Ошибка ОЗУ ВАЗ 2110, что это такое, расшифровка кодов ошибок приора 16 клапанов

Что означает ошибка 4 на Ладе Приора и как ее исправить Итак, когда проводится самодиагностика и на панели горит ошибка 4, то, скорее всего, на автомобиле есть

Содержание

Что означает ошибка 4 на Ладе Приора и как ее исправить

Итак, когда проводится самодиагностика и на панели горит ошибка 4, то, скорее всего, на автомобиле есть проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Многие сразу же задаются вопросом «Какой датчик поменять?», однако для начала необходимо выяснить, в чем именно проблема.

Отметим, что для того, чтобы запустить самодиагностику, нужно нажать и удерживать кнопку сброса дневного пробега + включить зажигание. Спустя несколько секунд бортовой компьютер выдает код ошибок.

Примечательно, что коды в разных версиях прошивки могут обозначать разные проблемы. Поэтому рекомендуем запастись актуальным справочником. В нашем случае версия ПО 1.0.

Как расшифровываются другие коды ошибок:

  • код 2 указывает на то, что в бортовой сети высокое напряжение;
  • код 3 сообщает об ошибке датчика уровня топлива;
  • ошибка под номером 5 сообщает о неправильной работе датчика наружной температуры;
  • код 6 – это перегрев двигателя;
  • код 8 – неполадки в тормозной системе;
  • ошибка № 9 сообщает о том, что АКБ разряжена;
  • P0441 – большой либо маленький расход воздуха через клапан;
  • P0443 – неисправная цепь управления клапаном продувки адсорбера;
  • P0480 – поломка реле вентилятора охлаждения № 1;
  • P0481 – поломка реле вентилятора охлаждения № 2;
  • P0500 – неправильный сигнал датчика скорости машины;
  • P0503 – прерывающийся сигнал датчика скорости авто;
  • P0506 – низкие обороты холостого хода в случае, если регулятор холостого хода заблокирован;
  • P0507 – высокие обороты холостого хода в случае, если регулятор холостого хода заблокирован.

Ознакомиться со всеми кодами ошибок более подробно можно в случае, если приобрести специальную книжку либо на официальном ресурсе производителя.

Как устранить проблему

Для того чтобы устранить ошибку, проделайте такие действия:

  1. Проверьте датчик на работоспособность. В случае его поломки необходимо попросту произвести замену.
  2. Удостоверьтесь, что на контакте отсутствует налет. Если он там имеется, требуется почистить его.
  3. Произведите проверку работоспособности бортовой цепи и убедитесь, что в ней есть контакт.
  4. Случайная ошибка исправляется только перепрошивкой бортового компьютера, но для этого нужно отправиться на ближайшее СТО.

Итак, решить эту проблему можно и самому, однако, как показывает практика, это не всегда выходит. Стоит отметить, что данный код часто появляется зимой, в том случае, если машина долгое время стоит на улице, а не в гараже. Примечательно, что не важно, какой мотор установлен – на 16 клапанов либо на 8 клапанов.

Прочитав данную статью, многим владельцам Лады Приора удастся самостоятельно найти и устранить причину возникновения ошибки 4. И несмотря на то что для расшифровки кода ошибок необходимы специальные знания, всю нужную информацию можно найти в этой статье.

Расшифровка кодов ошибок штатного БК на приоре

P0441—Некорректный расход воздуха через клапан.
P0443—Цепь управления клапаном продувки адсорбера неисправна.
P0480—Неисправность цепи управления реле вентилятора № 1 охлаждения.
P0481—Неисправность цепи управления реле вентилятора № 2 охлаждения.
P0500—Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0503—Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля.
P0506—Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
P0507—Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован).
P0560—Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы.
P0562—Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563—Повышенное напряжение бортовой сети.
P0601—Ошибка контрольной суммы ПЗУ контроллера.
P0603—Ошибка записи/чтения внешнего ОЗУ контроллера.
P0604—Ошибка записи/чтения внутреннего ОЗУ контроллера.
P0615—Обрыв цепи управления реле стартера.
P0616—Короткое замыкание на массу цепи управления реле стартера.
P0617—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления реле стартера.

