Когда выйдет в продажу новая нива?

Не так давно в Сети появились первые подробности и фотография салона рестайлингового внедорожника Lada 4x4 (классическая "Нива"). Тогда сообщалось о том, что

Не так давно в Сети появились первые подробности и фотография салона рестайлингового внедорожника Lada 4×4 (классическая «Нива»). Тогда сообщалось о том, что после обновления внешне Lada 4×4 практически не изменится, но внутри автомобиль преобразится значительно.

Внедорожник получит новое торпедо с другой приборкой и пересмотренной центральной консолью, также другие кресла, задний диван с тремя подголовниками, формованный потолок, но при этом рулевое колесо останется прежним. Ожидалось, что выпуск новинки начнётся до конца 2019 года.

Стоит напомнить, судя по ранее рассекреченному слайду, показанному в застенках АвтоВАЗа, проекту рестайлинга Lada 4×4 добавили приставку Facelift.

По предварительным данным «РГ», в рамках долгожданного рестайлинга Lada 4х4 ждёт свежий экстерьер. Снаружи Lada 4×4 FL будет отличаться новыми бамперами, при этом спереди появятся встроенные штатные противотуманные фары. Детали кузова, фары и фонари останутся прежними.

Модернизированная версия классической Lada 4×4 получит полностью новый салон. Внутреннее убранство сможет похвастать новой передней панелью, рулевым колесом, комбинацией приборов (схожа с Granta FL), центральным тоннелем, дверными картами, сиденьями другой формы и подголовниками заднего дивана, формованным потолком с плафоном и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Помимо этого, на крыше соответственно внедрят штатную антенну, установят уплотнители нового образца, современный кондиционер, также изменится конструкция отопителя.

К слову, на шпионском снимке запечатлен экземпляр из опытный партии, он предназначен для проведения испытаний и тестов. В серию конечно же пойдёт более качественный пластик.

По технической части без изменений. Lada 4×4 останется при своём бензиновом «атмосфернике» 1,7 литра мощностью 83 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Надеяться на существенные улучшения по части техники не приходится. Ведь объем нововведений зависит от финансовых успехов АвтоВАЗа.

Завод действительно хочет улучшить легендарный внедорожник по многим параметрам, но серьёзное вмешательство в конструкцию машины советской разработки приведёт к удорожанию машины, а это значит, что разрушит её рыночное преимущество. Готовы ли покупатели доплатить?

По собственной информации «РГ», ещё в мае-июне завод собрал несколько предсерийных Lada 4×4 Fl. Старт серийного производства запланирован на декабрь текущего года. В продажу новинка должна поступить только в январе-феврале 2020 года.

Напомним, в начале года сообщалось о комплексной модернизации Lada 4×4, в которую входят 17 ключевых пунктов. Список предполагаемых доработок: автоматическое включение дворников при включении омывателя, выключение ближнего света и габаритов при выключении зажигания. В планах также создание более эргономичного рычага коробки переключения передач, адаптации обивок передних дверей для установки акустических динамиков, внедрение фильтра для поступающего в салон воздуха.

Инженеры намерены внедрить поводки для полки багажника, произвести замену уплотнителя дверей, уменьшить загрязняемость ручки двери багажника, исключить произвольное вращение рукояток рычагов КПП, РК и блокировки. Установить программируемую паузу работы стеклоочистителей, а цвет полки багажника приблизить к основному цвету отделки салона.

«Питание плафона освещения багажника постоянно (независимо от габаритов/ближнего). Замена форсунок стеклоомывателя + контроль траектории струи. «Тихая» печка. Отключение питания розетки 12V при отключении зажигания. Подлокотник сиденья водителя. Сертификация шин более распространенного типоразмера», — говорится в документе.

Напомним, Lada 4×4 выпускается с 1977 года. За 42 года внедорожник практически не претерпел изменений. Но в течение выпуска Lada 4х4 постоянно обновляется, сегодняшний автомобиль всё равно отличается от первых образцов.

На данный момент цена на трёхдверную Lada 4×4 начинается с отметки в 523 900 рублей, пятидверку можно купить минимум за 562 900 рублей.

Стоит отметить, что срок производства внедорожника Lada 4×4 продлён до 2026 года. Преемник старой «Нивы», внедорожник Lada 4×4 New Generation, появится в продаже не раньше 2021-2022 гг. Совершенно новая «Нива» будет базироваться на новой платформе Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi — так называемой Global Access (эволюция B0).

21 июля стартуют продажи внедорожника Niva под маркой LADA. Решетку радиатора и руль теперь украшает логотип LADA в виде всем известной трехмерной ладьи.
LADA Niva – это классический внедорожник, отлично приспособленный и к городской жизни. Он уверенно мчится по грунтовке и форсирует броды благодаря высокому клиренсу, полному приводу, межосевой блокировке дифференциала и понижающему ряду трансмиссии. При этом он отлично чувствует асфальт, сглаживая изъяны дорог. Компактные габариты влияют не только на отличную геометрическую проходимость, но и на удобство парковки.
В исполнении Off-road образ дополняют шноркель, внедорожные шины и серьезный обвес, которые покажут себя в деле на природе, а еще отлично смотрятся на городских дорогах благодаря контрастным деталям и выразительному дизайну.
Комфорт водителя и пассажиров обеспечат просторный салон с превосходным обзором, мощный кондиционер, надежная шумо- и виброизоляция, удобные сиденья с многофункциональным подлокотником.
На передней панели располагается 7” сенсорный экран с быстрым доступом к любым приложениям. Обогрев ветрового стекла и передних сидений – незаменимы для русской зимы. Системы «Эра-Глонасс» и ABS, камера заднего вида, датчики парковки, подушки безопасности позаботятся о безопасности на любых дорогах.
Комплектации:
Classic 726 000 руб., Comfort 776 000 руб., Comfort Off-road Plus 812 000 руб., Luxe 859 000 руб., Luxe Off-road 869 000 руб.

Кучинко Т.Ю. Презентация новой книги Жоржа Нива

Татьяна Кучинко

Презентация новой книги Жоржа Нива
«Александр Солженицын. Борец и писатель»

Ж. Нива

25 апреля 2014 года Дом русского зарубежья совместно с петербургским издательством «Вита Нова» организовал презентацию книги знаменитого французского слависта Жоржа Нива «Александр Солженицын. Борец и писатель». В своём выступлении автор рассказал о долгой истории своего знакомства с творчеством Солженицына, которого он читал на протяжении многих лет, начиная с публикации «Одного дня Ивана Денисовича» в «Новом мире» и заканчивая посмертными изданиями произведений писателя. Вспомнил Нива и как непросто было переводить Солженицына (например, подобрать французский эквивалент слова «образованщина»), и какое счастье он испытывал, переводя фрагменты «Ракового корпуса» и «Августа Четырнадцатого». Первую книгу Нива о Солженицыне (1980) перевёл на русский язык Симон Маркиш, совместную работу с которым автор вспоминает с большой теплотой и признательностью. Главной же наградой за написание этой книги стало для Нива письмо от прочитавшего её Солженицына. Впоследствии французскому учёному посчаст­ливилось побывать в Кавендише и познакомиться с писателем. С благодарностью говорил Нива и о поддержке, оказанной ему Н.Д. Солженицыной при работе над книгой, а также два года назад, во время организации в Женеве выставки рукописей и личных вещей писателя (аналогичная выставка проходила в Москве в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 10 декабря 2013 по 24 марта 2014).

Нива поделился рядом своих наблюдений над творчеством Солженицына. С точки зрения учёного, писатель очень любил малую форму, но материал требовал от него форм не просто больших, а «гималайских», однако после написания «Архипелага ГУЛАГ» и «Красного Колеса» он снова вернулся к малой форме: крохоткам и двучастным рассказам. Учёный обратил особое внимание на рассказ «Абрикосовое варенье», который был ему особенно интересен: первая дипломная работа Нива была посвящена историческим романам А.Н. Тол­стого, так что он был знаком с его заметками после прочтения судебных протоколов XVII века, а в «Абрикосовом варенье» они играют важную роль. Чтение А.Н. Толстого и А.И. Солженицына, по признанию Нива, образовали для него некий личный круг. Он вновь вернулся к вопросам, которые задавал Андре Жид: нужна ли добродетель, чтобы быть хорошим писателем. А.Н. Толстой отвечает на этот вопрос отрицательно, для него главное — хороший стиль. Ответ же А.И. Сол­женицына диаметрально противоположен.

И.И. Виноградов

И.И. Виноградов назвал очень удачным подзаголовок книги («Борец и писатель»), который предельно точно отражает её методологию: Нива показывает Солженицына как подлинного борца, который доказал верность своим убеждениям, мужественно перенося выпавшие на его долю лишения. Критик отметил, что восхищение Нива Солженицыным нигде на протяжении книги не переходит в слепую апологетику: автор достаточно критичен по отношению к своему герою, в чём-то не соглашается с ним (это касается, например, изображения Твардовского или версии о «гениальной неудаче» исторической эпопеи). Высоко оценил Виноградов и критическое мастерство Нива, проявляющееся, с одной стороны, в строгом анализе текстов, а с другой — в стиле автора, никогда не переходящем в стиль научной лекции. Книга написана изящно, эссеистично и хорошо переведена на русский во многом благодаря сотрудничеству автора с переводчиком. Новая книга, подытожил Игорь Виноградов, создана критиком, конгениальным Солженицыну.

Жорж Нива сказал, что всегда с удовольствием знакомится с новыми солже­ницыно­ведческими работами (особо он отметил молодых учёных школы А.В. Урманова и труды американских коллег), но наиболее полезной для него оказалась книга А.С. Немзера. В особенности ему близка высказанная в этой книге мысль о связи между двумя «глыбами» в творчестве Солженицына: в «Архипелаге ГУЛАГ» сын, сирота пишет о своей жизни в неволе, а в «Красном Колесе» он рассказывает о своём отце, который специально встречался с Л.Н. Тол­стым, для того чтобы узнать, как надо жить. Сын протягивает руку отцу, отец — сыну.

А.С. Немзер

По мнению А.С. Немзера, особо ценно внимание автора книги к поэтическому строю текстов Солженицына, а также широта интеллектуального контекста, включающего всемирную литературу и философию. Критик не согласился с концепцией «гениальной неудачи» (основанной на том, что эпопея так и не дает ответа на поставленные автором вопросы и герои «Красного Колеса» к концу повествования растеряны), потому что, с его точки зрения, когда произведение пишется на протяжении долгих лет, изменения в нём естественны и это вовсе не свидетельство «неудачи» (в качестве примера критик привёл «Войну и мир», «Анну Каренину», «Обрыв», «Евгения Онегина», «Мёртвые души»). Но, добавил Немзер, обдумывая идеи Нива, он заинтересовался вопросом, что вообще означает словосочетание «гениальная неудача», и очень благодарен ему и за эти раздумья, и за обе книги о Солженицыне, и за многие другие работы о русской словесности.

Н.Д. Солженицына продолжила полемику с концепцией «гениальной неудачи». Она напомнила, что «Красное Колесо» — произведение историческое, и мы все знаем, что тогда происходило, поэтому Солженицын не мог, вопреки исторической правде, написать, что кому-либо удалось изменить катастрофическую ситуацию 1917 года к лучшему: как мы знаем, после революционных событий с абсолютной неизбежностью произойдёт погружение в ад ГУЛАГа. Катарсис будет возможен лишь в «Архипелаге…», поэтому в финале «Красного Колеса» его нет, да и не может быть. Россия обречена на разрушение основных устоев своего существования, однако автор показывает, что не всё потеряно. По политика и даже история не главное для писателя. Все произведения Солженицына — это художественные исследования того, как человек реагирует на экстремальные ситуации и как они изменяют его. И если человек переживает революционное крушение так, как Воротынцев на Могилёвском валу, то он не побеждён. При этом Н.Д. Солженицына подчеркнула, что вопрос об «удаче» или «неудаче» — это частный спор. В книге Нива много пронзительно верных страниц, и А.И. Сол­женицын, всегда так ценивший талантливых критиков, был бы счастлив её прочитать, пусть он был бы и не со всем согласен. Наталия Солженицына назвала публикацию новой книги Нива большим событием и предложила продолжить разговор о ней в будущем, когда книгу прочтут.

Режиссёр А.С. Смирнов выразил искреннее восхищение тем, что иностранец Жорж Нива сумел так проникнуть в сложные, абсолютно иррациональные перипетии российской жизни, в которых даже и сами русские не всегда в состоянии разобраться. А художник Слава Лён произнёс короткую речь, которую он назвал «похвальным словом Нива, Александру Исаевичу и издательству «Вита Нова”».

Практически все выступления вызвали живой интерес зрителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: