Классика мерседес

Дизайн

Комфорта много не бывает – подумали немецкие инженеры и решили выпускать микроавтобусы-маршрутки, транспорт для перевозок туристических групп с удобными сиденьями, обитыми мягкой износостойкой тканью, с практичной отделкой всего салона. Заказав комплектацию Corporate Bus, можно отправляться в дальнее путешествие и не бояться за отекшие спины – в окружении исключительной респектабельности будет удобно и не скучно. Сколько мест в салоне – зависит от выбранной длины колесной базы. Ремни безопасности установлены на каждом кресле, для их фиксации использована надежная трехточечная конструкция. Отличный обзор обеспечивают большие панорамные окна. Двери открываются плавно, а в маршрутном такси прямо на входе смонтирован поручень во всю высоту салона.

Технические характеристики и безопасность

Ходовая часть и безопасность в любой модели реализованы выше всяких похвал. Проскальзывание колес предупреждает специальная система стабилизации. Она же отвечает за частичное прекращение топливоподачи, исключающую пробуксовку ходовых колес. Вам не грозит ни снос передней колесной пары, ни занос задней, даже если случайно не рассчитали и превысили скорость. Система снизит разгон до уровня, допустимого для конкретного дорожного покрытия. Это очень важно, когда микроавтобус или грузопассажирский автомобиль едут по покрытому льдом асфальту, как по ровным рельсам. Система будет сопровождать вас везде, отключить можно лишь пробуксовку, и то на короткое время.

Непременно порадует плавность хода. Людьми, которые тестировали машины, подмечена закономерность: особенно ровно, спокойно, красиво едут автомобили из пассажирской серии.

Комплектация и цены в Москве

В московских салонах дилеров можно купить все модели спринтерско-классической версии – цена зависит от силовых характеристик, длины колесной базы, собственно модели, ее высоты. Дополнительно оплачиваются пакетные опции, которые клиент указывает при оформлении предзаказа. Самая доступная модификация 311CDI (109л.с) среди фургонов в колесной базе 3,55 м, например, стоит 1 605 000 руб. Цена 313CDI (136л.с.) чуть выше и составляет 1 662 000 руб. У тех же моделей с длиной колесной основы 4, 025 м цены 1 739 500 руб. и 1 796 500 руб. соответственно.

Автобус Mercedes-Benz Sprinter – заднеприводный пассажирский транспорт, предлагаемый в трех «ипостасях»: маршрутное такси, корпоративный или туристический автобус… Его основное предназначение – перевозка людей по городским, пригородным и междугородным маршрутам…

Автомобиль первого поколения с внутризаводской маркировкой «W903», пришедший на смену устаревшей модели «TN», появился на свет в 1995 году (тогда же стартовало его серийное производство).

В таком виде «немец» продолжал свой «жизненный цикл» до 2006 года, после чего уступил позицию правопреемнику, однако в 2013-м его выпуск был возобновлен под названием Sprinter Classic (с заводским кодом «W909») на мощностях Горьковского автозавода, причем исключительно для российского рынка.

В первых числах апреля 2018 года был представлен рестайлинговый автомобиль – он слегка преобразился внешне (за счет новой радиаторной решетки с крупной «трехлучевой звездой» и пересмотренного бампера со встроенными противотуманными фарами), сменил 5-скоростную «механику» на 6-ступенчатую и получил более «насыщенный» перечень базового оснащения.

Выглядит немецкий микроавтобус симпатично и по-немецки лаконично – он обладает гармоничной внешностью с характерными очертаниями кузова и большой площадью остекления, в которой полностью отсутствуют противоречивые решения (причем вне зависимости от модификации).

Для Mercedes-Benz Sprinter Classic предусмотрено два варианта исполнения – удлиненный и сверхдлинный.

В длину автомобиль насчитывает 6590-6995 мм, из которых 4025 мм занимает промежуток между парами колес, в ширину простирается на 1994 мм (не считая боковых зеркал), а в высоту доходит до 2160 мм.

