Коленвал ВАЗ 2110

Причины неисправности коленвала ВАЗ 2110

  1. Одна из распространенных неисправностей, когда вкладыш буквально «прикипает» к коленвалу, вследствие чего вкладыш изнашивается и оставляет круговые риски на коленвале, способствуя износу шейки коленвала.Если в процентном соотношении, то порядка 80 процентов дефектов составляет проворот вкладыша и задир вала, остальные это — естественный износ двигателя, выработавшего свой ресурс.
  2. Повышенные нагрузки на сам двигатель, усталость метала, способствуют к разрушению коленвала, например, происходит разрыв коренной или шатунной шейки — лопнувший вал.
  3. Также выходу из строя способствует неправильная проточка вала и подбор вкладышей в автомастерской. Иногда, чтобы сэкономить, мастер при ремонте двигателя просто подбирает вкладыши нужного размера, не протачивая вал.
  4. Износ отверстий фланца вала под болты крепления маховика. В таком случае требуется их обработка разверткой до ремонтного размера в сборе с маховиком.

Причины поломки коленвала чаще всего вызваны недосмотром за необходимым уровнем масла в двигателе, несвоевременная его замена, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах, в частности, еще и недостаточно прогретого.

Процесс замены коленвала сложный, требует от мастера глубоких познаний в конструкции двигателя, так как его придется разбирать. Плюс к этому необходимо провести замену вкладышей коленчатого вала, что потребует весьма специфический набор ключей, а также механическую лебедку, на который нужно будет поднять двигатель.

Если у вас есть все необходимое и вы уверенны в своих познаниях конструкции мотора, то вам поможет ниже приведенная инструкция:

  1. Вынимаем аккумулятор.
  2. Сливаем тосол и моторное масло.
  3. Снимите с двигателя все навесные агрегаты (воздушный фильтр, карбюратор, стартер и т.д.).
  4. Вывешиваем двигатель талью или используем подъёмник.
  5. Отсоединяем заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2110.
  6. Откручиваем крепежные гайки кожуха сцепления и извлекаем мотор.
  7. Кладем двигатель на подготовленный верстак и производим его полную разборку.
  8. Выкручиваем крепежные болты крышек, которыми прикрыты коренные подшипники, а также болты крышек, которые прикрывают шатуны.
  9. Вынимаем коленчатый вала, определить причину поломки, степень износа коленвала и вкладышей.

На двигателе ВАЗ 2112 перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора необходимо прочистить форсунки для охлаждения поршней.

Для работы будет необходимо следующие:

  • ключи и торцевые головки на 8, 10, 13, 17,19 мм;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат;
  • ёмкость для слива масла;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • отвёртка плоская, молоток;
  • вкладыши коренных подшипников ВАЗ 21080100010211;
  • вкладыши шатунов ДМР 21010100010415;
  • полукольцо упорного подшипника Lada 21010100518300.

1

Сливаем тосол и моторное масло. Вынимаем приводы передних колёс с полуосей КПП. Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера и снимаем его.

2

Ключом «на 19» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора.

3

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

4

Поддеваем отверткой масляный насос и снимаем его. На лицо металлическая округлая выработка от коленвала, вследствие неправильной работы одного из шатунов и выхода из строя упорных полуколец.

5

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна демпфера к картеру коробки передач.

6

Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.

7

Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

8

Ключом с головкой «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

9

Ключом с головкой «на 17» отвинчиваем шесть болтов крепления маховика и снимаем его.

10

Ключом «на 10» отвинчиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

11

Поддев держатель отвёрткой, снимаем держатель и прокладку.

12

Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).

13

Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

14

Вынимаем коленвал ВАЗ 2110.

15

Обнаружены следы выработки шейки вала.

16

Берём новый коленвал, уже проточенный под размер вкладышей.

17

Продуваем его с помощью компрессора.

18

Смазываем его шейки машинным маслом.

19

Вынимаем из постелей блока цилиндров и из крышки вкладыши коренных подшипников.

20

Берем новые вкладыши коренных подшипников.

21

Устанавливаем новые вкладыши на места в блоке цилиндров. В первой, второй, четвертой и пятой постелях блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель – вкладыш без проточки (такой же как и в крышке).

22

Устанавливаем и смазываем новые вкладыши подшипника в головки шатуна.

23

Устанавливаем в проточки опоры среднего коренного подшипника новые упорные полукольца. Важно, чтобы их выемки были расположены к щеке коленвала.

24

Смазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в постели коленчатый вал.

Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:

1. Снимаем «движок» с авто.
2. Снимаем с двигателя сцепление.
3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом.

4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив.

5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку.
6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос.
7. С блока цилиндров снимаем головку.

8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его.
9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.

10. Отвинчиваем в масляном картере болт, которым прикреплён датчик уровня масла. Не забывайте о том, что под головкой болта наличествует пружинная шайба. Вынимаем датчик из блока цилиндров, при наличии необходимости можно прокрутить коленвал так, чтобы его противовес не препятствовал выниманию датчика.
11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна.

12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра.
13. Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его. Остальные поршни снимаем тем же способом.
14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун.
15. Осуществляем снятие маховика.

16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.
17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась.

18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку.
19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников.

20. Снимаем крышки.
21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110.

22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала.
23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников.

24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек.
25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление.


26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец.
27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца.

28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки.
29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна.
30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов.
На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта.

Лада 2112 1,5 л 16-кл ›
Бортжурнал ›
Сборка двигателя.

Всем привет!
Немного запоздалая запись, двигатель уже собрал и опробовал. Собрал за 16 часов в одного. С 11 утра до 3 ночи. Немного запечетлил процесс на телефон.
С утра поехал в магазин и прикупил еще немного запчастей:

Полный размерПрисоски для притирки клапанов, паста алмазная 2в1, а расухариватель у меня был.

Полный размерНабор прокладок и два распредвала.

Полный размерНу тут видите сами. По привычке купил набор колечек для колодцев. На 21120 колодцы есть, а на 21126 колодцев не оказалось. ну еще забыл про маслосьемные колпачки. о них чуть дальше напишу.
Приехав в сад, начал с гбц. Притирать клапана. На все 16 у меня ушло около полточа часа с перекурами. Зато как мне было удобно.

Полный размерТак я обустроил место для притирки клапанов.

Полный размерусе готово
Засухаривать не стал. Решил проверить, налил бензин, подождал минут 10. Проктически не ушел. Потом засухарил и проверил. Из 16 штук протекли всего 2 клапана. Проверял вот как: наматывал на палец туалетную бумагу и через круглые отверстия впускного и выпускного колектора прощупывал каждый клапан.

Полный размервот через эти отверстия можно проверить протекает клапан или нет. расухарил эти два клапана и притер хорошенько. Потом собрал и проверил, все ок. Прибежал неизвестно чей то помошник и лег рядышком.

Полный размерЖорик.

Покормили, попоили, а потом слышим: Жора! Жора! вот и обьявился хозяин.
После гбц начал сборку блока.

Полный размерКолено на месте

Полный размерБлок собрал. немного помучился с установкой блока на место.

Полный размерВсе преодолимо

Полный размерПокрасил трубку и все навесное на месте
Теперь можно ставить гбц, но стоп!Случайно заметил маленькую коробочку. ПИПЕЦ!Я забыл установить маслосьемные колпачки в гбц. Опять все расухаривал по одному и ставил их. Когда все поставил, из коробочки выкатился еще один. Подумал запасной, но меня это смутило. Взял фонарик и просветил через пружины все клапана. Один все токи я пропустил. Пока исправлял свой косяк, уже стемнело.

Полный размерсобирал с переноской

Полный размерпришел сосед в гости, просидел до конца сборки.

Полный размерпочти все

Полный размерготово
запуск оставил на утро, так как время уже было 3 часа утра, да и я уже устал. Утром запуск прошел успешно. С пол оборота запустилась.
Ну вот и усе, лампочка погасла. На днях замерить надо будет компресию и давление масла, но это уже в следущей записе. Всем удачи!это наверное про меня :)