Клиренс Лада веста

Характеристики Клиренса новинки от Автоваза

Клиренс Лада Веста
Описание понятия полной загрузки необходимо для измерения расстояния от днища машины до земли. Для ее нахождения суммируют массы собственно автомобиля, водителя, пассажиров и перевозимого груза. Все это добавляет около 400 кг на подвеску.

  • по заявленным данным при полной загрузке дорожный просвет Лада Веста составит 171мм под картером двигателя (самой большой полой частью, статично укрепленной на блоке мотора);
  • клиренс Lada Vesta под брызговиком ДВС, предохраняющем подкапотное пространство от грязи и пыли, также при заполненном салоне и багажнике – 144 мм;
  • без нагрузки можно наблюдать следующие цифры: 190 и 230 мм, под картером и с весом бампера, соответственно.

Как показывают измерения, Лада Веста уступает по высоте клиренса всем прошлым моделям тольяттинского завода. Седан получился достаточно высоким автомобилем, а показатели дорожного просвета являются нормальными для самого АвтоВАЗа, конструирующего машины с учетом реалий на отечественных дорогах.

На заметку!

Есть вероятность, что реальный клиренс автомобиля будет несколько меньше, так как измерения проводились на 16-дюймовых колесах. Дорожный просвет на R15 дисках даст другие показатели.

Как ведет себя машина на дороге

Лада Веста на дороге
Высокий просвет Лада Веста будет оценен владельцами, живущими в провинции. Однако такой клиренс может сыграть негативную роль, заметно снижая уровень комфорта и управляемость.

Важно!

Не стоит забывать о задней части машины, так как поверхность днища неровная и повредить можно любую выпирающую часть Лада Веста. Ремонт карданного вала автомобиля так же неприятен, как и в случае с поддоном картера двигателя. Всегда устанавливайте защиту на движок. Пластик силен только против пыли, а металл, отнявший несколько миллиметров пространства, надежно укроет ДВС от камней и уступов.

Создатели умело подошли к нейтрализации возможных минусов. Они кардинально точно настроили рулевое управление, вследствие чего автомобиль прекрасно ведет себя на дорожном покрытии. Высокий дорожный просвет Лада Веста рационально вписался в комфортное вождение и не вызывает больших нареканий со стороны владельцев транспортного средства. Нужно помнить, что при выборе машины следует учитывать место, где вы больше всего будете использовать покупку.

Основные характеристики

В соответствии с технической документацией на лада веста клиренс составляет:

• До поддона силового узла – 17,1 см.
• До брызговика мотора – 14,4 см.

При расчете этих показателей учитывалась максимальная нагрузка на лада веста. Иными словами, учитывался вес транспортируемого груза, а также вес людей, которые присутствуют в авто. Разница между снаряженным весом и полной массой составляет 390–400 кг. Если часть веса изымается, то дорожный просвет частично увеличивается.

Если нагрузка отсутствует, то величина реального клиренса лада веста увеличивается.

• До поддона силового узла – 19 см.
• До свеса, входящего в состав переднего бампера – 23 см.

Данные показатели lada vesta радуют собственников. Ведь дорожное покрытие в нашей стране неравномерное. При этом владельцы лады веста легко преодолевают все препятствия.

Некоторые мастера отмечают наличие спорных моментов. Они возникают из-за того, что автотранспорт комплектуется различными дисками. Степень загрузки lada vesta отличается.

Дабы правильно вычислить, какой клиренс в авто, учитывается множество моментов.

Zhezhora ›
Блог ›
Lada Vesta SW Cross: мечта путешественника или банальная маркетинговая уловка?

Ох уж эти современные тенденции автомобилестроения… Берем более-менее популярную машину, чуть-чуть работаем с подвеской в сторону незначительного увеличения дорожного просвета, ставим колеса большего размера, лепим кучу пластиковых накладок и… вуаля! Модификация для любителей активного отдыха готова! И вроде все здорово, но по прошествии пары-тройки месяцев эксплуатации, когда постпокупочная эйфория сменяется трезвыми оценочными суждениями, в головах владельцев начинает маячить весьма уместный вопрос: «А действительно ли мне нужна именно эта машина? Или с выбором я все же погорячился, купившись на рекламные уловки?»

Lada Vesta — флагманская модель «АвтоВАЗа». Она не только собрала вокруг себя небывалую для российского автопрома шумиху на старте (еще бы, собственная разработка, способная серьезно конкурировать с «иномарочной» продукцией аналогичного класса), но и в ходе эксплуатации получила достаточно высокие оценки автовладельцев. Даже словоохотливые блогеры, рассыпающиеся в замечаниях по поводу и без, в большинстве своем признали, что если автомобиль и нельзя назвать отличным, то, по крайней мере, свою цену он полностью оправдывает.

Разумеется, Весту в кузове «универсал» ждали многие. А Весту в модификации «Cross» — ждали буквально затаив дыхание. Формально, дождались. Однако очереди за этими автомобилями выстроились такие, что на практике потенциальные владельцы еще не скоро насладятся прелестями эксплуатации новинки. И чтобы ожидание не казалось столь долгим и мучительным — самое время порассуждать о плюсах и минусах очередного вазовского детища 🙂

Полный размерФото: пресс-служба АвтоВАЗа

Вообще, в сети уже достаточно обзоров (причем профессиональных, ибо только настоящие профи получают машины в первую очередь), отвечающих на большинство вопросов автомобилистов, всерьез заинтересовавшихся SW Cross. Переливать из пустого в порожнее нет смысла, поэтому мне хотелось бы поговорить о новом тольяттинском универсале в разрезе тематики собственного блога. Итак, давайте попытаемся понять, насколько же в действительности Lada Vesta SW Cross пригодна для автопутешествий?

Вседорожная атрибутика: защитный пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет

Защитный обвес из черного пластика — это первое, за что «цепляется» глаз при взгляде на Lada Vesta SW Cross. Агрессивности и брутальности облику универсала этот атрибут, бесспорно, добавляет. Что же касается практической стороны вопроса, то она весьма сомнительна. По идее, пластик должен защитить кузов при езде по легкому бездорожью и способствовать сохранности ЛКП. Однако на практике наличие обвеса лишь способствует образованию ржавчины, скапливая под собой влагу, пыль и грязь. Да, в первые пять лет эксплуатации подобные «побочные эффекты» вряд ли всплывут, но в перспективе нужно будет ждать «беды» именно из-под накладок — спросите у любого владельца 10-летнего внедорожника, оборудованного похожим обвесом.

Полный размерФото: пресс-служба АвтоВАЗа

С другой стороны, риск повредить краску и «попасть» на дорогостоящий ремонт из-за очередной поездки по полям и правда существенно снижается. Понятно, что от бревна на дороге хлипкие накладки не спасут, но любой адекватный водитель схожего автомобиля и не попытается преодолевать столь серьезные препятствия. Так что первый хозяин Весты СВ Кросс будет только рад красивому и стильному обвесу, помогающему с минимальными потерями добраться до конечной точки маршрута. А вот последующим владельцам эта «вседорожная атрибутика» может аукнуться уже не в самом лучшем свете.

Полный размерФото: automps.ru/2017/09/vesta-cross-test/

Дорожный просвет Lada Vesta SW Cross составляет аж 203 мм! Цифра действительно впечатляющая — такой клиренс характерен для большинства современных внедорожников (не говоря уже о кроссоверах). Но геометрическая проходимость при этом далеко не образцовая: угол въезда — 18.1 градуса, угол съезда — 17.7 (данные взяты из этой статьи). Для сравнения: углы въезда/съезда Калины Кросс составляют 20.8 и 22 градуса соответственно (информация отсюда). Прибавляем к этому сравнительно небольшие ходы подвески и понимаем, что на бездорожье от Весты Кросс чудес ждать не стоит — она скорее создана для периодической езды по пересеченной местности. Хотя, производитель этого и не скрывает, а обзорщики в один голос говорят, что по пересеченке SW Cross не просто едет, а едет легко, приятно и комфортно. Поверим на слово.

Полный размерФото: пресс-служба АвтоВАЗа

Полный размерФото: Юрий Зубко (РГ)

Единственный момент, который по моему скромному мнению не соответствует концепции автомобиля — это колеса. А точнее, их размер: 205/50 R17. Все-таки низкопрофильные покрышки для машины, позиционирующейся универсальной в российских дорожно-климатических условиях — решение сомнительное. Куда уместнее было бы увеличить высоту профиля пропорционально уменьшению диаметра диска: благодаря этому снизится не только вероятность порчи шин, но и стоимость эксплуатации автомобиля в целом.

Трансмиссия: путешествовать в сопровождении «робота»

Поскольку с моторами особых изменений не произошло — хотелось бы уделить внимание трансмиссии. Причем не новой «реношной» МКПП, а ненавистному для всех вазовскому «роботу». Почему? Потому что только «двухпедальную» версию Весты СВ Кросс можно назвать действительно универсальной: согласитесь, автомобиль с автоматизированной коробкой передач эксплуатировать гораздо приятнее и удобнее, нежели постоянно дергать «кочергу». И это не моя мысль — это выводы, к которым приходят нынешние владельцы Вест, Калин, Грант и Иксреев. Спросите их, если сомневаетесь.

Разумеется, AMT — это не «автомат» в привычном понимании. Само собой, к нему придется привыкать и под него придется подстраиваться, что невозможно сделать за пару-тройку часов (а то и за пару-тройку дней). Лично я считаю, что большинство экспертов именно поэтому и называют данный тип трансмиссии «ущербным» — они относятся к нему, как к классической АКПП и ждут того же, что должно быть в случае с классической АКПП. Но давайте не будем забывать, что перед нами бюджетный автомобиль, а в случае с бюджетным автомобилем всегда приходится идти на компромиссы. И, как показывает опыт обладателей машин с «роботом», подобные компромиссы оборачиваются куда большим комфортом при езде в городских условиях в сравнении с авто, оборудованными МКПП. Иными словами, путешествовать в сопровождении «робота» — гораздо удобнее. Так что наличие комплектаций с AMT — несомненный плюс (если кто не помнит, то та же Калина Кросс изначально выпускалась только на «механике», а Ларгус Кросс и по сей день не имеет версии с двумя педалями).

Кстати, не забывайте, что AMT — это старая добрая вазовская «механика», доукомплектованная блоком актуаторов. Теоретически в эту коробку можно установить блокировку дифференциала (насколько я знаю, ведущие российские производители тюнинговых запчастей уже работают в данном направлении, только в отношении Калины Кросс). То есть, к удобству управления в городе можно будет прибавить серьезное увеличение проходимости за его пределами. Мечты, мечты 🙂

Дополнительное оборудование: электронные помощники на страже безопасности и комфорта

Бытует мнение, будто идеальный автомобиль для путешествий должен быть максимально простым — чтобы ломаться в дальней дороге было нечему. Тем не менее, сегодня едва ли кто-то станет отрицать удобство функции круиз-контроля или системы курсовой устойчивости — если протяженность вашего маршрута насчитывает не одну сотню километров, то эти опции действительно помогут преодолеть расстояние с наименьшей усталостью в конечной точке. И эти опции есть в Lada Vesta SW Cross, причем даже в минимальной комплектации. А еще там есть:
передние и боковые подушки безопасности;
ABS+BAS, EBD, TCS и HSА;
климат-контроль;
датчики света и дождя.

Полный размерФото: Юрий Зубко (РГ)

Еще раз обращу внимание: все это доступно в самой минимальной комплектации SW Cross. С учетом класса автомобиля и его стоимости — оснащение ну очень хорошее.

Багажник: солидный размер в сочетании с грамотной компановкой

Объем и компоновка багажного отсека — один из важнейших аспектов автомобиля, ориентированного на универсальность и активный отдых. В этом плане Веста СВ Кросс безоговорочно преуспела: 480 литров — хороший показатель в рамках класса.

Багажник содержит множество ниш и отсеков, позволяющих удобно разместить все походное барахло, которое привыкли возить с собой автотуристы. Особенно в этом помогает двойное дно: раньше такие «подпольные органайзеры» делались самостоятельно из куска фанеры, а тут — все предусмотрено с завода. Это приятно, как ни крути. И к помощи напильника прибегать не приходится, и «шмурдяк» не грохочет в багажнике, перелетая на кочках из угла в угол.