В снаряженном состоянии масса «немца» варьируется от 2930 до 3065 кг, а его предельно допустимый вес не превышает 4600 кг.

В передней части интерьер «Спринтера» первой генерации демонстрирует незамысловатый и продуманный с эргономической точки зрения дизайн – крупный четырехспицевый руль с тонким ободом, простая и информативная комбинация приборов, массивная передняя панель с тремя регуляторами климатической установки, блоком аудиосистемы и другими управляющими элементами.

Для пассажирского Mercedes-Benz Sprinter Classic заявлено три модификации, которые отличаются друг от друга компоновкой пассажирского отделения:

  • «Маршрутное такси» – оно предназначено для перевозки людей по городским направлениям, а рассчитано (в зависимости от модификации) на размещение от 17 до 20 сидячих пассажиров (не считая водителя). Все места автомобиля оснащены ремнями безопасности, а по правому боку у него организована сдвижная дверь с подножкой, поручнем и подсветкой порогов.

  • «Corporate Bus» – корпоративный вариант микроавтобуса, направленный на транспортировку людей (в том числе и на продолжительные расстояния). Внутри машины установлено 16 комфортабельных сидений с высококачественной обивкой, регулируемыми спинками и односторонними подлокотниками.

  • «Туристический автобус» – его предназначением является перевозка пассажиров по междугородним и туристическим маршрутам. Он доступен в двух модификациях – на 16 или 19 мест, каждое из которых оснащено удобным креслом с настраиваемой по углу наклона спинкой, двухточечным ремнем безопасности и подлокотником со стороны прохода.


Для «Спринтера» оригинального воплощения предлагается рядный дизельный двигатель OM 646 DE22LA (отвечает экологическим нормам «Евро-5») рабочим объемом 2.1 литра (2148 кубических сантиметров) с четырьмя «горшками», непосредственной подачей топлива Common Rail, 16-клапанной конфигурацией ГРМ, турбонагнетателем, электромагнитными форсунками и охлаждением наддувочного воздуха:

  • на версии 411 CDI он генерирует 109 лошадиных сил (80 кВт) при 3800 об/минуту и 280 Н•м вращающего момента при 1600-2400 об/минуту,
  • в исполнении 413 CDI его отдача составляет 136 л.с. (100 кВт) при 3800 об/минуту и 320 Н•м производимого потенциала при 1800-2200 об/минуту.

Оба мотора устанавливаются в связке с 6-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими задними колесами.

Максимально микроавтобус способен разогнаться до 158 км/ч, а его топливный «аппетит» варьируется от 7.6 до 9.5 литров (в зависимости от модификации) на каждую «сотню» пробега в комбинированных условиях передвижения.

«Классический» Mercedes-Benz Sprinter обладает цельнометаллическим кузовом несущего типа и продольно размещенным во фронтальной стороне силовым агрегатом.

Спереди автомобиль оборудован независимой подвеской со стойками МакФерсон, поперечной однолистовой рессорой и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади он укомплектован зависимой ходовой конструкцией, подвешенной посредством малолистовых рессор.

Этот «немец» снабжен реечной рулевой системой, в которую «вживлен» гидравлический усилитель управления. На всех колесах микроавтобуса заключены дисковые механизмы тормозного комплекса (спереди – вентилируемые), дополненные современными «помощниками» (ABS, EBD и другие).

В 2018 году маршрутное такси Mercedes-Benz Sprinter Classic продается на российском рынке по цене от 2 095 500 рублей, корпоративный автобус у нас не купить дешевле 2 257 500 рублей, а приобретение туристического варианта обойдется в сумму от 2 625 000 рублей.

