 1955 году старого силового агрегата на V8 объемом 4,3 литра, выдававшего 195 л. с. Новый карбюраторный мотор вкупе с трехскоростной механикой влюбили в себя покупателей, и продажи, наконец, пошли в гору. Еще через пару лет «движок» стал инжекторным, его объем подрос на 0,3 литра, а МКПП прибавила еще одну скорость. Примерно в это же время был проведен рестайлинг, изменивший форму задних крыльев, а еще через год, в 1958-ом, была подкорректирована передняя часть машины, получившая сдвоенные фары.

С течением лет моторы «корвета» становились все больше и мощнее, и в 1962 году уже можно было приобрести 360-сильную версию с 5,4-литровым монстром под капотом. Всего с конвейера сошло около 70 000 Chevrolet Corvette C1. Привод на автомобиле, к слову, был задний, и, забегая вперед, скажу, что эта черта была характерной абсолютно для всех «корветов» всех поколений.

2 поколение, 1963–1967

Первое поколение Chevrolet Corvette продержалось на рынке 10 лет, после чего его место заняла не менее эффектная вторая генерация, получившая имя C2 Sting Ray. С английского это слово переводится как скат, и именно оно отлично характеризует форму новинки с плоским силуэтом и хищными линиями кузова. Двумя самыми узнаваемыми чертами этого авто стали ярко выраженные возвышения над колесными арками и выдвигающиеся фары. Внутреннее содержание полностью соответствовало внешней стремительности – спасибо за это тяговитым моторам. Самым слабым из палитры доступных двигателей был V8 мощностью 250 «лошадей», но постепенно его заменяли все более и более мощные собратья вплоть до 6,5-литрового и 7-литрового гигантов, выдающих 425 и 435 л. с. соответственно.

Любопытно то, что при таких параметрах C2 Sting Ray был еще и меньше и легче предшественника. Динамические характеристики впечатляли – 435-сильный «корвет» разменивал первую «сотню» менее чем за 5 секунд, да и более слабые версии тоже давали жару. Мощь от мотора к колесам передавала одна из трех трансмиссий – двухдиапазонный «автомат» или трех- или четырехступенчатая «ручка». Для того, чтобы обуздать такую прыть, необходимы были хорошие тормоза и подвеска, поэтому инженеры установили на автомобиль дисковые тормоза для всех колес и независимую «двухрычажку» на поперечных рессорах для заднего моста.

За пять лет производства было выпущено около 118 000 «стингреев». Особого внимания заслуживает версия Grand Sport c V8 объемом 6,2-литра мощностью 550 «лошадей». Таких машин создано всего пять, поэтому их коллекционная ценность очень велика.

3 поколение, 1968–1982

В 1968 году мир впервые увидел, пожалуй, самый популярный и массовый «корвет». Его внешность была очень удачным продолжением концепции второго поколения, да и имя Stingray он тоже сохранил, правда, теперь это слово писалось слитно. Дизайн вышел воистину потрясающим, да и в технологическом плане машина снова была на высоте. Первое время новый «стингрей» передвигался при помощи тех же моторов, что у предшественника, но постепенно гамма двигателей обновлялась. В 1969 стал доступен 5,7-литровый 300-сильный агрегат, еще через год – внушительный семилитровый механизм с мощью в 390 «лошадей». Была так же гоночная модификация ZR1, под капотом которой в полностью алюминиевом силовом агрегате уместились целых 430 «жеребцов».

С 1972 года в США изменились стандарты по замеру мощности авто, а по новым правилам цифры оказались гораздо меньше, но зато реалистичнее, чем раньше – например, «корвет» с самым здоровенным 7,4-литровый мотором вместо 425 л. с. теперь, как бы, имел лишь 270. Затем начал давать знать о себе нефтяной кризис – повысились налоги на топливо, а из-за этого большие силовые агрегаты перестали быть такими востребованными, как прежде. Основными долгожителями стали 5,7-литровые V8, которые в соответствии с новыми стандартами развивали около 200 сил. Так же некоторых опечалило то, что с 1975 прекратился выпуск кабриолетов (не навсегда, но об этом позже). А в 1978 «корвет» праздновал свой день рождения, и Chevrolet по этому поводу выпустил специальную версию 25th anniversary, окрашенную в серебристый цвет. За 15 лет было собрано более 540 000 Chevrolet Corvette третьего поколения.

