Кнопка аварийки ВАЗ 2114

ВАЗ 2110 | Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации выполнены как один комбинированный блок.

При работе реле в салоне автомобиля должны быть слышны щелчки. Если при включении указателей поворота с одной или другой стороны автомобиля реле работает с повышенной частотой, значит, перегорела одна из ламп указателей поворота, а исправная лампа мигает с удвоенной частотой.

Если не мигают указатели поворота с двух сторон автомобиля, возможно, перегорел предохранитель, вышел из строя переключатель или реле указателей поворота или имеется неисправность в электрической цепи. Если перегорел предохранитель, перед установкой нового предохранителя проверьте состояние электрической цепи.

Замену реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации производите следующим образом:

Отсоедините электрический разъем реле.

Рис. 15.14. Расположение реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации на моделях до 2001 года: 1 – предохранитель в блоке реле и предохранителей №2; 2 – передние указатели поворота и аварийной световой сигнализации; 3 – реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации в блоке №5; 4 – замок зажигания; 5 – выключатель аварийной световой сигнализации; 6 – переключатель указателей поворота; 7 – предохранитель в блоке предохранителей

Рис. 15.15. Расположение реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации на моделях с 2001 года: 1 – передние указатели поворота и аварийной световой сигнализации; 2 – предохранитель в блоке предохранителей моторного отсека; 3 – передняя противотуманная фара с указателем поворота; 4 – выключатель аварийной световой сигнализации; 5 – переключатель указателей поворота; 6 – реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации

Снимите реле с кронштейна, расположенного под панелью приборов, справа от рулевой колонки (рис. 15.14, 15.15).

Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.

Ремонт реле поворота-аварийки ВАЗ десятого семейства

Страницы: 2 3 4 Все Вниз

Автор Тема: Ремонт реле поворота-аварийки ВАЗ десятого семейства (Прочитано 66319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Пашкин

сегодня начались приключения, поворотник один раз моргнёт и тишина. на 10 раз включения всё работает

скоро узнаю как устроен это переключатель

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Макар

один раз моргнёт и тишина. на 10 раз включения всё работает

может реле ? Записан Макар, ты прав, это оказалось реле

признаки не исправности:реле клацает два раза (один раз моргнёт лампой) и тишина.такое происходит при включении поворотов и аварийки

вот место где стоит это релевынимаемразбираем. вот сюда надо подковырнутьвот так выглядит разобранноенаходим контакты в реле, там есть контакт в двух местаходно: посеребрянный котнакт (крупная такая точка, отмечено слева). втрое (отмечено справа): рядом, сверху, пластина примыкает при отжатии, посредрянного контакта нети зачищаемя чистил вначале проволочкой, затем тонким прутиком, потом нашел мелкую наждачную бумагу

внимание! можно погнуть верхний подвижный контакт! там тонкий материал!

собираем, обращаем внимание, на то, что плата входит в пазы крышки

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Hedwig

И шо…. стало работать….?

Записан

Игорь

я чистил вначале проволочкой, затем тонким прутиком, потом нашел мелкую наждачную бумагу

если речь идет о контактах которые и обеспечивают работу ламп, то это не спасет. контакты имеют серебряное покрытие для того чтоб не залипать. со временем оно просто выгорает изза дуговых рарядов. и все потом контакт либо залипнет и будеть гореть поворотник. либо не будет пропускать ток изза нагара. так что в магазин за качественным реле. Записан

эх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся….

со временем оно просто выгорает изза дуговых рарядов.

со временем а произойти это может, после чистки от одной недели до ………….бесконечности…………..

так что в магазин за качественным реле.

вот когдапо второму кругу пойдет выделываться , тогда и в магазин Записан

И шо…. стало работать….?

да и притом хорошо работатьвот когдапо второму кругу пойдет выделываться , тогда и в магазин я вот думаю, что если снова не будет работать(т.е. будет второй отказ), то ещё разок подчищуи в магазин за новой релюхой Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Пашкин, Ну и хорошо… А то как на базар или в магазин, так постоянно… то глаза округляются, то волосы расти начинают, которых нет..

