Пежо 308 не работает кондиционер

Peugeot 308 Одна такая › Бортжурнал › не работает кондиционер ПОМОГИТЕ вот что еще нашелНаступило лето, жара, а тут бац и перестал работать кондей в машине.У

Содержание

Peugeot 308 Одна такая ›
Бортжурнал ›
не работает кондиционер ПОМОГИТЕ

вот что еще нашел

Наступило лето, жара, а тут бац и перестал работать кондей в машине.
У меня некоторая неприязнь к ОФ сервисам да и машина уже не на гарантии, так что поехал я по совету знающего человека к одному уважаемому кондиционерщику.
После не долгих манипуляций был сделан вывод: уровень газа в системе номальный, ща удалим все ошибки и езжай милый друг. Так и сделали, кондей заработал. Счастью моему не было предела и это всего-то за 500 рублей.
Однако, через 300 метров холодный воздух прекратился.

Вобщем не буду долго мучать тем как я до капался до истины. Проблема не в электронной муфте или замыкании проводки или в газе в системе охлождения.

Суть в том, что на Пыжах ставят весьма не простые термостаты. Мало того, что они с электронным управлением и датчиком температуры… Если обывательским языком, то внутри термостата стоит нагревательный элемент, при предельных режимах работы двигателя или с включенным кондиционером компьютер авто посывает на него сигнал о начале подогрева. Соответственно термостат по своим физическим свойствам открывается раньше.
Нагревательный элемент то и сломался. Так как он идет литой в корпусе термостата, заменить его в единственном числе не удасться. При этом все финкции термостата сохраняются, никакого перегрева машины и так далее, термостат работает в штатном режиме.
Значит если хотим чтоб работал кондей, то нужно менять термостат целиком.
Сюрпризом для меня оказалось то, что термостаты есть только в орегинале, и их естественно нужно заказывать. Ещё большим сюрпризом оказалось то, что один термостат есть у ОФ диллера Пежо в Перми, и цена его на 100 рублей дороже чем под заказ. Не хотелось ждать, позвонил, записался, приехал в Пыжесервис.
Пока не было менеджера, оказалось что в серсисе работают вполне адекватные люди, с огромной жаждой познания авто над которыми работают. Через 10 минут беседы выяснилось, что это очень частая проблема, и они уже придумали альтернативное решение. При моем вопросе А не будет ли чего плохого, я получил ответ, что моя машина не первая, технология уже обкатана и нароеканий на нее нет.
Я не слишком сведущ в электонике, но по колхозному попытаюсь обьяснить в чем суть. С термостата снимается датчик, который и заведует включением этого преславутого нагревательного элемента, берут датчик с другого автомобиля той же марки (нужного сопративления) припаивают к нему нагрузки в виде лампочки и подключают. Компьютер видит что все в порядке и включает кондей.
Все работает… Отъездил уже больше 6и тысяч, нареканий нет

Кондиционер в Пежо 308

Если говорить про Пежо 308 с кондиционером, то владельцу машины стоит быть готовым, что это чудо техники рано или поздно может выйти из строя, так как оно имеет свойство ломаться, как и вся техника. Если водитель внимательный, то он всегда сможет заметить посторонний шум при работе устройства, определить его причину и устранить.

Но, если шум от кондиционера будет исходить сильный и навязчивый, то его трубно будет не заметить даже неопытному водителю. О такой проблеме и будет идти речь дальше в статье.

Откуда может исходить шум при включении кондиционера?

Когда посторонние шумы будут появляться при включении климатического устройства в машине, то с этим следует бороться. Но тут надо иметь определённое понятие, как работает такое устройство, чтобы уметь самому исправить неполадку, если это возможно, так как ремонт агрегата в сервисе будет стоять дорого, особенно, когда потребуется менять компрессор.

Изначально стоит определить, откуда исходит посторонний шум. Обычно он может исходить со стороны компрессора. На практике видно, что именно этот элемент чаще всего выходит из строя и создаёт посторонние шумы.

>

Компрессор часто становится причиной сторонних шумов.

Также в некоторых случаях компрессор может и не издавать шума при работе, хорошо выполняя свои функции, но при этом он не будет закачивать фреон в систему. Это бывает в том случае, когда устройство работает нормально, но оно просто негерметично. Проблема в некоторых случаях может быть и с клапаном, который перепускает жидкость в системе.

Когда посторонний звук будет исходить от кондиционера, то тут можно на 99% быть уверенным в том, что его издаёт именно компрессор.

Далее следует знать, какие могут быть основные причины шума кондиционера.

Основные причины постороннего шума из кондиционера

Обычно специалисты такие поломки разделяют на два вида:

  • Первый тип – это когда звуки из кондиционера слышатся даже в моменты когда он выключен, но двигатель заведён.