К тому же, благодаря наличию «органайзеров», при складывании задних сидений образуется единое багажное пространство с практически ровным полом. Ступеньки нет, хотя спинки немного уходят вверх (см. фото). А длинна этого почти ровного пола — без малого 170 см (плюс пространство, предусмотренное для ног задних пассажиров). И что это значит? Что в багажнике можно не только перевезти холодильник, но и… спать во время путешествия! Либо без доработок и по диагонали, либо с незначительными доработками и в длину (а при таком раскладе уже и для двоих места хватит).

Полный размерРазмеры Весты Седан, но в случае с СВ Кросс все должно быть идентично

Полный размерПрактически ровный пол

Кроме того, в багажнике есть «шторка», множество крепежных сеточек, подсветка и розетка на 12 вольт. Впихнули все, что только можно было 🙂

Салон: когда удобно не только спереди

Водительское кресло «приподнятого» универсала Lada Vesta оснащено регулировкой по высоте, а также регулируемой поясничной поддержкой. Кроме того, рулевая колонка поддерживает настройку в двух плоскостях. Совокупность перечисленных опций позволяет подобрать оптимальную посадку и максимально снизить усталость водителя при долгих перегонах.

Из приятных мелочей в передней части салона можно отметить наличие центрального подлокотника со встроенным боксом, а также охлаждаемого перчаточного ящика. Теперь в ходе летней поездки к морю у водителя и пассажиров всегда будет небольшой запас холодных напитков 🙂

Задний ряд, вопреки стандартам сегмента, получился весьма комфортным: места достаточно не только в ногах, но и над головой. В максимальной комплектации задние пассажиры также получают обогрев сидений (не трехуровневый, как спереди, но все же), 12-вольтовую розетку и usb-разъем для зарядки мобильных устройств.

Полный размерФото: Юрий Зубко (РГ)

Иными словами, салон в SW Cross хоть и не идеальный, но на редкость сбалансированный. Даже во время дальних поездок все пассажиры, включая «галерку», должны чувствовать себя комфортно.

Вывод

Тяжело придти к однозначному умозаключению, будучи знакомым с автомобилем только по обзорам и тестам. Разумеется, все нужно опробовать самому. Так что всем, кто заинтересованно поглядывает на новинку «АвтоВАЗа», я бы советовал в первую очередь записаться на тест-драйв. Скорее всего, я и сам это сделаю, ведь автомобиль получился интересным. Неоднозначным, но интересным. Если уж его и не покупать, то вживую «познакомиться» точно стоит.

Не знаю, какие ощущения останутся после реального тест-драйва, а не мониторинга информации в сети, но на данном этапе, если бы я стоял перед выбором нового универсального автомобиля (и на работу, и на море, и на дачу, и на Кольский), стоимостью не более миллиона рублей — Lada Vesta SW Cross стала бы одним из первых претендентов. Потому что это не мечта путешественника — это вполне достижимая и доступная цель.

Седан

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано следующее:

  • Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя — 171 мм;
  • Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя — 144 мм.

Полная нагрузка — это максимально допустимая масса автомобиля, которая включает в себя массу снаряженного автомобиля, массу водителя и пассажиров и массу перевозимого груза. Если говорить о Лада Веста, то разница между полной и снаряженной массой составляет около 400 кг. Очевидно, что машина в полной массе используется на много реже, чем в снаряженной (без груза и пассажиров), а соответственно и клиренс Весты будет больше.

Замеры дорожного просвета снаряженной Весты ее конкурентов (Solaris, Gentra, Logan и Polo sedan) сделал интернет ресурс ЗаРулем.

Таким образом, клиренс Лада Веста без нагрузки:

  • по защите двигателя — 190 мм (205 мм у Лада Гранта);
  • по свесу бампера — 230 мм (250 мм у Лада Гранта).

Как говорится «доверяй, но проверяй». Замеряем дорожный просвет при помощи рулетки. Смотрим видео:

Глушитель надежно спрятан в тоннеле днища, а самой нижней точкой является центральная часть защиты картера. При замерах получили цифру 187 мм. Стоит отметить, что у Весты более массивная задняя балка, кажется, что она немного выступает относительно днища. Но опасения не подтвердились, дорожный просвет под балкой задней подвески оказался 191 мм.