Колодки на гетц

Hyundai Getz 1,4 Механика ›
Бортжурнал ›
Передние тормозные колодки

Менял зимние колеса на летние и воочию убедился, что пора менять родные колодки. Остаток толщины накладок был 2,5мм. Пискуны молчали. Износ колодок оказался не по плоскости — с однго края 1,5мм, с другого 2,5мм.
Оригинальный комплект Hyundai (код 58101-1CA00 или 58101-1CA10) брать не стал, понятно — из-за цены. Хотя на фото виден его состав — отсюда и цена.
Родные колодки фирмы Mando.
Взял колодки Icer (код 180887). По отзывам совладельцев Гетц, ни чем не уступают родным Mando.
Менял первый раз и сам, во дворе дома. У официалов замена стоит 1200 руб.
Все почистил металлической щеткой, нижние направляющие пальцы были сухими. Их смазал высокотемпературной смазкой. Приятель от субару одолжил. Верхние были густо смазаны с завода.
Противоскрипные накладки в хорошем состоянии. Механически снял с них налет и отмыл.
Еще, главное, прочистить все изгибы в направляющих пружинках и выступы на суппорте, куда они одеваются. Чего там только не закоксовалось. Внутренние поверхности пластинок тоже смазал, тонким слоем смазки.
В среднем, неспешно, все занимает 40 мин.
Теперь неделька на притирание колодок к диску.

Полное притирание заняло куда больше времени — около месяца. Материал колодок Iser мягче, чем Mando и торможение вялое, неуверенное. Нет четкого схватывания, как у родных. При попытках резкого торможения, тормозной путь большой. К тому же сильно пылят, диски постоянно в черном налете. Посмотрим, как дальше дело пойдет.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Хендай Гетц

Перед ремонтом, заменой деталей проведите комплексную диагностику, оцените общее техническое состояние автомобиля, идентифицируйте поломки. Сделать это вовсе не сложно, можно самостоятельно или обратившись за помощью к специалистам СТО.

Достаточно установить Хендай Гетц на смотровой канал, поочередно вывернуть колеса влево / вправо, измерить толщину колодок. Не рекомендуется эксплуатировать машину, если толщина колодки меньше 2/3 от ее изначального параметра. Другими словами, если осталась толщина 7 – 9 мм. — машину лучше не используйте. Высокий риск создания аварийной обстановки, увеличения тормозного пути, периодических провалов педали при механическом нажатии на нее.

Подготовительный этап:

  • комплект фрикционных накладок,
  • инструменты,
  • отвертка с плоским наконечником,
  • жидкость для удаления ржавчины WD – 40.

Последовательность действий:

  • Hyundai Getz (1.4) поддомкрачиваем переднее колесо, задние фиксируем противооткатными башмаками, включаем первую передачу для безопасности проведения работ;
  • Откручиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, отводим суппорт в сторону. Магистраль подачи жидкости не снимаем. Для безопасности проведения работ можно подвязать суппорт к пружине, передней стойке;
  • Проводим дефектовку суппорта, поворотного кулака, прочих смежных механизмов. При обнаружении дефектов, повреждений, трещин заменяем комплектующие новыми;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем в обратной последовательности.

В завершение, выкручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, проверяем уровень жидкости. При необходимости восполняем недостающее количество до отметки «МАХ».

Замена заднего контура проводится по аналогии. За исключение того, что необходимо дополнительно отстегнуть фиксатор троса стояночного тормоза. Делается это легко, с помощью плоскогубцев.

На этом ремонт тормозной системы своими руками окончен. Последующая профилактика через 50 – 60 тыс. км. при условии установки оригинальных запчастей. Аналоги имеют ресурс на 10 – 15 % короче.

Во избежание преждевременного износа элементов тормозной системы возьмите за правило умеренный стиль вождения, профессиональную установку, рациональное использование стояночного тормоза. В случае возникновения затруднений с установкой на Hyundai Getz — просмотрите видео в сети интернет, обратитесь в мастерскую.