Вне зависимости от модификации, по умолчанию автомобиль оснащается: одной подушкой безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком с ДУ, ABS, ASR, EBD, 16-дюймовыми стальными колесами, прикуривателем, обогревом и электронастройками внешних зеркал, противотуманными фарами, подогревом водительского кресла, правой сдвижной дверью и прочим функционалом.

Отзывы

Обзор Фото

Коммерческий автомобиль «Мерседес-Бенц Спринтер Классик» оснащается турбодизелем объемом 2,1 литра и мощностью 109 или 136 л. с. в сочетании с механической коробкой передач.

Фургон Mercedes-Benz Sprinter Classic

Базовая цена фургона полной массой 3,5 тонны составляет 1 605 000 рублей, автомобиль предлагается в двух вариантах длины колёсной базы грузоподъёмностью 1,3–1,4 тонны. Версия «Спринтер Классик» полной массой 4,6 тонны (грузоподъёмностью 2,3 тонны) предлагается по цене от 1 819 200 рублей. В базовое оснащение машины включены одна подушка безопасности, система стабилизации и центральный замок.

Маршрутное такси Mercedes-Benz Sprinter Classic

Микроавтобус «Мерседес-Бенц Спринтер Классик», подготовленный для использования в качестве маршрутного такси вместимостью до 22 пассажиров, стоит от 2 005 500 рублей. У автомобиля может быть сдвижная или распашная боковая дверь.

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter Classic

Более комфортабельный автобус на 16 сидячих мест оценивается в 2 189 500 рублей.

Краткая справка об автомобиле

Коммерческий автомобиль «Мерседес-Бенц Спринтер Классик», он же «Спринтер» первого поколения, выпускается на Горьковском автозаводе с 2013 года, двигатели для машин собирают на Ярославском моторном заводе.

Кто такие «бодибилдеры»? Шварценеггер и его последователи из «качалок»? Да. Но у этого слова есть и другое значение. В мире коммерческого транспорта «body» — это надстройка, кузов, оснащение кузова, а «builder» — доработчик или изготовитель спецоборудования этого самого «body». Таким образом, «бодибилдер» — фирма, придающая базовому автомобилю специализацию.
С «бодибилдерами» работают абсолютно все автопроизводители. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», которое провело смотр «бодибилдеров» в Минске, не исключение. Рассказываем о спецверсиях Mercedes-Benz Sprinter Classic, показанных на выставке.