Такие звуки могут сказать водителю о том, что подшипник на шкиву компрессора вышел из строя. Тут его уже придётся незамедлительно поменять, так как он может полностью износится, заклинить и вывести из строя и ремень привода. Когда ремень общий и крутит другие агрегаты, то это может стать причиной того, что владельцу машины придётся искать эвакуатор, чтобы доставить транспорт на СТО или в гараж, так как машина уже самостоятельно не сможет ехать.

Сторонние шумы из кондиционера могут появляться в результате выхода из строя подшипника на шкиву компрессора.

  • Второй тип поломки – когда посторонние звуки будут слышаться при работающем кондиционере.

Они тоже могут стать свидетельством того, что компрессор срочно потребует ремонта.

Может случиться, что при включении системы не будет слышно никакого шума или щелчка и при этом сама муфта не войдёт в зацепление с ротором. В этом случае дело не в компрессоре. Тут может быть причина в нехватке газа в системе. Также включение устройства может блокироваться датчиком давления.

>

Не так часто можно встретить неисправности обмотки, когда она перегорит в процессе эксплуатации, неполадки в системе климат-контроля, отсыревший или неплотный контакт датчика.

Независимо от того, какая причина неполадки будет, водителю важно обратиться на СТО и произвести ремонт агрегата. Когда будет исходить шум от муфты компрессора, а также появится неприятный запах гари, то это может свидетельствовать о том, что подшипник там развалился.

При появлении запаха гари от кондиционера, следует проверить подшипник.

Шипение при работе кондиционера может рассказать водителю, что в системе мало фреона. Надо проверить герметичность системы, так как может быть утечка хладагента.

Видео о замене подшипника шкива компрессора кондиционера

https://youtube.com/watch?v=LmzfhX-zFms

Варианты устранения шумов на Пежо 308

Когда водитель сумеет изначально определить причину появления постороннего шума при включении агрегата, то он может начинать решать такую проблему.

Профессионалы советуют при появлении шума со стороны кондиционера отдать машину на диагностику в сервисный центр. Это во многих случаях поможет сэкономить не только время, но и средства.

Громкие звуки со стороны кондиционера и шум могут говорить на 100% о том, что он уже исчерпал свой ресурс, или близок к этому. Конечно, можно долить масла в агрегат, чтобы снизить уровень шума и таким образом продлить срок его работы, но факт остаётся фактом. Когда устройство выйдет из строя полностью, то иногда затраты на его ремонт могут превысить 50 000 рублей.

Если вовремя не отдать на ремонт установку, то стружка с трущихся деталей может забить ТРВ, что тоже потребует дальнейшей замены узла. Вовремя не заменённый компрессор может стать причиной увеличения люфта. По этой причине будет стачиваться алюминий с компрессионных камер, а это уже приведёт к тому, что графит попадёт во всю систему. Сотрудникам сервиса придётся разбирать весь агрегат, чистить его и менять изношенные детали. Это стоит денег.

Когда люфт в компрессоре будет слишком большим, то систему промывать придётся в обязательном порядке. При этом также придётся заменить и ресивер. Промывка осуществляется только на оборудовании, которое может создать высокое давление в системе, а потому произвести её своими силами не получится.

В том случае, когда муфта компрессора будет издавать запах гари, то тут стоит также незамедлительно снять ремень привода с агрегата и отправиться на СТО. Когда ремень компрессора будет общим, то стоит поставить на авто короткий ремень, который сможет привести в движение другие навесные агрегаты, кроме самого кондиционера. Если такой вариант не подойдёт, тогда придётся вызывать эвакуатор или буксировать транспорт на сцепке до сервиса.

При появлении запаха гари от кондиционера следует установить укороченный ремень.

Негерметичность компрессора может возникнуть из-за того, что сальник нужно заменить. Для этого потребуется демонтировать весь агрегат с авто. Чтобы это сделать, надо иметь терпение и нужные инструменты. Следует также помнить, что кроме основного крепления в компрессоре есть также и шпоночные соединения.

Тут уже потребуется пресс для снятия таких шкивов. Далее, кроме замены самого сальника, потребуется произвести также и настройку агрегата при помощи шайб для регулировки. Проделать такую работу прямо на машине не получится. Поэтому многие автосервисы и отказываются от такого ремонта без снятия всего агрегата, так как чтобы демонтировать сальник потребуется снимать всю переднюю часть кондиционера.

Причиной негерметичности агрегата может стать и то, что две его половинки неплотно прилегают друг к другу. В таком месте может быть два уплотнителя:

  1. Стандартный.
  2. Прокладка с армировкой.

Чтобы произвести замену прокладки также потребуется снимать агрегат с авто. Такая операция сложная, а потому и производить её должен только специалист на СТО с нужным оборудованием и инструментами.

Для замены прокладки необходимо демонтировать компрессор.

Если нет уверенности в том, что шум издаёт кондиционер, то можно попробовать вытащить фильтр с салона и включить агрегат без него. Когда шипение исчезнет, то дело в фильтре. А также надо проверить и натяжку ремня привода устройства. Шум может издавать и он. Проверка производится путём нажатия на сам ремень пальцем. Он должен прогибаться на 7–8 миллиметров.

Skoda Octavia skromné děvče ›
Бортжурнал ›
Шум кондиционера (решено)

Как и обещал в прошлой записи, друзья мои, подробнее расскажу про досадный шум, который начал издавать кондиционер не далее чем месяц назад.

Проблема началась после того, как машина сутки простояла без движения под проливными дождями. Случайность или следствие? Сложно сейчас сказать. Не сказать, что гул был большой. По правде говоря, я на него обратил внимание только через пару часов езды — настолько он был ненавязчивый. Но через некоторое время шум стал громче:

Многим этот гул знаком, регулярно встречается на VAG’ах, как оказалось. При включенном и выключенном кондиционере шумел одинаково.

Первым делом я поехал к официальному дилеру НТС, для того чтобы понять что именно издаёт шум и насколько это серьёзно. При диагностике сбросили приводной ремень — гул прекратился. Это значит, что источник шума в навеске, а не в движке. Шум менялся в зависимости от оборотов двигателя, из этого был сделан вывод что шум создаёт ролик, дающий нагрузку — т.е. из списка возможных причин ушёл ролик натяжителя (он паразитный и нагрузки не даёт). Далее стетоскопом послушали компрессор кондиционера и генератор — шум издавал первый. Причина ясна. Что делать дальше?
Меня не удивило предложение дилера поменять компрессор в сборе, т.к. по технологии они не занимаются разборкой и ремонтом компрессора. В отделе запчастей предложили на выбор компрессор Valeo или оригинальный за $380 и $1100 соответственно. Но при этом предложили попробовать Куланц. Куланц — это программа постгарантийной поддержки автомобилей группы VAG. По условиям белорусского дилера: если авто куплено официально в РФ или РБ, если оно вовремя проходило необходимые ТО у дилера и запчасти также покупались у дилера, на автомобиль распространяется Куланц. Моя Шкода проходила, решили попробовать. Подали заявку, через неделю пришёл ответ: отказ без объяснения причин. Ну чё, зато теперь я с чистой совестью сделал ТО-4 со своими расходниками 🙂

Возможно из моих старых читателей кто-то помнит, что на Сценике у меня однажды крякнул компрессор кондиционера. Просто заклинил без объяснения причин, за сутки до поездки в Москву в жаркую погоду. Я извёл все нервы на диагностику, покупку б/у компрессора и поиски сервиса, который быстро за день сможет мне его поменять — не прикалывало ехать больше 1500 км в жару без кондиционера. Никто не пошёл мне на встречу, кроме одного — неприметного сервиса на Объездной, в районе химзаводского кольца. Сам владелец сервиса принял, выслушал, организовал быструю замену. И денег взял немного. Я был настолько удивлён таким отличным подходом к делу, что сейчас, когда возникла проблема с кондиционером в Октавии, ни секунды не думал куда обратиться.

Итак, приехал на Объездную, показал машину, мы продолжили диагностировать компрессор более детально. Сперва откачали масло и фреон из системы, чтобы во-первых, проверить их количество, во-вторых, в случае недостачи докачать. Проверили. Оказалось, что количество масла и фреона в норме, система абсолютно герметична (что и не удивительно для трёхлетнего авто). Шум не исчез. Под подозрением остаётся подшипник кондиционера и сам компрессор. Но с учётом обстоятельств, при которых появился шум (проливные дожди и машина без движения), предполагаем, что находящийся на открытом воздухе подшипник компрессора, который находится в наружном шкиве, и есть причина шума. По крайней мере, это дешевле.

Снимаем шкив с компрессора (удивительно, но это получилось сделать без снятия компрессора и без разгерметизации системы, соответственно), и… Бинго!

Вот он, подлец:

Весь грязный:

Сложно поверить, что он сделан в Японии.

Установили новый. Тот же NTN, который был установлен в качестве оригинала. Коробка была SNR, но с пометкой NTN inside. Номерок прилагаю:

Что по бюджету?
$22 первичная диагностика у дилера;
$18 диагностическая перезаправка фреона;
$15 подшипник NTN ACB35X52X20
$20 работа по с/у шкива компрессора
ИТОГО: $75 и несколько часов времени, три посещения сервиса.

