Колодки киа спортейдж

KIA Sportage 2.0 4WD Prestige ›
Бортжурнал ›
Кто обжёгся или какие выбрать колодки?

Не так давно, примерно в 35 тыс км., впервые на этой машине заменил передние колодки.
По совету коллеги, который так же недавно поменял на своей «Cerato III» колодки, купил Sangsin серия Hi-Q, модель под Sportage III — SP1196. На его машине тестил, тормоза понравились. С его слов, тормозит так как с завода, будто ничего не менял.
Вроде как всё хорошо, заказал с емекс, приехали, поставил и… меня ждал сюрприз.
По своему поведению, колодки оказались совсем не то что я ожидал, более того, такого свойства (поведения) торможения, что я имею сейчас, в моей практике не было в принципе, хотя водительский стаж уже под 500 тысяч км., и машин сменил десяток.

Поясняю,
при легком нажатии на педаль тормоза, машина резко кивает вперед, педаль тормоза становится дубовая, подающая надежды, что если давить дальше, эффективность будет наростать… а нет, эффекта нет вообще, ты давишь, а машина, не меняя первичной скорости замедления, продолжает ехать. Давлю сильнее, и… работа АБС. Т.е. нет промежуточного дозирования тормозного усилия.
Думал поезжу, притру, а нет. Ничего не меняется. Далее самое интересное… нажал, кивок, плавное замедление, а ближе к скорости 10-15 км/ч машина просто встает колом. Т.е. едешь себе едешь, плавно тормозишь, расслабился и херак, повис на ремнях… Первый раз я аж потерялся от неожиданности такого замедления. Далее езда в дожди, как только колодки или диски подмокли, торможение к неэффективности приобретает еще и гул, как корабельный гудок, причем такой мощный, будто грузовое судно пытается избежать столкновения, и ко всему этому резонанс в кузове.

В общем, как вы поняли, колодками я не доволен. Родные были в сотню раз лучше.

Покурив инет, почитав отзывы, остановился на трёх брендах/моделях колодок.
YES-Q ESD8065, — истинно корейские колодки с богатой историей, супер высокими допусками и редким сертификатом, который купить нельзя (выдается в Германии). Один из трех мировых производителей, имеющий свою испытательную базу.
данных по цене нет, в емекс не доступны.

Sangsin серии HAGEN, модель под Sportage III — GP1196
Судя по отзывам, народ очень доволен. Вроде как это промежуточный вариант между говно HI-Q и топ колодками Sangsin’a — HARDRON. Поговаривают что, по эффективности почти оригинал.
ценник чуть больше 2 рублей.

Hankook FRIXA, модель под Sportage III — S1K25
Вроде как Бог среди колодок. КПД наивысший, только и вижу отзывы из серии… «…все прожитые годы без этих колодок прошли зря, только с ними я узнал как должна тормозить машина, дальше только фрикса S1…» Из минусов, очень низкий ресурс, 8-10 тыс км.
ценник 4,5 рубля.

Жду ваших комментариев.

Дополнено в тот же день,

совсем забыл написать, что рассуждая на тему, почему на Церато тормозит так хорошо а на Спорте так плохо, пришел к выводу, что серия SP рассчитана на более легкий транспорт. Спорт тяжелее цератто почти на 500 кг., т.е. инерционная масса спортейджа на минимум 500 кг. (плюс сотня моих ))) ) мощнее чем у цератто. SP серия как бы пытается остановить, но коэффициент трения слишком мал для такой массы автомобиля. Эта же SP серия стоит у родственника на предпоследнем хайлендере (вроде кузов 45), у него обратный эффект, продавливаешь пол педали, тормозов нет, в конце педали схватывает. Родственник парень крепкий, нога сильная, погнул педаль, поменял педаль, а колодки его устраивают ))))

Дополнено на следующий день,

Тормозные колодки для Kia Sportage 3

  • Главная /
  • FAQ /
  • Тормозные колодки

Передние колодки

Номер оригинальных колодок: 58101-2SA70 — комплект.

У автомобилей выпуска с середины 2011 года артикул изменили на: 58101-2YA00.

Аналоги:

SANGSIN SP 1196

NIBK PN-0052

TRW GDB 3461

Hankook Frixa FPK25

Mando MPK34

Из аналогов самые популярные: Sangsin SP1196. Ценятся своей мягкостью, не пыльные и одни из самых не дорогих. Но у них есть недостаток — при обильном торможении колодки Сангсин перегреваются и эффективность торможения значительно снижается.

На мой взгляд оптимальные колодки — TRW GDB 3461. По цене приемлемые, не пылят, не скрипят тормозят лучше чем сангсин. Либо GDB 3530 на 1мм толще чем 3461. Фото и видео отчёт по замене передних колодок

Оригинальные колодки также считаются одними из лучших, но на мой взгляд они жесткие. Так как на пробеге 40 000 км тормозные диски уже серьёзно стёрлись. На пробеге 60 000 км пришлось поменять тормозные диски, на Brembo 09.A532.10 фото-видео отчёт по замене.

Если Вам не жалко денег на свой любимый автомобиль, то можно приобрести одни из самых лучших тормозных колодок для нашего авто: Hankook Frixa S1K25 или Sangsin HP1196