Колодки тормозные kia ceed плт центр — киа сид аналоги

Секрет продаваемостиСразу изучим родословную. Южнокорейский Хендай "Ай 30" собирают в Чехии. На местный рынок он зашёл в 2007 году. Стоит ли говорить, что было

Содержание

Секрет продаваемости

Сразу изучим родословную. Южнокорейский Хендай «Ай 30» собирают в Чехии. На местный рынок он зашёл в 2007 году. Стоит ли говорить, что было не лучшее время, ведь кризис не способствовал повышению продаж…

Хотя на этом фоне «кореец» КИА Сид безденежные времена пережил очень даже неплохо и вошёл в топ-20 самых продаваемых легковушек (13-я позиция). Секрет преимущества КИА над Хендай в этом случае лежит на поверхности: при поразительном внешнем и техническом сходстве Сид дешевле.

Технические характеристики Марка автомобиля: KIA Ceed Hyundai i30 Страна производитель: Словакия Чехия Тип кузова: хэтчбек хэтчбек Число мест: 5 5 Число дверей: 5 5 Объём двигателя, куб. см: 1582 1582 Мощность, л. с./об. мин.: 115/4000 116/4000 Максимальная скорость, км/ч: 188 184 Разгон до 100 км/ч, с: 11,5 12,8 Тип привода: передний передний КПП: 5 МКПП 4 АКПП Тип топлива: дизтопливо дизтопливо Расход на 100 км: город 5,7; трасса 4,2 город 7,6; трасса 4,9 Длина, мм: 4235 4245 Ширина, мм: 1790 1775 Высота, мм: 1480 1480 Клиренс, мм: 150 150 Размер шин: 195/65 R15 185/65 R15 Снаряженная масса, кг: 1367 1403 Полная масса, кг: 1820 1840 Объём топливного бака: 53 53

Плюс КИА наладил производство своего Сида в Калининграде. Так, машина стала «своей» и более адаптирована к местным условиям и дорогам. Но идёт, конечно, поток и из Словакии.

О том, что КИА сделал погоду в своей «весовой категории», свидетельствуют и цифры. Например, в 2009 году в России было продано около 19 тысяч Сидов. Это почти в четыре раза выше показателей продаж Хендай i30. Более того, Сид дал фору «небожителям» — ходовым версиям Мицубиси, Мазды, Тойоты.

Так что же получается — смысла сравнивать эти машины нет? Выбор KIA Ceed или Hyundai i30 очевиден? Не стоит торопиться с выводами. Чтобы сохранить интригу заметим, что «чех» изо всех сил всегда старался догнать соперника.

Апгрейд для КИА

Что ж, даже после триумфального появления на рынке КИАвцы не стали почивать на лаврах и продолжили экспериментировать, выпустив в 2010 году Сид после рестайлинга.

Так нарядили

Итак, с чем же мы теперь чаще всего имеем дело? Машину можно найти в двух вариантах кузова: хэтчбек и универсал. Авто снабжено мотором на 1,6 литра, который выдаёт 126 «лошадей». (Ранее движок был 122-сильным). КПП — пятиступенчатая механика. Возможен также вариант автомата на четыре ступени. Машину «нарядили» стильной радиаторной решёткой, подправили оптические черты, «загнали» туманки в прямоугольники, расширили цветовую гамму.

Эргономика: градус повышен

Салон сейчас встречает пассажиров в новом убранстве. Внутри повысился градус эргономичности и комфорта. Видоизменена центральная консоль, баранка стала удобнее и приятнее на ощупь.

Улучшена приборная доска. Даже в стандартной модификации она стала более стильной и понятной с точки зрения графических элементов. Раздражающий многих оранжевый цвет подсветки заменили красным. В дорогих же версиях — вообще космос: на щиток выводится полная информация о состоянии авто, скоростном режиме, количестве поглощённого топлива, времени поездки и т. д.

А ещё модель оснастили климат-контролем на две зоны. Многие функции в новеньком Сиде оптимизировали. Например, для переключения передачи теперь нужно всего лишь нажать кнопку.

Больше не трясёт

Что ещё? Конструкторы усовершенствовали подвеску. Теперь пассажиры КИА плотно защищены от тряски на ухабистой дороге. Улучшили специалисты и шумоизоляцию. Больше движок и колёса не «танцуют» на водительских ушах.

«Зашили» инженеры и несколько принципиальных опционных новаций. Например, появилась автоматизированная система, соединяющая защиту при пробуксовке колеса и рулевой электроусилитель. Есть помощник, который облегчит задачу тронуться на подъёме.

Чуть-чуть от японцев, немного от немцев

Впрочем, оба автомобиля

не стали стесняться и позаимствовали некоторые элементы у машин-побратимов.

