Кока кола машина

В отличие от всего остального мира, на территории СССР времен брежневского застоя «Кока-Кола» позорно проиграла свою битву с «Пепси».

Производство пепси-колы в СССР началось во время разрядки конфликтных отношений между Западом и СССР, начало было положено встречей в 1971 году президента PepsiCo Дональда Кендалла с председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным. При этом, поскольку в СССР боролись со всеми проявлениями иностранного, «Пепси» на бутылках было написано по-русски. «Кока-Кола» же прорвалась за железный занавес значительно позже.

«В тот самый момент, когда Coca-Cola начинает поставки в какую-либо страну, можно с уверенностью говорить, что в ней ожидаются серьезные перемены. Coca-Cola — это квинтэссенция капитализма, заключенная в бутылку» (Том Стэндидж, «История мира в шести стаканах»).

«Кока-Кола» прорвалась на территорию Советского Союза в конце 70-х.

Считается, что напитки компании «Кока-Кола» впервые начали продавать в СССР во время Олимпиады-1980 в Москве. Однако американский писатель и исследователь Марк Пендерграст в книге «За бога, страну и Coca-Cola» пишет, что компания «Кока-Кола» подписала соглашение о сотрудничестве с Государственным комитетом Совета министров СССР по науке и технике за 6 лет до Игр, в июне 1974 года. Тогда была достигнута договоренность о выпуске в СССР фанты. Первая линия по ее розливу открылась на Московском пивобезалкогольном комбинате в августе 1979 года, и уже тогда ограниченные партии продукта появлялись на прилавках столичных магазинов, продажей занимались «Союзплодоимпорт» и «Технопромимпорт». Кроме Москвы фанту можно было купить в Таллине и Киеве.

В 1980 году кока-кола стала официальным напитком Олимпийских игр в Москве.

Когда администрация президента Рейгана решила бойкотировать Олимпийские игры в Москве, руководство компании «Кока-Кола» этот бойкот не поддержало, заявив, что, поскольку является межконтинентальной корпорацией, стоит выше политических игр. Поэтому в 1980-м напитки кока-кола и фанта стали официальными напитками московской Олимпиады.

На Играх напитки разливали в одноразовые стаканчики, что было большим новшеством для советского потребителя.

Аккуратные бумажные и полистироловые стаканчики приятно удивили советского потребителя, в то время местные торговые автоматы наливали газировку в один-единственный граненый стакан, из которого пили все желающие. Специальные палатки, в которых продавали напиток во время Олимпиады-80, привезли из Германии — в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания Игр палатки передали в дар советскому правительству.

В 80-е наконец-то появилась кока-кола с заветной надписью «Сделано в СССР».

В декабре 1986 года было подписано соглашение о производстве «советской» кока-колы для широкой продажи. Согласно договору, концентрат кока-колы из Атланты поставлялся в Москву, где превращался в напиток и разливался. Тогда же в газете «Известия» появилась статья, сообщающая, что продажа бутилированной кока-колы с надписью «Сделано в СССР» начнется в мае 1987 года. И хотя концентрат в то время ввозился в Союз в мизерных количествах, важен был не объем, а сам факт попадания на советский рынок.

Автомобиль «Лада» в обмен на концентрат.

Компания «Кока-Кола» даже согласилась получать взамен концентрата советский автомобиль «Лада» для дальнейшей перепродажи в Англии. Невил Исделл в своей книге «Внутри Coca-Cola» вспоминает: «Машины были так собраны, что в Британии приходилось по три дня работать над их переделкой, прежде чем пускать в продажу. Мы теряли деньги в Советском Союзе, но оставались там, чтобы застолбить себе место на будущее».

На волне демократизации СССР в конце 80-х «Кока-Кола» совершила свое победное Back in the USSR.

Так или иначе, в конце концов «Кока-Кола» вышла на советский рынок. В 1988 году производство напитка было налажено на Москворецком пивоваренном заводе. В том же году в холле гостиницы «Международная» в Москве был установлен первый в Советском Союзе автомат по продаже напитков Coca-Cola.

Невиданный знак нового времени.

В 1989 году символом нового времени стал огромный неоновый знак Coca-Cola на Пушкинской площади в Москве. По большому счету вывеска Coca-Cola стала первой полноценной наружной рекламой в СССР: до этого улицы советских городов украшали безальтернативные предложения вроде «Летайте самолетами «Аэрофлота»!» или «Храните деньги в сберегательной кассе!».

Во время своей поездки в СССР в 1957 году писатель Габриэль Гарсия Маркес описал Страну Советов как 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы. Но новые времена приносят новые тенденции.

Смотрите также: 10 неожиданных способов применения колы

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Рубрики: история • мир Теги: Coca-Cola • напитки • СССР

Любимая всеми «Кока-Кола» со временем расширила диапазон своего применения. В России это не просто вкусная, бодрящая и приносящая немалый вред здоровью газировка, но препарат бытовой химии, который можно использовать и в автомобиле. Что же в этой жидкости такого «волшебного»? А вот что: ортофосфорная кислота. Ее немного, но вполне достаточно, чтобы избавиться от твердых отложений и накипи. Но не вся Coca-Cola подходит для такой работы, а только Light, то есть без сахара, диетическая, значит. Вообще, звучит очень цинично: «Кола» да еще диетическая…

Итак, нам надо почистить бачок для омывающей жидкости и всю эту систему. Лично мне никогда не приходилось этого делать, но тем, кто лил в бачок водопроводную воду, придется, поскольку на стенках емкости возникает налет, забиваются форсунки. Покупаем 2-литровый баллон «Колы», заливаем его в бачок и оставляем на ночь. Утром налет отстанет от стенок, патрубков, прочистятся форсунки, все будет работать нормально. Сливаем чудо-газировку, промываем систему, заливаем «омывайку», которая не даст уже никаких «осложнений».

Сгодится газировка и для промывки системы охлаждения. Антифириз тоже ведь распадается на всякую бяку, приводящую к образованию коррозии и налета. Это снижает эффективность системы. А всего-то и надо — перед заменой «Тосола» прокачать через систему пару — тройку литров американского зелья.

Наконец, Coca-Cola хорошо чистит окислившиеся клеммы. Если вдруг машина не заводится, воспользуйтесь этим средством. Причем, снимать клеммы и протирать их не надо достаточно полить «Колой» место контакта и немного подождать. Клеммы очистятся, машина заведется, а вы вряд ли уже сможете покупать «Кока Колу» для внутреннего употребления…

Фото: Интернет-ресурсы

Какой Новый год обходится без рекламного ролика с конвоем красных грузовиков и Дедом-морозом! И тихим пришептыванием «Всегда Кока-Кола-а…» Самой известной в мире компании в этом году исполняется 130 лет. Поглядим на ее автопарк (крупнейший в мире среди грузовых.)
Поскольку во многих странах у Кока-Колы действует франшиза, для доставки (1,7 миллиардов порций в день) используются все известные и не очень, марки и типы грузовиков…
01. Все знают, что эти машины — одинакового по всему миру красного цвета. Однако так было далеко не всегда — первые полвека они могли быть любыми, как этот Ford T 1920-х годов. И, кстати, слоган «В бутылках по 5 центов» был правдив более 60 лет.
02. Еще перед Второй мировой был образован комитет по стандартизации, рассылавший всем оптовикам специальные бюллетени. В них был представлен единый графический стандарт. Основным цветом был выбран желтый, для букв — красный цвет.

03. Всем ныне знакомый красный устоялся только к началу 1970-х годов. Тогда же Coca стала важнейшим корпоративным клиентом в сегменте грузовиков среднего класса, полной массы до 12 тонн, как эти Chevrolet Kodiak C60.
04. У нас фирменные машины появились к 1990-м годам. Первыми стали трехосные ЗиЛ-13303А с американским дизелем Caterpillar и кузовом Шумерлинского завода специализированных автомобилей. Он был одним из крупнейших производителей кузовов военного назначения.
05. Как это часто бывает у нас, единые мировые стандарты приживались плохо. Так, требования к единой окраске соблюдались не всегда — ну не было у тогдашней новинки, МАЗ-4308, ярко-красных кабин.
06. Хотя Кока и у нас использует разные марки (теперь — только импортные, естественно), главной ее маркой в России остается Volvo. Для развозки с питерского завода по стране используются скромные тягачи FM с полуприцепами Schmitz.
07. Для городской развозки основными машинами являются Volvo FL (хотя в последнее время стало больше МАНов и ИВЕКО). Слева — старая версия, с кузовом американского дизайна производства питерской «Энергии», справа — новая, с кузовом «Мосдизайнмаша».
08. На своей родине Кока использует разнообразнейший состав, в том числе и с популярными шторными одноосными полуприцепами.
09. Как и в любом транснациональном концерне, деньги там считать умеют. При выборе тягачей руководствуются расчетами, поэтому используют машины в бедной комплектации, как этот Freightliner FLD — двухосный, без спальника и обтекателей, с упрощенным бампером.
10. Зато парк «американцев» в Европе у Кока-Колы самый богатый. Этот немецкий автопоезд из знаменитого ролика — с самым «навороченным» тягачом. Правда, из-за европейских норм по длине их приходится использовать с нестандартными укороченными прицепами.
11. Этот скандинавский «паровоз» с 620-сильной Сканией V8 перевозит до 45 тонн напитка при 60 тоннах полной массы на 8 осях.
12. Его «младший» 52-тонный собрат из ЮАР использует схему «B-train «. При этом рама прицепов выполнена ломаной, для увеличения объема. Для ускорения нагрузки боковые стенки заменены шторами.
13. Запоминайте, как выглядит написание «Кока-колы» по-арабски: латиницей там пишут далеко не везде. А для городской развозки прекрасно подойдет обычная трехтонка FIAT тридцатилетнего возраста.
14. Африка использует и еще более древние, но тоже бортовые грузовики, как этот Berliet GLR 1977 года выпуска.
15. Так, в Танзании еще вовсю трудятся автопоезда с тягачами Scania 111. Причем продукцию перевозят в фирменных 40-футовых контейнерах, чтобы исключить «несанкционированный доступ» к грузу. Воруют, проще говоря…
16. В далекой Бразилии можно встретить невиданные в других странах марки и модели. Вот этим развозкам Volkswagen Delivery подкатили третью ось, подняв грузоподъемность до 8 тонн.
17. Вся Латинская Америка предпочитает использовать древние бензиновые, но простые американские машины, как этот Dodge K из Перу. А в свободное пространство вдоль рамы можно запихнуть еще пару дюжин ящиков.
18. На титул самого харизматичного доставщика Кока-Колы претендует, безусловно, этот индийский собрат нашего «Муравья». Конечно, неплохо бы его подкрасить, или хотя бы ввернуть лампочку в фару. Впрочем, подлинному индуисту все это неважно…
Фото — Александр ГИЛЬ
19. При этом головная компания — активный проводник передовых идей в мире. Так, в своем парке она вовсю развивает альтернативные направления. Электромобили используются уже несколько десятков лет, как и машины на различных видах газов. А последней новостью стал контракт на поставку нескольких сотен гибридных тягачей в США, как этот Kenworth T 370, и одиночных машин в Европе.

Эта статья о напитке. Чтобы узнать о его производителе, см. The Coca-Cola Company . «Coca-Cola Classic» перенаправляется сюда. Для игры в американский футбол см. Coca-Cola Classic (американский футбол) . Для турнира по гольфу см. Coca-Cola Classic (гольф) .

Кока-Кола

Coca-Cola сохранила многие исторические черты дизайна в современных стеклянных бутылках.

Тип

Кола

Производитель

Компания Coca-Cola

Страна происхождения

Соединенные Штаты

Введено

8 мая 1886 г . ; 134 года назад

цвет

Карамель E-150d

Варианты

Сопутствующие товары

Pepsi
RC Cola
Afri-Cola
Postobón
Inca Kola
Kola Настоящая
каван-кола

Интернет сайт

кока-кола .com

Coca-Cola или Coke — это газированный безалкогольный напиток, производимый компанией Coca-Cola . Первоначально продаваемый как напиток для умеренности и предназначенный как патентованное лекарство , он был изобретен в конце 19 века Джоном Ститом Пембертоном и был куплен бизнесменом Аса Григгсом Кэндлером , чья маркетинговая тактика привела Coca-Cola к доминированию в мире безалкогольных напитков. рынок напитков на протяжении 20 века. Название напитка связано с двумя его оригинальными ингредиентами: листьями коки и орехами кола (источником кофеина ). Текущая формула Coca-Cola остается коммерческой тайной ; тем не менее, были опубликованы различные рецепты и экспериментальные развлечения.

Компания Coca-Cola производит концентрат , который затем продается лицензированным разливочным предприятиям Coca-Cola по всему миру. Разливочные машины, которые имеют эксклюзивные территориальные контракты с компанией, производят готовый продукт в банках и бутылках из концентрата в сочетании с фильтрованной водой и подсластителями. Типичная банка на 12 унций (350 мл) содержит 38 граммов (1,3 унции) сахара (обычно в форме кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы ). Затем разливочные машины продают, распространяют и продают Coca-Cola розничным магазинам, ресторанам и торговым автоматам по всему миру. Компания Coca-Cola также продает концентрат для газированных фонтанов крупных ресторанов и дистрибьюторов общественного питания .

Компания Coca-Cola время от времени представляла другие напитки с колой под названием Coke. Наиболее распространенными из них являются Diet Coke , а также другие, включая Coca-Cola без кофеина , Diet Coke без кофеина , Coca-Cola Zero Sugar , Coca-Cola Cherry , Coca-Cola Vanilla и специальные версии с лимоном , лаймом , и кофе. С июля 1985 по 2009 год Coca-Cola называлась Coca-Cola Classic , чтобы отличать ее от » New Coke «. Согласно исследованию Interbrand «лучший мировой бренд» в 2015 году, Coca-Cola была третьим по стоимости брендом в мире после Apple и Google. В 2013 году продукция Coke продавалась более чем в 200 странах мира, при этом потребители ежедневно выпивали более 1,8 миллиарда порций напитков компании. Coca-Cola заняла 87-е место в списке крупнейших корпораций США Fortune 500 за 2018 год по совокупной выручке.