Колодки рено дастер

Меняем тормозные колодки на Дастере

Данный контент раскрывает вопросы, которые связаны с заменой тормозных колодок на передних колесах 4х4 двухлитрового Рено Дастер, не прибегая к услугам СТО. При этом, эти части тормозной системы на автомобилях с двигателями 1,6 л и 1,5dCi различны. Поэтому на них устанавливаются и разные тормозные колодки. Но, технология замены на трех моделях Рено практически идентична.

Видеоролик показывает детальный порядок смены колодок на передних колесах Рено

О замене тормозных колодок: самостоятельное снятие и установка задних колодок на Дастере.

Для переустановки необходимо воспользоваться таким инструментом

  • Новый комплект ;
  • Отвертка с прямым шлицем;
  • Ключ-шестигранник №7;
  • Пассатижи

Перед сменой в Renault Duster, неважно передние или задние они, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в тормозном резервуаре. Если он полностью заполнен, то следует шприцом убрать излишки, чтобы при замене она не выливалась из бачка. По завершении процесса нужно восстановить объем жидкости до нормы.

  1. После снятия колеса сначала необходимо перевести подальше от колодки поршень. Отвёртку вставляем в паз тормозного узла, расположенный между корпусом и колодочкой. При этом тормозной поршень должен быть отодвинут как можно дальше.
  2. Следующий шагом будет снятие двух пластиковых колпаков с нижнего и верхнего болтов, которыми фиксируется тормозной узел.
  3. В любой последовательности выкручиваем с помощью шестигранника эти болты.
  4. Завершающей операцией является извлечение скобы или пружины фиксирующего механизма. Для этого используем либо пассатижи, либо отвертку.

  5. После, осторожно вытягиваем узел из диска, помня, что к нему подсоединён шланг тормозной системы. В этом случае, внешняя извлекается вместе с суппортом, в то время как, внутренняя колодка будет находится на диске.
  6. С помощью щетки с металлической щетиной очищаются участки установки тормозных колодок от загрязнения и пыли.
  7. Внешняя тормозная колодка устанавливается на диск, а вторая закладывается в тормозной узел. При этом, внутренняя ее часть прикрывается.
  8. Суппорт крепится на диске, и процесс сборки выполняется в обратном последовательности.

Аналогичную процедуру при монтаже выполняем на втором колесе, независимо передние это или задние колодки.

Предлагаем вам ознакомиться со сравнениями Рено Дастер с другими моделями.

Йети или Дастер

Террано или Дастер

Какая марка колодок лучше

Компания Ferodo выпускает колодки № 440603905R. Они отличаются оригинальностью и устанавливаются на 2-х литровый Рено Дастер, который продается на российском рынке. Стоимость такого тормозного узла составляет 3 4 тыс. руб.

Можно приобрести и «неродные» колодки, которые по качеству будут аналогичны.

Неплохим спросом, среди отечественных автовладельцев Рено, пользуются комплектующие от торговой компании HI-Q, представляющий бренд SANGSIN. Похожие с оригиналом тормозные расходниуки от данного производителя, устанавливаемые на Рено Дастер, имеют следующие названия:

  • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – стоимость от 1,5 тыс. руб. Наиболее лучше подходят в качестве варианта замены;
  • Sangsin Brake SP1390 – стоимость 2,5 3 тыс. руб. Идеально подходят для водителей, которые исповедуют спокойный стиль вождения.

Оба вида комплектов производятся в Республике Корея.

Существует еще два аналога нашим расходникам Ferodo. Правда, бренды не столь известны, но по своей эффективности запасные части от этих производителей не чем не хуже оригинальных.

  • Hankook Frixa FPS05
  • LYNXauto BD6317

Начальная стоимость каждой марки расходников составляет от 1,3 тыс. руб. Оба типа тормозных комплектов достаточно хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. С технической точки зрения они имеют неплохие характеристики.

Колодки для моторов 1,6 л и 1,5 dCi

  • № 410608481R от Renault – родные колодки от Рено, стоимостью от 1,5 тыс. руб.;
  • №0986424795 от Bosch – прекрасные колодки, хорошо показавшие себя при эксплуатации внедорожника. Стоимость комплекта находиться в диапазоне 1,5 2,5 тыс. руб.
  • GP1564 от Sangsin Brake – цена колодок начинается от 2,2 тыс. руб. Они в полной мере заменяют оригинальные.
  • BP43018 от Fenox – самый дешевый комплект тормозных деталей. Стоимость всего от пяти сотен рублей. Не очень подходят к стилю вождения, который предполагает резкую смену режимов движения. Произведены на территории соседней Белоруссии.

Тормозные комплекты (диски) для передних колес на Рено марки Дастер

В случае если требуется замена тормозных колодок необходимо знать артикул, под которым они внесены в каталог. При этом, диски имеют размер в 269 мм и подходят для машин с подкапотной силовой установкой в 1,5 л и 1,6 dCi.

  • Базовые: артикул 402066300R производства Renault – начальная стоимость от 5,0 тыс. руб.:
  • Альтернативная модель: артикул 0986479779 производства Bosch – стоимость приобретения от 3,0 тыс. руб.

Для кроссоверов Дастер с 2-х литровым двигателем необходимы диски размером 280 мм

  • Базовые: артикул 402064151R производства Renault – начальная стоимость от 5,5 тыс. руб.:
  • Альтернативная модель: артикул 0986479777 производства Bosch – стоимость приобретения от 2,5 тыс. руб. На российском рынке можно купить и другие модели-аналоги. Однако, они имеют невысокие показатели надежности и качества.

Тормозные колодки на Рено Дастер

На всех Рено Дастер с 2013 года устанавливается система ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD. Некачественные тормозные колодки могут быть причиной некорректной работы системы ABS – EBD со всеми негативными последствиями:

  • Некорректная работа датчиков скоростей колес ABS;

  • Увеличение тормозного пути из-за уменьшения рабочей поверхности накладки;

  • Неравномерный износ накладок правого и левого колес.

На автомобилях российского производства используются оригинальные дисковые колодки от одного из мировых лидеров производства автозапчастей — Ferodo®.

передние:

  • Ferodo 410608481R — на автомобиль с двигателем 1,6 л;
  • Ferodo 440603905R — на автомобилях с двигателем 2,0 л и 1,5dci.

и барабанные задние:

  • Ferodo 440607493R для 4х4 2.0 и 1.5dci;
  • Ferodo 7701210109 для 2х4 1.6.

В таблице приведены технические данные по оригинальным колодкам, которыми нужно руководствоваться при выборе колодок на замену.

Характеристики колодок Рено Дастер двигатель 1.6 двигатель 1.5dci, 2.0
Передние тормозные механизмы
Диаметр тормозного диска, мм 269 280
Толщина тормозного диска, мм 22.5 24
Длина тормозной колодки, мм 116.4 155.2
Ширина тормозной колодки (внутренняя — наружная), мм 52,5-54 59.4-64.5
Толщина фрикционной накладки тормозной
колодки, включая основание, мм
17.4 17.8
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
7.5 8.1
Задние тормозные механизмы
Размер тормозного барабана, мм 228×40 228×40
Толщина фрикционной накладки тормозной
колодки, включая основание, мм
4.9 4.9
Минимальная толщина фрикционной накладки
тормозной колодки, включая основание, мм
3,5 3,5

На автомобилях Рено Дастер в зависимости от объема и типа двигателя передние тормозные колодки различаются по форме и размерам. Задние отличаются для переднеприводного и полноприводного шасси из-за конструктивных особенностей тормозных барабанов.

Оригинальные дисковые колодки на Рено Дастер с двигателем 1.6 410608481R

Оригинальные дисковые колодки на Рено Дастер с двигателями 1,5dci и 2,0 440603905R

Периодичность замены тормозных колодок на Рено Дастер не регламентируется. Их необходимо проверять через каждые 10 — 15 тыс. км пробега и менять при необходимости. В зависимости от вашего стиля вождения этот период может в небольших пределах меняться. Кроме вышеуказанной периодичности есть общие правила которые всегда необходимо соблюдать:

  • Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если он значительно понизился, то при отсутствии подтеканий из тормозной системы — это прямое следствие износа колодок. И необходимо срочно проверить колодки согласно инструкции по техническому обслуживанию;

  • Если при нажатии на педаль тормоза происходит резкое блокирование колес или наоборот слабое торможение, то тоже нужно срочно проверять колодки;

  • Обнаружение на узлах тормозной системы большого количества пыли вперемешку с металлической стружкой, свидетельствует о полном износе или разрушении колодок.

Сейчас в продаже очень большой ассортимент тормозных колодок и выбрать их по соотношению «цена-качество» совсем не просто. Появилось очень много ранее неизвестных производителей. Но все таки тормозные колодки на Дастер лучше поставить известной и проверенной марки. Ниже приводится перечень высококачественных заменителей колодок для передних и задних колес.

Бренд Передние 1.6 Передние 2.0, 1.5dci Задние диаметр 228 мм
2×4 4×4
Renault Оригинал
Ferodo 410608481R 1250 руб 440603905R 2528 руб 7701210109 1890 руб 440607493R 5076 руб
Бюджетная ценовая группа
REMSA 98700 807 руб 124810 1133 руб 423700 813 руб 415200 810 руб
LPR 5P867 675 руб 5P1493 1050 руб 9890 1208 руб 1131 1773 руб
MEYLE 252397317 851 руб 252491418 976 руб 16145330016 1206 руб 16145330012 1250 руб
Средняя ценовая группа
LUCAS TRW GDB3332 1167 руб GDB1789 1725 руб GS8780 1250 руб GS8455 1250 руб
NIBK PN9805 1100 руб PN0551 1780 руб FN43551 1400 руб ABS8455 1200 руб
BREMBO P68033 1150 руб P68050 1590 руб S68546 1641 руб S68525 1300 руб
Дорогая ценовая группа
ATE 13046027092 1254 руб 13046072662 1766 руб 3013704962 2650 руб 986487774 2063 руб
GIRLING 6133321 1262 руб 6117892 1860 руб 5187809 1827 руб 5184554 2123 руб
BEHR HELLA 8DB355010851 1350 руб 8DB355014791 1765руб 8DB355000301 2235 руб 986487774 2100 руб

Нужно всегда помнить, что поленившись лишний раз проверить состояние тормозной системы вы сильно рискуете. Кроме того, чтобы аварийные ситуации не возникали экономить на тормозных колодках нельзя. Лучшим выбором для Рено Дастер всегда будут оригинальные колодки.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, апрель 2017 г.