Как невеста

Так, сквозь КИА прошла «японская мелодия». Он как та невеста на свадьбе: есть в наряде что-то чужое. Немного от Лексуса (например, оформление приборов) и чуть-чуть от Хонды (руль). А консоль напоминает ниссановские манеры.

Вдохновили чужие успехи

«Тридцатка» же «переметнулась» на немецкую сторону. Её создателей, видимо, вдохновляли успехи Фольксвагена или той же Шкоды. Вот пример: в «Ай 30» подсветка выполнена в синих тонах, а багажный отсек открывается с помощью логотипированной рукояти.

«Ай» да Сид — в пути

Было бы здорово, если бы хоть один из наших дуэлянтов перенял у японо-немецких коллег опыт по ходовой части. Но, увы, пока что КИА, что Хендай ездят не так уверенно. Особенно машины с автоматической коробкой передач подтормаживают.

Вообще, если смотреть на бой i30 и Ceed в пути, то Сид, конечно, показывает больше драйва. Его ведь и изначально задумывали со спортивным акцентом, тогда как «Ай» делали с расчётом на более спокойную аудиторию.

Тормозные колодки для Киа Сид первое поколение ( 2006-2012г.)

Оригинальные передние тормозные колодки:

  • 581011HA00 — Комплектовались с 2006 по 2009 год;
  • 581011HA10 — Замена артикула в 2009 году;

Оригинальные задние тормозные колодки:

  • 583021HA00 — комплектовались с 2006 по 2009 год;
  • 583021HA10 — замена артикула производителем в 2009 году.

Комплект тормозных колодок стояночного тормоза:

  • 583501HA00 — замена номера не производилось за весь период производства.

Часто происходит изменение оригинальных номеров по причине выбора другого поставщика, поставляющего детали на конвейер завода, так и усовершенствования запчасти.

Префикс “S” в оригинальных каталожных номерах для Киа Сид указывает на продукцию Product Line-2. Такие запчасти предназначены для не гарантийных машин и не есть оригиналом, поставляются официальным дилерам Kia/Hyundai, как более дешёвая альтернатива оригинальным запчастям.

Таблица размеров тормозных колодок для семейства Киа Сид первого поколения:

Наименование Длина : Ширина : Толщина : Передние колодки 130 58 16-17 Задние колодки 93 41 15-16

Барабанные колодки стояночного тормоза 583501HA00 имеют следующие размеры:

  • Наружный диаметр — 170 мм;
  • Ширина — 27 мм.

Аналоги тормозных колодок для Киа Сид 2009-2012 Передние колодки Бренд Номер Цена SANGSIN BRAKE SP 1240 1000 р Официальный поставщик тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA. NiBK PN-0373 1130 р. NiBK (Tokyo, Japan) — признанный лидер в области разработок и применения инновационных технологий в производстве фрикционных материалов для тормозных колодок. Mando MPK36 750 р. Mando (Корея) — один их крупнейших мировых производителей компонентов к автомобилям. Тормозные колодки, а также другие компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM Задние колодки SANGSIN BRAKE SP 1187 800р. Толщина колодки — 15,8мм. NiBK PN-0436 930р. Толщина колодки — 15,5мм. TRW GDB 3421 1250 р. со звуковым предупреждением износа Колодки барабанного ручного тормоза NK 2734790 1100р. СБС Дойчланд ГмбХ является членом скандинавской группы СБС, которая является одной из ведущих в Европе среди специалистов по тормозной системе NiBK FN-11006 1100р. Комплект 2шт.

Тормозные колодки для Киа Сид второе поколение ( 2012-2017г.)

Артикулы передних тормозных колодок изменились после рестайлинга, но размеры остались прежними.

Оригинальные передние тормозные колодки CEED A2 (2012-2015):

  • 58101A6A00 — комплектовались по 2013 год;
  • 58101A6A01 — усовершенствованные колодки, комплектуются с 2013 года;
  • 58101A2A25 — используются для моделей с тормозными дисками диаметром 300 мм.

Оригинальные передние тормозные колодки CEED 16 (2015-2017):

  • 58101A6A02 — рестайлинг моделей 2016 года;
  • 58101A6A70 — используются для моделей 2016 года с увеличенными тормозными дисками диаметром 300мм.

Оригинальные задние тормозные колодки:

  • 58302A2A30 — Для авто с механическим ручником;

  • 58302A6A20 — для авто с электрическим стояночным тормозом (EPB).

В некоторых моделях Киа Сид второго поколения используются тормозные диски 517122L500 диаметром 300мм под колеса R16, а именно в комплектациях Comfort SE, Prestige и Premium. Поэтому размеры колодок и артикул другой.

Размеры тормозных колодок Киа Сид 2012-2017:

Наименование Длина : Ширина : Толщина : Передние колодки 133 60 17,2-18 Передние колодки на диск 16” 141 60 16,2-18 Задние колодки (Механический ручник) 95 43 14,7-15,2 Задние колодки (Электрический ручник) 100 41 14,9-16,1

Толщина и состав тормозных колодок, а именно её фрикционной накладки зависят от производителя, модели, и напрямую влияют на продолжительность работы тормозных колодок.

Аналоги тормозных колодок для Киа Сид 2012-2017:

Передние колодки на тормозной диск 280мм. Бренд Номер Цена SANGSIN BRAKE SP1400 1050р. Толщина колодки — 17 мм. NiBK PN-0537 1230 р Используется оптимизированный состав на керамической основе, Толщина колодки — 17 мм. TRW GDB 3549 1470 р. со звуковым предупреждением износа Передние колодки на тормозной диск 300мм. SANGSIN BRAKE SP 1403 1550 р. Толщина колодки — 17,5 мм. NiBK PN-11001 1330 р. Толщина колодок — 16,5 мм. Textar 2491501 2650 р со звуковым предупреждением износа Задние колодки для авто с механическим ручником SANGSIN BRAKE SP1536 1050 р. Толщина колодок — 14,8 мм. Fenox BP43056 540 р. со звуковым предупреждением износа TRW GDB 3585 1270 р. со звуковым предупреждением износа Задние колодки для авто с электронным стояночным тормозом (EPB) SANGSIN BRAKE SP 1401 1000 р. Толщина колодок — 15 мм. NiBK PN-0538 950 р. Толщина колодок — 14,8 мм.

Цены указаны для региона Москва на момент написания статьи, декабрь 2017 г.

При выборе правильных тормозных колодок не стоит покупать самый дешевый вариант, а использовать оригинал или аналоги среднего и премиум класса.

Тормозные колодки Kia Ceed

Киа Сид, независимо от поколения, первое (2009, 2010, 2011 гг.), второе (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.), третье(после 2018 г.), комплектуются передними и задними дисковыми тормозами. В первом поколении ручной барабанный тормоз, в последующих он механический и электрический.

Еще одна особенность в том, что Киа Сид второго поколения комплектуются двумя видами колодок: под диски R16 и R15. Перед покупкой расходных материалов ознакомьтесь с данными в инструкции по эксплуатации во избежание несоответствия.

Серийные автомобили марки KIA Ceed комплектуются элементами тормозной системы от официального поставщика Sangsin Brake. Часто на упаковках встречается аббревиатура SBK, что указывает на оригинальность и подлинность продукта.

В соответствии с регламентом изготовителя, профилактика и осмотр должны проводиться каждые 15000 км. При достижении граничной отметки использования — замена новыми элементами.

Иногда в аббревиатуре названия изготовителя присутствует «S». Это продукция к автомобильной марке Киа Сид но не для гарантийного обслуживания, так называемая «Product Line-2». Комплектующие поставляются одним и тем же изготовителем, но с некоторыми ограничениями по применению.

На модельный ряд Киа Сид устанавливают тормозные колодки металлического, полуметаллического, органического типов. Керамика в штатную комплектацию не входит, владелец может установить в рамках индивидуального заказа.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Kia Ceed (2 поколение)

Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный, под силу каждому владельцу. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не нужно.

Подготовительный этап:

  • автоинструменты,
  • комплект колодок,
  • ветошь,
  • плоскогубцы,
  • отвертка,
  • жидкость для удаления ржавчины WD-40.

Последовательность действий:

  • Kia Ceed устанавливаем на ровную площадку, использовать смотровую яму или дорожную эстакаду не целесообразно;
  • Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу на механической КПП;
  • Поддомкрачиваем переднее колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
  • Выкручиваем два крепежных болта с тыльной стороны суппорта, отводим его в сторону, магистраль подачи жидкости в цилиндр не откручиваем, оставляем;
  • Отверткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем металлическую защелку — фиксатор, извлекаем ее;
  • Поочередно снимаем тормозные колодки;
  • Проводим дефектовку тормозного суппорта, диска, поворотного механизма. При наличии повреждения, износа, деформации заменяем новыми деталями из числа запаса;
  • Когда все недочеты устранены, устанавливаем новые передние тормозные колодки;
  • Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен под капотом, в моторном отсеке. Восполняем недостающее количество.

Замена задних тормозных колодок не отличается от передних. Заблаговременно подготавливаем набор инструментов, комплект новых колодок, ветошь, жидкость WD-40.

Алгоритм действий:

  • Kia Ceed устанавливаем на ровную платформу, передние колеса фиксируем противооткатными башмаками, рычаг ручного тормоза не выжимаем;
  • Поддомкрачиваем, снимаем колесо, отвинчиваем два болта с тыльной стороны суппорта;
  • Извлекаем колодки, проводим профилактику, замену механизмов при обнаружении износа;
  • Устанавливаем новые колодки. Какие лучше — решает владелец, главное, чтобы с оригинальными каталожными артикулами;
  • Проверяем работоспособность системы, доливаем жидкость в расширительный бачок главного тормозного цилиндра.

При условии профессиональной установки, покупки оригинальных комплектующих последующая замена через 30 – 35 тыс. км.

KIA Ceed Sand Track ›
Бортжурнал ›
Замена задних тормозных колодок KIA CEED JD

Пришло время заменить задние тормозные колодки. Замена произведена на 114 000 км ( 19.04.2018) это вторая замена тормозных колодок на задней оси. Тормозные диски пока родные.
Основной причиной, помимо износа, явилось отслоение накладки внешней колодки заднего правого колеса. Колодки прошли 49000 км и если бы не накладка, то походили бы еще долго.

Полный размерСтарые TRW GDB 1515</i>. Слева дефектная колодка.»>

Предыдущая замена была на 65 000 www.drive2.ru/l/456520527461220382/ . Тогда были установлены TRW GDB 1515. С отслоенной колодкой проехал более 20 000. Периодически при торможении на малой скорости (до 10 км ч) проявлялся стук справа и как то странно отдавал он спереди. (При торможении накладка смещалась и била в суппорт) почему отдача была спереди не знаю. Проверял все спереди. Проблему увидел при сезонной смене колес.
Купил новые колодки TRW GDB 3585 в exist.ru за 1480 руб. В комплекте с колодками идут прижимные пластины и крепежные болты с фиксатором резьбы.

Полный размерКомплект TRW GDB 3585</b>.»>

Полный размерTRW GDB 3585

Для замены использовал набор гаечных ключей и головок, специнструмент для утапливания тормозных цилиндров АВТОДЕЛО 40413, щетку по металу, смазки для тормозных механизмов.
TRW PFG 110 -смазка для направляющих пальцев суппорта.
ATE Plastilube (код 03990210022) — смазка для посадочных мест скольжения колодок.
При выборе смазок использовал статью Docent86 www.drive2.ru/b/3143954/ (Альтернативы смазкам для тормозной системы).
Керамическая паста LIQUI MOLY (артикул 3418) — для смазки тыльных частей колодок.
Замена и профилактика.

Специнструмент.Смазки.

Смазки.

Керамическая LIQUI MOLY</b> (арт .3418)»>

Затормаживаем автомобиль башмаками под передние колеса ( на ручник не ставим). Ослабляем гайки колеса, ставим домкрат, подымаем. Рядом с домкратом ставим пенек или козелок под порог и приопускаем авто не него.

Полный размерПоддомкратили.

Откручиваем полностью гайки и снимаем колесо. (Можно промыть арочное пространство керхером).
Откручиваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам. Снимаем скобу цилиндра. Вынимаем старые колодки. Вынимаем направляющие пальцы и очищаем их и колодцы от старой смазки. Пыльник тоже очищаем от смазки. Наностм новую смазку TRW PFG 110 на пальцы тонким слоем( много не надо) и чуть смазываем пыльник изнутри. Устанавливаем пыльник с пальцем на место.

Полный размерНаправляющий палец.

Полный размерПыльник направляющего пальца.

Спецприспособлением утапливаем цилиндр. Устанавливаем в распор и вращаем рукоятку инструмента. Начинать осторожнее, чтобы не порвать пыльник цилиндра.

Полный размерУтапливание цилиндра спецприспособлением.

Ставим крестик так чтобвы потом выступ на внутренней колодке попал в паз.

Полный размерВыступ в паз.

Снимаем старые прижимные пластины и очищаем посадочные места в скобе металической щеткой. Смазываем смазкой ATE. Ставим новые пластины и тоже смазываем посадочные места установки колодок смазкой ATE.

Полный размерСмазка ATE</b>.»>

Смазкой (антипригарной пастой) LIQUI MOLY смазываем крестик цилиндра и обратную сторону скобы цилиндра суппорта (места соприкосновения с колодками)
Устанавливаем новые колодки и ставим на место цилиндр суппорта.

Полный размерНовые колодки на месте.

Затягиваем болты.
Ставим колесо и опускаем авто.

Заводим и несколько раз плавно нажимаем на педаль тормоза.
Замена колодок и обслуживание задних тормозов выполнено.
Всем удачи и ровных дорог.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: