20 апреля 2023

Киа сид цепь или ремень ГРМ?

Содержание

KIA Ceed Coup ›
Бортжурнал ›
Правый привод и его «вытекающие»

Всем привет!

Когда я менял подушки мотора и находился в яме, меняя переднюю опору, я заметил, что у меня сопливит наружный пыльник правого привода. Естественно я решил заняться и этим делом, т.к. не хотелось бы попасть на замену гранаты в будущем. Закупил пыльники на на обе оси и внутренние и наружние, закупил специальной смазки отдельно для трипоидов и ШРУСов, и поехал делать грязную работу.

Вот он, торчит.

Вытащил привод.

Виновник торжества.

Другая его часть

Кстати говоря, смазка в Трипоиде была тоже от ШРУСа, привет рукожопам сервисменам.

Итак, распишу все по пунктам, что и куда надо пихать и совать, что надо откручивать.
1) Машина стоит на ручнике с противооткатом сзади, откручиваем притянутые гайки колеса, затем на домкрате поднимаем машину.
2) Снимаем колесо, вытаскиваем ступичную заглушку из колеса(для того, чтобы открутить ступичную гайку крепления привода), снимаем шплинт со ступичной гайки, надеваем колесо и спускаем машину с домкрата.
3) Берем в руки вороток, да подлиннее, да покрепче, головку на «32, и срываем ступичную гайку. После того, как ослабили гайку, снова поднимаем машину на домкрате, откручиваем гайку, колесо поворачиваем влево до упора(для водительской стороны поворачиваем руль вправо до упора). Откручиваем шаровую головкой на 17», затем отводим освободившуюся стойку чуточку на себя и привод вылезет сам.
4) Лезем в яму, снимаем защиту картера, видим над головой у себя Трипоид, берем за него и немного отводим в сторону, появится маленькое окошко, засовываем туда плоскую отвертку на половину мизинца примерно и тихонько выталкиваем Трипоид из коробки, он слезет со стопорного кольца и тогда вы свободно его вытащите вместе со всем приводом. (Из АКПП масло не вытечет)
5) Привод зажимаем в тисках(по возможности), срываем пыльники, моем ШРУС и Трипоид от старой самзки, цепляем новые пыльники, забиваем в ШРУС 130г(+-5г), причем в пыльник 40г, остальные 90г на сам ШРУС. В Трипоид забиваем 145г(+-5г), причем в сам Трипоид забиваем 100г., остальные 45г забиваем в пыльник.
6) Затягиваем все хомуты, собираем все в обратной последовательности.

Примечание: ШРУС не должен хрустеть, не должен иметь видимых задиров на валах, подшипники должны быть блестящие(Без синевы), не должно быть Осевых и продольных люфтов даже на 1мм. Трипоид не должен иметь осевых люфтов в любом положении никаких вообще, остальные требования такие же, как и к ШРУСу.
Смазки для обоих шарниров надо использовать разные, т.к. в ШРУСе подшипники-шарики, они большие и греются меньше, а вот у Трипоида 3 игольчатых подшипника, греются они намного сильнее. Из-за этого нельзя использовать в Трипоиде смазку для ШРУСа.
Я использовал:
1) ШРУС — Liqui Moly LM47 — 1987
2) Трипоид — Miles Grease NGLI 1 — GG00090

Слева для Трипоида, Справа для ШРУСа

Готов пациент

Пыльники использовал GKN-Spidan — те, что в оригинале стоят.
Если что-то упустил, пишите — подскажу с удовольствием.

Двигатель Киа Сид 1.6 литра

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Привод ГРМ Киа Сид 1.6 литра

Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.

Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.

Характеристики двигателя Kia Ceed 1.6 литра

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 154 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 192 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 8 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра

Данные по расходу топлива Ceed 1.6 л. указаны для механической коробки передач, с автоматом расход естественно немного выше.

Цепь ГРМ Киа Cид 1.4

При замене цепи ГРМ, есть самый важный вопрос — какую цепь ГРМ выбрать для Киа Cид 1.4? Цепь ГРМ Kia Ceed 1.4 можно купить отдельно, либо в комплекте, где помимо цепи идут успокоитель, натяжитель, шестерни коленвала и распредвала (в зависимости от комплектности). Есть на масляный насос идет своя цепь, то она может быть также в комплекте.

Регламент замены цепи ГРМ Киа Cид 1.4 в два-три раза больше чем у ремня ГРМ и составляет 120-150 тыс. км. пробега. Обрыв цепи ГРМ на Kia Ceed 1.4 встречается очень редко. Если это произошло, то последствия от обрыва цепи в разы серьезнее чем от обрыва ремня. Если вы решили купить оригинальную цепь ГРМ или комплект цепи, то все элементы продаются по отдельности, за редким исключением. Полные комплекты цепи ГРМ бывают только неоригинальными. В некоторых случаях, можно сделать не замену, а протяжку цепи ГРМ. Возможность такой работы, нужно уточнить у моториста.

Цена цепи ГРМ:

Варианты Цена Купить Цепь ГРМ Киа Cид 1.4, оригинал от 3800 руб. Цепь ГРМ Киа Cид 1.4, неоригинал от 2700 руб. Комплект цепи ГРМ Киа Cид 1.4 от 8500 руб.

Купить цепь ГРМ Киа Cид 1.4

Телефон: 8 (812) 701-02-10
Whatsapp / Viber : +7 (911) 766-42-33

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость цепи ГРМ зависит от фирмы производителя, комплектности, состояния (новая или б/у), а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Что бы продлить срок службы цепи ГРМ на Киа Cид 1.4, нужно быть внимательным к качеству моторного масла и соблюдению регламента по его замене. Мы рекомендуем производить замену моторного масла на цепных моторах один раз в 10 тыс. км. пробега. Максимум — 15 тыс. км. пробега. Также, раз в 50000 км. пробега, заезжать на проверенную СТО и производить контроль состояния цепи ГРМ.

Производители цепи ГРМ:
1. Оригинальная цепь
2. SWAG (Германия)
3. FA1 (Польша)
4. Febi (Германия)
5. SAT (Китай)

Признаки неисправности цепи ГРМ:
— плановая замена цепи ГРМ по пробегу или регламенту;
— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
— посторонние металлические звуки со стороны цепи;
— растяжение цепи.

При покупке у нас цепи ГРМ, мы сделаем скидку на замену в наших автосервисах.