Лада Ларгус клиренс дорожный просвет

Лада Ларгус дорожный просветКлиренс автомобиля – это геометрическая величина, которая измеряется между самой низшей кузовной точкой и поверхностью дорожного

Содержание

Лада Ларгус дорожный просвет

Клиренс автомобиля – это геометрическая величина, которая измеряется между самой низшей кузовной точкой и поверхностью дорожного полотна. Если рассматривать универсал российского производства Лада Ларгус, то у этой модели клиренс равен 145 мм. Эти данные получены в условиях полной паспортной загрузки автомобиля. В ходе тестов клиренс получился идентичен как для варианта 5 мест, так и для минивэна, у которого в салоне присутствует 7 посадочных мест. Почему так происходит, разберемся далее.

Где отправная точка отсчета для определения величины клиренса в Ларгус? Может это картерная защита?

Здесь вопрос заключен в том, какой кузовной элемент в рассматриваемой нами универсальной модели считать наиболее низкой точкой. В легковых автомобилях, в том числе и Лада Ларгус при выявлении клиренса пренебрегают всеми элементами подвески, которые располагаются ниже уровня ступиц. Если бы к такому решению не склонялись, то дорожный просвет был бы другим.

На рисунке приведено изображение днища модели Лада Ларгус в исполнении «фургон» или «универсал». Мотор здесь защищен с помощью металлической панели. Именно от ее поверхности производят подсчет значения клиренса. Деталей, которые находятся ниже уровня моторной защиты, отыскать на рисунке не удается.

Клиренс фургона

Заметим, что клиренс у грузовой версии Лада Ларгус, именуемой как «фургон», равен аналогичному числовому значению в 145 мм. Замер производили по следующему принципу. Автомобиль подвергали полной загрузке. В салон помещали 4-х пассажиров вместе с водителем. В варианте 7 мест расширили компанию еще двумя пассажирами. Багажный раздел также не обделили достаточным вниманием. В общем, все испытатели «горели» желанием сделать эксперимент максимально честным.

В полной загрузке или при стандартном снаряженном весе? Откуда появились «155 мм»?

Вдавшись во внимательное изучение регламентной спецификации, принадлежащей универсальной модификации «Dacia Logan», можно впасть в безграничное изумление, ведь в ней фигурирует величина просвета 155 мм. Заметим, что «Logan MCV» на пару с Лада Ларгус Кросс являются полностью идентичными моделями.

Теперь каждого из нас посещает вопрос: каким сведениям доверять? Ответ до боли прост:

  • экспериментаторы из «АвтоВАЗа» проводили испытание с полной загрузкой;
  • Рено применяет иной подход, предусматривая во время теста нагружать автомобиль только до уровня стандартного снаряженного веса.

В качестве снаряженной массы производитель подразумевает собственный вес авто, плюс водитель и расходные материалы. Здесь ситуация обладает небольшим нюансом: объем бака вмещает по факту 50 литров топлива, а в документации фигурирует параметр в 40 л. Французы из Рено для теста заправят именно 40 литров.

В итоге имеем, что в любой версии дорожный просвет автомобиля Лада Ларгус Кросс в ненагруженном состоянии будет 155 мм. Это касается и фургона.

Lada Largus: что дает приставка Cross?

Встречаем по одежке

Внешних различий у Ларгусов не так много. И только присмотревшись, можно определить, что кросс-версия чуть выше донора. У нее неокрашенные бамперы с серыми вставками на нижней их части, а также дополнительные черные накладки колесных арок и порогов. Обычный Largus комплектуют 15-дюймовыми колесами, а на Кроссы ставят 16-дюймовые. Вот только запасное колесо у обоих одинаковое, 15-дюймовое, так что в первом случае запаска полноразмерная, а во втором лишь в статусе докатки. Оба автомобиля у нас в максимальных комплектациях: Largus Cross в исполнении Luxe, а обычный Largus — Luxe Prestige. Собственно, приставка Prestige подразумевает лишь литые диски вместо штампованных. Но у кроссовой модификации литые диски установлены по умолчанию.

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли. Салон Ларгуса Кросс выглядит интереснее за счет дополнительных строчек на сиденьях и серых пластиковых вставок на центральной консоли.Мифы о дорожном просвете: цифры рекламные и реальные

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

Амортизаторы Лада Ларгус Кросс

Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева). Чашка под пружину на передних стойках у Ларгуса с приставкой Кросс (справа) приварена на 30 мм выше, чем у Ларгуса универсал (слева).

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины. В конструкции задней подвески разнятся и амортизаторы, и пружины.

Кроссовая экономика

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи. Не стоит думать, что, выбрав Largus в варианте Cross, вы станете покорителем бездорожья. Но вам будут доступны чуть более глубокие колеи.

Подведем итог. Хотите чуть лучшей плавности хода и комфорта или же есть необходимость регулярно продираться через поля и мелкий кустарник без ущерба для кузова, берите Largus Cross. Если же на счету каждая копейка, сойдет и универсал — он и дешевле, и чуть более экономичный в эксплуатации. Кстати, Ларгус без приставки Кросс доступен и с восьмиклапанным мотором, который можно кормить 92-м бензином. А вот 102-сильный шестнадцатиклапанник, установленный на тестовых автомобилях, рассчитан на 95-й бензин.

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя. Интересно, что дорожный просвет под балкой задней подвески у Ларгуса Кросс меньше, чем просвет под стальной защитой двигателя.

Lada Largus универсал

Lada Largus Cross

Длина / ширина / высота / база

4470 / 1750 / 1670 / 2905 мм

4470 / 1756 / 1682 / 2905 мм

Колея спереди/сзади

1469/1466 мм

1461/1466 мм

Дорожный просвет

170 мм

195 мм

Объем багажника (VDA)

135—2350 л

Снаряженная/полная масса

1370/1850 кг

Время разгона 0–100 км/ч

13,5 с

Максимальная скорость

165 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,1 / 6,7 / 7,9 л/100 км

11,5 / 7,5 / 9,0 л/100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Рабочий объем

1598 см³

Мощность

75/102 кВт/л.с. при 5750 об/мин

Крутящий момент

145 Н·м при 3750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

Коробка передач

М5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая балка

Рулевое управление

реечное, с гидроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые / барабанные

Шины

185/65 R15

Замеры «За рулем»

Lada Largus универсал

Lada Largus Cross

Дорожный просвет:

до переднего бампера

261 мм

272 мм

до защиты двигателя

182 мм

210 мм

до задней балки

189 мм

206 мм

Снаряженная масса

1265 кг

1300 кг

Преимущества и недостатки

Чтобы принять правильное решение, нужно изучить не только достоинства, но и недостатки модели. Владельцы, обладающие большим опытом в эксплуатации Largus, нашли один минус. Производитель авто не стал корректировать салон универсалов таким образом, чтобы у их владельцев появилась возможность перевозки крупных грузов. Если же водитель все-таки решался погрузить в свой автомобиль большой предмет, то нередко груз становился причиной повреждения салона.

В остальном владельцев Лада Ларгус устраивает все в их автомобилях. Среди преимуществ российского авто можно выделить следующие:

  • удобство погрузки;
  • оптимальные габариты;
  • возможность увеличения вместимости багажника путем демонтажа посадочных мест;
  • высокая грузоподъемность;
  • возможность модернизации.

Водители поголовно отмечают практичность и удобство багажника LADA Largus. Его размера вполне достаточно для демонстрации функциональности отечественного автомобиля, что позволило ему стать лидером среди ближайших конкурентов. Производитель сумел грамотно и рационально подойти к обустройству кузовного пространства, что позволяет Ларгусу успешно перевозить габаритные предметы и свидетельствует о завидной грузоподъемности модели.

Лада Ларгус рекомендуется тем водителям, которые желают получить автомобиль с лучшими потребительскими свойствами и техническими характеристиками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: