Компрессор для автосервиса

Каж­до­му ав­то­сер­ви­су ну­жен сжа­тый воз­дух, а зна­чит ну­жен ком­прес­сор. Сжа­тый воз­дух яв­ля­ет­ся са­мым без­опас­ным ис­точ­ни­ком энер­гии и в ав­то­сер­ви­се от сжа­то­го воз­ду­ха ра­бо­та­ет мно­же­ство устройств — ши­но­мон­таж­ные стан­ки, пнев­ма­ти­че­ский ин­стру­мент, подъ­ем­ни­ки, окра­соч­ные пи­сто­ле­ты и так да­лее. Из ка­ких со­об­ра­же­ний вы­би­рать ком­прес­сор?

Во-пер­вых на­до ска­зать, что по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство устройств на ав­то­сер­ви­сах для лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей ра­бо­та­ют при дав­ле­нии воз­ду­ха 8-10 ат­мо­сфер (или бар, что в об­щем-то од­но и то­же), по­это­му с точ­ки зре­ния дав­ле­ния по­дой­дет прак­ти­че­ски лю­бой бо­лее-ме­нее про­фес­сио­наль­ный ком­прес­сор. Для об­слу­жи­ва­ния гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей мо­жет по­на­до­бить­ся ком­прес­сор с дав­ле­ни­ем 16 ат­мо­сфер и это немно­го дру­гая ис­то­рия. Мы сей­час не бу­дем оста­нав­ли­вать­ся на этом.

Итак, лег­ко­во­му ав­то­сер­ви­су ну­жен ком­прес­сор, ко­то­рый обес­пе­чи­ва­ет 10 ат­мо­сфер, при­чем под­дер­жи­ва­ет это дав­ле­ние ав­то­ма­ти­че­ски. И здесь сле­ду­ет рас­смот­реть во­прос о ре­си­ве­ре (ре­зер­ву­а­ре для хра­не­ния сжа­то­го воз­ду­ха). На­до за­ме­тить, что су­ще­ству­ют ком­прес­со­ры без ре­си­ве­ра, но… да­вай­те по­счи­та­ем на паль­цах… пусть в ши­но­мон­таж­ной ма­стер­ской сто­ит ми­ни­мум обо­ру­до­ва­ния, ко­то­рое тре­бу­ет сжа­то­го воз­ду­ха — ши­но­мон­таж­ный ста­нок и гай­ко­верт. Ши­но­мон­таж­ке нуж­но очень ма­ло воз­ду­ха, не бо­лее 100 лит­ров в ми­ну­ту, гай­ко­вер­ту нуж­но еще, до­пу­стим, 300 лит­ров в ми­ну­ту. Ито­го 400 лит­ров в ми­ну­ту при од­новре­мен­ном вклю­че­нии. Это зна­чит, что ком­прес­сор дол­жен да­вать 400 л/мин на вы­хо­де или 500 л/мин на вхо­де, а это до­воль­но боль­шой ком­прес­сор.

По­это­му ре­си­вер в ка­кой-то сте­пе­ни ре­ша­ет про­бле­му по­куп­ки ком­прес­со­ра с боль­шой про­из­во­ди­тель­но­стью. До­ста­точ­но иметь 10-ат­мо­сфер­ный ком­прес­сор со 100-лит­ро­вым ре­си­ве­ром и боль­шая про­из­во­ди­тель­ность не нуж­на.

Са­мые по­пуляр­ные ком­прес­со­ры это СБ4/С-100АВ.360A и СБ4/С-100LB.30 про­из­во­ди­тель­но­стью 360 и 420 л/мин со­от­вет­ствен­но.

И все вы­ше­ска­зан­ное спра­вед­ли­во для неболь­ших ши­но­мон­таж­ных ма­стер­ских. Но ав­то­сер­вис, ко­то­ро­му нуж­но боль­ше воз­ду­ха, смот­рит на свои нуж­ды ина­че. На­при­мер, гай­ко­верт, ко­то­рый по­треб­ля­ет 300 л/мин, это до­воль­но сла­бый гай­ко­верт с уси­ли­ем при­мер­но 300Нм. Ес­ли ав­то­сер­вис об­слу­жи­ва­ет вне­до­рож­ни­ки и лег­кие гру­зо­ви­ки с гай­ка­ми до 32-33мм, то ему ну­жен гай­ко­верт с уси­ли­ем до 800-1000Нм и да­же боль­ше, а та­кой гай­ко­верт тре­бу­ет 600, а то и 700 л/мин, и то­гда ли­бо про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра долж­на быть бо­лее 500 л/мин, ли­бо ре­си­вер объемом бо­лее 200 л., или то и дру­гое вме­сте. Либо выбирать более качественный и дорогой, но с меньшим расходом воздуха пневмогайковерт.

А уж ес­ли ав­то­сер­вис за­ни­ма­ет­ся окрас­кой ку­зо­ва, то воз­ду­ха нуж­но от 1000 л/мин и ре­си­вер дол­жен быть не ме­нее 300-500 лит­ров.

И, ко­неч­но, чтобы ком­прес­сор не ра­бо­тал непре­рыв­но и не шу­мел как ди­зель в За­по­ля­рье, он дол­жен быть осна­щен ре­мен­ным, а ни­как не пря­мым при­во­дом.

В шиномонтажных мастерских используется большое количество инструментов, использующих сжатый воздух. И это отнюдь не только устройства для подкачки шин. Краскопульты, шиномонтажные станки, гайковерты и даже мойки для колес могут требовать подключения к линии подачи газа под давлением. Чтобы обеспечить им каждое устройство, монтируются специальные системы пневмопитания. Сжатый же воздух вырабатывается специальным устройством, называемым компрессором.

От надежности компрессора и его правильного выбора напрямую зависит, насколько чётко и слаженно будет вестись работа в шиномонтажной мастерской, будут ли возникать простои в работе. Однако подобрать хороший компрессор, подходящий для нужд вашего бизнеса, не так-то просто. Для этого нужно знать, по каким критериям его следует подбирать и на что обращать внимание.

Во-первых, следует приобретать компрессор в соответствии с потребностью в сжатом воздухе. Рассчитать ее хотя бы приблизительно по силам любому владельцу автосервиса. Для этого нужно собрать все паспорта на используемое оборудование и выписать из них два параметра: давление и номинальный расход воздуха. Если же эти характеристики вдруг не будут упомянуты в документации, или в паспорте не будет русского перевода (с чем довольно часто сталкиваются предприниматели, заказывавшие оборудование напрямую за рубежом), стоит поискать информацию на форумах или взять за отправную точку данные на оборудование со схожими характеристиками.

После этого нужно оценить вероятность совместного использования различных устройств, использующих сжатый воздух, одновременно. Чтобы определить это значение придется опираться на свой опыт и знания коллег. Ведь только вы может наверняка сказать, как часто в вашем автосервисе запускают шиномонтажный станок, включают ли в это время еще какие-то инструменты. Если же вы затрудняетесь с самостоятельным определением этих параметров — стоит поискать в Интернете таблицы с примерными цифрами для каждого типа агрегатов.

Если же у Вас есть компрессор для шиномонтажа, который по каким-то критериям вам не подходит, перед покупкой нового агрегата следует четко сформулировать претензии к старому устройству и делать свой выбор согласно этих параметров. К примеру, компрессор не покрывает требуемый расход сжатого воздуха. Из за этого в работе часто возникают простои. В этом случае оптимальным решением будет понаблюдать за какое время давление в ресивере падает ниже допустимой отметки и обсудить параметры нового оборудования с грамотным менеджером.

Следующее, с чем надо определиться, выбирая компрессор для шиномонтажа — его вид. Существует огромное разнообразие устройств для сжатие воздуха различных конструкций, однако для использования в автомастерской сосредоточить свое внимание нужно только на двух из них: поршневых и винтовых.

Поршневые компрессоры в большинстве случаев являются идеальным вариантом для шиномонтажа с небольшой проходимостью. Это недорогие устройства с очень простой конструкцией. Они нетребовательны к качеству воздуха, просты в эксплуатации и замечательно поддаются ремонту. Вот только есть у них и множество недостатков, делающих их не самым лучшим выбором для крупных мастерских. Во — первых это очень большая степень износа деталей и, как следствие частые поломки. Это приводит к простою оборудования и материальным убыткам. Ремонтировать поршневой компрессора придется довольно часто — в среднем, пару раз за год. Да и для замены масла, технического обслуживания все устройства, использующие сжатый воздух придется останавливать. Также паузы придется делать для того, чтобы дать компрессору «остыть».