01. Коммерческое наименование Sprinter Classic — своего рода эксклюзив, введенный маркетологами специально для стран СНГ. В Германии такого нет 🙂
Зато есть в России. А с недавних времен еще и в Белоруссии, Казахстане и Армении, куда Sprinter Classic поставляется официально.
Раз теперь Sprinter Classic шагает по планете бывшим советским республикам, то и спецверсии на его базе продвигают на местные рынки. Потому выставку провели в Минске — столице страны СНГ, ближайшей к штаб-квартире ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».
02. Если кто еще не в курсе, то справочно сообщим — в рамках индустриального партнерства с ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» цельнометаллические фургоны Mercedes-Benz Sprinter Classic с мая 2013 года изготавливает ООО «Автозавод «ГАЗ»».
03. Передислоцированное из Аргентины в Нижний Новгород производство организовано по полному циклу — штамповка, сварка, окраска, сборка. Отдельная нитка конвейера проходит параллельно «ГАЗелевской».
04. Однако VIN-код с WMI-элементом у Sprinter Classic не ГАЗовский, а свой. И что принципиально важно — российский.
Это означает, что все изготовленные в Нижнем Новгороде Sprinter Classic соответствуют требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 №656 и имеют «допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Проще говоря, могут участвовать в гостендерах. А это уже поле для активной деятельности бодибилдеров, продукции которых и была посвящена минская выставка.
Имя им — легион, моделей — сотни. У нас в объективе те, что показали в Минске.
05. Школьный автобус — работа ООО «Нижегородский Автомобильный Завод». Еще один Автозавод появился в Нижнем? Нет, конечно 🙂
06. Несмотря на громкое название, НиАЗ (это аббревиатура от Нижегородский Автомобильный Завод) — классический бодибилдер, занимающийся переоборудованием. «Школьник» — один из представителей его многочисленной линейки.
Боковая сдвижная дверь, как видите, «заглушена». Вход — через переднюю пассажирскую.
07. Специально для маленьких детей сделали дополнительную ступеньку, что потребовало нарастить правую переднюю дверь.
Планировка салона — четырехрядная. Мест — 20 для детей и 2 для сопровождающих Кресла уже с четырехточечными ремнями по новому ГОСТу.
08. Младшеклассникам — самое то, а вот «деткам» из 11-го «Б», да еще пристёгнутым намертво почти автоспортивными ремнями, конечно, будет сами понимаете как… Всегда было интересно, какой мудрый чиновник утверждал сей ГОСТ и касаемо размера кресел, и про ремни.
Если школа будет использовать такой транспорт только для вывоза первоклашек на спектакль «Царевна-лягушка» в ТЮЗ, то тогда ОК, но на роль универсального «школьника» автобус с «мелкокалиберными» сиденьями претендовать не может.
09. Социальный микроавтобус — тоже родом из Нижегородской губернии. Это изделие ООО «СТ Нижегородец». Может работать как обычным микроавтобусом, так и социальным, для перевозки инвалидов-колясочников.
10. Для этого в салоне есть все необходимое — от электроподъемника до трансформируемых кресел.
11. Реанимобиль — работа еще одного нижегородского бодибилдера. Изготовитель этой версии — ООО «ПКФ Луидор».
12. Кузов здесь почти на метр короче, чем у микроавтобусов. Задняя ошиновка — односкатная.
13. По классификации это медицинская машина высшего «Класса С». Оснащение предусматривает возможность проведения реанимационных мероприятий прямо в пути, на ходу. Но главного оснащения мы здесь не видим. Видим только мебель, в которой это оснащение потом разместят.
14. Особенность реанимобиля — наличие прохода из медицинского салона в кабину водителя. Отделка и конфигурация — простая, без изысков. Никаких невиданных решений тут нет, но в рамках того, на что могут потратиться «госбюджетные» медучреждения, все сделано аккуратно.
15. А это уже белорусские коллеги с медавтомобилем Юнимед-3801. Перед нами продукт СП ЗАО «Юнисон».
16. Похоже, что поставщик задних стекол тот же, что и у «Луидора».
17. Уровень и качество изготовления мебели сопоставимы с «Луидоровским», но в медицинской иерархии этот автомобиль относится к среднему классу — B.
18. Грубо говоря, «Класс B» — это наиболее универсальная «скорая», не такая дорогая, как реанимобили, но при этом неплохо оснащенная. Мебель у «B» очень похожа на «С». Главные отличия — в оснащении медицинскими приборами, которые, чаще всего, по полочкам и шкафчикам расставляют не бодибилдеры, а сами медики.
19. И еще прохода из салона в кабину в машинах «Класса В» чаще всего нет.
20. На креслах для сопровождающего персонала — скромный логотип Unison. А, между прочим, Unison (в «прошлой» жизни СП ЗАО «Форд-Юнион») это, в некотором роде, легенда белорусского автопрома.
21. Именно это предприятие открыло «жанр» крупноузловой сборки иномарок в РБ. Начинали с «Фордов» в 1990-х, затем были Lublin, Iran Khodro, Opel. Сейчас собирают Zotye, Peugeot, Citroen, Chevrolet и даже Cadillac, в основном, для российского рынка. А заодно и «немножко» «бодибилдингом» с LCV занимаются.
22. «Финальный» Sprinter Classic с минской выставки — инкассаторский броневик «Гектор». Это изделие ООО «Евраком» из подмосковного Реутова. «Храбрейшего вождя троянского войска» мы изучили в деталях и, возможно, расскажем о нем отдельно.