01 мая 2023

Климат контроль ВАЗ 2110: бриз 2110 инструкция

Содержание

Лада 4×4 3D ___*НиВкА*___ ›
Бортжурнал ›
Климат контроль на базе САУО ВАЗ-2110 часть 1.

Так и так. Всем привет. Давно не писал… Был в поиске нужной мне инфы для установки данного девайся. Вообщем, начнем с того, что в ниве стоит классический кран, который каждый год регулярно ломается. Недолго думая, поставил я кран от ВАЗ 2108. Его ставил летом и суть не о нем даже сейчас. Так вот, печка в прохладные дни сходит с ума. Если открыть полностью кран-жарко, закрыть полностью-холодно, среднее положение -жарко или холодно и постоянно приходится отвлекаться от дороги дергая кран. Немного полазив в инете наткнулся на климат контроль от ВАЗ-2110. Ставить его я так думаю не трудно… Минусы данного девайся в том, что после долгих лет ломается датчик температуры. Но и то ему продлевают жизнь, так что это не критично.
Для того, чтобы установить климат контроль, вы должны прежде всего поставить кран ваз 2108, чтобы упростить себе жизнь. Но если вам нравится и классический кран, то можно моторедуктор приколхозить и туда:)
По запчастям и примерная цена:
-Блок печки ВАЗ-2110-8128020 (бу 500руб)
-Датчик температуры ВАЗ-2110-8128050 (новый 310руб)
-Моторедуктор крана но ВАЗ-2110-8127200 (новый 650руб)
-Провод 2х жильный 0.5мм 10м (160 руб)
-Клеммы маленькие (мама) 21 шт (42 руб)
-Клеммы большие (мама) 6 шт (28 руб)
-Изолента (30 руб)

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена автоматическая система управления отопителем (АСУО), которая сама создает температуру в машине заданную водителем. Эдакий климат-контроль без кондиционера, зимняя версия. Мозги системы — контроллер 3 на схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 °С), правой регулируем вентилятор: 0 — выключен; I — средняя частота вращения; II — малая частота вращения; А — автоматически. Итак, приводим расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — дополнительный резистор; 3 — контроллер; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; 6 — датчик температуры воздуха в салоне; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — клапан рециркуляции; 9 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А — к выключателю освещения приборов; В — к источникам питания

Дальше, пользуясь схемой, можно все подключить на столе, чтобы удостовериться, что все работает (смотри видео)
Установка данного девайса будет чуть позже:)

Lada 2112 «Млечный путь» ›
Logbook ›
Климат контроль Бриз 2110 + бортовой компьютер

Всем доброго дня. Достался вот такой климат контроль с функцией бортового компьютера. В работе в принципе удобен, поддерживает температуру в салоне, есть возможность плавной регулировки скорости вращения вентилятора печки. 3 режима работы: ручной, автоматический, полуавтоматический. Плюс в него внедрены функции бортового компьютера через К-линию. Показывает температуру двигателя, заряд акб, и температуру окружающего воздуха (при установке датчика внешнего). Все бы хорошо, но есть одно НО. Начали самопроизвольно срабатывать дворники, закономерности никакой практически нет. Единственное когда заводишь машину после включения печки срабатывают и когда температура доходит до заданной (когда заслонка начинает менять положение свое) бывает просто стоишь работает печка, даже рулем не крутишь и происходит кратковременный взмах дворников. Проводку всю просмотрел уже, подрулевой кожух тоже снимал провода все целые нигде не коротит. Либо это проблема самого блока печки либо у меня где то неполадки. Кто сталкивался с подобным прошу помощи. Ставлю старый блок все хорошо. Да с заменой блока пришлось и поменять моторедуктор воздушной заслонки на печке, так как печка работала либо в холодном крайнем либо в горячем крайнем положении, изтерся датчик положения вала редуктора. Замена на новый спасла ситуацию

Томский Клуб Автомобилистов

Идея переделать управление печкой, было навеяно вечно заедающими тросами управления и закисающим краном! Что делать? Будем автоматизировать это дело! Тем более что, если температура регулируется электроприводом, значит можно реализовать и климат контроль!

Для следующей переделки желательно, что бы у отопителя было три режима скорости (а не два как в Ниве изначально). Т.е. для полной эффективности и общей надежности схемы требуется заменить резистор печки на 2108/М2141 и сам заменить сам вентилятор как описано в статье: «Модернизация печки на Ниве (установка улитки от 2108)»

Для установки простейшей системы климат-контроля нам потребуются следующие запчасти:
— Блок управления отопителем ВАЗ2110 с функцией климат-контроля (с буковкой «А»)
— Привод заслонки от ВАЗ-2110
— Датчик внутрисалонной температуры от ВАЗ-2110
— Кран отопителя (внешний) от а/м «Toyota», можно найти на любом авто-разборе, они почти все одинаковые, так что особо не важно от какой именно модели!

Привод заслонки отопителя ВАЗ-2110 достаточно мощный, но даже он не рассчитан открывать «закисший» кран радиатора, т.к. в ВАЗ-2110 он просто двигает заслонку в самой печки.

Здесь и возникает необходимость в импортном кране от а/м «Toyota» — они имеют очень долгий срок службы, не закисают, легко открываются/закрываются и зачастую являются внешним отдельным устройством, которое легко имплантировать в любую систему.

Они бывают как правило двух типов — прямые и угловые. В нашем случае «угловой» подходил больше…

Для установки привода необходимо изготовить специальный кронштейн. Чертеж, к сожалению, не делал, поскольку каждый раз нужно исходить из многих факторов, начиная от места расположения и заканчивая индивидуальной поправки и конструкции. Но в целом это должно выглядеть как то так:

Еще необходимо изготовить «лапку» для привода, длина подбирается опытным путем, что бы полностью открывать и закрывать кран печки.

В итоге нужно собрать такую конструкцию:

Которую, в свою очередь, устанавливаем под торпедой, за бардачком, возле лотка аккумуляторной батареи (один из самых лучших вариантов)…

Кусочком троса (берем его от старой системы управления печкой) собранный привод соединяется с краном, который устанавливается в моторном отсеке!

Штатный кран печки либо демонтируется, либо просто оставляется навсегда в открытом положении.

Блок управления отопителем размещаем на консоли, с учетом того, что он довольно сильно выпирает назад. В данном случае я изготовил новую консоль, куда «вписал» и новый блок управления отопителем…

Однако, в этой машине заглушен центральный воздуховод, т.к. в нём нет особого смысла. В противном случае может не хватить места при такой установке.

Что касается датчика температуры, его лучше всего закрепить где-нибудь вверху. Однако в Ниве я не нашел там подходящего места, поэтому установил его под консолью (под магнитолой). Вроде не врет…

Такая система испробована уже не раз — нареканий нет! Очень удобно, особенно в межсезонье. Ставишь температуру 18-20 градусов — и тебе тепло, но не жарко! Конечно, будь там еще и кондиционер было вообще комфортно. Но это, как говориться, уже другая история…

Автор идеи и инсталяции: Артур Тевс (aka Fast)

Климатические системы для автомобиля ВАЗ

Блок управления отопителем с функцией климат — контроля
Прибор предназначен для установки на автомобили марки «ВАЗ» десятого семейства, как в стандартной комплектации, так и в комплектации с кондиционером любого типа. «ЭСКО» устанавливается в место штатного блока управления отопителем (САУО), используя имеющуюся проводку, без каких либо доработок и переделок. Вся установка прибора занимает 5 минут.
Отличие данного прибора от имеющегося аналога состоит в том, что «ЭСКО» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поддерживает заданную водителем температуру, как в салоне автомобиля с кондиционером, так и без него (управляя штатным отопителем) с точностью до одного градуса. На дисплее прибора в цифровом виде отображается вся нужная информация о режимах работы климатической системы и температура воздуха в салоне автомобиля. Алгоритм работы прибора построен таким образом, что время за которое достигается заданная в салоне температура воздуха, сокращено до минимума, причем в автоматическом режиме практически не используются высокие скорости работы вентилятора, которые раздражительно действуют на водителя.
Функции устройства:

  • Автоматическое поддержание заданной водителем температуры в режимах
    «НАГРЕВ» и «ОХЛАЖДЕНИЕ»;
  • Управление штатным отопителем «ВАЗ 2110-2112»;
  • Управление кондиционером любого типа; *
  • Принудительное включение отопителя в режим «НАГРЕВ»;
  • Принудительное включение кондиционера в режим «ОХЛАЖДЕНИЕ»; *
  • Автоматическое регулирование скорости вращения вентилятора отопителя;
  • Ручное регулирование скорости вращения вентилятора отопителя;
  • Задержка включения компрессора при запуске двигателя;
  • Запоминание в энергонезависимой памяти установочной температуры воздуха
    в салоне;
  • Индикация реальной температуры в салоне автомобиля, автоматический переход
    на индикацию желаемой температуры при нажатии на соответствующие кнопки
    управления;
  • Индикация шкалы скорости вращения вентилятора отопителя;
  • Режим «ПРОСУШКА» — одновременное включение кондиционера и отопителя. *
  • * Данные функции относятся к блокам климат-контроля, установленным на автомобили с кондиционерами
    Блок управления отопителем с функциями климат — контроля и бортового маршрутного компьютера
    Функции устройства в режиме климат — контроль:

  • Автоматическое поддержание заданной водителем температуры в режимах
    «НАГРЕВ» и «ОХЛАЖДЕНИЕ»;
  • Управление штатным отопителем «ВАЗ 2110-2112»;
  • Управление кондиционером любого типа; *
  • Принудительное включение отопителя в режим «НАГРЕВ»;
  • Принудительное включение кондиционера в режим «ОХЛАЖДЕНИЕ»; *
  • Автоматическое регулирование скорости вращения вентилятора отопителя;
  • Ручное регулирование скорости вращения вентилятора отопителя;
  • Задержка включения компрессора при запуске двигателя;
  • Запоминание в энергонезависимой памяти установочной температуры воздуха
    в салоне;
  • Индикация реальной температуры в салоне автомобиля, автоматический переход
    на индикацию желаемой температуры при нажатии на соответствующие кнопки
    управления;
  • Индикация шкалы скорости вращения вентилятора отопителя;
  • Режим «ПРОСУШКА» — одновременное включение кондиционера и отопителя. *
  • * Данные функции относятся к блокам климат-контроля, установленным на автомобили с кондиционерами
    Функции устройства в режиме бортовой маршрутный компьютер:

  • Индикация напряжения в бортовой сети автомобиля;
  • Индикация температуры двигателя автомобиля;
  • Указание мгновенного расхода топлива Л/100 км. или Л/час;
  • Указание остатка топлива в баке;
  • Расчет запаса хода на остатке топлива;
  • Указание оборотов двигателя;
  • Указание положения дроссельной заслонки (%);
  • Отображение ошибок блока управления двигателя в виде текстового описания.
  • Прайс-лист на климатические системы

    Электронный блок климат-контроля ВАЗ 2110 БРИЗ

    Блок управляет штатным отопителем или кондиционером, для установки на автомобили ВАЗ 10-го семейства с двигателями объемом 1500, 1600, 1800 куб.см. и электронной системой управления впрыском топлива типа Январь 5.1., Январь 7.2.(Ителма), BOSCH M1.5.4., BOSCH МР 7.0., BOSCH 7.9.7, Ителма VS-5

    Блок управляет штатным отопителем или кондиционером. Он автоматически поддерживает требуемую температуру в салоне, плавно регулирует в широком диапазоне обороты вращения вентилятора, от минимальных до максимально возможных. Блок имеет режим коррекции показаний с датчиков внешней и внутренней температур, а также возможность индикации кодов неисправностей ЭСУД, напряжения бортовой сети и температуры двигателя автомобиля. Яркая и насыщенная индикация, удобное и современное управление делают управление климатом в салоне простым и комфортным.