Записан катаюсь уже 3 день…что-то не пойму кажется что реле стало тихо «клацать»вот сегодня, вообще не заметил что не выключилось, после поворота…. Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

вообще не заметил что не выключилось, после поворота….

А автомат не отрабатывает? Записан

Автоотключение срабатывает при определенном угле поворота руля. Т.е. можно маневрировать , а отключения не будет.

Записан

oleg12345

кажется что реле стало тихо «клацать»

Вполне возможно. Если несколько уменьшил зазор между контактами, оно будет тише работать. Записан

Диагностика, ремонт и чиптюнинг ВАЗ, ЗАЗ, CHERY, GEELY, DAEWOO, KIA,HYUNDAI, CHEVROLET, RENAULT, MITSUBISHIMTS:050-583-38-68 KS:098-106-55-66

оно будет тише работать.

Так это же здорово… А можно и звук замутить… Ну мне лично звук не нужен… Записан

Су5

Автоотключение срабатывает при определенном угле поворота руля. Т.е. можно маневрировать , а отключения не будет.

это как ? Записан

А автомат не отрабатывает?

руль не сильно вывернул, не «до щелчка»до зачистки контактов, реле громче «клацало». контролировал на слух. сеёчас тишепри движении прямо, включаем «поворот», поворачиваем с не небольшим «подруливанием», дальше едем прямо. всё автоматика не сработаетпример такого манёвра: остановка у обочины Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Страницы: 2 3 4 Все Вверх

Страницы: 1 3 4 Все Вниз

Автор Тема: Ремонт реле поворота-аварийки ВАЗ десятого семейства (Прочитано 66318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

при движении прямо, включаем «поворот», поворачиваем с не небольшим «подруливанием», дальше едем прямо. всё автоматика не сработаетпример такого манёвра: остановка у обочины

хех… прям как у меня правда бывает и после поворота на 90о не срабатывает :'( шо делать не знаю Записан

Макар, при вывороте у тебя есть «щелчок»?

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Не обращал внимания. У меня подозрение что контактная площадка и держатель рычагов далеко от руля. По хорошему залезть туда надо и придвинуть ближе к рулю.

Записан

Макар, автоматика включается при повороте руля на 90 градусов — слышен щелчока срабатывает при 45 градусах, т.е. выключает поворот

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

был в магазинеприкупил реле, пусть будетсказали что аналог 495. маркировка 79.3777не подошло. при включении загораются повороты и не тухнутзанесу обратно, благо есть чекцена этого чуда 22,5 грн

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

От продавцы абы только впарить Записан в ношу коррективы в цену22,50 это без НДС…. короче цена 27 гривен

в чеке написано:реле поворотов 2108/2109/2110/2141 712.3777 (ан. 495)

может оно не рабочее? или я его как-то спалил?

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Пашкин, А сколько на нем клем?

Записан

у него тоже три ноги, входит в колодкувключаю поворот или аварийку, «загораются» лампы и не тухнут. а должны «моргать»

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Су5, хорошая мысль так и сделаю, т.е приеду на машине. и буду проверять работоспособность реле. а то хотел ехать на общественном транспорте Добавлено: 05 Май 2010, 00:25 вот оно не рабочее реле. выглядит как родное

» Последнее редактирование: 05 Май 2010, 00:26 от Пашкин »

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

поменял реле 79.3777 на то что надо 495.3747маркировка точно такая же, как и на родном. но, на купленом реле внизу есть надписть ПАТ.№6372, и оно легче штатногопришлось доплатить, т.к. цена 36 гривен

реле положил в машину, пусть со мной поездит

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

Оно хоть это работает ? Записан да проверялзвук «клацанья» отличается от моего, но это не важноважно то, что теперь есть в автомобиле запасное рабочее реле поворота! Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

важно то, что теперь есть в автомобиле запасное рабочее реле поворота!

не хочешь ты Пашкин руками работать. высунул левую руку в окошко- значит налево поедешь. согнул ее в локте и на небо показываешь — значит направо. поднял руку вверх — тормозить бушь. и на кой тебе то реле про запас летом? намахался б ты в своем киеве от души) Записан

эх, Витя-Витя, как же я в тебе ошибся….

Страницы: 1 3 4 Все Вверх

Схема электрооборудования автомобилей ваз-2110

лампа подсветки багажного отсека;

Цветная схема ВАЗ-2110

Для того чтобы скачать электросхему ВАЗ-2110 кликните по картинке левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер”, а правой кнопкой выбираем “сохранить как…”

К1 — Реле контролирующее исправность ламп;К2 — реле привода “дворников” лобового стекла; К3 — реле поворотов и аварийки. К4 — силовое реле ближнего режима света фар; К5 — силовое реле дальнего режима света фар; К6 — реле дополнительное; К7 — реле подачи питания на нагревательный элемент стекла сзади; К8 — реле резервное (на данной модели заводом не устанавливается)

А — разъёмы подключения электромотора омывочной системы заднего стекла; В — к разъёму жгута светового предупреждения; С — разъём для диагностики к бортового компьютера; D — подключается к разъёму жгута управлением очистителями фар; Е — подключается к обогревателю на заднем стекле; F — разъём подключения дублирующих стоп-сигналов, G — подключается к сервоприводу замка багажного отсека.

Внимание! В жгуте проводов приборной панели вторые концы оранжевого,черного,белого,желтого с голубой полосой,белого с красной полосой проводов соединены между собой в одних точках

Похожие авто электро схемы

Электрооборудование автомобилей ВАЗ

Реле поворотов ваз 2108-10 схема подключения

Схема подключения аудиосистемы ваз 2170 реле поворотов ваз 2108-10 схема подключения.

Глюки реле указателей поворотов ваз 2108 форум по радиоэлектронике у кого есть принципиальная схема реле поворотов для авто ваз 2109 2108 или Реальный полный проект схема реле поворотов ваз 2108 очень подробный скачал этот файл схема реле поворотов ваз 2108 админы не.

Схема реле поворотов ваз 2108 уроки просмотр темы 611 пантенол инструкция по применению цена shema rele Abbkupol ru workfern ваз 2108 реле поворотов схема подключения сегодня ваз 2108 реле поворотов схема подключения 7 10 голосов 30.

Реле поворотов ваз 2108 схема подключения интерактивная схема электрооборудования ваз 2108 в исполнении люкс рабочая схема подключения Берет вязание крючком схема вы нашли ваз 2108 реле поворотов схема последняя версия диалог ваз 2108 реле поворотов схема.

Зеркало 1 загрузка с нашего сервера shema rele povorotov vaz 2108 скачать поворотов реле 2108 схема ваз загрузить схема реле 2108 ваз поворотов Схема реле поворота ваз 2108 превознесенный поворот является завершающим поворотом но ваз десятилетний рейтинг схема но ваз что сереющие обзоры будут лечить.

Вы нашли схема реле поворота ваз 2108 последняя версия обсуждение темы схема реле поворота ваз 2108 re схема реле поворота ваз 2108 Схема реле поворотов ваз 2108 реле поворотов и аврийной сигнализации ваз2110 ваз 2101 схема реле галогенки.

Схемы стабилизаторов напряжения возбуждения генераторов

Схема ваз 2183 низкая панель

Схема противотуманок ваз 2131

Схема системы упровления двиготелям ваз-212114

Схема протяжки головки ваз 21102

Схема двухтактного блокинг-генератора

  • Маятник ваз 2106
  • Ремень на гидроусилитель руля
  • Ремонт заднего стекла обогрев
  • Снятие рулевого редуктора ваз 2106
  • Ваз 2109 задний дворник не работает
  • Как открыть заднюю дверь в ваз 2115 с детским замком
  • Предохранители приора расположение с кондиционером
  • Схема предохранителей шкода октавия
  • Код краски на форд фокус
  • Кпп в машине
  • Нива шевроле как отрегулировать сцепление

Привет всем обывателям сайта схема-авто.рф! Хочу поделится с вами очередным разработанным мною устройством.. Многие производители современных автомобилей оснащают свои детища кнопкой «спасибо-извините».. Очень удобно… Когда Вас в какой либо дорожной ситуации пропустили, то Вы по неписаным законам нажимаете указанную кнопку, которая в свою очередь даст команду n-ое количество раз мигнуть аварийной сигнализацией.

Мой автомобиль до переостнастки не был прокачан таким устройством. Поэтому мне приходилось благодарить путем
нажатия на кнопку аварийной сигнализации, вести отсчет раза три и после нажимать её еще раз чтоб выключить..

Честно говоря слишком много телодвижений мозгов и конечностей для такого пустякогого дела.. Ну и вот кто-то
свыше сказал мне..» Эмбэдируй в неё что нибудь». А почему бы и нет. Я сел за свой отжатый ноут. Открыл такой мощный но подвисающий инструмент как «PROTEUS» и сваял данный девайс..С монтировал его на свою
любимую Хондочку и забыл про раскрытую в теме проблему навсегда, а также решил поделится с вами..

Вниманию заинтересовавшихся данным устройством. В ПРОТЕЗЕ устройство работает НЕ КОРРЕКТНО. А в железе на пятерочку. Пользуясь данным устройством я где-то даже стал чуточку вежливее.

В общем, устройство, потроха которого вы видите на фото, я непосредственно подключил в районе штатной кнопки
аварийной сигнализации которую немного доработал а может и подломал. Тут каждый по-своему взгляду смотрит
на происходящее. Конкретно я стерилизовал онную от функции фиксации при нажатии. И такую деталь как лампочка
путем видоизменения цепи заставил работать на мозги моего устройства.

После подключения девайсика, логика работы аварийной сигнализации стала выглядеть так:

При кратковременном нажатии на кнопочку аварийной сигнализации устройство подает бипером кратковременный сигнал
и откручивает последнюю прописанную пользователем в него программу, при этом на все время выполнения программы
постоянно светит лампочка аварийной сигнализации.

При нажатии и отпускании кнопки после второго кратковременного сигнала бипера устройство перейдет в режим
аварийной сигнализации. Продолжаться это будет бесконечно пока пользователь кратковременно не нажмет на кнопочку
аварийной сигнализации. В этом режиме лампа подсветки кнопки мигает синхронно с выходными каналами. А бипер
издает кратковременные сигналы голосом при каждом включении.

При нажатии и отпускании кнопки после третьего сигнала бипера, устройство переписывает в память следующую программу,
отрабатывает ее и уходит в спящий дежурный режим. Таких программ в памяти устройства восемь штук. Переписываться они
указанным способом по кольцу. Надоела одна — записал другую.

Ну и еще одна маленькая, но полезная для человеческих нервов функция. Если нажать и отпустить кнопочку до четвертого
сигнала бипера, то устройство отключит бипер. В этом режиме все функции поддерживаются без сигнала бипером. Чтоб включить его, необходимо еще разок прогуляться временным удержанием кнопки до четвертого свистка. Четветый бипер более продолжителен, чем первые три..

При переходе из режима в режим и срабатывании бипера кратковременно включаются обе линии поворотников, инициируя переход из одного режима в следующий. Когда бипер выключен, линии по прежнему инициируют переход из одного режима в другой.. И по индикаторным лампам поворотников на приборной панели автомобиля можно отслеживать состояние работы устройства.

Для воплощения устройства в жизнь за основу был взят копеечный микроконтроллер младшего семейства фирмы
Микрочип PIC12F629. Он идеально подходит для решения данной задачи..Внутренняя периферия не задействовалась. Флэш память использована на ~50%..Одна лапа осталась незадействованной..Запас должен быть всегда, под продвижение разработок.

Ячейки ( регистры) EEPROM задействованы только три из 128 возможных..В общем, особо не перегружается и по ценнику приемлемо.

В деталях о переделке кнопки.

По-взрослому конечно лучше использовать фишки которые включаться в разрыв, кнопки и штатной фишки.. Но для меня было
сложновато их найти, а переплачивать продающим отжатый хлам не в моих правилах.. И я решил проблему так..

Задача №1.. Убрать фиксацию..Решаем..

Смотрим фото 1. Это то, куда должны залезть шаловливые ручки…

Тоже но с извлеченной фишкой…

И вот подопытный на операционном столе..

Снята лампочка и аккуратно расцепив два клипера снимаем верхнюю крышку…

Видим там металлический штырек. Вот его то нам и надо удалить чтоб не было фиксации..

Для этого извлекаем движущуюся часть кнопки…

И видим то что извлекли..

Видим извлеченный штырек. И пружину которую вам необходимо будет отогнуть для удаления штырька.
Собираем подопытного в обратной последовательности…

Задача №2.. Подготовить кнопу для использования в новом качестве..Решаем..

Даже не хочу описывать что это..Да! Да! Именно оно..

Аккуратно извлекаем вот такие штучки..

И термоусаживаем их вернее сказать изолируем термоусадочной трубкой..

Красный цвет согласно задуманной схемы будет плюсовым..Обратите внимание на какой пин он посажен..

Черный цвет согласно задуманной схемы будет массой. В схеме и тексте пины не указаны…

Еще один черный — это нюхательный от девайса, а желтый на лампочку..Смотрите внимательно пины посадки.

Готова кнопа. Делов-то..

Лепим зуммер. Для этого используем термопестик или просто хомутиком к жгуту проводов прислюнявливаем.. Далее все короткие кончики распаиваем согласно схемы к плате, а те что подлиннее в скрутку к фишке авто. Можно при монтаже
в авто использовать и скотчлоки. Но ввиду того что в цепях присутствуют относительно большие токи, я рекомендую
выполнить монтаж в скрутку. Зуммер я просто прихватил хомутиком к жгуту проводов..

И тут произошла трагедия.. Заломался мой смартфон. Сдан в ремонт по гарантии. А тем временем устройство продолжало
собираться. В общем я собрал его, установил. А фото никаких более не сделал. Зато когда я забрал свой смартфон, то отснял видеоролик как устройство работает в авто. Смотрите:

К статье прилагаю архив. В архиве все по теме — бери и твори! Ну и исходник — это святое.

Буду рад получить от Вас отзывы и вопросы на efimuhka@yandex.ru. С удовольствием отвечу!
По вашему желанию перепишу в прошивку программы, которые хотели бы иметь вы в собранном вами устройстве.

Все современные автомобили оборудованы аварийной световой сигнализацией, чего нельзя сказать о более старых авто. К примеру, в этой статье речь пойдет о легендарных российских «Копейках» — ВАЗ 2101. Поскольку эти авто не оснащаются световой сигналкой, автовладельцам приходится устанавливать ее самостоятельно. Какая схема подключения аварийки на ВАЗ 2101 и как правильно осуществить эту задачу — читайте далее.

Инструкция по установке и настройке

Установка аварийки на ВАЗ 2101 — это не особо сложная задача, справиться с ней сможет практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все, что вам может потребоваться для выполнения задачи.

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

  1. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, отвертки, пассатижи и т.д.
  2. Изолента.
  3. Четырехконтактное реле световой сигналки от «Шестерки».
  4. Шестиконтактная кнопка для активации.
  5. Пять метров монтажного провода (автор видео — Алекс Гордон).

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.

Фотогалерея «Электросхемы»

1. Схема подключения реле 2. Схема прерывателя поворотов копейки

Цена вопроса

Стоимость кнопки аварийки для «Копейки» составляет от 100 до 400 рублей в среднем. Что касается реле, то его стоимость варьируется в районе 200-400 рублей.

>Видео «Наглядная инструкция по установке аварийки»

Какие нюансы следует учесть при укладке проводов и установке кнопки активации аварийки — смотрите на видео ниже (автор — ЛЕША МАСТЕР).