P0264—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
P0265—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
P0267—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
P0268—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
P0270—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
P0271—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
P0300—Обнаружены случайные/множествен ные пропуски зажигания.
P0301—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1.
P0302—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 2.
P0303—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 3.
P0304—Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 4.
P0327—Низкий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
P0328—Высокий уровень сигнала датчика детонации (ДД).
P0335—Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
P0336—Сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) выходит за допустимые пределы.
P0337—Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
P0338—Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
P0340—Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
P0342—Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
P0343—Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала (ДПРВ).
P0422—Эффективность нейтрализатора ниже допустимого порога.

P0134—Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0135—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0136—Короткое замыкание на массу цепи датчика кислорода № 2.
P0137—Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0138—Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0140—Отсутствие сигнала (обрыв цепи) датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0141—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 после нейтрализатора.
P0171—Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком бедная.
P0172—Система топливоподачи (топливовоздушная смесь) слишком богатая.
P0201—Обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
P0202—Обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра.
P0203—Обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра.
P0204—Обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра.
P0261—Короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1-го цилиндра.
P0262—Короткое замыкание на источник бортовой сети цепи управления форсункой 1-го цилиндра.

P0102—Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
P0103—Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
P0112—низкий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
P0113—Высокий уровень сигнала датчика температуры впускного коллектора (ДТВ).
P0116—Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) за допустимый диапазон.
P0117—Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
P0118—Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
P0122—Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
P0123—Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
P0130—Неверный сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0131—Низкий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0132—Высокий уровень сигнал датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.
P0133—Медленный отклик на обогащение или обеднение датчика кислорода № 1 до нейтрализатора.

2 — повышенное напряжение бортовой сети;
3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);
6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

5. При необходимости можно сбросить информацию об ошибках. Для этого следует нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
6. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — система вернулась к состоянию пункта 2.
7. Если не нажимать никаких кнопок управления примерно 15-30 секунд, панель переходит в рабочее состояние.
Коды ошибок и неисправностей, доступ к которым осуществляется через подключаемый БК ( пример – Multitronic ), или же на диагностическом оборудовании :

С какого то форума взял:

Коды ошибок Приоры.
Коды ошибок неисправностей Лады Приора

Коды ошибок, доступ к которым осуществляется через штатный БК автомобиля :
1. Исходная позиция: зажигание выключено, аккумуляторная батарея включена.
2. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов), что говорит о начале самотестирования.
3. Нажать любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0 и выше).
4. Еще раз нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии):

у меня выходит ошибка 45 что это обозначает подмкажите

4 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости*;
5 – ошибка датчика наружной температуры**;
Значит либо была кратковременная потеря связи с датчиками, либо они неисправны. Сбросьте ошибки, покатайтесь и посмотрите ошибки вновь.

у меня выходит ошибка 45 что это обозначает подмкажите

Горит чек сбросил коды ошибок а чек всё ровно горит что надо зделать чтобы чек не горел

Ошибки, регистрируемые БК и причина горения Чека могут быть и не связаны. Чтобы погас чек, надо отключить ненадолго АКБ, либо искать и устранять причину.

Ребят у меня горят вообще все ошибки -23456789-,что они все значат и как их сбросить? Подключал компьютер к мозгам обнулял все ошибки,которые высвечивалась на компьютере,а на приборе все те же ошибки,подскажите пожалуйста

Внимательнее читаем отчет! Коды ошибок все расшифрованы! Чтобы сбросить ошибки на панели приборов, необходимо в режиме просмотра ошибок нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.

Горит чек сбросил коды ошибок а чек всё ровно горит что надо зделать чтобы чек не горел

Ребят у меня горят вообще все ошибки -23456789-,что они все значат и как их сбросить? Подключал компьютер к мозгам обнулял все ошибки,которые высвечивалась на компьютере,а на приборе все те же ошибки,подскажите пожалуйста

у меня версия 4.2 показывает ошибку 78 Е что это означает или как обновить или сбросить??ошибки

Внимательнее читаем отчет! Там все есть!
7 – аварийное давление масла; 8 – дефект тормозной системы; Е – ошибка в пакете данных энергонезависимой памяти БК. Чтобы сбросить ошибки, необходимо в режиме просмотра ошибок нажать и удерживать в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд. Если, через некоторое время ошибки появятся вновь, ищите причину.

Диагностика с помощью встроенного БК

Чтобы посмотреть коды ошибок, необходимо найти кнопку сброса суточного пробега на приборной панели, нажать на нее и, удерживая, провернуть ключ зажигания. Включится режим самодиагностики. Все стрелки на приборах должны совершить движение от минимальных значений к максимальным и обратно, а на ЖК-дисплее — загореться все позиции. Нужно посмотреть: если какая-нибудь позиция не загорелась или стрелка на каком-нибудь приборе не тронулась, значит, следует проверить соответствующие датчики, их сети или дисплей на неисправности.

Бортовой компьютер Приоры

В том же режиме 2 раза нажимаем на любую кнопку переключения режимов встроенного БК, после этого на жидкокристаллическом дисплее могут появиться цифровые коды:

  • 2 — очень сильное напряжение в БС;
  • 3 — ошибки в системе датчика уровня топлива в бензобаке;
  • 4 — ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — ошибка в системе датчика температуры воздуха снаружи автомобиля;
  • 6 — перегревание мотора;
  • 7 — аварийно низкое давление масла;
  • 8 — неисправности в тормозной системе;
  • 9 — разряжен аккумулятор;
  • Е — ошибка в пакете данных, заложенных в EEPROM.

Многие водители спрашивают, как сбросить коды ошибок автомобиля Лада Приора. Возможно, у них неисправен встроенный БК, так как исправный бортовой компьютер самостоятельно выходит из режима диагностики уже через 30 секунд, если вы не нажимаете никаких кнопок управления.

Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера

Информационная панель для водителя

Проверка неисправности систем с помощью подключаемых устройств дает более точные результаты, но при этом требует расшифровки специальных кодов. К примеру, на мониторе высвечивается код p0441 или p0130 либо ошибка р0422. Ох уж эти автопроизводители, могли бы человеческим языком написать «замените датчик кислорода» вместо Р0130 или «проверьте клапан адсорбера» вместо p0441. Но ничего не поделаешь, Лада Приора предназначена в том числе и на экспорт, поэтому легче написать в программе p0441, чем давать пояснения на русском, казахском, арабском, армянском и еще 10 языках. А затем приложить специальные таблицы, в которых указывается значение тех или иных кодов. Достаточно посмотреть в них, и все станет ясно. Вот только эти таблицы не прилагаются к инструкции по эксплуатации. В любом случае вы можете посмотреть их ниже.

Все коды неисправности систем автомобиля Лада Приора состоят из 5 знаков. Вот расшифровка ошибок Приора.

Первой идет латинская буква:

  • P — ошибка в электронных системах мотора;
  • C — ошибка в электронных системах шасси;
  • B — ошибка в электронике салона;
  • U — ошибка в совместной работе различных систем.

Следом идет цифра:

  • 0 — код OBD-2;
  • 1 — код предприятия;
  • 2 — код предприятия;
  • 3 — резервный код.

Система указывает на ошибку

Следующая цифра обозначает систему, в которой найдена неисправность:

  • 0 — выхлопная;
  • 1, 2 — топливная и система подачи воздуха;
  • 3 — зажигание;
  • 4 — дополнительный контроль;
  • 5 — система холостого хода;
  • 6 — ЭКУ;
  • 7, 8 — трансмиссия.

Последние 2 цифры обозначают порядковый номер неисправности.

Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем

  • P0030 — оборвался провод нагревателя кислородного датчика, до нейтрализатора выхлопных газов;
  • P0031 — тот же электропровод закоротил на массу;
  • P0032 — тот же провод закоротил на бортовую сеть (БС);
  • P0036 — оборвалась проводка нагревателя кислородного датчика, после нейтрализатора;
  • P0037 — та же проводка замкнула на массу;
  • P0038 — она же замкнула на БС;
  • P0102 — слабый сигнал в сети датчика массового расхода воздуха;
  • P0103 — очень сильный сигнал в сети этого прибора;
  • P0112 — слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
  • P0113 — очень мощный сигнал в сети того же прибора;
  • P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
  • P0117 — плохой сигнал сети датчика температуры антифриза;
  • P0118 — очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;

P0122 — плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;

  • P0123 — очень мощный сигнал в той же цепи;
  • P0130 — не работает кислородный датчик до нейтрализатора;
  • P0131 — слабый исходящий сигнал в сети этого устройства;
  • P0132 — слишком мощный сигнал в той же сети;
  • P0133 — замедленный ответ на изменение качества смеси в сети того же устройства;
  • P0134 ­- цепь кислородного датчика неактивна;
  • P0136 — сломался датчик кислорода после нейтрализатора;
  • P0137 — плохой сигнал в цепи этого прибора;
  • P0138 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
  • P0140 — цепь того же датчика неактивна;
  • P0141 — сломался нагреватель кислородного датчика после нейтрализатора;
  • P0171 — в топливной смеси много воздуха;
  • P0172 — в топливной смеси много бензина;
  • P0201 — оборвался провод форсунки №1;
  • P0202 — оборвался провод форсунки №2;
  • P0203 — оборвался провод форсунки №3;
  • P0204 — оборвался провод форсунки №4;
  • P0217 — перегрелся двигатель;
  • P0230 — поломка в сети реле электробензонасоса;
  • Здесь ищем возникшую проблему с электрикой

    P0261 — цепь форсунки цилиндра №1 закоротила на массу;

  • P0263 — не работает драйвер форсунки №1;
  • P0264 — цепь форсунки цилиндра №2 закоротила на массу;
  • P0266 — не работает драйвер форсунки №2;
  • P0267 — цепь форсунки №3 закоротила на массу;
  • P0269 — не работает драйвер форсунки №3;
  • P0270 — цепь форсунки №4 закоротила на массу;
  • P0262 — цепь форсунки цилиндра №1 замкнула на БС;
  • P0265 — цепь форсунки №2 замкнула на БС;
  • P0268 — цепь форсунки №3 замкнула на БС;
  • P0271 — цепь форсунки №4 замкнула на БС;
  • P0272 — не работает драйвер форсунки №4.
  • Неисправности вспомогательных систем и зажигания

    • P0300 — нет искры во всех цилиндрах;
    • P0301 — отсутствует искра в цилиндре №1;
    • P0302 — нет искры в цилиндре №2;
    • P0303 — отсутствует искра в цилиндре №3;
    • P0304 — цилиндр №4, искры нет;
    • P0326 — показатели датчика детонации вышли из допустимого предела;
    • P0327 — плохой сигнал в цепи того же прибора;
    • P0328 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
    • P0335 — неисправна цепь датчика коленвала;
    • P0336 — показатели датчика коленвала вне допустимого предела;

    Расположение датчика распредвала

    P0337 — датчик коленвала замкнул на массу;

  • P0338 — оборвана сеть того же прибора;
  • P0342 — слабый сигнал в сети датчика фаз;
  • P0343 — слишком высокий сигнал в сети этого прибора;
  • P0346 — показания того же прибора вышли из допустимого предела;
  • P0351 — разрыв проводки катушки зажигания цилиндра №1;
  • P0352 — разрыв цепи катушки №2;
  • P0353 — разрыв проводки катушки №3;
  • P0354 — разрыв цепи катушки №4;
  • P0363 — отсутствие искры и подачи топлива в неисправных цилиндрах;
  • P0422 — сломался нейтрализатор;
  • P0441 — неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера ;
  • P0444 — оборвался провод клапана адсорбера;
  • P0445 — он же закоротил на массу или БС;
  • P0480 — разрыв проводки реле вентилятора;
  • P0481 — неисправность в той же проводке.
  • Поломки в системе холостого хода (ХХ) и ЭКУ

    • P0500 — сломался датчик скорости.
    • P0506 — очень низкие обороты двигателя на ХХ.
    • P0507 — слишком большие обороты на ХХ.
    • P0511 — сеть регулятора ХХ неисправна.
    • P0560 — напряжение БС ниже минимального порога.
    • P0562 — очень маленькое напряжение в БС.
    • P0563 — очень большое напряжение в БС.
    • P0601 — ошибка контрольной суммы ПЗУ.
    • P0615 — оборвались провода дополнительного реле стартера.
    • P0616 — те же провода закоротили на массу.
    • P0617 — они же закоротили на БС.
    • P0627 — оборвались провода реле бензонасоса.
    • P0628 — эти же провода замкнули на массу.
    • P0629 — они же замкнули на БС.
    • P0645 — разрыв проводки реле муфты компрессора кондиционера.
    • P0646 — эта же проводка замкнула на массу.
    • P0647 — она же замкнула на БС.
    • P0650 — цепь лампочки индикации неисправности не работает.
    • P0654 — цепь управления тахометром неисправна.
    • P0685 — оборван электропровод главного реле.
    • P0686 — этот же электропровод замкнул на массу.
    • P0687 — он же замкнул на БС.
    • P0691 — замкнула на массу электропроводка реле управления вентилятором.
    • P0692 — эта же электропроводка замкнула на БС.

    Примечание: в тех случаях, когда компьютер выдает коды ошибок, которые обозначают обрыв электропроводки какого-нибудь прибора, перед устранением неисправности и покупкой запчастей сначала необходимо посмотреть, не вылез ли штекер электропроводки из разъема соответствующего устройства. Такие казусы случались. Тестеры и компьютеры — это, конечно, хорошо, но глаза автолюбителя ничто не заменит. Удачи в ремонте.

    Здравствуйте дорогие посетители сайта vaz2110-remont.ru. Темой данной статьи будет диагностика приборки на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

    Для того, чтобы запустить режим самодиагностики комбинаций приборов необходимо включить зажигание при этом удерживать кнопку, сбрасывающую суточный пробег.

    Как понять, что режим запустился? Все очень просто, начнут гореть лампочки давления масла, значок аккумулятора, сигнальная лампа топлива и лампочка Chek (Чек). При этом все стрелки начинают двигаться от начального положения до максимума, и этот процесс повторяется. Таким образом вы сможете проверить работу всех лампочек, приборов, стрелок.

    Идем далее, нажимаем на кнопку для сброса суточного пробега. При этом стрелки становятся в начальное положение, а на экране бортового компьютера покажется версия прошивки. В нашем случае это версия 1.1.

    При нажатии кнопки для сброса пробега за сутки нам покажется код ошибки.

    Для сброса этой ошибки нужно зажать и удерживать кнопку, которой сбрасывают суточный пробег. Пока ошибка не сброситься на 0.

    Чтобы проверить, что ошибки сбросились, повторяем процедуру: входим в режим — диагностика приборки ВАЗ 2110 (во время включения зажигания нажимаем и держим кнопку, сбрасывающую пробег); нажимаем три раза на кнопку-сброс пробега и смотрим на экран бортовика. Он должен показывать 0.

    С этим определились. Но, теперь нужно же выяснить, что за ошибку мы выявили при самодиагностики комбинаций приборов. Для этого вам представлена таблица.

    Код ошибки, который показал бортовой компьютер Неисправность 0 Неисправностей нет 1 Неисправеность в микропроцессоре 2 Оборвана цепь от датчика, отвечающего за указатель уровня топлива 4 Питание в бортсети превышает 16 В 8 Питание в бортсети ниже 8В

    Если же цифра другая, например, как у нас, это значит, что ошибок несколько и компьютер показывает их сумму: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).

    Весь процесс можете просмотреть на видео ниже:

    С ошибками при самодиагностике комбинаций приборов ВАЗ 2110 разобрались, а вот здесь вы можете посмотреть, как сбросить ошибку Чек (когда загорается лампочка-двигатель) самому.

    DAIMONFENIX34RUS ›
    Блог ›
    Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение

    Диагностика неисправностей ВАЗ 2112 и их устранение

    Наткнулся на днях на хорошую статейку на auto-guru.ru
    Делюсь…

    1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается
    1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
    2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
    3. Неисправна электрическая цепь стартера (см. «Стартер»).
    4. Неисправны детали привода стартера (см. «Стартер – ремонт»).
    5. Неисправно тяговое реле стартера (см. «Стартер – ремонт»).
    6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера (см. «Стартер – ремонт»).
    7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания – проверка»).
    8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик – снятие и установка»).

    2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается
    1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).
    2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
    3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
    4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива (см. «Система питания»).
    5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения»).
    6. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
    7. Неисправна электрическая цепь катушки (модуля) зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена», или «Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
    8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. «Датчик положения коленчатого вала – проверка и замена»).

    3. Затруднен запуск холодного двигателя
    1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
    2. Неисправна система питания (см. «Система питания»).
    3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»).
    4. Негерметичны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
    5. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).

    4. Затруднен запуск прогретого двигателя
    1. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
    2. Неисправна система питания (см. «Система питания»).
    3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой» (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
    4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»).

    5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)
    1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик – снятие и установка»).
    2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. «Стартер – снятие и установка»).

    6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается
    1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки (модуля) зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена», или «Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
    2. Недостаточное давление в системе питания двигателя (см. «Топливная рампа – проверка рабочего давления»).
    3. Негерметичны соединения деталей впускного трубопровода (см. «Система питания»).
    4. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).

    7. Под двигателем появляются пятна масла
    1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия (см. «Поддон картера двигателя – снятие и установка, замена прокладки»).
    2. Нарушено уплотнение датчика контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена»).
    3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка» или «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки»).
    4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. «Передний сальник коленчатого вала – замена» и «Задний сальник коленчатого вала – замена»).

    8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают
    1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
    2. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
    3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя (см. «Топливная рампа – проверка рабочего давления»).
    4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка» или «Головка блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).
    5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ – проверка состояния и регулировка натяжения»).
    6. Износ кулачков распределительного вала (см. «Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка», или «Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).

    9. Пропуски зажигания на холостом ходу
    1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена» или «Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена»).
    2. Неисправны высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
    3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).
    4. Неисправна катушка (модуль) зажигания (см. «Модуль зажигания двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена», или «Катушки зажигания двигателя 21124 (1,6i 16V) – проверка и замена», или «Модуль (катушка) зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
    5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).
    6. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).

    10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)
    </i>1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания»).
    2. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
    3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания двигателей 2112 и 21124 (16V) – замена» или «Свечи зажигания двигателей 2111 и 21114 (8V) – замена»).
    4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов (см. «Высоковольтные провода двигателя 2112 (1,5i 16V) – проверка и замена» или «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
    5. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
    6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).
    7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров – проверка»).
    8. Неисправна система зажигания (см. «Система управления двигателем»).
    9. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах). </i>

    11. Двигатель не развивает полную мощность
    1. Износ кулачков распределительного вала (см. «Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка», или «Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка»).
    2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров – проверка»).
    3. Неправильная установка фаз газораспределения (см. «Ремень привода ГРМ – замена»).
    4. Неисправна система зажигания (см. «Система управления двигателем»).
    5. Неисправна система питания двигателя (см. «Система питания»).
    6. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
    7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
    8. Пробуксовывает сцепление (см. «Сцепление – проверка технического состояния»).
    9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания»).
    10. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
    11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»).
    12. Неисправна система выпуска отработавших газов (см. «Система выпуска отработавших газов»).

    12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла
    1. Недостаточный уровень масла (см. «Система смазки – проверка уровня масла»).
    2. Обороты холостого хода ниже нормы (см. «Система управления двигателем»).
    3. Замыкание в цепи «датчик – контрольная лампа» (см. электросхемы в «Приложениях»).
    4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе – замена»).
    5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса (см. «Блок цилиндров двигателя – проверка технического состояния, снятие и установка», и «Масляный насос – снятие, разборка, сборка и установка»).

    13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)
    1. Высокие обороты холостого хода (см. «Система управления двигателем»).
    2. Перегрев двигателя (см. «Система охлаждения – проверка технического состояния»).
    3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. «Головка блока цилиндров – проверка»).

    14. Повышенный расход топлива
    1. Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – замена фильтрующего элемента»).
    2. Неисправна система управления двигателем (см. «Система управления двигателем»).
    3. Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки – проверка»).
    4. Недостаточное давление воздуха в шинах (см. «Шины – проверка давления»).

    15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина
    1. Негерметичность топливопроводов (см. «Система питания»).
    2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).
    3. Негерметичность топливных форсунок (см. «Форсунки – проверка»).

    16. Перегрев двигателя
    1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (см. «Система охлаждения – проверка технического состояния»).
    2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости – замена»).
    3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Радиатор системы охлаждения – снятие и установка»).
    4. Неисправен термостат (см. «Термостат – проверка без снятия»).
    5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. «Электровентилятор – снятие, разборка и установка»).
    6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

    17. Аккумуляторная батарея не заряжается
    1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора – проверка состояния и регулировка натяжения»).
    2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
    3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – обслуживание»).
    4. Неисправен генератор (см. «Генератор – проверка без снятия с автомобиля»).
    5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в «Приложениях»).
    6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. электросхемы в «Приложениях»).
    7. Неисправна аккумуляторная батарея (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка»).