    Режимы работы

    Управление климатом

    — автоматический режим поддержания заданной температуры
    — полуавтоматический режим поддержания заданной температуры
    — ручная регулировка температуры в салоне (положение воздушной заслонки)
    — плавная регулировка оборотов вентилятора отопителя
    — управление кондиционером

    Диагностические функции

    — измерение внешней температуры воздуха
    — измерение температуры двигателя
    — измерение напряжения бортовой сети
    — считывание и сброс кодов ошибок ЭСУД (только для Январь 5.1., Январь 7.2.(Ителма), BOSCH M 1.5.4., BOSCH 7.9.7, Ителма VS -5.)

    Установка блока

    Блок устанавливается на штатное место автомобилей ВАЗ 10-го семейства. Для работы дополнительных функций (вкл/выкл кондиционера, индикация внешней температуры, диагностика двигателя) необходимы внешние подключения. Для этого используйте из комплекта провода, армированные клеммами. Вставьте клеммы в жгутовой 13-й контактный разъем в следующем порядке:


    Вид разъема со стороны контактов

    — белый провод (управление кондиционером) на место 10 контакта (провод подключается к обмотке управляющего реле).
    — синий провод (датчик внешней температуры) на место 7-го контакта (провод подключите к дополнительному датчику температуры).
    — коричневый провод (диагностическая цепь) на место 12 контакта (провод подключите к K-LINE диагностической колодки автомобиля).

    Работа блока

    Перед первым включением блока необходимо провести его калибровку. Для этого необходимо нажать клавишу и удерживая ее включить зажигание. После появления на индикаторе трех горизонтальных полос отпустите клавишу. В течении 5-ти секунд блок будет откалиброван. При несоответствии положения воздушной заслонки вводимому значению — проведите повторную калибровку.

    Блок может работать в трех режимах: РУЧНОМ, АВТОМАТИЧЕСКОМ, ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОМ.

    В РУЧНОМ режиме (светодиод «AUTO» не горит) положение заслонки «ТЕПЛО/ХОЛОД» определяется регулятором. Левая шкала, при этом, показывает условное положение заслонки. Для регулировки скорости вентилятора в этом режиме необходимо нажать на ручку регулятора, а затем, вращая ее в ту или другую сторону выбрать необходимую скорость вращения. По истечении 5-ти секунд регулятор опять переходит в режим регулировки заслонки «ТЕПЛО/ХОЛОД».

    Для перехода в АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим поддержания температуры в салоне необходимо нажать на клавишу В данном режиме регулятором задается желаемая температура. Далее блок самостоятельно регулирует заданную температуру заслонкой и скоростью вентилятора.

    Если в автоматическом режиме регулятором изменить скорость вращения вентилятора блок переходит в ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ режим. В данном режиме скорость вентилятора задается вручную, а заслонка регулируется автоматически. Для возврата в автоматический режим необходимо дважды нажать на клавишу

    «Бриз» имеет ряд дополнительных функций, которые включаются клавишами:

    индикация температуры в салоне индикация температуры за бортом (требуется установка датчика температуры) индикация напряжения бортовой сети, температуры двигателя, кодов ошибок ЭСУД (перебор отображаемых параметров осуществляется последовательным нажатием на клавишу). Для работы данной функции необходимо к блоку подключить цепь диагностики (см. п. Подключение). включение / выключение кондиционера (если он присутствует в составе автомобиля). Поддержание заданной температуры при включенном кондиционере осуществляется также, заслонкой и скоростью вентилятора

    Режим работы блока, скорость вентилятора, устанавливаемая температура сохраняются в памяти блока климат контроля после выключения зажигания и полного отключения питания. После включения зажигания предусмотрена задержка включения всех элементов управления для облегчения запуска двигателя. Для включения кондиционера задержка дольше остальных. После задержки блок входит в режим, в котором он находился до выключения зажигания.