Коробка АМТ что это отзывы

Главное преимущество «автомата» — это две педали у машины и отсутствие необходимости все время дергать за ручку для перемены передач. То есть удобство. ВАЗовская коробка АМТ здесь соответствует в полной мере, оставляя при этом все плюсы «механики», которые глупо отрицать: дешевизну, низкий расход топлива и полный контроль над машиной. Вот об этом поподробнее.

Доплата за коробку АМТ по нынешним рекомендованным ценам АВТОВАЗа — 25 тысяч рублей. Посмотрите, какую доплату за отсутствие педали сцепления просят корейцы, например, и сравните. Это раз. А если вы покупаете машину надолго, то нужно закладывать сюда замену трансмиссионного масла в «автомате» или даже его ремонт, а это уже многие десятки тысяч. Про двухдисковые коробки и не говорим, там издержки совсем другие. АМТ в основе имеет простую «механику», так что здесь переживать по поводу больших незапланированных трат не нужно.

Интерьер седана Vesta с коробкой АМТ.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Типовой «автомат» — это почти всегда прожорливость мотора. Даже если сделать шесть ступеней, он станет дорогим, при этом останется неэкономичным. Плюс литр-полтора в расходе на 100 км — это при покупке бензина уже лишние 500 рублей с каждой тысячи км или больше. АМТ, напротив, при эксплуатации на трассе позволяет сэкономить, потому что передачи переключает компьютерный «мозг» по оптимальному алгоритму.

Ну и к вопросу о динамике и контроле над машиной, которую так ценят водители «старой школы». Хочется сделать быстрый обгон — просто одним движением переведите коробку в честный ручной режим. И вы уже можете раскручивать мотор до максимальных оборотов, заставляя его работать на полную мощность. Точно как при обычной «механике». И при спуске с горы можете «придерживать» машину двигателем, понизив передачу. А при движении в плотном городском потоке вновь перейти в автоматический режим для полного удобства. Вот вам полная универсальность.

НАША СПРАВКА

АМТ — это «сплав» привычной механической КПП и возможности переключать передачи в автоматическом режиме. Причем, над этими автоматическими функциями трудились немцы из ZF, так что сомневающиеся в надежности этой отечественной коробки могут успокоиться. Но в основе конструкции — проверенная 5-ступенчатая МКПП с передаточным числом главной пары 3,7 (у модели Granta, например), никакой избыточной сложности.

Автомобили типа Vesta SW Cross принято называть универсалами повышенной проходимости, при этом эта модель является результатом успешной доработки базовой «пятидверки» Vesta SW, дебютировавшей вместе с Vesta SW Cross в июне 2017 года.

В сентябре того же года «вседорожное» семейство встало на конвейер завода «Lada Ижевск». Главным внешним отличием Vesta SW Cross стал фирменный апельсиновый оттенок окраски кузова (хотя модель доступна и в других цветовых исполнениях), достаточно мощный обвес из некрашеного пластика (серебристый окрас получила лишь нижняя «губа» переднего бампера) и модные 17-дюймовые колесные диски с резиной размерностью 205/55/R17.

По меркам сегмента это «взрослые» колеса с достаточно низким профилем. В то время как для стандартных универсалов выделены варианты 185/65 R15 и 195/55 R16. И, наконец, — это отлично видно даже на фото — Vesta SW Cross даст обычному универсалу фору по дорожному просвету (203 мм против 178 мм), соответственно машина повышенной проходимости имеет иные настройки подвески.

Спасибо, господин Маттин

К тому, чтобы взять на тест Vesta SW Cross 2019 модельного года, «РГ» подтолкнула модернизация, случившаяся в феврале 2018 года. С этого момента для «вседорожника» начали предлагать модернизированную 5-ступенчатую роботизированную трансмиссию как альтернативу 5-ступенчатой «механике». Иными словами, наш интерес был непраздным. Ведь прежний «робот», как известно, много критиковали и СМИ, и реальные владельцы, пенявшие на задумчивость, дерганность и общую «сырость» конструктива. Как не проверить работу вазовцев?

Однако прежде, чем поделиться нашими впечатлениями от работы новой коробки, расскажем о том, что определяет сегодняшний достаточно высокий статус «пятидверки» из Ижевска. Прежде всего, Vesta SW Cross без преувеличения красив и органичен, за что нужно сказать спасибо шеф-дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину. Это его усилиями вседорожный универсал вписался в европейские стилевые тренды, и если уж эта модель что-то напоминает, то скорее всего — легковушки Volvo, которые господин Маттин рисовал до прихода в АвтоВАЗ.

По признанию самого дизайнера, его связывали некоторые конструкторские и финансовые ограничения. Именно поэтому он создал де-факто не универсал, а хэтчбек с сильным наклоном заднего стекла и купеобразной крышей. Интересно, что по длине семейство Vesta SW Cross идентично седану Vesta Cross и у обеих моделей одинаковый объем багажника на 480 л. Такой паритет продиктован в том числе и экономией — у «четырехдверки» и «пятидверки» одинаковая панель пола в заднем свесе.

Принципиально и то, что Vesta SW Cross доступен у нас только в топовом исполнении Luxe по цене от 830 900 рублей за вариант с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой». Для старшего же 1,8-литрового 122-сильного бензинового мотора предлагаются и «механика», и вышеупомянутый «робот».

Разумеется, все комплектации (а это Luxe, Luxe Multimediа и Luxe Prestige) щедро укомплектованы. Четыре подушки безопасности, системы контроля устойчивости (в том числе антипробуксовочная система ASR, ABS и ESP), рулевая колонка, регулируемая как по высоте, так и по вылету, широкий центральный подлокотник, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, трехступенчатый обогрева передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, обогрев лобового стекла, задний парктроник, климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистема предлагаются уже штатно. А в старших исполнениях добавляются такие редкие для сегмента позиции, как подогрев заднего дивана, два USB-слота (спереди и сзади), навигация, камера заднего вида и многие другие электронные блага.

Что касается выигрышных позиций в салоне, то кроме руля, регулируемого в двух плоскостях, это удобные передние кресла с широким диапазоном регулировок, эффективный климат-контроль и крупный центральный дисплей мультимедиа, который не выпадает из поля зрения водителя и может быть дополнен в старших комплектациях внятной картинкой с камеры заднего вида и удобными траекторными подсказками.

Сама практичность

Практичен ли форм-фактор спортивного высокого универсала и его защитный обвес? Более чем. Во-первых, вы можете не опасаться, что повредите кромку бамперов при перпендикулярной парковке у тротуаров. Запас по клиренсу действительно солидный. Пластиковые накладки на порогах и в нижней части дверей в свою очередь оберегают кузов как в городе, так и при езде по «пересеченке». Что же касается простора в салоне на заднем ряду, поверьте, высоким седокам здесь будет вольготнее, чем в седане Vesta. Ведь линия купеобразной крыши проведена здесь на 25 мм выше, чем в «четырехдверке». Запас пространства перед коленями задних пассажиров среднего роста тоже имеется, да и оккупировать «галерке» втроем вполне реально — слишком тесниться не придется.

Ну и, конечно, рекламу Vesta SW Cross делает его багажник. Изюминка здесь — так называемый «двойной пол» — так вазовцы называют два объема — над и под жесткой фетровой панелью. На втором ярусе смонтирован органайзер. Но на самом деле, есть и третий отсек, где расположились запаска 185/65 R15 и еще несколько вещевых ниш. Подчеркнем ради объективности следующий момент — 480 л, которые обещает АвтоВАЗ, говоря о багажнике, вы получите только если демонтируете из отсека все вышеупомянутые органайзеры.

Еще один бонус — огромное количество крючков, сеток и фиксирующих ремней — по обилию систем фиксации эта Lada вполне может поспорить с лифтбеком Skoda Rapid, багажник которого до недавнего времени считался эталоном по организации погрузочного пространства.

Искусство приподнимать

Увеличение клиренса на 25 мм (относительно стандартного универсала Vesta SW) потребовало обстоятельной перенастройки подвески. По словам инженеров АвтоВАЗа, главное отличие нашего испытуемого — более жесткие задние пружины и амортизаторы с увеличенным ходом штока. Дополнительную плотность шасси обеспечивают вышеупомянутые низкопрофильные колеса.

В результате высокий универсал управляется даже спортивнее, чем стандартный и лишь немного более жестко проходит дорожные неровности. Крены и кивки кузова для автомобиля с клиренсом 203 мм, можно сказать, минимальные. При этом шасси же Vesta Cross SW имеет также и солидный запас по энергоемкости. «Пробить» подвеску на ямах или, скажем, на лежачих полицейских, у вас вряд ли получится.

Управляется такая Vesta также предсказуемо и, хотите верьте — хотите нет, породисто. Рулевое управление, оснащенное электроусилителем, упругое и точное. Возможностей 1,8-литрового мотора мощностью 122 л.с. хватит для того, чтобы держать темп городского трафика и более или менее уверенно совершать обгоны на трассе. В то же время на горных подъемах или при ускорении со 120 км/ч мощности и момента для уверенного ускорения уже немного не хватает. Иными словами, это городской автомобиль и средство передвижения, скажем, до дачи и в ее окрестностях — в таком формате Vesta SW Cross чувствует себя замечательно.

Тормозная динамика на высоте в том числе и потому, что всем исполнениям универсалов с 1,8-литровыми моторами, а также модели SW Cross выделены дисковые тормозные механизмы на обеих осях. На мой взгляд, тормоза здесь настроены даже с запасом — с прицелом на появление более «горячей» силовой установки.

Оборотной стороной спортивных настроек руля и подвески стало, «переперченное» рулевое управление. Для среднестатистического водителя «баранка» «островата». А поскольку шины здесь низкопрофильные (установку 15-дюймовых и 16-дюймовых колес автопроизводитель не разрешает), автомобиль острее, чем хочется, реагирует на колейность, срываясь с траектории особенно при подаче газа. Я неоднократно убедился в этом после активной езды по МКАДу.

Борьба с «роботом»

А теперь о главном — о новациях в одноступенчатом «роботе», который на АвтоВАЗе почему-то упорно называют AMT, хотя эти три буквы — расшифровка сочетания Automatic manual transmission (тип роботизированной коробки).

Что же оптимизировали в этом агрегате специалисты отечественного автогиганта? Для начала уточним, что робот AMT создан на базе вазовской же 5-ступенчатой «механики» добавлением исполнительных механизмов (электрических актуаторов) немецкой компании ZF. Отвечая на многочисленные просьбы и жалобы клиентов, работу этих актуаторов, можно сказать, ускорили. Вазовский «робот» действительно тасует передачи заметно быстрее, чем прежде. Особенно приятно, что коробка шустрее переключается «вниз» при кикдауне. Соответственно, задержки с откликом при резком нажатии на «газ» снизились.

Еще одно новшество — так называемый ползучий режим. Если до обновления, чтобы заставить машину ехать, нужно было перевести селектор в положение D, А, R и нажать на «газ», то теперь такая Vesta поедет, когда вы снимете ногу с педали тормоза. Трогается обновленный автомобиль, надо сказать, плавно. Использовать ползучий режим в пробках очень удобно.

Но и это не все. Вазовцы расщедрились также и на дополнительный зимний режим. Как вы думаете он активируется? Никакой отдельной кнопки не предусмотрено. Чтобы более уверенно трогаться на скользких покрытиях, нужно включить вторую передачу в ручном режиме коробки — а именно качнуть селектор влево и вверх. «Робот» до модернизации трогаться со второй передачи не позволял.

Помогает ли новый алгоритм? Еще как. После сравнительных испытаний стандартного и зимнего режимов я убедился, что в «стандарте» Vesta SW Cross отказывается ехать, особенно вверх по скользкому уклону. Все что вы получите — это нескончаемые пробуксовки. А вот на второй передаче дело идет. Пусть медленно, неуверенно, но универсал с роботом выбирается из ледовых и снежных засад.

Пропали ли характерные рывки при смене передач? К сожалению, не до конца. Если ехать в спокойном и ровном темпе, такие подергивания будут минимальными. Но если бить по «газу» от души, то «робот» по-прежнему «ругается», заставляя машину дергаться и сотрясаться. Хотите ехать активно и сделать ускорение более предсказуемым — активируйте ручной режим и сами переключайтесь «вверх» и «вниз». Отметим также, что после модернизации коробка дольше держит выбранную передачу не только в ручном режиме, но и в Drive. До модернизации коробка могла самолично переключиться «вверх» в самый неподходящий момент, например на пике скоростного обгона, обрезав опасным образом поток тяги.

Словом, за работу, которую инженеры поделали с трансмиссией, их нужно похвалить — с таким «роботом» Vesta SW Cross стал гораздо цивильнее. И теперь рождается закономерный вопрос — можно ли «перепрошить» дореформенные коробки на официальном или стороннем сервисе? Ответ — нет. Дело в том, что у контроллера коробки теперь не одна, а две электронные платы. А значить простой оптимизацией софта дело не обойдется — нужно будет залезать также и в «железо».

Как бы то ни было, вседорожный универсал с модернизированной трансмиссией показался нам гораздо практичнее дореформенного. За машину с 1,8-литровым 122-сильным мотором и «роботом» сегодня просят от 880 900 рублей до 926 900 рублей.

Нет, в названии модели красуется не объём двигателя. Речь идёт о новой версии вазовской автоматизированной коробки АМТ, информация о которой появилась в прошлом году на пару месяцев позже поступления машин в продажу. Всё было сделано тихо, без какой-либо помпы. Поскромничали, или просто сказать не о чем? Будем разбираться!

Для начала о самой машине, вдруг кто-то не особо с ней знаком. Несмотря на то, что с даты начала продаж прошёл год с лишним, а с момента дебюта концепта — три года, универсал «SW Кросс» до сих пор выглядит свежо и дорого, особенно в фирменном цвете «Марс». «Приподнятый» вариант выглядит так, будто «Веста» изначально такой и задумывалась.

И уж точно не зря говорят, что немалый вклад в образ создают колёса: «катки» на 17 дюймов добавляют очков «крутости» и так не теряющейся на фоне конкурентов машине. Правда, это оборачивается тем, что набившуюся снежно-грязевую кашу довольно сложно извлечь из арок, особенно если по невнимательности дать ей замёрзнуть. Но это особенность любого автомобиля, у которого колёса сидят по аркам.

Салон — всё так же один из самых больших в классе, багажник со всеми своими органайзерами предоставит чуть ли не каждой вещи своё место, посадка водителя — одна из самых удобных, но материалы отделки по-прежнему не отличаются изысканностью. Ярко-оранжевый декор — вещь на любителя. Мне нравится, но знаю немало людей, которых такая «жизнерадостность» отталкивает. На этот случай есть вариант с абсолютно нейтральными светло-серыми вставками. На сиденьях они и вовсе почти белые, что в контрасте с тёмным окружением выглядит очень прилично.

Эксклюзивная для «Кросса» комбинация приборов с оранжевыми ореолами шкал довольно неоднозначна. Привыкнуть, ясное дело, можно, но «гражданский» вариант читается лучше. Я бы выбрал именно его, если бы наряду с вставками была возможность выбора комбинации. Тестовая машина в комплектации «Люкс Престиж» балует множеством опций, набор которых, впрочем, тоже давно знаком, вплоть до обогрева задних сидений, заднего подлокотника и точечной подсветки интерьера.

Ладно, хватит разглагольствовать о салоне, пора бы уже и поехать, а то у некоторых наверняка терпение кончилось. Тянем знакомый рычаг «робота» на себя, отпускаем тормоз, и спустя примерно секунду «Веста» сама «снимается с якоря» и едет. Кто там просил «как на автомате»? Получите, распишитесь. Хотя абсолютно идентично всё-таки не получилось. Скорость «ползущего режима» чуть больше средней «автоматической», ведь здесь сцепление, а не гидротрансформатор, так что ехать приходится строго на оборотах холостого хода на первой передаче. Но в пробках теперь действительно можно орудовать всего одной педалью, что, несомненно, радует.

Когда затор рассасывается, можно поехать и поактивнее. И тут тоже наметился заметный прогресс. В первую очередь, радует заметно уменьшившееся время переключения: теперь не надо висеть на ремнях, как казалось, целую вечность в ожидании возвращения тяги. Но моментально это, конечно, происходить не может, ведь единственному сцеплению, как ни крути, приходится размыкаться на пути от одной передачи к другой. Ну да ладно, в конце концов, на Audi R8 тоже был односцепенчатый робот. Да и заметны эти небольшие «клевки» на переходе с первой на вторую передачу, дальше уже намного слабее.

Управление тягой тоже радует куда больше, чем раньше. Умеренно нажимаешь на педаль — имеешь возможность ускоряться в пределах передачи, трансмиссия не впадает в маразм на тему экономичности и сопутствующих ей переходов на высшие ступени. Захотел побыстрее — коробка покорно переключается вниз, причём умеет делать сочные перегазовки. И синхронизаторы бережёт, и самолюбие тешит. Причём кажется, что при кик-дауне времени «на подумать» не уходит вообще нисколько, хотя даже некоторые классические «автоматы» грешат зависанием на текущей ступени. Робот, ясное дело, тратит около секунды на смену передач, однако в итоге позволяет даже на двухполосной трассе при обгонах обходиться автоматическим режимом, не прося лишних телодвижений. Очень недурно!

За неделю общения с «Вестой» новая версия коробки АМТ, к моему удивлению, заставила себя зауважать. Это действительно следующая ступень эволюции вазовского «робота». Если раньше тольяттинцы на все высказываемые претензии отвечали, что «коробка адаптивная, пройдёт время, она привыкнет к водителю, он привыкнет к ней, и всё станет отлично», то теперь этого не требуется. Мы с машиной поняли друг друга буквально сразу.

По своей адекватности, по реакциям на действия водителя такой агрегат уже не хуже многих классических «автоматов». Но это всё-таки не автомат. С одной стороны, это даёт хоть и сократившиеся, но неизбежные прерывания тяги при смене передач, с другой — простоту в ремонте (ведь это всё ещё механическая коробка с актуаторами выжима сцепления и переключения передач), экономичность на уровне «ручки» или даже лучше и абсолютно копеечную по нынешним временам доплату в 25 тысяч рублей при покупке.

Жаль только, что коробка АМТ 2.0 доступна только с флагманским мотором объёмом 1,8 литра, а базовый двигатель 1.6 вынужден довольствоваться дореформенной роботизированной трансмиссией. И если раньше я при выборе «Весты» покупку «робота» не рассматривал вообще, то эта рыжая искусительница заставила крепко призадуматься…

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Всем здравия желаю! Читать отзывы конечно приятно и полезно, теперь вот надо тоже внести свой вклад, так что не судите строго, особенно за ошибки (торопился, да и написать хочется побольше + нет бук тупит и кнопки маленькие).

Lada Granta (комплектация люкс)

ДВС: 1.6 ; 16 кл.; 106 л/с, КПП: 5ст. роботизированная.

Комплектация: АБС; 2ПБ; 4ЭСП; Климат; Подогревы передних сидений; Датчик дождя; Два парктроника сзади; Туманки; Диски R15; Магнитола с сенсорным управлением; Штатная сигнализация.

1) Введение.

За 11 лет водительского стажа в личном владении были: первым был дедовский Москвич 412 ( чего только эта машина не выносила от меня), потом ВАЗ 2105 1.3 85 г.в. на газу (после Москвича комфортабельная и устойчивая машина), ВАЗ 2106 2006 г.в. (ездил примерно 2 года), потом почти новая 2105 (инжекторная 5ступка, тоже примерно года 2 ездил), Toyota Platz 2001 г.в. (машинка досталась в отличном состоянии ездил 3 года беды не знал, но захотелось большего и лишканул), Nissan Cefiro 1998 г.в. 2.5 210 л.с. двигатель Neo-Di который не едет на бензе ниже 95, машинка классная но уже старая да и бенза жрёт нормально + дорогие страховки, налоги (поездил 2 месяца и продал), Honda Civic 2000 г.в. 1.5 (8 клапанная на автомате — сам был в шоке) праворукий седанчик сделанный для Эмиратов ни АБС ни подушки безопасности, ужасная печка …. зато есть кожаный салон и климат-контроль ( машина досталась в плохом тех. состоянии думал сделаю потихоньку, но не получилось из-за фин. трудностей, думал что вот-вот и сломается НО! авто почти в неизменном виде по тех. части проездила 3-и года !!! низкий ей поклон, авто действительно очень надёжное и стойкое, правда рассчитана для хороших дорог и активной езде поэтому ходовая довольно жестковата). Все машины достойны отдельного внимания, но речь сейчас не о них. И вот теперь ……. ТА-ДАМ! Новая Лада Гранта ))

О последних иномарках, которые были в моём владении можно найти кучу отзывов, может и я выложу как-нибудь, а вот Гранта с роботом это довольно свежий экземпляр на нашем рынке поэтому написать о нём(ней) отзыв более актуально. Пробег всего 2000км. поэтому судить о качестве рановато. Буду добавлять инфу по стечению времени и увеличению пробега ))).

Скажу сразу, что не поклонник отечественного автопрома в силу его отсталости от современных технологий и сильно хромающем качестве агрегатов и запасных частей (есть с чем сравнивать). Не понимаю зачем наши всё время пытаются изобрести велосипед. Обидно что государство заставляет ездить на продукции собранной в РФ, мне кажется если не дикие таможенные пошлины на иномарки АВТОВАЗ бы загнулся давным давно, НО жалко ведь людей (заводчан) без работы оставлять, вот и отдуваемся все МЫ. У нас делают не машины а повозки для отсталых и нищих, коим и я являюсь. Прошу прощения отошёл от темы.

Решил освежить авто, продать Хонду и добавить кредитом. В семье с деньгами напряжёнка, поэтому рисковать уже не мог. Б/ушки достали……если у тебя нет хороших знакомых или родственников которые продают «конфетку», то поиски добротной б/у машины могут затянуться + сложно узнать реальный пробег + после каждого водителя надо что-то переделывать под себя и т.д. Надоело! Хотелось своего, нового. Ещё как на зло этот кризис цены на авто взлетели на 50-70 тыс. минимум. До этого хотел нового Соляриса или Рио. А т.к. я поклонник АКПП то сейчас они в хорошей комплектации стоят под 700 т.р. + проценты по кредиту + КАСКО около 70 т.р. в год …… короче КОСМОС. И вот облом кредит не дали наличкой. Хонду продал (за 130 т.р.), кредит не дают, а без машины вообще жизнь остановилась. Две ночи не спал думал размышлял. До этого постоянно сидел на сайтах читал отзывы смотрел б/ушки. Проездил на тест драйвах: Гранта, Солярис, Рио, Мазда 3, Спортадж, Поло Седан. В итоге пошёл в автосалон ВАЗ подавать заявку на кредит, в салоне сидели представители 4-х разных банков (ВТБ, Сетелем, Быстро Банк, Русфинанс). На тот момент я как 3 дня уволился с работы. Сетелем отказал, Русфинанс тоже, ВТБ отказал ….. вот сижу я напротив последней девушки и откровенно говорю что безработный но платить в срок обещаю и О ЧУДО через 15 мин. приходит одобрение. Ну вот что оставалось делать я согласился на 3 года под 8% годовых + страховка. В итоге переплата даже меньше чем в других банках без страховки (не реклама). Почему Гранта? Потому что мне надо было ДЁШЕВО и СЕРДИТО + чтобы всё было для комфортного нахождения в автомобиле (кондёр, подогревы, музыка, ЭСП, клиренс, не механика). Ну и Гранту выпускают на новых «рельсах» в отличии от отживающей своё Приоры.

Хотел взять на автомате, но их всех разобрали, а дальнейший выпуск с АКПП ужёл в прошлое из-за удорожания этого агрегата (закупался за $ в Японии). Теперь исхитрились и совместно с немцами сделали механизм выжимания сцепления и переключения скоростей для наших 5ступенчатых МКПП. В послной комплектации и с роботом в салоне стояла лишь одна машина, её и взял )) (фото позже выложу) Конечно же сначала был тест-драйв. Сразу скажу что два года назад как только вышла Гранта мы с другом ради интереса прокатились на ней (тоже тест драйв): у машины немного гудела коробка скоростей, тянула хорошо, дорогу ровно не держала приходилось постоянно подруливать. А в этот раз машина ехала ровно (читал что модернизировали рулевое + от резины тоже зависит), в салоне относительно тихо почти не слышно двигателя, ничего не скрипело и коробка тоже гудела. Пол дня оформлений бумаг и я «счастливый» обладатель новенькой Лада Гранта.

2) Первые впечатления

Давайте сразу определимся что мои впечатления и оценки направлены на отечественное авто ЭКОНОМ класса (т.е. по умолчанию дешёвая трудяжка) и сравнивать её буду не с Япами, Немцами, Французами и Корейцами, а в большей степени с предыдущими автомобилями отечественного производства на замену которым Гранту и сделали. О Китайцах и слышать не хочу, не доверяю я им (может быть пока).