    18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя
    1. Неисправен генератор (см. «Генератор – проверка без снятия с автомобиля»).
    2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы в «Приложениях»).
    3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора – проверка состояния и регулировка натяжения»).
    4. Неисправен регулятор напряжения (см. «Регулятор напряжения и конденсатор – проверка и замена»).

    19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
    1. Контрольная лампа перегорела (см. «Щиток приборов – замена ламп»).
    2. Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. «Генератор»).

    20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)
    1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска (см. «Сцепление – проверка технического состояния»).
    2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска (см. «Сцепление – проверка технического состояния»).

    21. Затруднено или невозможно переключение передач
    1. Нарушена регулировка привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
    2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
    3. Деформирована тяга привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).
    4. Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения (см. «Привод механизма переключения передач – снятие, установка и регулировка»).

    22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости
    1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей (см. «Приводы передних колес – проверка технического состояния»).
    2. Ослабление крепежных деталей передней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния»).
    3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления (см. «Рулевое управление – проверка технического состояния»).
    4. Выход из строя деталей дифференциала (см. «Коробка передач – проверка технического состояния»).

    23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)
    1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
    2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
    3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес (см. «Приводы передних колес – проверка технического состояния»).

    24. Увод автомобиля от прямолинейного движения
    1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины – проверка давления»).
    2. Разная степень износа шин передних колес (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
    3. Поломка одной из пружин передней подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния»).
    4. Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. «Углы установки передних колес – проверка»).
    5. Подтормаживание одного из колес автомобиля (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).

    25. Увод автомобиля при торможении
    1. Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины – проверка давления»).
    2. Неисправен один из тормозных механизмов (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
    3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).
    4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля (см. «Тормозная система – проверка технического состояния»).

    26. Неравномерный износ шин
    1. Нарушена регулировка углов установки колес (см. «Углы установки передних колес – проверка»).
    2. Неисправность пружин подвески (см. «Передняя подвеска – проверка технического состояния» и «Задняя подвеска – проверка технического состояния»).
    3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
    4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).

    27. Чрезмерный люфт рулевого управления
    1. Износ подшипников ступиц (см. «Ступицы, диски и шины – проверка технического состояния»).
    2. Выход из строя наконечников рулевых тяг (см. «Рулевое управление – проверка технического состояния»).
    3. Люфт в рулевом механизме (см. «Рулевое управление – проверка технического состояния»).

    28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей
    1. Перегорела нить лампы (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
    2. Окислен контакт лампы в патроне (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
    3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. электросхемы в «Приложениях»).

    29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала
    1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).
    2. Затемнение колбы лампы (см. «Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация»).

    30. Дверь автомобиля не отпирается
    1. Замерзла вода в личинке замка (зимой) (см. «Техническое обслуживание кузова»).
    2. Личинка замка загрязнена (см. «Техническое обслуживание кузова»).
    3. Поврежден цилиндровый механизм замка (см. «Выключатель (личинка) замка передней двери – снятие и установка», и «Выключатель (личинка) замка двери багажного отделения – снятие и установка»).

    31. В салон проникает вода
    1. Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).
    2. Не отрегулировано положение двери в проеме кузова (см. «Передняя дверь – снятие и установка», «Задняя дверь – снятие и установка», и «Дверь багажного отделения – снятие и установка»).

    32. Стук дверей при движении автомобиля
    1. Износ пальцев в петлях двери (см. «Передняя дверь – снятие и установка», «Задняя дверь – снятие и установка», и «Дверь багажного отделения – снятие и установка»).
    2. Не затянуты винты крепления замка двери (см. «Замок передней двери – снятие, установка и регулировка», «Замок задней двери – снятие, установка и регулировка», и «Замок двери багажного отделения – снятие и установка»).

    33. Замок двери не запирается
    Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки (см. «Техническое обслуживание кузова»).

    34. Не отпирается замок капота
    1. Обрыв тяги привода замка (см. «Тяга привода замка капота – смазка и замена»).
    2. Нарушена регулировка длины тяги (см. «Тяга привода замка капота – смазка и замена»).

    35. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении
    Неисправен один или оба газовых упора (см. «Газовые упоры двери багажного отделения – снятие и установка»).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: