Клуб москвич 2141

Купил машину у знакомого в сентябре 2008,выпуска 1998,куплена в 2000 году.Начал с замены расходников, в остальном машина не требовала ремонта.О Святогоре грезил со школы, когда только они пошли в 1998 году, читал статьи в ЗР, уговаривал деда на покупку нового Святогора, взамен нашему Москвичу 2141.Но не сложилось, времена были тяжелые.И в 2008 я приобрел мечту, какой и хотел, отличный стоковый Святогор, с честным пробегом в 86000км, дальше пошло-поехало…Можно почитать в БЖ
Двигатель:
Renault F3R 272,2.0L 8V, мозг С
Трансмиссия:
КПП с ГП 4.375,длинная первая, блокировка ВалРейсинг70% Туризм, сцепление LUk с выжимным SKF, подушки КПП Абтехник, Шрусы-Рувиль, безлюфтовая кулиса КПП
Ходовая:
Передние стойки Плаза-Спорт, опоры Абтехник ШС, задние стойки Плаза-Спорт от Приоры, задний развал -2гр, регулируемая Панара, передние рычаги аля-Техоснастка, полиуретан ромашки 2108 и ШС(TRW) подушки стаба ПУ, наконечники Ас-метал, шаровые Ас-метал.
Рулевое:ГУР, рейка ZF, насос F3P
Тормоза:Лукас+ПВТ(суппорта ГАЗ 3110,диски Ауди) колодки TRW
Шины и диски:
Лето-15я Авиатехнология с Nokian hakka blue
Зима-14я ВСМПО Фантазия с Nokian nordman5
Кузов:Передний бампер Алеко-лит с широким вырезом, задний Алеко-Лит, пороги Алеко-лит, пластиковые крылья и сабля, защита картера Шериф.
Салон:
Сиденья Князь Желтый Попугай, также люкс обшивки дверей со вставками Желтый Попугай, ЭСП на 4 двери(зад родные Бош, перед СААБ), печка Н/О
От машины был и остаюсь в восторге.
За 10 лет проехали мы с ним 104000км
10 лет серьезная дата, редко у кого машины надолго задерживаются.Отброшу лирику и подведу итог.
Первое и самое главное в автомобиле-это кузов.Кузов цвета Синяя ночь, не подвергался переварке и перекрасу, за исключением пластиковых крыльев, бамперов Лит и порогов Лит, так же был поставлен ровный капот, который был окрашен в цвет.Кузов не растерял блеск, конечно не такой, как был новым, но все же вид имеет.Ржа не съела его, но все атакует, пошли стандартные Москвичевские болячки, арка правая, низ дверей, стык пола порога под пластизолем вздулся.Со стороны салона все прилично, но уже кузов требует вмешательств.Учитывая год выпуска и начало экспулатации, это март 2000го, кузов выдержал достойно круглогодичную эксплуатацию.Заслужил твердую 4
Изначально полный сток, ни центрального замка, ручные подъемники, обычный серо-черный салон, далее салон претерпел серьезные изменения, установлен полностью от Князя Владимира, велюровый расцветки «желтый попугай», с ним же задние ЭСП БОШ, передние СААБ, сигнализация Старлайн, все 4 двери на приводе, багажник с кнопки и с брелка, кнопка блокировки замков дверей в салоне, ресивер Sony Xployd, те же и колонки.
Задние фонари н/о, широкие.
Далее сердце автомобиля, великий и могучий F3R.Заслуживает особой похвалы, это тот агрегат, который не доставлял хлопот.При пробеге 86000км, был как новый, тихий, чистый, не сопливый, с отличными показателями компрессии.Таким и является сейчас, при 190000км, компрессия все те же 14 кг, тихий, чистый, исправный как по механике, так и по электрике.Сбоев не было, датчики кроме лямбды и белого температуры ОЖ, который я поменял зря, дело было в фишке, с топливной системой так же все отлично, претензий нет, расход топлива в норме, по токсичности почти в Евро 2 вписывается.Бензонасос менял единожды, поставил в сборе Вальбро, цена жуть, но я не стал жмотиться.Выпускная система Bosal все ещё родная, без дыр и прогаров.Мотор действительно хорош, тяговит и динамичен, живо разгоняет до 100,по прямой дубасит 185,а под гору укладывает спидометр на 200 и судя по показаниям тахометра, который тарирован по БК, похоже на правду, обороты на 5й, далеко за 5000об/мин.Масло меняю два раза в год, весной и осенью, при пробеге 5-6тыс.км, так же все фильтры.Масло только Elf или Total, фильтры Пюрфлюкс, вот он секрет долгожительства.Вообщем мотору оценка 5+
Подвеска.Родная с завода прожила чуть более 100тыс.км, что довольно неплохо.шаровые, наконечники, рейка, ступичные подшипники.амортизаторы, пружины, опоры, все стояло родное.
Дальше пошли доработки, амортизаторы конечно же Плаза Спорт, задний развал в -2гр, опоры стоек ss20,Питерский полиуретан, ступичные SKF.
Далее конфиг поменялся, амортизаторы та же Плаза Спорт, но опоры уже Техоснатска на ШС, рычаги с ромашками 2108 и ШСами, запил стаба, наконечники-шаровые Ас-метал.
Так же был установлен ГУР
Тормоза с ВУ и ГТЦ Лукас, задние сток барабаны, перед изначально сток, далее ПВТ на суппортах 3110
Подвеску 2141 считаю довольно удачной, на качественных комплектующих работает нормально и продолжительно.Тормоза эффективны, даже сток вполне справляется с Рено, ставим 4+
Самое что часто менялось в этом авто, это КПП.Родная КПП сдулась примерно на 110тыс.км, стандарт открутились очки, вылом болта синхрона 5й.Далее несколько неудачных КПП, купленных как кота в мешке.Положение спас Виталий Коробейник, у меня на Святогоре отлично работают две его КПП, последняя с блокировкой Валрейсинг.На дедушкином так же КПП его сборки.Пользуюсь услугами Виталия с 2012 года, больше КПП меня не беспокоят.Узел с огрехами качества сборки и конструкции весьма лотереен, как повезет.Не ругаю нашу КПП, те же КПП ПП Вазов ничем не лучше.
Поставим троечку.
По части электрики проблем не было, только замена ламп.
Что могу сказать, Святогор это лучшее творение Азлк за все время.Да и на тот момент лучший Российских автомобилей.Быстрый, комфортный, безопасный, вполне надежный.Мне попался неплохо окрашенный, собранный, комплектный, так сказать до кризисный.Почти 200000км и 18 лет, для него не предел.Своим автомобилем доволен, горжусь им, очень люблю его.

Нашел немного интересной инфы…
Отдельно следует остановиться на создании, а точнее адаптации имевшихся силовых агрегатов для 41-ой модели. На момент начала работ по переспективному переднеприводному автомобилю конструкторы вынуждены были ориентироваться на единственный доступный им на тот момент двигатель – от «Москвича-2140», производимый Уфимским заводом автомобильных моторов. Совместно с уфимцами была проведена попытка модернизации двигателя (в том числе увеличение рабочего объема с соответствующим ростом мощности) для достижения требуемых тягово-скоростных характеристик. Однако расчетный объем требуемой подготовки производства на УЗАМе оказался столь значительным, что от нее пришлось отказаться. Но даже при условии комплектации нового автомобиля только двигателями УЗАМ, уфимцы все равно не могли бы полностью закрывать все мощности АЗЛК, которые на тот момент составляли 200 тысяч автомобилей в год. В итоге к установке на «Москвич-2141» были определены модернизированный УЗАМ-412, получивший индекс УЗАМ-331.10, и, в качестве временного решения, на часть автомобилей начали устанавливать двигатели ВАЗ-2106-70 (двигатели ВАЗ поставлялись на значительно меньшую часть выпуска, так как первоочередным для ВАЗа все же была комплектация собственного производства). Оба эти двигателя были адаптированы для подкапотного пространства «Москвич-2141» за счет значительных переделок. В частности, у двигателя ВАЗ-2106-70 были изменены (по сравнению с базовой «жигулевской» версией) опоры крепления, масляный картер и масляный насос (последний был изменен в части маслоприемника, который являлся, по сути, нижней крышкой маслонасоса — соответственно деталь в сборе (насос) стала иметь другой номер). С целью сокращения высоты двигателя воздушный фильтр был смонтирован не над карбюратором, а у правого колесного кожуха. Несмотря на сравнительно небольшие объемы выпуска, комплектация с двигателем ВАЗ-2106-70 получила обозначение «АЗЛК-2141» и считалась базовой, а комплектация с двигателем УЗАМ-331.10 получила обозначение «Москвич-21412».