Моё мнение:
Во-первых, это ни капли не нормально иметь проблемы с подшипниками на трёхлетней машине, даже если на подшипнике стоит клеймо made in Japan. И тратить время на сервис ненормально;
во-вторых, если бы я сразу забил на Куланц, можно было бы сэкономить $22 на диагностике у дилера;
в-третьих, если бы у меня было много свободного времени на разъезды по сервисам и магазинам, я бы сам поехал в по магазинам и купил бы тот же подшипник за $7.5 (посмотрите Экзист, например).
в-четвертых, можно было бы отказаться от диагностической перезаправки фреона, ещё бы сэкономил.
в-пятых, на самом деле за работу с меня мастер попросил существенно меньше $20, но я человек порядочный, оставил ему чаевые за быстрое и эффективное решение моей проблемы.
Если бы не все эти «во-…», решение проблемы обошлось бы в смешные $22.
$22 против $1100 за компрессор (без учёта работы) у дилера 🙂

Но, я человек последовательный, не жадный, а времени нет. Поэтому имеем что имеем.

Уверен, что моя запись будет полезна владельцам VAG, ведь стоимость решения проблемы несопоставима с теми деньгами, которые просит за это дилер.

Всем хороших подшипников!

UPD (27.11.2017): Чепез год и 3 месяца после замены на пробеге 85000 км после двух дней ливней подшипник загудел снова. Чуть подробнее описал . Вероятно проблема не в низком качестве подшипника, а в низком расположении компрессора и плохой грязезащите. Заменил на такой же SNR(NTN) ACB35X52X20, стоимость $8. За работу на сервисе взяли $23. В сумме $31 и час времени.
Едем дальше

Меняем подшипник шкива привода компрессора кондиционера на ПЕЖО 307

Причина по которой приходится менять подшипник шкива привода кондиционера шум и постукивание при работе двигателя, а также увеличенный люфт заметный при визуальном осмотре крутящегося шкива. В данном отчете все операции по замене подшипника проходили на двигателе ПЕЖО 307, 1,6 дорестайл

1. Пежо 308 замена термостата — Снимаем защиту двигателя.

Так выглядит компрессор снизу

А это его идентификатор

2. Снимаем ремень генератора.

Внимание: Перед снятии ремня нужно пометить направление в котором вращается ремень, чтобы при сборке все оказалось на свои местах

Затем головкой на 13 нужно ослабить фиксирующий болт натяжителя, который находится вверху и помечен на фото цифровой (1)

Теперь нужно ослабить фиксирующий болт под номером (2) и ослабить ремень. После этого откручиваем регулировочный болт (3), для этого используем головку на 10

3.После того как ремень был снят, нужно снять ведомый диск, красным обведена гайка которую необходимо открутить

Пежо 308 замена подшипника кондиционера без снятия компрессора

Здравствуйте, гости моего канала. Это видео содержит материалы о снятии шкива кондиционера и замене подшип…

Замена подшипника шкива кондиционера Пежо 307 и к Ситроенам С4 тоже относится

Аналог оригинального подшипника. Сколько смазки в подшипнике. Поддержать канал: Яндекс Деньги 410011937973291…

Фиксируем диск, чтобы он не прокручивался, при откручивании гайки (в данном случае это арматура)

Для откручивании гайке необходима головка на 14, тонкостенная, (под вороток на 14&), иначе другае не сядет полностью.

Открутив гайку, снимаем диск поддев немного отверткой. Так выглядит диск с наружной стороны:

А это его внутренняя сторона

4. Снимаем шкив.

Вот вид на него без ведомого диска:

Видем стопорное кольцо, не позволяющее снять шкив. Его можно снять маленькими круглогубцами

Затем поддеваем шкив плоской монтажкой, сдвигаем его с компрессора .

А это внутренняя сторона, где находится электромагнит:

5.Теперь нужно выбить подшипник.

Подшипник в шкиве был закернён, это не берем во внимание, материал шкива с мягкого метала и при выбивании места где он был закернен легко отгибаются

Обратите внимание. Бить по подшипнику лежащего шкива недопустимо, т.к. высота внутреннего отверствия шкива меньше высоты внешнего (возможно искривление шкива ). Для этого нужно подложить под внутренний стакан металлический диск, который меньший по диаметру, самого шкива. Выбиваем головкой на 30мм, этот размер хорошо подходит по диаметру, примерно так:

Завершаем извлечение подшипника уже на тисках (когда подшипник уперся в подложку), разведя накладки на необходимую ширину.

Это шкив уже без подшипника:

6.Затем занимаемся в прессовкой нового подшипника .

Для начала, нужно смазать маслом внутреннюю поверхность в шкиве, и аккуратно забиваем, легонько постукиваем по кругу молоточком, садится подшипник довольно легко. Можно использовать старый подшипник в роли проставки, и фиксируем с помощью кернения в старых местах

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: