Опель корса дорожный просвет – клиренс Opel corsa

Низкий дорожный просвет создаёт проблемы при эксплуатации машины на российских дорогах. Желающие приобрести популярную модель Opel Corsa поневоле задумываются

Содержание

Низкий дорожный просвет создаёт проблемы при эксплуатации машины на российских дорогах. Желающие приобрести популярную модель Opel Corsa поневоле задумываются над тем, насколько велик клиренс этого небольшого городского автомобиля.

Заводские показатели клиренса Опель Корса

Дорожные машины малого класса редко когда могут похвастать высоким просветом. В этом смысле модель немецкого бренда мало чем отличается от конкурентов. Для стандартного исполнения Опель Корса дорожный просвет составляет 140 мм, вне зависимости от комплектации кузова и рабочего объёма установленного мотора. И всё же, от владельцев Opel Corsa довольно часто можно услышать жалобы на проблемы с парковкой, когда приходится заезжать на бордюр, или на трудности при езде по дорогам с плохим покрытием.

Главный виновник

Основной источник таких проблем не столько низкий клиренс, сколько установленная под нижним краем переднего бампера резино-пластиковая полоса, которую иногда ещё называют юбкой. В каталоге запасных частей она именуется передним воздухоотражателем. Этот аэродинамический элемент создаёт куда более значительные сложности, чем относительно низкий клиренс.

Цепляющийся за снег, тротуарные бордюры и торчащие над поверхностью дороги канализационные люки элемент можно снять. Обладающие навыком ремонта машин водители способны сделать это самостоятельно. Если же желания самому возиться с бампером нет, имеет смысл обратиться на сервис. Технические характеристики автомобиля при этом существенно не изменятся, зато сложностей станет меньше.

Обязательно посмотрите:

Плата за скорость

Несколько иначе обстоит дело с Opel Corsa спортивной модификации OPC. На таких машинах, для обеспечения лучшей устойчивости на высоких скоростях, возникла необходимость в снижении центра тяжести. Этого добились, снизив клиренс до 130 мм. С учётом того, что на таких автомобилях стоят другие бампера и специальный аэродинамический обвес, придётся забыть о просёлочных дорогах и парковке на тротуарах.

Что можно предпринять

Существует цивилизованный способ решения проблемы. Пойдя по такому пути, придётся сделать следующее:

  • Установить пружины подвески с переменной жёсткостью. Такие комплектующие выпускают некоторые, вполне авторитетные, компании вроде Kilen, Kayaba, Bilstein и т. д. При этом надо не забывать о том, что предназначенные для установки на одну и ту же модель автомобиля пружины имеют различную жёсткость и менять их нужно обязательно в паре. Маркировка жёсткости, чаще всего, наносится на деталь цветовым или буквенным обозначением.
  • Оснастить машину другими амортизаторами. Их тоже меняют попарно. Лучший результат может быть получен при установке газонаполненных амортизаторов. Подвеска при этом станет более упругой, а комфорт, вероятнее всего, снизится. Но проседать на кочках машина станет меньше.

В процессе эксплуатации технические характеристики пружин и амортизаторов постепенно снижаются, что приводит к постепенному ухудшению работы подвески и уменьшению клиренса Опель Корса. Утратившие необходимые свойства детали следует менять, как только в этом возникнет необходимость.

Чего делать не следует

Попытка сделать клиренс Opel Corsa высоким с помощью установки на подвеску дополнительных проставок, пружин от других автомобилей, или шин, размер которых больше, чем указано в технической документации, плохое решение. Причины банальны:

  • Установка проставок и пружин иного размера приводит к изменению геометрии подвески. Работа элементов шасси становится непредсказуемой, а эксплуатация техники – небезопасной.
  • Слишком большие шины цепляются за колёсные арки. Это приводит к повреждению кузовных элементов и трудностям с работой рулевого управления.

Клиренс, разумеется, увеличится, но зато появится совсем другие, более серьёзные проблемы, которых следует всячески избегать.

Подборка видео по теме

Игорь Филиппов, эксперт проекта opelpro.ru

Фото с портала www.drive2.ru

Предыдущая AsconaКак выбирать запчасти на Опель Аскона

Низкий дорожный просвет создаёт проблемы при эксплуатации машины на российских дорогах. Желающие приобрести популярную модель Opel Corsa поневоле задумываются над тем, насколько велик клиренс этого небольшого городского автомобиля.

Попытка сделать клиренс Opel Corsa высоким с помощью установки на подвеску дополнительных проставок, пружин от других автомобилей, или шин, размер которых больше, чем указано в технической документации, плохое решение. Причины банальны:

  • Установка проставок и пружин иного размера приводит к изменению геометрии подвески. Работа элементов шасси становится непредсказуемой, а эксплуатация техники – небезопасной.
  • Слишком большие шины цепляются за колёсные арки. Это приводит к повреждению кузовных элементов и трудностям с работой рулевого управления.

Клиренс, разумеется, увеличится, но зато появится совсем другие, более серьёзные проблемы, которых следует всячески избегать.

Opel Corsa – компактный городской хэтчбек, одна из самых доступных моделей немецкого производителя. Машина поступила в производство в 1982 году. Автомобиль создан при поддержке американского концерна General Motors, в который входит компания Opel. Машина выпускается под разными именами для разных регионов. Например, версия для Великобритании известна как Vauxhall Corsa, а в Южной Америке и Азии автомобиль продается под названием Chevrolet Corsa. Нужно признать, что Opel Corsa считается самым продаваемой моделью компании Opel. Согласно общей статистике, суммарное количество проданных Opel Corsa по состоянию на 2012 год превысило 11 млн 800 тысяч штук. Продажи «Корсы» занимают 30% от общих продаж всех автомобилей Opel.

Сейчас выпускается Opel Corsa с кузовом E. Автомобиль последнего поколения поступил в производство в 2014 году. Машина выпускается в кузове трех- и пятидверный хэтчбек. Модель предлагается с литровым бензиновым мотором мощностью 90 л. с. в базовой комплектации. Также доступна 115-сильная версия этого мотора. Самой мощной версией является 150-сильная Corsa с мотором 1,4 литра.

Дорожный просвет:

  • Поколение 1 (A) – 140 мм
  • Поколение 2 (B) – 140 мм
  • Поколение 3 (С) – 140 мм
  • Поколение 4 (D) – 140 мм
  • Поколение 5 (E) – 140 мм.

Отзывы владельцев

  • Ярослав, Санкт-Петербург. Во время отпуска в Италии я брал напрокат 2014 года выпуска, с мотором 85 сил объемом 1,2 литра. Пятидверная версия. Понадобился маленький и экономичны сити-кар, вот нам с женой и приглянулся хэтчбек Corsa. Он выглядит стильно и оригинально. Обычно мы берем машину побольше, если большая компания. Но для двоих сойдет и Опель Корса. Раньше брали напрокат Рено Канго, Лянчу Мусу и другие европейские машины. Но немца у нас еще никогда не было. Сразу чувствуется разница – автомобиль лучше управляется, точнее тормозит и лучше держит дорогу. Признаться честно, от Корсы я не ожидал ничего особенного – на первый взгляд, это обычный городской сити-кар. Но после поездки на автомобиле я захотел его приобрести. К сожалению, в России марка Опель не представлена. С женой мы проехали около 2000 тысяч километров на Корсе. Автомобиль в меру жесткий, с дорожным просветом 140 мм. Почти не кренится и отлично держит дорогу.
  • Михаил, Ставропольский край. Опель Корса мне понравился за удобство и комфорт – как для задних, так и передних пассажиров. Для городских условий машина подходит идеально. Главные недостатки – это маленький багажник и низкий клиренс. И еще мотору не хватает мощности, когда поднимаешься в горку. Двигатель шумноватый на высоких и холостых оборотах, но это не критично. У меня модификация хэтчбек. Из первых впечатлений отмечу стильный дизайн и качественные отделочные материалы. Понравилось, что можно одним движением руки откинуть спинки заднего ряда, чтобы хоть как-то компенсировать маленький багажник. Подвеска настроена на городскую езду, как и клиренс 140 мм – для дачных проселков такого просвета очень мало. Средний расход бензина составляет 7 литров на 100 км. На 130 км/час хорошо слышен рев двигателя.
  • Алексей, Иркутск. Я стал счастливым обладателем Корсы 2015 года, в пятидверном кузове. Машина с мотором 1,2 литра, почти базовая комплектация. Знаю, что в основном это женская машина. Но я люблю маленькие сити-кары за то, что с ними удобно ездить по городу, а также они не доставляют проблем на парковке. Главное, чтобы еще был приемлемый дорожный просвет. У мой Корсы с этим непорядок. У автомобиля клиренс всего 140 мм, и плюс еще большие кузовные свесы спереди и сзади. Хорошо, что я заказал версию с парковочными датчиками. Мотор объемом 1,2 литра работает с механической КПП, которая быстро перебирает передачи и позволяет мотору раскрыться по полной программе. Для города динамики хватает, не более того. Расход топлива в пределах 8 литров на 100 км в городском цикле.
  • Игорь, Томск. Изначально это был мой автомобиль, но потом я передал его жене (раньше супруги не было). Машина 2012 года, в средней комплектации с автоматической коробкой. На Корсе ездит в основном супруга – ей эта машина нравится больше, чем мне. Мне кстати больше нравилась Корса предыдущего поколения. Новая Корса более жесткая, а я люблю тихую и неспешную езду с комфортом. А моя супруга наоборот – азартная девушка, предпочитает динамичное вождение, с ветерком так сказать. Автомобиль потребляет 10 литров в городском цикле. Дорожный просвет 140 мм – для легковушки вполне нормальный показатель. Жена очень довольна и счастлива, что у нее есть Опель Корса. А я езжу на старой доброй Ниве, которая у меня еще от отца. Я люблю бездорожье, но на это Корса не способна.

Видео – клиренс

Ходовая часть

Двигатель

Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Opel Corsa мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.

Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам.

Высота дорожного просвета у Опель Корса составляет от 120 до 140 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Официальный дебют абсолютно новой Opel Corsa был запланирован на международный франкфуртский автосалон в сентябре 2019 года, однако, уже в мае в сеть попали фотографии товарной версии и ее основные характеристики. Стоит отметить, что новинка является абсолютно новым, уже шестым по счету поколением. Оно переехало на новую платформу, получила буквенный индекс F, богатый, по меркам сегмента, список оснащения, линейку компактных моторов с турбонаддувом и абсолютно другой дизайн. Автомобиль кардинально отличается от своего предшественника. Он получил другие пропорции, а также оформление больше напоминающее старшую Insignia. Фары головного освещения стали ощутимо уже и лишились крупных круглых фокусирующих линз. Решетка радиатора получила шестиугольную форму и переехала вверх, уступив место трапецеидальному воздухозаборнику. На корме можно увидеть спойлер над задним стеклом, рельефный бампер и небольшую двустволку выхлопной системы.

размеры

Опель Корса- это пятидверный субкомпактный хэтчбек. После смены поколений он стал ощутимо ниже и шире. Размеры модели составляют: длина 4060 мм, ширина 1754 мм, а высота- 1433 миллиметров. В 2017 году концерн PSA выкупил Opel, а значит, новинка получила французскую платформу CMP. Она также лежит в основе Peugeot 208 и DS3 Crossback. Компоновка подвески типична для данного класса. На передней оси располагаются независимые стойки McPherson с жесткими рычагами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая торсионная балка. Стоит отметить, что после перехода на новую архитектуру, автомобиль смог сбросить около 108 килограмм. Размер багажника также вырос. При поднятых спинках второго ряда сидений, хэтчбек способен предоставить до 309 литров свободного пространства, что на 25 литров больше чем у пятого поколения.

Технические характеристики

Для Opel Corsa производитель приготовил пять различных вариантов силовых агрегатов. Бензиновые версии будут оснащаться 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым агрегатом PureTech. Он оснащен системой турбонаддува и представлен в трех различных вариантах исполнения. На выбор доступны комплектации на 75 100 и 150 лошадиных сил. Младший силовой агрегат оснащается пятиступенчатой механикой. Средний также работает с «ручной» коробкой, но уже на 6 передач или восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом с восемью диапазонами работы. Для старшего двигателя предлагается только автоматическая коробка. Для любителей тяжелого топлива производитель выпускает рядную турбированную дизельную четверку BlueHDi. Она развивает 100 лошадей и работает исключительно с шестиступенчатой механикой. Помимо двигателей внутреннего сгорания, Корса получит полностью электрическую модификацию. Её мотор выдает 136 лошадей и 286 Нм момента. Питание происходит от батареи литий-ионных аккумуляторов установленных под полом. Их общая ёмкость составляет 50 кВтч. Запас хода составляет до 340 километров.

Оснащение

Opel Corsa будет представлена в четырех различных комплектациях. Старшая версия GS line получит более спортивную отделку экстерьера, металлические накладки на педали, руль усеченным ободом и специальный спортивный режим управляющей электроники, подогревающей характер хэтчбека. В салоне можно будет увидеть продвинутую мультимедийную систему с сенсорным экраном на 7 или 10 дюймов. Она является модернизированной версией MyLink . Также присутствует несколько необычных, по меркам класса, опций. Автомобиль будет оснащаться кожаными креслами с функциями массажа, а также автоматической системой парковки и радарным круиз-контролем.

Второе поколение субкомпактов Опель Корса было представлено в 1992 году, а серийное производство автомобиля велось до 2000 года.Эта модель была основана на базе прототипа Opel Junior и предлагалась в кузовах хэтчбек с тремя и пятью дверьми (хотя «эксклюзивно» для Южной Африки предлагались седан и пикап).

За всё время производства в 80 странах мира было реализовано порядка 6 миллиона «Корс» (на многих рынках их продажи велись под названиями Vauxhall Corsa и Chevrolet Corsa).

Opel Corsa B является представителем субкомпактного класса. Независимо от количества дверей, длина, ширина и высота хэтчбека Опель Корса Б составляют 3740 мм, 1610 мм и 1420 мм соответственно, колесная база – 2445 мм, дорожный просвет (клиренс) – 140 мм.

В зависимости от типа установленного двигателя и комплектации, снаряженная масса хэтчбека варьируется от 855 до 1135 кг.

Объем багажного отделения – 260 литров, а при сложенном заднем сиденье – 1050 литров.

В списке штатного оборудования Opel Corsa B числятся две передние подушки безопасности и электроусилитель рулевого управления. Опционально была доступна ABS.

Второе поколение Опеля Корса предлагалось с шестью четырехцилиндровыми бензиновыми и двумя дизельными двигателями:

  • Рабочий объем бензиновых агрегатов равен 1.0 – 1.6 литра, а мощность – от 45 до 106 лошадиных сил (крутящий момент – от 82 до 148 Нм).
  • Дизельные моторы имеют объем 1.5 и 1.7 литра и выдают 67 и 60 «лошадей» соответственно (132 и 112 Нм пикового момента).

Совместно с двигателями трудится либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-диапазонный «автомат».

На Opel Corsa B установлена независимая, пружинная подвеска и спереди, и сзади. На управляемых передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные.

Хэтчбек Опель Корса второго поколения – это компактный и юркий автомобиль с приемлемой динамикой и азартным рулевым управлением. Машина экономична и неприхотлива к качеству топлива, однако расходники стоят дороговато, особенно сравнивая с отечественными моделями.

На российском рынке «вторички» в 2018 году «Corsa B» предлагается по цене 80~120 тысяч рублей (в зависимости от состояния и оснащения конкретного экземпляра.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: