Климат контроль ВАЗ 2110
Содержание
Лада 4×4 3D ___*НиВкА*___ ›
Бортжурнал ›
Климат контроль на базе САУО ВАЗ-2110 часть 1.
Так и так. Всем привет. Давно не писал… Был в поиске нужной мне инфы для установки данного девайся. Вообщем, начнем с того, что в ниве стоит классический кран, который каждый год регулярно ломается. Недолго думая, поставил я кран от ВАЗ 2108. Его ставил летом и суть не о нем даже сейчас. Так вот, печка в прохладные дни сходит с ума. Если открыть полностью кран-жарко, закрыть полностью-холодно, среднее положение -жарко или холодно и постоянно приходится отвлекаться от дороги дергая кран. Немного полазив в инете наткнулся на климат контроль от ВАЗ-2110. Ставить его я так думаю не трудно… Минусы данного девайся в том, что после долгих лет ломается датчик температуры. Но и то ему продлевают жизнь, так что это не критично.
Для того, чтобы установить климат контроль, вы должны прежде всего поставить кран ваз 2108, чтобы упростить себе жизнь. Но если вам нравится и классический кран, то можно моторедуктор приколхозить и туда:)
По запчастям и примерная цена:
-Блок печки ВАЗ-2110-8128020 (б\у 500руб)
-Датчик температуры ВАЗ-2110-8128050 (новый 310руб)
-Моторедуктор крана н\о ВАЗ-2110-8127200 (новый 650руб)
-Провод 2х жильный 0.5мм 10м (160 руб)
-Клеммы маленькие (мама) 21 шт (42 руб)
-Клеммы большие (мама) 6 шт (28 руб)
-Изолента (30 руб)
На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена автоматическая система управления отопителем (АСУО), которая сама создает температуру в машине заданную водителем. Эдакий климат-контроль без кондиционера, зимняя версия. Мозги системы — контроллер 3 на схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 °С), правой регулируем вентилятор: 0 — выключен; I — средняя частота вращения; II — малая частота вращения; А — автоматически. Итак, приводим расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — дополнительный резистор; 3 — контроллер; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; 6 — датчик температуры воздуха в салоне; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — клапан рециркуляции; 9 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А — к выключателю освещения приборов; В — к источникам питания
Дальше, пользуясь схемой, можно все подключить на столе, чтобы удостовериться, что все работает (смотри видео)
Установка данного девайса будет чуть позже:)
Lada 2112 «Млечный путь» ›
Logbook ›
Климат контроль Бриз 2110 + бортовой компьютер
Всем доброго дня. Достался вот такой климат контроль с функцией бортового компьютера. В работе в принципе удобен, поддерживает температуру в салоне, есть возможность плавной регулировки скорости вращения вентилятора печки. 3 режима работы: ручной, автоматический, полуавтоматический. Плюс в него внедрены функции бортового компьютера через К-линию. Показывает температуру двигателя, заряд акб, и температуру окружающего воздуха (при установке датчика внешнего). Все бы хорошо, но есть одно НО. Начали самопроизвольно срабатывать дворники, закономерности никакой практически нет. Единственное когда заводишь машину после включения печки срабатывают и когда температура доходит до заданной (когда заслонка начинает менять положение свое) бывает просто стоишь работает печка, даже рулем не крутишь и происходит кратковременный взмах дворников. Проводку всю просмотрел уже, подрулевой кожух тоже снимал провода все целые нигде не коротит. Либо это проблема самого блока печки либо у меня где то неполадки. Кто сталкивался с подобным прошу помощи. Ставлю старый блок все хорошо. Да с заменой блока пришлось и поменять моторедуктор воздушной заслонки на печке, так как печка работала либо в холодном крайнем либо в горячем крайнем положении, изтерся датчик положения вала редуктора. Замена на новый спасла ситуацию
Томский Клуб Автомобилистов
Идея переделать управление печкой, было навеяно вечно заедающими тросами управления и закисающим краном! Что делать? Будем автоматизировать это дело! Тем более что, если температура регулируется электроприводом, значит можно реализовать и климат контроль!
Для следующей переделки желательно, что бы у отопителя было три режима скорости (а не два как в Ниве изначально). Т.е. для полной эффективности и общей надежности схемы требуется заменить резистор печки на 2108/М2141 и сам заменить сам вентилятор как описано в статье: «Модернизация печки на Ниве (установка улитки от 2108)»
Для установки простейшей системы климат-контроля нам потребуются следующие запчасти:
— Блок управления отопителем ВАЗ2110 с функцией климат-контроля (с буковкой «А»)
— Привод заслонки от ВАЗ-2110
— Датчик внутрисалонной температуры от ВАЗ-2110
— Кран отопителя (внешний) от а/м «Toyota», можно найти на любом авто-разборе, они почти все одинаковые, так что особо не важно от какой именно модели!
Привод заслонки отопителя ВАЗ-2110 достаточно мощный, но даже он не рассчитан открывать «закисший» кран радиатора, т.к. в ВАЗ-2110 он просто двигает заслонку в самой печки.
Здесь и возникает необходимость в импортном кране от а/м «Toyota» — они имеют очень долгий срок службы, не закисают, легко открываются/закрываются и зачастую являются внешним отдельным устройством, которое легко имплантировать в любую систему.
Они бывают как правило двух типов — прямые и угловые. В нашем случае «угловой» подходил больше…
Для установки привода необходимо изготовить специальный кронштейн. Чертеж, к сожалению, не делал, поскольку каждый раз нужно исходить из многих факторов, начиная от места расположения и заканчивая индивидуальной поправки и конструкции. Но в целом это должно выглядеть как то так:
Еще необходимо изготовить «лапку» для привода, длина подбирается опытным путем, что бы полностью открывать и закрывать кран печки.
В итоге нужно собрать такую конструкцию:
Которую, в свою очередь, устанавливаем под торпедой, за бардачком, возле лотка аккумуляторной батареи (один из самых лучших вариантов)…
Кусочком троса (берем его от старой системы управления печкой) собранный привод соединяется с краном, который устанавливается в моторном отсеке!
Штатный кран печки либо демонтируется, либо просто оставляется навсегда в открытом положении.
Блок управления отопителем размещаем на консоли, с учетом того, что он довольно сильно выпирает назад. В данном случае я изготовил новую консоль, куда «вписал» и новый блок управления отопителем…
Однако, в этой машине заглушен центральный воздуховод, т.к. в нём нет особого смысла. В противном случае может не хватить места при такой установке.
Что касается датчика температуры, его лучше всего закрепить где-нибудь вверху. Однако в Ниве я не нашел там подходящего места, поэтому установил его под консолью (под магнитолой). Вроде не врет…
Такая система испробована уже не раз — нареканий нет! Очень удобно, особенно в межсезонье. Ставишь температуру 18-20 градусов — и тебе тепло, но не жарко! Конечно, будь там еще и кондиционер было вообще комфортно. Но это, как говориться, уже другая история…
Автор идеи и инсталяции: Артур Тевс (aka Fast)
Климатические системы для автомобиля ВАЗ
Блок управления отопителем с функцией климат — контроля
Прибор предназначен для установки на автомобили марки «ВАЗ» десятого семейства, как в стандартной комплектации, так и в комплектации с кондиционером любого типа. «ЭСКО» устанавливается в место штатного блока управления отопителем (САУО), используя имеющуюся проводку, без каких либо доработок и переделок. Вся установка прибора занимает 5 минут.
Отличие данного прибора от имеющегося аналога состоит в том, что «ЭСКО» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поддерживает заданную водителем температуру, как в салоне автомобиля с кондиционером, так и без него (управляя штатным отопителем) с точностью до одного градуса. На дисплее прибора в цифровом виде отображается вся нужная информация о режимах работы климатической системы и температура воздуха в салоне автомобиля. Алгоритм работы прибора построен таким образом, что время за которое достигается заданная в салоне температура воздуха, сокращено до минимума, причем в автоматическом режиме практически не используются высокие скорости работы вентилятора, которые раздражительно действуют на водителя.
Функции устройства:
«НАГРЕВ» и «ОХЛАЖДЕНИЕ»;
в салоне;
на индикацию желаемой температуры при нажатии на соответствующие кнопки
управления;
* Данные функции относятся к блокам климат-контроля, установленным на автомобили с кондиционерами
Блок управления отопителем с функциями климат — контроля и бортового маршрутного компьютера
Функции устройства в режиме климат — контроль:
«НАГРЕВ» и «ОХЛАЖДЕНИЕ»;
в салоне;
на индикацию желаемой температуры при нажатии на соответствующие кнопки
управления;
* Данные функции относятся к блокам климат-контроля, установленным на автомобили с кондиционерами
Функции устройства в режиме бортовой маршрутный компьютер:
Прайс-лист на климатические системы
Электронный блок климат-контроля ВАЗ 2110 БРИЗ
Блок управляет штатным отопителем или кондиционером, для установки на автомобили ВАЗ 10-го семейства с двигателями объемом 1500, 1600, 1800 куб.см. и электронной системой управления впрыском топлива типа Январь 5.1., Январь 7.2.(Ителма), BOSCH M1.5.4., BOSCH МР 7.0., BOSCH 7.9.7, Ителма VS-5
Блок управляет штатным отопителем или кондиционером. Он автоматически поддерживает требуемую температуру в салоне, плавно регулирует в широком диапазоне обороты вращения вентилятора, от минимальных до максимально возможных. Блок имеет режим коррекции показаний с датчиков внешней и внутренней температур, а также возможность индикации кодов неисправностей ЭСУД, напряжения бортовой сети и температуры двигателя автомобиля. Яркая и насыщенная индикация, удобное и современное управление делают управление климатом в салоне простым и комфортным.