4 поколение, 1983–1996

В 1983 году настало время появления четвертого по счету «корвета». Эта новинка утратила несдерживаемую дерзость во внешности и стала как будто бы спокойнее. Но это лишь на первый взгляд – в технологическом смысле этот автомобиль стал только совершеннее. Новые формы хотя и смотрелись скромнее, зато делали аэродинамику лучше. Были внедрены очень полезные электронные помощники для водителя, такие как АБС и трекшн контроль. А еще автомобиль стал легче, что отчасти является заслугой широкого применения алюминия в конструкции шасси.

Любители покататься с открытым верхом были осчастливлены в 1986 году, когда на конвейер вновь встал «корвет» в кузове родстер. Все моторы для этого поколения имели объем 5,7 литра, но мощность варьировалась от 205 до 405 л.с. Двигатель, вместивший 405 «скакунов», устанавливался на версию ZR1 с 1993 года, но с 1990 на эту модель ставили тот же двигатель, правда он еще не был так форсирован и выдавал 375 л. с. на пике. Разгонялся ZR1, кстати, очень стремительно – всего за 4,4 секунды он преодолевал отметку в 100 км/ч. Трансмиссия у Corvette C4 поначалу была достаточно необычная – первые 4 скорости переключались вручную, а следующие 3 брал на себя «автомат» – однако позже ее место заняла обыкновенная 6-ступенчатая «механика».

Не обошлось и без спецверсий – были выпущены 2 юбилейные версии машины к 35- и 40-летию «корвета», а так же 330-сильный Corvette C4 Grand Sport, разошедшийся тиражом в 1000 экземпляров и напоминавший о легендарном GS 1963-его года. Весь же выпуск модели ограничился примерно 360 000 автомобилями.

5 поколение, 1997–2004

Новая генерация Chevrolet Corvette начала свое существование в 1997 году. С5 стоял на принципиально новой платформе, основу которой составлял монокок с пространственной рамой. Большое внимание было уделено снижению веса – в конструкции подвески появились карбоновые элементы, кузовные панели было выполнены из стеклопластика, а так же в различных узлах активно применялся «крылатый» металл. Коробка передач была передвинута к задней части авто, став своеобразным противовесом двигателю и улучшив развесовку по осям, что в свою очередь положительно сказалось на управляемости. Внешний вид получился и эффектным, и эффективным одновременно – коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,29.

Что касается «сердца» суперкара, то самым скромным был 345-сильный V8, а на более спортивно настроенный Z06 ставился 5,7-литровый агрегат мощностью сначала 385., а с 2002 года 405 «лошадей». Помимо бодрого мотора Z06 отличали от собратьев более жесткий кузов, усиленные тормоза, другая подвеска и шины с большей шириной. Хотя в спорткаре уровень комфорта стоит не на первом месте, инженеры все-таки оснастили С5 и хорошей климатической установкой, и аудиосистемой, и даже неплохой шумоизоляцией. Очень интересной и полезной опцией стал проекционный дисплей на лобовое стекло, который позволял следить за скоростью и другими показателями, не отводя взгляда от дороги или трека.

Кстати, о треке – существовала и специальная гоночная модификация Chevrolet Corvette C5 R, которая участвовала во многих соревнованиях, в том числе 24-часах Ле-Мана и Американской серии Ле-Мана. Производство пятого поколения подошло к концу в 2004 году, когда конвейер покинули последние из около 250 000 машин.

6 поколение, 2005–2013

Обзор ХарактеристикиФото

По конструкции кузова и шасси новый Chevrolet Corvette С6, представленный в 2004 году, почти не отличался от предшественника, зато внешность получилась более выразительной. При этом машина оставалась узнаваемой, но стала смотреться гораздо свежее. Так же впервые со времен первого поколения инженеры отказались от выдвигающихся фар, заменив их обычными. Базовым мотором был 400-сильный шестилитровый V8, который разгонял спорткар до 100 км/ч за 4,2 секунды и далее до максимальных 310 км/ч.

В 2008 году произошло обновление модели, которое подарило ей немало изменений – от усовершенствованных трансмиссий, моторов и выхлопа до новых вариантов окраски кузова и оформления интерьера. Новенький 6,2-литровый мотор содержал в себе мощь 437 «жеребцов», что позволяло «корвету» выстреливать до 100 км/ч за ровно 4 секунды. На выбор клиента имелись 2 трансмиссии – шестидиапазонный «автомат» (до 2008 был 4-диапазонный) и МКПП с тем же количеством ступеней. Как и в предыдущем поколении, имелась «горячая» версия Z06 с мотором V8 7.0, агрессивным аэродинамическим обвесом, легкими колесными дисками и мощными тормозами Brembo. 505-сильный Z06 разменивал первую «сотню» всего за 3,8 секунды.

Чуть позже была выпущена еще более сумасшедшая модификация ZR1, у которой под капотом в 6,2-литровом компрессорном V8 рвали и метали целых 638 «лошадей». Ну и, конечно же, не забыли инженеры и о гоночном Chevrolet Corvette C6 R, который очень достойно показывал себя на тех же соревнованиях, что и его предшественник. Выпуск шестой генерации завершился в 2013 году, после чего его сменил Corvette C7, с самым, пожалуй, агрессивным и волнующим дизайном за всё время «корветов».

Фото

7 поколение, 2013

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Заднеприводное купе «Шевроле Корвет» (Chevrolet Corvette) оснащается бензиновым мотором V8 объемом 6,2 литра.

Chevrolet Corvette Stingray

Цены на автомобиль начинаются с 6 200 000 рублей за версию с атмосферным двигателем мощностью 466 л. с. и семиступенчатой механической коробкой передач. В базовой комплектации — кожаная отделка кресел, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, система бесключевого доступа, электрорегулировки водительского кресла, навигация, камера заднего вида, ксеноновые фары и легкосплавные диски, а за доплату 150 тысяч рублей предлагается восьмиступенчатый «автомат».

Chevrolet Corvette Grand Sport

«Шевроле Корвет» в исполнении Grand Sport оснащается тем же силовым агрегатом, но отличается иными настройками подвески, усиленными тормозами, аэродинамическим обвесом и измененными передаточными числами в коробке передач. Цена — 7 500 000 рублей за машину с «автоматом».

Chevrolet Corvette Z06

Также на «Корвет» восьмицилиндровый мотор с приводным нагнетателем, позволившим увеличить мощность до 659 л. с. Такой автомобиль продается только с «механикой» за 8 800 000 рублей и автоматической коробкой за 9 020 000 рублей.

Выпуск модели Chevrolet Corvette седьмого поколения начался на заводе в штате Кентукки в 2013 году. У автомобиля пространственная рама из алюминия, задний привод и расположенный спереди мотор. Ради уменьшения веса машины часть кузовных панелей выполнена из углепластика.

Chevrolet Corvette Stingray

Chevrolet Corvette Stingray Convertible

Chevrolet Corvette Stingray

8 поколение, 2019

Обзор Фото

Chevrolet Corvette — это среднемоторное спортивное купе, восьмое поколение которого выпускается в февраля 2020 года в США, на заводе в штате Кентукки.

В этом поколении компания впервые за долгую историю модели решилась на смену компоновки: теперь силовой агрегат машины расположен в базе, за сиденьями. Как и прежде, Chevrolet Corvette — это тарга со съёмной панелью крыши. Основой конструкции кузова служит металлический каркас, на него крепятся внешние панели из стеклопластика.

Интерьер купе Chevrolet Corvette

Автомобиль оснащён атмосферным двигателем V8 — при рабочем объёме 6,2 литра агрегат развивает 497–502 л. с. Крутящий момент передаётся на задние колёса через восьмиступенчатую преселективную роботизированную коробку передач.

В США цены на новый «Шевроле Корвет» начинаются с отметки 59 тысяч долларов. В Россию автомобиль официально не поставляется.

Эта статья про Chevrolet Corvette (C4) четвертого поколения. Для получения общей информации о Corvette см. Chevrolet Corvette .

Шевроле Корвет (C4)

Corvette Grand Sport 1996 года

Обзор

Производитель

Шевроле ( Дженерал Моторс )

Производство

3 января 1983 г. — 20 июня 1996 г.

Модельные годы

1984–1996

Сборка

США: Боулинг-Грин, Кентукки

Дизайнер

Джерри Палмер под руководством Дэйва Маклеллана (1980)

Кузов и шасси

Учебный класс

Спортивный автомобиль ( S )

Тип кузова

  • 2-дверный верх тарга
  • 2-дверный кабриолет

Макет

Передний средний двигатель, задний привод

Платформа

Y-образный корпус

связанные с

Трансмиссия

Двигатель

  • 350 у.е. в (5,7 л) L83 V8
  • 350 у.е. в (5,7 л) L98 V8
  • 350 у.е.в (5,7 л) LT1 V8
  • 350 у.е.в (5,7 л) LT4 V8
  • 350 у.е.в (5,7 л) LT5 V8

Передача инфекции

  • 4-х ступенчатый автомат
  • 4 + 3-ступенчатая Дуг Нэш ( овердрайв ) механическая
  • 4-ступенчатая Hydramatic 4L60-E автомат (только 1994–1996)
  • 6-ступенчатая ZF механическая

Размеры

Колесная база

96,2 дюйма (2440 мм)

Длина

176,5 дюйма (4480 мм) (1984–1989)

Ширина

71,0 дюйма (1800 мм) (1984–1992)

Высота

  • Купе: 46,7 дюйма (1190 мм) (1984–1992)
  • Кабриолет: 46,4 дюйма (1180 мм) (1984–1992)

Снаряженная масса

3239 фунтов (1469 кг)

Хронология

Предшественник

Шевроле Корвет (C3)

Преемник

Шевроле Корвет (C5)

Chevrolet Corvette (C4) является спортивным автомобилем производства американского автомобильного производителя Chevrolet с 1983 по 1996 году кабриолет вернулся, как и более высокие двигатели производительности, проиллюстрированные на 375 л.с. (280 кВт) LT5 найдены в ZR-1. В начале марта 1990 года ZR-1 установил новый рекорд максимальной сухопутной скорости за 24 часа и 5000 миль, преодолев скорость 175 миль в час (282 км / ч). Цены выросли, а продажи упали, несмотря на полностью новое шасси, современный обтекаемый стиль и другие улучшения модели. Последний C4 был произведен 20 июня 1996 года.

Chevrolet Corvette Grand Sport / Шевроле Корвет Гранд Спорт

В феврале 2017 года наш рынок пополнила новая спортивная модель с легендарным прошлым. Chevrolet Corvette Grand Sport, представляющий компромиссное решение между стандартным «Корветом» и его «злой» трековой версией Z06, имеет богатое наследие. Самый первый «Гранд Спорт», рожденный для побед в гонках, появился еще в 1963 году. Этот автомобиль демонстрировал передовые для своего времени инновации — так, например, его кузов был выполнен из самых легких материалов, а под капотом скрывался 6.2-литровый V8 с рекордными характеристиками производительности. Новый Chevrolet Corvette Grand Sport заметно эволюционировал, получив самые современные разработки конструкторов и выразительный спортивный облик. Каждая внешняя деталь корпуса этого суперкара кропотливо дотачивалась инженерами, чтобы создать максимально аэродинамичный дизайн, отражающий истинную философию Corvette.
Под капотом нового Chevrolet Corvette Grand Sport бьется сердце безнаддувного 6.2-литрового V8, как на стандартной версии Stingray. Чем же Grand Sport лучше? Основные различия заключаются в особых настройках шасси, геометрии подвески и улучшенных тормозах — в этом плане Гранд Спорт ближе к трековому Z06. Кроме того, особенностью исполнения Grand Sport являются съемный верх (Тарга), доступная гамма цветовых решений, а также широкое разнообразие элементов персонализации интерьера. Новый Grand Sport — самый технологичный Корвет из когда-либо созданных. Суперкар оборудован мультимедиасистемой MyLink с программной оболочкой для подключения различных устройств, реконфигурируемой интерактивной панелью приборов, системой бортовой телеметрии для записи видеоданных о поездках и фиксации результатов автомобиля (скорость, разгонная динамика, обороты двигателя).
В качестве функционального оборудования базовой (и единственной) комплектации Chevrolet Corvette Grаnd Sport представлены ксеноновые фары головного освещения, дневные ходовые огни, вентилируемые спортивные кресла с подогревом, 2-зонная климатическая система, аудио MyLink с высококонтрастным дисплеем и функцией навигации, проекция приборов на лобовое стекло, акустика премиального уровня BOSE с усилитeлем и 10 динамиками, цветной инфоцентр водителя, круиз-контроль, дистанционный старт двигателя, видеокамера заднего обзора, карбоновый декор передней панели. Для любителей экстремальной езды имеется функция записи данных Performance Data Recorder и помощник быстрого старта лаунч-контроль. В списке доступных oпций — отделка из кожи Nappa, гоночные сиденья с улучшенной поддержкой тела, эксклюзивные варианты окраски кузова, декоративные полосы экстерьера, колесные диски с уникальным дизайном.