Осмотрев машину на отсутствие повреждений сел за руль. Для запуска ДВС нужно в обязательном порядке нажимать на педаль тормоза (первые две минуты сидел тупил почему машина не заводится уже хотел вернуться за помощью, но потом увидел что горела лампочка нажатия на педаль). Завожу и поехал. Сиденья в отличии от люксовых старших братьев Калины и Приоры по высоте не регулируются, но мне сидеть удобно. Во время движения двигателя практически не слышно и на трассе при скорости 90-110 в машине реально комфортно и тихо, только слышны аэродинамические шумы от зеркал и шелест резины. Резина хоть и написано Пирелли г-но полное как и диски (спустя два дня попал колесом в острую ямку в асфальте она не выдержала такого издевательства и как бабахнет, реально прям взорвалась, 1100р. наложили жгут, теперь на колесе маленькая грыжа и диск поцарапал). Приятные мелочи вроде датчика дождя, парктроника, магнитолы, климата очень радуют. При включении кондиционера автомобиль практически не теряет мощности даже при наличии 4-х членов экипажа движка тянет и это с учетом что обкатку даже не прошла )) Правда работает кондиционер шумно, прям что-то внутри урчит, гудит …… но работает. Со штатной сигнализацией пока не разобрался, у неё какие-то странные алгоритмы работы (несколько режимов и все неудобные). В целом первые впечатления хорошие, честно готовился к худшему.

3) Подробное описание

Внешний вид. Фото обязательно выложу позже. Кому как )) Понятно что голая с завода на штампах выглядит не айс, но подкрасить можно. Мне даже начинает нравится моя Гранточка. Диски R15 с завода уже стояли, я только затонировал и затянул капот, передний бампер и зеркала бронеплёнкой. Советую поменять сразу щётки на дворниках и пластиковые уплотнители на стёклах (жёсткие и царапучие). А также масло в ДВС И КПП и свечи (стоят фирменно Русские).

Салон. Всё просто и доступно. Правда на сверке номеров в ГАИ не смог найти рычаг открытия капота, втроём искали пока инспектор не сжалился (где нашли не скажу). В люксе есть регулировка света фар по высоте. Штатная музыка для начала не плохо играет. Приятные мелочи: есть куда левую ногу поставить, лампочка и розетка в багажнике. Приборная панель очень информативная, перед глазами все нужные параметры в электронном виде, кроме тахометра и спидометра (температура ДВС, количество топлива в баке, показывает на какой передаче едешь + изменяемые показания бортового компьютера: температура за бортом, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, сколько осталось до заправки, сколько машина работала часов, вроде есть ещё функция круиз контроля). Багажник большой и объемный, задние спинки складываются в почти ровный пол (в лифт бэке вообще песня). Для ног задних пассажиров места не особо, при посадке внизу узкий проём, постоянно будут пачкать либо спинки либо обивку……..короче комфорта у задник пассажиров минимум, если не считать воздуховоды к ногам. У салона есть один но большой недостаток наидешёвейший маркий и царапучий (очень царапучий) пластик. И ткань тоже маркая я чехлы сразу одел дутые из кожзама (или по красивому экокожа)

Ходовка. Как уже писал выше, раньше (2 года назад) брал на тест драйв Гранту. Машина не держала прямую и рыскала по дороге. Сейчас такого нет. Авто спокойно едет прямо и почти не реагирует на колею (говорят что модернизировали рулевой механизм, усилили чего-то там в нём + резина тоже имеет своё влияние на управляемость). Один раз заехал в глубокую колею в асфальте там да машина прям не хотела вылезать…но это придирки. Ходовая очень упругая, по трассе реально кайф до 120 км/ч., по городу мелкие неровности вообще не замечает, а от больших отпружинивает как мячик……прыг-прыг и всё. На поворотах в силу узкой базы и высокого клиренса слегка кренит, но терпимо. Опять же если немного занизить, колёса пошире и задний развал увеличить ….. то будет уже лучше )) Тормоза хорошие, правда бывает тяжело равномерно дозировать, вроде нормально нормально, а чуть передавил и задние пассажиры уже в нескольких сантиметрах от спинок сидений. Руль пустоватый, но за пару дней привыкаешь. Во время движения немного ощущаю себя за рулём паркетника (высокий, слегка валкий), это на самом деле приятное чувство, тебя дорога и её состояние совершенно не пугает. Узкая, манёвренная, высокая. Правда защита ДВС низковато висит, так что не забывайте про неё когда будете покорять городские или загородные джунгли.

ДВС.Слегка модернизированный 1.6 16 клапанный от Приоры 106 л.с. Т.к. пока обкатка я его не раскручиваю, но с уверенностью могу сказать уже сейчас потенциал есть. Гранте его хватает с запасом. Электронный газ сглаживает резкие движения ноги, поэтому разгон и сброс газа стали намного плавнее. Движка реально очень хорошо тянет, хватает спокойно обгонять на трассе длинные фуры без малейшего сомнения (просто переходишь заранее на передачу ниже и вперёд). Причём двигатель именно тянет, его даже раскручивать не надо, робот иногда включает пятую уже на 60 км/ч и она спокойно едет. На 4-й передаче на 2тыс. оборотов авто спокойно едет в небольшой подъем с кондёром и пассажирами. Кушает 95 бенз, можно и 92 заливать но с ним тяга ухудшается. По расходу топлива (пока обкатка): бортовой показывает средний расход 8.2. По трассе пишут есть 6 литров. Интересный факт когда еду по ровной поверхности держа скорость на 5й передаче 70 км/ч, мгновенный расход показывает 4-4.5 литра ))) Честное слово не вру, могу на видео снять.

Роботизированная коробка. Вот и подобрался к самому вкусному и интригующему ).

Я яростный поклонник автоматов т.к. выбираю комфорт. Никогда не видел смысла постоянно дёргать ручку чтобы просто ехать от светофора до светофора. Если хочешь драйва то там и авто должно быть лошадей под 200, тогда да. А толкаться в городе с мешалкой только коленную чашечку разрабатывать и одна рука постоянно должна отвлекаться от руля. Короче дело вкуса, я лично за комфорт. К чему я это, а к тому что хотел Гранту на автомате (хорошем японском автомате), но их все раскупили и больше выпускать не будут в силу экономической невыгодности (из-за возросшего доллара). На механике категорически не хотел. Теперь ВАЗы комплектуют роботизированными КПП или в дальнейшем АМТ. Что же такое робот? Сразу прошу не путать с автоматами и вариаторами. Робот это та же самая механическая 5ступенчатая вазовская трансмиссия, просто за тебя переключает скорости и выжимает сцепление два механизма ( один переключает, другой выжимает). Эти механизмы слава Богу не наши а немецкие, какой-то фирмы ZF(точно не помню), в их настройке участвовали товарищи из Порше, коробку испытывали и в горах и в холоде и на трассе и т.д. (читал за неё в нэте).

Было дело давно прокатился у друга на Королле с роботом, вот честно не понравилось, я прям слышал все эти перегазовки, выжимания сцепления и плавное его отпускание как-будто приведение делает всё за тебя. А в Гранте вот не поверите почти не слышно. Есть режим авто, когда коробка сама выбирает скорости, нейтралка её можно включать прям на скорости когда к светофору катишься (на автоматах так делать не рекомендуют), когда стоишь на светофоре дольше 7 секунд то нейтралку включать обязательно т.к. в это время машина стоит с выжатым сцеплением и как любая механика катится назад. Также есть режим мануального переключения, вниз при необходимости (замедлении) она сама понижает, а вверх только с подачи. После автомата конечно же не то, нужно постоянно включать нейтралку, плавность хода уже ближе к механике, переключает она плавно как вежливый водитель, поэтому ощущаются значительные провалы (особенно с первой на вторую, когда весь поток уходит вперёд). Но за три дня привыкаешь и уже не так бесишься, успокаиваешься и просто едешь. Машина может плавно трогаться, с нейтралки когда ставишь на режим почти мгновенно включает передачу без задержек.

Какие вижу плюсы: 1) Электроника не дает переключать что и когда захочешь, так что заднюю или не нужную передачу во время движения не включишь 2) Плавность переключения это больше защита от дураков ну и соответственно продлит срок службы сцепления и коробки 3) Экономия топлива т.к. электроника четко включает нужную передачу в зависимости от ситуации. Иногда и 5-у на 60 км.ч. И ещё педалью газа не надо делать ничего лишнего, обороты сами падают и повышаются во время переключения. Я бы не советовал брать авто с роботом для тех кто постоянно стоит в пробках, а в городах где движение более менее есть или пробег от работы и до дачи то вообще пойдёт. Так же не советовал бы тем кто не умеет ездить на механике т.к. можете забыться что на механике и скатитесь назад )).

Вывод. Если честно машиной доволен и даже начинаю любить с каждым днём сильней. Для наших авто это прогресс (подчёркиваю для НАШИХ). Дешёвая и многофункциональная. Сейчас половина машин собирают в России, почти у всех в салоне дешёвый пластик, маленький ресурс двигателя, дороговизна в обслуживании. А знаменитые старые япы и немцы уже реально очень старые. Поэтому я решил взять новое авто по средствам. Считаю что машина соответствует своему назначению, дороговато конечно, но сейчас всё дорогое. Надеюсь мой отзыв будет полезен )). По технической части говорить рано, как что новенького будет отпишусь.