Следует заметить, что изначально АЗЛК вовсе не собирался ставить на новую перспективную модель устаревшие двигатели – еще в 1983 году началась разработка и к концу 80-ых годов ХХ века на заводе была полностью подготовлена документация на новый двигатель рабочим объемом 1,8 литра, начало производства которого было запланировано на 1991 год. При этом не только АЗЛК принимал участие в разработке двигателя для перспективного семейства. Еще в ходе разработки «Москвич-2141», стремясь решить будущую проблему с отсутствием подходящих двигателей для этого автомобиля, Минавтопром объявил конкурс на разработку конструкции силового агрегата для нового семейства «москвичей». В конкурсе приняли участие коллективы специалистов ВАЗ и АЗЛК. Результаты конкурса были подведены в марте 1987 года на техническом совете министерства. В своем постановлении технический совет отметил, что представленные на конкурс базовые модели двигателей по своим экономическим и энергетическим показателям соответствуют требованиям технического задания. Кроме того, совет отметил более глубокую технологическую проработку предложений специалистов ВАЗа, которые перенесли на опытный образец часть инженерных решений с серийно выпускаемых вазовских двигателей. В то же время конструкция двигателя, предложенная АЗЛК, привлекла меньшими массой и количеством деталей, а также несколько большими возможностями для дальнейшего совершенствования рабочего процесса и обеднения топливно-воздушной массы — другими словами, в двигателе АЗЛК был больше потенциал улучшения экономичности.
У перспективных двигателей было по сути три поколения. Условно говоря, первое опытное; второе, наиболее удачное и построенное в рамках работы над ошибками первого; и третье, созданное в целях унификации бензинового и дизельного вариантов (в последнем случае размеры коренных и шатунных шеек коленвалов были одинаковыми для бензинового и дизельного вариантов, причем лежащими где то посередине — то есть не являлись оптимальными ни для бензиновой, ни для дизельной версии). Унификация предполагала существенное удешевление производства и упрощение снабжения запчастями. В итоге было построено несколько четырехцилиндровых бензиновых (карбюраторный «21414», впрысковые «21415» и «21416») и дизельных (модели «21423» и «21413» с турбонаддувом) двигателей разного рабочего объема и мощности, которые прошли всесторонние испытания. Их образцы экспонировались в Москве на ВДНХ в 1987 году в рамках экспозиции достижений машиностроения, посвященной 70-летнему юбилею Великой Октябрьской Социалистической революции. Двигатели имели оригинальную конструкцию – рядная компоновка с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока с расположенным в ней распредвалом.
В рамках проводимой реконструкции было начато строительство нового моторного цеха, по сути полноценного завода, однако из-за начавшегося экономического кризиса начала 90-ых годов достроен он не был ввиду нехватки у завода средств на подготовку производства, а завезенное оборудование с течением времени было разукомплектовано и списано. Работы по окончательной доводке двигателей были остановлены, и окончательного варианта, пригодного к нормальной эксплуатации, сделано не было. В результате двигатели так и остались в состоянии перспективных образцов. Само здание моторного цеха впоследствии было передано заводу «Автофрамос», где был развернут выпуск автомобилей Renault Logan.
Краткая техническая характеристика перспективных двигателей для «Москвич-2141» (в скобках даны данные для дизельной модификации):
Диаметр цилиндра — 82 мм.
Ход поршня — 85 (89,5) мм.
Рабочий объем — 1,8 (1,9) л.
Степень сжатия — 10,0 (23,0).
Горючее — бензин АИ-93 (дизельное топливо).