Режимы работы
Управление климатом
— автоматический режим поддержания заданной температуры
— полуавтоматический режим поддержания заданной температуры
— ручная регулировка температуры в салоне (положение воздушной заслонки)
— плавная регулировка оборотов вентилятора отопителя
— управление кондиционером
Диагностические функции
— измерение внешней температуры воздуха
— измерение температуры двигателя
— измерение напряжения бортовой сети
— считывание и сброс кодов ошибок ЭСУД (только для Январь 5.1., Январь 7.2.(Ителма), BOSCH M 1.5.4., BOSCH 7.9.7, Ителма VS -5.)
Установка блока
Блок устанавливается на штатное место автомобилей ВАЗ 10-го семейства. Для работы дополнительных функций (вкл/выкл кондиционера, индикация внешней температуры, диагностика двигателя) необходимы внешние подключения. Для этого используйте из комплекта провода, армированные клеммами. Вставьте клеммы в жгутовой 13-й контактный разъем в следующем порядке:
Вид разъема со стороны контактов
— белый провод (управление кондиционером) на место 10 контакта (провод подключается к обмотке управляющего реле).
— синий провод (датчик внешней температуры) на место 7-го контакта (провод подключите к дополнительному датчику температуры).
— коричневый провод (диагностическая цепь) на место 12 контакта (провод подключите к K-LINE диагностической колодки автомобиля).
Работа блока
Перед первым включением блока необходимо провести его калибровку. Для этого необходимо нажать клавишу и удерживая ее включить зажигание. После появления на индикаторе трех горизонтальных полос отпустите клавишу. В течении 5-ти секунд блок будет откалиброван. При несоответствии положения воздушной заслонки вводимому значению — проведите повторную калибровку.
Блок может работать в трех режимах: РУЧНОМ, АВТОМАТИЧЕСКОМ, ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОМ.
В РУЧНОМ режиме (светодиод «AUTO» не горит) положение заслонки «ТЕПЛО/ХОЛОД» определяется регулятором. Левая шкала, при этом, показывает условное положение заслонки. Для регулировки скорости вентилятора в этом режиме необходимо нажать на ручку регулятора, а затем, вращая ее в ту или другую сторону выбрать необходимую скорость вращения. По истечении 5-ти секунд регулятор опять переходит в режим регулировки заслонки «ТЕПЛО/ХОЛОД».
Для перехода в АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим поддержания температуры в салоне необходимо нажать на клавишу В данном режиме регулятором задается желаемая температура. Далее блок самостоятельно регулирует заданную температуру заслонкой и скоростью вентилятора.
Если в автоматическом режиме регулятором изменить скорость вращения вентилятора блок переходит в ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ режим. В данном режиме скорость вентилятора задается вручную, а заслонка регулируется автоматически. Для возврата в автоматический режим необходимо дважды нажать на клавишу
«Бриз» имеет ряд дополнительных функций, которые включаются клавишами:
![]() |
индикация температуры в салоне |
![]() |
индикация температуры за бортом (требуется установка датчика температуры) |
![]() |
индикация напряжения бортовой сети, температуры двигателя, кодов ошибок ЭСУД (перебор отображаемых параметров осуществляется последовательным нажатием на клавишу). Для работы данной функции необходимо к блоку подключить цепь диагностики (см. п. Подключение). |
![]() |
включение / выключение кондиционера (если он присутствует в составе автомобиля). Поддержание заданной температуры при включенном кондиционере осуществляется также, заслонкой и скоростью вентилятора |
Режим работы блока, скорость вентилятора, устанавливаемая температура сохраняются в памяти блока климат контроля после выключения зажигания и полного отключения питания. После включения зажигания предусмотрена задержка включения всех элементов управления для облегчения запуска двигателя. Для включения кондиционера задержка дольше остальных. После задержки блок входит в режим, в котором он находился до выключения зажигания.
Добавить комментарий