Винтовой компрессор для шиномонтажа отличается большей надежностью. Он почти не ломается, не сильно шумит и может эксплуатироваться даже в непрерывном режиме. Вот только цена его в несколько раз выше чем у поршневого, что делает его использование в условиях маленькой мастерской экономически нецелесообразным.

Помните, что компрессор для шиномонтажа это неотъемлемая часть любой мастерской по ремонту колес легковых и грузовых автомобилей.

При покупке компрессора не стоит выбирать устройства которые даже на пределе своих возможностей будут не всегда справляться с обеспечением вашего оборудования сжатым воздухом. Помните, что производители закладывают в указываемую величину максимального давления допуск около двух бар. Эксплуатируемый же со стопроцентной нагрузкой компрессор для шиномонтажа будет постоянно выходить из строя. А, как известно, простои в работе, особенно в сезон , неизменно ведут к недополучению прибыли.

Компрессоры являются универсальными источниками сжатого воздуха, используемыми на СТО, автомойках, в покрасочных центрах и других мастерских. Подкачка колес, подготовка поверхности металла под окраску, продувка узлов и элементов топливной магистрали — превмопривод имеет широкое применение, поэтому покупать его нужно качественным, долговечным и от проверенного производителя.

Эти аппараты имеют одно важное преимущество — в отличие от электрического аналогического инструмента они гораздо мощнее, легче и надежнее, их покупка является более целесообразной, нежели специального электроинструмента.

  1. Выбираем компрессор по его характеристикам;
  2. Особенности поршневых компрессоров;
  3. Особенности винтовых компрессоров;
  4. Рейтинг компрессоров для автосервиса: ТОП-5 компрессоров с отзывами работников автосервисов;
  5. Как правильно выбрать компрессор для СТО.

Выбираем компрессор по его характеристикам

!!

Как выбрать компрессор для автосервиса, чтобы он выполнял требуемые функции и имел широкий спектр применения? Нужно обратить внимание на его основные характеристики.

В первую очередь нужно сказать, что компрессоры бывают общего назначения, химические, энергетические и другие. Разделяют их и по роду используемого газа на азотные, гелиевые, хлорные, кислородные, воздушные и прочие. Есть разница и в конструктивных решениях — они бывают мембранные, роторные (а также винтовые) и поршневые.

Основные характеристики этих устройств можно назвать следующие:

  • Мн/М2 (МПа) — создаваемое давление. Эти аппараты бывают как низкого давления до 1,2МПа, среднего давления до 10МПа, так и высокого давления до 100МПа. Реже встречаются компрессоры сверхвысокого давления, позволяющие сжимать газ более 100МПа;
  • Число оборотов в минуту (влияет на скорость работы устройства);
  • Объем обрабатываемого воздуха в минуту (обычно М3/Мин);
  • Мощность в кВт;
  • Способ охлаждения — бывает воздушное и жидкостное;
  • Тип двигателя — это может быть как ДВС, так и работающий на электричестве, газовый или же паровой;
  • Тип расположения ресивера — вертикальный, горизонтальный, какой-то иной. От этого зависит удобство монтажа устройства в конкретном месте мастерской.

Как можно видеть, основных характеристик немало и для СТО важно взять такой компрессор, который будет оптимально сочетать их все для реализации конкретных целей.

Особенности поршневых компрессоров

!!

Поршневые модели — одни из самых распространенных. В подавляющем большинстве мастерских стоят именно они. Такой поршневой компрессор для автосервиса имеет отличные технические показатели, выгоден в использовании и обслуживании. При грамотном уходе сможет прослужить очень много лет без особых проблем.

В стандартную поршневую модель обычно входит непосредственно поршень и рабочий цилиндр, нагнетательные клапаны и КШМ (кривошатунный механизм) с коленвалом. Всё это работает от электропривода, а также оснащается компрессорной головкой, прессостатом и ресивером. У компрессора такого типа достаточно простой принцип работы — за счет КШМ поршень делает одинаковые движения, чем вызывает разреженное давление и нагнетает воздух во внутрь камеры. При обратном ходе поршня воздух выталкивается в специальное отверстие и поступает в нужное место.

Поршневые компрессоры бывают как 1-поршневые, так и многопоршневые. Цилиндры в них могут располагаться по-разному — вертикально, горизонтально, под углом (V-образный тип, W-образный и даже L-образный). Если компрессор небольшой, зачастую в нем используется V-образная схема расположения поршней, а если это крупный стационарный аппарат, то чаще всего это будет L-образная схема.

Также нужно отличать устройства поршневого типа одинарного и двойного действия — в первых поршень нагнетает воздух только при движении вперед, а во вторых — в обе стороны.

Также различаются поршневые компрессоры и по степени сжатия — оно может быть 1-ступенчатым и многоступенчатым.

Еще один важный элемент в этом типе аппаратов — система привода. Как правило, встречаются поршневые компрессоры с ременным приводом, но бывают и с прямым. Последние чуть надежнее, но найти их непросто.

При выборе нужно обращать внимание и на КВИ — коэффициент внутрисменного использования. Этот параметр отвечает за то время, какое устройство сможет работать без необходимости отдыха. На данный момент принято выделять три различных стандарта, отвечающих за поршневые компрессоры — КВИ-0,15, КВИ-0,5 и КВИ-0,75 — время работы кратковременное, непродолжительное и продолжительное соответственно.

Воздушный компрессор для автосервиса должен отвечать и определенным требованиям по развиваемому давлению. Оно обозначается как Pmax и непосредственно связано с параметром подачи — Q. Тут нужно просто помнить, что для простых покрасочных пистолетов давление будет до 4 бар, для пневматического инструмента — до 6,5 бар, а для шиномонтажных станков порядка 10 бар.

При выборе также нужно обращать внимание на такой параметр, как производительность. А он напрямую связан с повышенной подачей воздуха. Если воздуха подается чуть больше, чем необходимо, это дает возможность компрессору отдыхать и работать не на износ. Чем больше эта характеристика — тем лучше. Как правило, запасной воздух хранится в ресивере, но не стоит брать модель с данным компонентом крупного размера. Оптимальным считается такой размер, который аппарат может наполнить буквально за 3-3,5 минут.

Особенности винтовых компрессоров

!!

Винтовые компрессоры до 2010 года были не очень распространены ввиду своей дороговизны, но теперь их всё чаще применяют в автосервисах и мастерских. Принцип их работы прост — есть цилиндрический корпус, в котором находится два ротора с сопрягающимися профилями спиральной формы. Эти профили при вращении засасывают воздух, обращаясь в масленой среде, что обеспечивает как охлаждение, так и повышенную герметичность. Лопасти ротора выступают аналогом поршней, обеспечивая сжатие воздуха. Важная характеристика винтовых компрессоров — степень сжатия.

Такие аппараты признаны более серьезными, нежели чем поршневые, поэтому целесообразно применять их на средних и крупных производственных мощностях. Но, что интересно, небольшие модели винтовых компрессоров имеют меньшую производительность, чем аналоги поршневого типа. В то же время, крупные винтовые агрегаты развивают мощность гораздо более серьезную, чем даже у турбокомпрессоров.

Винтовые компрессоры лишены недостатков поршневых аналогов и имеют принципиально другую схему работы. Их особенности:

  • Меньший уровень вибрации и шума, поэтому установка специального основания не требуется;
  • Пониженная потребность смазки маслом;
  • Повышенная надежность, пониженный износ деталей оборудования. Изнашивающихся деталей в конструкции винтового компрессора практически нет;
  • Возможность оснащения электронным управлением и настройки работы в автоматическом режиме;
  • Более безопасная эксплуатация;
  • Более высокий коэффициент полезного действия, а значит более эффективный расход электроэнергии.

Встречаются винтовые устройства с 2-ступенчатой структурой и изменяемой частотой вращения двигателя, позволяющие экономить на потреблении электроэнергии около 30%.

А вот из существенных недостатков такого типа компрессоров можно выделить их высокую стоимость — в среднем цена на них выше, чем на поршневые, примерно на 50-70%. При этом, они гораздо более надежны и долговечны, поэтому окупаемость винтовых компрессоров обычно не представляет особых проблем.

Рейтинг компрессоров для автосервиса: ТОП-5 компрессоров с отзывами работников автосервисов

Портал Авторешение провел опрос среди наиболее посещаемых автосервисов на сайте и составил рейтинг наиболее популярных компрессоров. Вы можете смело приобрести одну из таких моделей будучи полностью увереными в своём правильном выборе:

  • FIAC AB200/510/380 — итальянский мощный поршневой компрессор, предназначенный для проведения целого спектра авторемонтных работ. Оснащен ременным приводом, имеет ресивер на 200 литров и производительность в 510 литров/минута. Это 1-ступенчатая модель с 2 поршнями, имеет высокую надежность и именно её можно найти по целому ряду автосервисов. АТТ Варшавка рекомендует использовать его для проведения шиномонтажных работ, так как по соотношению цена/качество это лучший выбор среди существующих вариантов; !!
  • Aircast СБ4/Ф-500.LB75 — белорусский компрессор поршневого типа с крупным ресивером на 500 литров и производительностью 740 литров/минута. Это профессиональный аппарат, имеющий высокую надежность и эффективность. Многие автосервисы предпочитают брать компрессоры именно этого производителя и среди них данная модель занимает лидирующее место. Мастера с TireFit пользуются при покраске автомобилей именно им и выделяют компрессор за высокие качественные характеристики; #img6!!
  • FIAC SILVER 20-500 — еще один популярный компрессор от итальянского бренда — на этот раз винтовой. Стоит существенно дороже (в 2-2,5 раза) поршневых аналогов, но и возможностей предоставляет куда больше — регулировка режимов работы, поддержка подключаемых модулей и многое другое. Ресивер на 500 литров, питание от 380В, возможностью подключения автоматики и прочие функции — за всё это его очень рекомендуют в мастерской Cars-Best. Главный мастер сервиса использует эту модель в течение многих лет и большинство ремонтных работ выполняет именно ей; #img7!!
  • На четвертом месте по популярности компрессор повышенного давления FIAC AB300-14BAR-858-380. Тоже итальянец, тоже от того же бренда. Компрессор способен обеспечить производительность в 860 литров/минута, имеет 14Бар и ресивер объемом 300 литров. Это крупная модель, которая хорошо подойдет для профессионального шиномонтажного сервиса. Например, ПРОФШИНСЕРВИС около м. Красносельская применяет его для подавляющего количества работ уже несколько лет и рекомендует как надежную и серьезную модель; #img8!!
  • На последнем месте расположился компрессор OMA VT 5.5/B 5900/270 — у него вертикальный ресивер, поэтому многие мастерские предпочитают использовать его из-за компактности и удобства расположения. Производитель тут тоже Италия, а характеристики таковы — ресивер на 270 литров, производительность — 650 литров/минута. Это надежная модель по сравнительно доступной цене (около 110 тысяч рублей в среднем по магазинам). В Garage Club Service предпочитают использовать эту модель, так как она занимает минимум места и полностью отвечает поставленным задачам.
  • Вы можете отдать предпочтение одной из приведенных моделей компрессоров — это будет правильный выбор, о котором мастерская не пожалеет.

    Как правильно выбрать компрессор для СТО

    #img9!!

    Если делать вывод из вышеизложенной информации, то можно отметить — сначала желательно просчитать количество того сжатого воздуха, который обычно используется в мастерской. Нужно определить оптимальное требуемое давление, номинальный расход и режимы работы. Это важные параметры, по которым можно смело выбирать винтовой или поршневой компрессор, благо, почти все они указываются в паспортах к конкретным моделям.

    После номинальных показателей нужно рассчитать средние. Пневматический инструмент используется не бесконечно, а с определенной периодичностью — этот период и нужно посчитать. Важно учесть при выборе и то, сколько устройств нужно будет одновременно подключать к одному компрессору.

    Если же нужно взять новый аппарат поршневого или винтового типа на замену старому, то нужно выписать технически характеристики вышедшей из строя модели и при выборе скорректировать своё решение в пользу более оптимального варианта соразмерно со своей нагрузкой и соотношением цены и качества.

    Кроме того, можно ориентироваться и на наши рекомендации — приведенные в ТОП-5 компрессоры действительно хороши и замечательно себя зарекомендовали на многих автосервисах. Если брать проверенные модели, то можно оградить себя от проблем с ними в будущем и рассчитывать на быструю окупаемость.

В настоящее время компрессор для автосервиса является одним из базовых видом оборудования, с помощью которого выполняется множество важных операций:

  • покраска автомобилей;
  • подача сжатого воздуха к гайковертам в слесарном цеху;
  • подача воздуха для станков в шиномонтаже;
  • замена масла в АКПП.

Выбор воздушного компрессора для автосервиса осуществляется в зависимости от следующих параметров:

  • типа и объема работ, для которых покупается устройство;
  • требуемых производительности и мощности (они зависят от расхода сжатого воздуха, потребляемого оборудованием, которое будет подключаться к компрессору).

Основные типы компрессоров

Поршневые. Оборудование данного типа обладает доступной стоимостью, поэтому подходит для оснащения небольших автосервисов автосервис. Перед его установкой не требуется специально подготавливать помещение. Такие компрессоры просты в эксплуатации и при правильном использовании и своевременном проведении сервисного обслуживания способны проработать без сбоев долгие годы. Однако поршневые компрессоры являются достаточно шумными.

Винтовые. Они характеризуются более высокой мощностью, производительностью и долговечностью по сравнению с поршневыми моделями, но и цена на них заметно выше. Это оптимальное решение для владельцев автосервисов, которые стремятся оснастить свою мастерскую долговечной надежной техникой. Важно и то, что такие компрессоры функционируют практически бесшумно и позволяют выполнять большие объемы работ. А высокая стоимость компенсируется более продолжительным сроком службы и меньшим потреблением электричества.

Как подобрать компрессор в зависимости от видов работ

Слесарные работы. Для выполнения таких задач достаточно будет поршневого компрессора, оснащенного простой системой фильтрации воздуха. Подобные устройства оптимальны для обдува, подачи воздуха на гайковерты и т. п.

Кузовные работы. Здесь сжатый воздух применяется при окрашивании автомобилей, поэтому его качество должно быть выше. На кузовных станциях применяются поршневые компрессоры, укомплектованные осушителями и фильтрами сжатого воздуха. Последние необходимы для того, чтобы предотвратить попадание частиц пыли и масла на окрашиваемую поверхность. В некоторых случаях применяются компрессоры на винтах.

Крупные сервис-центры и автомастерские. Оптимальным решением являются высокопроизводительные винтовые компрессоры для автосервисов. Обычно пневмосети устанавливаются по всей территории мастерской, а на каждом участке монтируется своя система подачи сжатого воздуха.

Технические характеристики оборудования

Мощность. Обычно компрессор для автосервиса имеет мощность до 15 кВт. Данный параметр, как и другие характеристики, напрямую зависит от размеров предприятия, типа и масштаба выполняемых на нем работ.

Максимальное давление. Как правило, автомастерские комплектуются компрессорами, которые обеспечивают порядка 8–10 бар. Такого давления вполне достаточно для нормального функционирования любых профильных устройств. Например, пневмоинструменты, используемые в автомастерских, требуют 6 бар, а краскопульты – не более 3,5.

Производительность. Она зависит от суммарной потребности в сжатом воздухе всех устройств, которые будут подключаться к компрессору. Гайковерт обычно потребляет не более 100, профессиональные дрели – порядка 430–440, краскопульты – до 400–500 л/мин. Чтобы правильно определить требуемую производительность компрессора для автосервиса, сложите расход воздуха, потребляемого всеми устройствами, и добавьте к полученной цифре 20 % запаса.

Объем ресивера. Компрессоры могут быть с ресивером или без него. Первые комплектуются воздухосборниками на 25–150 и более литров. Каждые дополнительные 50 л увеличивают массу системы на 10–15 кг. Однако экономить на объеме ресивера тоже не стоит, ведь большом расходе воздуха и недостатке емкости ресивера компрессор будет включаться слишком часто. Во-первых, это приведет к быстрому износу оборудования. Оборудование без воздухосборника применяются только для выполнения мелких работ, поэтому обычно не подходят для профессиональных автомастерских.

Чтобы купить подходящий компрессор для автосервиса, Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые бесплатно проконсультируют на предмет выбора модели, которая подойдет под нужды и специфику Вашего предприятия.