Мощность — 95 (65) л. с./70 (48) кВт при 5200-5800 (3900-4500) об/мин.
Наибольший крутящий момент — 147 (117) Н/м при 2500-3100 (1800-2500) об/мин.
Удельный расход топлива-190(180) г/л.с.- ч, или 258 (245) г/кВт — ч.
Масса двигателя — 104 (115) кг.
Габаритные размеры: 500х690(610)х600 мм.
Экстерьер 41-го
После 1991г,был немного изменен экстерьер автомобиля – боковой повторитель поворота переместился за переднее колесо. Примерно тогда же,в целом удалось избавиться от «разноцветья» интерьерного пластика автомобиля, которое продолжалось с начала его выпуска из-за неспособности наладить его производство в единой цветовой гамме.
В 1994 году на АЗЛК был разработан «люксовый» вариант «Москвича-2141» с измененными облицовкой радиатора и интерьером, питыми колесами и большим комплектом дополнительного оборудования. В серию эта модель тогда не пошла, но наработки по ней были использованы в 1997 году, когда автомобиль подвергся рестайлингу – были заменены оперение передка, декоративная решетка радиатора.
Люксовый вариант 41-го

Один из немногих своих карбюраторных двигателей завода АЗЛК-214141,обьемом 1,8л


Разработки двигателей завода АЗЛК для семейства 41-х,которые так и не увидели свет-бензиновый двиг 1,8л и дизельный 1,9л

Организатор — Горизонт* (89234262677)
Все вопросы задаем только в теме!
ВНИМАНИЕ! СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ!
ЗАКУПКА БЫСТРАЯ!!! Если Вы не записаны ни в один офис, пишите в комментариях офис получения, заказы без постоянной записи (комментария) отправляются в аврору по умолчанию
Прошу обратить внимание!!!! Есть товары с минимальным количеством для заказа! Количество указано в наименовании, например min 10. Значит меньшее количество поставщик не отпускает, цена посчитана за указанное количество!
Пересорт бывает очень редко. Иногда поставщик заменяет отсутствующие товары на аналогичные без предупреждения, прошу это учитывать- ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНЫЕ, может быть просто фирма другая, либо другие доп.параметры, цвет, форма, и пр., но сохраняется прямое назначение товара — пересортом не считается
Заказ на комплектацию и брак проверять при получении в офисе раздач (при камере). В противном случае претензии приняты не будут.
Сопровождающие Товар фотографии являются простыми иллюстрациями к нему и могут отличаться от фактического внешнего вида Товара. Указанные описания/характеристики Товара могут отличатся от реальных и содержать опечатки.
Для уточнения информации по Товару Покупатель должен обратиться к организатору в теме на форуме
Общие условия:
1. Заказы более 3000руб и заказы от Новичков принимаю только по предоплате. После стопа отказы и изменения заказов не принимаю.
Оплата:
1. Конечная стоимость заказа = цена СП
2. Оплата на расчетный счет. Оплату вносим в течении 1-1,5 ДНЕЙ после выставления счета. Если уезжаете, боитесь не успеть оплатить и т.д. – оплатите заранее, все переплаты возвращаю. Возвраты осуществляю в течении 3 суток.
3. После оплаты укажите в корзине данные — дата, ФИО, последние 4 цифры номера карты и точная сумма, либо номер отделения Сб (где платили через оператора) и точная сумма, ОФИС РАЗДАЧ!
Если не указан офис раздач на момент переноса в раздачи, и нет автоматической записи, заказ сдаю в офис Аврора. Дальнейшая пересылка в нужный офис займет время и Ваши деньги. Поэтому укажите офис сразу, пожалуйста.
4. К оплатам отношусь очень строго! Все неоплатившие вовремя получают черные метки. Если вы оплачиваете позже, цена товара увеличивается на 50 рублей. Для снятия ЧМ сообщите об оплате в теме закупки. Оплаты проставляю в течение 5 рабочих дней. В случае отсутствия платежа в выписке банка запрашиваю скан чека. ЧЕКИ СОХРАНЯЙТЕ!
====================================
ПРИЯТНОГО ВЫБОРА!