Коробка рено логан

Выбор завода или выбор народа!?

Завод изготовитель, для замены в механической КПП (маркировка MTF), рекомендует фирменное, трансмиссионное масло: ELF Tranself NFJ 75W80 (полусинтетика), 75W90 (синтетика), (цена за 1 литр на сегодняшний день в пределах 600 рублей). Необходимый объём для замены – 3,5 литра.

Официальные дилеры рекомендуют именно это масло в АКПП. И это не удивительно, это же Elf

В АКПП, согласно “мануалу” от завода, следует лить ELF Renaultmatic D3 Syn, которого для полной замены хватит около 4 литров.

Опытные “Логановоды”, путём личных проб и ошибок в замене трансмиссионного масла выделяют лидеров, которые по качеству и техническим свойствам ничуть не уступают рекомендованным от завода Renault.

  1. Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 (синтетическое) – согласно большинству отзывов, является лучшим аналогом в своём роде, после рекомендуемого производителем. Автомобилисты отмечают, что сразу после начала эксплуатации, передачи включаются намного плавнее и легче, а также пропадает хруст при включении задней передачи.
  2. MOTUL GEAR 300 75 W-90 – точно также, как и у вышеназванного фаворита, пользователи отмечают мягкое включение передач, отсутствие посторонних шумов и хруста.

Несмотря на всё выше сказанное, любители автомобилей Рено Логан, отмечают и явного аутсайдера, и не рекомендуют к замене на масло SHELL Getriebeoil EP 75w90 GL4. Судя по недовольным высказываниям, МКПП в тандеме с трансмиссионным маслом от данного производителя, начинает вести себя как обеспокоенный жеребец. Практически во всех случаях встречается гул, хруст и шум со стороны коробки переключения передач.

Важно знать!

Замена масла в коробке переключения передач, независимо от ее типа, очень важная и ответственная процедура. Качество и состояние масла играет первоочередную роль в долговечности вашей КПП. Ведь только представьте, сколько разнообразных деталей находится там: это и шестерни, и подшипники, валы.

>

Все детали двигаются с невообразимой скоростью, и чтобы защитить их от воздействия тепла, возникающего при трении, а также воздействия внешних факторов, влияющих на КПП, немаловажно знать, какое трансмиссионное масло будет полезно. Оно точно также, как и моторное оно имеет три типа основы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Виды трансмиссионного масла

  • Минеральное – самое дешевое и доступное масло из всех представленных на рынке. Данный тип масла добавляется в смеси с различными присадками (которые содержат серу), так как само по себе достаточно нестабильно.
  • Полусинтетика – находится где-то по середине ценовой и технологической категорией категории между “минеральным” и “синтетическим”. В виду того, что полусинтетическое масло имеет наиболее густую вязкость её идеально использовать на автомобилях с большим пробегом.
  • Синтетическое – очень текучий вид масла. Так как его свойства не зависят от внешних условий (отрицательной температуры окружающей среды) – этот вид жидкости не густеет на морозе, тем самым позволяет всем деталям в КПП работать легче, не теряя производительности.

Будьте осторожны!

Не заливайте и не смешивайте разные типы трансмиссионного масла.

Так как разные заводы изготовители при производстве масел, а Логан производят с 2005 года, используют различные технологии от этого и сам продукт получается разнообразный и с разными характеристиками и свойствами. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша КПП служила вам долго, лучше не экспериментировать!

>

Renault Megane Серый МЕГАШ лесовоз) ›
Logbook ›
Часть 3 или давайте хоть частично разберемся в чем разница между коробками JH3 143 и JH3 142

JH3 142 приехала 7 февраля. Вечером 8 февраля вооружившись пневмогайковертом за полтора-два часа раскидал коробку. Давайте разберемся что имеем.

Задние подшипники в 143 и 142 стояли одинаковые. Где-то на просторах интернета проскакивало мнение, что посадка на первичном и вторичном валах у этих коробок отличаются. Данное мнение является ошибочным.
9 февраля заказываем запчасти, какие и почему:
Задние подшипники из 142 по моему мнению были уставшие но не мертвые – под замену — 610 *2 = 1220 р.
Логично было бы заменить сальники приводов – что собственно и сделаем. Они разные по конструктиву прижимного бортика но одинаковые по посадке — 700 и 500 рублей = 1200 р.

Сняв выжимной подшипник, под ним на сальнике первичного вала было обнаружено не значительное количество масла – под замену. Он идет в сборе с подшипником первичного вала — 1400 р.
Выжимной подшипник уставший – под замену — 2500 р.
Ну до кучи сцепление с корзиной ибо оно тоже устало — 4400 р.
Масло 3 штуки по литру – 1250 р.
10 февраля – забираем запчасти и несемся в гараж — мыть и собирать.
Визуально валы и 143 и 142 взаимозаменяемые. По крайней мере прикладывал валы друг к другу – шестерни легко подходили.
Вот что действительно разное в этих двух коробках – то синхронизаторы. Синхрон 3-4 передачи в обоих случаях у меня снялся вместе с вилкой переключения 3-4 передачи. Далее вторичный вал не разбирал – не видел в этом смысла. Но при попытке поставить скользящую муфту от 3-4 передачи 143, ибо состояние зубьев у неее лучше, понял что она не подходит. К сожалению. синхрон 3-4 передачи не сфотографировал в запарке. Но разница синхронизаторов 5 передачи наглядно продемонстрирована на фото.

ZoomВерхний ряд — синхронизатор JH3 142, нижний — JH3 143

ZoomБлокирующие кольца синхронизатора 142 и 143 коробок
Посадка на шестернях 5 передачи микрометром не проверял но блокирующие кольца друг от друга садятся плотно.
Из сложностей с которыми столкнулся пришлось 5-6 раз снимать колокол коробки, то ли кулачок переключения передач не попадал в паз, то ли еще что. Выглядело это как, 1-2-3-4 нормально переключаются, 5 тоже. Задняя включается но кулачок видимо проскакивает выше тяги переключения передачи и заднюю у же не возможно выключить. Можно включить только первую и уже не выключить. 3-4 не включается потому что когда тяга задней передачи поднимается вверх, если смотреть в том положении в каком коробка у меня на фото, там есть бобышка которая выдвигается и блокирует переключение 3-4. На видео в ютубе у парней об этом рассказывается. Поменял пружинку с шариком на задней части вылки задней — 5 скорости. Она у меня была облачена в обойму как пуля. Тогда пропал этот «люфт» который по моему мнению и делал так клюк при включении задней.

ZoomНу и собранная коробка
На 13 февраля записался на сервис. Коробку поставили, поменяли сцепление в сборе. Цена вопроса, снять/поставить — 4100 р. Машину забрал.
Пока непонятки по сцеплению — педаль как пушинка, нажимается легко. Может просто отвык за два месяца ожидания своей ласточке и катания на автомате.
Вот такие пироги со стальными шарами…
К сожалению пока машина ждала коробку, перестал совсем работать вентилятор печки. На выходных поеду в гараж к отцу воскрешать паршивца.

Как заменить или долить масло в механическую коробку?

Отметим, что производитель не дает рекомендаций в части полной замены или доливки. Регламент свидетельствует о том, что жидкость залита на заводе и рассчитана на полный срок эксплуатации авто, хотя о таком сроке нигде не сказано.

По опыту замечено, что, периодически заменяя или своевременно доливая масло, владелец не только продлевает ресурс агрегата, но и избавляется от затруднений при переключении передач.

Также владельцам Renault Sandero и мастерам СТО удалось определить примерный объем масла, который залит в механическую коробку. Он равен 3 литрам.

Касаемо замены скажем, что для ее успешной реализации потребуется запастись нехитрым набором инструмента и самой жидкостью в указанном объеме.

Если все готово, то действуем.

  1. Располагаем Рено Сандеро над ямой.
  2. Открываем пробку технологического отверстия на коробке.
  3. Берем пластиковый шприц (автомобильный), шланг-удлинитель и откачиваем смазку из агрегата.
  4. Аналогичными манипуляциями нагнетаем в пустой агрегат потребное количество масла.

Внимание! Уровень определяем по началу возвратного тока жидкости наружу (через отверстие).

Меняем масло в автомате

Владельцам данной комплектации Рено Сандеро мастера рекомендуют менять смазку спустя 5-летний срок эксплуатации, а доливать — через каждый год.

Внимание! Интенсивность эксплуатации не влияет на корректировку сроков замены или доливки. Уменьшать периодичность можно, а вот увеличивать – нет!

Это вызвано тем, что маслу свойственно стареть и терять свои качества, что в полной мере наблюдается уже к 10-15 месяцам нахождения жидкости в агрегате.

Замена масла в АКПП не сложная процедура. Для начала запасаемся смазкой, фильтром и прокладкой поддона.

Процесс доливки на «автомате» немного сложнее и наделен определенными особенностями.

  1. Так же само располагаем авто над ямой или на подъемнике.
  2. Устанавливаем селектор трансмиссии в «P» («Паркинг»).
  3. Запускаем мотор и ждем прогрева агрегата до 60-градусной температуры.
  4. Откручиваем пробку поддона Renault Sandero (мотор все еще заведен).
  5. Смотрим на примерный объем масла, которое в этот момент выливается из картера. Если он составляет около 100 мл или больше, то агрегат не требует доливки.
  6. Когда жидкости выходит меньше, то доливаем. Здесь потребуется заглушить движок и дать ему остыть примерно до 40-50 градусов.
  7. Доливаем около 300 мл смазки. Пользуемся шприцем.
  8. Закрываем пробку, заводим движок и меняем положения селектора передач (в салоне), после чего возвращаем его в «P».
  9. Снова контролируем уровень. Для этого открываем пробку и смотрим: каков объем вылившегося масла. Если он 100 и более мл, то работа завершена. Закрываем пробку. Если объем меньше, то повторяем процедуру.

Замена масла в АКПП завершена.

Рено Дастер доработки

Жабо для Рено Дастер

Двигатель Рено Дастер 1.6 устройство

Как поступать, если подошел срок замены? Алгоритм схож с доливкой.

Для этого:

  1. 1. Откручиваем сразу большую гайку и через отверстие сливаем примерно 3-3,5 литра смазки.
  2. 2. Снимаем поддон, меняем прокладку и фильтр. Возвращаем гайку на место.
  3. 3. Шприцем закачиваем такой же объем смазки.

Важно! Заменить весь объем (6 литров) таким способом не удастся. Для этого потребуется воспользоваться специальным стендом или разобрать агрегат, например, для его ремонта.

На эту тематику в интернете присутствует немало видео.